Самые плохие зимние шипованные шины
Зимние шины: рейтинг лучших. Рейтинг зимних шипованных шин
Скоро зима, а значит пора задуматься об «обуви» для своего автомобиля. Современный рынок готов предложить автолюбителям множество различных новинок. Иногда бывает очень сложно подобрать что-нибудь подходящее. Давайте попробуем немного разобраться в нюансах и рассмотрим рейтинг лучших зимних шинг для практически всех типов автомобилей.
Зачем нужна хорошая резина?
Приведем простой пример. Для того, чтобы остановить автомобиль на зеркале льда на скорости в 50 км/ч с шипованными покрышками нужно около 30 метров, для китайской резины тормозной путь составит на 20 метров больше.
Еще один пример. Это время, с которым будет пройдена эта гипотетическая трасса на льду. Многие скажут, что не являются гонщиками. И вот, при испытании зимних покрышек на хорошей резине водитель проезжает трассу за 48 секунд, а на плохой – за 71 секунду. Это говорит, что во втором случае нужно ехать медленнее, чтобы не допустить заноса или еще чего-нибудь. Это – нервы, напряжение, неуверенность. Зима – это и так огромный стресс для людей, а тут еще дорога заставит понервничать.
Еще одно замечание
Индустрия автомобильной резины развивается с фантастической скоростью. Те варианты, которые были самыми лучшими пару лет назад, на сегодняшний день очень отстают от современных. Так, рейтинг зимних шин может показать, что некогда хорошие и технологичные покрышки сегодня на последнем месте. Цены, которые каждый год выше, чем в предыдущем, – это плата за технологии.
Все эти выводы сделаны на основании проведенных тестов. Так, эксперты из Финляндии испытали множество шин на полигоне, расположенном за Полярным кругом. Они – настоящие авторитеты в вопросе подбора резины. Их тесты опубликованы в самых лучших и известных автомобильных журналах. В этом сезоне они тоже испытывали зимние шины. Рейтинг очень интересный. Он отлично покажет положение дел и лучших из лучших.
Фрикционная резина
1 место – GoodYear UltraGrip ice
Эти шины производятся в Польше. Резина имеет индекс загрузки в 94T. В тесте эта продукция набрала 8,2 балла.
Продукт отличается хорошими сбалансированными характеристиками. Они показали в целом хорошие результаты практически на всех этапах проверки. Эта модель имеет отличные показатели при движении по снегу и льду. Также покрышки отлично работают на мокром асфальте. Инженеры проделали большую работу, но им все-таки удалось сделать отличное решение. К тому же эта модель отличается низким шумом. Поэтому эта резина не зря попала в рейтинг зимних шин без шипов и заняла в нем первое место.
2 место – Nokian Hakapelitta R2
Эту продукцию изготавливают в Финляндии. Она имеет индекс нагрузки и скорости в 94R.
Производителям удалось сделать максимально эффективные покрышки, которые отлично работают на скольких поверхностях и сумели обойти даже некоторые шипованные модели. Однако при всех достоинствах есть и недостатки, ведь без них нельзя. Эти шины от финских инженеров слабо ведут себя на мокрой трассе. Можно сделать простой вывод, что трудно быть лучшим везде. В ходе теста покрышки набрали также 8,2 балла.
3 место – Continental ContiViking Contact 6
Эта продукция немецкой компании имеет индекс скоростей и нагрузки в 94T. Новинка практически сразу попала на тест, уступив двум другим претендентам лишь немного. Здесь мы имеем хорошие показатели при движении по снегу, но если вдруг мокрый асфальт, то в критической ситуации эти шины не имеют быстрых реакций. Но специалисты выделили отличной поведение на сухой дороге. Эта модель не шумит.
4 место – Michelin X-ice Xi3
Эти шины производят в Испании. Это одни из самых лучших среди нешипованных как на снежном покрытии, так и на льду. На асфальте продукт французских специалистов не слишком силен. Однако все зависит дорожной ситуации. При тестировании выявился невысокий шум, а также высокое сопротивлении качению.
5 место – Maxxis SP025 Arctic Trekker
Продукция братьев из Поднебесной известна многим. Впервые за много лет эта резина смогла опровергнуть китайское качество. Несмотря на происхождение, они не смогли стать лучшими, однако на всех тестах работали очень ровно. Здесь не было сюрпризов. Этот вариант сумел обойти большинство нешипованных покрышек и на снежной дороге, и на мокрой. Шумность и сопротивлению качения – средняя. Это достойный выбор по достойным ценам.
6 место – Bidgestone Blizzak WS70
На шестом месте – Япония. Индексы составляют 94T. Еще совсем недавно продукция этой компании считалась лидером в своем классе, однако на этот раз – средний уровень. Здесь эксперты выявили эффективное торможения, однако уровень поперечного сцепления – очень средний.
7 место – Pirelli WInter Ice Control
Это Китай с индексами в 94T. На снегу они показывают отличный уровень. Им бы – в рейтинг зимних шипованных шин. Они способны быстро разгоняться и отлично тормозят. А вот на льду – на троечку. Также отмечается слабая курсовая устойчивость. Еще одно достоинство – они почти не шумят.
8 место – Sailun ice Blazer WSL 2
Китайская резина с индексами скорости и нагрузки в 91H. Это недорогие китайские зимние шины, рейтинг показал, что им удалось встать в один уровень с более именитыми брендами. На ледовом покрытии они оказались посредственными, а вот на снегу – показали себя одними из самых лучших. Даже мокрый асфальт для них вовсе не помеха. Специалисты отмечают небольшую нервозность, когда шины на своем пределе сцепления. Качению китайский продукт сопротивляется слабо, а шума от них много.
9 место – Dunlop SP ice Sport
Немецкое качество. Индексы – 91T. Они смогли удивить откровенно слабым уровнем сцепления на ледовом покрытии.
Жалобы были на все – они слабо разгоняются, плохо реагируют на управление, а также плохо тормозят. На снегу – все хорошо. На мокром асфальте – отлично. Хорошая курсовая устойчивость, но шумят покрышки громче всех.
10 место – Vredstein Nord-Trac 2
Эти шины изгготавливают в Нидердландах. Они гораздо лучше, чем предыдущие, ведут себя на ледовом покрытии. Но когда эксперты решили на них разогнаться, то заменили слабые показатели сцепления. Хорошо работают на мокрой дороге, но курсовая устойчивость очень огорчает.
Самые худшие зимние шины – рейтинг сезона 2015
Самыми худшими стали китайские Sunny SnowMaster SN3830. Они, возможно, и подойдут для европейской зимы, но для российских дорог – вовсе не годятся. Отвратительно они показали себя и на льду, и на снегу. На мокрых дорогах – на них не так плохо. Но для наших краев этого не достаточно.
Шипованные покрышки
Не будем смотреть все шипованные зимние шины, рейтинг выделил лишь лучшие.
Итак, на первом месте – “Нокиан Хаппелитта” 8. Индексы – 94T, а шипов – 180 штук. Это отличный выбор. Они эффективны даже в самых сложных дорожных условиях. Они показали высокий уровень безопасности. Это самые лучшие зимние шины (рейтинг шипованных покрышек это доказал).
На последнем месте опять китайские Sunny SN 3860. По многим характеристикам они подойдут для Европы. Они отличаются хорошим сцеплением, управляемостью в условиях асфальта. Снег и лед – далеко не их стихия.
Зимние шины, рейтинг которых вы видели выше, предназначены для легковых авто.
Зимняя резина нового поколения для внедорожников
Известно, что покрышки для внедорожников обладают боле прочной боковой частью. А рисунок протектора у них и вовсе иной. Кроме этого, у таких шин более крупные боковые зацепы. Для кроссоверов же, которые являются городскими автомобилями с увеличенным клиренсом, можно использовать обыкновенную резины для авто. Еще один аспект, на который владельцам паркетных внедорожников нужно обязательно обратить внимание, – это индекс нагрузки. Ведь на кроссоверах нагрузка на шину значительно выше, чем у обычного легкового авто.
Рейтинг зимних шин для внедорожников
На первом месте – финская “Нокиан Хаппелитта” 8 SUV. Это одна из самых прогрессивных на сегодняшний день вариантов. Она идеально подходит как для легких кроссоверов, так и для больших тяжелых джипов. Современные технологии и инновации, современный и улучшенный протектор, состав резины – все это позволяет покрышке получать отличные результаты на любых поверхностях.
Среди преимуществ шины выделяют особую технологию ошиповки. Резина выделяется из массы других сильным сцеплением с любыми поверхностями, а тормозной путь -довольно короткий. Покрышка отлично управляется и отличается высокой устойчивостью на всех видах поверхностей. Арамидные волокна в каркасе придают боковой части особенную прочность. Шипы не вредят покрытию дороги. Покрышка очень тихая. Это лучшие шины для внедорожников зимние. Рейтинг это доказывает.
Далее идет продукция компании “Мишлен Икс Айс Норс” 3-го поколения. Французы предлагают нашим автолюбителям самые оптимальные шины для легких кроссоверов. Здесь применено множество современных и уникальных технологий. Так, выделяют «умный шип», современный и технологичный рисунок протектора, новую смесь. Это все дает покрышке множество преимуществ перед продукцией других производителей.
После оптимизации и доработки шипов инженерам удалось добиться значительного сокращения тормозного пути на скользкой поверхности. Резины также выделяется отличными характеристиками проходимости в снегу. Сцепление с заснеженной дорогой тоже оказалось на очень хорошем уровне. Отличные зимние шины, рейтинг – заслуженное второе место.
Еще одна модель от производителя “Тойо”. Это Observe G3-ice. Покрышка создана специально для легких кроссоверов. Японский производитель применил новую супер-технологичную смесь, а также натуральные микрошипы из скорлупы грецкого ореха. По заверениям производителя ехать на них – полностью безопасно при любой погоде и дорожных условиях. Это настоящие зимние шины для кроссовера. Рейтинг – третье место.
Итальянцы представили к этому сезону модель Pirelli Winter ice Zero. Эта резина известного производителя применима и для тяжелых кроссоверов, и для внедорожных автомобилей. Инженеры значительно усовершенствовали модель по сравнению с прошлым сезоном.
И наконец, пятое место среди шипованных покрышек. Это – продукция “Бриджстоун”, а модель – Blizzak Spike 01. Эта резина – потомок популярной Ice Cruiser. Японцы сильно вложились в разработку этой резины. Она отличается предсказуемостью в любых условиях, хорошей комфортностью и высоким уровнем безопасности.
Нешипованные зимние шины для кросовера: рейтинг
Здесь лидирует Финляндия. Компания “Нокиан” к этому сезону подготовила уникальную модель.
Отлично подготовились к зиме производители зимних шин. Рейтинг позволяет оценить модели, их качества и характеристики. Возможно, он будут очень полезен тем, кто подбирает себе резину на зиму.
Итак, мы выяснили, какие самые лучшие модели зимних покрышек можно приобрести для своего автомобиля. Надеемся, что статья помогла вам определиться с выбором. Удачи на дорогах!
10 самых тихих зимних шин
Характеристика в рейтинге
Зимние шины обладают более ярко выраженными протекторными блоками по сравнению с летней резиной, благодаря чему уровень шума у них значительно возрастает. Однако использование более мягкого сырья и конструкционные особенности рисунка протектора позволяют элитным моделям демонстрировать тихую работу даже у шипованных покрышек.
В обзоре представлены самые бесшумные шины для зимы. В рейтинге принимают участие модели, показавшие лучший уровень комфорта в ходе тестирования и эксплуатации различными владельцами. Средняя цена была рассчитана для резины с посадочным размером R 16.
Самые тихие нешипованные зимние шины
5 Hankook Tire Winter i*cept iZ 2 W616
В категорию лучших бесшумных шин для зимы вполне заслуженно включена южнокорейская резина от производителя Hankook. Несмотря на явное ценовое преимущество, Tire Winter i*cept iZ 2 W616 нисколько не уступает по своим характеристикам лидерам обзора. Обладая средними показателями торможения и управляемости на льду, а вот в условиях снежной дороги поведение резины оставляет желать лучшего. При этом шины превзошли многие модели премиум класса по уровню комфорта – это самые тихие и доступные покрышки, участвующие в нашем рейтинге.
Независимые тесты финской организации Test World подтверждают сказанное выше. Исследования, проводившиеся в 2016 году, отличаются высокой объективностью – шина признана самой бесшумной, а в номинации экономичность ее характеристики даже превзошли Michelin X-Ice, сравнявшись с моделями таких брендов, как Goodyear и Bridgestone. Резина Tire Winter i*cept iZ 2 W616 отлично подходит для зимней эксплуатации во всех климатических поясах нашей страны, демонстрируя уверенное поведение в тяжелых условиях. При всей мягкости покрышки, ее эксплуатационный ресурс выше всяких похвал – при аккуратной манере езды владельцам удается использовать ее более пяти сезонов.
4 TOYO Observe G Si-6
Зимняя шина-липучка является ярким представителем японского качества, которое не вызывает вопросов даже у самых придирчивых владельцев. Эта новинка совсем недавно сменила предыдущую модель серии Observe и уже успела в этом году пройти независимое тестирование специалистами отечественного издания «За рулем». В ходе исследований была выявлена уверенно хорошая динамика разгона и торможения на дороге со снегом и льду. В общем зачете TOYO Observe заняла 5-е место среди 12-и участников, что говорит об отличной сбалансированности покрышки и готовности к эксплуатации зимой на просторах нашей страны.
Несмотря на высокую курсовую устойчивость, резина очень мягкая и откровенно тихая – владельцы более чем довольны своим выбором. Для городских условий бесшумная шина подходит идеально, т. к. не «пасует» перед участками голого льда, а жесткий ход обеспечивает достойный комфорт в управлении. Учитывая эти особенности, можно простить зимней резине некоторую неуверенность по глубокому снегу, тем более что в условиях городского трафика заснеженные и нечищеные дороги – большая редкость. К тому же отменная износоустойчивость этих покрышек позволит эксплуатировать шины более 3-4 сезонов.
3 Goodyear Ultra Grip 8 Performance
Любителям ездить зимой так же быстро, как летом, лучше всего подойдет скоростная высокопроизводительная шина Goodyear Ultra Grip 8 Performance. Этот продукт немецкого концерна прошел независимое тестирование еще в 2013 году (испытания проводились изданием Sport Auto). Резина показала уверенное поведение по снегу и не самые лучшие показатели управляемости и торможения на голом асфальте. Тем не менее, эта покрышка обеспечивает должную безопасность на зимней дороге и пользуется уверенным спросом у потребителя за свою бесшумную работу на любой поверхности.
В отличие от шипованных моделей, Goodyear Ultra Grip 8 Performance для своей устойчивости активно использует особенности трехмерного рисунка протектора. Многослойная конструкция из разных сортов резиносмеси позволила обеспечить тихую работу шины. Гибридные ламели в плечевой зоне стабилизируют покрышку при активном маневрировании, благодаря чему выполнять перестроение на зимней дороге с этой резиной получается весьма уверенно.
2 Dunlop SP Winter Sport 3D
Скажем сразу – для жесткой зимы эта резина станет разочарованием для владельца, даже если машина будет эксплуатироваться исключительно в городских условиях. Шины Dunlop SP Winter Sport 3D больше подойдут для южных регионов, где сугробы и гололед бывают крайне редко. А вот зимняя слякоть или чистый асфальт для этой покрышки являются нормальной «средой обитания», в которой она и демонстрирует спортивную управляемость и эффективное торможение.
В работе резина довольно бесшумная – во многом именно по этой причине она и оказалась в нашем рейтинге. Сочетание высокой чувствительности в управлении и мягкости хода было достигнуто за счет особой компоновки протекторных блоков и состава резиносмеси. Несмотря на всю свою мягкость, шины изнашиваются довольно медленно, что позволяет их полноценно использовать более 3-4 сезонов (в зависимости от пробега). Из-за чрезмерной эластичности от сильных ударов на боковине могут появляться грыжи (или даже разрывы), поэтому на плохих участках дорог с ней лучше вести себя более осмотрительно.
1 Continental ContiVikingContact 6
Шина премиум-класса демонстрирует великолепную устойчивость на зимней дороге. Торможение без заносов, уверенное следование заданной траектории при перестроениях – далеко не всякая шипованная резина способна показать такую цепкость, сопоставимую с летними моделями. При этом высокие ходовые характеристики ContiVikingContact 6, рассчитанные на сложные дорожные условия города, выгодно подчеркивает бесшумный характер работы – по уровню комфорта эта шина считается одной из самых тихих среди покрышек для зимы.
Низкий уровень шума достигается, в основном, за счет мягкой даже на ощупь резины и неагрессивного рисунка протектора, генерирующего минимум звуковых вибраций при вращении. А жесткость, которая необходима для лучшей управляемости на зимней дороге, создается во многом благодаря внутренним перемычкам ламелей, не позволяющих блокам протектора деформироваться под нагрузкой.
Самые тихие шипованные зимние шины
5 NOKIAN HAKKAPELIITTA 9
Модель HAKKAPELIITTA 9 показала себя достойным правопреемником серии, которая оптимально подходит для русской зимы. При этом у шины имеется немалое преимущество – несмотря на шипы, она входит в число наиболее комфортных и бесшумных покрышек (явный гул появляется при серьезном наборе скорости – более 90 км/час ). Во всяком случае, при тестах, проводимых Vi Bilagare в этом году, пилоты отмечали довольно комфортный уровень шума. Этого удалось добиться во многом благодаря новым технологическим решениям, которые были воплощены в этой модели шипованных покрышек.
Резина HAKKAPELIITTA стала первой в мире, у которой установлена функциональная ошиповка. Благодаря этому демонстрируются лучшие показатели тормозного пути на зимней дороге и отличная управляемость. По уровню шума резина конечно же уступает лидерам рейтинга, но благодаря скошенной кромке на поверхности наконечников достигается их более плотное прилегание, и, как результат – относительно бесшумная и более качественная работа на любом покрытии.
4 Sava Eskimo STUD
Среди представленных зимних шипованных покрышек Eskimo STUD имеет серьезное преимущество в цене. При этом рабочие характеристики шины выглядят не менее достойно, т. к. Sava по своей сути является бюджетной «дочкой» Goodyear. При тестировании она даже показала лучший результат торможения и отличную управляемость на мокрой дороге. По снегу и льду – это уверенный «середнячок», не сильно отстающий от лидеров. При этом, в тестах Tuulilasi (финское автомобильное издание) принимали участие многие шины класса премиум.
Вдобавок к ходовым характеристикам, Sava Eskimo STUD показала себя вполне комфортной и в меру бесшумной покрышкой. Резина совершенно не твердеет даже при -35 °C, сохраняя при этом свою эластичность и мягкий ход. Почти все владельцы отмечают тихую работу на любом покрытии – от шипованной покрышки с бюджетной ценой, как правило, многого не ожидают, но Eskimo STUD смогла приятно удивить многих пользователей.
3 Gislaved NordFrost 200
Шипованная шина NordFrost 200 от производителя Gislaved, специализирующегося на выпуске резины для суровых условий северных регионов, относится к среднему ценовому сегменту и обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, что обеспечивает ей неизменную популярность. Улучшенная модель демонстрирует уверенное поведение на снегу благодаря оптимизированному рисунку протектора. Производитель значительно увеличил количество блоков протектора за счет уменьшения размеров самих элементов, что позволило шине значительно улучшить сцепные характеристики.
Также в этой зимней резине было увеличено количество шипов (до 130 ед.), которые утоплены в специальные канавки. Такая особенность дает возможность более безопасного маневрирования по льду и снежной каше, и при этом обеспечивает шине Gislaved NordFrost 200 максимальный комфорт в управлении, а также практически полную бесшумность. В отзывах пользователей, как правило, преобладают положительные оценки – эта тихая резина, несмотря на шипы, прогнозируемо и уверенно ведет себя и в условиях сухой трассы.
2 Michelin X-Ice North 4
Данная модель отлично подходит для северных регионов – Michelin X-Ice North 4 выдерживает морозы до -60 °C. Рабочие характеристики шины также на высоте. Несмотря на большое число зацепов (250 шт. для R 16), покрышка занимает первое место по уровню бесшумности – эта самая тихая шипованная резина для зимы. Причем стальные наконечники имеют большое сходство с раллийными шипами, благодаря чему удалось добиться отменной устойчивости по снегу и льду – при скоростном маневрировании они буквально «вгрызаются» в поверхность и не позволяют автомобилю отклоняться от заданной траектории.
Эта зимняя шина, появившаяся на рынке в прошлом году, заслуженно считается одной из самых предсказуемых в управлении. Резину не сносит в поворотах на любом покрытии и к тому же у нее далеко не последние показатели тормозного пути. Благодаря глубоким ламелям XIN4 отлично держится на чистом асфальте, демонстрируя, несмотря на шиповку, отличное сцепление. Также одной из сильных сторон покрышки можно считать устойчивость к воздействию химических реагентов, которыми поливают наши дороги и, несмотря на мягкость и бесшумность, высокую износостойкость протектора.
1 Continental IceContact 3
В ассортименте зимних шин в этом году у Continental обновление – IceContact 3 сменили предыдущую версию модели. Новая резина с направленным протектором обеспечивает более острое управление по слякоти и снегу и стабильное поведение на голом асфальте. В условиях городской зимы особые характеристики этой новинки демонстрируют шины большего размера (начиная с R 17 и выше). Они демонстрируют лучшую устойчивость на льду и совершенно бесшумны во время работы на любом покрытии.
Секрет шипованных «катков» заключается в использовании обрезиненных шипов (в R 14-16 идут алюминиевые зацепы). Вдобавок, установленные наконечники идут двух типов, что в сочетании с рисунком протектора дает феноменальную устойчивость на зимней дороге. Дополнительную жесткость дают перемычки между протекторными блоками, благодаря чему шипованная резина ведет себя на сухом асфальте довольно уверенно. Использование в приготовлении шинной смеси рапсового масла обеспечивает устойчивость к низким температурам, что позволяет использовать эти покрышки в самых северных регионах страны. Издание Vi Bilagare, уже тестировавшее новинку, высоко оценило способности IceContact 3 – она не только входит в тройку самых тихих шин, но и является лучшей шипованной резиной.
Рейтинг зимних бесшумных шипованных шин: 5 самых тихих покрышек
Зимой водители уже традиционно «переобуваются» в резину по сезону. Жители регионов с суровым климатом выбирают изделия с шипами. Поиск оптимального варианта зависит от множества факторов. Есть у этого типа покрышек существенный минус – шум. Именно поэтому многие автомобилисты ищут самую тихую шипованную резину, чтобы она, обеспечивая отличное сцепление на снежном покрытии, не доставляла лишнего дискомфорта во время выезда на очищенный асфальт. Узнаем, какие изделия можно смело отнести к таковым.
Nokian Hakkapelitta 9
Эти шины – рациональный выбор для суровых зим. Модель отлично подходит для отечественных условий эксплуатации. Несмотря на то, что в шинах расположено большое количество шипов, они максимально комфортны и бесшумны. До скорости 90 км/час звука от металлических вставок практически не слышно.
Этого удалось добиться благодаря внедрению новых технологических решений. Шины Nokian Hakkapelitta 9 стали первыми в мире, получившими уникальную ошиповку. Она позволила добиться эффективного торможения на скользкой дороге и отличной управляемости.
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 с высокой эффективностью торможения и хорошей управляемостью
Наконечники шипов имеют скошенную кромку, которая обеспечивает максимальное прилегание шин к полотну. Единственным недостатком данной модели можно считать то, что уровень шума резины чуть выше, чем у более дорогих конкурентов.
Шины максимально плотно прилегают к полотну
За одно колесо придется заплатить 8 600 рублей.
Sava Eskimo Stud
Одним из ключевых преимуществ этого варианта зимних шин с шипами является стоимость, которая значительно ниже других моделей при аналогичных рабочих свойствах. Это достигается благодаря тому, что компания Sava является дочерним предприятием Goodyear и обладает такими же технологиями и возможностями.
Sava Eskimo Stud в меру шумные
- невысокий уровень шума;
- эластичность, обеспечивающая мягкий ход;
- минимальный тормозной путь на скользкой дороге;
- предсказуемое поведение автомобиля при езде по снегу и льду.
Недостатком можно считать то, что на скользком покрытии эти шины могли бы чувствовать себя лучше. Однако это заметно, если одновременно проводится тест нескольких моделей шин с шипами.
Цена одного колеса Sava Eskimo Stud в среднем составляет 4 500 рублей.
Continental Ice Contact 3
Рейтинг бесшумных шипованных шин 2020 года возглавляет продукция именитого немецкого производителя. Эти покрышки смогут гарантировать водителю максимальный контроль над автомобилем, поскольку имеют обрезиненные шипы «Континенталь». Если посмотреть обзор уникальной модели, можно понять, почему автомобилисты выбирают именно их.
Уникальный обрезиненный шип в действии
- направленный протектор, обеспечивающий максимальную управляемость на снежной дороге и по слякоти;
- стабильное поведение на асфальтовом покрытии;
- отличная устойчивость на льду;
- бесшумная работа за счет уникальной технологии шипов двух типов;
- шины адаптированы для отечественных условий эксплуатации и могут использоваться в условиях суровой зимы.
Кроме того, шины имеют перемычки между блоками протектора. Благодаря им обеспечивается дополнительная жесткость резины. Она может эффективно эксплуатироваться по асфальтированным дорогам.
Одни из самых тихих шипованных шин
Если ознакомиться с рейтингами, можно увидеть, что шины уверенно входят в топ и являются одним из самых лучших вариантов на рынке.
Единственным недостатком, который выделяют автомобилисты, является стоимость колеса. Однако для шин из Германии с инновационными технологиями — 10 тысяч рублей не так уж и много.
Gislaved Nordfrost 200
Резина представляет собой оптимальное соотношение стоимости и рабочих свойств. Несмотря на то, что это шведский бренд, производство компании находится в России. Это никак не сказывается на качестве продукции.
Резина для северных регионов и самых сложных условий эксплуатации + не шумит
Производитель максимально ориентирован на выпуск резины для наиболее сложных условий эксплуатации в северных регионах. При демократичной стоимости, это отличный вариант для большинства отечественных автомобилистов.
- высокие эксплуатационные характеристики;
- оптимизированный рисунок протектора, обеспечивающий эффективное поведение на снежной дороге;
- высокие сцепные характеристики;
- увеличенное количество шипов и их особое расположение обеспечивают отличную маневренность на дорогах с ледяным покрытием.
В целом, эта резина обладает положительными оценками автомобилистов. Единственное «но» – шины не рекомендуется длительное время эксплуатировать на асфальтовом покрытии, поскольку это может привести к преждевременному износу шипов.
Michelin X-Ice North 4
Это самая бесшумная резина с шипами. Данная модель идеально подходит для эксплуатации в северных регионах страны. Она способна выдерживать морозы до -60°C. Рабочие параметры модели являются одними из лучших. Это достигается благодаря 250 шипам, размещенным на каждом колесе.
Michelin с шипами – исключительный контроль на зимних дорогах
При таком количестве металлических вставок резина получилась максимально тихой.
Стальные наконечники имеют определенное сходство с раллийным шипом. Это позволило наделить покрышку максимальной устойчивостью на дорогах, покрытых снегом и льдом. Даже во время скоростного маневрирования водитель будет полностью контролировать автомобиль и уверенно следовать выбранной траектории.
300 стальных аргументов для суровой зимы от Michelin
Преимущества MICHELIN X-Ice North 4:
- предсказуемая управляемость;
- отлично походят для любых покрытий;
- минимальный тормозной путь;
- шины устойчивы к воздействию химических реагентов, что позволяет эффективно эксплуатировать их в центральных регионах, где они активно применяются;
- высокая износостойкость протектора.
Сочетание комфорта и летней мягкости с незаурядной цепкостью покрышек за любую поверхность
Единственным недостатком, который можно выделить, является сложность ремонта. Далеко не все шиномонтажи берутся заклеивать проколы из-за особого компаунда резины.
Стоимость одного колеса стартует в среднем от 7 000 рублей.
Итоги
Современный рынок зимних шин насыщен многочисленными предложениями. Поэтому самая тихая шипованная резина представлена на нем в широком ассортименте. Это позволяет выбрать тот вариант, который полностью соответствует всем заданным требованиям и пожеланиям.
А какие зимние шины установлены на вашем автомобиле?
Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»
Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!
В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.
Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.
Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.
Считаем шипы
Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.
Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, – 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.
Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.
Выскочка или стимул прогресса?
Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерархию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.
Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.
Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на городские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?
Гольф на Технотраке
Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.
Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.
Цепляемся за лед
Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!
Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.
Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.
А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!
Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.
На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!
Ворошим снег
Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.
В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.
Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать провальным.
Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.
Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!
Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.
Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!
Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.
Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.
Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.
В одни ворота
В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.
На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.
Царапаем асфальт
«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.
Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.
Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!
Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.
Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.
Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.
Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.
«Асфальтовая» табель о рангах
Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.
Строй по ранжиру
Группа «Плохие шины»
Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.
Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.
Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.
Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.
Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.