12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный нижний патрубок радиатора калина

Почему холодный нижний патрубок радиатора? Список возможных проблем и их починка

Многие автомобилисты спрашивают нас, почему холодный нижний патрубок радиатора? Ответить на этот вопрос одним или несколькими предложениями не получится. Пришлось написать целую статью, где все подробно описано. Вы узнаете, что является главной причиной этого, ведь при нагретом двигателе этот самый патрубок не должен быть холодным. Такая ситуация свидетельствует о проблемах.

Почему холодный нижний патрубок радиатора – вопрос, который задают не только новички, но и порой, автомобилисты со стажем. Попробуем дать полную информацию.

Содержание

Важно знать

Новички часто ошибаются, полагая, что нижний патрубок ни в коем случае не должен быть холодным, они начинают бить тревогу.

Совет: (особенно полезен во время зимы): загоните автомобиль в гараж. Дайте двигателю поработать 10-20 минут, чтобы этот самый патрубок успел нагреться, а уже потом делайте свои выводы.

Дело в том, что из-за недостатка тепла в системе охлаждения (холодное время года), термостат держит большой круг циркуляции закрытым. Если включена печка, то она не даст термостату открыться. Поэтому во время прогрева мотора ее надо отключить.

Если и после этого нижний патрубок холодный – есть проблема.

Грязный радиатор

Главная причина этого, как считает большинство экспертов, это забитость радиатора. Этот важный элемент системы охлаждения со временем забивается остатками ржавчины, пылью, листьями и прочим мусором. Местоположение радиатора – перед автомобиля. Вот и попадает внутрь, что ни попади. В итоге все это и приводит к проблемам.

Ввиду того, что эта причина является самой главной, приводим ниже способ, как очистить радиатор. К тому же правильный уход за радиатором и его регулярная профилактика обеспечивает нормальную работу всей системы охлаждения.

Замена ОЖ: Часто при замене ОЖ новички допускают ошибку, а потом жалуются на холодный патрубок. Дело касается ситуации, когда сам радиатор от старой жидкости освобождается, а про бачок забывают. В итоге это сказывается на всей системе охлаждения. Она начинает барахлить и диагностика не дает ничего понять.

Термостат

Проблема может быть связана и с термостатом. Прибор этот имеет небольшие размеры и обладает возможностью блокировать ОЖ. В итоге и происходят проблемы, связанные, в том числе, с холодным патрубком.

Кстати, проблема с термостатом сказывается и на верхнем патрубке. Он тоже может быть холодным, а нижний – напротив, горячим. Все это вместе взятое, никак не может свидетельствовать о нормальной работе всей системы охлаждения.

Сливаем жидкость из термостата, ослабляем его болты и снимаем прибор.

В итоге, мы привели три основные причины, из-за чего случается такое. Тем самым, узнав, почему нижний патрубок радиатора холодный, делаем соответствующие выводы и действуем согласно ситуации.

Пермский форум – Teron.online

Система охлаждения ВАЗ (Калина)

semafor515 24.12.2010 – 09:18

Юрий Петрович 24.12.2010 – 09:31

AlexD1 24.12.2010 – 09:39

52-й 24.12.2010 – 09:39

semafor515 24.12.2010 – 09:58

AlexD1 (Сегодня, 09:39) писал:

Обороты были меньше 1000. Сжал нижний патрубок рукой раз 10 – стал нагреваться. Помпа не качает?

добавлено 24.12.2010 в 9:58:21

Юрий Петрович (Сегодня, 09:31) писал:

Олег 25 24.12.2010 – 10:37

semafor515 (24.12.2010 – 09:58) писал:

Lex99 24.12.2010 – 10:46

semafor515 24.12.2010 – 13:49

Lex99 (Сегодня, 10:46) писал:

semafor515 24.12.2010 – 18:16

Юрий Петрович (Сегодня, 09:31) писал:

Arstem 25.12.2010 – 11:31

semafor515 25.12.2010 – 15:14

Cerber85 17.11.2016 – 09:48

вал вал 17.11.2016 – 09:52

Cerber85 (17.11.2016 – 09:48) писал:

Jastine 17.11.2016 – 10:14

Cerber85 (17.11.2016 – 09:48) писал:

А что вы хотите? Это ж ВАЗ. Поменял деталь – меняйте ее теперь каждый месяц, т.к. запчасти – г***о. Их же делают там же, где делают запчасти для жигулей. Поэтому ваша калина постепенно превратится в жигули.

Читать еще:  Почему на ваз 2105 не работает цилиндр

Попробуйте пробить тему про замену термоэлемента от иномарочного термостата.

Straj_59 17.11.2016 – 12:42

Cerber85 (17.11.2016 – 09:48) писал:

Воздух в системе.
А вообще, автомобиль бы указали

Jastine (17.11.2016 – 10:14) писал:

А что вы хотите? Это ж ВАЗ. Поменял деталь – меняйте ее теперь каждый месяц, т.к. запчасти – г***о. Их же делают там же, где делают запчасти для жигулей. Поэтому ваша калина постепенно превратится в жигули.

Попробуйте пробить тему про замену термоэлемента от иномарочного термостата.

Jastine 17.11.2016 – 17:41

Straj_59 (17.11.2016 – 12:42) писал:

Straj_59 17.11.2016 – 18:30

Jastine (17.11.2016 – 17:41) писал:

expertaleks 17.11.2016 – 20:37

V_V_K (17.11.2016 – 12:37) писал:

ага не влияет, открой его сразу на большой круг и тогда тепла в печке вообще не дождешься

Верхний патрубок горячий нижний холодный(ВАЗ 2110 — ВАЗ 2114)

Холодный нижний патрубок радиатора после нагрева двигателя ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе охлаждения автомобиля. Если правильную работу не восстановить, двигатель будет перегреваться, что приведет к его поломке. Есть несколько причин, вызывающих неправильное функционирование охлаждающей системы автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2110. И даже опытные автомобилисты не всегда могут разобраться, почему нижний патрубок радиатора машины остается холодным.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Основная функция система охлаждения — поддержание рабочей температуры двигателя 98-103°С. При работе мотора тепло рабочих частей отводится при помощи охлаждающей жидкости, постоянно циркулирующей в системе. Пока двигатель нагревается тосол или антифриз движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Термостат в это время закрыт.

По достижении рабочей температуры термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Оба патрубка становятся горячими. Радиатор способствует большему охлаждению потоком воздуха. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество подаваемой жидкости в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 в расчет берутся различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружняя температура и др.

Функционирование охлаждающей системы контролируется системой управления двигателя, которая собирает все указанные параметры.

Не всегда холодный нижний патрубок радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе. При холодном двигателе до открытия большого круга он не должен нагреваться, так как горячая жидкость не поступает на радиатор. Термостат может перекрывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда горячий воздух от охлаждающей жидкости поступает в салон автомобиля, благодаря чему она быстрее остывает. Обратить внимание на систему охлаждения нужно, если патрубки радиатора остаются холодными при достижении рабочей температуры ДВС и его перегреве.

Для проверки эффективности работы системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут, и только потом делать выводы. Если и в этих условиях патрубок будет холодным, нужно искать проблему.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

Согласно приведенной выше схеме причиной того, что нижний патрубок радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным является отсутствие циркулирования жидкости в большом круге системы. Отметим, что радиатор — основной охлаждающий элемент. Поэтому верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет более горячий, чем нижний, и при правильной циркуляции жидкости.

Возможные причины застоя в охлаждающей системе:

  • забитость радиатора;
  • нерабочий термостат;
  • воздушная пробка;
  • поломка помпы.

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя требует последующей промывки СОД и замены хладагента. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением мотора и может стать причиной закупорки системы.

Удаление воздушной пробки

Признаками образования воздушной пробки в системе охлаждения являются быстрый прогрев машины до высоких температур и плохая работа печки салона. Особенно легко это можно заметить зимой. Причины появления воздушной пробки разные:

  • неправильная заливка охлаждающей жидкости;
  • перегрев двигателя;
  • разгерметизация системы;
  • повреждения каких-то деталей и др.
Читать еще:  Концевик замка двери калина

Если в процессе проверки обнаружено подтекание тосола (антифриза) в системе, следы ОЖ на двигателе или других местах, следует устранить причины течи. Часто разгерметизация происходит из-за плохой затяжки хомутов на патрубках и шлангах. Их необходимо подтянуть. Обнаруженные деформированные или неисправные детали следует поменять.

Есть несколько способов удаления воздушных пробок. Самый простой — заехать на крутую горку мордой вверх. Скрутить пробки радиатора и расширительного бачка. Дать машине прогреться 10-15 минут. Затем немного погазовать и залить до необходимого уровня охлаждающую жидкость в систему. Продолжать пока не перестанут появляться пузырьки.

В автомобилях ВАЗ 2110, 2114, 2115 завоздушивание встречается редко. Причиной появления сходных симптомов может быть забитость шлангов или радиатора.

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, принимает на себя основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы нужна своевременная профилактика и очистка. Загрязниться радиатор может как изнутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние охлаждающей жидкости. Производители рекомендуют менять антифриз каждые 75 000 км или раз в 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, обесцвечивание, наличие ржавчины требует срочной замены ОЖ. Тосол рекомендуется менять не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • открыть крышку расширительного бачка;
  • подставить емкость для слива антифриза;
  • выкрутить пробку сливного отверстия из блока цилиндров;
  • слить хладагент;
  • открутить сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (антифриза);
  • закрутить все пробки.

Для очистки в систему заливают дистиллированную воду и запускают двигатель примерно на 20 минут. Обычная вода включает множество примесей и образует накипь, поэтому ее применение нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не польется чистая вода. Этот способ малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

Для более результативной промывки желательно использовать специальные химические добавки. Моющие компоненты, входящие в их состав, позволяют растворить отложения и удалить разные виды загрязнений. Применяемая многими автомобилистами смесь воды с уксусом менее эффективна. Она удаляет не все отложения. После использования химии система охлаждения промывается дистиллятом.

После очистки всей СОД ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого нужно открепить шланги от основания и верхнего и верхнего бачка. Через верхний патрубок при помощи садового шланга заливается жидкость в радиатор. Промывка ведется пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.

Снятый радиатор можно подвергнуть наружней чистке, чтобы удалить грязь, насекомых, песок с сот охладителя. Чистку проводят мыльным раствором или специальными аппаратами, создающими сильный поток воды или воздуха, например пылесосом Керхер. Процедуру следует проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор следует поменять.

Замена термостата

При неправильной работе клапана термостата охлаждающая жидкость не циркуллирует по большому кругу СОД. Нижний патрубок при этом остается холодным и после нагрева хладагента до 90°С. Верхний патрубок может быть горячим за счет отведения пара. Заклинить термостат может и в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до нужной температуры или греется слишком долго.

При подготовке к замене прибора из системы необходимо слить жидкость и снять воздушный фильтр. Затем от корпуса термостата отсоединяют шланги радиатора и насоса жидкости. После этого ослабляют болты крепления и снимают крышку термостата. Прибор меняется на исправный. Прикрепление термостата осуществляется в обратном порядке.

Читать еще:  Принцип работы системы охлаждения ваз 2107

Это основные причины нарушения функционирования системы охлаждения и холодного нижнего патрубка автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115.

проблемка на калине

Опции темы
Поиск по теме

проблемка на калине

Здравствуйте, не знаю есть ли такая тема или нет, но всё же. Пожалуйста помогите.

Калина 2006 года, холодный радиатор и нижний патрубок, верхний горячий, снял крышку расширителя, погазовал, помял патрубок, он и радиатор нагрелись и стали как верхний патрубок, горячие, поездил, трогаю радиатор, опять холодный, нижний патрубок тоже, температура на ходу чуть меньше 90, на холостых иногда греется, а иногда нет, хрен пойми, может быть виной крышка расширителя, хотя я её новую поставил, может хреновую купил.

термостат по всей видимости работает, радиатор ведь нагрелся

термостат и помпу менял недавно

Боишся -не делай, сделал -не бойся.

На случай если буду нужен, то я там же, где и был, когда был не нужен.

Фасады и кровли под ключ.

Пфф.. Калина.. Все разжевано на lkforum.ru на сто рядов.

Калина вообще с точки зрения отопительной системы слабенькое авто.. особенно без кондера и с мотором 1,4.

В общем порядок такой:
–при уменьшении потока теплого воздуха щупаем не большой радиатор, а шланги печки в салоне, если попутно при заводке еще и булькание наблюдается, то:
–Заливаем антифриза выше максимальной отметки на 3-5 см, заезжаем на эстакаду (насыпь, пофиг – главное чтобы морда была повыше, чтобы радиатор печки был на уровне термостата примерно. газуем 2-3 тыщи оборотов пока не пойдет теплый воздух в салон.
–если завоздушивание повторяется, то проверяем давление клапанов крышки расш.бачка, при отклонениях менять на новую (лучше купить штуки 3-4 разных фирм), провести наблюдения с какой мотор подзакипает, с какой давление обратное стравливает норм.
–если не помогает – меняем термостат (можно попробовать повыколупывать элемент, но. дешевле для своих нервов на этой машине именно термостаты менять. да и прокладка 2-5 рублей стоит и доступ норм.
–проверяем при запуске машины в каком порядке греются патрубки – до 85 гр. через большой радиатор вообще не должна жижа идти – если идет менять термостат (лучше их тоже купить полкило и дома в кастрюльке с термометром проверить какой рабочий и при какой температуре срабатывает, зимой чем позже – тем теплее в салоне, летом наоборот). Проверять на ощупь мануально.
–если недавно помпу менял, то это может быть симптомом – помпа это еще одно больное место в этом пепелаце – в норм сервисе уже наверняка об этом знают – туда надо помпу выбирать с наибольшим вылетом крыльчатки, т.к. замудреная система требует большего давления и крыльчатка должна прилегать к блоку с зазором не больше 2 мм (проверять несколькими помпами с столбиками пластилина).
–по поводу плохо дующей печки 1) выкинуть до весны салонный фильтр (впрочем, не обязательно т.к. эффект заметен только если фильтр загажен, но и при замене фильтра поток явно повеселее будет), проверить вентилятор печки на внутреннее сопротивление обмоток – при повышенном он плохо крутится и греется в обмотке + дополнительно нагружает генератор. при этом может не издавать вообще никаких звуков.. только крутиться будет все медленнее и медленнее, а потом сожжет вариатор печки (он же добавочный резистор, зелененькая мотня с соплей рядом с вентилятором). Ток там большой 20-25 ампер, сопротивление аккуратно надо мерить и норм прибором – обычные магазинные “цешки” на 5-10 ампер обычно позволяют, не больше..

–если и это не помогает, меняй машину или покупай тулуп и валенки. И будет тебе тепло. рашнавтопром, фигле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: