4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шильдики на авто как украшение вашей машины.

Содержание

Шильдики как украшение авто

Шильдики на автомобили – один из самых популярных на постсоветском пространстве способов кастомизации личного или корпоративного автомобиля.

Наиболее часто применяются шильдики в виде букв русского и латинского алфавитов, изготовленные из металла «под хром» или «под бронзу».

Имеются так же бюджетные варианты из пластика, которые, впрочем, мало отличаются от металлических из-за откровенно кустарного метода изготовления что тех, что других.

Качественные металлические шильдики можно заказать в специальных автомастерских или у знакомого токаря на заводе – это практически единственный способ получить действительно долговечную продукцию.

Однако давайте перенесемся на некоторое время назад и попробуем понять, почему же установка шильдиков, не особо популярная в ЕС и США, неожиданно стала так распространена в России и СНГ.

Начать придется издалека, но зато мы сможем разобрать все виды этих украшений, а так же все методы их крепления.

Ранние заводские шильдики

Первые заводские шильдики начали устанавливать в США, так как там явно намечался «кризис личности» у автомобилей – благодаря удачным концепциям компании Форда, количество автомобилей было очень велико, но вот типы кузовов у них были схожи.

Чтобы добавить разнообразия механикам, компании часто выпускали одну и ту же модель с разными двигателями, либо же делали новую модель, но использовали минимально измененные старые кузова.

Результатом стало отсутствие узнаваемости новых авто, а это, как известно, ведет к краху маркетинговой кампании и снижению прибыли.

Именно тогда некая светлая голова и додумалась указывать не только производителя автомобиля, но и его модель, прямо на корпусе авто.

Это давало намного более прочное крепление, но в то же время порождало проблему для любителей всего «не такого» — буквы нельзя было переставить местами, либо заменить на другие, так как система креплений у них отличалась для лучшей прочности.

Впрочем, в те годы об этом еще не задумывались, и счастливые маркетологи, даже не подозревая, к чему приведет их решение, отправились дальше заниматься продвижением своих компаний.

Шильдики на советских автомобилях

В СССР первую действительно массовую технику покупали за рубежом, притом еще и до войны.

Таким образом, познакомились и с мировыми тенденциями, которые и воплотили при постройке своего первого действительно массового легкового автомобиля «Победа» в 1946 году.

Именно «Победа», ставшая наследницей ГАЗ М1 первой среди советских машин получила шильдик, который, в отличие от западных, клеился специальным клеем, а не садился на сложные крепления.

Кроме того, одновременно с этим, был обновлен логотип «ГАЗ», который так и не изменился с тех пор.

Таким образом советские конструкторы умудрились и сэкономить человеко-часы, затрачиваемые на изготовление деталей и создали новый бренд, который пользовался большой популярностью в Европе даже в период холодной войны, благодаря экспортным кампаниям СССР.

Именно в этот момент и начинается разделение европейских и российских систем декорирования авто – если в Европе и США начал постепенно набирать обороты винил, который раскроется ярким цветом в 80-е и тем более в 90-е, то в СССР народ понял, что при необходимости эти шильдики очень даже неплохо отковыриваются даже в домашних условиях, а учитывая российскую смекалку и умение работать руками – то и заменяются.

Современная ситуация

СССР активно снабжал продукцией советского автопрома не только Европу (в которой ее уже почти забыли на данный момент), но и страны Азии, где эти машины приняли как манну небесную.

Китай, как и СССР в свое время, тоже выбрал политику разумного удешевления конструкций (правда в китайском исполнении это может доходить до абсурда), так что в числе прочих элементов, конструкцию крепления шильдиков просто содрали у советских машин.

Причем Китай, работая по схеме «Держится? Тогда не трогай!» оставил эту технологию даже после того, как там началось производство автомобилей европейских концернов, в том числе и тех, что раньше придерживались других политик.

Результатом стало то, что все шильдики на современных авто можно спокойно поменять на другие, так как крепятся они в большинстве своем на клею.

Читать еще:  Не закрываются двери с брелка сигнализации старлайн

Шильдики как элемент декора машин

Как уже упоминалось, подобные украшения чаще всего ставят себе на авто спортивные фанаты в СНГ и (в меньшем количестве) странах Азии.

Впрочем, простая молодежь тоже активно использует подобные элементы моддинга, а уж стритрейсерам просто сам бог велел.

Причем определенную роль играет и тот факт, что благодаря массовому производству авто, а так же ограниченному количеству цветов, владельцам автомобилей бывает трудно даже просто выделить свое авто из массы других. Вот и изгаляются, кто как может.

При этом можно получить действительно красивые детали, вырезанные точно по вашим эскизам (если таковые имеются) или в соответствии с определенным стандартом.

Немного ниже по качеству находятся тюнинговочные компании, где их можно заказать – там зачастую используют низкокачественный металл, так что если вы не можете отличить нержавеющую сталь от обычной – задумайтесь о поисках того же токаря.

Если же вы серьезно задумались об индивидуализации своего автомобиля, начинать стоит не с шильдиков, которые, хоть и дешевы, но смотрятся еще дешевле.

Попробуйте придумать красивую расцветку и закажите ее в виде винила, либо же задумайтесь о моддинге кузова с помощью молдингов, обвесов или спойлеров.

Хотя большинство из них и смотрится несколько несуразно на отечественной технике, вполне можно подобрать и впрямь красивую комбинацию.

Однако, если вы действительно хотите почувствовать себя «back in USSR» — кастомные шильдики вполне подойдут.

ClassicAutoClub.ru

гид по реставрации автомобилей

автокаталог

Peugeot 504 до сих пор можно встретить в самых разных уголках планеты, и этому есть простое объяснение. Автомобиль начали производить в сентябре 1968 года, и на конвейере он продержался почти 20 лет: выпуск.

Клуб практиков > Личный опыт

Автомобильные шильдики. Способы изготовления копий

Редакция Classicautoclub составила список возможных вариантов изготовления копии значка на примере шильдика “ROTARY ENGINE” от Mazda. Такой значок можно увидеть на роторных моделях RX-2, RX-3, RX-4 и RX-5. Сам значок у нас был в наличии, что облегчало задачу, в противном случае пришлось бы сначала решать вопрос с изготовлением макета.

Цены указаны приблизительные и актуальны для конкретного значка в момент написания статьи.

1. Заказ готового значка в интернете

Это, конечно же, самый очевидный способ. Наш шильдик мы нашли на EBAY за 2 100 рублей с учетом доставки, но от этого варианта было решено отказаться — не для всех автомобилей можно найти в продаже подобные элементы, да и цена может оказаться значительно выше.

2. Лазерная гравировка

Этот вариант нам не подошел. Дело в том, что на значке “ROTARY ENGINE” выступающие буквы, но данная технология не позволяет контролировать точность глубины гравировки (рельефа), а значит мы не сможем получить точную объемную копию. Но если вас интересует, например, плоская металлическая накладка с символикой модели автомобиля, то такой способ может вполне подойти. Стоимость гравировки нашего значка составляет примерно 1 500 рублей.

3. Вакуумное литье пластмасс

Это технология промышленного прозводства пластмассовых изделий без использования металлической остнастки. Изготовление формы происходит путем заливки силикона в опалубку с расположенной внутри мастер-моделью, после чего в полученную силиконовую форму заливается пластмасса. Но и эта технология нам не подошла — минимальный заказ должен был составлять 15 000 рублей, а за эти деньги нам предложили изготовить 40 шильдиков. Такое количество, конечно, нам было не нужно.

4. На фрезерном станке

У этого способа достаточно высокая цена, но он может быть интересен, если вам нужна деталь более прочная, чем пластиковая. Изготовление нашего шильдика из латуни обошлось в компании Форвард-Ком в 3 800 рублей.

Сам процесс проходил в несколько этапов. Сначала в программе СorelDraw были отрисованы эскизы значка.

Затем эти файлы перенесли в специальную управляющую программу Аrtcam, подключенную к фрезерному станку Sicono SIC330.

Непосредственно вырезка шильдика из латуни проводилась автоматически тремя инструментами. Первая фреза с углом в 90 градусов обрезалала основную площадь между букв, а более тонкие и мелкие переходы были сделаны фрезой в 36 градусов, после чего резцом отделили шильдик по контуру от заготовки.

5. 3D печать

Мы обратились с запросом на изготовление копии нашего значка в ряд компаний, одну из которых — REC3D и выбрали. Стоимость изготовления составила 2 000 рублей (из них 1 500 рублей за создание файла 3D модели).

Сначала на компьютере была нарисована 3D модель шильдика и разделена на множество поперечных слоёв.

Дозирующая камера принтера наносит тонкими слоями композитный порошок, а струйная печатная головка наносит бесцветный клей в то место, куда будет нанесен следующий слой.

Каждый следующий слой порошка «склеивается» с предыдущим до тех пор, пока объект не будет полностью сформирован.

Плюсом данного способа является то, что можно использовать материалы разного цвета. Это означает, что буквы на шильдике не нужно будет отдельно красить. По этой ссылке вы можете скачать файл 3D модели нашего шильдика.

6. Изготовление собственными руками

Мы решили попробовать изготовить копию самостоятельно с помощью жидкой пластмассы. Сразу оговоримся, что наш опыт нельзя считать полностью удачным. Но при должной сноровке и аккуратности у вас может получиться значительно лучше. Общая стоимость материалов без учета инструментов составила 2 300 рублей.

Читать еще:  Садиться аккумулятор машины причины

Важно: все работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении в распираторах и резиновых перчатках.

Сначала было необходимо приготовить форму для заливки пластика. Мы использовали силикон на основе олова Пенталаст 710А. Стоимость силикона с катализатором 700 рублей.

Для его затвердевания необходимо смешать силикон с прилагающимся к нему катализатором в соотношении 50 к 2. Дозировку мы соблюдали с помощью обычного шприца и мерного стаканчика.

Затем в силикон мы опустили имеющийся у нас шильдик для изготовления слепка. За несколько часов он не успевал застыть и приходилось оставлять на ночь (время застывания отличается в различных инструкциях и зависит от объема смеси).

Полученную форму обрызгивали универсальной силиконовой смазкой Si-M, чтобы потом было легко отделить слепок от пластмассы. Стоимость смазки 200 рублей.

Жидкая пластмасса Smooth Cast 300 продается в комплекте из двух банок с компонентами для смешивания. Стоимость 1 300 рублей.

Два компонента заливаются в отдельную емкость (соотношение 1 к 1) и тщательно перемешиваются. При этом происходит ощутимое нагревание вещества. Полученная смесь заливается в форму.

Застывание происходит примерно за 10 минут. Вещество при этом белеет.

Затем мы вынули наш шильдик. Проблема оказалась в том, что на слепке отчетливо были видны воздушные пузырьки , которые образовались при погружении шильдика в силикон. Впоследствии мы повторяли процедуру несколько раз, но от пузырьков избавиться так и не получилось.

Тогда мы решили попробовать другой способ изготовления слепка, более простой (и экономичный) — с помощью обычного пластилина. Его стоимость 100 рублей.

Мы вдавили в пластилин наш шильдик и залили приготовленную жидкую пластмассу в образовавшуюся форму.

Через 10 минут вещество побелело и стало твердым.

Копия, сделанная с помощью пластилинового слепка, получилась значительно лучше, но также в некоторых местах присутствовали неровности. Пластилиновая форма легко деформируется и на ней остаются незаметные повреждения, что нарушает геометрию шильдика, а мелкие детали делает неровными и шероховатыми.

Как вы видите из нашего опыта, существует множество способов изготовления шильдиков, остается только выбрать какой лучше всего подойдет для решения вашей задачи.

В нашем случае мы выбрали шильдик, который был изготовлен с помощью 3D печати, его мы и прикрепим к решетке радиатора нашего автомобиля.

Автоблоги

Причины, по которым люди снимают или меняют заводские знаки с кузова своего автомобиля, бывают разные. Например, желающих купить престижный и мощный автомобиль премиальной марки предостаточно, но возможностей хватает далеко не у всех. Поэтому находятся шутники, водружающие шильдики, например, Toyota на УАЗ Патриот, BMW — на Brilliance V5, Mercedes-Benz — на Changan CS35, Volkswagen — на Zotye T600.

Возникает логичный вопрос — законно ли это? Например, если водитель такой машины стал виновником ДТП и уехал с места аварии, то другой логотип может ввести в заблуждение очевидцев. Ведь масса людей, далеких от автомобильной темы, не в состоянии отличить, например, старую модель Toyota от UAZ, и уж тем более китайские копии от оригиналов, если на них отсутствует шильдик. В таких случаях свидетель запомнит несоответствующую эмблему и сообщит в полицию о марке, которая не имеет к произошедшему никакого отношения.

К тому же, какому-нибудь вредному гаишнику-формалисту при постановке ТС на учет в ГИБДД возможно будет недостаточно одного винномера, чтобы идентифицировать марку и модель автомобиля.

Кроме того, если учесть, что раньше у многих дилеров была мода обозначать машины своим шильдиком с названием, то такую надпись можно расценить, как навязанную рекламу. И подобные вопросы не раз обсуждались автолюбителями на форумах.

На самом деле в российском законодательстве запрет на устранение или замену шильдика на кузове ТС отсутствует. В пункте 2 ПДД указано, что на машинах должны быть установлены регистрационные знаки соответствующего образца, а Технический регламент Таможенного союза (Приложение 7) фиксирует требования о наличии и содержании уникального идентификационного номера. В Перечене неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС (пункт 7.18) сказано, что нельзя ездить на автомобилях с внесенными в их конструкцию изменениями. Но шильдик не является элементом конструкции, и она никак не изменится, если его устранить.

С другой стороны, формально логотипы всех автомобильных марок являются товарными знаками, и их использование без согласия правообладателя запрещено. Так что на гражданина, установившего на «Ладу» значок «Мерседеса», немецкий производитель в праве подать в суд.

Что касается дискуссионного вопроса о логотипе дилера, то Федеральный закон «О рекламе» (часть 4 статья 20) гласит, что установка на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой. Правда, там не уточняется, что понимать под отличительными знаками. В конце концов, шильдик всегда можно снять.

Как удалить эмблему с автомобиля

Как снять эмблему с кузова машины?

Эмблема в задней части вашего автомобиля (которая, как правило, обозначает модель, тип двигателя и т.п.) может быть для некоторых водителей символом статуса и гордости. Но чаще всего подобные эмблемы раздражают многих водителей, так как смотрятся как бельмо на глазу. Согласитесь намного лучше, когда задняя часть машины не имеет различных «шильдиков» и наклеек. К счастью существует довольно простой способ их удалить, не повреждая кузов машины. Каждый, из вас используя простые инструменты, сможет снять эмблему с кузова самостоятельно.

Читать еще:  Нива 2131 урбан отзывы

Этот способ снять эмблему с кузова подойдет даже для тех, у кого нет практически ни каких инструментов, знаний и опыта. Стоит отметить, что в сети есть множество способов, с помощью которых люди предлагают снимать наклейки, логотипы и эмблемы автомобилей. К сожалению, большинство из них связаны с нагревом эмблемы, для того чтобы ее отклеить. Но это опасные способы, поскольку от перегрева вы можете повредить лакокрасочный слой кузова. Дело в том, что при нагреве эмблемы феном вы можете нагреть участок кузова слишком сильно. В этом случае краска кузова рядом с эмблемой (или под ней) может начать трескаться и отслаиваться.

Вот что необходимо, для того чтобы удалить эмблему с кузова:

  • Термос или емкость с горячей (не кипящей) водой
  • — Удалитель клея (необходимо приобрести в автомагазине специальное средство для удаления клея с кузова)
  • — Плоская отвертка или пластиковый клин
  • — Банковская карта (или ненужная пластиковая визитка, карта оплаты моб.связи)
  • — Зубная нить/нейлоновая гитарная струна или рыболовная леска
  • — Махровое полотенце или тряпка

Шаг 1: Узнайте, как крепится ваша эмблема

Помните, что в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от года выпуска, кузовные эмблемы крепятся к кузову по-разному. В большинстве случаев на современных автомобилях эмблемы крепятся на двухсторонний скотч. На старых и некоторых новых автомобилях встречаются эмблемы, которые крепятся к кузову на специальных заклепках, которые вставляются в просверленные в кузове отверстия. Для того чтобы узнать, каким образом в задней части машины крепиться логотип и т.п., используйте интернет-поисковики и поиск на тематических форумах посвящённых вашей модели автомобиля. Это сделать очень важно, поскольку от этого зависит, каким способов вам предстоит удалять эмблему с кузова.

Шаг 2: Нагрейте клей

Используя термос или любую ёмкость с горячей водой (не кипяток), вам необходимо вылить ее на эмблему, для того чтобы нагреть клеевую основу. Это смягчит клей и позволит эмблеме быстро отклеиться от кузова. Также нагрев клеевой основы эмблемы не позволит эмблеме сломаться в процессе удаления.

Шаг 3 (Способ 1): Подденьте эмблему отверткой

Используя небольшую отвертку или пластиковый клин, подцепите край эмблемы с верхнего угла, подложив под отвертку махровое полотенце или тряпку, в качестве защиты краски кузова. Таким образом, вы не поцарапаете кузов автомобиля. Далее продвигайте отвертку ниже, пододвигая полотенце. Если клей держит эмблему слишком сильно, используйте больше горячей воды, чтобы ослабить свойства клеевой основы.

Шаг 3 (Способ 2): Используйте зубную нить, чтобы отклеить эмблему от кузова

Вместо отвертки, возможно, использовать зубную нить, гитарную нейлоновую струну или рыболовную леску. Правда это менее удобный способ, поскольку зубная нить может часто рваться. Можно конечно использовать абразивную металлическую нить, но она может повредить лакокрасочное покрытие, если делать все не аккуратно.

Шаг 3 (Способ 3): Снимите эмблему с помощью пластиковой карты

Размягчив клей эмблемы, горячей водой, вы можете вместо отвертки использовать любую плотную пластиковую карту. Например, можете использовать просроченную банковскую карту, недействительную скидочную карту или не нужную пластиковую визитку. Начните снимать эмблему с правой стороны сбоку. Ваша задача сначала поддеть эмблему пластиковой картой с каждой стороны. Далее углубите карту под эмблему с каждой стороны еще глубже.

Шаг 4: Удалите остатки клея

Теперь мы подошли к самому трудоемкому шагу. Чем старее ваш автомобиль, тем крепче держится клей на кузове машины. Это связано с химической особенностью клеевых основ, которые со временем становятся жестче. Для того чтобы удалить старый клей с кузова автомобиля, вам понадобится специальное химическое средство для удаления клея, которое продается в автомагазине или в магазине бытовой химии.

Желательно чтобы емкость спецсредства была оснащена спреем-распылителем. Нанесите средство на поверхность клея и дайте жидкости впитаться в клеевую основу в течение несколько минут. Затем соскоблите слои клея с помощью пластиковой карты или с помощью пластикового клина. Ни в коем случае не используйте для удаления клея металлическую отвертку, поскольку так вы поцарапаете кузов.

Таким образом, вы должны удалять слой за слоем пока полностью не удалите клеевую основу с лакокрасочного покрытия.

После того как вы удалите клей, воспользуйтесь средством для полировки кузова, для того чтобы вернуть блеск лакокрасочному покрытию, которое находилось под клеем.

Вот в принципе и все! Это один из самых простых и дешевых способов по снятию эмблемы с кузова автомобиля. С помощью этого способа вы сможете очистить свой багажник, крылья и другие части кузова от ненужных эмблем, наклеек и логотипов. Благодаря этому ваш кузов будет полностью чистым и свободным от лишних надписей и других ненужных эмблем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector