Радиатор отопителя калина какой лучше
Радиатор отопителя калина какой лучше
Здравствуйте читатели моего обзора и посетители интернет магазина AvtoAll.
В этом обзоре речь пойдет о моей покупке радиатора печки на ладу Калину первого поколения. Сразу хочу сказать что данный радиатор подойдет только на автомобиль без кондиционера учитывайте это при выборе радиатора на свой автомобиль. Родной радиатор стал подтекать и поэтому решил поменять его на точно такойже оригинальный производства демитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Теперь скажу почему я выбрал именно этот радиатор печки а не более дешёвый аналог. Я стараюсь ставить на автомобиль только оригинальные запасные части которые ставили на заводе если конечно таковые имеются в продаже. Радиаторы дааз стояли у меня на ваз 2107 и на ваз 2115 и оставили только хорошие впечатления. Первый и самый на мой взгляд главный плюс этих радиаторов это теплоотдача они гораздо лучше прогревают салон автомобиля по сравнению с аналогами. Это я проверил на своем опыте перепробовал разных производителей не буду писать каких именно чтобы не делать антирекламу но остановился на оригинальном радиаторе дааз. Качество изготовления меня тоже вполне устраивает и служат они тоже не плохо среди своих конкурентов. Жаль что в комплекте нет уплотнительного паралона который наклеивают на торцы радиатора он служит уплотнителем между кожухом и самим радиатором. Я приобретал его отдельно в хозяйственном магазине в моем случае подошёл уплотнитель дверей шириной 30мм. и толщиной 1.5мм. приклеивал на тонкий слой автомобильного герметика. Встал на место туговато но встал а это главное. Радиаторы могут поставлятся как в красно белой заводской коробке так и в сине-белой вазовской упаковке как в моем случае.
Теперь немного раскажу о том как выбрать хороший качественный радиатор и на что надо обратить внимание перед покупкой. Самым правильным будет покупать товар в проверенном магазине но если такой возможности нет то можно и самому выбрать хороший качественный радиатор при этом не надо быть профессионалом. Обращайте внимание на сам пластиковый корпус и качество изготовление литье должно быть ровным без облоев по краям. Соты должны быть из твердого аллюминия и не згибаться от нажатия пальца проверить можно нажав на середину радиатора (см. рис2 на фото ниже) расстояние между плостин должно быть минимально примерно 0.5мм. этот зазор оптимално подходит для хорошего прогрева воздуха который идет от вентилятора печки снизу через сам радиатор. В трубках радиатора обязательно должны быть специальные завихрители (см. рис1 на фото ниже) благодаря им охлаждающая жидкость правильно прогревает сами трубки до нужной температуры и создает комфортную температуру в автомобиле. Но это достигается не только хорошим радиатором но и правильной работой термостата помните об этом это важно для хорошей работы печки.
Теперь дорогие автовладельцы предлагаю вам посмотреть данное видео в котором все рассказаное выше вы сможете посмотреть в видеоформате.
Подходите к выбору радиатора ответственно так как работа по замене трудоемкая и не дешевая особенно на Калине у нас в городе ценник по замене радиатора на ладе Калине примерно 5-7 тыс. руб. Для регионов это большие деньги. Поэтому от себя рекомендую только этот радиатор проверенного производителя ДААЗ. Товар качественный и своих денег стоит.
Спасибо магазину AvtoAll.ru за качественный товар. Упаковка доставка и обслуживание на пять.
Всем удачи хороших приобретений и поменьше поломок.
Как выполняется замена радиатора печки в Ладе Калине?
Процедура замены радиатора печки Калины настолько трудоемка, что мастера станций техобслуживания просят за нее немалые деньги. В свою очередь знающие автолюбители характеризуют эту работу емкой фразой: чтобы добраться до печки Лада Калина, надо полмашины разобрать. Поэтому имеет смысл рассмотреть то, как поменять эту деталь автомобиля более простым способом, причем сделать это своими руками, сэкономив средства.
Когда нужно ставить новую деталь?
Во времена СССР все радиаторы ВАЗ, в том числе и отопителя, изготавливались из меди, а потому были долговечны и ремонтопригодны. Лишь время от времени их нужно было чистить от накипи.
С начала 90-х годов появились более дешевые алюминиевые теплообменники, которыми производитель по сей день комплектует автомобиль Лада Калина 2. В результате владелец этой модели сталкивается с такими проблемами:
- Алюминиевый радиатор печки на Калине недолговечен и зачастую начинает подтекать спустя 2-3 года эксплуатации. При этом надежно заделать течь из алюминиевой трубки невозможно.
- Вредные пары антифриза, возгоняемые вентилятором, распространяются по салону, отчего появляется неприятный запах и жирный налет на стеклах.
- Под местом, где расположен радиатор отопителя Калины, находится контроллер. При попадании антифриза контроллер выходит из строя, и его тоже приходится менять.
- Добраться до печки этого представителя семейства ВАЗ очень непросто даже с целью почистить элемент от грязи.
Одна из причин, вследствие которых радиатор печки Калины довольно быстро выходит из строя, — применение в системе охлаждения дешевых жидкостей, а среди них часто попадаются подделки. В состав поддельных антифризов могут входить различные вещества, пагубно воздействующие на алюминий и вызывающие появление протечки.
Иногда небольшую течь можно устранить, используя растворимые в охлаждающей жидкости герметики. Но этот метод помогает далеко не всегда, так что лучше не дожидаться поломки контроллера и произвести замену радиатора отопителя Калины.
О том, какой лучше поставить взамен старого элемента, в один голос говорят многие. Первое место уверенно занимает радиатор ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Детали из меди находятся лишь на втором месте, а следом идут изделия всех прочих брендов.
Подготовка и предварительная разборка
Чтобы осуществить замену радиатора печки Калины, необходимо приготовить такой инструментарий:
- стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
- ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
- емкость и шланг для слива антифриза из системы;
- силиконовый герметик или другой клеящий состав для пластмассы;
- ветошь.
Снимая внутренний отопитель на автомобиле Лада Калина 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное пространство. Старые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о себе позже. Потом, чтобы сменить их на новые, потребуется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели хорошо подойдут мягкие патрубки из силикона, их и монтировать легче.
Первый шаг — это опорожнение системы охлаждения, что выполняется путем откручивания пробки главного радиатора, предварительно подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, надо отвернуть и снять пробку расширительного бачка.
Пока система опорожняется, необходимо снять воздушный фильтр вместе с трубой и аккумулятор, чтобы добраться до патрубков печки. Прежде чем их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, поскольку после снятия трубок из них еще вытечет около литра жидкости.
Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся внутри металлическую пластину. Впоследствии эта пластина будет мешать демонтажу теплообменника и ее понадобится отодвинуть. Чтобы освободить пластину, надо ослабить и открутить гайку из моторного отсека. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.
Переместившись внутрь салона, надо снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Дальше снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали газа.
Также демонтажу отопителя будет мешать педаль тормоза, но снимать ее не следует. Нужно просто извлечь шток, на котором педаль поворачивается, а потом поднять ее повыше при замене радиатора печки Калины. На этом предварительная разборка завершена.
Основной этап
Произвести замену отопительного элемента на Калине можно двумя способами:
- Традиционный. Придется разобрать всю переднюю панель, начиная от ручного тормоза. Тогда деталь удастся извлечь через открывшийся проем спереди.
- Быстрый, без снятия панели. Элемент вытаскивается в боковом направлении, таким же образом вставляется новый. При этом пластиковая рамка радиатора надрезается с целью увеличить технологический проем.
Второй способ отнимет минимум времени и труда, а при желании не оставит и следа от вырезания части пластика, он и будет рассмотрен далее. Некоторые автомобилисты советуют делать проем до того, как снять старый радиатор.
Но лучше вырезать технологический проем перед установкой новой детали, так отверстие будет аккуратным и необходимого размера, не более.
Чтобы спокойно вытащить неисправный элемент в сторону педали газа, нужно вначале открутить боковую пластиковую накладку и отодвинуть освобожденную ранее металлическую пластину, прикрывающую штуцеры радиатора.
Их следует отрезать выступающей частью полотна ножовки по металлу, иначе штуцеры не дадут сместить его вбок. Теперь, подняв педаль тормоза, можно спокойно вытащить деталь целиком.
Тем, кому затруднительно вытащить шток педали тормоза, можно посоветовать доставать и резать радиатор ножовкой по частям. В результате снятия имеется нетронутая рамка радиатора из пластика, которую надо надрезать той же ножовкой. Размер проема позволяет свободно установить и закрепить новый отопитель.
Остается только произвести сборку и заливку жидкости в систему.
Недостаток такого способа замены радиатора — испорченный внешний вид панели. Но это можно исправить, если вырезанный кусок пластика поставить на место с помощью герметика или клея. Чтобы скрыть изъяны, эту часть оклеивают черным армированным скотчем.
Как выполняется замена радиатора печки в Ладе Калине?
Процедура замены радиатора печки Калины настолько трудоемка, что мастера станций техобслуживания просят за нее немалые деньги. В свою очередь знающие автолюбители характеризуют эту работу емкой фразой: чтобы добраться до печки Лада Калина, надо полмашины разобрать. Поэтому имеет смысл рассмотреть то, как поменять эту деталь автомобиля более простым способом, причем сделать это своими руками, сэкономив средства.
Когда нужно ставить новую деталь?
Во времена СССР все радиаторы ВАЗ, в том числе и отопителя, изготавливались из меди, а потому были долговечны и ремонтопригодны. Лишь время от времени их нужно было чистить от накипи.
С начала 90-х годов появились более дешевые алюминиевые теплообменники, которыми производитель по сей день комплектует автомобиль Лада Калина 2. В результате владелец этой модели сталкивается с такими проблемами:
- Алюминиевый радиатор печки на Калине недолговечен и зачастую начинает подтекать спустя 2-3 года эксплуатации. При этом надежно заделать течь из алюминиевой трубки невозможно.
- Вредные пары антифриза, возгоняемые вентилятором, распространяются по салону, отчего появляется неприятный запах и жирный налет на стеклах.
- Под местом, где расположен радиатор отопителя Калины, находится контроллер. При попадании антифриза контроллер выходит из строя, и его тоже приходится менять.
- Добраться до печки этого представителя семейства ВАЗ очень непросто даже с целью почистить элемент от грязи.
Одна из причин, вследствие которых радиатор печки Калины довольно быстро выходит из строя, — применение в системе охлаждения дешевых жидкостей, а среди них часто попадаются подделки. В состав поддельных антифризов могут входить различные вещества, пагубно воздействующие на алюминий и вызывающие появление протечки.
Иногда небольшую течь можно устранить, используя растворимые в охлаждающей жидкости герметики. Но этот метод помогает далеко не всегда, так что лучше не дожидаться поломки контроллера и произвести замену радиатора отопителя Калины.
О том, какой лучше поставить взамен старого элемента, в один голос говорят многие. Первое место уверенно занимает радиатор ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Детали из меди находятся лишь на втором месте, а следом идут изделия всех прочих брендов.
Подготовка и предварительная разборка
Чтобы осуществить замену радиатора печки Калины, необходимо приготовить такой инструментарий:
- стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
- ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
- емкость и шланг для слива антифриза из системы;
- силиконовый герметик или другой клеящий состав для пластмассы;
- ветошь.
Снимая внутренний отопитель на автомобиле Лада Калина 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное пространство. Старые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о себе позже. Потом, чтобы сменить их на новые, потребуется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели хорошо подойдут мягкие патрубки из силикона, их и монтировать легче.
Первый шаг — это опорожнение системы охлаждения, что выполняется путем откручивания пробки главного радиатора, предварительно подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, надо отвернуть и снять пробку расширительного бачка.
Пока система опорожняется, необходимо снять воздушный фильтр вместе с трубой и аккумулятор, чтобы добраться до патрубков печки. Прежде чем их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, поскольку после снятия трубок из них еще вытечет около литра жидкости.
Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся внутри металлическую пластину. Впоследствии эта пластина будет мешать демонтажу теплообменника и ее понадобится отодвинуть. Чтобы освободить пластину, надо ослабить и открутить гайку из моторного отсека. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.
Переместившись внутрь салона, надо снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Дальше снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали газа.
Также демонтажу отопителя будет мешать педаль тормоза, но снимать ее не следует. Нужно просто извлечь шток, на котором педаль поворачивается, а потом поднять ее повыше при замене радиатора печки Калины. На этом предварительная разборка завершена.
Основной этап
Произвести замену отопительного элемента на Калине можно двумя способами:
- Традиционный. Придется разобрать всю переднюю панель, начиная от ручного тормоза. Тогда деталь удастся извлечь через открывшийся проем спереди.
- Быстрый, без снятия панели. Элемент вытаскивается в боковом направлении, таким же образом вставляется новый. При этом пластиковая рамка радиатора надрезается с целью увеличить технологический проем.
Второй способ отнимет минимум времени и труда, а при желании не оставит и следа от вырезания части пластика, он и будет рассмотрен далее. Некоторые автомобилисты советуют делать проем до того, как снять старый радиатор.
Но лучше вырезать технологический проем перед установкой новой детали, так отверстие будет аккуратным и необходимого размера, не более.
Чтобы спокойно вытащить неисправный элемент в сторону педали газа, нужно вначале открутить боковую пластиковую накладку и отодвинуть освобожденную ранее металлическую пластину, прикрывающую штуцеры радиатора.
Их следует отрезать выступающей частью полотна ножовки по металлу, иначе штуцеры не дадут сместить его вбок. Теперь, подняв педаль тормоза, можно спокойно вытащить деталь целиком.
Тем, кому затруднительно вытащить шток педали тормоза, можно посоветовать доставать и резать радиатор ножовкой по частям. В результате снятия имеется нетронутая рамка радиатора из пластика, которую надо надрезать той же ножовкой. Размер проема позволяет свободно установить и закрепить новый отопитель.
Остается только произвести сборку и заливку жидкости в систему.
Недостаток такого способа замены радиатора — испорченный внешний вид панели. Но это можно исправить, если вырезанный кусок пластика поставить на место с помощью герметика или клея. Чтобы скрыть изъяны, эту часть оклеивают черным армированным скотчем.
Радиатор печки отопления ДААЗ – отзыв
Супер жаркая печка в авто
Наконец то я победил свой холодный автомобиль.
Началось все с того, что 6 лет назад сел я за руль ВАЗ 2115. Первая же зима преподнесла мне огромный сюрприз – из печки дует теплый воздух, да, именно теплый. Машина не прогревалась до комфортных мне 18 градусов даже при минус 15 градусах за бортом. Все, кто садились в этот автомобиль, задавали мне вопрос по поводу неработающей печки.
Печка работала. Она не была завоздушена. Она просто не прогревала воздух, проходящий через нее.
Кто менял печку на пятнашке знают чего это стоит. Зимой я ее менять не стал, решил дождаться теплого времени года.
Этой же зимой печка, как специально, побежала, тосол небольшими порциями пошел в салон. Зиму кое как отъездил, а весной побежал в магазин и купил новый радиатор печки, да не простой – медный (к сожалению не помню какой фирмы).
Физические свойства: медь лучше проводит тепло чем алюминий.
Общепринятое мнение, что медный радиатор прогревает воздух намного эффективнее алюминиевого.
Наступила зима и машина преподнесла мне очередной сюрприз – медная печка греет не лучше предыдущей, которая побежала.
Начал искать проблему в другом: поменял термостат, установил грантовский с прямой подачей горячего тосола на печку. В машине стало заметно теплее, но все не то. Прочитал кучу постов на форумах, разговоривал с пятнашководами. Многие говорили, что у них пятнашка жаркая.
В итоге пришел к выводу о замене радиатора отопления на родной, заводской (ставится на пятнашку с завода) – фирмы ДААЗ.
Идет он вот в такой коробке
На коробке пломба с предусмотренной защитой от подделок
В коробке документ от производителя
А вот и сам радиатор
Он алюминиевый, отличия от лузаровского и других подобных фирм в том, что он имеет очень мелкую решетку, за счет чего и осуществляется лучший прогрев воздуха.
Сравните сами (слева старый медный радиатор) .
Из печки идет супер мега жаркий воздух (в сравнении с тем, что было).
Перевожу заслонку в крайнее правое положение и включаю вентилятор на первое положение – невозможно держать руку, обжигает.