248 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разорвало радиатор охлаждения причина

Isuzu & Opel 4×4 Club

Взорвался радиатор (шок-видео). Понять бы.

Mimohod 10 сен 2014

Разнесло в хлам крышку радиатора.

Ничто не предвещало: 200 км проехал без проблем, встал в микропробочке при выезде на ТТК у Савеловского (5-7 мин., такие были по пути и до того) – и тут оно рвануло.

Оторвало, помимо прочего, правый патрубок (в шланге остался кусок пластика)

Бачок целый, клапан в бачке, вроде, рабочий (в крышке не проверял). Клапан – клапаном, но откуда такое давление вдруг?

На термометр до взрыва и в момент взрыва не смотрел, но в пути поглядывал: проблем не было.

Общее ощущение – где-то оторвался какой-то тромб и что-то закупорил, но вот где и как – не пойму даже в принципе.

Радиатор, честно сказать, сильно старый, но чтоб вот так вот – это как-то даже ой.

Экшн до 0:15 примерно, дальше – буксировка

Перед взрывом справа из-под капота появляется дымок (из бачка?), затем, очень быстро – взрыв.

Оцените, кстати, выдержку: ни слова матом.

Прикрепленные изображения

Гость_Asturn_* 10 сен 2014

Рванул от старости,давления в системе вполне достаточно для этого.Дымок вначале-это трещина пошла,а потом взрыв.Кстати,подобное очень часто случается с бачками печки на Пассатах 2 и 3,прям как по расписанию.

Гость_Asturn_* 10 сен 2014

Не сработал клапан на расширительном бачке,скорее всего,газы.

Не пугай человека

Mimohod 10 сен 2014

Рванул от старости,давления в системе вполне достаточно для этого.Дымок вначале-это трещина пошла,а потом взрыв.Кстати,подобное очень часто случается с бачками печки на Пассатах 2 и 3,прям как по расписанию.

Мммм, да, вот тоже пишут про пять лет жизни для крышки (побегал по форуму, почитал дополнительно). То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?

Не сработал клапан на расширительном бачке,скорее всего,газы.

Это типа из блока цилиндров засифонило? Э, нет, я не хочу такого ))

vagram 10 сен 2014

Мммм, да, вот тоже пишут про пять лет жизни для крышки (побегал по форуму, почитал дополнительно). То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?

Это типа из блока цилиндров засифонило? Э, нет, я не хочу такого ))

Немного уточню причины: большое давление в системе

-термостат ( маслает все время по малому) – греется и давление образуется
-крыльчатка на помпе
-крышка радиатора
-прокладка под головой
-голова

Гость_Asturn_* 10 сен 2014

То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?

Mimohod 10 сен 2014

Немного уточню причины: большое давление в системе

-термостат ( маслает все время по малому) – греется и давление образуется
-крыльчатка на помпе
-крышка радиатора
-прокладка под головой
-голова

Осталось выбрать нужный вариант ))
А ” маслает все время по малому” – это как?

vagram 10 сен 2014

Осталось выбрать нужный вариант ))
А ” маслает все время по малому” – это как?

Термостат не работает.В любом случае надо проверить крышку радиатора,причина может быть в ней,т.к в следствии всех выше указанных причин клапан в крышке должен сработать и оттуда повалит пар,в противном случае взрываются слабые места.

Mimohod 10 сен 2014

В любом случае надо проверить крышку радиатора,причина может быть в ней.

Проверять особо нечего уже ))
Но да, следы трещины могут сохраниться, посмотрю, спасибо

diadya-fedor 10 сен 2014

Было дело на форде радиатор лопнул после того как заглушил авто, минут через 5, но там понятно было что рециркуляция остановилась, а там где было на грани кипения – видимо закипело, систем то замкнутая. Радиатор был видимо родной и пробег у авто под 400 ккм. Усталость пластмассы и воздействие реагентов сделали своё дело. И режина возникла в месте где нет ребра жесткости. Кстати радиатор запаяли.

В данном случае если соты целые, то менять бочки (лучше оба) или делать металлические. Или менять радиатор целиком. Что дешевле и надёжнее, обо без радиатора ехать не выйдет.

Кстати многие авто страдают от подтеканий радиаторов через 3 и более лет и пробеге более 60 ккм. Видать маркетинг в области сбыта запчастей.

vagram 10 сен 2014

Совет спецов : Давление в системе поддерживает пробка радиатора, при этом в различных автомобилях давление различно и разброс составляет от 0,9 кг/ См 3 до 1,3 кг/ См 3 . Когда давление в системе охлаждения начинает превышать установленные параметры, в пробке открывается перепускной клапан и излишки охлаждающей жидкости отводятся в расширительный бачок, тем самым стабилизируется давление в системе. При неисправности в пробке радиатора в системе начинает повышаться давление и может наступить момент, когда материал, из которого сделаны бачки, могут лопнуть ! Поэтому чтобы избежать подобных поломок необходимо регулярно, но не реже одного раза в два года менять крышку радиатора.

Следите за состоянием своего автомобиля, и он вам ответит взаимностью.

lomaster 11 сен 2014

Совет спецов : Давление в системе поддерживает пробка радиатора, при этом в различных автомобилях давление различно и разброс составляет от 0,9 кг/ См 3 до 1,3 кг/ См 3 . Когда давление в системе охлаждения начинает превышать установленные параметры, в пробке открывается перепускной клапан и излишки охлаждающей жидкости отводятся в расширительный бачок, тем самым стабилизируется давление в системе. При неисправности в пробке радиатора в системе начинает повышаться давление и может наступить момент, когда материал, из которого сделаны бачки, могут лопнуть ! Поэтому чтобы избежать подобных поломок необходимо регулярно, но не реже одного раза в два года менять крышку радиатора.

Следите за состоянием своего автомобиля, и он вам ответит взаимностью.

Дык нетути у нас пробки на радиаторе, у нас на расширительном бачке, хотя сути это не меняет.

Почему разрывает радиатор охлаждения « экспертиза

Радиатор — это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Так, в случае, когда он плохо функционирует (нередко в виду недостаточной циркуляции жидкости), резко увеличивается вероятность перегрева мотора.

Читать еще:  Лада гранта как включить печку

Что представляет собой радиатор охлаждения?

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства устроен так, что для его нормальной работы необходима определенная температура, которая называется рабочей температурой двигателя. Если его не охлаждать, то он легко перегреется и выйдет из строя, а если двигатель охлаждать чересчур интенсивно, то процессы горения будут протекать неправильно и, следовательно, двигатель не сможет развить полную мощность.

Таким образом, любое отклонение температуры двигателя от его нормальных показателей служит поводом для того, чтобы начать поиск и устранение неисправности.

Обязательно обращает внимание на такую деталь как крышка радиатора либо расширительного бачка. Большинство пренебрегает одной важной особенностью, в частности наличием в ней перепускного клапана. Вроде крышка стоит недорого, но выход из строя такой детали может повлечь за собой серьезный дорогостоящий ремонт двигателя авто.

В том случае, если клапан вовремя не сработает, в системе охлаждения образуется избыточное давление, которому необходим выход. Им, к сожалению, зачастую оказывается разрыв радиатора, а также соединительных шлангов.

Причины разрыва радиатора охлаждения

К причинам перегрева радиатора можно отнести:

  • грязь на двигателе и в системе охлаждения, забивающая аварийный клапан сброса давления в системе и тогда давление просто зашкаливает и рвет радиатор;
  • негерметичная система охлаждения. В нее поступают газы, которые и создают избыточное давление, предшествующее радиатору;
  • неисправность клапана (крышки) радиатора;
  • наличие заводского брака;
  • процесс старения материалов.

Во избежание неприятных ситуаций, следует заботиться о профилактике своего автомобиля и о своевременном обслуживании. Так необходимо доливать вовремя антифриз, а сам двигатель содержать в чистоте и тогда вас не будет беспокоить вопрос почему разрывает радиатор охлаждения. Экспертиза поможет при необходимости установить причину поломки, виновное в этом лицо, оценить стоимость работ по устранению. Результаты проведенной экспертизы, отраженные в специальном документе установленного образца−заключении, имеют юридическую силу и могут использоваться в случае необходимости в суде в качестве доказательства.

Лопнул радиатор охлаждения второй раз. Помогите разобраться.

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Блоги

MoparPlus

Бортжурнал MoparPlus

  • 36
    записей
  • 58
    комментариев
  • 4201
    просмотр

Последние записи

Форсунки для Джорни от Компаса

Крайслер та ещё редиска. Можно неплохо сэкономить на форсунках для Додж Джорни если купить артикул от Компаса. Выйдет в два раза дешевле.

  • Читать далее.
  • 0 комментариев

KOCMOJEEP

Бортжурнал KOCMOHABT

  • 1
    запись
  • 5
    комментариев
  • 22
    просмотра

Последние записи

Забрал

Пробег 108151 полбака горючки

Грязная просто жуть.

Сигналка ругнулась на 11.6 вольт и выскачили 4 ошибки и Джеки чан. Хорошо что с собой бой вайфайный модуль елм327, хотя и у меня андроид

Пока ехал к мойке, что то стало безпощадно пищать, думал уж что то с маслом и т.д. а оказалось ГБО ругалось, что нет газа.

Уровни в норме, авто не пиналась. Провалов не было.

По пути была только автомойка, которая не справилась 400 руб.

Заехал домой, разгрузил летнюю резину AdvanSport в родном размере. Поужинал, и поехал на нормальную мойку и пылесоску. 850 руб.

Завтра поеду ставить на учёт.

Потом в сервис на диагностику всего и вся.

Потом в детейлинг, полировка всего, и морду в пленку.

Пробег имхо все таки скручен, Альфаобд при расширенной информации говорит что пробег 124т. Или 77т миль.

Итог: в очушуенной радости. Но есть осадочек..

Разорвало радиатор охлаждения причина

Приветствую всех.
Вчера случилось у машины небольшая не приятность. разорвало радиатор основной, пред история такова:
Позовчера заметил, что тосола мало (соты сухие) под машиной сухо, масло в моторе норма. Вчера утром залил тосол под пробку, прогрел машину (для меня это не характерно) и не торопясь поехал на работу (за бортом -18) и тут меня тормозит чел просит его грузовичёк китайский дёрнуть типа он не заводится. Ну потащил его где то через 1 км у меня тосолом завоняло ещё через 500 м он завёлся, а у меня пропала зарядка, открыл капот, а там из радиатора тосол фонтаном, мотор залит им но работает. Я шустро машину в гараж пока весь тосол не выгнало.
В связи с этим вопросы возникли.
1. Почему разорвало радиатор (визуально помпа целая и мясорубка на месте)
2. Сгорел ли генератор после купания в тосоле (гена г700а)

Сейчас планирую помпу заменить под виско муфту посоветуйте какую мясорубку лучше установить на 4 или 6 лопастей?
Ну радиатор естественно установлю медный трёх рядный т.к. думаю старый врядли востановлю.

А откуда конкретно тосол выбило?Вскипело,потому,что оборвало ремень привода помпы,да еще под нагрузкой. На счет карлсона,у меня у знакомого буквально три дня назад газелевский пластмассовый на 6 лопостей разорвало пополам ,я такого ниразу не видел.Да и мотор,он говорит,вобще не прогревался с ним,не смотря даже на закрытые жалюзи.А у нас еще даже минуса небыло.Что зимой будет?

Ремень целый, мясорубка на месте, двигатель не кипел, обороты были не более 3500 на второй пониженой.
Тосол гнало не из под пробки, а повсей вехней части радиатора возможно оторвало верхний бачёк.

А разве расширительный бачок не рулит.

Похоже было резкое повышение давления и тоненькая трубочка на расшерительный просто не справилась.

Похоже было резкое повышение давления и тоненькая трубочка на расшерительный просто не справилась.

А я думаю что не работал пароотводящий клапан на крышке радиатора.

А я думаю что не работал пароотводящий клапан на крышке радиатора.

Ну это мало вероятно т.к. сегодня заглянул в расширительный, а он полный (под завязку) вчера утром был ещё пустой.

А радиатор сам латунный или какой?Если латунный и вскрылся верхний бачек,то у нас например,такие ремонтируют.

Радиатор стоит латунь других не признаю. У нас тоже паяют но токо латунь. Хотя сам паяю и луминий так и латунь.

Читать еще:  Что заливают в радиатор машины

У меня было. На буханке рванул верхний патрубок радиатора, весь моторный в тосоле, вонь тосола, мутные стекла и всё такое.:razz:
Был забит шланг на расширительный бачок, а резиновую уплотнительную прокладку с крышки радиатора (нижнюю, там их две) я сразу снимаю, так течей в системе меньше, давление то ниже становиться.
У тебя видно слабым звеном радиатор оказался.

Что радиатор хилый согласен. Но пробки переделывать для снижения давления в системе переделывать не желательно. Для пимера вода закипает при 100 градусах и атмосферном давлении, а при избыточном давлении в 1 атм уже 110-115 градусов и всё без ущерба мотору

Да уменя оторвало верхний бачёк на длине

100-150 мм вот несколько фото сделал.
Из за чего рвануло х.з. но в этом виноват и радиатор. при внимательном осмотре выявил практическое отсутствие припоя в тех местах где он должен быть. Хотя он отработал у мну около года и прошол всего 30 тыков.
Есть вопрос чем убрать тосол с проводов и другого оборудования под капотом.

Есть вопрос чем убрать тосол с проводов и другого оборудования под капотом.

ЗЫ
Ну и что что мотор в тосоле. Высохнет! Не заморачивайся.

ЗЫ
Ну и что что мотор в тосоле. Высохнет! Не заморачивайся.

Ну что высохнет нисколько не сомневаюсь. А вот как быть с геной и стартёром? они обильно пропитаны тосолом.

Ну это мало вероятно т.к. сегодня заглянул в расширительный, а он полный (под завязку) вчера утром был ещё пустой.

Радиатор стоит латунь других не признаю. У нас тоже паяют но токо латунь. Хотя сам паяю и луминий так и латунь.

Что радиатор хилый согласен. Но пробки переделывать для снижения давления в системе переделывать не желательно. Для пимера вода закипает при 100 градусах и атмосферном давлении, а при избыточном давлении в 1 атм уже 110-115 градусов и всё без ущерба мотору

Это не маловероятно, это стопудово. Не сработал предохранительный клапан именно при том давлениии на котором он должен сработать. Т.е. когда клапан сработал давлении было выше нормы.

И ещё. на мой взгляд заливать радиатор под пробку не имеет смысла, только риск вывести оборудование из строя при повышении давления, что в общем то и произошло. Давление в системе охлаждение настолько мало, что разница кипения охлаждающей жидкости при разности температур настолько мала, что не стоит и парится по этому поводу.
Заливайте чуть выше сот. Хуже не будет. И обязательно отрегулируйте предохранительный клапан на крышке радиатора. На мой взгляд 0.5 кг вполне достаточно. тем более, что на крышке так и написано вроде. но могу ошибаться. завтра в гараже посмотрю.

А откуда конкретно тосол выбило?Вскипело,потому,что оборвало ремень привода помпы,да еще под нагрузкой. На счет карлсона,у меня у знакомого буквально три дня назад газелевский пластмассовый на 6 лопостей разорвало пополам ,я такого ниразу не видел.Да и мотор,он говорит,вобще не прогревался с ним,не смотря даже на закрытые жалюзи.А у нас еще даже минуса небыло.Что зимой будет?

моторо не прогревается потому как надо термостат поставить другой. у меня стоить такая крыльчатка а термостат на 87гр, но зимой радиатор закрыть надо конечно же.

Это не маловероятно, это стопудово. Не сработал предохранительный клапан именно при том давлениии на котором он должен сработать. Т.е. когда клапан сработал давлении было выше нормы.

И ещё. на мой взгляд заливать радиатор под пробку не имеет смысла, .

Не только не имеет смысла, но и не рекомендуется. Радиатор через пробку заполняют до тех пор, пока не появится тосол в верхнем бачке радиатора. Далее доливают тосол через расширительный бачок до метки макс. После этого запускают двиг. и дают ему прогреться до рабочей температуры. А после доливают в расширительный бачок при необходимости.

И ещё. на мой взгляд заливать радиатор под пробку не имеет смысла, только риск вывести оборудование из строя при повышении давления, что в общем то и произошло.

Так делаю всегда заливаю под пробку при сухом расширительном, при нагреве излишки в него и уходят.
При исправной системе ОЖ всегда стоит под пробкой, если ниже то ищем протечки. У меня они как раз и были (слеза) там где рвануло, по моим предположениям это произошло в момент открытия термостата, мотор работал под нагрузкой при 3500-3600 об/мин. пожоже термостат резко открылся.

Давайте парни порассуждаем, потому как, что то я не допонимаю.

В горловине радиатора у нас стоит трубка от которой идёт шланг в расширительный бачок. так? У меня так. Причём та часть тосола которая окажется лишней при нагреве двигателя перетечёт в расширительный бачок только если сработает предохранительный клапан. Дальше клапан сработал, лишнее ушло в бачок, клапан закрылся. Двигатель выключили, он остыл, объём тосола в системе стал меньше, но из расширительного бачка, то которое сбросилось, назад в радиатор не вернётся. Потому как клапан работает только в одну сторону.
Вопрос: на кой хрен вам тосол в расширительном бачке и заливка тосола в радииатор под пробку. rolleyes:

ПыСЫ. ну открылся резко термостат и что? Давление поднялось что ли в системе, не понимаю.

Давайте парни порассуждаем, потому как, что то я не допонимаю.

В горловине радиатора у нас стоит трубка от которой идёт шланг в расширительный бачок. так? У меня так. Причём та часть тосола которая окажется лишней при нагреве двигателя перетечёт в расширительный бачок только если сработает предохранительный клапан. Дальше клапан сработал, лишнее ушло в бачок, клапан закрылся. Двигатель выключили, он остыл, объём тосола в системе стал меньше, но из расширительного бачка, то которое сбросилось, назад в радиатор не вернётся. Потому как клапан работает только в одну сторону.
Вопрос: на кой хрен вам тосол в расширительном бачке и заливка тосола в радииатор под пробку. rolleyes:
Привет, Константин. Ты не совсем прав. Внимательно глянь на крышку снизу. Там есть еще один клапан – обратный. Выглядит как диск диаметром мм 13. Он как раз внутрь должен открываться.

Читать еще:  Термостат на ваз 2108 карбюратор какой лучше

Давайте парни порассуждаем, потому как, что то я не допонимаю.

В горловине радиатора у нас стоит трубка от которой идёт шланг в расширительный бачок. так? У меня так. Причём та часть тосола которая окажется лишней при нагреве двигателя перетечёт в расширительный бачок только если сработает предохранительный клапан. Дальше клапан сработал, лишнее ушло в бачок, клапан закрылся. Двигатель выключили, он остыл, объём тосола в системе стал меньше, но из расширительного бачка, то которое сбросилось, назад в радиатор не вернётся. Потому как клапан работает только в одну сторону.
Вопрос: на кой хрен вам тосол в расширительном бачке и заливка тосола в радииатор под пробку. rolleyes:

ПыСЫ. ну открылся резко термостат и что? Давление поднялось что ли в системе, не понимаю.

Константин привет! Кот обьяснил точно.Единственное что мне приходилось делать это выдирать этот клапан для сбрасывания давления в системе (гниловатый радиатор и сопли)И темнеменее всё работало . Малый уровень в верхнем бачке – кавитацыя что не еть хорошо.

Ну уж если такие уважаемые мной люди так говорят:). спорить не буду, завтра в гараже посмотрю.

Вот посмотрю и напишу:):):):):).

Давайте парни порассуждаем, потому как, что то я не допонимаю.
ПыСЫ. ну открылся резко термостат и что? Давление поднялось что ли в системе, не понимаю.

Ну с клапаном объяснили хорошо.
Второй вопрос более хитрый.
“. ну открылся резко термостат и что? Давление поднялось что ли в системе. ” когда работает помпа при закрытом термостатев радияторе давление практически атмосферное это связано с тем что компенсационное отверстие с термостате слишком мало для повышения оного в радиаторе. Это компенсационное отверстие служит в качестве байпасного клапана в некоторых моделях термостатов в него вставлен плавающий штифт который не дают ему засратся. В моём случае штифта небыло и как я предпологаю оно просто засралось на что свидетельствуют косвенные признаки.
Так вот при резком открытии термостата ( в моём случае высокие обороты мотора, не полностью прогретый мотор и моё распи. во) когда помпа имеет максимальную производительность мог произойти резкий скачок давления, проходное сечение трубки в расширительный бачок оказалось слишком мало, что привело к дополнительному местному повышению давления (об этом говорит место разрыва бачка), и всё это в совокупности привело к разрыву самого слаблго места в системе. В конкретном случае бракованый радиатор.
Надеюсь моё объяснение не слишком заумное. В верности или ошибочности моего предположения сейчас убежусь сняв термостат (буду менять с 80 на 87 град).

Ну с клапаном объяснили хорошо.
Второй вопрос более хитрый.
“. ну открылся резко термостат и что? Давление поднялось что ли в системе. ” когда работает помпа при закрытом термостатев радияторе давление практически атмосферное это связано с тем что компенсационное отверстие с термостате слишком мало для повышения оного в радиаторе. Это компенсационное отверстие служит в качестве байпасного клапана в некоторых моделях термостатов в него вставлен плавающий штифт который не дают ему засратся. В моём случае штифта небыло и как я предпологаю оно просто засралось на что свидетельствуют косвенные признаки.
Так вот при резком открытии термостата ( в моём случае высокие обороты мотора, не полностью прогретый мотор и моё распи. во) когда помпа имеет максимальную производительность мог произойти резкий скачок давления, проходное сечение трубки в расширительный бачок оказалось слишком мало, что привело к дополнительному местному повышению давления (об этом говорит место разрыва бачка), и всё это в совокупности привело к разрыву самого слаблго места в системе. В конкретном случае бракованый радиатор.
Надеюсь моё объяснение не слишком заумное. В верности или ошибочности моего предположения сейчас убежусь сняв термостат (буду менять с 80 на 87 град).

С резким открытием ТС не сталкивался а вот если не откроется вольшой клапан крышки при нагреве давление поднимется.На старых моделях расширительных бачков не было и ж. через этот клапан и трубку уходила на землю.

Ну с клапаном объяснили хорошо.
Второй вопрос более хитрый.
“. ну открылся резко термостат и что? Давление поднялось что ли в системе. ” когда работает помпа при закрытом термостатев радияторе давление практически атмосферное это связано с тем что компенсационное отверстие с термостате слишком мало для повышения оного в радиаторе. Это компенсационное отверстие служит в качестве байпасного клапана в некоторых моделях термостатов в него вставлен плавающий штифт который не дают ему засратся. В моём случае штифта небыло и как я предпологаю оно просто засралось на что свидетельствуют косвенные признаки.
Так вот при резком открытии термостата ( в моём случае высокие обороты мотора, не полностью прогретый мотор и моё распи. во) когда помпа имеет максимальную производительность мог произойти резкий скачок давления, проходное сечение трубки в расширительный бачок оказалось слишком мало, что привело к дополнительному местному повышению давления (об этом говорит место разрыва бачка), и всё это в совокупности привело к разрыву самого слаблго места в системе. В конкретном случае бракованый радиатор.
Надеюсь моё объяснение не слишком заумное. В верности или ошибочности моего предположения сейчас убежусь сняв термостат (буду менять с 80 на 87 град).

Объяснение понятно, но резкое повышение давления по этой причине маловероятно. Что то мне верится с трудом в такую производительность помпы если честно. Помпа гонит ОЖ по малому кругу, резко открывается клапан и тут же резко падает давление и температура ОЖ. Пока не могу себе представить это.
Да и слабо я себе представляю работу клапана на разряжение, когда давление в системе ОЖ равно примерно 1.2 атмосферы.

В этой статье работа клапанов описана довольно не плохо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: