1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поменял радиатор печки дует холодный воздух калина

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Читать еще:  Лучший радиатор для печки на нексии

Калина, из печки дует холодный воздух

13 февраля 2013, 00:05 #1

Помогите пожалуйста у меня лада калина. У меня возникла проблема машина перегревается а с печки дует холодный воздух. Поменял помпу, прокладку ГБЦ, термостат проблема все равно осталась. что делать?

Volkswagen Polo Sedan

13 февраля 2013, 00:12 #2

Diman2204, 13 февраля 2013, 00:05, #1

Помогите пожалуйста у меня лада калина. У меня возникла проблема машина перегревается а с печки дует холодный воздух. Поменял помпу, прокладку ГБЦ, термостат проблема все равно осталась. что делать?

воздух в системе

13 февраля 2013, 00:18 #3

дело в том что когда по очереди все менял начинало проходить но максимум на день

13 февраля 2013, 11:19 #4

Diman2204, 13 февраля 2013, 00:18, #3

дело в том что когда по очереди все менял начинало проходить но максимум на день

ставь доп. помпу БОШ, остальные припарки временные, поверь, я не на одной калине переделывал СОД, хватает на 1 зиму, потом по новой.

13 февраля 2013, 13:46 #5 + 2

Спустите воздух — заведите авто прогрейте немного, ослабте патрубок который идёт с печки на двиган (обратка после радиатора) — отшоперьте патрубок — пусть воздух выйдет.

Печка в Калине — ЗВЕРЬ! до -30 в салоне можно в футболке сидеть и ни каких дополнительных помп не требуется!

И как дополнительный совет — проверьте коврики — сухие ли они? подтяните все патрубки системы охлаждения, проверьте герметичность краника печки — воздух просто так не возьмётся.

Все советы — погазовать в наклонной плоскости — туфта — эффекта практически НОЛЬ.

И еще — держите уровень ОЖ в расширительном бачке немного выше уровня.

Renault Megane Экстрим

14 февраля 2013, 17:48 #6

Петчка- ЗВЕР! Тока ни работаит, балин. Холадна, билят.

14 февраля 2013, 17:51 #7

Я не знаю что вы с ней делаете, но у меня была с печкой только одна проблема сдох термостат, а так всегда работает

Лада Приора 21703-018

14 февраля 2013, 17:54 #8

Diman2204, 13 февраля 2013, 00:05, #1

Помогите пожалуйста у меня лада калина. У меня возникла проблема машина перегревается а с печки дует холодный воздух. Поменял помпу, прокладку ГБЦ, термостат проблема все равно осталась. что делать?

Что может в это случае кроме воздуха,крайний случай теплорегулятор.

1 марта 2013, 22:51 #9

Кто разбирается,подскажите в чём проблема. Температура двигателя не поднимается выше 50 градусов.До 50-ти нагревается быстро,а потом стрелка залипает,хоть стою, хоть еду.Антифриз на уровне.

Лада Калина хэтчбек
Лада Калина хэтчбек

15 марта 2013, 08:55 #10

Shurik, 14 февраля 2013, 17:51, #7

Я не знаю что вы с ней делаете, но у меня была с печкой только одна проблема сдох термостат, а так всегда работает

А как узнать что он сдох?!

15 марта 2013, 09:28 #11

Ринат, 15 марта 2013, 08:55, #10

А как узнать что он сдох?!

Машина долго прогревается, машина быстро нагревается, а из печки холодный воздух, открыть капот и при температуре около 90 г. потрогать патрубок который идет от радиатора с право он должен быть горячий.

15 марта 2013, 09:44 #12

Shurik, 15 марта 2013, 09:28, #11

Машина долго прогревается, машина быстро нагревается, а из печки холодный воздух, открыть капот и при температуре около 90 г. потрогать патрубок который идет от радиатора с право он должен быть горячий.

Саня, Ты определись, то ли долго прогревается, то ли быстро нагревается? Или Ты о разном?

15 марта 2013, 10:53 #13 + 1

Серега_карел, 15 марта 2013, 09:44, #12

Саня, Ты определись, то ли долго прогревается, то ли быстро нагревается? Или Ты о разном?

Так смотря как его заклинит открытым или закрытым

15 марта 2013, 10:56 #14

Так Ты бы союз «или» поставил А то я, например, не понял

15 марта 2013, 11:03 #15 + 1

Серега_карел, 15 марта 2013, 10:56, #14

Так Ты бы союз «или» поставил А то я, например, не понял

Я тебе больше скажу я сам себя иногда не понимаю

31 января 2014, 06:31 #19

Калина греется быстро из печки дует холодный воздух .на светофоре температура поднимается дует хол. воздух,делаешь перегазовку температура падает’дует горячий.так же на ходу до 40

60км холодный,потом терпимо.а иногда все нармуль что за х она уже достала

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

31 января 2014, 08:06 #20

gulnaz, 31 января 2014, 06:31, #19

Калина греется быстро из печки дует холодный воздух .на светофоре температура поднимается дует хол. воздух,делаешь перегазовку температура падает’дует горячий.так же на ходу до 40

Читать еще:  Поперечина рамки радиатора гранта

60км холодный,потом терпимо.а иногда все нармуль что за х она уже достала

Проверь радиатор двигателя, на нём нигде не должно быть сырых пятен, также и на подходящих к нему шлангах — они могут быть причиной подсоса воздуха в систему охлаждения, ещё в системе охлаждения должно быть давление за счёт пробки около 1атм. Если в радиаторе воздух, то в системе охлаждения не хватает около 0,5 л. тосола, хотя в расширительном бачке норма.( У внука была подобная проблема, доливал тосол и удалял воздух).

Лада Калина универсал

31 января 2014, 11:31 #21

[Q name=доберман_54, 13 февраля 2013, 11:19, #4]

ставь доп. помпу БОШ, остальные припарки временные, поверь, я не на одной калине переделывал СОД, хватает на 1 зиму, потом по новой. [ можно подробней описать в какое место нужно врезать эту помпу? Я так понимаю это церкуляционный насос на 12в? За ранее спасибо за ответ.

Лада Калина универсал

31 января 2014, 12:38 #22

Проблема началась в этом году после того как установил подогрев ОЖ СТАРТ-М стало воздушить СОД печка дует холодным воздухом температура лезет на красную зону срабатывает карлосон воздух скидываю не на много всёприходит внорму причину ненашёл утечек и подсоса воздуха в системе нет подогрев установили на сто согласно инструкции какие будут мнения?

31 января 2014, 12:39 #23

сергей450, 31 января 2014, 12:38, #22

Проблема началась в этом году после того как установил подогрев ОЖ СТАРТ-М стало воздушить СОД печка дует холодным воздухом температура лезет на красную зону срабатывает карлосон воздух скидываю не на много всёприходит внорму причину ненашёл утечек и подсоса воздуха в системе нет подогрев установили на сто согласно инструкции какие будут мнения?

Из системы не выгнали воздух.

Лада Калина универсал

31 января 2014, 12:42 #24

Воздух выгнал полностью ездил без проблем около месяца всё начинаеться когда приходят морозы

31 января 2014, 12:44 #25

сергей450, 31 января 2014, 12:42, #24

Воздух выгнал полностью ездил без проблем около месяца всё начинаеться когда приходят морозы

Лада Калина универсал

31 января 2014, 12:46 #26

Подскажите куда можно врезать церкуляционный насос думаю с помощью его избовляться от воздушной пробки?

31 января 2014, 12:53 #27

сергей450, 31 января 2014, 12:46, #26

Подскажите куда можно врезать церкуляционный насос думаю с помощью его избовляться от воздушной пробки?

Так только сейчас сказал что система не зовоздуша ?!

Лада Калина универсал

31 января 2014, 12:53 #28

Как можно проверитьтермостат если пробка не даётнормальную церкуляцию , а когда с кинувоздух тои печка дует горячем и термостатработает исправно

Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый — замените воздушный фильтр салона.

Проверка заслонок печки:

  1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Читать еще:  Оба патрубка радиатора горячие

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса «Почему на Лада Калина плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

Почему печка дует холодным воздухом на Ладе Калина и что делать

У некоторых автомобилистов обогреватель плохо греет из-за долгого срока службы, у других направление воздуха неправильное, а у третьих печка дует теплом на высоких оборотах, а холодом – на холостых оборотах. Почему так происходит? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Почему обогреватель в машине плохо греет: причины и пути решения

Большинство автовладельцев при слабом обогреве салона меняют термостат, однако далеко не всегда это решает проблему. Обычно печка перестает качественно обогревать машину по следующим причинам:

  • подтекает антифриз. В данном случае нужно выяснить, где конкретно протекает, а затем подтянуть соединения;
  • прогорела подкладка. Это можно сразу заметить. Обычно при этой проблеме часть выхлопных газов попадает в систему охлаждения. Решение проблемы одно – замена подкладки;
  • брак в отопителе, из-за чего направление воздуха приходится только в одно место. Например, дует только на ноги, а на лобовое стекло или другие части авто не попадает. Достаточно заменить печку либо устранить брак, если это возможно;
  • заслонка забора плохо прилегает, вследствие чего воздух непропорционально смешивается с холодным потоком. Необходимо сделать так, чтобы она полностью прилегала и не было пробелов.

Решить проблему, связанную с холодным воздухом из печки, несложно, если уделять больше внимания своему транспортному средству.

В случае если вы плохо разбираетесь в автомобиле, у вас всегда есть возможность обратиться к компетентным сотрудникам СТО.

Советы по решению проблемы холодного воздуха из печки

Для того чтобы заставить печку работать в режиме теплого воздуха, нужно:

  1. Чтобы дул теплый воздух и обогревал стекла, можно поставить дополнительные лопушки, специально для Лады Калина.
  2. На радиатор также можно установить картонку, дабы машина лучше прогревалась. Этот «дедовский» метод известен практически всем автомобилистам.
  3. Регулярно менять салонный фильтр – один из путей решения проблемы с нехваткой обогрева. Если фильтр забитый, он создает дополнительную нагрузку на печку.
  4. Важно постоянно проверять уровень ОЖ в расширительном баке.
  5. Проверить работу термостата. Если горячий двигатель, а радиатор холодный, то значит термостат неисправен. Радиатор горячий показывает, что проблема не в термостате.

Бывают случаи, когда система охлаждения барахлит из-за того, что в нее попала воздушная пробка. Избавиться от нее можно так:

  • открыть пробку на горячем моторе расширительного бачка;
  • если слышен треск и поднимается уровень охлаждения, то значит нужно повторять несколько раз с небольшим интервалом эту процедуру. Он должен пропасть спустя короткое время. Если не пропадет, значит проблема в клапане.

Спровоцировать неисправность в печке Лады Калина также может слетевший трос. Если слетел тросик с печки, то эту проблему требуется как можно скорее решить. В случае если у вас имеется опыт в механике, при этом вы обладаете некоторыми знаниями, то все эти поломки вы сможете устранить собственноручно, минуя сервисный центр. Также можно обратиться на СТО, где такие неисправности быстро уладят. В холодную пору как никогда важен исправный обогрев салона. Именно поэтому необходимо заранее позаботиться о том, чтобы он всегда слаженно и исправно функционировал.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector