11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загорается руль с восклицательным знаком приора

Содержание

Как отремонтировать электроусилитель руля «Приоры»

Автомобиль нашего времени кардинально отличается от машин прошлого века. Это касается всех аспектов. И одним из главнейших признаков нового автомобиля стала лёгкость вращения рулевого колеса. Теперь даже находясь в стоящем на одном месте автомобиле, водитель может крутить руль двумя пальцами. Чем же достигается такой эффект? Это работа электрического усилителя руля (ЭУР). Но иногда он выходит из строя.

Электроусилитель руля

Этот аппарат делает мощнее усилие, которое передаётся в системе рулевого управления. Проще говоря, руль можно крутить двумя пальцами. Ранее на моделях ВАЗ ставились гидравлические усилители (ГУР), но начиная с Лады «Калины» от них отказались.

Был разработан ЭУР.
По мощности передачи усилия ГУР предпочтительнее, однако, у него много недостатков:

  • Отбор мощности у двигателя.
  • Необходим постоянный контроль за уровнем в бачке.
  • Проверка маслопроводов.

Всех этих недостатков электроусилитель лишён. И он даже более прост в ремонте, чем ГУР. Но и своих неисправностей у него хватает.

Устройство ЭУР

Основные составляющие электрического усилителя:

  1. Механическая часть.
  2. Электрическая составляющая.
  3. Электронный блок управления (ЭБУ) с периферией.

В механическую часть входят, собственно детали рулевого управления, соединительные части и крепёжная арматура. То есть входной и выходной валы, кронштейн, гайки, болты, шпильки и пружины. Ну ещё регулировочный рычаг, для изменения угла наклона руля.

Электрическая, собственно сам мотор усилителя. Наиболее уязвима электронная составляющая. ЭБУ и разъёмы с датчиками.

Способы определения неисправности ЭУР

Ну конечно, первейший признак поломки в системе — это срабатывание сигнальной лампочки ЭБУ на панели приборов. Обычно на стандартной заводской модели «Приоры», это значок в форме рулевого колеса с восклицательным знаком. При включении зажигания, он на несколько секунд загорается, а потом, если компьютер решил что всё в порядке, лампочка гаснет. И соответственно, когда обнаружена поломка электроусилителя «Приоры» — загорается и остаётся гореть.

Итак, провести компьютерную диагностику, связаться с ЭБУ получить коды ошибок с расшифровкой или без. Даже если сканер выдаёт только коды, это не страшно. Можно просто знать, что неисправности связанные с ЭУР «Приоры», начинаются с символа «С». Например, С1013, обозначает что низкое напряжение в сети, и электроусилителю этого мало.

Ну тут могут быть несколько вариантов. Самый распространённый случай, это ослабление, или пригорание одного из двух силовых проводов, идущих на ЭУР. Это красный и чёрный провода, большого сечения, входящие в отдельный разъём на устройстве. Их довольно просто проверить. А также это может быть большой предохранитель на устройство, тут всё понятно. Ну а третья причина, это недостаток в сети автомобиля, например, слабые, или неисправные, аккумулятор или генератор. При такой неисправности к специалисту, и никак иначе. К автоэлектрику.

«Народный» способ проверки неисправности, или «контроль»

Ну а если сигнализатор не горит, а сомнения в исправности или неисправностей ЭУР «Приоры» присутствуют, или после проведения ремонта нужно сделать «контроль», поступают следующим образом: нужно не включая зажигания покрутить рулевое колесо. Запомнить усилие. И повторить операцию запустив мотор. Если изменений нет, с ЭУР «Приоры» что-то произошло!

Читать еще:  Лада веста и девушки фото

Какие всё-таки неисправности существуют в электроусилителе «Приоры»

И снова тот же список, механика, электрика, электроника. Ну с механикой всё понятно, это выход из строя валов, соединений и арматуры. При этой неисправности, колёса просто не отреагируют на поворот баранки. И эту неисправность, проще всего устранить. А вот с остальными неисправностями гораздо сложней. Если неисправности связаны с выходом из строя самого сервомотора, усилителя, «Приоры» о ремонте не стоит и думать. Проще приобрести в магазине новый ЭУР и самостоятельно заменить. Либо отнести на сервис, и попытаться отремонтировать там. Если пропала связь с ЭБУ ЭУР «Приоры», то это, скорее всего, второй разъём, со шлейфом проводов, то же и в случае неполучения сигнала для блока, от внешних датчиков — коленчатого вала и распредвала. Да, да они также важны для работы устройства. В этих случаях можно снять и отремонтировать, или заменить недорогой пучок проводов.

Остался сам «мозг» электроусилителя, и внутренние датчики положения валов агрегата. С датчиками возиться не вариант, только ремонтный сервис. А вот сам компьютер, при его неисправности, можно купить и заменить самостоятельно.

Снятие и установка

Это не такая уж и сложная процедура, как может показаться. И даже требует очень мало инструмента:

  1. Накидной ключик на 8.
  2. Головка с воротком, или торцевой ключ на 13.
  3. Фигурная (крестовая) отвёртка.

И более ничего, кроме умения, ими пользоваться. Это при условии, что сам руль уже снят, а это отдельная история.

Ну а теперь вперёд. Пластмассовые накладки с колонки руля снять, вывернув 2 самореза и отстегнув 2 фиксатора. Отвёрткой же, выкручиваем болты, в количестве четырёх штук, и отделяем нижнюю часть накладки. Теперь мешают замок, и «вертолёт» — переключатели поворотов и дворников. Первым делом, прижимая на разъёмах усики, отключаем все провода. Потом, ключом на 8, ослабить хомут, который прикрепляет эти устройства, после чего, они свободно сойдут с кожуха вала.

Отсоединить два разъёма от ЭБУ ЭУР. Снять со специальной шпильки пластиковую накладку.

Нижние гайки не откручивать совсем, а провернуть на несколько оборотов ключом № 13. А вот стяжной болт шарниров промежуточного вала, вытащить полностью, открутив его гайку на 13. Ну вот. Выкрутив все крепёжные гайки, можно вытаскивать неисправный ЭУР «Приоры». Ключом на 13 освободить нижний вал устройства от шлицевого шарнира. Ну вот и всё. Можно попытаться починить описанные выше неисправности самому, отнести в мастерскую или просто поставить новый агрегат на свою «Приору», действуя в обратном порядке.

Полезное видео по общему ремонту электроусилителя руля «Приоры»:

Почему горит восклицательный знак на панели приборов Лады Приора и что делать

На панели приборов в Ладе Приора расположены многочисленные элементы, без которых авто просто не сможет нормально функционировать, показывать исправность систем, предупреждать водителя о возникновении поломок. Именно на панели расположены:

  • автомобильный спидометр и тахометр;
  • индикатор бортового компьютера;
  • многочисленные лампочки.

Если загорелась одна из лампочек, то это, разумеется, укажет на поломку. Водителям с опытом при помощи определенного значка довольно просто определить, какой именно автомобильный узел нуждается в ремонте. А пока еще неопытным владельцам авто лучше всего ознакомиться с каждым элементом, расположенным на панели приборов, чтобы своевременно устранить причину поломки своими руками. Информация в этой статье и советы профессионалов помогут автовладельцам ознакомиться со щитком и понять, из-за чего на панели может загораться та или иная лампочка.

Загорелся на панели восклицательный знак: какие действия нужно предпринять автовладельцам

Перед тем как приступить к устранению неполадок, на которые укажет восклицательный знак, загоревшийся на панели приборов в Приоре, следует определить:

  • в каком месте он загорится;
  • что будет изображать значок.
Читать еще:  Как развоздушить систему охлаждения на приоре

У значка может быть несколько изображений:

  1. Если восклицательный красный знак начнет гореть в нижней части круга, то это укажет на неполадки в работе тормозной системы, а именно на минимальный уровень тормозной жидкости. Эту проблему решить можно довольно просто – долив в специальный бачок тормозную жидкость до положенной отметки. Если после этого лампочка индикатора продолжит гореть, то специалисты советуют проверить исправность всех компонентов тормозной системы.
  2. Если в треугольнике, в верхней части круга, начнет гореть красный восклицательный знак на панели приборов Приора, то это укажет на неполадки в распределителе тормозных сил автомобиля. Стоит отметить, что в самых современных моделях используется не круг, а треугольник. Устранить эту неполадку под силу только опытным специалистам, поэтому посетить станцию технического обслуживания нужно в самое ближайшее время. А при движении, увидев, что лампочка в треугольнике начала гореть, следует соблюдать предельную осторожность.
  3. Если длительное время будет гореть красный восклицательный знак, место расположения которого – нижняя часть иконки руля, это укажет на неисправность в ЭУР (электроусилитель рулевого колеса).

Стоит отметить, что если вышеперечисленные системы работают исправно, то значки на панели приборов будут загораться при включении системы зажигания, однако через пару секунд они должны погаснуть.

Если автовладелец увидит, что лампочка загорится во время работы мотора, то в первую очередь нужно провести проверку функциональности распределителя тормозных сил автомобиля.

По каким еще причинам могут начать гореть лампочки на приборной панели

По мнению специалистов, неисправности в электронике могут также стать причиной индексации. Проявиться непроизвольно значки на приборной панели могут из-за таких поломок:

  • если контакты поддадутся процессу окисления;
  • если клеммы изменят свое местоположение;
  • если поломки проявятся в бортовом автомобильном компьютере.

Учитывая советы специалистов, и чтобы не навредить одной из автомобильных систем, нужно проверить функциональность электронных компонентов. Для этого потребуется произвести диагностику электронной части, что делается довольно легко – снимается приборная панель и проверяется расположение клемм в так называемых гнездах. А если загорится индикатор уровня тормозной жидкости, то в первую очередь проверяется уровень жидкости в специальном бачке, и только после этого заливается новая тормозная жидкость до рекомендуемого показателя.

Понять, почему загорается лапочка на приборной панели, и выяснить, на какую именно поломку указывает тот или иной знак, довольно просто, если ознакомиться с каждым элементом, расположенным на приборном щитке.

Восклицательный знак на панели приборов

Вступление

Панель приборов в Приоре довольно информативная и обладает не малым количеством различных функций. Она предоставляет информацию водителю о скорости движения автомобиля, количестве оборотов коленчатого вала, количестве топлива в баке и температуру охлаждающей жидкости. Но это не предел, щиток приборов оснащен большим количеством различных индикаторов, которые предупреждают водителя о неисправностях и низком уровне технических жидкостей.

В данной статье речь пойдет о индикаторе, который довольно часто пугает своим присутствием на панели приборов, а именно о красном восклицательном знаке заключенным в круг.

Что он означает

Данный знак информирует водителя о низком уровне тормозной жидкости. При его обнаружении на панели рекомендуется незамедлительно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен быть не ниже отметки MIN в противном случае рекомендуется долить ТЖ и проверить тормозную магистраль на предмет утечки жидкости.

ТЖ обладает хорошей текучестью и способно просачиваться там где не протечет вода. Продолжать движение с подтекающей тормозной жидкостью небезопасно и ЗАПРЕЩЕНО!

Читать еще:  Не держит ручник приора причины

При нормальной работе всех элементов автомобиля лампы индикатора загораются при включении зажигания, как только двигатель запускается все индикаторы должны погаснуть.

Причины низкого уровня

Низкий уровень тормозной жидкости может появиться по причине утечки ТЖ. Необходимо проверить всю тормозную систему на подтеки при их обнаружении незамедлительно их устранить.

Так же следует отметить, что низкий уровень жидкости может наблюдаться из-за изношенных тормозных колодок. Это объясняется тем, что толщина колодки становиться меньше при этом поршень суппорта выходит дальше, следовательно, уровень жидкости в бачке уменьшается. После замены колодок уровень восстановится в исходное положение.

Если в вашем авто износились колодки, как самостоятельно их заменить можно прочитать тут.

Не механические причины включения индикатора

Если с автомобилем все в порядке, нет подтеков и колодки в норме, то вероятнее всего, причина в электропроводке или датчике уровня тормозной жидкости.

Для проверки работоспособности датчика необходимо его выкрутить и принудительно поднять кольцо датчика вверх. Если лампа не погасла, то поломка в датчике.

Проверка электропроводки датчика осуществляется замыканием ее контактов на разъеме. Вынимаем фишку с датчика уровня тормозной жидкости и вставляем в него перемычку, если лампа загорелась то электропроводка целая.

Прочитав эту статью Вы можете с легкостью разобраться в причине зажжения индикатора низкого уровня тормозной жидкости и произвести локализацию данной проблемы.

Видео проверки датчика

Горит датчик руля и восклицательный знак (Калина)

8 июля 2012, 18:10 #1

поворачиваю зажигание загораются датчик руля и восклицательный знак, и стартер не крутит, за ранее спасибо.

Лада Приора all road,4+4,автомат

8 июля 2012, 19:32 #2

по моему это электроусилитель не работает, но стартер почему не крутит-не пойму?

Great Wall Hover H5 Luxe

8 июля 2012, 19:34 #3

Еще бы понять, на чем все это не работает и не крутит. Но как вариант — смотреть предохранители. Внимательно.

8 июля 2012, 20:18 #4

машина 12 года, прошла всего 8 тысяч

Great Wall Hover H5 Luxe

8 июля 2012, 20:37 #5 + 1

Она так и называется? «Машина» ?

пос. Разведчик Кемеровская обл

8 июля 2012, 21:20 #6 + 1

Shursky, 8 июля 2012, 20:37, #5

Она так и называется? «Машина» ?

иж наверное

Great Wall Hover H5 Luxe

8 июля 2012, 21:23 #7

Логично

Smart ForFour puls

8 июля 2012, 21:30 #8

Shursky, 8 июля 2012, 20:37, #5

Она так и называется? «Машина» ?

8 июля 2012, 21:32 #9

9 июля 2012, 08:11 #10

не ужели ни кто не знает что такое может быть

9 июля 2012, 08:59 #11

Игорь666, 9 июля 2012, 08:11, #10

не ужели ни кто не знает что такое может быть

Renault Megane Экстрим

9 июля 2012, 16:51 #12

Игорь666, 9 июля 2012, 08:11, #10

не ужели ни кто не знает что такое может быть

Значок эур всегда загорается при запуске. Напряжение просаживается.

Сейчас на форуме: mat-olan

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

мало политики, общества, машин, так еще и про ТБ меряемся. кто какой жопу вытирает и

А я беру трёхслойную 8 рулонов за 99р в фикс-прайсе. Такое ощущение, что ты ходишь не

Конечно те кто сделал запас, когда большую часть через годик понесут на помойку с слез

Да мы всегда такую берём.Часто акции ,без акции 180 .Это двух слойна,трёх дороже.На ка

В начале я, потом, в связи с отходом от торговых дел супруга занимается торговлей быто

:smile-4: Не жили хорошо и нечего начинать :smile-4:

:smile-4: Странно, да где Вы её такую берете, у меня обычная 4-50. :smile-4:

Я сейчас в Москве,рядом Окей большой.Так вот к примеру,раньше макароны купить глаз

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector