Пружинные хомуты на приору
Пружинные хомуты на приору
Вот поэтому нужно мерить шланг надетый на штуцер или патрубок. Так будет более точнее.
Вот еще более подробно:
На хомуте пишется цифра – максимальный диаметр, до которого он может быть расжат. На самом деле примерно еще 1-2мм запаса есть, в зависимости от диаметра хомута.
Итак, допустим хомут с маркировкой 40 (мм). В спокойном же состоянии у него внутренний диаметр будет примерно 35. Чем меньше разница между посадочным диаметром и маркировкой хомута – тем сильнее будет давить. Понятно, что на патрубок наружним диаметром 35 он не будет давить, а на 42 может не налезть. Оптимальный хомут это с маркировкой где-то 1-2 мм больше диаметра патрубка. Т.е. хомут 40 оптимально подойдет на патрубок наружним диаметром 38. Хотя, и на 39 и 40 тоже налезет.
Правда есть момент. Когда мы одеваем патрубок на фланец – он становится чуть шире. Мы же его одеваем слегка внатяг. Т.е. патрубок 38 будучи одетым на свой родной штуцер (патрубок) станет 39, а то 40. Итого хомут 40 его обожмет максимально сильно.
Еще, как подобрать хомут по диаметру патрубка и толщине стенки шланга:
Диаметр штуцера (патрубка) + две толщины шланга и будет являться номером хомута.
Например: штуцер (патрубок) на печку 18мм, толщина шланга 5мм, значит 18+5+5=28. 28 – это номер пружинного хомута.
Захомутали
ЗАХОМУТАЛИ
/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ
БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.
Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.
При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.
Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными — удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки — по причине несоответствующей прорези, головка — из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно — она попросту соскакивает.
Каков результат? Самые удачные хомуты — «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) — крестовая отвертки.
Идем дальше — проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.
Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте — два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.
1. Изготовитель / NORMA.
Размеры / 25–40 мм.
Инструмент — головка (ключ) «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.
Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.
2. Изготовитель / неизвестен
Размеры / 25–40 мм.
Инструмент — головка «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.
Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала — цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.
3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.
Размеры / 32–51 мм.
Инструмент — головка «на 7» (неудобно), шлицевая отвертка.
Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.
4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.
Размер / не указан.
Инструмент — головка «на 8» (неудобно), крестовая отвертка.
Жить будет, но очень уж неудобен — головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.
ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ
Автолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень «Тосола» в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.
На хомутах «Норма» при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот «вазовский» или тайваньский могут порваться.
Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.
Пружинные самозатягивающиеся хомуты
Пружинный хомут (самозатягивающийся) – крепежный элемент, изготовленный из полосы пружинной стали и имеющий два выступающих конца для зацепления. Он предназначен для крепления эластичных патрубков и шлангов в охладительных и отопительных системах, чаще всего автомобильных. Чтобы закрепить пружинные хомуты нужно сдвинуть концы для зацепления с помощью пассатижей или плоскогубцев и надеть на шланг, рукав или патрубок. Пружинный хомут обеспечивает надежную фиксацию и герметизацию, особенно при температурных расширениях.
Пружинный хомут не используют при высоких давлениях. Особенность такого хомута в том, что он даже при колебании температур, сжатии и расширении системы способен обеспечивать надежную герметизацию, подстраиваясь за счет пружинного механизма.
Преимущества пружинного хомута: 1.Компенсирует температурные расширения;
2.Выдерживает колебания температур, сжимания и расширения систем отопления или охлаждения;
4.Температуростойкость от –40°С до 200°С;
5.Равномерное распределение зажимной силы;
6.Достаточно широкий размерный ряд.
Сфера применения. Как уже говорилось, пружинные хомуты используются в автомобилестроении и машиностроении. Помимо этого хомуты нашли своё применение в аквариумистике, компьютерной технике с водным охлаждением.
Как выбрать пружинный хомут? Так как пружинный хомут относятся к хомутам с неизменяемым размером, нужно тщательно его подобрать. Нужно измерить максимальный и минимальный размеры шланга при помощи штуцера. Хомут в раскрытом состоянии должен превышать максимальное значение, а в сжатом – соответствовать минимальному значению.
Виды пружинных хомутов
Пружинные самозатягивающиеся хомуты бывают трех видов:
1.Из круглой проволоки для низких давлений. Такие хомуты применяются в системах охлаждения и подачи смазочно-охлаждающей жидкости на жестких шлангах.
2.Из плоской пружинной ленты для малонагруженных узлов. Такие хомуты применяются в кулерах компьютеров, в холодильниках и в другой бытовой технике, которая не подвергается значительным нагрузкам.
3.Из специальной пружинной стали 50CrV4 или 51CrV4. Они используются в тех местах, где предполагается высокая нагрузка. Например, в двигателе внутреннего сгорания, на патрубках радиатора, на шлангах охлаждающей системы ДВС.
Существует пружинный хомут с чекой. При монтаже такого хомута не нужны специальные инструменты при установке. Нужно установить хомут на желаемое место, выдернуть чеку и пружинный хомут сам обжимает шланг или патрубок.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Пружинные хомуты
Пружинные хомуты
Сообщение vinnipux1982 » Вт мар 04, 2014 06:59
Всем доброго времени суток.
Хочу заменить все хомуты в системе охлаждения на пружинные. Возник ряд вопросов, например как подобрать размер хомута, если диаметр шланга допустим 20мм, толщина 5мм, то какого диаметра нужно взять пружинный хомут?
так же если кто эксплуатировал данные хомуты, поделитесь опытом пожалуйста.
Сообщение ZamPoteh » Вт мар 04, 2014 10:19
Ну, как бы, немного вот:
Честно скажу, с подбором не заморачивался. “Приватизировал” из установочного комплекта Вебасто.
Осторожней при работе с рессорными хомутами не штатным инструментом! При выпрыгивании они летают как ракеты в произвольном направлении.
Сообщение vinnipux1982 » Вт мар 04, 2014 10:35
Re: Пружинные хомуты
Сообщение romul666 » Ср мар 05, 2014 07:42
Re: Пружинные хомуты
Сообщение Vstur » Вт мар 11, 2014 16:00
Сообщение romul666 » Вт мар 11, 2014 16:34
Сообщение патрон 43 » Вт мар 11, 2014 19:26
Сообщение роман300 » Вт мар 11, 2014 21:04
Сообщение патрон 43 » Ср мар 12, 2014 15:49
Пружинные хомуты
Сообщение andrey2633 » Сб янв 07, 2017 20:08
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.