0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает ведерко сзади машины

Водительские байки: зачем на машину сзади вешают ведёрко

На дороге периодически можно заметить автомобили с весьма необычными аксессуарами. Один из таких — сувенирное ведёрко, раскачивающееся под задним бампером. Может показаться, что это оригинальная идея конкретного автомобилиста, но нет — таких людей довольно много. Предлагаем разобраться в истоках традиции и выяснить, есть ли у маленького ведра на машине сзади практическое назначение.

Куда вешают ведёрки на машину

Маленькие ведёрка на легковые машины крепят сзади, причём есть несколько вариантов расположения. Самый простой путь — поместить сувенир на буксировочном крюке (фаркопе). Обычно его никаким особым образом не закрепляют и просто надевают на крюк. Для надёжности можно зафиксировать необычный аксессуар изолентой или повесить его с помощью крепления на трубу, затянув болтами вокруг фаркопа. В целом расположить ведёрко можно в любом месте под задним бампером, обнаружив подходящее отверстие. С одной стороны ведра нужно просто достать ручку, продеть её через отверстие и снова закрепить — так талисман уже никуда не денется.

Ведёрко на фаркопе можно закрепить с помощью крепления на трубу

Версии о необходимости ведра сзади на автомобиле

На современных легковых автомобилях маленькое ведёрко сзади — это исключительно традиция, не имеющая функциональной необходимости. Но вот истоки такого действия водителей обусловлены именно практической ценностью — есть несколько версий, откуда пошла такая мода:

  • В грузовых автомобилях советских времён в системе охлаждения двигателя использовалась обычная вода, которая закипала и периодически заканчивалась из-за испарения. В летнее время проблема приобретала особую серьёзность — машина могла встать в любой момент. По этой причине водители часто цепляли сзади ведро — с его помощью можно было набрать воды в ближайшем водоёме или в уличной колонке и исправить ситуацию. Расположение такой ёмкости снаружи позволяло не занимать лишнее место в кабине.
  • Вторая версия — историческая. Согласно ей традиция пошла ещё с давних времён, когда люди передвигались на каретах и телегах. В гужевом транспорте всегда имелось ведро с дёгтем для смазки деревянного колеса.

До изобретения подшипников в телегах возили вёдра с дёгтем для смазывания механизма

Зимой ведро можно использовать как ёмкость для костра

Все версии имеют право на жизнь и в какой-то степени даже дополняют друг друга. Ведро сзади машины стало настолько привычным для людей, что и сегодня многие автомобилисты цепляют его на свои транспортные средства, вот только уже не в полном размере, в сувенирном формате. К тому же многие считают, что соблюдение такой традиции несёт удачу на дороге, поэтому сегодня ведёрко — это забавный талисман.

Ведёрко на легковой машине — необычный талисман, который, по мнению автомобилистов, приносит удачу. А вот истоки подобной традиции имеют практический смысл — вёдра возили с собой ещё на телегах, когда нужно было смазывать деревянные колёса, и в советское время как ёмкость для воды.

Зачем на машину вешают маленькое ведерко

Что это — дань моде, желание выделиться или необходимость? ЗР разобрался и знает ответ.

Причин появления ведер на машинах несколько. Скажем, еще во времена Советского Союза водители часто крепили ведро за фаркоп, задний бампер или вешали на глушитель. Зачем? Тосол или антифриз были в дефиците, и в качестве охлаждающей жидкости зачастую в радиатор заливали простую воду. Для этого и нужно было ведро. Плюс радиаторы часто подтекали, и воду приходилось доливать. А еще сами термостаты системы охлаждения были ненадежны, из-за чего вода нередко закипала, часть ее испарялась, и ее снова приходилось доливать в радиатор. Летом, в жару, подобное могло случиться где угодно, хоть в городе, хоть на загородной трассе. В таком случае ведро оказывалось просто незаменимым. Можно было попросить воды у жильцов ближайшего дома, добежать до уличной колонки или зачерпнуть в деревенском колодце или в пруду. При этом держать ведро в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика неудобно — оно все-таки занимает много места. Вот его и крепили к фаркопу или заднему бамперу.

Еще один плюс — ведро было всегда под рукой, скажем, если нужно помыть машину или вымыть руки после ремонта.

Ведерко было незаменимо и зимой. На старых грузовиках, перед ночной стоянкой, воду из системы охлаждения сливали, чтобы не замерзла. А утром надо было «пролить движок» горячей водой, чтобы он завелся и воду нигде не «прихватило». Для этих целей зачастую использовали не одно, а два ведра.

В мороз нередко замерзает и дизельное топливо. Здесь тоже помогает ведро, потому его до сих пор возят с собой многие дальнобои. Если солярка за ночь превратилось в желеобразную массу, ее надо как-то отогреть. Для этого разводят костер, чтобы согреть топливный бак. А развести его в полевых условиях как раз легче всего в ведре.

На современных легковых машинах тоже довольно часто встречаются маленькие декоративные ведра. Такой аксессуар можно трактовать как желание водителя выделиться в потоке, потому как никакой полезной функции эти ведерки не выполняют.

  • Ответы на многие вопросы автомобильной жизни ищите в «Парке документов» «За рулем».
  • Много различных предметов, оберегающих или приносящих удачу, продают в магазинах автоаксессуаров. Интернет-магазин «За рулем» считает, что главные обереги, которые должны быть в каждом автомобиле, — это аптечка, дорожный набор, светоотражающий жилет и набор ремней на колеса.

Зачем вешают сзади ведерко на машину?

Многие видели железное ведёрко, располагающееся сзади ТС, однако мало кто знает, с какой целью оно там висит. Вероятнее всего, ответ на это вопрос могут дать лишь совсем взрослые автолюбители, поскольку в 70-90-е годы данное приспособление пользовалось особой популярностью.

История возникновения

На сегодняшний день многие автовладельцы считают данное приспособление не совсем эстетичным, однако не отказываются от использования. На самом деле висящее ведерко несет пользу (правильнее сказать раньше несло) для времен, когда тосол и антифриз стоил бешенных денег. Из-за того, что не каждый мог себе позволить такие вложения в машину, люди заливали в бачок охлаждения не охлаждающую жидкость, которой пользуется каждый современный автомобилист, а обычную воду из-под крана. Получается, что человеку нужно было найти воды и залить ее в бак, тем самым предотвращая перегрев ТС.

Об этой хитрости знают только те, кто прожил немалую жизнь. Давайте вспомним первые машины Автоваза, а именно ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Если вам представилась возможность сидеть в одной из этих машин, то вы, вероятнее всего, помните панель приборов, на которой располагается шкала с надписью «вода». Я уверен, мало кто задумывался, для чего же все-таки она нужна, ведь на современных авто такой пометки нет.

Как уже было упомянуто, автомобили с 1970 по 1990 годов охлаждались исключительно при помощи обычной воды, поскольку специальная жидкость была непозволительной роскошью, к тому же ее было очень сложно отыскать. Поэтому на старых авто есть надпись «вода».

Для чего автомобилисты вешают ведерко на заднюю часть авто?

Как правило, подобная емкость фиксируется на задней части машины, прикрепляясь к фаркопу или к крюку, который служит для привязывания буксира. Некоторые экстремалы закрепляют ведерко на глушителе.

Мнения автомобилистов об использовании данной технологии:

Часть автовладельцев полагает, что подобное ведерко приносить удачу тем людям, у которых оно висит в качестве аксессуара, однако, к сожалению, данная точка зрения ошибочна.

Другие автолюбители высказали мнение, которое более или менее похоже на правдивое. Данное железное ведро вешалось на авто еще в советские годы, сейчас мало где встретишь подобную картину. Это связано с отсутствием в свободной продаже антифриза. Ведро предназначалось для ситуаций, когда авто начинало кипеть. В таком случае, автовладелец со спокойной душой направлялся к ближайшему водоему, чтобы набрать воды и залить ее в систему охлаждения.

Как правило, ведерки с водой вешали на грузовики. Если принять во внимание тот такт, что вода начинает закипать при ста градусах, и при 180 и вовсе выкипает, а утомительные пробки были очень длительными, то люди, отправляющиеся в рейс, вешали их сзади. Это делалось для того, чтобы вода как можно дольше сохраняла низкие температуры.

Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на канал!

Зачем на машину вешают ведерко

Наверняка многие водители обращали внимание на ведро, подвешенное на корме или боковой части грузовика. Реже такое встречается и у легковушек, причем обычно на великовозрастных экземплярах отечественного производства, где ведерко не настоящее, а сувенирное и миниатюрное. Откуда повелся такой обычай?

Чаще всего этот предмет крепят на фаркоп, но бывает и на глушитель, либо на буксировочный крюк. В пробке вид ведерка, раскачивающегося как маятник, на многих действует успокаивающе. Но, конечно же, это самое важное его предназначение.

ерсий о происхождении такого обычая несколько, и все они, как выясняется, дополняют друг друга. Первую гипотезу можно назвать исторической. Оказывается, в стародавние времена ведро висело на любой карете и телеге. Когда на улицах российских городов хозяйничал гужевой транспорт, а подшипник еще не был запущен в массовое производство, ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса имел каждый уважающий себя извозчик. Возможно, именно у извозчиков водители первых автомобилей позаимствовали обычай, ставший оберегом в дороге.

Вторая версия — практическая. Большинство опытных дальнобойщиков и шоферов грузовиков наверняка встречалось с ситуацией, когда «на северах» в лютый мороз в машине замерзала солярка. Выход оставался один — разводить под баком костер, чтобы растопить горючее. В дорожных условиях легче всего это сделать именно в заветном ведерке.

Третий вариант происхождения ведра на машине можно считать самым убедительным. В советское время вода, которая использовалась в системе охлаждения вместо тосола и антифриза, часто закипала, и ее приходилось постоянно доливать. В летнюю пору это могло случиться где угодно, поэтому каждый водитель или тракторист без ведра никуда не выезжал. Вода в такой ситуации набиралась где придется — в ближайшей квартире, уличной колонке, колодце или соседнем пруду. К тому же ведерко всегда могло пригодиться в дороге для каких-то других хозяйских нужд, например, для того, чтобы помыть автомобиль. Так как в кабине обычно места было мало, то его пристраивали снаружи.

Так что этот атрибут настолько прижился в российских машинах, что стал неотъемлемой частью их экстерьера, а для многих наших соотечественников превратился в настоящий талисман, обещающий безаварийную поездку.

И противогаз на баке!)Как они меня пугали!)

в девяностых ведерко покупали для проезда по дороге у бандитов

За рулем ведроголовый.

НЕ ЧИТАЙ СТАТЬЮ @ КОММЕНТИРУЙ

я бы на твоем месте не был столь категоричен)

Очередной поживший и повидавший No name

Достойный представитель из серии «Угадай автомобиль» : ) По моим прикидкам, тут есть что-то от Рено, или от старого Опеля. Эмблему на руле разобрать трудно.

Покупка подержанного авто

Рынок подержанных автомобилей никогда не стоит на месте,а с появлением «помогателей» создаётся иллюзия того,что наконец-то можно купить 15-ти летнее авто премиум-класса с пробегом 50000 км,заплатив какие-то 20тысяч труженикам автоподборов и даже работая простым кассиром пятерочки наконец-то почувствовать себя депутатом!К сожалению,мерседес s-класса начала 2000-х годов даже при цене 300тыс рублей остаётся s-классом и его обслуживание стоит гораздо дороже,чем обслуживание s-класса 2019 года.Я работаю автоэлектриком и мне часто задают вопрос владельцы старых жигулей или первых логанов: -«накопил 600000,что лучше взять: бмв 5-ку года 2005 или Мерседес е-класса тех же годов?»,а получив ответ:-«лучше трехлетний сид или фокус,а то и новый автоваз-крутят пальцем у виска со словами:-«я уже поездил на бюджетном, хочу комфорта». При покупке подержанного авто д-класса(е,s)-какой бы хорошей она не была-она будет требовать обслуживания и обслуживания качественного,поэтому нужно быть готовым,что оригинальный рычаг на ауди будет стоить в три раза дороже оригинального рычага на логана и о боже!их еще и 4 штуки окажется на каждой стороне.Собственно к чему все эти буквы: хочу посоветовать будущим владельцам авто посоветовать:-«берите авто в первую очередь по средствам,а уж потом по зову сердца»,чтобы не разочароваться в «хорошем» с виду авто.Лучше ездить на свежем солярисе,чем хвастаться старым пассатом,который стоит под окнами и с нетерпением ждёт вашу зарплату.

Читать еще:  Садиться аккумулятор машины причины
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector