0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора универсал с прицепом

Фаркоп на Приору – как сделать авто более универсальным?

Фаркоп на Приору с кузовом хэтчбек, универсал или седан – крайне необходимая деталь не только для автовладельцев, которые постоянно работают с перевозкой грузов. Как показывает практика, он часто бывает полезным и для водителей, вся поклажа которых вмещается в стандартном багажнике. Деталь просто незаменима в случаях поломки другого автомобиля. Разберемся, как выбрать и установить фаркоп на Приору своими руками.

1 Типы и особенности тягово-сцепных устройств

Специалисты различают фаркопы по таким признакам, как рабочие характеристики, особенности конструкции, соотношение цена – качество, комплектация и фирма-производитель. Рассмотрим наиболее популярные модели тягово-сцепных устройств на хэтчбек, универсал и седан Лада Приора.

Владельцы Приора хэтчбек или универсал зачастую покупают фаркопы от неизвестных компаний. Такие устройства не имеют маркировки и других надписей. Более того, зачастую на упаковке продукции отсутствует название самого производителя. Такой товар не стоит сразу считать подделкой. Он относится к категории самых дешевых тягово-сцепных устройств, и поэтому производители пытаются сэкономить абсолютно на всем, в том числе и на оформлении тары. Вызывать подозрение должно отсутствие паспорта фаркопа, в котором указываются технические характеристики, разрешенный для перевозки вес и комплектация изделия. Тот факт, что эти детали покупают исключительно владельцы универсала и хэтчбека Приора, связан с наличием уголка, который выступает на 5–6 см из-под пола запаски. Эта особенность не позволяет установить подобный элемент на Приора седан из-за особенностей кузова автомобиля.

2 Модели фаркопов с необходимой маркировкой

Одна из самых популярных моделей с необходимой документацией и маркировкой – 2170C от отечественной компании Трейлер. Устройство оснащено шаром, который легко демонтируется при любой необходимости. В комплект фаркопа входит паспорт с информацией о комплектации, реквизитами производителя. На упаковке можно найти заметки с указанным максимально разрешенным для перевозки весом. Единственный минус модели 2170C состоит в квадратном сечении балки и ее большом объеме. Первый фактор не позволяет установить устройство на универсал, а второй исключает возможность монтажа на авто с небольшим по размерам кузовом. В связи с большим весом деталь будет отяжелять кузов хэтчбека, делая автомобиль неповоротливым.

Следующий фаркоп, особенно пользующийся популярностью среди владельцев Приора универсал – модель VAZ-05 от компании Лидер-плюс. Это изделие относится к устройствам сварного типа. Оно имеет съемный шар и два продольных крепежа. Это дает возможность надежно закрепить деталь на кузове машины. Еще одно преимущество модели – оригинальный внешний вид, который визуально увеличивает кузов универсала Приора. Одним из существенных минусов этого фаркопа стоит назвать отсутствие распорных втулок в комплекте. Из-за этого при сильном затягивании болтов могут погнуться лонжероны авто. Монтаж этой модели тягово-сцепного устройства предполагает довольно близкое расположение левого уголка изделия к выхлопной трубе. Поэтому часто, чтобы избежать стыковки штатного и съемного элементов машины, водители вынуждены производить тюнинг выхлопа. Стоит также отметить, что из-за своего способа крепления фаркоп непригоден для монтажа на Приору хэтчбек или седан. На этих моделях отечественного авто нет отверстий для его установки, а чтобы проделывать их самостоятельно, водители порой не имеют необходимых инструментов.

3 Поэтапный монтаж тягово-сцепного устройства на Приора

Прежде чем приступить к монтажу тягово-сцепного устройства, стоит подготовить необходимые инструменты. Для работы нам понадобятся:

  • комплект отверток;
  • специальные пластины усиливающего типа;
  • дрель с набором сверл;
  • паста Антикор.

Имея инструменты, можно приступать к работе. Установка фаркопа на Приору начинается с демонтажа заднего бампера. Можно монтировать устройство на авто с бампером, однако это будет неудобно и займет больше времени. После снятия бампера стоит проверить заднюю часть кузова на наличие готовых отверстий. Они необходимы в том случае, если вы устанавливаете съемный фаркоп. Если вы приобрели устройство со сварным методом монтажа, дыры в кузове проделывать необязательно.

Если вы владелец Приора хэтчбек или седан, то отверстий в задней части кузова своей машины вы не найдете. В таком случае придется немного поработать дрелью. Дыры стоит делать не более 13 мм в диаметре. После этого обрабатываем отверстия Антикором и приступаем к подготовке фаркопа. В месте, где он должен войти в отверстия кузова машины, нужно приварить пластины усиливающего типа. После этого прикладываем устройство к кузову и крепим его с помощью болтов и гаек, идущих в комплекте.

Монтаж фаркопа на Приора должен быть выполнен таким образом, чтобы устройство смогло перемещаться под углом по отношению к задней части машины. Здесь стоит быть очень внимательным, не стоит допускать слишком свободного движения фаркопа, иначе ваш прицеп с поклажей занесет на первом же резком повороте.

Установка по такому методу успешно используется не только для Приора, но и в случае необходимости монтажа фаркопа на Лада Гранта и другие модели отечественных авто.

Фаркоп на Приору: какой купить и как установить своими руками

Здравствуйте! Вы наверняка согласитесь, что для многих автовладельцев ТСУ или тягово-сцепное устройство становится незаменимым помощником в повседневной жизни, в работе и бизнесе. Причем довольно часто они встречаются именно на отечественных авто. В связи с этим сегодня расскажу немного про фаркоп на Приору.

Этот автомобиль выпускается в нескольких кузовных версиях. Я говорю про хэтчбек, седан и универсал. Каждый из них имеет свои преимущества и определенные недостатки. Но сейчас речь не об этом.

Чтобы повысить функциональность машины, требуется установка ТСУ. Некоторые предпочитают это делать своими руками, другие отдают предпочтение автомастерским, где специалисты прекрасно знают, как установить подходящий фаркоп на тот или иной автомобиль Лада, ВАЗ или какую-то иномарку.

Прежде чем монтировать дополнительное оборудование, сначала следует купить подходящий фаркоп. Потому сначала расскажу немного о выборе, а далее там рекомендации по непосредственной установке.

Вопрос выбора

Если зайти в магазины автозапчастей, глаза начнут буквально разбегаться от огромного ассортимента. Скажу честно, если раньше главной проблемой был дефицит, то теперь это широкое разнообразие.

Есть множество брендов, которые выпускают ТСУ. Но не все из них готовы предложить конструкцию, которая подходит именно Приоре. Потому тут опытные автомобилисты выделяют 3 основных производителя.

  • Трейлер. Ознакомиться с продукцией этой фирмы вы можете по ссылке . Достойное качество, адекватные цены, простая, но удобная конструкция. Полностью себя оправдывает по всем параметрам. Есть модели специально для Приоры;
  • Лидер Плюс . Еще один хороший отечественный производитель. Преимущества те же, а каких-то существенных недостатков применительно к российскому авто не выявлено. Потому и повышенный спрос на их ТСУ;
  • Avtos . Хотя название на иностранном языке, по факту производитель наш. Тоже имеется хорошее качество, очень приемлемые цены и не возникает проблем с установкой.
Читать еще:  Сколько стоят щетки на генератор приора

Не спорю, что есть и другие фирмы, выпускающие не менее качественные тягово-сцепные устройства. Но не факт, что у них имеется решение конкретно под конструкцию Приоры. Плюс именитые зарубежные фаркопы стоят дороже. А цена не всегда показатель высокого качества, как показывает опыт.

Не забудьте уточнить вопрос используемого шара ТСУ . Они бывают разными, что несколько усложняет окончательный выбор. Из личного опыта могу с уверенностью рекомендовать вам съемные фаркопы.

Решать вам, что именно поставить на отечественный автомобиль. Главное, чтобы качество было на хорошем уровне. Иначе проблем в дальнейшем не избежать. Не тратьте зря деньги и время на дешевые фаркопы. Аналогичные советы я давал относительно выбора и установки ТСУ на автомобили Лада Ларгус и не менее популярную в России Ладу Весту .

Установка

Теперь переходим к нюансам монтажа фаркопа на автомобили Приору. Здесь есть несколько основных этапов.

Потому выглядит все примерно так:

  • вы выбираете подходящий фаркоп;
  • покупаете ТСУ, соответствующее конструкции Приоры;
  • устанавливаете металлическую часть;
  • монтируете электрическую проводку;
  • собираете машину в обратной последовательности;
  • проводите дорожное испытание;
  • цепляете прицеп;
  • проверяете его в деле при пустом и полном прицепе;
  • тестируете работу светового оборудования;
  • радуетесь полученному результату.

Но сама установка включает в себя монтаж металлоконструкции и работу с электрической частью.

Каждый этап достаточно ответственный, потому о них более подробно расскажу вам отдельно. Прилагаемые фото не для инструкции, а скорее для ознакомления.

Механический монтаж

Если вы купили хороший фаркоп, он будет комплектоваться пластинами жесткости, подкладкой для площадки ТСУ, а также резиновыми вставками для амортизации.

Хотя специалисты советуют проводить установку на профессиональных СТО, не все придерживаются этой рекомендации. Потому если вы хотите все сделать сами, подготовьте определенный набор, состоящий из:

  • дрели;
  • сверла на 12,5 мм;
  • наждачки разной фракции;
  • гаечных ключей под размер болтов на вашем авто;
  • антикоррозийного состава для металла;
  • ветоши;
  • обезжиривателя;
  • воды с тряпками для удаления грязи;
  • хорошего освещения;
  • смотровой ямы или в крайне случае надежного домкрата.

Сначала требуется отметить, в каких местах придется сверлить отверстия для последующей установки ТСУ. Убедитесь, что там не проходит проводка, иначе проблем будет еще больше.

Высверливаются отверстия, обрабатываются наждачкой и открытый металл покрывается антикоррозийными составами.

Остается аккуратно прикрутить крепежами, идущими в комплекте, фаркоп, не забыв о пластинах жесткости, вставках и амортизирующих прокладках. Затяните все крепления и убедитесь, что фаркоп держится на Приоре как следует. Если все готово, можно переходить на следующий этап.

Некоторые умельцы берут готовые чертежи, сваривают фаркопы своими руками. Это глупая затея, поскольку результат может серьезно разочаровать. В итоге все равно придется купить заводской ТСУ и устанавливать его.

Электрика

Этот этап более сложный в реализации, потому не каждый автовладелец без надлежащего опыта готовы выполнять такую работу своими руками.

Это вполне разумный страх, которого стесняться и стыдиться не стоит.

Лучше не рисковать, а доверить подключение профессионалам. Ведь вы рискуете целостностью всей электропроводки, а при неправильном подключении и вовсе возникает риск пожара.

Подключение выполняется примерно так:

  • открывается доступ к жгутам проводки от задних фонарей Приоры;
  • предварительно освобождается багажник, снимаются коврики;
  • включаются габариты, чтобы на левом фонаре тестером отыскать требуемый проводок;
  • к нему цепляется отрезок провода около 60 см длиной и маркируется;
  • выключаются габариты;
  • включается правый поворот;
  • делается аналогичная маркировка;
  • далее по списку идет левый поворотник;
  • теперь определяется и маркируется стоп-сигнал;
  • вся проводка соединяется в единый жгут;
  • он выводится через технологическое отверстие;
  • проводка протягивается к розетке ТСУ;
  • далее по схеме промаркированные провода соединяются с электрикой фаркопа;
  • подключается вилка прицепа;
  • проверяется работоспособность.

Не забывайте об обязательной необходимости изоляции всех проводов. Тут нужно быть предельно внимательными, чтобы не оставить оголенный провод. Иначе сразу же повышается риск сгорания всей электрики, короткого замыкания и возгорания транспортного средства.

Пусть эти слова кажутся пугающими, но я вовсе не отговариваю вас делать все своими руками. Просто важно понимать, с какими потенциальными рисками вы можете столкнуться. Потому нужно думать дважды. Я бы отдал предпочтение автомастеру при отсутствии надлежащего опыта в работе с электрикой.

На этом у меня все. Надеюсь, мне удалось вам немного помочь.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте и задавайте свои актуальные вопросы!

(8 оценок, среднее: 3,63 из 5)

Фаркоп на «Приору»: установка ТСУ и его подключение

Автомобиль – это колёсное транспортное средство, предназначенное не только для перевозки пассажиров, но и для перемещения грузов. Для этого в его конструкции имеется специальное отделение, называемое багажником. Но не всегда объёма этого отсека бывает достаточно, чтобы вместить весь необходимый груз. Авто марки «Приора» в этом отношении ничем не отличается от других машин. Чтобы иметь возможность использовать прицеп, его необходимо надёжно прикрепить к автомобилю.

Установив фаркоп на Приору, можно не только перевозить разные грузы или трейлер, но и оказывать помощь по буксировке других автомобилей.

Что собой представляет устройство

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается сзади на подрамник автомобиля и служит для сцепления с прицепом или буксировочным тросом. Он состоит из следующих элементов:

  • балки;
  • двух кронштейнов крепления;
  • L-образной трубы с шаром на конце, играющим роль шарнира, вокруг которого оборачивается сцепной механизм;
  • подрозетника для установки разъёма подключения вилки прицепа.

Сзади автомобиля виден лишь кусок трубы с шаром, на который и надевается дышло прицепа. Такое нехитрое оснащение для автомобиля можно сделать своими руками или купить уже готовое. Для авто «Лада Приора» чаще всего используют покупные сцепные устройства следующих марок:

  • Bosal производства ООО «Бозал-Автофлекс»;
  • 2170C от компании «Трейлер»;
  • VAZ-05, производства компании «Лидер плюс», особенно популярен у владельцев авто Приора универсал.

К подрамнику машины ТСУ крепится болтами или сварным соединением.

Как установить фаркоп на Приору

Он должен устанавливаться таким образом, чтобы крюк с шаром находился строго посередине заднего бампера.

Это необходимо для безопасной транспортировки прицепа, который не должен смещаться относительно оси автомобиля. Следовательно, нужно определить место для его установки на подрамнике. При этом может случиться, что для навески крепежного кронштейна понадобится делать тюнинг выхлопной трубы.

Для установки ТСУ понадобится следующий инструмент и приспособления:

  • электродрель или сварочный аппарат, если вы купили или соорудили сцепное устройство со сварным соединением;
  • комплект отвёрток и ключей;
  • усиливающие пластины;
  • антикоррозийное покрытие, например, паста «Антикор».
Читать еще:  Сколько стоят гидрокомпенсаторы на приору 16 клапанов

Если вы являетесь владельцем «Приоры» с кузовом универсал, стоит заглянуть под авто, и посмотреть, не подойдут ли для установки ТСУ уже имеющиеся в подрамнике отверстия. Чтобы установить фаркоп на Приору седан или хэтчбек, такие отверстия можно не искать, и в любом случае, потребуется либо сварка, либо сверление отверстий в нужном месте.

Порядок установки фаркопа на «Ладу Приора» следующий:

  • Снять задний бампер автомобиля. Даже если он и не будет сильно мешать, работать без бампера получится проще и быстрее.

Поставить фаркоп на Приору каждый автовладелец может самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр, но при этом ему придётся зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции автомобиля. Этого можно не делать, если:

  • производителем авто предусмотрена возможность установки ТСУ;
  • установленный фаркоп имеет сертификат;
  • установка была произведена в сертифицированном сервисном центре.

Отверстия для установки ТСУ имеются лишь в универсалах «Приора», а значит, обладатели седанов и хэтчбеков могут смело браться за монтаж устройства своими руками, поскольку регистрация его в ГИБДД им необходима в любом случае.

Подключение фаркопа на авто «Лада Приора»

Установка фаркопа на Приору не ограничивается одним лишь монтажом механической части устройства. Его необходимо подключить к электросети машины, закрепив на подрозетник разъём для подключения световых приборов прицепа или трейлера. Для этого в комплекте ТСУ серийного производства имеются провода различного цвета и розетка соответствующей конструкции, с закрывающейся крышкой.

Чтобы подключить фаркоп на любой модели «Лада Приора», необходимо:

  • Демонтировать планку в углу багажника и часть его декоративной обшивки. Именно там проходят провода на задние сигнальные огни и фонари автомобиля.
  • В жгуте проводов, идущих к задней фаре, нужно отыскать проводки сигналов поворота, габаритных огней, стоп-сигнала и провода заземления.
  • Присоединить к нужным проводам отводы на розетку фаркопа. Для этого следует зачистить соответствующие кабели и припаять к ним отводы. После этого нужно обязательно заизолировать места подключения.
  • Провести подключённый жгут проводников под бампером, выведя концы к розетке ТСУ.
  • Подключить розетку, припаяв проводки, согласно прилагаемой схеме. Закрепить разъём на подрозетнике.
  • Установить на место обшивку и планку в багажнике, а также бампер автомобиля.

Все розетки для фаркопа имеют одинаково пронумерованные контакты и соответствующего цвета провода для их подключения, а именно:

  • розовому цвету проводников соответствуют контакты 5 и 7 на разъёме, идущие на габаритные огни прицепной техники;
  • зелёный и синий проводки – это, соответственно, левый и правый сигналы поворота на автомобилях «Лада Приора», и они подключаются к 1 и 4 контактам розетки фаркопа;
  • стоп-сигналу соответствует шестой контакт разъёма и красный или оранжевый цвет провода;
  • чёрный проводок – это масса, или минусовая клемма АКБ, а припаивать его нужно к 3 контакту;
  • последний контакт розетки № 2, подключается к проводу от +12 Вольт.

Присоединив прицеп, и подключив его вилку к разъёму на ТСУ, нужно проверить работу сигнальных огней. Произведя подключение фаркопа, можно считать работу по его установке законченной.

2.5.24 Буксировка прицепа

Неправильное размещение багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно ухудшить управляемость и тормозные свойства транспортного средства/автопоезда, что чревато созданием аварийной ситуации на дорогах! Перед началом движения всегда внимательно проверяйте правильность загрузки автомобиля и прицепа!

Полная масса прицепа, включающая его собственную массу и массу размещенного в нем груза, не должна превышать предельной допустимой массы буксируемого прицепа. Предельная допустимая масса прицепа зависит от того, оборудован он тормозными механизмами, или нет.

Максимальная вертикальная нагрузка на прицепное устройство автомобиля при полной массе прицепа не должна превышать 75 кГс. Для прицепов с полной массой до 500 кг следует придерживаться следующего правила: вертикальная нагрузка на фаркоп должна составлять примерно 10% от полной массы прицепа. Например, если полная масса прицепа с грузом равна 225 кг, вертикальная нагрузка на прицепное устройство должна составлять около 22.5 кГс. Отрегулируйте нагрузку на фаркоп автомобиля, соответствующим образом размещая груз на прицепе. Для начала рекомендуется разместить груз так, чтобы примерно 60% его массы находилось впереди оси прицепа, и 40% — позади. Если полная масса прицепа превышает 500 кг, постарайтесь распределить груз по длине прицепа более равномерно. Никогда не загружайте прицеп так, чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю, — это приводит к разгрузке задних колес автомобиля, что ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием.

Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных допустимых значений (см. Спецификации).

Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя, пассажиров и багажа, массу прицепного устройства и приходящуюся на него массу прицепа. Помните, что масса установленного на автомобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на фаркоп (при буксировке прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподъемность транспортного средства.

Самым надежным способом проверки правильности загрузки автомобиля и прицепа является взвешивание. Загрузите автомобиль и прицеп так, как они обычно эксплуатируются в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах. Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на оси автомобиля и прицепа. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

Установка прицепных устройств, не соответствующих по своим типоразмерам массогабаритным характеристикам прицепа, либо неправильно установленное на автомобиль, может стать причиной повреждения кузовных элементов транспортного средства!

Конструкция прицепного устройства, предназначенного для установки на автомобиль должна полностью удовлетворять всем необходимым требованиям. В случае необходимости проконсультируйтесь на станции техобслуживания компании Subaru.

Прицепное устройство должно крепиться в нескольких специально предусмотренных точках на основании кузова автомобиля, чтобы нагрузки от буксируемого прицепа распределялись более равномерно и приходились на элементы усиления кузова. Запрещено монтировать на автомобиль прицепные устройства, опирающиеся только на задний бампер, который не предназначен для восприятия подобных нагрузок. Монтаж фаркопа должен быть произведен квалифицированным персоналом автосервиса.

Стабилизатор сцепного устройства

Нарушение курсовой устойчивости предохранителя при буксировке прицепа может быть минимизировано за счет применения стабилизатора прицепного устройства, — обращайтесь на фирменные станции техобслуживания Subaru.

Если вес прицепа с грузом превышает 1500 кг, стабилизатор полагается использовать в обязательном порядке.

Использование стабилизатора не повредит даже если вес прицепа с грузом составляет менее 1500 кг.

Зеркала заднего вида

Буксировка крупногабаритного прицепа (типа «Караван») обычно требует установки на автомобиль дополнительных зеркал заднего вида с удлиненными кронштейнами. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Присоедините прицеп к автомобилю и оцените степень ухудшения заднего обзора через стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный, то из соображений безопасности необходимо оборудовать специальные зеркала, обеспечивающие водителю адекватный обзор пространства позади автомобиля.

Читать еще:  Сиденья от весты в приору

Подсоединение прицепа к автомобилю

При приобретении прицепа, оборудованного тормозными механизмами, проследите, чтобы последние имели электрический привод управления, — конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы автомобиля не предусматривает возможности подключения к ней каких-либо дополнительных контуров, в частности, для приведения в действие тормозных механизмов прицепа. Любой вариант подключения к тормозному гидроприводу автомобиля тормозной системы прицепа, каким бы привлекательным он не казался, приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности движения.

Подсоединяя прицеп к автомобилю, всегда используйте страховочную цепь. Концы страховочной цепи должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на дышле прицепа и на прицепном устройстве автомобиля. Проследите, чтобы цепь проходила под дышлом прицепа, — это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае рассоединения сцепки. Свободная длина цепи должна быть достаточной, чтобы не мешать совершению разворотов автопоезда с минимальными радиусами, однако, не следует допускать волочения цепи по земле.

Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе

Поскольку на прицепах различных марок может использоваться различная прокладка электропроводки, оборудование фаркопа следует поручить специалистам автосервиса. В некоторых случаях может потребоваться установка переходной насадки (адаптера).

Перед тем, как подсоединить электрооборудование прицепа к электросети автомобиля, обязательно проконсультируйтесь на станции техобслуживания.

Подготовка к буксировке прицепа

Перед началом движения следует произвести контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа.

Измерьте вертикальную нагрузку, приходящуюся на прицепное устройство, — воспользуйтесь обычными напольными весами.

Проверьте надежность крепления дышла прицепа и страховочной цепи.

Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и прицепе. Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном колесе.

Полностью загрузив и присоединив прицеп к автомобилю, удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного «проседания» задней части автомобиля, — в случае необходимости груз в автомобиле/прицепе.

Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации на автомобиле и прицепе.

Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут действовать свои ограничения.

В европейских странах ограничение скорости движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа установлено на уровне 100 км/ч.

Меры безопасности при буксировке прицепа

Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа.

Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. При обгоне другого транспортного средства не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению обгоняемого автомобиля с прицепом.

Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамические возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость, чтобы выйти из турбулентного потока.

При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом, характерным для напряженных условий эксплуатации (см. Главу Текущее обслуживание).

Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. При приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха (если он оборудован и включен) и продолжайте движение. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.

Кондиционер воздуха следует выключать также при стремительном увеличении скорости на спуске при движении в холмистой или гористой местности. Если температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно повышается при движении на второй передаче, снизьте скорость движения ниже отметки 60 км/ч.

При движении в холмистой или гористой местности может наблюдаться циклическое переключение третьей и четвертой передач автоматической трансмиссии. В этом случае следует перейти в пониженный диапазон «D3», что предотвратит перегрев и излишний износ деталей фрикционных элементов АТ. Во избежание перегрева тормозных механизмов при движении по длинным спускам используйте торможение двигателем. Для эффективного торможения двигателем включите пониженный диапазон или одну из низших ступеней автоматической коробки передач.

При остановке автопоезда на подъеме не удерживайте его на месте путем прижимания педели газа, — это может привести к перегреву АТ. Пользуйтесь рабочей тормозной системой, или стояночным тормозом.

При управлении автоматической трансмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей, второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными условиями. Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу. В Спецификациях приведены рекомендуемые скоростные диапазоны для использования различных ступеней коробки передач.

Запарковывая автопоезд на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме, примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа. Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они уперлись в бордюрный камень. Полностью взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». На оборудованных РКПП моделях включите первую, либо заднюю передачу. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные башмаки.

Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в ограниченном пространстве полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что при вращении рулевого колеса по часовой стрелке (направо) прицеп движется влево, и наоборот. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector