4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый маленький радиатор печки

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Недостаток у данного типа только один – это его цена.

Алюминиевый радиатор

  1. Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  2. При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  3. Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  1. Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  2. Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  3. Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Радиатор отопителя — маленький источник уюта в Вашем автомобиле

Холода все ближе, а значит все больше пора задумываться не только об исправной работе своего автомобиля в холода, но еще и о собственном комфорте. Когда за окном минус и стужа, хочется, чтобы в салоне было тепло. Радиатор отопителя как раз за эту функцию и отвечает. Что это за деталь, каков ее принцип работы, возможные неисправности, а также как выбрать надежную и качественную, читайте в статье.

С тех пор, как у автомобилей стали появляться закрытые кузова, с тех же пор появились и отопительные приборы, обеспечивающие комфорт во время поездки в холодную пору года. Раньше это было роскошью, сейчас же современный автомобиль невозможно представить без печки, особенно в холодных странах и данная функция предлагается по умолчанию.

Сегодня на автомобилях, автобусах и другой технике используется несколько типов отопителей Наиболее популярными из них являются отопители, встроенные в систему охлаждения двигателя. Простыми словами, это радиатор, который обдувается своим вентилятором или несколькими. Во время работы двигателя он также нагревается и отдает свое тепло воздуху, который вентилятором нагнетается в салон автомобиля. Для распределения воздуха по всему объему салона и по определенным зонам, под передней панелью расположена система воздушных каналов, каждый выход канала закрыт дефлекторами и жалюзи для регулирования направления потока теплого воздуха, которые можно регулировать вручную.

Именно радиатор является основным элементом автомобильного отопителя. Данный агрегат параллельно основному радиатору подключен к основной жидкостной магистрали охлаждения системы двигателя и использует малый контур охлаждения. Теплообмен основного радиатора происходит по большому контуру. Получается, что при запуске двигателя тепло проходит по радиатору отопителя, не затрагивая основной, что позволяет сразу со старта обогревать сначала салон.

В двух словах, радиатор отопителя — обычный теплообменник, который передает тепло от теплоносителя к окружающему воздуху и полностью аналогичен радиатору двигателя – от схемы подключения до принципа работы. Но тогда сразу возникает вопрос — раз они одинаковы, что мешает забирать теплый воздух из основного радиатора? Причин этого не делать несколько: во-первых, через основной радиатор проходит загрязненный пылью и различными примесями воздух. Мало удовольствия было бы, поступай такой воздух в салон. Отдельный отопитель с радиатором и вентилятором позволяет использовать фильтр для очистки воздуха, который устанавливается перед ним. Но что тогда мешает реализовать подобное на основном радиаторе? Ответ – сложность конструкции, которая скажется не только на эффективности работы системы, но еще и на ценовой составляющей – куда дешевле будет использовать маленький радиатор со своим вентилятором и фильтром.

Читать еще:  Планшет в печку ваз 2112

Типы радиаторов отопителя

Все типы радиаторов отопителя можно разделить по ряду характеристик.

  • Профиль трубок. Во всех радиаторах сечение их трубок бывает круглое или прямоугольное. Круглые трубки просты в производстве и дешевле прямоугольных, но охватывают меньшую площади поверхности и, таким образом, обеспечивают меньшую эффективность. Для улучшения производительности таких трубок обычно устанавливаются специальные вставки – турбулизаторы (завихрители). Плоские трубки более сложные и дорогие в производстве, но и охватывают большую площадь поверхности площади поверхности радиатора и показывают более высокие проказатели производительности без внедрения каких-либо дополнительных средств.
  • Материал изготовления. Сегодня на рынке присутствуют либо медные, либо алюминиевые радиаторы. Изначально, медь была первой, но затем, спустя годы, она начала уступать алюминию. Несмотря на то, что медные имеют хорошую отдачу, расположены к пайке и, следовательно, могут быть отремонтированы даже после сильных повреждений, главной причиной вытеснения стала дешевизна алюминиевых вариантов. К тому же они более легкие и долговечные, но уже плохо переносят физические повреждения – гораздо проще и дешевле будет купить новый, а не пытаться отремонтировать старый.
  • Конструкция. Данная характеристика объединяет двухрядное (трубки параллельно друг другу в два ряда) и трехрядное (трубки параллельно друг другу в три ряда) исполнение радиаторов. В двухрядном исполнении трубки проходят путь короче, а значит, такой радиатор будет менее эффективен, чем трехрядный, где трубки формируют более длинный путь прохождения охлаждающей жидкости, которой еще и содержится больше, чем в двухрядном варианте.

Типичные неисправности радиаторов отопителя

Как и любая другая запчасть, радиатор отопления также имеет свой ряд типичных проблем. Основными являются утечка, внешние загрязнения и непроходимость каналов.

Утечка – самая серьезная из неисправностей. Обычно она возникает из-за коррозии, либо в результате механического воздействия. В таком случае первым делом необходимо проверять места крепления трубок, но в принципе пробоины могут быть и в других частях детали. Если у Вас стоит медный радиатор, то можно обойтись почти полным отсутствием затрат – пробоину можно легко запаять, сняв деталь с автомобиля. В случае, если у вас алюминиевый радиатор, то ремонт может обойтись гораздо дороже простой замены на новый.

Тем более, что Stellox предлагает алюминиевые радиаторы отопления высокого качества и по самым доступным ценам. Ваши негативные эмоции по поводу поломки старого радиатора будут сведены на нет нашим выгодным предложением не только на радиаторы отопителя, но и на весь ассортимент Stellox!

Внешние загрязнения также влияют на работу радиатора отопления. Несмотря на наличие фильтра, радиатор со временем покрывается пылью, которая забивает собой соты. Обычно такого рода проблема устраняется путем чистки радиатора чистящими средствами, однако во время этого процесса можно лишь усугубить ситуацию из-за их неправильного использования. Также, порой, на автомобилях радиатор отопления установлен в труднодоступных местах.

Засорение каналов – достаточно медленный процесс, носящий постепенный характер. На внутренних стенках трубок в результате выработки антифриза скапливаются отложения, которые не дают жидкости в полной мере отдавать тепло, а также препятствуют ее прохождению через радиатор в полном объеме. Такая проблема решается с помощью промывки радиатора с помощью специальных средств, но не факт ,что после данной процедуры радиатор будет выдавать прежние показатели производительности. Поэтому, как и случае с утечкой, данный радиатор отопителя проще заменить на новый.

Как таковой, радиатор отопителя не нуждается в техобслуживании. Необходимо вовремя менять салонный фильтр и заливать качественный антифриз, а также при первых признаках неисправности устранять их во избежание ухудшения работы печки и утечки охлаждающей жидкости. Почти во всех случаях проще заменить радиатор отопителя целиком и здесь главное не ошибиться при подборе необходимого.

Рекомендации по выбору нового радиатора отопителя

Как и любую другую запчасть, радиатор отопителя автопроизводители рекомендуют устанавливать только оригинальный. Но вполне возможно, например, заменить алюминиевый радиатор медным аналогом или наоборот в случае, если необходимо улучшить работу печки, повысить ее долговечность и ремонтопригодность.

Если все же появилась необходимость в приобретении и выборе нового радиатора отопителя, Stellox советует Вам прежде всего обратить внимание на:

  • Количество пластин, прочность и плотность их установки;
  • В радиаторах с круглыми трубками обязательно проверить наличие или отсутствие турбулизаторов (завихрителей).

Правильный и качественный радиатор должен иметь много пластин, причем между ними не должно быть слишком большое расстояние, сами они должны быть выполнены из прочного материала, позволяющего деформироваться только в результате удара. Если у Вас радиатор с круглыми трубками и турбулизаторами внутри, то трубки не должны быть деформированы. К тому же стоит проверить и завихрители, имеющие форму спирали. Для этого достаточно встряхнуть радиатор и услышать стук, если завихрители на месте.

Радиатор отопления – важный элемент автомобиля, выбору которого надо уделять особое внимание. Ведь качественный радиатор будет обеспечивать теплом салон Вашего автомобиля в любую погоду, даря комфорт и ощущение уюта.

Радиатор отопителя: комфорт и тепло в автомобиле в любую погоду

Отопитель (печка) — важный компонент современного автомобиля, обеспечивающий комфорт и тепло в салоне. Одной из ключевых деталей отопителя является радиатор — об этой детали, ее назначении и месте, существующих сегодня типах и конструкции, а также о поломках, ТО и проведении ремонта читайте в статье.

Радиатор отопителя, его назначение, место и роль

На современных автомобилях, автобусах и другой технике используется несколько типов отопителей (печек), однако наибольшее распространение получили отопители, интегрированные в систему охлаждения силового агрегата. В общем случае устроен такой отопитель несложно: это небольшой радиатор, который обдувается своим вентилятором (или парой вентиляторов). Так как данный радиатор соединен с системой охлаждения, то во время работы двигателя он тоже нагревается и отдает свое тепло воздуху, который вентилятором нагнетается в салон или кабину автомобиля. Для оптимального распределения воздуха по всему объему салона и по определенным зонам, под передней панелью расположена система воздушных каналов, каждый выход канала закрыт дефлекторами и жалюзи для регулирования направления потока теплого воздуха.

Одна из основных деталей печи — радиатор. Эта деталь обеспечивает эффективный нагрев проходящего потока холодного воздуха. Радиатор интегрируется в жидкостную систему охлаждения силового агрегата, при этом отбор охлаждающей жидкости на радиатор обычно осуществляется в наиболее нагретой зоне двигателя — в головке. Хотя в некоторых двигателя отбор жидкости на радиатор осуществляется от блока (например, это ряд двигателей УМЗ и ЗМЗ для автомобилей «ГАЗель» и УАЗ), что снижает эффективность работы печки. Возврат охлаждающей жидкости от радиатора обычно выполняется на водяную помпу.

Читать еще:  Ошибка р1621 ваз 2110

Радиатор отопителя соединяется с двигателем посредством шлангов и специальных штуцеров. В выпускной магистрали радиатора устанавливается кран, управляемый вручную (на старых автомобилях) или с кнопки на приборной панели. Этот кран управляет поступлением жидкости в радиатор, включая или отключая печку.

Кстати, а почему нельзя отбирать теплый воздух от основного радиатора двигателя? Причин тому несколько. Во-первых, реализовать такую систему довольно сложно — куда проще и дешевле использовать маленький радиатор со своим вентилятором, чем делать отвод воздуха от основного радиатора на салон. А, во-вторых, через основной радиатор проходит пыльный и загрязненный воздух, причем очистить его не так-то просто — гораздо проще использовать небольшой фильтр, устанавливаемый непосредственно перед радиатором отопителя. Вот и получается, что использование отдельного радиатора для создания комфортных условий в автомобиле упрощает и удешевляет всю систему.

Классификация радиаторов отопителя

В настоящее время широкое распространение получили несколько типов радиаторов, которые отличаются материалом изготовления, количеством и конфигурацией трубок, а также наличием или отсутствием некоторых дополнительных деталей.

Материал изготовления. Сегодня все радиаторы бывают либо медными, либо алюминиевыми. Медные радиаторы были исторически первыми, они появились очень давно, однако сегодня наблюдается тенденция к их вытеснению более современными алюминиевыми теплообменниками. Большое преимущество медных радиаторов — хорошая теплоотдача и простота ремонта в случае повреждения. Медь поддается пайке, поэтому радиатор из этого металла может быть отремонтирован даже после сильного повреждения. Однако медные радиаторы довольно дороги, что сегодня играет против них.

Алюминиевые радиаторы — это уже современное решение, которое с годами становится все более распространенным. Теплообменники из алюминия дешевле медных, они легкие и долговечные, да и по отношению к некоторым антифризам они показывают себя лучше. Однако алюминиевый радиатор в случае повреждения сложно и дорого ремонтировать, и иногда установка нового радиатора обходится дешевле ремонта старого.

Конструкция. Наиболее часто радиаторы имеют два исполнения — двухрядное и трехрядное. В двухрядных радиаторах трубки располагаются параллельно друг другу в два ряда, в трехрядных — в три ряда. Общий путь жидкости в двухрядных радиаторах меньше, чем в трехрядных, поэтому они обладают меньшей эффективностью. Однако трехрядные радиаторы за счет увеличенной толщины создают большее сопротивление потоку воздуха, чем двухрядные. Для каждого двигателя и автомобиля выбирается тот тип радиатора, который обеспечивает наилучшую отдачу тепла.

Профиль трубок. Трубки всех радиаторов могут иметь сечение одного из двух типов — круглое или прямоугольное. Круглые трубки просты в производстве, однако их использование не позволяет добиться большой площади поверхности при малом объеме. Кроме того, круглая трубка имеет и еще один недостаток, ухудшающий теплоотдачу: по ней движется ламинарный (гладкий, без завихрений) поток жидкости, который эффективно отдает тепло только из своих внешних слоев. Для улучшения теплоотдачи необходимо создать турбулентный поток (с завихрениями) — так за счет перемешивания потока тепло к стенкам трубки будет отдаваться от всего объема жидкости. Обычно для этого используются специальные спиральные вставки в трубки — турбулизаторы.

Плоские трубки хоть и более сложные в производстве, однако они решают сразу две проблемы — позволяют достичь большой площади поверхности радиатора при его малых габаритах, и без дополнительных устройств обеспечивают завихрение и перемешивание потока жидкости.

Конструкция и особенности радиаторов

Конструктивно радиатор отопителя устроен несложно, он содержит несколько основных частей:

  • Теплообменник (система трубок);
  • Бачки для подвода и отвода жидкости (впускной и выпускной);
  • Бачок (или бачки) возврата.

Теплообменник образован двумя или тремя горизонтальными рядами трубок, которые пересекаются вертикальными металлическими пластинами (ребрами). Наличие ребер многократно повышает площадь поверхности радиатора, улучшая его теплоотдачу. Трубки в теплообменнике расположены в шахматном порядке, поэтому все они обдуваются воздушным потоком.

С обеих сторон радиатора расположены бачки, причем двухрядные и трехрядные радиаторы конструктивно отличаются. В двухрядных с одной стороны теплообменника установлены сразу бачки для подвода и отвода жидкости, а с противоположной — только один бачок возврата. В этом случае жидкость поступает в первый бачок, проходит по трубкам, в бачке возврата поток разворачивается на 180°, затем жидкость проходит по второму ряду трубок и через второй бачок уходит в систему (к насосу). В трехрядных радиаторах бачки для подачи и отвода жидкости расположены по разные стороны, рядом с ними располагается по одному бачку возврата. В этом случае жидкость поступает с одной стороны, ее поток дважды разворачивается на 180°, и выходит с другой стороны.

В радиаторах с трубками круглого сечения, как уже было сказано, могут присутствовать турбулизаторы. Это пластиковые спирали, которые располагаются непосредственно в трубках. В радиаторах с плоскими трубками никаких дополнительных деталей нет.

Вопросы ТО и ремонта радиаторов отопителя

Радиатор отопителя сталкивается с несколькими типичными проблемами — это возникновение утечек, непроходимость каналов и внешнее загрязнение. В каждом из этих случаев значительно ухудшается работа печки, а пробоины и трещины негативно сказываются и на системе охлаждения двигателя (так как будет снижаться уровень антифриза).

Загрязнение радиатора. Даже при наличии фильтра радиатор постепенно забивается пылью, что приводит к его загрязнению. Устраняется эта проблема механической чисткой радиатора или с помощью химии. Правда, с чистящими средствами нужно быть осторожнее — их неправильное использование может лишь усугубить проблему. Чистка радиатора на многих автомобилях требует немалых затрат времени и сил, что связано с неудобным расположением этой детали.

Засорение каналов. Выработка антифриза, использование некачественного или не рекомендованного производителем антифриза может приводить к появлению на внутренних стенках трубок радиатора отложений, которые с течением времени могут привести к полной непроходимости. Эта проблема может решаться с помощью промывки радиатора специальными средствами, однако чистка не всегда приводит к нужному результату. Поэтому при значительном засорении бывает проще полностью заменить радиатор.

Разрывы, трещины и другие повреждения. При возникновении пробоин, трещин и других неисправностей радиатор вполне можно отремонтировать, при этом ремонт медного радиатора выполняется без каких-либо проблем, а для восстановления алюминиевого радиатора приходится прибегать к сложным и дорогим технологиям. При значительных и многократных поломках имеет смысл ставить новый радиатор.

Радиатор отопителя, как новый, так и после ремонта, не требует какого-либо специального технического обслуживания. Главное — своевременно производить замену салонного фильтра и использовать качественный антифриз (и тоже своевременно его заменять), а также обращать внимание на работу печки и при первых признаках неисправности (ухудшение работы печки, потеря охлаждающей жидкости) проводить проверку радиатора.

Радиатор отопителя — маленький источник уюта в Вашем автомобиле

Холода все ближе, а значит все больше пора задумываться не только об исправной работе своего автомобиля в холода, но еще и о собственном комфорте. Когда за окном минус и стужа, хочется, чтобы в салоне было тепло. Радиатор отопителя как раз за эту функцию и отвечает. Что это за деталь, каков ее принцип работы, возможные неисправности, а также как выбрать надежную и качественную, читайте в статье.

С тех пор, как у автомобилей стали появляться закрытые кузова, с тех же пор появились и отопительные приборы, обеспечивающие комфорт во время поездки в холодную пору года. Раньше это было роскошью, сейчас же современный автомобиль невозможно представить без печки, особенно в холодных странах и данная функция предлагается по умолчанию.

Читать еще:  Поменять радиатор на нива шеви

Сегодня на автомобилях, автобусах и другой технике используется несколько типов отопителей Наиболее популярными из них являются отопители, встроенные в систему охлаждения двигателя. Простыми словами, это радиатор, который обдувается своим вентилятором или несколькими. Во время работы двигателя он также нагревается и отдает свое тепло воздуху, который вентилятором нагнетается в салон автомобиля. Для распределения воздуха по всему объему салона и по определенным зонам, под передней панелью расположена система воздушных каналов, каждый выход канала закрыт дефлекторами и жалюзи для регулирования направления потока теплого воздуха, которые можно регулировать вручную.

Именно радиатор является основным элементом автомобильного отопителя. Данный агрегат параллельно основному радиатору подключен к основной жидкостной магистрали охлаждения системы двигателя и использует малый контур охлаждения. Теплообмен основного радиатора происходит по большому контуру. Получается, что при запуске двигателя тепло проходит по радиатору отопителя, не затрагивая основной, что позволяет сразу со старта обогревать сначала салон.

В двух словах, радиатор отопителя — обычный теплообменник, который передает тепло от теплоносителя к окружающему воздуху и полностью аналогичен радиатору двигателя – от схемы подключения до принципа работы. Но тогда сразу возникает вопрос — раз они одинаковы, что мешает забирать теплый воздух из основного радиатора? Причин этого не делать несколько: во-первых, через основной радиатор проходит загрязненный пылью и различными примесями воздух. Мало удовольствия было бы, поступай такой воздух в салон. Отдельный отопитель с радиатором и вентилятором позволяет использовать фильтр для очистки воздуха, который устанавливается перед ним. Но что тогда мешает реализовать подобное на основном радиаторе? Ответ – сложность конструкции, которая скажется не только на эффективности работы системы, но еще и на ценовой составляющей – куда дешевле будет использовать маленький радиатор со своим вентилятором и фильтром.

Типы радиаторов отопителя

Все типы радиаторов отопителя можно разделить по ряду характеристик.

  • Профиль трубок. Во всех радиаторах сечение их трубок бывает круглое или прямоугольное. Круглые трубки просты в производстве и дешевле прямоугольных, но охватывают меньшую площади поверхности и, таким образом, обеспечивают меньшую эффективность. Для улучшения производительности таких трубок обычно устанавливаются специальные вставки – турбулизаторы (завихрители). Плоские трубки более сложные и дорогие в производстве, но и охватывают большую площадь поверхности площади поверхности радиатора и показывают более высокие проказатели производительности без внедрения каких-либо дополнительных средств.
  • Материал изготовления. Сегодня на рынке присутствуют либо медные, либо алюминиевые радиаторы. Изначально, медь была первой, но затем, спустя годы, она начала уступать алюминию. Несмотря на то, что медные имеют хорошую отдачу, расположены к пайке и, следовательно, могут быть отремонтированы даже после сильных повреждений, главной причиной вытеснения стала дешевизна алюминиевых вариантов. К тому же они более легкие и долговечные, но уже плохо переносят физические повреждения – гораздо проще и дешевле будет купить новый, а не пытаться отремонтировать старый.
  • Конструкция. Данная характеристика объединяет двухрядное (трубки параллельно друг другу в два ряда) и трехрядное (трубки параллельно друг другу в три ряда) исполнение радиаторов. В двухрядном исполнении трубки проходят путь короче, а значит, такой радиатор будет менее эффективен, чем трехрядный, где трубки формируют более длинный путь прохождения охлаждающей жидкости, которой еще и содержится больше, чем в двухрядном варианте.

Типичные неисправности радиаторов отопителя

Как и любая другая запчасть, радиатор отопления также имеет свой ряд типичных проблем. Основными являются утечка, внешние загрязнения и непроходимость каналов.

Утечка – самая серьезная из неисправностей. Обычно она возникает из-за коррозии, либо в результате механического воздействия. В таком случае первым делом необходимо проверять места крепления трубок, но в принципе пробоины могут быть и в других частях детали. Если у Вас стоит медный радиатор, то можно обойтись почти полным отсутствием затрат – пробоину можно легко запаять, сняв деталь с автомобиля. В случае, если у вас алюминиевый радиатор, то ремонт может обойтись гораздо дороже простой замены на новый.

Тем более, что Stellox предлагает алюминиевые радиаторы отопления высокого качества и по самым доступным ценам. Ваши негативные эмоции по поводу поломки старого радиатора будут сведены на нет нашим выгодным предложением не только на радиаторы отопителя, но и на весь ассортимент Stellox!

Внешние загрязнения также влияют на работу радиатора отопления. Несмотря на наличие фильтра, радиатор со временем покрывается пылью, которая забивает собой соты. Обычно такого рода проблема устраняется путем чистки радиатора чистящими средствами, однако во время этого процесса можно лишь усугубить ситуацию из-за их неправильного использования. Также, порой, на автомобилях радиатор отопления установлен в труднодоступных местах.

Засорение каналов – достаточно медленный процесс, носящий постепенный характер. На внутренних стенках трубок в результате выработки антифриза скапливаются отложения, которые не дают жидкости в полной мере отдавать тепло, а также препятствуют ее прохождению через радиатор в полном объеме. Такая проблема решается с помощью промывки радиатора с помощью специальных средств, но не факт ,что после данной процедуры радиатор будет выдавать прежние показатели производительности. Поэтому, как и случае с утечкой, данный радиатор отопителя проще заменить на новый.

Как таковой, радиатор отопителя не нуждается в техобслуживании. Необходимо вовремя менять салонный фильтр и заливать качественный антифриз, а также при первых признаках неисправности устранять их во избежание ухудшения работы печки и утечки охлаждающей жидкости. Почти во всех случаях проще заменить радиатор отопителя целиком и здесь главное не ошибиться при подборе необходимого.

Рекомендации по выбору нового радиатора отопителя

Как и любую другую запчасть, радиатор отопителя автопроизводители рекомендуют устанавливать только оригинальный. Но вполне возможно, например, заменить алюминиевый радиатор медным аналогом или наоборот в случае, если необходимо улучшить работу печки, повысить ее долговечность и ремонтопригодность.

Если все же появилась необходимость в приобретении и выборе нового радиатора отопителя, Stellox советует Вам прежде всего обратить внимание на:

  • Количество пластин, прочность и плотность их установки;
  • В радиаторах с круглыми трубками обязательно проверить наличие или отсутствие турбулизаторов (завихрителей).

Правильный и качественный радиатор должен иметь много пластин, причем между ними не должно быть слишком большое расстояние, сами они должны быть выполнены из прочного материала, позволяющего деформироваться только в результате удара. Если у Вас радиатор с круглыми трубками и турбулизаторами внутри, то трубки не должны быть деформированы. К тому же стоит проверить и завихрители, имеющие форму спирали. Для этого достаточно встряхнуть радиатор и услышать стук, если завихрители на месте.

Радиатор отопления – важный элемент автомобиля, выбору которого надо уделять особое внимание. Ведь качественный радиатор будет обеспечивать теплом салон Вашего автомобиля в любую погоду, даря комфорт и ощущение уюта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector