4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт генератора приора с кондиционером

Ремонт Priora 231

Разборка и сборка генератора

Разбираем генератор 5102.3771 для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
Проверка генератора показана в разделе «Диагностика неисправностей».
Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку…

…и снимаем клемму с вывода «D+» генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

Снимаем кожух генератора.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления вывода регулятора напряжения.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

Снимаем регулятор напряжения.

Снимаем прокладку.
Для разборки генератора…

…снимаем три шайбы со шпилек крепления кожуха.

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

Снимаем заднюю крышку со статором в сборе.
Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.
Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу.

…и распорную шайбу.

Выталкиваем вал ротора из передней крышки…

…и снимаем крышку.
Для замены переднего подшипника…

…шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Снимаем прижимную пластину.

Руками выталкиваем подшипник из гнезда…

…и снимаем его.
Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.
Для замены заднего подшипника…

…двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
Если необходимо снять выпрямительный блок или статор…

…отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока…
…и отвернув ключом «на 8» три гайки крепления снимаем выпрямительный блок и статор.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок…

…и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора…

…запрессовываем подшипник в крышку подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Как снять генератор на LADA Priora? 3 возможных способа

Когда автомобиль не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, не отвечает на команды запуска, в первую очередь возникает мысль – электропроводка/предохранитель. Но когда при прозвоне всех контактов и проверке предохранителей неисправность не идентифицируется, то есть вероятность отказа в работе генератора. Автовладелец заблаговременно озадачивается вопросом, как снять генератор на Приоре, и во многих случаях вполне резонно.

Признаки неполадок

На неисправности генератора энергии могут указывать и другие проявления, например:

  • тусклое свечение фар/приборной панели;
  • нестабильная яркость освещения;
  • мигание или горение лампы-индикатора на панели приборов.

Стоит учитывать, что генератор — это отчасти взаимозависимая связка с аккумулятором. За электричество отвечает именно генератор, на аккумулятор возлагаются функции резервной батареи, которая работает только в определённые периоды: при старте двигателя и для подачи питания на электронику, когда двигатель заглушён.

Проблемы с электропитанием и перепадами напряжения дают понять автомобилисту, что настала пора ТО.

Причины неполадок

Отсутствие подачи энергии может быть по причине механических повреждений или нарушений в электрическом устройстве генератора.

В первом случае это:

  • деформация корпуса;
  • нарушение фиксации (поломка креплений);
  • износ подшипников, пружин, муфты и прочих составных частей.
Читать еще:  Подводящая труба насоса ваз 2109 цена

Нарушения в электрической части на Лада Приора:

  • прерывание электроцепи в обмотке/замыкание;
  • выход из строя реле;
  • нарушения в проводимости тока диодного моста;
  • износ угольных щёток;
  • деформация пластин якоря/замыкание.

Хорошо, если поломка окажется незначительной, например, износ угольных щёток. Тогда их замена решит проблему. В некоторых случаях ситуацию может исправить только новый агрегат. Для замены щёток, можно обойтись освобождением доступа к динамо-машине без её снятия, замена же предусматривает соответственно полный демонтаж оборудования.

Алгоритм снятия генератора

В любой комплектации, первоначально необходимо предотвратить поступление электроэнергии. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.

Далее произвести действия в такой последовательности:

  • снять приводной ремень генератора;
  • убрать резиновый чехол, который крепится гайкой;
  • убрать провода соединения с контактной шпилькой;
  • открутить гайку нижнего крепления;
  • снять гайку со втулкой;
  • убрать болт нижнего крепления;
  • удалить болт и снять натяжную планку.

Можно снимать генератор. Установка агрегата на место осуществляется в обратной последовательности.

Гидроусилитель на Ладе не препятствует снятию генератора через нижнюю защиту или через фару, это зависит от конкретной модели.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о генераторе ВАЗ-2106.

Также советуем прочитать интересную статью нашего эксперта, посвящённую тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.

Если есть необходимость снять шкив, предварительно убирается ремень генераторного привода и ослабляются болты крепления радиатора. Далее откручивается болт регулировки и снимаются непосредственно гайки крепления. Удаляя болт крепления необходимо поддерживать генератор, после удаления болта можно снимать шкив.

Ремонтные работы

Замена генератора Лада Приора с кондиционером

Если необходима замена генератора приоры с кондиционером, то здесь есть два нюанса, которые кроются в производителе кондиционера. Панасоник позволяет снять агрегат без компрессора, а вот компрессор Халла не позволит достать генератор.

Снятие генератора с Лады Приоры с кондиционером по шагам:

  • снять защиту двигателя;
  • при необходимости снимается ручейковый ремень компрессорного привода;
  • открывается доступ к контактам генератора, которые необходимо отсоединить;
  • открутить крепление отсека мотора и вытащить болт;
  • если вышеописанные действия позволяют снять компрессор, его необходимо сдвинуть вниз и вправо;
  • вытащить болт и втулку;
  • достать генератор в нижней плоскости двигателя.

Если болт невозможно извлечь можно поступить двумя способами:

  1. Срезать болт болгаркой и потом установить новый.
  2. Приподнять домкратом двигатель, убрать подушку, ликвидировать болт.

При последующем креплении болт вкручивать головкой наружу для предотвращения подобных трудностей.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённую тому, как снять передний бампер на Приоре.

Рекомендуем дополнительно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как снять фару на Приоре.

Если есть уверенность, что в основе проблемы лежит износ угольных щёток, то поменять их можно без снятия генератора. Стоит отметить, что генераторы на Приорах имеют неремонтопригодный щёточный механизм, то есть эту деталь при износе щёток заменяют полностью.

Замена щеток генератора

Поэтапный процесс — замена щёток генератора Приоры, не снимая генератор:

  • убрать минусовую клемму;
  • снять силовой провод, идущий на генератор;
  • снять пластмассовый кожух;
  • открутить крепёжные механизмы удерживающие щётки;
  • установить новую запчасть и подсоединить провода.

Рекомендуется проверить при помощи вольтметра, идёт ли процесс зарядки, и что при этом отображается на панели. Если показатели соответствуют друг другу, можно устанавливать остальные детали на место.

Как снять генератор с Приоры без съёма кондиционера при отсутствии эстакады

Учитывая технические особенности местоположения навесных агрегатов, в том числе и генератора, иногда не обойтись без ямы или эстакады. Но есть вариант снятия динамо-машины не снизу, а через фару. Такой вариант удобен в применении для моделей с кондиционером.

Читать еще:  Приора хэтчбек отзывы владельцев 2014

  • открутить пластиковую защиту над фарой;
  • ослабить гайки крепления бампера снизу;
  • полностью открутить крепления от крыла;
  • открутить все болты крепления фары;
  • отсоединить питание;
  • снять фару;
  • отсоединить клипсы адсорбера и снять его;
  • ослабить натяжной ролик ремня генератора;
  • убрать в сторону воздушный фильтр;
  • открутить болты крепления генератора;
  • отсоединить провода;
  • снять генератор.

При отсутствии опыта есть вероятность повреждения элементов кондиционера или, как это не редко случается, некачественного крепления деталей, что подтверждается лишними болтами и гайками, оставшимися после ремонта.

Вывод

Электрика — это сложный элемент питания, который может не работать при неправильном соединении и привести к более серьёзным последствиям в случае недоработок с соединениями. Малая часть вероятных повреждений — это вывод из строя аккумуляторной батареи, неработоспособность генератора, нарушения в работе световых приборов. Короткие замыкания опасны возможным нарушением всей цепи электропроводки и выводом из строя других электродеталей.

Генератор на «Лада Приора» с кондиционером: как снять правильно?

При поломке генератора на автомобиле «Лада Приора» владельцы во многих случаях обращаются на станцию технического обслуживания. Но не всегда есть возможность воспользоваться услугами профессионалов, поэтому в этой статье подробно разберём весь процесс демонтажа своими руками. Если автомобиль не оборудован климатической установкой, то трудностей обычно не возникает. Но если есть кондиционер, то задача снятия генератора на «Приоре» превращается в настоящий «танец с бубнами». Об этом свидетельствуют многочисленные посты на автофорумах, которые пестрят «добрыми» словами в адрес конструкторов АвтоВАЗа. Так ли это? Давайте разбираться.

Особенности снятия генератора на авто с кондиционером

В автомобиле «Лада Приора» с кондиционером компрессор климатической установки и генератор приводится в движение одним ремнём. Особенность конструкции такова, что демонтировать генератор без снятия компрессора невозможно. Необходимо сперва отсоединить помпу кондиционера от кронштейна. Эта первое затруднение, с которым сталкиваются.

Генератор Лада Приора от Бош

Возможная вторая проблема поджидает у нижнего крепления генератора. Если болт установлен головкой к двигателю, то полностью извлечь его не удастся. Он настолько длинный, что упирается в моторную подушку, и снять генератор не получится. Чтобы вынуть болт, необходимо подвесить двигатель домкратом и открутить подушку. Советуем не использовать такой способ. Проще купить новый болт, а старый отрезать болгаркой. При монтаже генератора установите новый болт, но уже головкой наружу. Так вы в будущем сэкономите 10–15 минут своего времени.

Подготовка и необходимый инструмент

Снимать генератор на «Лада Приора» удобнее на эстакаде или смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу, приготовьте инструмент:

  • слесарный вороток;
  • удлинитель;
  • кардан из набора инструментов;
  • головки на 10, 12, 13, 17;
  • накидные ключи на 10, 12, 13, 17.
  • средство WD-40.

Заехав на яму или эстакаду, не забудьте установить упоры под колёса, чтобы автомобиль не покатился самопроизвольно. Затем отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Обработате WD-40 места крепления генератора и компрессора кондиционера. Подождите 10–15 минут, чтобы средство подействовало.

Пошаговая инструкция

  1. Снять снизу защиту двигателя.
  2. Снять ручейковый ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
  3. Отсоединить контакты от генератора: сначала под резиновым защитным колпачком вывод В+ (он крепится гайкой на 10), потом вывод D (белая фишка).

Ключом на 10 мм открутить контакт генератора

Открутить сверху моторного отсека верхнее крепление генератора двумя накидными ключами на 13 мм.

Двумя ключами на 13 мм открутить верхнее крепление генератора

Вынуть болт крепления генератора

Открутить снизу моторного отсека болт нижнего крепления ключом на 17.

Открутить накидным ключом на 17 нижнее крепление генератора

Открутить крепление компрессора к кронштейну ключом на 12. Компрессор крепится 4 болтами: один короткий, три длинных. Начните с нижних. Верхние удобнее откручивать с помощью воротка, удлинителя, кардана и головки на 12.

Читать еще:  Размер передних боковых стекол приора

Начните с нижнего болта крепления компрессора климатической установки

  • Отвести компрессор сначала вниз, потом вправо к лонжерону кузова. Снимать трубки не надо. На заметку. Закреплять компрессор необязательно. Его удержат окружающие детали.
  • Извлечь болт с металлической втулкой из нижнего крепления.

    Вынуть болт с металлической втулкой из нижнего крепления генератора

    Вынуть генератор вниз из моторного отсека.

    Вынуть генератор из моторного отсека вниз

    Видео-отчёт: Как снять генератор на «Лада Приора»?

    Для ясности процесса снятия генератора на автомобиле с кондиционером предлагаем просмотреть видео:

    Если использовать необходимый инструмент и следовать инструкции, приведённой выше, то снять генератор на «Лада Приора» с кондиционером удастся минут за 40–60. А вам приходилось снимать генератор на своём автомобиле? Если да, то поделитесь, с какими трудностями столкнулись вы и как решили проблемы. Это можно сделать в комментариях после статьи. Давайте помогать друг другу!

    Ремонт Priora 231

    Разборка и сборка генератора

    Разбираем генератор 5102.3771 для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
    Проверка генератора показана в разделе «Диагностика неисправностей».
    Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.

    Головкой «на 8» отворачиваем гайку…

    …и снимаем клемму с вывода «D+» генератора.

    Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

    Снимаем кожух генератора.

    Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления вывода регулятора напряжения.

    Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

    Снимаем регулятор напряжения.

    Снимаем прокладку.
    Для разборки генератора…

    …снимаем три шайбы со шпилек крепления кожуха.

    Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

    Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

    Снимаем заднюю крышку со статором в сборе.
    Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.

    Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.
    Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
    Снимаем пружинную шайбу.

    …и распорную шайбу.

    Выталкиваем вал ротора из передней крышки…

    …и снимаем крышку.
    Для замены переднего подшипника…

    …шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

    Снимаем прижимную пластину.

    Руками выталкиваем подшипник из гнезда…

    …и снимаем его.
    Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.
    Для замены заднего подшипника…

    …двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
    При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
    Если необходимо снять выпрямительный блок или статор…

    …отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока…
    …и отвернув ключом «на 8» три гайки крепления снимаем выпрямительный блок и статор.
    Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.
    Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок…

    …и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
    Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора…

    …запрессовываем подшипник в крышку подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: