0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора охлаждения лансер 9

Замена радиатора системы охлаждения Mitsubishi Lancer 9

В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи с длинными тонкими губками.

3. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

4. . и снимите шланг с патрубка горловины радиатора.

Подводящий шланг был отсоединен перед снятием электровентиляторов, а отводящий — в процессе слива охлаждающей жидкости.

5. Выверните болт крепления верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

6. . и снимите верхнюю опору.

7. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.

8. Извлеките радиатор из моторного отсека.

На штифты нижнего бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов.

. или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите.

Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

9. Осмотрите подушки верхних опор радиатора.

10. . сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

11. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

12. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

13. Установите радиатор в последовательности, обратной снятию.

14. Установите электровентиляторы в последовательности, обратной снятию.

15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора охлаждения лансер 9

Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 276
Регистрация: 7.9.2009
Из: г.Добрянка, Пермский край
Вне форума

Репутация: 4

Собственно, жаловался я на парящий радиатор, советовали заменить.
Пробовал залить герметик, дорогой, не помогло.
Пришлось менять.
Что и было проделано в нашем маленьком тесном, но хорошо укомплектованном гараже.

Сразу прошу не пинать за качество фото. Как и большинство, не держу в гараже зеркального цифровика с хорошей оптикой,
снимаю на телефон.
Кроме того, это мой ПЕРВЫЙ фотоотчет

Итак, для замены радиатора системы охлаждения нам понадобятся следующие инструменты:

1. Маленькая трещотка с коротким удлинителем
2. Головка на 10
3. Крестовая отвертка
4. Плоскогубцы или щипцы
5. Болты (заглушки) для контура охлаждения масла АКПП
5а. Можно заменить хирургическими зажимами предыдущий пункт.
6. Герметик (?)
7. Кофе/чай/пиво.
8. Правильная музыка

Читать еще:  Лада веста сетка на радиатор

Поле нашей деятельности.

Крестовой отверткой выкручиваем сердечники пистонов воздухозаборника

Трещина на воздухозаборнике позже попутно будет запаяна

Отсоединяем большой разъем от блока управления вентиляторами.
Он находится на нижней стороне блока

Снимаем с радиатора шланг расширительного бачка, вынимаем бачок вверх.
Не наклонять сильно, в нем антифриз. По крайней мере, должен быть

Откручиваем 3 самореза крепления блока вентиляторов к радиатору.

Сжимая щипцами, ослабляем хомут, не отпуская, сдвигаем его в сторону двигателя,
освобождая верхний штуцер радиатора.

Снимаем верхний патрубок со штуцера радиатора.

Отгибаем снятый конец патрубка в сторону двигателя, вынимаем блок вентиляторов.

Теперь открылся доступ к сливному крану радиатора. Ставим под него емкость для слива,
Отворачиваем кран, сливаем антифриз. Не забудьте открыть пробку радиатора.

Снимаем нижний патрубок радиатора с термостата. Это удобнее, чем плюхаться с хомутом
на нижнем штуцере радиатора.

Отсоединяем контур охлаждения масла АКПП
На еще стоящем радиаторе удобнее снять шланги со штуцеров самой АКПП,
чем со штуцеров радиатора. Глушим снятые шланги болтами, либо пережимаем
хирургическими зажимами.

Осталось снять 2 верхних демпферных крепления радиатора

Выкручиваем болты. Здесь нам пришлось использовать большую трещотку, так как болты, несколько, закисли.

Вот он, красавец! Забит грязью по самые. Впрочем, ему уже все равно.

На верстаке снимаем нижний патрубок и шланги контура охлаждения масла АКПП

Аккуратно переставляем все это хозяйство на новый радиатор.

Ставим, попадая в пазы выступами на радиаторе новый радиатор на место,
присоединяем шланги контура охлаждения масла АКПП на место.

Для предотвращения повторного закисания болтов, мы смазали резьбу смазкой.

Прикручиваем верхние крепления радиатора.

Наносим герметик на штуцер радиатора и термостата.

Надеваем патрубок, фиксируем хомутом

Вставляем блок вентиляторов, прикручиваем к радиатору.
На новом радиаторе в гнездах стояли гайки, поэтому саморезы пришлось заменить на болты

Ставим на место расширительный бачок, присоединяем его шланг к радиатору.

Открываем кран отопителя (температура на максимум), На автомобилях с климат-контролем
перед этим нужно включить зажигание.
Наливаем в новый радиатор антифриз. Рекомендую наливать через воронку очень тонкой струйкой,
чтоб минимизировать образование воздушных пробок в системе охлаждения.

Ставим на место воздухозаборник (с уже запаянной трещиной )

Вставляем пистоны, защелкиваем их сердечники.

В расширительный бачок доливаем антифриз по верхнему уровню, он немного уйдет после прогрева,
вытесняя из системы охлаждения попавший туда воздух.

После 1 дня эксплуатации, стоит еще раз проконтролировать уровень антифриза в расширительном бачке.

Читать еще:  Электродвигатель печки ваз 2108

Теперь небольшое отступление по поводу герметика, наносимого на штуцеры системы охлаждения.
Оффициалы с Авилона НЕ РЕКОМЕНДУЮТ собирать патрубки системы охлаждения на герметик.
Объясняют это тем, что патрубок, надетый на чистый и сухой штуцер, зафиксированный хомутом,
держится должным образом, благодаря хорошему контакту резины с пластмассой/металлом.

Мы решили перестраховаться, что стоило мне лишней 5-и килограммовой канистры антифриза.

Герметик, который мы нанесли на штуцеры — моторный. Дорогой, мерседесовский моторный герметик.
Постоянно его используем на поддонах и клапанных крышках. И там он работает на отлично!
А здесь. Дело в том, что его полимеризация происходит при контакте с горячим маслом. И, в течении 2-х месяцев.
А тут, на гладких пластиковых штуцерах радиатора, он послужил отличной. смазкой. Сорвало нижний патрубок.
Благо, гараж недалеко. Дотянул без перегрева. Моторный герметик был удален, нанесен силиконовый ARBO,
хомуты заменены на винтовые. Да, родные хомуты хороши, но. решили перестраховаться.

Вот, собственно, и все. Работа с перерывами на кофе, перекурами, отвлечениями на консультации соседям по гаражу
заняла 2 часа. Вообще, можно управиться минут за 40. На механике и того меньше.

Замена радиатора охлаждения Mitsubishi Lancer 9

Установка нового радиатора рекомендована в случае разгерметизации, течи. Ремонтные работы проводятся как в СТО, так и своими силами. При наличии минимального опыта в обслуживании Митсубиси Лансер 9 владелец в течение полутора часов самостоятельно заменит элемент системы охлаждения.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новый радиатор с оригинальными каталожными артикулами, ветошь, хомуты, резиновые втулки, канистра с антифризом.

Последовательность действий при замене:

  • Митсубиси Лансер 9 установлен в транспортное положение. Использовать смотровой канал или подъемный механизм вовсе не обязательно. Свободного пространства достаточно для начала работ;
  • приступаем к замене после того, как мотор машины остынет. В противном случае рискуете получить травмы и ожоги;
  • в нижней части радиатора отвинчиваем сливной кран, сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Отвинчиваем заливную пробку, убираем вакуум;
  • с внутренней стороны радиатора четырьмя болтами прикреплен пластиковый кожух с двумя электрическими вентиляторами. Отвинчиваем их, извлекаем двигатели, блок управления вентилятором;
  • поочередно отпускаем хомуты резиновых патрубков, отводим в сторону для удобства;
  • расширительный бачок оставляем на месте, не демонтируем, только патрубок обратной подачи;
  • в верхнем и нижнем периметре отвинчиваем по два крепежных болта. Извлекаем радиатор со штатного места.

Демонтаж окончен. Последующие действия связаны с дефектовкой резиновых уплотнителей – опор в нижней части радиатора. При наличии трещин надеваем новые. Мотористы СТО рекомендуют заменять независимо от наличия повреждений. Под воздействием массы, положительной и отрицательной температуры каучук деформируется. Резиновое изделие уже не может полноценно выполнять функции по гашению вибраций.

Читать еще:  При включении скорости машина дергается

Завершающий этап: проводим дефектовку смежных узлов и агрегатов. Некоторые из них требуют оперативного вмешательства специалиста, проведение осмотра, капитального ремонта. В данном случае речь идет о генераторе, ремне приводных механизмов, прокладке крышки клапанов, блока цилиндров, стартере, электрической проводке. При установленном радиаторе доступ к фронтальной части двигателя ограничен.

После проведения дефектовки и замены расходных материалов, приступаем к установке элементов системы охлаждения на штатное место. Заправляем в контур новый антифриз, прежний использовать не желательно, так как он может быть загрязнен, с осадком, частичками масла.

Запускаем двигатель Митсубиси Лансер 9, прогоняем его на разных режимах работы, прогреваем к максимальной температуре, пока не откроется термостат. Когда антифриз начнет циркулировать по большому кругу, проверяем уровень тосола. При необходимости система охлаждения наполняется недостающим объёмом.

Снятие и установка электровентиляторов радиатора с кожухом

Снятие и установка радиатора с кожухом

Электровентиляторы радиатора системы охлаждения снимают для замены их электродвигателей и перед снятием радиатора, так как электровентиляторы этому препятствуют.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздуховод воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 116).

4. Отсоедините колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления электровентиляторов.

5. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки; сдвиньте хомут по шлангу.

6. „и снимите шланг с патрубка радиатора.

Слив охлаждающей жидкости и отсоединение подводящего шланга от радиатора требуются по той причине, что шланг препятствует снятию электровентиляторов в сборе с кожухом.

7. Выверните два болта крепления кожуха электровентиляторов к верхнему бачку радиатора.

8. . извлеките из держателей на кожухе шланг к расширительному бачку.

9. . и снимите кожух с электровентиляторами.

10. Устанавливайте электровентиляторы радиатора системы охлаждения с кожухом в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.

В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи с длинными тонкими губками.

3. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

4. . и снимите шланг с патрубка горловины радиатора.

Подводящий шланг был отсоединен перед снятием электровентиляторов, а отводящий — в процессе слива охлаждающей жидкости.

5. Выверните болт крепления верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

6. . и снимите верхнюю опору.

7. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector