38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взорвался радиатор охлаждения причины

Содержание

Isuzu & Opel 4×4 Club

Взорвался радиатор (шок-видео). Понять бы.

Mimohod 10 сен 2014

Разнесло в хлам крышку радиатора.

Ничто не предвещало: 200 км проехал без проблем, встал в микропробочке при выезде на ТТК у Савеловского (5-7 мин., такие были по пути и до того) — и тут оно рвануло.

Оторвало, помимо прочего, правый патрубок (в шланге остался кусок пластика)

Бачок целый, клапан в бачке, вроде, рабочий (в крышке не проверял). Клапан — клапаном, но откуда такое давление вдруг?

На термометр до взрыва и в момент взрыва не смотрел, но в пути поглядывал: проблем не было.

Общее ощущение — где-то оторвался какой-то тромб и что-то закупорил, но вот где и как — не пойму даже в принципе.

Радиатор, честно сказать, сильно старый, но чтоб вот так вот — это как-то даже ой.

Экшн до 0:15 примерно, дальше — буксировка

Перед взрывом справа из-под капота появляется дымок (из бачка?), затем, очень быстро — взрыв.

Оцените, кстати, выдержку: ни слова матом.

Прикрепленные изображения

Гость_Asturn_* 10 сен 2014

Рванул от старости,давления в системе вполне достаточно для этого.Дымок вначале-это трещина пошла,а потом взрыв.Кстати,подобное очень часто случается с бачками печки на Пассатах 2 и 3,прям как по расписанию.

Гость_Asturn_* 10 сен 2014

Не сработал клапан на расширительном бачке,скорее всего,газы.

Не пугай человека

Mimohod 10 сен 2014

Рванул от старости,давления в системе вполне достаточно для этого.Дымок вначале-это трещина пошла,а потом взрыв.Кстати,подобное очень часто случается с бачками печки на Пассатах 2 и 3,прям как по расписанию.

Мммм, да, вот тоже пишут про пять лет жизни для крышки (побегал по форуму, почитал дополнительно). То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?

Не сработал клапан на расширительном бачке,скорее всего,газы.

Это типа из блока цилиндров засифонило? Э, нет, я не хочу такого ))

vagram 10 сен 2014

Мммм, да, вот тоже пишут про пять лет жизни для крышки (побегал по форуму, почитал дополнительно). То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?

Это типа из блока цилиндров засифонило? Э, нет, я не хочу такого ))

Немного уточню причины: большое давление в системе

-термостат ( маслает все время по малому) — греется и давление образуется
-крыльчатка на помпе
-крышка радиатора
-прокладка под головой
-голова

Гость_Asturn_* 10 сен 2014

То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?

Mimohod 10 сен 2014

Немного уточню причины: большое давление в системе

-термостат ( маслает все время по малому) — греется и давление образуется
-крыльчатка на помпе
-крышка радиатора
-прокладка под головой
-голова

Осталось выбрать нужный вариант ))
А » маслает все время по малому» — это как?

vagram 10 сен 2014

Осталось выбрать нужный вариант ))
А » маслает все время по малому» — это как?

Термостат не работает.В любом случае надо проверить крышку радиатора,причина может быть в ней,т.к в следствии всех выше указанных причин клапан в крышке должен сработать и оттуда повалит пар,в противном случае взрываются слабые места.

Читать еще:  Машина плохо тянет в гору причина

Mimohod 10 сен 2014

В любом случае надо проверить крышку радиатора,причина может быть в ней.

Проверять особо нечего уже ))
Но да, следы трещины могут сохраниться, посмотрю, спасибо

diadya-fedor 10 сен 2014

Было дело на форде радиатор лопнул после того как заглушил авто, минут через 5, но там понятно было что рециркуляция остановилась, а там где было на грани кипения — видимо закипело, систем то замкнутая. Радиатор был видимо родной и пробег у авто под 400 ккм. Усталость пластмассы и воздействие реагентов сделали своё дело. И режина возникла в месте где нет ребра жесткости. Кстати радиатор запаяли.

В данном случае если соты целые, то менять бочки (лучше оба) или делать металлические. Или менять радиатор целиком. Что дешевле и надёжнее, обо без радиатора ехать не выйдет.

Кстати многие авто страдают от подтеканий радиаторов через 3 и более лет и пробеге более 60 ккм. Видать маркетинг в области сбыта запчастей.

vagram 10 сен 2014

Совет спецов : Давление в системе поддерживает пробка радиатора, при этом в различных автомобилях давление различно и разброс составляет от 0,9 кг/ См 3 до 1,3 кг/ См 3 . Когда давление в системе охлаждения начинает превышать установленные параметры, в пробке открывается перепускной клапан и излишки охлаждающей жидкости отводятся в расширительный бачок, тем самым стабилизируется давление в системе. При неисправности в пробке радиатора в системе начинает повышаться давление и может наступить момент, когда материал, из которого сделаны бачки, могут лопнуть ! Поэтому чтобы избежать подобных поломок необходимо регулярно, но не реже одного раза в два года менять крышку радиатора.

Следите за состоянием своего автомобиля, и он вам ответит взаимностью.

lomaster 11 сен 2014

Совет спецов : Давление в системе поддерживает пробка радиатора, при этом в различных автомобилях давление различно и разброс составляет от 0,9 кг/ См 3 до 1,3 кг/ См 3 . Когда давление в системе охлаждения начинает превышать установленные параметры, в пробке открывается перепускной клапан и излишки охлаждающей жидкости отводятся в расширительный бачок, тем самым стабилизируется давление в системе. При неисправности в пробке радиатора в системе начинает повышаться давление и может наступить момент, когда материал, из которого сделаны бачки, могут лопнуть ! Поэтому чтобы избежать подобных поломок необходимо регулярно, но не реже одного раза в два года менять крышку радиатора.

Следите за состоянием своего автомобиля, и он вам ответит взаимностью.

Дык нетути у нас пробки на радиаторе, у нас на расширительном бачке, хотя сути это не меняет.

Почему разрывает радиатор охлаждения « экспертиза

Радиатор — это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Так, в случае, когда он плохо функционирует (нередко в виду недостаточной циркуляции жидкости), резко увеличивается вероятность перегрева мотора.

Что представляет собой радиатор охлаждения?

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства устроен так, что для его нормальной работы необходима определенная температура, которая называется рабочей температурой двигателя. Если его не охлаждать, то он легко перегреется и выйдет из строя, а если двигатель охлаждать чересчур интенсивно, то процессы горения будут протекать неправильно и, следовательно, двигатель не сможет развить полную мощность.

Таким образом, любое отклонение температуры двигателя от его нормальных показателей служит поводом для того, чтобы начать поиск и устранение неисправности.

Обязательно обращает внимание на такую деталь как крышка радиатора либо расширительного бачка. Большинство пренебрегает одной важной особенностью, в частности наличием в ней перепускного клапана. Вроде крышка стоит недорого, но выход из строя такой детали может повлечь за собой серьезный дорогостоящий ремонт двигателя авто.

В том случае, если клапан вовремя не сработает, в системе охлаждения образуется избыточное давление, которому необходим выход. Им, к сожалению, зачастую оказывается разрыв радиатора, а также соединительных шлангов.

Причины разрыва радиатора охлаждения

К причинам перегрева радиатора можно отнести:

  • грязь на двигателе и в системе охлаждения, забивающая аварийный клапан сброса давления в системе и тогда давление просто зашкаливает и рвет радиатор;
  • негерметичная система охлаждения. В нее поступают газы, которые и создают избыточное давление, предшествующее радиатору;
  • неисправность клапана (крышки) радиатора;
  • наличие заводского брака;
  • процесс старения материалов.

Во избежание неприятных ситуаций, следует заботиться о профилактике своего автомобиля и о своевременном обслуживании. Так необходимо доливать вовремя антифриз, а сам двигатель содержать в чистоте и тогда вас не будет беспокоить вопрос почему разрывает радиатор охлаждения. Экспертиза поможет при необходимости установить причину поломки, виновное в этом лицо, оценить стоимость работ по устранению. Результаты проведенной экспертизы, отраженные в специальном документе установленного образца−заключении, имеют юридическую силу и могут использоваться в случае необходимости в суде в качестве доказательства.

Читать еще:  Эмульсия в радиаторе причины

Лопнул радиатор охлаждения второй раз. Помогите разобраться.

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Блоги

MoparPlus

Бортжурнал MoparPlus

  • 36
    записей
  • 58
    комментариев
  • 4201
    просмотр

Последние записи

Форсунки для Джорни от Компаса

Крайслер та ещё редиска. Можно неплохо сэкономить на форсунках для Додж Джорни если купить артикул от Компаса. Выйдет в два раза дешевле.

  • Читать далее.
  • 0 комментариев

KOCMOJEEP

Бортжурнал KOCMOHABT

  • 1
    запись
  • 5
    комментариев
  • 22
    просмотра

Последние записи

Забрал

Пробег 108151 полбака горючки

Грязная просто жуть.

Сигналка ругнулась на 11.6 вольт и выскачили 4 ошибки и Джеки чан. Хорошо что с собой бой вайфайный модуль елм327, хотя и у меня андроид

Пока ехал к мойке, что то стало безпощадно пищать, думал уж что то с маслом и т.д. а оказалось ГБО ругалось, что нет газа.

Уровни в норме, авто не пиналась. Провалов не было.

По пути была только автомойка, которая не справилась 400 руб.

Заехал домой, разгрузил летнюю резину AdvanSport в родном размере. Поужинал, и поехал на нормальную мойку и пылесоску. 850 руб.

Завтра поеду ставить на учёт.

Потом в сервис на диагностику всего и вся.

Потом в детейлинг, полировка всего, и морду в пленку.

Пробег имхо все таки скручен, Альфаобд при расширенной информации говорит что пробег 124т. Или 77т миль.

Итог: в очушуенной радости. Но есть осадочек..

Перегрев двигателя 2часть

Роль диффузора в охлаждении

Стоит обратить внимание на диффузор радиатора.

При его отсутствии могут возникнуть две проблемы. Когда автомобиль не двигается, а вентилятор гоняет воздух, из-за воздействия лопастей вентилятора воздух проходит сквозь соты радиатора как раз по диаметру лопастей. А вот когда диффузор стоит на месте, он создает большее разрежение воздуха, в результате чего воздух проходит не только по диаметру лопастей, а через всю площадь сот радиатора. В данном случае, примерно на 35%, увеличится площадь охлаждения. При езде на приличной скорости это сказывается не сильно, но во время стоянки или же движения с неплохой нагрузкой на небольшой скорости — отсутствие диффузора сразу же скажется.

Не забывайте, что воздух почти не прогоняется в центре вентилятора. Есть еще одна причина: при отсутствии диффузора воздух начинает ходить по замкнутому кругу, в результате, лопастями по кругу ходит примерно 10% горячего воздуха. Диффузор не дает возможности горячему воздуху попадать на второй круг. Обратите внимание на второй рисунок, на нем показано, как проходит воздух сквозь соты радиатора, на котором установлен диффузор.

Скрытое место ухода тосола

Иногда охлаждающая жидкость может уходить сквозь прокладку впускного коллектора. В случае попадания ОЖ через впускной коллектор, двигатель не кипит, но ОЖ постоянно пропадает, а как только уровень охлаждающей жидкости упадет ниже критического, тогда начнется скрытый перегрев головки.

Данным способ нужно воспользоваться, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля постоянно куда-то уходит, но протекания нигде не видно. Иногда из системы охлаждения идут пузыри, а ОЖ не имеет никакого специфического запаха. В этом случае следует проверять жидкость на наличие в ней окислов, их поможет выявить лакмусовая бумажка, которую можно найти в мастерской. Если бумажка покажет, что окислы отсутствуют, следовательно, в систему подсасывается воздух. Если у вас нет возможности найти лакмусовую бумагу, значит придется проверять другими способами.

Как найти трещину в цилиндре

Обходимся без бумаги — нужно гонять мотор и по очереди выкручивать свечи. В случае, если в цилиндре есть трещина, то как только вы выкрутите свечу и отключите этот цилиндр, сразу в систему прекратят поступать сжатый воздух или выхлопные газы.

Штуцер можно сделать из свечи, точнее из ее корпуса. Свечу нужно разобрать, вынуть керамический изолятор — его заменяем латунным штуцером со шланга компрессора. Окантовку корпуса свечи, в том месте, где вставлен штуцер, нужно обварить сваркой, желательно еще замазать силиконом для надежности. Если еще сомневаетесь в его надежности, придется вставить внутрь штуцера пластиковую трубку, смазанную силиконом. Ждем, когда силикон застынет и пользуемся.

Переходим к другой причине перегрева двигателя. Ею может стать вышедшей из строя термостат.

Не рабочий термостат как причина перегрева

Иногда термостат начинает подклинивать, тогда его, не задумываясь, снимают. Но термостат может заклинить в среднем или закрытом положении. Срок службы термостата довольно долгий, но после 150 тысяч километров пробега термостат лучше сменить.

Читать еще:  Радиатор отопителя калина какой лучше

Снимаем термостат, чтобы осмотреть его. Если на штоке присутствует восковая стружка или задиры, то, скорее всего, термостат скоро выйдет из строя. А выйдет из строя он по причине расширяющегося наполнителя, который потихоньку уже начинает вылезать через щель, в результате чего, начинает уменьшаться рабочий ход термостата. После он перестанет открываться совсем, поэтому такой термостат желательно заменить сразу. Перед тем как удалить термостат, нужно хорошо подумать, некоторые вводят себя в заблуждение, читая статьи в интернете. Это серьезная ошибка, так как все термостаты устроены таким образом: с одной стороны, при нагреве начинает открываться отверстие большего круга, тем самым другой стороной перекрывается малый круг прогрева двигателя.

Приступаем к проблемам перегрева вызванных неисправной работой вентилятора.

Если не работает вентилятор радиатора

В результате неправильной установки вентилятора, он начал гнать горячий воздух против движения авто. На приличной скорости без нагрузки двигатель не греется, но в пробках или на холостом ходу начинает закипать.

Для того, чтобы проверить электрический вентилятор, нужно замкнуть провода датчика температуры. В результате вентилятор заработает. Данный датчик расположен в нижней части радиатора.

Расположение датчика температуры включения вентилятора

Если боитесь замкнуть проводку, то придется перемыкать провода через 12-ти вольтовую лампочку. Если произойдет короткое замыкание, лампа ярко загорится, а при правильном подключении, лампа будет светить тускло, а вентилятор заработает, но вполсилы.

С вентилятором разобрались, переходим к радиатору, начал подозревать, что он забит.

Если забит радиатор охлаждения двигателя

В первую очередь нужно проверить помпу. Если радиатор забит, это можно проверить так:

Первый признак — грязный и мутный тосол. Если по тосолу определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов. После сжимаем рукой впускной патрубок, идущий от движка к радиатору, на ощупь он каменный и продавить пальцами его не получится. А выпускной патрубок должен быть мягкий, его легко можно будет продавить пальцами. Иногда он может сам сжаться, если довольно сильно и резко увеличить обороты на горячем движке. Забитые трубки радиатора создают серьезное сопротивление проходящей через них жидкости, и именно из-за этого на входе к радиатору поднимется давление помпы. На выходе патрубки тогда будет просто плющить о разрежения. Можно проверить на своем авто и на другом автомобиле той же марки, модели, и сопоставить результаты. В том случае, когда радиатор оказался забит, можно попробовать прочистить его промывкой.

Промывать радиатор нужно так:

Схема промывки радиатора

В том случае, если у вас медный радиатор, то лучше, пользуясь паяльной лампой, отпаять нижнюю и верхнюю крышку, после просовывать в соты тоненькую металлическую полоску, желательно, чтобы на ней не было острых граней. Может подойти масляный щуп от некоторых двигателей.

Испорченные соты радиатора ОЖ

Так же чистится радиатор печки. Кстати, как снимите радиатор, может оказаться, что он начал гнить. В результате, слоты забиваются отвалившимися кусками метала, потоки воздуха между ними не проходят.

Перегрев двигателя может чувствоваться при плохой работе помпы. Признаков, указывающих на неправильную работу помпы, два: первый — на холостом ходу плохо греет печка, а второй — разница температур между нижним и верхним патрубком радиатора, температура нижнего на 10-15 градусов больше температуры верхнего.

Еще одной причиной может стать раннее или позднее зажигание.

Роль зажигания в перегреве двигателя

На старом зажигании. Если у вас позднее зажигание, то, как только вы сбрасываете газ, вы будете слышать в выпускном коллекторе, но это, правда, не всегда. Еще при позднем зажигании, сложно запустить холодный двигатель, при попытках запуска из выхлопной трубы может выходить черный дым, еще, движок с таким зажигание сильно греется.

Если у вас стоит раннее зажигание, то очень часто, при запуске прогретого мотора, во время первой вспышки в цилиндре, происходит эффект резкого торможения вращения маховика двигателя, в результате стартер с трудом его проворачивает, и не отключается до тех пор, пока движок не будет нуждаться в его помощи. При раннем зажигании идет сильная нагрузка на стартер. Но если зажигание слишком раннее, может быть 2-3 градуса, то двигатель будет запускаться нормально, но как только вы будете ехать с нагрузкой или в горку, или же просто скорость будет больше 70 кмч — появятся признаки перегрева, но как только скорость сбросите, температура вернется в норму.

Всех, конечно, интересуют результаты перегрева: очень часто возникает детонация, которая выгрызает каверны в головке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector