3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загорелся электроусилитель руля на приоре

Содержание

Неисправности электроусилителя руля Лада Приора

Современные автомобили в значительной мере отличаются от своих сородичей, произведенных в минувшем столетии. Они теперь начиняются большим количеством электронных датчиков и других приспособлений, облегчающих процесс управления транспортным средством, помогающих экономить горючее и увеличивающих безопасность как водителя, так и пассажиров.

Не обошел прогресс и рулевое колесо – сейчас автовладелец может удерживать машину на курсе буквально несколькими пальцами. Что же способствует этому? Наличие электрического усилителя руля.

Однако и данное устройство (сокращенно ЭУР) иногда ломается.

В данной статье мы расскажем, как работает на Лада Приора электроусилитель руля, а также опишем наиболее часто возникающие неисправности.

Что нужно знать об ЭУР

Данное устройство создает усилие, передаваемое непосредственно на систему управления машиной. Благодаря этому водителю нет необходимости особо напрягаться для того, чтобы автомобиль удерживался на дороге и двигался в нужном направлении.

Прежде на всех изделиях Волжского автозавода ставили гидравлический аналог рассматриваемого узла, однако уже с Калины от него решено было отказаться. Взамен машины стали снабжать электрическим усилителем. Он в целом уступает по мощности вышеупомянутому, но тот, впрочем, имеет ряд существенных недостатков. К таковым следует отнести:

  • необходимость постоянной проверки уровня жидкости;
  • потерю мощности силовой установки;
  • регулярные осмотры системы подачи масла.

ЭУР не свойственны какие-либо указанные дефекты.

Притом ремонтировать электроусилитель намного проще, но своих недостатков и у него предостаточно.

Устройство

Основные составляющие ЭУР таковы:

  • электрическая часть;
  • механическая;
  • контроллер и периферия.

К первой принадлежит, в частности, электродвигатель.

Механическая часть состоит из:

  • деталей руля;
  • соединений;
  • входного и выходного валов;
  • кронштейна;
  • рычага регулировки наклона;
  • шпилек, болтов, гаек и пр.

Сюда же причисляется и рулевая рейка.

Как показала практика, чаще всего из строя выходят именно электронные приборы, то есть ЭБУ, датчики и соединяющие их распределительные клеммы.

Диагностика

Прежде всего, следует указать, что поломка, произошедшая с ЭУР, определяется по индикации на панели приборов. На ней имеется лампочка, на которой схематически изображено рулевое колесо и восклицательный знак.

В норме после запуска мотора она зажигается на пару секунд и затем после самодиагностики, проводимой ЭБУ, гаснет, когда никаких отказов не выявлено. Но при обнаружении проблемы индикация не отключается.

Не стоит при этом забывать, что контроллер электрического усилителя по периферии поддерживает связь с ЭБУ автомобиля. Потому такого рода поломки лучше выявлять на станции техобслуживания, при помощи компьютера.

Впрочем, в настоящее время в продаже имеются индивидуальные приборы для проверки работоспособности тех или иных электронных узлов. Они просты в эксплуатации и стоят довольно недорого – до 1,3 тысячи рублей.

Таким образом, выяснить, что случилось с автомашиной, позволяет индивидуальный сканер. Его следует подключить к ЭБУ – последний выдаст коды ошибок. Все имеющие отношение к неисправностям ЭУР начинаются на «С». В частности, С1013 сигнализирует о слишком низком напряжении в бортовой системе – это означает, что его не хватает для нормальной работы усилителя.

Как отмечают специалисты, наиболее часто встречающиеся проблемы следующие:

  • обрыв, подгорание или замыкание проводов, питающих ЭУР (они красного и черного цветов, имеют большее сечение, чем остальные, а также входят в отдельный разъем);
  • перегорание предохранителя;
  • малое напряжение.

В последнем случае требуется проверить как аккумуляторную батарею, так и генератор.

Как искать поломку без сканера

В том случае, если лампочка ошибки не светится, но подозрения на поломку ЭУР все же имеются, или когда необходимо удостовериться в работоспособности системы управления после ее ремонта, поступить следует так:

  • с выключенным двигателем проворачивают руль в стороны;
  • запоминают, какую силу пришлось приложить;
  • включают зажигание и повторяют процедуру.

Если никаких заметных отличий не наблюдается, то однозначно с ЭУР что-то случилось.

Неисправности

По механической части обычно выходит из строя валы, арматура или соединительные детали. В этой ситуации при вращении руля колеса остаются неподвижными. В целом ремонтируется здесь все довольно просто – путем замены пришедших в негодность деталей.

Поломка электромотора обычно требует покупки нового, так как восстановлению он не подлежит. Новый узел продается в любом крупном магазине, а установить его нетрудно и своими силами.

Когда выясняется, что произошел обрыв связи между контроллером и ЭУР, необходимо осмотреть разъемы. В данном случае внимание обращают на второй из них (первый, как ранее отмечалось, силовой). Туда же нужно лезть, если не поступают сигналы от датчиков распределительного и коленчатого валов. Если проводка перетерлась или у нее нарушена изоляция – придется заменить весь жгут. Он продается отдельно и стоит недорого. В противном случае нужно будет проверить все контакты и «прозвонить» их мультиметром.

Читать еще:  Как запрессовать ступичный подшипник в домашних условиях

Датчики проверяются заменой на заведомо рабочие. Неисправный контроллер не ремонтируется, потому нужно будет приобрести новый.

Разборка колонки рулевой

Для этой процедуры необходимо подготовить:

  • ключ на 8 (накидной);
  • на 13 (торцовый);
  • отвертку крестообразную.

Прежде чем начать работу, важно отключить АКБ. Достаточно для этого снять провод с минусовой клеммы.

  • снимают руль;
  • убираются пластиковые щитки с колонки (они держатся на двух шурупах и фиксаторах каждая);
  • демонтируют нижнюю часть накладки, свинтив 4 болта;
  • отключают провода от замка и переключателя сигналов поворота и пр.;
  • ключом на 8 частично ослабляют хомут, удерживающий вышеназванные устройства и полностью их снимают;
  • вытаскивают разъемные клеммы контроллера ЭУР;
  • убирают накладку из пластмассы.

Затем остается только раскрутить гайки, находящиеся внизу (снимать их необязательно – достаточно ослабить). Здесь потребуется ключ на 13. После этого откроется прямой доступ к электроусилителю. Его вынимают после того, как откручивается болт, удерживающий шарниры валов – промежуточного, шлицевого, – а также гайки, крепящие собственно мотор.

Решение проблем электроусилителя руля Приоры

Если Вы стали счастливым обладателем LADA Приора, то периодически придется загонять ее в гараж и что-то дорабатывать своими руками. Частоя поломка это электроусилитель руля Приоры, проблема тут в сырости конструкции. А именно замена дорогой немецкой электросхемы, отечественной, которую конечно доработали, но сбои случаются.

Прежде чем начать ремонт электроусилителя руля Приоры стоит разобраться, что сломалось. Для начала нужно выяснить, при каких условиях ЭУР отказал. Причин по которым он вышел из строя может быть несколько:

  • после зарядки аккумулятора;
  • при повороте руля на большой угол;
  • в режиме парковки автомобиля;
  • при езде свыше 110кмч.

Проблемы аккумулятора

Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.

Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.

Неисправность проводки

В случае, когда АКБ в порядке, смотрим проводку, сопутствующими фактороми могут служить погодные условия, мороз, дождь или жара. Если при смене погодных условий отключается электроусилитель руля на Приоре, то это явный признак неисправности проводки. Проверьте пропайку и изоляцию обмотки, возможно, возникает короткое замыкание.

Электроусилитель руля Приоры не работает постоянно. Максимальная нагрузка на электродвигатель приходиться на малой или полностью отсутствующей скорости, а минимальная при высокой. Так вот, у Приоры на скорости 110км/ч электроусилитель отключается полностью. При этом обратная связь на руль становиться максимальной. Электроусилитель руля “Калина” отключается уже при 60 км/ч.

Стучит руль при езде

Если у Вас слышен стук или скрип при езде, то вам нужно протянуть и смазать гайку. Что бы для нее добраться вам надо:

  • снять фартук под рулем, он держится на четырех саморезах;
  • снять рулевой кожух, он держится на трех саморезах;
  • протянуть и смазать гайку указанную на фотографии.

Ошибки микросхемы

Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.

Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.

Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.

  1. Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
  2. При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.

Местоположение блока предохранителей

Если у Вас подозрение, что сгорел предохранитель, и Вы хотите его проверить, то возникает вопрос: где находится предохранитель электроусилителя руля Приоры. Монтажный блок управления находиться слева от руля. Схема открытия его проста. Все что нужно, это повернуть на 90˚ три защелки и снять крышку, как показано на фото и Вы попали к мозговой начинке автомобиля.

Здесь можно проверить и поменять вышедший из строя предохранитель, после чего закрыть крышку, плотно прижав ее и обратно защелкнув на 90˚ в противоположную сторону три защелки.

Диагностику и небольшой ремонт электроусилителя руля Приоры можно провести своими руками. Для этого достаточно определить, что послужило причиной отказа и устранить проблему, следуя нашим советам. Полную же замену электроусилителя лучше доверить профессионалам.

Как отремонтировать электроусилитель руля «Приоры»

Автомобиль нашего времени кардинально отличается от машин прошлого века. Это касается всех аспектов. И одним из главнейших признаков нового автомобиля стала лёгкость вращения рулевого колеса. Теперь даже находясь в стоящем на одном месте автомобиле, водитель может крутить руль двумя пальцами. Чем же достигается такой эффект? Это работа электрического усилителя руля (ЭУР). Но иногда он выходит из строя.

Электроусилитель руля

Этот аппарат делает мощнее усилие, которое передаётся в системе рулевого управления. Проще говоря, руль можно крутить двумя пальцами. Ранее на моделях ВАЗ ставились гидравлические усилители (ГУР), но начиная с Лады «Калины» от них отказались.

Был разработан ЭУР.
По мощности передачи усилия ГУР предпочтительнее, однако, у него много недостатков:

  • Отбор мощности у двигателя.
  • Необходим постоянный контроль за уровнем в бачке.
  • Проверка маслопроводов.
Читать еще:  Предохранитель на подсветку панели приборов приора

Всех этих недостатков электроусилитель лишён. И он даже более прост в ремонте, чем ГУР. Но и своих неисправностей у него хватает.

Устройство ЭУР

Основные составляющие электрического усилителя:

  1. Механическая часть.
  2. Электрическая составляющая.
  3. Электронный блок управления (ЭБУ) с периферией.

В механическую часть входят, собственно детали рулевого управления, соединительные части и крепёжная арматура. То есть входной и выходной валы, кронштейн, гайки, болты, шпильки и пружины. Ну ещё регулировочный рычаг, для изменения угла наклона руля.

Электрическая, собственно сам мотор усилителя. Наиболее уязвима электронная составляющая. ЭБУ и разъёмы с датчиками.

Способы определения неисправности ЭУР

Ну конечно, первейший признак поломки в системе — это срабатывание сигнальной лампочки ЭБУ на панели приборов. Обычно на стандартной заводской модели «Приоры», это значок в форме рулевого колеса с восклицательным знаком. При включении зажигания, он на несколько секунд загорается, а потом, если компьютер решил что всё в порядке, лампочка гаснет. И соответственно, когда обнаружена поломка электроусилителя «Приоры» — загорается и остаётся гореть.

Итак, провести компьютерную диагностику, связаться с ЭБУ получить коды ошибок с расшифровкой или без. Даже если сканер выдаёт только коды, это не страшно. Можно просто знать, что неисправности связанные с ЭУР «Приоры», начинаются с символа «С». Например, С1013, обозначает что низкое напряжение в сети, и электроусилителю этого мало.

Ну тут могут быть несколько вариантов. Самый распространённый случай, это ослабление, или пригорание одного из двух силовых проводов, идущих на ЭУР. Это красный и чёрный провода, большого сечения, входящие в отдельный разъём на устройстве. Их довольно просто проверить. А также это может быть большой предохранитель на устройство, тут всё понятно. Ну а третья причина, это недостаток в сети автомобиля, например, слабые, или неисправные, аккумулятор или генератор. При такой неисправности к специалисту, и никак иначе. К автоэлектрику.

«Народный» способ проверки неисправности, или «контроль»

Ну а если сигнализатор не горит, а сомнения в исправности или неисправностей ЭУР «Приоры» присутствуют, или после проведения ремонта нужно сделать «контроль», поступают следующим образом: нужно не включая зажигания покрутить рулевое колесо. Запомнить усилие. И повторить операцию запустив мотор. Если изменений нет, с ЭУР «Приоры» что-то произошло!

Какие всё-таки неисправности существуют в электроусилителе «Приоры»

И снова тот же список, механика, электрика, электроника. Ну с механикой всё понятно, это выход из строя валов, соединений и арматуры. При этой неисправности, колёса просто не отреагируют на поворот баранки. И эту неисправность, проще всего устранить. А вот с остальными неисправностями гораздо сложней. Если неисправности связаны с выходом из строя самого сервомотора, усилителя, «Приоры» о ремонте не стоит и думать. Проще приобрести в магазине новый ЭУР и самостоятельно заменить. Либо отнести на сервис, и попытаться отремонтировать там. Если пропала связь с ЭБУ ЭУР «Приоры», то это, скорее всего, второй разъём, со шлейфом проводов, то же и в случае неполучения сигнала для блока, от внешних датчиков — коленчатого вала и распредвала. Да, да они также важны для работы устройства. В этих случаях можно снять и отремонтировать, или заменить недорогой пучок проводов.

Остался сам «мозг» электроусилителя, и внутренние датчики положения валов агрегата. С датчиками возиться не вариант, только ремонтный сервис. А вот сам компьютер, при его неисправности, можно купить и заменить самостоятельно.

Снятие и установка

Это не такая уж и сложная процедура, как может показаться. И даже требует очень мало инструмента:

  1. Накидной ключик на 8.
  2. Головка с воротком, или торцевой ключ на 13.
  3. Фигурная (крестовая) отвёртка.

И более ничего, кроме умения, ими пользоваться. Это при условии, что сам руль уже снят, а это отдельная история.

Ну а теперь вперёд. Пластмассовые накладки с колонки руля снять, вывернув 2 самореза и отстегнув 2 фиксатора. Отвёрткой же, выкручиваем болты, в количестве четырёх штук, и отделяем нижнюю часть накладки. Теперь мешают замок, и «вертолёт» — переключатели поворотов и дворников. Первым делом, прижимая на разъёмах усики, отключаем все провода. Потом, ключом на 8, ослабить хомут, который прикрепляет эти устройства, после чего, они свободно сойдут с кожуха вала.

Отсоединить два разъёма от ЭБУ ЭУР. Снять со специальной шпильки пластиковую накладку.

Нижние гайки не откручивать совсем, а провернуть на несколько оборотов ключом № 13. А вот стяжной болт шарниров промежуточного вала, вытащить полностью, открутив его гайку на 13. Ну вот. Выкрутив все крепёжные гайки, можно вытаскивать неисправный ЭУР «Приоры». Ключом на 13 освободить нижний вал устройства от шлицевого шарнира. Ну вот и всё. Можно попытаться починить описанные выше неисправности самому, отнести в мастерскую или просто поставить новый агрегат на свою «Приору», действуя в обратном порядке.

Полезное видео по общему ремонту электроусилителя руля «Приоры»:

Лада Приора: ЭУР, неисправности и ремонт электроусилителя

Электроусилитель руля (ЭУР) является более современной альтернативой традиционной системе ГУР. С одной стороны, электроусилитель действительно имеет ряд определенных преимуществ, однако система все равно не лишена недостатков. Более того, на бюджетных автомобилях (в том числе и на Лада Приора) неисправности ЭУР могут проявляться даже на небольших пробегах.

В подобной ситуации важно знать, какие признаки указывают на то, что электроусилитель Приора нуждается в диагностике, а также какие неисправности могут возникать, как определить и устранить поломку. Далее мы рассмотрим, какие поломки характерны для ЭУР Приоры, а также как выполняется ремонт электроусилителя руля Lada Priora.

Читать еще:  Подушка коробки передач приора

Электроусилитель рулевого управления Лада Приора: устройство ЭУР и принцип работы

Итак, электроусилитель руля обеспечивает необходимую легкость во время вращения рулевого колеса на месте или в движении. Механизм создает усилие, которое передастся на систему рулевого управления.

При этом в отличие от ГУР, усилитель ЭУР не отнимает мощность двигателя, не нуждается в сложной схеме нагнетания под высоким давлением гидравлической жидкости, меньше шумит, не течет и теоретически должен быть более надежным.

Начнем с устройства ЭУР. Основные составные элементы электрического усилителя руля можно поделить на три группы:

  • механика;
  • электрика;
  • управляющая электроника;

Механика фактически представляет собой элементы рулевого управления (например, входной и выходной вал и т.д.). Электрика предполагает электрический мотор усилителя, выводы, клеммы, контакты. Электроника включает в себя блок управления ЭУР (ЭБУ ЭУР), группу датчиков ЭУР, разъемы. В совокупности, рулевая рейка Приора с ЭУР выполнена так, чтобы электрический мотор мог создавать усилие. При этом самой «слабой» частью считается именно электроника, а не механическая часть.

Что касается принципа работы ЭУР, он достаточно прост. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, датчики фиксируют поворот рулевого вала, после чего подключается электромотор, который и создает необходимое дополнительное усилие. Казалось бы, решение простое и надежное, однако это не совсем так.

Диагностика неисправности ЭУР

Прежде всего, основной признак неисправности проявляется в виде того, что на панели приборов Приора горит значок рулевого колеса с восклицательным знаком. Таким образом, ЭБУ уведомляет водителя о проблемах с усилителем руля.

В норме, при включении зажигания этот значок некоторое время горит и затем гаснет. Однако, если система неисправна, значок, указывающий на то, что электроусилитель Приоры неисправен, будет гореть постоянно.

Что касается наиболее частых проблем, силовые провода ЭУР (красного и черного цвета) могут ослабляться или подгорать. Еще из строя нередко выходит предохранитель ЭУР. Кстати, «просадки» по напряжению могут быть не связаны с усилителем. В этом случае нужно проверять состояние АКБ и работоспособность генератора.

Идем далее. Бывает и так, что значок руля на панели не горит, при этом водитель все равно замечает, что ЭУР на Приоре работает не так, как нужно. Для быстрой проверки нужно при выключенном зажигании покрутить руль, запоминая усилие. Далее заводят двигатель, после чего проверяют усилие. Если усилие одинаковое как при заглушенном, так и на заведенном ДВС, тогда есть основания полагать, что с электроусилителем возникли проблемы.

Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт

Убедившись в том, что ЭУР не работает полностью или частично, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Далее следует провести проверку и попытаться точнее определить и локализовать неисправность. При этом возможных причин достаточно много.

Также от характера поломки будет зависеть и общая стоимость ремонта. В одних случаях нужна новая рулевая рейка на Приору, тогда как в других достаточно провести ревизию разъемов или контактов.

Еще добавим, обычно по части механики может возникать выход из строя валов, соединений и других элементов. По электрике не редки случаи отказа серводвигателя усилителя руля Приора. При этом лучше отказаться от попыток его ремонта и сразу купить новый ЭУР.

Также случается ситуация, когда блок ЭУР не может связаться с ЭБУ автомобиля. В этом случае часто подводит разъем 2 со шлейфом проводов. Также сигнал может не доходить до блока от внешних датчиков ДПКВ И ДПРВ, причем такая проблема оказывает прямое влияние на ЭУР.

Параллельно в списке неполадок стоит выделить и проблемы с блоком самого электроусилителя, а также датчики положения валов. Датчики лучше сразу менять, блок управления также рекомендуется заменить. При наличии инструментов, многие компоненты ЭУР удается поменять своими руками в условиях обычного гаража.

Как заменить электроусилитель руля на Приоре

Часто владельцы покупают ЭУР на Приору и меняют неисправные элементы усилителя самостоятельно. При этом рулевая рейка Приора с ЭУР находится не в самом доступном месте, однако все работы можно выполнить своими руками, так как, в отличие от ГУР, работать с самой рейкой не придется.

    • Для замены ЭУР на Приоре необходимо иметь накидной ключ 8, головку с воротком или же торцевой ключ 13. Еще потребуется отвертка «крест». Также будут необходимы отдельные инструменты для снятия самого руля. Желательно иметь съемник или отдельно изучить материал, как снять руль на Приоре.
    • Итак, когда руль снят, нужно отключить АКБ (если это не было сделано еще во время снятия руля). Достаточно скинуть клемму «+» с АКБ. Далее с рулевой колонки снимаются пластиковые накладки (открутить пару саморезов и отщелкнуть пару фиксаторов).

    Подведем итоги

    Как видно, ЭУР Приора сам по себе не является сложной конструкцией, что несколько упрощает процесс замены отдельных компонентов системы. Однако активное использование электроники снижает надежность такой системы в целом. На практике, чаще сбои в работе электроусилителя руля возникают не по причине механических поломок, а в результате проблем с разъемами, датчиками, контактами, проводкой, управляющими модулями и т.д.

    В любом случае, применительно в ЭУР необходимо начинать с компьютерной диагностики, а уже затем переходить к углубленной проверке всех компонентов системы по отдельности.

    По этой причине усилитель рулевого управления, причем независимо от типа, необходимо периодически проверять и обслуживать (в случае с ГУР нужно следить за герметичностью и менять масло гидроусилителя, в случае с ЭУР, как минимум, следует выполнять углубленную диагностику). Такой подход дает возможность увеличить срок службы системы, а также позволяет избежать непредвиденных поломок усилителя рулевого управления автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector