14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как восстановить отражатель фары в домашних условиях

4 метода восстановления отражателей фар

Резкий рост цен на зарубежный автотранспорт обусловил повышение и без того высоких цен на запчасти. Новые правила дорожного движения, которые обязывают водителя двигаться с включённым ближним светом в дневное время суток, намного ускоряют выгорание такого элемента фары, как рефлектор. Найти в магазине деталь очень трудно, а чаще всего, вовсе невозможно. Приходится заказывать новую фару, стоимость которой велика. Но есть способ менее затратный. Починить неисправную деталь самостоятельно.Не знаете, как восстановить отражатель фары? Прочитайте данную статью и узнайте все способы, благодаря которым можно без труда исправить рефлектор.

Какие бывают отражатели?

В разных моделях автомобилей устанавливаются отличные отражатели.

Выбор того или иного типа зависит от ряда факторов:

  • мощность лампочки;
  • количество нитей накаливания;
  • вид лампочки.

К последнему пункту относятся обыкновенные осветительные приборы, а также галогенные устройства.

На современных автомобилях можно встретить 4 вида рефлекторов.

  1. Параболический. Форма устройства напоминает геометрическую параболу. Фокусировка светового потока происходит преимущественно за счёт отражения лучей от верхней части рефлектора. Данный тип позволяет использовать лампочки с двойными нитями накаливания.
  2. Бифокальный. По форме похож на параболический, но нижняя часть отражателя имеет более пологое направление. Этот фактор позволяет интенсивнее использовать нижние лучи света, направляя их на участок перед автомобилем. Такое строение исключает возможность использования лампочек с двумя нитями накаливания. Поэтому для дальнего света автомобили снабжают дополнительной парой фар.
  3. Софокусный. Имеет несколько отражающих частей, конструкция которых позволяет лучам света сходиться в один фокус (направление). Такая конфигурация позволяет усиливать световой поток, что сказывается на качестве освещения дорожного пространства. Лампа с двумя нитями накаливания здесь приемлема.
  4. Полиэлипсоидальный. Конструкция отражателя, совместно с прожекторной оптикой, позволяет получать фокусированный луч на поверхности менее чем 30 см2. Более того, дополнительные системы электронного управления световым потоком обеспечивают контроль положения границы освещённости. Данный тип фар широко применяется для грузовых машин, фур и автобусов. Осветительная лампа сюда подходит только с одной нитью накаливания. Поэтому автомобили, снабжённые полиэлипсоидальным рефлектором,имеют четыре фары.

Кроме особенностей строения отражающей линзы, рефлекторы отличаются по материалу изготовления.

Они могут быть изготовлены из:

  • термопласта;
  • реактопласта;
  • специализированного стекла;
  • металла (верхний слой – хром).

В современных иностранных моделях автомобилей используется реактопласт. Этот материал представляет собой гладкую пластмассу, поверхность которой позволяет наносить отражающий слой без промежуточной выравнивающей прослойки.

В отличие от термопласта, реактопласт имеет большую стойкость к продолжительному воздействию повышенной температуры. Небольшая масса, а также достаточная прочность являются явным преимуществом такого материала перед стеклом и металлом.

Как восстановить отражатель?

Рефлектор фары очень часто выходит из строя, так как отражающее покрытие имеет свойство выгорать и тускнеть.Кроме этого, фара подвергается резким перепадам температур, особенно в зимний период. Нарушение герметичности, попадание влаги, и даже обыкновенный камень, вылетевший из-под колеса грузовика легко способен повредить отражатель.

Восстановление отражателей фар своими руками может проходить несколькими способами.

  1. С использованием фольги.
  2. Оклейка плёнкой.
  3. Проклейка металлизированного скотча.
  4. Хромирование краской.

Каждый метод имеет свои недостатки и достоинства. Конечно, отремонтированная фара по своим функциональным характеристикам не сравниться с новым изделием, приобретённым на заказ. Но тот необходимый минимум, который должен обеспечивать отражатель по установленным законом нормам, ремонт своими руками обеспечит.

Перед тем, как непосредственно получить доступ к рефлектору, необходимо разобрать автомобильную фару.

Для этого нужно снять решётку радиатора. В каждой модели авто она откручивается по-разному. Далее откручиваются крепёжные болты самого осветительного устройства. Они расположены на переднем бампере, радиаторе. После этого производится отключение штекера питания и, при наличии, выкручиваются оставшиеся болты в задней части рефлектора.

После получения доступа к отражающему элементу, его необходимо отделить от лампочки, а также переднего пластикового корпуса. После этого приступают к очистке рефлектора от старой краски, его обезжиривания и просушки. Далее можно переходить к оклейке светоотражающего материала.Давайте более подробно рассмотрим каждый способ.

Фольга

Перед началом работы необходимо повторно протереть отражатель от пыли. После этого подготавливают шаблоны, чётко повторяющие очертания поверхности рефлектора.

Совет. По возможности, делается как можно меньше отдельных кусочков фольги. Чем меньше будет стыков, тем качественнее получится отражающий эффект, и тем безопаснее будет езда на автомобиле ночью.

Изготовление выкройки необходимо для того, чтобы получить идеально ровную гладь, что является важным требованием. Получившиеся шаблоны прикладывают к фольге, и по их размерам вырезают аналогичные части.

Используемая фольга обязательно должна быть новая и идеально гладкая, без изломов и неровностей. Учтите, чем больше дефектов будет на ней, тем хуже у вас получится сфокусировать свет фары.

Клей удобнее наносить на фольгу. При такой последовательности кусочки легче клеятся и меньше повреждаются. Клеящий состав должен быть устойчивым к низким и высоким продолжительным воздействиям температуры, а также к резким перепадам. После оклейки нужно проверить качество получившейся глади. При наличии неровностей, их разглаживают чистой тряпкой.

После проведения работ фара должна полежать сутки в тёплом помещении открытой. Далее можно собирать устройство обратно. Для предотвращения попадания влаги все стыки необходимо пройти специальной клеящей герметикой, дать дополнительные сутки для набора прочности.

Перед использованием фара тестируется в обязательном порядке.

Плёнка

Использование стекло отражающей плёнки является более профессиональным методом. Порядок производства работ аналогичен предыдущему варианту. Рефлектор очищается, обезжиривается, просушивается. По подготовленным шаблонам вырезаются кусочки плёнки.

Совет. Очень качественная плёнка выпускается под маркой Oracal. Такое изделие используется в сервисах ауди. В продаже имеются разные серии, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом магазина.

Далее наносится клеящий состав, который также можно приобрести в магазине автозапчастей. После оклейки светоотражателя, поверхность нужно аккуратно разгладить и просушить строительным феном. Под воздействием горячего потока воздуха, клей высыхает за 5-10 минут.

Металлизированный скотч

Такой скотч продаётся в каждом строительном магазине. Его несомненным достоинством является относительная дешевизна, а также простота монтажа. Изделие продаётся уже с нанесённым слоем клея, поэтому вам остаётся только приклеить его на поверхность отражателя, тщательно разгладить и отрезать лишние кусочки. Рефлектор обязательно должен быть очищен от старой краски, обезжирен, а так же просушен.

Хромирование

Данный метод не случайно занимает последнюю позицию среди других. Рефлектор, отремонтированный покраской, не отличается высоким отражающим эффектом. Это обусловлено свойствами красящего состава.

Фару подготавливают, чистят, сушат. Далее производится распыление баллончика с краской. Необходимо наносить равномерный слой, не допускать подтёков.В качестве красящего состава используется алкидная или акриловая краска. Также в магазине автозапчастей можно найти специализированный состав, предназначенный для этих целей.

Читать еще:  Сравнить лада ларгус и шкода октавия

Другие способы

Очень часто водители, отвечая на вопрос как восстановить отражатели фар своими руками, советуют применять метод гальванизации. Его суть состоит в том, что в ванну с водой помещается два элемента: один из которых содержит частицы хрома, а другим является рефлектор фары. Создают электрическую цепь, через которую пускают ток. При этом частицы хрома переносятся на светоотражатель. Такой способ возможен, только если отражатель изготовлен из металла, то есть способен пропускать через себя электрический ток. При этом качество отражающей поверхности получается неудовлетворительное.

Стоит понимать, что перечисленные способы не вернут фаре заводской функциональности. Современные технологии предполагают применение вакуумной методики, гидрокорректоров, а также других профессиональных способов.

Починить фару своими руками можно, но только на короткий промежуток времени. Пока вы ищете, где заказать новый рефлектор, починить испортившийся старый – верное решение.

Восстановление отражателя фары своими руками: чем и как

Из всех деталей оптики автомобиля чаще всего изнашиваются отражатели фар. Эти элементы тускнеют, выгорают или покрываются трещинами, что ухудшает яркость и направленность света. В большинстве случаев провести восстановление отражателей можно своими руками, это сэкономит деньги на покупку новых деталей в автомагазине.

Для чего нужны отражатели и какие они бывают

В современных моделях авто используются отражатели разных форм и размеров. Главной функцией этой детали является создание единого потока света. Рефлектор будет наиболее эффективен, когда он имеет гладкую чистую поверхность. Все существующие на сегодняшний день отражатели можно разделить на 4 типа:

  1. Софокусные.
  2. Параболические.
  3. Полиэллипсоидальные.
  4. Бифокальные.

Типы на фото

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, для оптимальной работы отражателя могут потребоваться специальные лампы.

  • Софокусные отражатели состоят из нескольких блоков, каждый из которых создаёт свой поток света. Такие элементы чаще всего используются с двойными лампами накаливания. Главная секция обеспечивает дальний свет, второстепенная – ближний.
  • Параболическая представляет собой полукруглый экран, который формирует параллельно направленный поток. Такая конструкция имеет высокую эффективность, но для ближнего света нужно использовать дополнительную лампу со своим небольшим экраном.
  • Полиэллипсоидальный отражатель представляет собой сложную систему элементов, которая управляется собственным микроконтроллером. Направленный луч света может менять свою интенсивность. Ближний и дальний свет переключается программно, данная конструкция фары требует не менее 4-х разных ламп с одной нитью накаливания.
  • Бифокальные рефлекторы состоят из двух частей, которые имеют разный фокус.

Из-за чего выходят из строя

Как и любые другие детали автомобиля, отражатели со временем не могут должным образом выполнять свою функцию. Из-за попадания влаги и резких перепадов температур поверхность рефлектора начинает деформироваться и разрушаться. Это ухудшает фокусировку светового луча и его направление, в результате чего свет от фар становится не таким ярким. Если владельцы авто устанавливают лампы высокой мощности, это может привести к быстрому выгоранию отражателя. Зеркальное напыление тускнеет, что ухудшает видимость во время движения.

Совет: Рекомендуем использовать лампы, которые разрешены производителем, и не превышать указанную мощность.

При разрушении рефлектора вам придётся заказывать новую оптику или искать запчасти на разборке. Учитывая высокую стоимость новых фар, лучше попробовать своими руками восстановить экран, сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Какие инструменты и материалы потребуются для восстановления рефлектора

Если вы решили своими руками восстановить эффективную работу отражателя, то для начала нужно демонтировать и разобрать оптику. В каждой модели автомобиля есть свои нюансы, нужно иметь под рукой стандартный набор ключей и отвёртку. В некоторых случаях потребуется снять передний бампер.

Демонтировать фары нужно аккуратно, без использования грубой силы. При повреждении деталей придётся тратить немалые деньги на покупку новых.

Существует несколько простых и эффективных методов восстановления отражателя. Для такой работы могут потребоваться следующие материалы:

  1. Скотч с металлизированным элементом.
  2. Фольга и эпоксидный клей.
  3. Зеркальная плёнка двух типов.
  4. Хромированные краски.

Инструкции по восстановлению

Перед тем как начать восстановление рефлектора, рекомендуем ознакомиться с каждым способом и выбрать наиболее подходящий вариант для себя. Оцените все преимущества и недостатки, найдите нужные материалы и уже после этого начинайте ремонт оптики.

Использование металлизированного скотча

После демонтажа фары необходимо провести её разборку. Все элементы дополнительно скрепляются между собой герметиком. Поэтому запчасть сначала разогреваем в течение 20 минут. Можно использовать обычный фен или слаборазогретую духовку. После нагрева тщательно вымываем все детали, чистим их и высушиваем при необходимости.

Металлизированный скотч отлично подойдет для восстановления эффективной работы отражателя

В качестве материала для восстановления отражателя оптимально подходит металлизированный скотч. Он может выдерживать высокие температуры и хорошо соединяется с внутренней поверхностью экрана.

  1. Проводим необходимые замеры поверхности рефлектора.
  2. Отрезаем кусочки скотча по заданным размерам.
  3. Обезжириваем поверхность и аккуратно приклеиваем кусочки скотча.
  4. Покрываем рифлёные части хромом.

Такой способ недорогой и подходит даже начинающим автолюбителям.

С помощью фольги и эпоксидного клея

Если металлизированного скотча не нашлось, можно использовать фольгу, которая будет приклеиваться к внутренней поверхности эпоксидным клеем. Эти материалы также не разрушаются под воздействием высокой температуры.

Для восстановления поверхности можно использовать обычную фольгу и эпоксидный клей

  1. Делаем замеры поверхности отражателя.
  2. Вырезаем фольгу нужной формы и размеров.
  3. Обезжириваем поверхность и приклеиваем лист фольги.
  4. Ждём, пока высохнет эпоксидный клей, и устанавливаем фару на место.

Совет: Не спешите проводить сборку фары. Эпоксидный клей высыхает довольно долго, поэтому четко придерживайтесь инструкции от производителя.

Применение зеркальной плёнки Oracal

Довольно часто опытные автолюбители используют специальную зеркальную плёнку. В продаже есть материалы «Oracal 352» или «Oracal 351», эта плёнка имеет высокую термостойкость и качество. По сравнению со скотчем или фольгой заводская зеркалка имеет больший срок службы.

Заводская зеркальная плёнка имеет все необходимые технические свойства и прослужит долгое время

  1. Создаём макет для выкройки с помощью обычного скотча.
  2. Нарезаем зеркальную плёнку согласно макету.
  3. Готовые полоски аккуратно наклеиваем на внутреннюю поверхность отражателя. Для нагрева плёнки понадобится строительный фен.
  4. Разглаживаем материал и убираем лишние пузырьки воздуха.
  5. Рифлёные части покрываем хромом из баллончика.

Восстановление рефлектора хром-краской

Этот способ наиболее простой и требует только качественной хромированной краски. В предыдущих способах краска использовалась только для рифлёных частей, а здесь ею покрывают всю поверхность отражателя. Перед началом работы рефлектор нужно тщательно вымыть и обезжирить. Краска наносится тонким слоем и высыхает через 2-3 часа.

Читать еще:  Сверловка дисков нива шевроле

Восстановление поверхности рефлектора с помощью хром-краски это наиболее простой и быстрой способ

Совет: Рекомендуем выбирать этот способ, когда поверхность рефлектора находится в хорошем состоянии, не имеет царапин и трещин.

Видео: пример работы с фарой Volkswagen Passat B3

Всегда ли возможно восстановить отражатель своими руками?

Если свет фар потускнел из-за выгоревшего рефлектора или микротрещин поверхности, использование вышеперечисленных способов будет оптимальным решением проблемы. В случаях частичного разрушения рефлектора, его деформации после физических повреждений, восстановление не принесёт должного эффекта. Важную роль в создании единого потока света играет не только отражательная способность экрана, но и его правильная форма. Поэтому если зеркальная плёнка или фольга не улучшили состояние оптики, придётся покупать новые фары в автомагазине.

Восстановить работу отражателя можно с помощью металлизированного скотча, зеркальной плёнки «Oracal 352», «Oracal 351» или обычной фольги. Такая работа позволяет сэкономить на покупке новых фар и вернуть прежнюю яркость осветительных приборов. Важно правильно и аккуратно наносить материалы на поверхность рефлектора, от этого будет зависеть эффективная работа устройств.

Два способа как восстановить отражатель фары

Порядок работ применим для многих автомобилей

Перерыв кучу информации, я понял, что цивилизованным способом восстановить отражатель не получится. Было найдено два способа: баллончик “жидкий хром” и зеркальная пленка Oracal 351 или 352 (вторая чуть потолще – она-то мне и досталась). Вот к этим обоим способам сразу я и прибегнул.
К слову сказать, попытка сделать цивильно была: у нас в городе несколько лет существовала вакуумная камера, в которой осуществляли зеркальную тонировку автостёкол. Ранее, на моей ВАЗ-099 она была – вещь! Но с появлением в массе тонировочных плёнок разного посола, камера прекратила своё существование по двум причинам:
1. ассортимент “ноль” – только зеркалка
2. для такой тонировки стекло нужно снимать с авто – как быть с вклеенными стеклами?
Так вот съездил я к этим ребятам и выяснилось, что камеры больше нет..

Ну перейдем уже к делу..
Снимаем фару, отсоединяем поворотник, разбираем, снимаем там провода все, лампочки. Использовав длинную отвертку как рычаг, как бы выламываем отражатель – защелки держат крепко, но всё же без проблем отпускают со щелчком отражатель. (у меня Хелла, с остальными не знаю как прокатит эта процедура).
Почему я использовал два метода сразу: рифлённая часть отражателя, так сказать “не рабочая”, у меня тоже сильно облезла, а покрыть её плёнкой нереально – красим жидким хромом. Я сначала, обезжирив растворителем, покрасил весь отражатель (баллончик ABRO, акрил, быстросохнущий):

После просушки (минут 15) начал “формовать” шаблоны для выкройки ОРАКАЛа. Использовал малярный скотч (им очень удобно. заклеиваем полосками всю площадь данного сигмента, а лишнее срезаем канцелярским ножом по углублениям отражателя):

Далее переносим шаблон на пленку:

Вырезаем пленку по шаблону и клеим на отражатель:
(кто умеет клеить “по жидкому” и с феном – вообще отлично получится, я клеил “на сухую” и без фена ибо не было)

Тщательно выгоняем пузыри воздуха и стараемся натянуть пленку..

И так всю “рабочую” часть отражателя, затем собираем в обратной последовательности. Вот что имеем на выходе:

Пучок получился как у нормальной фары.

Прошло 5 дней – полёт нормальный, езжу с постоянно включенными фарами (из соображений безопасности и заодно тестирую новшество)
Ночные проверки показали, что луч по интенсивности ничуть не хуже (а может и несколько лучше) чем у “здоровой” фары. Вторая-то у меня в стандарте, ей эта процедура не понадобилась. К тому же у “здоровой” фары от времени уже не идеальное зеркало, а чуток замутненное, может со временем и ей сделаю такое лечение.

. Прошел техосмотр, фары проверяли – никаких болезней не нашли

Ну вот и наступил декабрь и морозы уже неделю от -20 до -30, с отражателем все впорядке. Без изменений.
Кстати, год практически прошёл – всё в норме

Дополнение от zeri:

Вот спасибо человеку, за подсказку. Я поставил на свой Гольф из-за одной потускневшей фары пару “депо” двухблочных. Пришлось удалить в ближнем свете формирователь пучка ( из черного матового алюминия) значительно улучшилась светоотдача. Но, считаю что глубокие отражатели (одноблочные) с лампами Н-4 значительно лучше справляются с освещением дороги. Может и восстановлю старую фару, не дай бог про запас. Вторая в норме. На двублочные по наруже стекла поклеил тот -же аракал прозрачный с лимонно-желтым оттенком, не будет слепить встречных с плохими фарами. И еще, все соединения, провод-клема, на пути к фарам (лампам в корпусе фары), процарапал иголкой капнул кислотой, запаял. Лишние разъемы убрал, кроме цилиндрического по центру. Изолированным медным проводом толщиной 3мм подсоединил силовой “+” генератора с “+” АКБ. С корпуса генератора таким -же проводом к “-” АКБ. На моем гольфе до этого по корпусу без нагрузки по минусу было 3 Ома, по “+” 0,3 Ома., я имею в виду к АКБ от генератора. И что-то мне показалось, что провода после 1988 года стали делать тоньше. Год езжу, все в норме. Зарядка в порядке и свет.

Дополнение от corvet:

Прошло 2 года с копейкой – фара работает без изменений.. Как быстро время летит

Дополнение от AZver:

Восстановил другу таким способом задний проблемный фонарь на рышке багажника seat alhambra.
Как известно после рестайла 2001 у них чуть ли не пеловина на сегодняшний день почерневние т.к. отклеивается сткело сверку и вода с грязью постоянно туда попадает.
С трудом и “почти” без трещин удалось оторвать стекло полностью.
В поскольку точность фокусировки задних фонарей и близко не лежала относительно фары то я не стеснялся клеить местами и внахлест. тем более через рефленое стекло этого потом невидно.

В результате фонарь получился слегка красивше чем второй целый.

Видел, как светит штатный ксенон авенсиса (реально проблемное место этих машин) востановленый таким способом. Там тоже не без нахлестов сделано. Четкость луча очень даже приличная. Я никогда бы не поверил, что так будет светить. глядя на качество закленного таким не очень аккуратным способом отражателя.
Восстановленная таким способом фара светит намного лучше и правильней, чем 6-10 летняя неповрежденная линзованная немецкая, но засраная за 7 лет эксплуатации.
Вчера с другом занимались мойкой-чисткой линзованных фар на ауди A3 и еще раз в этом убедились.

Читать еще:  Какой мотор стоит на лада веста

Дополнение от duh.seti:

восстановил фару на своем пассике таким способом, свет заметно лучше, только я выкройки не делал, а резал полоски какие удобно и приклеивал в нахлест, при никакой толщине пленки это никак ни сказывается ни на свете ни на внешнем виде, а приклеить ровно небольшой лоскуток на вогнутую поверхность значительно проще чем большой. к тому же метализированные пленки не формуются.
бюджет

100р.
+ вечер развлечения вместе с домочадцами (малому понравилось вырезать блестящие лоскутки).

Дополнение от Michalytsch:

ORACAL-далеко не самая лучшая по свойствам плёнка (бывший ГДР-овский завод, поставлял в своё время плёнку ещё в СССР), а одна из самых недорогих на этом рынке. Чем и объясняется её обилие на просторах СНГ.
Для примера-заявленный срок службы плёнок для кратковременной рекламы ORACAL-2-3 года, такая же от AVERY-5 лет !
Если найдёте AVERY зеркальное серебро-убедитесь сами ! Она тоньше, чуток эластичнее и проходит дольше
И еще-плёнки вообще-то имеют гарантийный срок хранения от момента их производства до момента нанесения на основание ! В основном это 2 года. Но. на самой плёнке дату не ставят ! И если Вам продадут “товар” конкретно просроченный на пару годиков-будут проблемы !

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

4 способа восстановления отражателей фар своими руками

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: