29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка масляного радиатора на ваз

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Температура масла и масляный радиатор

Автор темы Dimon777, 13.7.2005, 11:50

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Pugnator

  • Супермодераторы
  • 13 415 cообщений
  • 45
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.12.2008, 18:33

    #62 bartalbe

  • Пользователи-2
  • 923 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.12.2008, 18:49

    #63 Rust

  • Пользователи-2
  • 730 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 23.4.2009, 5:29

    Кстати, еще раз насчет охлаждения масла. Китайские варианты конечно дешевле чем настоящие, но все равно дорого, тогда как кит на 406 волго-мотор стоит 1000р. Правда он не совсем подходит, но выклядит вот так

    в проставке стоит и редукционник и термоклапан (в отличии от кетайских вариантов), но вот только один выход, входа обратно нет, куда масло сливается на волге не понятно скорее всего в магистраль блока.
    Кто-нибудь ставил такую систему?

    Есть еще вариант, придумал знакомый. С газелевской электропомпой

    т.е. давление не теряется (в отличии от варианта с проставкой), масло охлаждается. Можно поставить датчик температуры и включать помпу по нему, или от тумблера, как захочется. Главное сделать шланги герметичными. Цена вопроса тоже минимальная, помпа стоит около 1000р. радиатор волговский рублей 500 максимум, шланги/штуцера не в счет, ибо тоже копейки. плюс этого варианта еще в том, что можно поставить на ногие машины, в т.ч. иномарки, т.к. переходник для фильтра волговский не на все подойдет
    какие мысли?

    Сообщение отредактировал Rust – 23.4.2009, 5:31

    #64 Classic2106

  • Пользователи-2
  • 2 724 cообщений
  • 4
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 23.4.2009, 6:22

    Кстати, еще раз насчет охлаждения масла. Китайские варианты конечно дешевле чем настоящие, но все равно дорого, тогда как кит на 406 волго-мотор стоит 1000р. Правда он не совсем подходит, но выклядит вот так

    в проставке стоит и редукционник и термоклапан (в отличии от кетайских вариантов), но вот только один выход, входа обратно нет, куда масло сливается на волге не понятно скорее всего в магистраль блока.
    Кто-нибудь ставил такую систему?

    Есть еще вариант, придумал знакомый. С газелевской электропомпой

    т.е. давление не теряется (в отличии от варианта с проставкой), масло охлаждается. Можно поставить датчик температуры и включать помпу по нему, или от тумблера, как захочется. Главное сделать шланги герметичными. Цена вопроса тоже минимальная, помпа стоит около 1000р. радиатор волговский рублей 500 максимум, шланги/штуцера не в счет, ибо тоже копейки. плюс этого варианта еще в том, что можно поставить на ногие машины, в т.ч. иномарки, т.к. переходник для фильтра волговский не на все подойдет
    какие мысли?

    А что за два штуцера таких на волговском переходнике?

    Отвечают специалисты ваза и газа

    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА И ГАЗА

    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА И ГАЗА

    СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — бюро доводки ходовых качеств и шин (1);

    АЛЕКСАНДР БАЛЫКИН — отдел теплотехнических и климатических испытаний (2);

    НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — бюро комплексных испытаний отдела доводки шасси (3);

    НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ — бюро доводки систем двигателя (4);

    ВЛАДИМИР СИЗОВ — лаборатория ГСМ (5);

    ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей (6).

    1. Подскажите, с какой величиной вылета можно использовать колеса на VAZ 2106 выпуска 2002 года.

    На всех выпускаемых сегодня автомобилях ВАЗ классической компоновки, в том числе и 2106, применяют штампованные стальные колеса с вылетом 29 мм. Вообще же допустимо использовать с вылетом от 25 до 35 мм. С бо’льшим установить просто невозможно — диски задевают за суппорты передних тормозных механизмов, а с меньшим значительно увеличиваются размеры колеи. В этом случае возможно задевание покрышек за арки задних колес. К тому же из-за увеличения плеча обкатки (напомним, оно здесь положительное) растут нагрузки на колесные подшипники и увеличиваются силы, стремящиеся развернуть автомобиль при торможении на неоднородном покрытии.

    2. На автомобиле VAZ 2109 заводской термостат до выхода из строя поддерживал температуру «Тосола» в диапазоне 92–94°С. После его замены новым владимирским, а затем и французским температура упала до 83–90°С. Это заметно отражается на эффективности работы отопителя. Есть ли в продаже термостаты с диапазоном температур 92–94°С?

    Начнем с того, что на машинах, выпускавшихся более пяти лет назад, температура начала открывания термостата 2108, как и появившегося позже 2110, составляла 87°С с допуском ±2°С. Поэтому в зимнее время, даже при максимально допустимом отклонении характеристик термостата в «плюс», температура антифриза, поступающего в радиатор отопителя, не была выше 89°С. О температуре 92–94°С в зимнее время не может быть и речи. К тому же в «Ответах специалистов» мы не раз отмечали, что штатный термометр автомобиля не в состоянии определить температуру с высокой точностью — до 1–2°С. Для этого необходимо специальное оборудование.

    Читать еще:  Расход бензина на ваз 21074

    Примерно пять лет назад характеристики термостатов были изменены, что было связано с переходом на другие датчики включения электровентилятора системы охлаждения. Они стали открываться при 85°С. Иных в настоящее время не выпускают. С учетом максимально возможного «минусового» отклонения температура может быть 83°С. Таким образом, максимальная разница температур у новых и старых термостатов может составить 6°С.

    Не забывайте, для чего служит термостат: в первую очередь, не перегреть двигатель в жару и в то же время обеспечить ему приемлемую, достаточно высокую рабочую температуру в холодное время.

    3. Подскажите точные углы установки передних колес для автомобиля VAZ 2112. На СТО говорят, что они одинаковы с теми, что у автомобилей «Самара».

    Действительно, это так. У автомобилей «десятого» семейства и «самар» практически одна «платформа» — кинематические характеристики ходовой части и рулевого управления, по сути, одинаковы. Исходя из этого для автомобилей данного класса экономически целесообразна унификация по углам установки передних колес.

    4. На автомобиле VAZ 21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением.

    Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу.

    В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина — увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно — это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально).

    Кроме того, известны случаи, когда некоторые «умельцы» самостоятельно «модернизируют» систему вентиляции топливного бака — затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью «air» на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и «глушат» подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение.

    5. Возникла необходимость долить масло в коробку передач нового VAZ 21093. Каким маслом — моторным или трансмиссионным заправляют на заводе коробки передач переднеприводных автомобилей?

    В коробки передач переднеприводных автомобилей на ВАЗе заливают трансмиссионное масло. Основное масло так называемой первой заправки — «ТНК ТРАНС КП» GL-4, 80W85 (ТУ 38.301-41-191-2001). Для доливки используйте масло этой марки или прошедшие проверку и одобренные заводом масла «ЛУКОЙЛ ТМ» GL-4, 80W85, 80W90 (ТУ 38.301-29-90-97) или Esso Gear Oil TDL GL-4/5, 75W90 или 80W90 (ТТМ 1.97.0728–98).

    6. Говорят, можно уменьшить нагарообразование на свечах и форсунках двигателя 2111, если перед постановкой автомобиля на стоянку «продувать» двигатель, держа его обороты около 3 тысяч в течение одной минуты.

    Такая «операция» имеет смысл при окружающей температуре —20°С и ниже, когда перед выключением двигатель был недостаточно прогрет или работал на холостом ходу. Однако не считайте, что это избавит от проблем с холодным пуском, если они вызваны некачественным бензином или неисправностями в системе зажигания и питания.

    ДМИТРИЙ ПЕТРОВ — КО бензиновых двигателей (1);

    СЕРГЕЙ ЧЕРНЕВ — КО электронных систем (2);

    АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ — КО кузовов грузовых автомобилей (3)

    1. Почему на «Волгу» с мотором «402» ставят масляный радиатор, а на «Газели» (при не меньшей теплонапряженности) его нет? Нужен ли он при эксплуатации машины в средней полосе?

    В настоящее время «Газель» и «Соболь» с двигателями УМЗ-4215 и ЗМЗ-40522, имеющими больший рабочий объем и повышенную теплоотдачу, оснащают масляными радиаторами. На автомобилях с моторами ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4026, при соблюдении требований к их эксплуатации, правильный температурный режим обеспечивается и без установки масляного радиатора.

    2. На «Газели» с двигателем ЗМЗ-406 неоднократно перегорал коммутатор 6420.37.34. Как правило, отказывает один канал, иногда вместе с катушкой. В чем причина? Где найти схему коммутатора?

    Данный дефект встречался на автомобилях «Газель» с двигателем ЗМЗ. 4063, выпущенных до 1997 года. После внедрения блоков управления двигателем с встроенным коммутатором дефект не наблюдался.

    С вопросами по электрической схеме коммутатора 6420.3734 рекомендуем обратиться на завод-изготовитель ОАО «МЗАТЭ», Москва, тел. (095) 261-96-86.

    3. Почему на «Газели» перешли к вклеенному ветровому стеклу — разбить его на наших дорогах очень легко! Боковые же не вклеены. Будь они такими — могли бы добавить кузову дополнительную жесткость, к тому же бьются они гораздо реже.

    Читать еще:  Защита бампера ваз 2110

    Установка на «Газели» вклеенного ветрового стекла обусловлена двумя причинами — применением новых технологий, принятых сегодня во всем мире для гарантированной герметичности соединения, а также новым архитектурным решением автомобиля. Вклейка боковых стекол на автобусах и «комби» нецелесообразна, поскольку здесь есть и неподвижные, и сдвижные стекла.

    Нива – Клуб / Niva – Club

    Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение ustav » 05 авг 2019, 18:49

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение Злопыхатель » 06 авг 2019, 14:11

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение ALK » 06 авг 2019, 15:03

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение ustav » 07 авг 2019, 01:36

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение mayhem74 » 08 авг 2019, 08:23

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение ALK » 08 авг 2019, 08:26

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение ustav » 08 авг 2019, 10:32

    mayhem74 , Такую штуку фиг найдешь

    Отправлено спустя 10 часов 27 минут 1 секунду:

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение ALK » 08 авг 2019, 21:06

    Ну будет у тебя руль тяжелый и голова заболит где за недорого новый насос гура найти

    А тут то клина в луже словишь и только сжечь останется

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение ustav » 08 авг 2019, 21:20

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение Злопыхатель » 08 авг 2019, 21:48

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение ustav » 08 авг 2019, 22:45

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение mayhem74 » 08 авг 2019, 23:13

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение ustav » 10 авг 2019, 17:20

    Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

    Сообщение Интервент » 10 авг 2019, 21:56

    Если не думать об экономии, то есть уже готовые комплекты маслорадиаторов для спорта и тюнинга. С армированными шлангами большого сечения, полнопоточными переходниками, масляными термостатами и т.д. Этого добра полно, например на том же Картюнинге http://www.kartuning.ru/shop/category/7584/

    Другой вопрос, нужно ли. На старых машинах, как уже упомянули выше, маслорадиатор ставился по необходимости т.к. масло было похуже современного. Была у меня Волга с 402-м мотором и маслорадиатором, никакого эффекта от его включения или выключения не ощутил. Если и есть смысл в маслорадиаторе, то только когда он полнопоточный, т.е. все масло перед подачей в двигатель охлаждается в радиаторе.

    На современных машинах, например, маслорадиатор если и ставят, то на высокофорсированных двигателях и то это не радиатор, а водо-масляный теплообменник.

    Отвечают специалисты ваза и газа

    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА И ГАЗА

    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА И ГАЗА

    СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — бюро доводки ходовых качеств и шин (1);

    АЛЕКСАНДР БАЛЫКИН — отдел теплотехнических и климатических испытаний (2);

    НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — бюро комплексных испытаний отдела доводки шасси (3);

    НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ — бюро доводки систем двигателя (4);

    ВЛАДИМИР СИЗОВ — лаборатория ГСМ (5);

    ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей (6).

    1. Подскажите, с какой величиной вылета можно использовать колеса на VAZ 2106 выпуска 2002 года.

    На всех выпускаемых сегодня автомобилях ВАЗ классической компоновки, в том числе и 2106, применяют штампованные стальные колеса с вылетом 29 мм. Вообще же допустимо использовать с вылетом от 25 до 35 мм. С бо’льшим установить просто невозможно — диски задевают за суппорты передних тормозных механизмов, а с меньшим значительно увеличиваются размеры колеи. В этом случае возможно задевание покрышек за арки задних колес. К тому же из-за увеличения плеча обкатки (напомним, оно здесь положительное) растут нагрузки на колесные подшипники и увеличиваются силы, стремящиеся развернуть автомобиль при торможении на неоднородном покрытии.

    2. На автомобиле VAZ 2109 заводской термостат до выхода из строя поддерживал температуру «Тосола» в диапазоне 92–94°С. После его замены новым владимирским, а затем и французским температура упала до 83–90°С. Это заметно отражается на эффективности работы отопителя. Есть ли в продаже термостаты с диапазоном температур 92–94°С?

    Начнем с того, что на машинах, выпускавшихся более пяти лет назад, температура начала открывания термостата 2108, как и появившегося позже 2110, составляла 87°С с допуском ±2°С. Поэтому в зимнее время, даже при максимально допустимом отклонении характеристик термостата в «плюс», температура антифриза, поступающего в радиатор отопителя, не была выше 89°С. О температуре 92–94°С в зимнее время не может быть и речи. К тому же в «Ответах специалистов» мы не раз отмечали, что штатный термометр автомобиля не в состоянии определить температуру с высокой точностью — до 1–2°С. Для этого необходимо специальное оборудование.

    Примерно пять лет назад характеристики термостатов были изменены, что было связано с переходом на другие датчики включения электровентилятора системы охлаждения. Они стали открываться при 85°С. Иных в настоящее время не выпускают. С учетом максимально возможного «минусового» отклонения температура может быть 83°С. Таким образом, максимальная разница температур у новых и старых термостатов может составить 6°С.

    Читать еще:  Отопительная система ваз 2107

    Не забывайте, для чего служит термостат: в первую очередь, не перегреть двигатель в жару и в то же время обеспечить ему приемлемую, достаточно высокую рабочую температуру в холодное время.

    3. Подскажите точные углы установки передних колес для автомобиля VAZ 2112. На СТО говорят, что они одинаковы с теми, что у автомобилей «Самара».

    Действительно, это так. У автомобилей «десятого» семейства и «самар» практически одна «платформа» — кинематические характеристики ходовой части и рулевого управления, по сути, одинаковы. Исходя из этого для автомобилей данного класса экономически целесообразна унификация по углам установки передних колес.

    4. На автомобиле VAZ 21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением.

    Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу.

    В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина — увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно — это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально).

    Кроме того, известны случаи, когда некоторые «умельцы» самостоятельно «модернизируют» систему вентиляции топливного бака — затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью «air» на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и «глушат» подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение.

    5. Возникла необходимость долить масло в коробку передач нового VAZ 21093. Каким маслом — моторным или трансмиссионным заправляют на заводе коробки передач переднеприводных автомобилей?

    В коробки передач переднеприводных автомобилей на ВАЗе заливают трансмиссионное масло. Основное масло так называемой первой заправки — «ТНК ТРАНС КП» GL-4, 80W85 (ТУ 38.301-41-191-2001). Для доливки используйте масло этой марки или прошедшие проверку и одобренные заводом масла «ЛУКОЙЛ ТМ» GL-4, 80W85, 80W90 (ТУ 38.301-29-90-97) или Esso Gear Oil TDL GL-4/5, 75W90 или 80W90 (ТТМ 1.97.0728–98).

    6. Говорят, можно уменьшить нагарообразование на свечах и форсунках двигателя 2111, если перед постановкой автомобиля на стоянку «продувать» двигатель, держа его обороты около 3 тысяч в течение одной минуты.

    Такая «операция» имеет смысл при окружающей температуре —20°С и ниже, когда перед выключением двигатель был недостаточно прогрет или работал на холостом ходу. Однако не считайте, что это избавит от проблем с холодным пуском, если они вызваны некачественным бензином или неисправностями в системе зажигания и питания.

    ДМИТРИЙ ПЕТРОВ — КО бензиновых двигателей (1);

    СЕРГЕЙ ЧЕРНЕВ — КО электронных систем (2);

    АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ — КО кузовов грузовых автомобилей (3)

    1. Почему на «Волгу» с мотором «402» ставят масляный радиатор, а на «Газели» (при не меньшей теплонапряженности) его нет? Нужен ли он при эксплуатации машины в средней полосе?

    В настоящее время «Газель» и «Соболь» с двигателями УМЗ-4215 и ЗМЗ-40522, имеющими больший рабочий объем и повышенную теплоотдачу, оснащают масляными радиаторами. На автомобилях с моторами ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4026, при соблюдении требований к их эксплуатации, правильный температурный режим обеспечивается и без установки масляного радиатора.

    2. На «Газели» с двигателем ЗМЗ-406 неоднократно перегорал коммутатор 6420.37.34. Как правило, отказывает один канал, иногда вместе с катушкой. В чем причина? Где найти схему коммутатора?

    Данный дефект встречался на автомобилях «Газель» с двигателем ЗМЗ. 4063, выпущенных до 1997 года. После внедрения блоков управления двигателем с встроенным коммутатором дефект не наблюдался.

    С вопросами по электрической схеме коммутатора 6420.3734 рекомендуем обратиться на завод-изготовитель ОАО «МЗАТЭ», Москва, тел. (095) 261-96-86.

    3. Почему на «Газели» перешли к вклеенному ветровому стеклу — разбить его на наших дорогах очень легко! Боковые же не вклеены. Будь они такими — могли бы добавить кузову дополнительную жесткость, к тому же бьются они гораздо реже.

    Установка на «Газели» вклеенного ветрового стекла обусловлена двумя причинами — применением новых технологий, принятых сегодня во всем мире для гарантированной герметичности соединения, а также новым архитектурным решением автомобиля. Вклейка боковых стекол на автобусах и «комби» нецелесообразна, поскольку здесь есть и неподвижные, и сдвижные стекла.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: