0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан альмера классик или приора

Ниссан альмера классик или приора

жаль топикастер не указал Адрес.
если Ближе к Востоку я бы взял за 250 000 ПРАВОРУКУЮ. тем более пока по ним не приняли закон а Тех регламенте.
три года она точно проездит. а за 250 можно взять Ниссан Сани, или силфи

а вот альмеру классик за 250 я чет невидел

Здравствуйте Уважаемые форумчане!
Собрался покупать машину. Бюджет 250 000. Выбираю между Ford focus 2, Nissan Almera N16 или Приора. Само собой хочется иномарку. Заранее благодарен.

Приора — категорически нет.
Ниссан N16 — век ушедший. это как перо с чернилами и автоматическая ручка . имхо.
из твоего списка, выбрал бы Чпокус 2, но обязательно проверь на доверенном тобою сервисе.

ФОРД- машинка конечно хорошая, но имей в виду, что она жёсткая. На порядок жёстче чем НАК.

Бред, полнейший бред.
Чпокус 2 напорядок мягче НАКа 10000000%.
Ездил и не раз, знаю, что говорю.
НАК по жесткости, можно сравнить, из иномарок, с маздой 3 — старой, но не как с Фордом 2, — это факт.
Даже многие Тазы мягче НАКа.

9 проблем выбора автомобиля

1. Год выпуска
а) Б/У говно — будут сыпаться
б) Новые говно — тоже будут сыпаться, да еще и дорого

2. Страна-производитель
а) Немецкие говно — нет настоящего японского качества
б) Японские говно — нет настоящего немецкого качества
в) Корейские говно — нет вообще никакого качества
г) Французские говно — потому что говно и все
д) Американские говно — потому что нет ни японского, ни немецкого качества
е) Китайские говно — тут вообще все ясно, даже говорить не о чем.
ж) Российские говно — ну не могут нормальные машины делать в стране, где медведи ходят
по улицам

3. Двигатель
а) Бензиновый говно — жрёт много
б) Дизельный говно — ремонтировать дорого
в) Гибрид говно — батареи бешеных денег стоят
г) Газ говно — непременно взорвётся и воняет

4. Коробка передач
а) Ручка говно — ее надо всё время дёргать, да ещё и сцепление менять иногда
б) Роботизированная ручка говно — дергаёт на переключениях и вообще ни фига не
автомат
в) Автомат говно — переключает не то и не туда, и ремонтировать дорого
г) Вариатор говно — непременно сдохнет

5. Привод
а) Передний говно — непонятно, как из заноса выходить
б) Задний говно — непонятно, как в занос не попасть
в) Полный говно — вообще ничего непонятно, обязательно убьёшься

6. Кузов
а) Седан говно — холодильник не влезет
б) Хетчбек говно — багажник маленький
в) Универсал говно — нафига этот сарай
г) Купе говно — назад лезть неудобно
д) Кабриолет говно — дует
е) Автобус говно — большой слишком

7. Класс авто
а) А говно — мопед с крышей
б) B говно — едет как мопед, жрет как машина
в) C говно — типа большой, а на самом деле маленький
г) D говно — думали, это почти Е, а оказалось, это большой C
д) E говно — ну и как парковать эту корову?
е) F говно — вы видели, сколько оно стоит?

8. Руль
а) Правый говно — обгонять не получится
б) Левый говно — дорого и нет настоящего японского качества

9. Прочее
а) Тонировка говно — ничего не видно
б) Отсутствие тонировки говно — всё видно с улицы и жарко

Простой и доступный — Ниссан Альмера Классик

Ниссан Альмера Классик, построенный на базе N16 Pulsar, появился в продаже в 2002 году в Южной Корее под именем Samsung SM3. До России и Украины седан добрался к 2006 году после обновления. Для внутреннего рынка собирался автомобиль в России. Перед началом продаж Almera Classic B10 была подготовлена к плохим дорогам и низким температурам.

Российским покупателям предлагался только один двигатель — бензиновый 1.6 QG16DE. В 2013 продажи седана Классик прекратились, сменила его Альмера G15.

Внешность Ниссан Альмера Классик

Сказав, что дизайн внешности Almera Classic запоминающийся и неординарный, слукавим. Внешний вид совсем не примечательный: простые округлые формы, не примечательная оптика, простые линии, минимум хрома. В потоке такой автомобиль обращает внимание скорее простотой. Если искать отличительные черты дизайна, то можно выделить поворотники. Они находятся не в блоке основной фары, а объединены с противотуманками.

Вид сзади также прост, как и спереди. Хромом отмечены логотип Nissan и название модели. При этом «Almera» и «Classic» разнесены на разные стороны крышки багажника. Присмотревшись, можно заметить только один противотуманный фонарь.

Салон и оснащение

Отделка салона Альмера Классик не впечатляет разнообразием материалов и цветов. Пластик везде примерно одного оттенка серого, сидения тканевые (кожаные не были доступны), кожей может быть отделан руль. Приборная панель состоит из двух равновеликих окружностей тахометра и спидометра, по их сторонам расположились круговые шкалы температуры, ОЖ и уровня топлива. Второй ряд прост: нет воздуховодов, задняя часть передних кресел отделана пластиком, автоматические стеклоподъемники только в дорогих комплектациях.

Ниссан Альмера Классик проектировался с целью удовлетворить минимальные потребности покупателя, поэтому во всем видно желание сэкономить.

В базовой комплектации Альмера Классик не предоставляет даже необходимого: кондиционера (доступен как опция), динамика только два, нет ABS, подушка безопасности только для водителя.

Технические характеристики Almera Classic B10

Ниссан Альмера Классик не предоставлял возможность выбирать двигатель, бензиновый 4-х цилиндровый 1.6 QG16DE был безальтернативен. Коробки передач было 2: 5-и ступенчатая механика и 4АКПП.

Габариты и двигатель

Основные размеры Almera Classic:

  • длина, высота, ширина (см) – 451, 171, 144;
  • клиренс – 16,5 см;
  • колесная база – 253,5 см;
  • объем топливного бака – 55 л;
  • вместительность багажника – 460 л.

Характеристики 4-х цилиндрового 16-и клапанного бензинового двигателя 1.6 QG16DE:

  • мощность – 107 л/c;
  • крутящий момент – 146 Н/м;
  • степень сжатия – 9,5;
  • расход топлива с 5МКПП (город, трасса, смешанный л/100 км) – 9.2, 5.3, 6.8;
  • потребление бензина с 4АКПП – 10.4, 6, 7.6.

Ходовая часть

Подвеска спереди Ниссан Альмера Классик независимая, типа МакФерсон, сзади балка. Торсионная балка едва ли порадует любителей быстрой езды, но среди владельцев Almera гонщиков не много. Такая конструкция не прихотливая и надежная.

В комплектациях подороже диски легкосплавне R15, в простых вариантах – штампованные R14. С завода на Альмеру Классик устанавливались шины двух размеров 175/70 R14 и 185/65 R15. Вне зависимости от цены задние тормозные механизмы барабанные.

Читать еще:  Характеристика ваз двигателя 16 клапанного

Безопасность

В базовой комплектации следующие элементы безопасности: водительская подушка безопасности, натяжитель ремней и все. В самом дорогом варианте:

  • две подушки водительская и пассажирская,
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS).

Комплектации

Альмера Классик продавалась в пяти комплектациях, первые две PE(—) и PE(-C-) доступны только с механической коробкой переключения передач. Три верхние PE+(-A-), PE+(AA—B) и SE могли быть с МКПП или АКПП.

Стартовая Комплектация PE(—) не обладала электронными системами безопасности, кондиционером. Но может предложить подушку безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, ручную регулировку боковых зеркал, руль отделанный полиуретаном, две колонки аудиосистемы, центральный замок и имобилайзер, диски штампованные, резина 175/70 R14.

Основное отличие комплектации PE(-C-) – кондиционер.

PE+(-A-) может похвастаться подогревом и электрической регулировкой боковых зеркал, цветом металлик (в предыдущих вариантах за него необходимо доплачивать), подогревом передних сидений, 3-я задними подголовниками.

PE+(AA-B) отличается следующими опциями: ABS, EBD, BAS, аудиосистемой с 4-я динамиками.

Самая дорогая комплектация SE предлагает: легкосплавные диски R15, руль отделанный искусственной кожей, электрические стеклоподъемники сзади, механическая регулировка кресла водителя по высоте.

Недостатки и минусы Almera Classic

За время продаж в России полноценного рестайлинга Альмера Классик не пережила, но в 2008 году проводили большую работу над ошибками с учетом частых гарантийных случаев и замечаний клиентов.

Лакокрасочное покрытие металлических частей кузова не плохого качества, ржавчина не характерна для модели. А вот пластиковые детали (ручки, молдинги) часто облазят, также быстро теряют прозрачность фары, становясь мутными. К тому же отражатели фар часто тускнеют.

Двигатель 1.6 QG16DE надежен, но оставлять его совсем без внимания не стоит. После 100 тыс. км. пробега растянувшаяся цепь может потребовать замены, о том, что пора заменить привод ГРМ подскажут дизельный звук работы двигателя и металлическое лязганье при запуске.

Коробки передач Ниссан Альмера Классик надежны, но механика чуть более капризна. Первым потребует замены подшипник первичного вала, примерно, к 120 тыс. км. Из-за отсутствия синхронизатора задней передачи, включаться она может не с первой попытки. При замене сцепления, примерно раз в 100 тыс., обратите внимание на возвратную пружину педали. Она может сломаться к 150 тыс. Автомат не обладает такими мелкими минусами, при своевременной замене масла раз в 50 000 км, АКПП без поломок проедет более 200 тыс.

Альмера не богата электронными функциями, но проблемы с электрикой случаются чаще, чем должны. Часто выходит из строя вентиляция салона.

Минус подвески Almera Classic – отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости (зависит от комплектации), хотя крепления под него предусмотрены. Плюс подвески – она энергоемкая, хорошо подходит для некачественных дорого. Еще одно преимущество – надежность, но без мелких неприятностей не обошлось. Пыльники амортизаторов уже к 40 000 км отрываются, что приводит к поломке амортизационных стоек. Остальные элементы ходовой прослужат не менее 100 000.

Заключение

Ниссан Альмера Классик – седан дешевый простой надежный, не требующий большого внимания и средств владельца. Если собираетесь его купить, то будьте готовы, что он может не удовлетворить даже скромные требования.

Видео

Почему АвтоВАЗ снял с производства Nissan Almera? Для суровых условий России это отличный бюджетный автомобиль!

Меня всегда удивляют недалёкие действия менеджеров в производстве автомобилей. Nissan Almera — это уникальный автомобиль, стартовал в продажах и несколько лет продавался по цене около 0,5 миллиона рублей, всего-навсего! Только люди прочувствовали, каков это хороший автомобиль, его тут же снимают с производства. Зачем? Ведь этот автомобиль изначально был очень дешёвый, вторая ступень была после Лады Калина в ценовой категории и классом выше: очень просторный салон, очень большой багажник. И это не Логан, дизайн которого вызывает изумление, я имею виды автомобиля сбоку. Сбоку Ниссан Альмера просто шикарен, а для задних пассажиров: огромные двери, удобный наклон спинки заднего дивана тем, что в этом автомобиле пассажир может и подремать спокойно во время долгой поездки или стояния в пробках.

Да, передние фары, конечно, не Хондовские, не Тойотовские, но именно такой неказистый дизайн передних фар автомобиля и делал его в два раза дешевле конкурентов. Ещё недорогая панель приборов автомобиля, на деле практичная и вполне достойная для своей цены, тоже способствовала снижению рыночной цены автомобиля на этапе производства. Всё, особо больше недостатков там нет. Хотя есть ещё недостатки: неправильные внутренние кнопки закрывания всех дверей. Они нечаянно, при попытке выхода, сами же закрываются незаметно пассажиром, и пассажир спрашивает, как открыть дверь? Потом, следующий за ним, пассажир тоже не может её открыть, потому что предыдущий нечаянно защёлку закрыл. Поэтому спасает водительская кнопка на передней панеле по разблокировке дверей. А расположение кнопок на центральной панели для открывания стёкол и расположение гудка автомобиля не по центру руля, вполне удобно, скажу я вам!

В данном автомобиле люди покупают качество и долговечность, комфорт в езде, хорошую подвеску, а не шик и блеск! Также, у данного автомобиля заводской аккумулятор в полтора раза больше обычного и даже вдвое больше иномарочных, например, больше, чем у тех же «китайских» Kia Rio. Вы заведёте автомобиль в любую погоду, аккумулятор прослужит вам более 5 лет без внешней подзарядки. Автомобиль сделан очень хорошо, на твёрдую 4-ку! А по надёжности и уверенности в нём, создан на все 100%. Но для личного пользования я бы предпочел хэтчбек Ладу Калина в максимальной комплектации (и была такая, очень нравилась, самые лучшие воспоминания о машине!), если бы у меня в жизни была стабильная зарплата. Но я могу только мечтать о стабильности, живя в России. А дешёвый автомобиль, такой, как Nissan Almera, всегда выгоднее эксплуатировать в такси, чем дорогой автомобиль. На дешёвый автомобиль и запчасти дешёвые, хотя они очень редко вам там понадобятся, детали в машине служат очень и очень долго, сотни тысяч километров.

Машина может не понравиться в первые дни вождения, пока не обкатана. Например, после пересадки с Лады Калина 1.4 хэтчбек, данный громоздкий автомобиль был совсем нединамичным и неповоротливым. Насчет неповоротливости, то машина прекрасно едет при движении задом, так что неповоротливость — это не беда. Машина прошла обкатку только после пары лет и потом стала ездить нормально, никак BMW, но пойдёт. Да, и по ощущаемому комфорту, заводской музыке, заводскому звучанию выхлопной трубы Лада Калина первого поколения была намного лучше, но Калина совершенно не пригодна была для деятельности в такси. Её быстрый разгон и динамика в такси не нужны, там нужна более плавная и безопасная езда, что и обеспечивает нам Nissan Almera. Безопасность — главное, а не скорость. Также в Лада Калина был багажник 300 литров (для личного пользования вполне хватает), а в Ниссан Альмера он уже составляет 500 литров, это тоже имеет значение для деятельности в такси.

Nissan Almera создан был на платформе B0, на платформе Рено Логана. Запчасти для автомобиля подходят практически все от Лады Ларгус, т. е. от отечественного брэнда, а значит и цена этих запчастей минимальная. Внешность автомобиля под автомобиль класса «люкс», а не «эконом». И комфорт обеспечивает нам, а также шикарный внешний вид автомобиля сбоку (и даже сзади) салон уже от японской марки Nissan Bluebird Silphy. Я бы не стал смотреть обзоры и издевательства над этим автомобилем автоблогеров в Ютубе. Они просто издеваются над описание автомобиля, сами на нём не ездят, у них машины всех в разы дороже, и они просто зарабатывают на хайпе деньги. А комментирующие школьники просто поддакивают под роликами.

Читать еще:  Пружинные хомуты на приору

Да, этот автомобиль плохо продавался по статистике, но на самом деле это не так. Данный автомобиль отлично продавался в нефтяной столице Западной Сибири городе Тюмени. Этих автомобилей тут практически столько же ездит на дорогах, как Хёндай Солярисов и Киа Рио. А в небогатых регионах России спросом пользовались в основном Лады Приоры, а сейчас Лады Гранты, просто стоили они немного дешевле Альмеры, и людям чуть-чуть не хватало на неё денег, либо просто для южан он как-то не подходил по другим принципам. Но, в любом случае этот автомобиль стоил, как минимум, на 100 тысяч рублей дешевле Хёндай Солярисов, Киа Рио, Фольксвагена Поло и Шкоды Рапид. А это существенная разница в ценах на новые автомобили. Почему в столице России не покупали этот автомобиль? Потому что для столицы он слишком дешёвый, а от всего дешёвого именно в столице принимают решения избавляться в нашей стране: от Приор, от Альмер и т. д. Видать заниженные Приоры заколебали гаишников, и страна решила избавиться от всех Приор.

При установке газобалонного оборудования Nissan Almera работает даже лучше, чем на бензине, двигатель работает ровнее и тише на газу, вибраций вообще нет никаких. Приборы автомобиля считают суммарный расход топлива: и бензина (при прогреве автомобиля), и газа, считают средний расход газа. Средний расход бензина на автомобиле летом 8 литров на 100 км летом и 9 литров зимой (после двухлетней обкатки автомобиля); средний расход газа от 9 до 10 литров на 100 км, не больше! Машина экономная. На газу километр пути будет стоить 2 рубля (у нас в области газ стоит 18 рублей за литр), на бензине — 5 рублей. В сильные морозы около минус 25 градусов на трассе автомобиль едет тише на газу, чем на бензине, но 100 километров в час едет, если не нравится — вы можете переключиться на бензин в морозы на трассе и мощность двигателя возрастёт. В обычные дни, не морозы разницы в динамике автомобиля между бензином и газом не ощущаются.

Nissan Almera — это уникальный проект отечественного автомобиля ВАЗ с шильдиком от Nissan. Да, там много всего французского и надписи Remault спрятаны в автомобиле, ну и что из этого? Это народный дешёвый автомобиль, так называемый проект «Жигули II», он имел право на существование! Ведь именно Рено Логаны заменили нам на дорогах старые шестёрки и семёрки, а Ниссан Альмера была следующим шагом после Рено Логана. И, согласитесь, Nissan Almera — это уже намного лучше классических Жигулей и долговечнее. Так что, друзья товарищи с АвтоВАЗа, вы зря закрыли этот проект народного автомобиля. Да, этот автомобиль не для богатых. Но иногда он создавал впечатление со стороны богатого дорого автомобиля. Да, автомобиль выглядел дороже своих денег — и это тоже преимущество данного автомобиля!

А что компания Nissan? Тут вообще компании гордиться нечем. Снимали с производства и продажи модели одну за другой: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Teana (кстати, тоже выпуск налаживали в России и после санкций США сразу же сняли с производства), ижевский Nissan Sentra (из-за заоблачной цены машина не имела спроса) и наконец сняли с производства популярную Nissan Almera. На этом компания Nissan поставила точку в выпуске седанов под такси и т. д. А зря! Под такси можно было оставить выпуск седанов этих трёх классов: Almera, Sentra и Teana, ведь все они производились в России, а значит дешевле! А за ними и компания FORD сворачивает свои продажи. От санкций США пострадали же сами компании от США и Японии. Так что я думаю — снять с конвейера успешный народный автомобиль для России — это задумка иностранцев, а не наша. И это было просто неизбежным. А так сделали бы редизайн автомобиля, вдохнули бы в него вторую жизнь, однако это сделать не смогли или не захотели, мы с вами никогда не узнаем, почему?

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

В первой части нашего обзора мы уже убедились, что подержанная Альмера Классик не должна разорить своего нового владельца. Во всяком случае, на сварку и покраску много тратить не придётся достаточно долго. А как обстоит дело с подвеской, электрикой, моторами и коробками? Неужели всё так же радужно?

Электрика

О собых хлопот система не доставляет, но, тем не менее, нужно быть готовым к тому, что понадобится пропайка реле, некоторых блоков управления и коммутации. В общем-то, блоки реле и предохранителей иногда живут своей жизнью, порой придется «передергивать» релюшки и предохранители в поисках проблем. Но это уже после пяти-шести лет эксплуатации. В остальном простая система серьезных сложностей не доставляет.

Самые серьезные проблемы – это сбойный иммобилайзер, глюки электровентиляторов машины и сбои электроники АБС. Мелкие беды с датчиком давления системы кондиционирования и давления в ГУР решили после 2008 года. Почти все они хорошо освоены в ремонте и хлопот при обращении в специализированный сервис не доставят. Иммобилайзер обычно требует сброса питания, а в случае частого повторения ошибки — замены антенны. Вентиляторы страдают из-за обрыва проводки, а блок АБС – из-за внутренней пайки и обрывов проводов датчиков в месте изгиба проводки.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

Ресурс генератора обычно не меньше 150 тысяч километров, лишь при эксплуатации в северных и особо пыльных регионах проблемы случаются чаще. Да и в ремонте обычно все недорого. Ресурс ремня генератора может быть не слишком большим: уже после 50 тысяч километров рекомендуется проверять его на наличие трещин, а к сотне тысяч придется заменить обязательно. Но замена недорога, так что вряд ли это можно назвать серьёзным недостатком.

Реле света в ногах водителя может коротить, как итог – запах гари в салоне и сбои в работе ЭБУ мотора. Проблема типичная, и если машина старше 2008 года, то почти наверняка понадобится замена. Особой прочностью не отличаются нагруженные электроразъемы: этим страдает проводка передних фар, противотуманок и обогрева заднего стекла. Проверять их стоит при каждом ТО и, разумеется, при покупке.

Проводка крышки багажника на удивление уязвима, отказы случаются часто, как правило – обрыв проводов внутри гофры. На машинах с редкой опцией обогрева зоны парковки дворников может отказать блок управления системой — он включает обогрев на полную силу, и стекло может треснуть, а нити обогрева перегореть. В основном проблемы мелкие, не влияющие на возможности машины, но, тем не менее, ощущение качества они снижают.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозные механизмы вполне надежны, но оригинальные детали не отличаются хорошим ресурсом. Колодки передних колес могут пройти до замены всего 20-30 тысяч километров. С задними барабанами немного проще: ресурс колодок составляет не менее 50-60 тысяч, а барабаны служат раза в два дольше. Шланги и трубки хлопот не доставляют, а вот система АБС порой сбоит — не торопитесь ремонтировать сам блок, часто причина в одном из датчиков или даже разъеме проводки. Да и сбои питания вызывают некорректную работу системы — почините генератор, если он не выдает стабильного напряжения.

Читать еще:  Загорелся электроусилитель руля на приоре

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

Подвеска проста, но хлопот с ней всё же достаточно много. Во-первых, передние и задние рычаги предполагается менять только целиком. Ремонт возможен, но оригинальных компонентов не будет. Опоры передних стоек больше сотни тысяч не выходят, а по грунтовкам их ресурс еще меньше. А самое больное место – амортизаторы. Они склонны к течам, после чего и без того плохонькая управляемость машины становится попросту опасной.

Стабилизатора поперечной устойчивости штатно у машины нет, хотя родственный Samsung SM3 его имеет, и деталь можно поставить. Детали недорогие, а рычаги спереди можно поставить от «европейской» машины, для которой выпускается множество аналогов. Тем не менее, подвеска всегда будет требовать внимания, а при регулярных поездках с полной загрузкой ресурс задних амортизаторов уменьшается до смешных 15 тысяч километров: они будут течь буквально после каждого ТО. Но проблема решаема — достаточно один раз поставить детали производства Kayaba или SACHS. И комфорт возрастет, и надежность: это как раз тот случай, когда оригинальные детали попались очень неудачные.

Рулевое управление подводит в основном при пробегах за полторы сотни тысяч. Основные риски связаны со слабыми пыльниками рейки и низким ресурсом насоса ГУР. Насос начинает гудеть и гнать стружку в рейку, после чего выходят из строя ее манжеты. Ну а повреждения пыльников приводят к коррозии рейки и быстрому появлению стуков. Еще напомню, что за часть люфтов отвечает рулевая колонка и ее сочленения.

Трансмиссия

По сути, с кузовом, салоном, электрикой, подвеской и тормозами у машины особенных проблем нет. Всё сделано очень бюджетно, просто, но весьма надежно. Да, ломается, но недорого. А вот с МКПП возможны сюрпризы.

Большая часть обладателей Almera считает коробку «вечным» агрегатом и очень удивляется, когда она выходит из строя . Появились даже слухи, что проблема в недостаточном уровне масла в МКПП, но суть поломок обычно говорит о другом: дешевые подшипники и плохой материал синхронизаторов и муфт плохо приспособлены к нашим пробкам и частому нарушению скоростного режима.

Типичный ремонт – это собственно замена подшипников обоих валов, замена синхронизаторов второй-третьей передачи и замена муфт четвертой и пятой. Помимо этого нарекания вызывает работа механизма переключения передач: он и с конвейера не отличается точностью работы, а после сотни тысяч пробега владелец может ощутить, что испытывал водитель Икаруса, втыкая передачи «на ощупь».

Любителей «механики» преследуют проблемы с главным цилиндром сцепления, конструкция которого не очень удачна. Он течет, так что при покупке внимательно осмотрите вакуумный усилитель, и при наличии подтеков рассчитывайте на замену. Ремонту деталь поддается плохо: потребуется не только замена уплотнений, но и доработка металлических поверхностей.

Как ни странно, АКПП надежнее «механики». На Almera Classic устанавливали проверенную коробку серии RE4F03A. Эта четырехступка ведет «родословную» еще от полностью гидравлических АКПП и по механической части отличается великолепной надежностью. Конечно, плавающая блокировка ГДТ заметно снижает ресурс масла при активном движении и вызывает раннее загрязнение гидроблока, да и рабочая температура великовата, но это решаемые сложности.

Коробка способна пройти 250-350 тысяч километров до первых ремонтов и обладает хорошим запасом прочности. Основные неисправности связаны с ресурсом соленоидов гидроблока и случаями потери масла и перегрева. Возможно, при пробегах порядка 150-200 тысяч придется заменить сальник ГДТ и сменить накладки его блокировки, если степень загрязнения масла быстро увеличивается и есть подтеки. При очень больших пробегах — за 500 тысяч — возможны типично ресурсные неприятности с втулками насоса и заднего планетарного ряда.

И ещё я бы рекомендовал установить отдельный радиатор АКПП увеличенного размера, например от Nissan Qashqai или от чего-то еще для увеличения срока службы масла и ресурса коробки.

Мотор

Единственный двигатель на Nissan Almera Classic на редкость хорош. Вообще вся серия моторов QG отличается удачной конструкцией, но именно QG16DE в семействе можно назвать лучшим. Конструкция проста и неприхотлива, как и полагается массовому мотору. Чугунный блок цилиндров, надежная поршневая группа, цепной привод ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов, прямой привод маслонасоса, простая и надежная система впрыска и катколлектор.

Собственно, подводят мотор только катколлектор и цепной привод ГРМ. Катализаторы слишком нежные, а еще очень не любят долгих зимних запусков и холодов. После пяти лет эксплуатации наполнитель катализатора уже начинает «играть», а катализатор немного крошиться. Крошка может попадать в поршневую группу, вызывая резкий износ цилиндров, колец и клапанов. Очень рекомендуется или менять катализатор на новый, или просто удалить. Можно и просто поставить обычный коллектор от версии двигателя с Евро-3 и выхлоп с нижним катализатором от более старой Almera.

Плохой запуск, особенно зимой, во многом связан с растяжением цепи ГРМ. Ее ресурс колеблется в очень большом диапазоне: старые моторы обычно ходили до 150-200 тысяч километров без замены, а на машинах последних лет выпуска нередки случаи растяжения уже после 70 тысяч.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

Еще некоторое количество неприятностей доставляют ДПРВ и ДПКВ, ресурс этих датчиков обычно меньше 150 тысяч. Ресурс ДМРВ чуть выше, причем постепенное падение приемистости плохо ощущается, а полный отказ – редкость, зато опять же, сказывается на ресурсе катализатора. Датчик положения дроссельной заслонки – расходник, он порой выходит из строя раньше сотни тысяч пробега. Сюрпризы с ПО ЭБУ почти всегда вылечены: вряд ли кто-то мирился с плохим запуском на протяжении 10 с лишним лет. Ну а чувствительность к загрязнению дроссельной заслонки – беда типичная для многих моторов, просто тут проявляется в ухудшении запуска, а не только в плавающих оборотах холостого хода.

Резюме

Способ сделать большую машину дешевой в компании Nissan/Samsung выбрали достаточно удачный: простой салон, меньше вариантов комплектаций и сравнительно недорогие элементы подвески, проводки и внутреннего оснащения. Кроме того, надежные мотор с АКПП и кузов, который не корродирует, несмотря на явные просчеты в его конструкции.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

Впрочем, по современным меркам машина выглядит устаревшей, у нее не очень надежная подвеска и посредственная управляемость. Да и пассивная безопасность не на современном уровне, а в базовой комплектации нет даже подушки безопасности пассажира.

Среди несомненных плюсов — большие размеры, но практика показывает, что большинство машин B++ класса во внутренних объемах уступают несильно, и при этом современнее и экономичнее. Плюс при той же цене они банально новее. Правда, и порог вхождения выше: ведь и VW Polo Sedan, и парочка Hyundai /Kia появились только в 2009 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector