Установка круиз контроля на приору
Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.
Установили — посмотрели
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Примерная цена 8600 руб.
Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.
Примерная цена 11 200 руб.
Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапазон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт».
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
Установка круиз-контроля на Лада Гранта, Калина или Приора с Е-газом
Круиз-контроль является незаменимой опцией, особенно при поездках на дальние расстояния. К сожалению, не все модели Лада комплектуются такой полезной функцией с завода, например, ее нет на Лада Калина и Гранта с автоматом, а также некоторых комплектациях Лада Приора. Однако, при желании можно установить универсальный комплект круиз-контроля своими руками.
Чаще всего автолюбители сталкиваются с двумя видами универсальных комплектов для автомобилей с Е-газом, цена которых примерно одинаковая (8000-1000 рублей):
- Jet Cruise (управление через брелок; удерживает дроссельную заслонку в заданном положении, поэтому скорость падает/возрастает из-за рельефа дороги; есть джеттер педали газа);
- Drivenge (управление через дополнительный подрулевый переключатель; положение дроссельной заслонки регулируется автоматически и скорость в зависимости от рельефа не меняется; есть джеттером педали газа).
Если вы решили выбрать первый вариант, то инструкция по установке – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте и подключения круиз-контроля есть на сайте производителя. Дальнейшая инструкция для тех, кто остановил свой выбор на Drivenge.
Установка круиз-контроля Drivenge
Рычаг управления круиз-контролем устанавливаем на кожух рулевой колонки (слева или справа, по выбору), просверливая отверстие.
Блок размещаем под сиденьем или внутри панели. Общая схема установки следующая:
Подключение круиз-контроля Drivenge
Подключаем круиз-контроль стандартными разъемами в разрыв педали газа разъем педали акселератора. Остается еще четыре провода, которые подключаем:
- красный (плюс, от +10 до 18 В) -> к замку зажигания (30 контакт – от АКБ, 15 контакт – после зажигания);
- черный (масса) -> любой болт на кузове;
- желтый (датчик скорости) -> к ЭУР (серый, второй справа на колодке);
- коричневый (датчик педали тормоза) -> на красно-синий (Калина 2) или сине-бордовый (Гранта).
Для МКПП следует подключить еще зеленый провод к датчику педали сцепления, для АКПП оставляем его не подключенным.
В дополнении к круиз-контролю появляется возможность выбирать режим работы педали-бустер:
- «Эконом» – чувствительность педали газа уменьшается, расход топлива уменьшается.
- «Динамика» – появляется субъективное ощущение возросшей динамики автомобиля и несколько уменьшается эффект задержки отклика на педаль газа.
- «Спорт» – дает максимальную чувствительность педали газа. Он аналогичен режиму «Динамика», но имеет более крутую характеристику.
Кстати, от дополнительного рычага на рулевой колонке можно избавиться, совместив его с штатным подрулевым переключателем. Напомним, автомобили Лада Калина 2 и Гранта объединяет не только установка круиз-контроля, но и другие доработки. Например, между этими моделями можно легко обменяться бамперами. А вы готовы установить круиз-контроль на свой автомобиль Лада?
Установка круиз контроля на приору
В общем штатный круиз контроль и ограничение скорости тема.
Работает так – для активирования функции один раз нажимаешь на подрулевом лепистке МЕНЮ и стрелками в ЛЕВО или ПРАВО выбираешь РНЖИМ: ЛЕВО это круиз контроль ПРАВО ограничение скорости. Нажимаем ЛЕВО один раз, на панели в районе тахометра загорается соответствующий значек оранжевым цветом ×не активирован× далее стрелками на подрулевом в верх или низ устанавливаем нужную скорость которая отображается в нижнем правом углу жк экрана. К примеру ставим 80 км и кнопку ‘ОК’ на подрулевом в центре стрелочек эта кнопка. и значек загарается зеленым режим в работе ноги далой с педалей. или проще вместо набора СТРЕЛКАМИ можно просто довести авто до нужной скорости и кнопкой ОК зафиксировать. При нажатии ГАЗА или ТОРМОЗА режим отключается. Перед всем этим нужно включить соответствующую скорость КПП.
Во время включенного круиз контроля скорость авто можно увеличить темиже стрелками не нажимая педаль газа.
А ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ также включается только стрелка в право у режима свой значек. режим отключается когда педаль газа в пол и авто ускоряется на обгон.
Короче расписывать долго.
на деле очень удобно и практично реализовано.
Я в восторге.
Добавлено через 4 минуты
Одновременно круиз и ограничение не работают.
только одно на выбор! при круизе по бортовику расход топлива значительно падает.
По-моему не совсем так, но согласен что описывать сложно, а на деле все получается просто
Попробую описать по памяти. Может быть я и сам не до конца разобрался, поэтому описываю как действую я.
Кнопку “меню” надо не просто нажать, а нажать и немного удержать (примерно 2 сек.).
После этого на приборке там где одометр загорается эмблема входа в данное меню.
После этого если нажимаем кнопку “влево”, то заходим в режим круиз-контроля. “Вправо” – ограничение скорости.
При выборе соответствующего режима загорается оранжевым цветом иконка в области тахометра.
Режим “Круиз-контроль”.
После того как выбрали режим круиз-контроля разгоняюсь до нужной скорости (чаще всего это 130 км./ч. по спидометру). Потом нажимаю стрелку вверх или стрелку вниз. На табло появляется скорость и сразу же активируется круиз-контроль (ногу можно отпускать, в области тахометра значок становится зеленым). Далее стрелками добиваю до нужной скорости (чаще всего это 126 км./ч. что соответствует визуально 130 км./ч. по спидометру).
Кнопку ОК пробовал нажимать. По-моему так круиз-контроль не активируется первый раз после запуска автомобиля.
Еду в режиме круиз контроля. Притормозил. Он отключился. Значок становится оранжевым.
Разгоняюсь до скорости немного выше чем мне необходима. Например, 135 км./ч. по спидометру. Нажимаю кнопку ОК. Снова активируется режим круиз-контроля (загорается значок зеленым, на табло появляются те же цифры скорости которые я задал в прошлый раз – 126 км./ч.). Убираю ногу с педали газа. Скорость сбрасывается до 130 км./ч. по спидометру и продолжает поддерживаться.
Если не добрать скорость, то по-моему круиз контроль малость косячит. Пример, после отключения круиз-контроля набираю скорость до 120 км./ч. по спидометру и нажимаю ОК. Круиз-контроль активируется (загорается зеленым), фиксирует скорость ту с которой мы едем (120 км./ч. по спидометру), а на табло показывает скорость 126 км./ч. (ту что я и задавал.). И не набирает ее. Нажимаю кнопку вверх или вниз только тогда значение на табло обновляется и становится например 117 км./ч. при 121 по спидометру. Приходится снова поднимать скорость стрелкой вверх до 126 км./ч..
Когда едешь на круиз-контроле и резко ускоряешься честно говоря не помню что происходит. Отключается круиз-контроль совсем или после отпускания педали газа сбрасывает скорость до заданной. Об этом отпишусь вечером когда проверю.
В режиме круиз-контроля скорость задается стрелками только с интервалом 1 км./ч.. Длительное удержание кнопки вверх или кнопки вниз ничего не дает. Остается только щелкать (по 1 км./ч. на одно нажатие кнопки).
Режимом ограничения скорости пользуюсь редко, поэтому не буду врать что и как работает . вечером попробую, потом отпишусь. Единственное что точно помню – при задании скорости если удерживать кнопку вверх то она будет увеличиваться пошагово на 10 км./ч..
Небольшое отступление от темы. Соответствие скоростей.
Резина штатная 185/60/R14 Кама евро 224.
По спидометру – 130 км./ч.
По табло круиз-контроля – 126 км./ч.
По GPS-навигатору – 122-123 км./ч.
Был остановлен сотрудниками ГИБДД за превышение и на их радаре скорость была 122 км./ч..
Круиз-контроль Лада Приора МТ Drivenge
Круиз контроль DRIVENGE Лада Приора МT + Педаль бустер + Контроль
Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем.
- На круиз-контроль Лада Приора МТ Drivenge распространяется гарантия 3 года, что характеризует высокое качество устройства.
- Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.
Круиз контроль за последнее время стал настоящим помощником автомобилистам, которые длительное время передвигаются по трассам. Не даром, эта опция устанавливается на все автомобили премиум класса. Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.
Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Снижение расхода топлива происходит из-за постоянного нахождения дроссельной заслонки в одном положении. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.
Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение.
Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.
Режим:
- Режим «Эконом» — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.
- Режим «Драйв» — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.
- Режим «Спорт» — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.
Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.
Круиз контроль модель Drivenge Лада Калина МТ создан специально для данной модели c механической КПП.
Не важно какой ЭБУ у Калины — Бош, Ителма, Январь. Для каждого блока, устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется.
К устройству прилагается подробная инструкции.
Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.
Видео
Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.