2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины 175 80 16 на ниву зимние

Содержание

Какую резину поставить на Ниву: рейтинг лучших моделей 2020

Параметры заводской резины

Не все российские дороги имеют ровное и качественное покрытие. Речь не идет о больших городах-миллионниках, хотя и здесь нередки неприятные «сюрпризы» на дорогах в виде ям и других неровностей. Сегодня мы говорим о глубинках и проселочных дорогах. Бездорожье требует соответствующего уровня авто. ВАЗ-2121 – оптимальный вариант транспортного средства для передвижения по бездорожью.

ВАЗ-2121 – лучший автомобиль для российского бездорожья

Относительно комфортная езда по бездорожью и безопасность водителя зависят от технических характеристик автомобиля. Немаловажную роль в управлении транспортным средством играют шины. В преобладающем большинстве ВАЗ-2121 выпускается с заводскими покрышками ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина имеет много недостатков:

  • плохая управляемость на ровном дорожном покрытии;
  • повышенная шумность при скорости 60 км/ч и более;
  • потеря эластичности и мягкости при минусовой температуре воздуха.

Видео «Какую резину поставить на Ниву?»

В этом видео рассказывается, как выбрать шины для российского внедорожника.

Размеры и технические характеристики шин

Итак, давайте разбираться, какие шины можно поставить на «Ниву». Стандартный размер резины для ВАЗ-2121 – 175/80 R16. Найти на замену узкие и высокие покрышки диаметром (не путайте с радиусом!) 16 дюймов будет нелегко. Но попробовать стоит.

Согласно отзывам автомобилистов, базовую резину для «Нивы» размером 16 дюймов можно заменить на нижеперечисленные варианты:

  • Hankook Winter Ipike;
  • Nokian WRC3;
  • Michelin Agilis X-ice North;
  • Кама Евро LCV;
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo;
  • Amtel K182A;
  • Cordiant Business;
  • Continental VanContact.

Многие владельцы отечественного внедорожника ставят на машину диски размером R15. Такая замена не требует дополнительных доработок и изменений. Главное преимущество – большой выбор авторезины диаметром 15 дюймов. Так, для «Нивы» можно применять такие модели шин:

  • Yokohama F700Z;
  • Amtel NordMaster;
  • Toyo Observe Gsi-5;
  • Tunga Nordway;
  • Gislaved NordFrost 100;
  • Cordiant SnowCross;
  • Cordiant Off Road;
  • Kumho KW 7400;
  • Nokian Nordman RS и др.

Как выбрать резину на Ниву

Танки (в нашем случае – «Нивы») грязи не боятся. Соответственно, выбор авторезины на российский внедорожник должен быть тщательно продуманным и обоснованным.

Параметры выбора

Предлагаем вашему вниманию несколько важных характеристик, которые нужно учитывать при выборе шин на замену заводскому комплекту:

  1. Условия эксплуатации (ровное и качественное асфальтирование покрытие в черте города или типичное бездорожье).
  2. Необходимость дополнительных доработок, в частности расширение колесных арок или выгибание бортиков в наружную сторону.
  3. Технические характеристики (рисунок, высота, ширина протектора) и предложения от ведущих производителей.
  4. Сезонность – всесезонный вариант или дабл-комплект для летнего и зимнего периодов.
  5. Предполагаемый бюджет.

При выборе шин на «Ниву» нужно учитывать условия эксплуатации

Летние-зимние или всесезонные

Всесезонный или летне-зимний вариант – первый камень преткновения. Зимняя резина отличается мягкостью и стойкостью к минусовой температуре воздуха. Важно, чтобы покрышки не дубели на морозе. В противном случае возрастает вероятность ДТП. Главное качество зимних шин – отличное сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием.

Летний вариант, наоборот, должен быть твердым и устойчивым к износу. Используемый для изготовления летних покрышек каучук характеризуется высокой стойкостью к повышенным температурным режимам. Не стоит забывать, что температура асфальтного покрытия на открытом солнце может достигать 50–55 °C.

Химические составы, применяемые для изготовления всесезонных покрышек, характеризуются среднестатистическими параметрами. Такая резина неплохо себя проявляет как летом, так и зимой. Но при сильном повышении температуры воздуха и нагреве дорожного покрытия растет износ шин. При этом всесезонка – не лучший вариант для езды по покрытым снегом или ледяной коркой дорогам.

MT или AT

Следующий критерий выбора – универсальная или грязевая резина.

АТ (All Terrain) – универсального типа покрышки, которые отличаются повышенным уровнем проходимости и особым строением протектора. Громоздкие блоки с широкими канавками способствуют быстрому самоочищению колес. При эксплуатации в городских условиях возможно повышение уровня шума.

МТ (Mud Terrain) – маркирующий знак грязевой резины. Такие покрышки применяют для автомобилей, управление которыми происходит по бездорожью и грунтовым дорогам плохого качества. Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок. «Злая» резина, как часто называют грязевые автошины, непригодна для эксплуатации в черте города. На ровном и качественном асфальтированном покрытии наблюдается увеличение шумности и быстрый износ каучука. Скорость езды и комфорт управления транспортным средством невысокие.

Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок

Шины под лифтовку и без

Что такое лифтовка и зачем она нужна? Лифтовкой называют переделку подвески: подрезание колесных арок, установка пружинных блоков с большим количеством витков, монтаж проставок под шаровые опоры и прочее. Такие манипуляции позволяют заменять базовую резину на более высокий и широкий профиль.

Шины без «лифта» можно смело назвать оптимальным вариантом для автомобилистов, которых устраивает базовая комплектация или варианты замены, не требующие дополнительных доработок.

Лучшая летняя резина на Ниву

Летняя резина должна выдерживать высокие температурные режимы и быть устойчивой к износу. Однако для регионов с частыми осадками, когда асфальтное покрытие постоянно мокрое, не подходит слишком твердая резина. Твердые автошины имеют плохое сцепление с мокрым асфальтом.

Итак, при выборе летнего комплекса авторезины учитывают климатические особенности региона и технические характеристики авто. Типоразмер должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства, а вот рисунок протектора и ширину покрышек можно подобрать на свое усмотрение.

Нижнекамскшина Кама-232

Какую же поставить резину на ВАЗ–2121 летом? Согласно отзывам заядлых сторонников отечественного автопрома, «Нива» хорошо себя ведет с всесезонными покрышками Нижнекамскшина Кама-232. Конструкция модели радиальная, способ герметизации – бескамерный, шиповка отсутствует. На диски R15 ставят шины 205/70R15, на R16 – 185/75R16.

Нижнекамскшина Кама-232 – штатная авторезина. При такой модификации «переобувка» автомобиля на лето не требуется. Высокую курсовую устойчивость обеспечивает широкая центральная часть всесезонки.

Линейный рисунок с Z-образными шашками дает отличное поперечное и линейное сцепление, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.

  • прочность и надежность;
  • относительная бесшумность;
  • хорошая управляемость транспортным средством на сухом или мокром дорожном покрытии;
  • низкий расход топлива.
  • сравнительно небольшая степень износостойкости;
  • несмотря на заявления производителя о всесезонности, не подходит для езды по обледенелой дороге.

Лучшая зимняя резина

Родная резина на зиму – не самое лучшее решение для «Нивы». Все-таки зимой, когда дорога покрыта льдом или усыпана снегом, управление автомобилем требует немало опыта, навыков и профессионализма водителя. Конечно же, машиной легче управлять, когда она «обута» в соответствующие «тапки». Речь идет об автомобильных шинах для зимнего пользования.

Читать еще:  Шумоизоляция для арок автомобиля

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T

Шипованная резина Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T подходит для кроссоверов, внедорожников и авто сегмента SUV. Модель удостоена экологического знака Nordic Swan. Имеет V-форматный рисунок протектора. Аквапланирование отсутствует благодаря быстрому отводу воды и грязевой массы. Низкая шумопроизводительность и повышенные тягово-сцепные качества – результат применения оптимизированной схемы расположения шипов. Для этой модели характерно 6-рядное размещение шипов.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T отличается уникальной конструкцией. Ребристые канавки увеличивают максимальную тягу на снегу и льду. Боковые прорези гарантируют стремительный отвод влаги и снежной массы.

  • отличное сцепление с дорожным покрытием, в том числе заснеженным или обледенелым;
  • тихий ход;
  • прочность и надежность;
  • мягкость;
  • неплохая износостойкость.
  • на высокой скорости возможен занос при вхождении в поворот;
  • не подходит для экстремального вождения.

Лучшая резина для бездорожья

Среди внедорожных автомобилей отечественного и зарубежного автопрома высокой популярностью среди автомобилистов пользуется вездеходная Lada («Нива») 4х4. Машина хорошо себя ведет не только на ровном или укатанном дорожном покрытии, но и в условиях бездорожья. Главное – правильно подобрать вездеходовскую резину.

Нижнекамскшина Кама-Flame

Для российского бездорожья нужны «зубатые» автошины. Именно так можно охарактеризовать автомобильную резину Кама-Flame. Шины отлично себя проявили в каше из талой снежной массы, воды и комьев грязи. Отличаются надежностью и универсальностью, легко «адаптируются» под любые погодные условия переменчивого климата России. Идеально подходят для управления авто в какой-то глубинке, где о дорогах с качественным покрытием можно только мечтать.

Нижнекамскшина Кама-Flame ставится на диски R16. Благодаря непрерывному пятну контакта с дорогой снижается вероятность аквапланирования и скольжения.

Повышенное сцепление обеспечивает 3D-ламелирование покрышек.

Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4

185/75 R16 92Q 95T

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Про зимнюю резину на Lada 4×4

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

Зимняя резина на Ниву

Это тестирование 4-х вариантов зимней обувки я делал три года тому назад. Но оно не потерял актуальность судя по количеству поисковых запросов и аварий в городе на летней резине.

Внезапно наступившая в октябре зима и размеренное проживание за городом как никогда располагали к встрече Дня жестянщика в неспешном тестировании различных покрышек в условиях гололеда и установившегося снежного покрова. Благо для этого появились новые возможности — четыре комплекта шин.
Теперь я как та девушка на выданье собирающаяся на сельскую дискотеку — каждое утро начинается с непростого выбора: какие же колеса сегодня надеть?

Рассмотрим четыре образца слева на право:
1. Вли-5 175/80 R16 — классика жанра. Эта резина некогда вызывала пренебрежение у владельцев Нив — жесткая, шумная, зимой как на коньках. Купив новую машину с такими покрышками обычно старались от нее побыстрее избавиться. Сейчас ситуация изменилась, такие бэушные покрышки, да и новые найти не просто. Обычно продаются с индексом С — для Нив они не подходят, это газелевские шины. Преимущество этих покрышек перед любыми другими проявляется в полной мере на глинистых грунтах в условиях бездорожья. Вряд ли можно подобрать что-то аналогичное по внедорожным свойствам за 2350-2700 рублей. А вот песок они не любят — закапываются. Проколоть эту шину достаточно сложно. У меня был случай наезда на поставленный на асфальте после поворота бутылочные донышки, несколько порезов и все. А вот зимой и в дождь на них надо уметь ездить. Еще изношенные Вли-5 не любят колею даже летом, начинается болтанка. На фото старая родная покрышка 1997 года изготовления — ездит в качестве запаски, от остальных избавился этим летом продав скупщикам краденого по 200-400 руб. без дисков. На разборке они идут по 800 руб. со ржавыми и кривыми дисками. Фотография старой покрышки не отражает глубокий, красивый и хищный рисунок нового протектора с которым машина смотрится наиболее выигрышно.

Тестирование. Спереди две новые покрышки, сзади две купленные б/у два года назад с износом в 10 и 70%. Тестировал на укатанном снегу дороги с грунтовым покрытием и на льду. По укатанному снегу машина на скорости 60-70 км/час останавливается почти по прямой, уходя в небольшой занос (поворачивая поперек дороги) в самом конце траектории только из-за разности покрытия. Новая резина спереди хорошо вгрызается в укатанный снег. На льду хуже. При торможении на скорости 40-50 км/час возрастает опасность неожиданного заноса и непредсказуемости траектории. Все зависит от мастерства работы педалью тормоза. Когда колеса блокируются, как бы ты не поворачивал руль — машина будет двигаться в лучшем случае по прямой, а в худшем как ей заблагорассудится.
Вердикт: если для грязи альтернатив нет, то для зимы не самый лучший вариант. Тем не менее, если приспичит на небольших скоростях и в сельской местности можно ездить всю зиму. Что собственно я и делал свою первую зиму 97/98 года.
Если надумаете покупать, то лучше брать Волжского шинного завода (Волтайр) и внимательно смотрите чтобы на шинах были все заводские маркировки, а так же не было индекса С в названии. На рынке проворные тетушки так и норовят всучить всякую не прошедшую ОТК лабуду или старье по цене выше чем в магазине.

Читать еще:  Что такое нива урбан

2. Я-457 175/80 R16 Медведь — зимняя классика 90-х. Шины считаются всесезонными. Резина, особенно выпуска 90-х годов, мягкая и малошумная, диагональная. Правда у меня всегда оставалось ощущение, что машина на ней бежит менее резво чем на Вли-5. Резина направленная, хотя стрелочка на ней отсутствует. Это значит что менять по мере износа между собой можно только колеса одной стороны. Внимательно следите за сборкой колес, а то особо одаренные рабочие шиномонтажек собирают колеса как попало. Сцепные свойства в условиях зимних дорог, особенно после Вли-5, приятно удивляют. Почти идеальны для города где асфальт чередуется со льдом, укатанным снегом и лужами реагентов. Возникающее ощущение, что на этих шинах можно все иллюзорно и может привести к фатальным ошибкам в пилотировании. Помните — на голом льду не держит ничего, если только вы не волшебник. А вот на грязевое бездорожье на них лучше не соваться. Протектор быстро замыливается и машина становится беспомощной. Глина, чернозем, навоз (застрял я как-то в навозной жиже) их враг. Зато хорошо идут по песку. Пробовал как-то в конце зимы на спущеных до 0,5 атмосфер шинах по снегу с настом — пошла, но было немного стремно, далеко по льду водохранилища не поехал. А на накаченых колесах перед этим сразу садился на брюхо.
Про недостатки. К сожалению, Ярославский шинный завод прекратил выпуск этих резинотехнических изделий. Первый комплект отходил у меня чуть более 40 тыс. км. Это не много, но последние два года я его эксплуатировал круглогодично и на «дорогах» Псковской области. Когда до индикаторов износа оставалось еще прилично, на одном колесе внезапно выросла грыжа — понял это по появившейся вибрации. Поездив немного, к зиме покрышку заменил на новую. Спустя какое-то время грыжи повылазили друг за другом на всех колесах с интервалами в несколько месяцев. Самое поганое, что с внутренней стороны грыжи стал вылезать корд, который постепенно прокалывал камеру и она начинала травить. Ну и при экстренном торможении если грыжа попадает на пятно контакта с дорожным полотном получается веселое катание на коньках. По всей видимости, причина грыж постоянное попадание в глубокие выбоины заполненные водой на темных улицах Пскова. Кстати, прокалывать эти колеса я стал тоже в Псковской области. На последней покрышке с грыжей я проехал по маршруту Псков-Пермь (думал купить новую в Ярославле). На конечном участке пробега на месте грыжи уже торчал наружу корд и какие-то нитки. Менял шины на новые по мере выхода из строя, что не есть хорошо — получается разная степень износа. Новый комплект проходил свыше 40-50 тыс. км в зависимости от времени установки покрышки. Последний год эксплуатировались круглогодично по дорогам Беларуси и Украины (30 тыс. пробега). Если в Беларуси дороги для шин почти как курорт, то в Украине их качество хуже чем в России. Еще им в Крыму в горах досталось. Чего стоит только восхождение к водопаду Джур-Джур. Тем не менее грыж и трещин на покрышках не заметно, корд ведет себя прилично, и одну зиму на каботажных перевозках они смело отходят, а потом доносятся потихонечку летом или уйдут в скупку краденого.
Тестирование. Спереди две покрышки с износом 60%, сзади с износом 80%. На одной из передних покрышек (по закону подлости наименее изношенной) идет полоса износа по наружной кромке — результат того, что недоглядел за углами установки передних колес после аварии. Тестировал на укатанном снегу дороги с грунтовым покрытием и на льду. По укатанному снегу машина на скорости 60-70 км/час останавливается почти по прямой, уходя в небольшой занос (поворачивая поперек дороги) в самом конце траектории только из-за разности покрытия. По льду хуже. В целом, несмотря на износ, результат лучше чем на Вли-5. Чисто субъективно тормозной путь с заблокированными колесами короче примерно на 1/5, но расслабляться не стоит. Интересно, что когда отпускаешь педаль тормоза чтобы колеса разблокировались и провернулись машина как будто налетает на препятствие. Толчек ощутимый.

3. К-156-1 185/75 R16 — штатные шины новых Нив. Всесезонные и бескамерные. Достались по случаю. Пробег 4 тыс. км. Хорошая шоссейная резина для летней езды по трассе на большие расстояния, да и по городу не плохо. Машина бежит легко и свободно. Немного странно, зачем на Ниву в базовой комплектации устанавливать шоссейные шины которые и не два и не полтора. т.е. и не для бездорожья и не для зимы. На 4-х тыс. первый прокол между шашечек да еще и шляпкой шурупа. Ремонт дешев по причине бескамерности — 100 руб. Сразу после этого купил ремкомплект, чтобы самому ремонтировать. Проще простого. Грязь и глубокий мокрый снег не любит, но тем не менее по грязи идет лучше чем Я-457.
Тестирование. Тестировал с АБС. На укатанном снегу и льду тормозит с сохранением траектории движения без сваливания в занос даже при разности покрытий. Один существенный недостаток — тормозной путь субъективно длиннее чем на первых двух моделях. Но это только за счет АБС, которая не дает колесам заблокироваться и вгрызаться в снег. Пробовал тормозить и изменять траекторию движения поворотом руля, сложно (не хватает скорости, а улететь в кювет не хочется), но получается. Т.е. здесь работают преимущества и недостатки АБС — сохранение управляемости за счет удлинения тормозного пути. При необходимости можно осторожно ездить и зимой. Есть подозрение, что будет безопаснее чем на Вли-5.
4. И-511 175/80 R16 (Forvard Arctic 511) — зимняя. Шины мягкие и почти бесшумные. По причине отсутствия в продаже оригинальных И-511 Нижнекамскшины пришлось купить Алтайского шинного комбината с патентованным названием Forvard Arctic 511. Оригинальные, говорят, лучше. Покупал в разное время: две по цене 3180 руб. и две позднее по цене 3250 руб. Взял последние. Назад поставил старые диски, на перед новые. Балансировались непросто. Камеры везде разные, в т.ч. одна корейская за 120 руб., что тоже не есть хорошо. На форуме нивоводов эти шины считаются лучшими для зимней эксплуатации. Боюсь только что будут проколы между шашечккми так же как и у К-156-1. Больше сказать нечего по причине только начала использования.
Тестирование. Тестировал с АБС. Резина реально держит дорогу и по снегу и по льду. Тормозной путь, несмотря на АБС и небольшое количество мелких ламелей, субъективно самый короткий. Управляемость сохраняется. По ледяной колее идет уверенно, но требует внимания. На 110 км/час по трассе возникает небольшая вибрация, отношу ее за счет плохой балансировки, хотя бились мы над ней долго. Легко карабкается на высокий бордюр при парковке под острым углом к нему. Короче, покупкой доволен. Посмотрим как покажет себя при постоянной эксплуатации. Из представленного выбора безусловно лучший вариант и для зимы и, возможно, для летнего действия в отрыве от баз. Хотя тут наверное подойдет больше К-156-1, как более износоустойчивая.

Читать еще:  Жидкость для гидроусилителя руля нива шевроле

UPD от 31 октября 2016 года: Вчера и сегодня экспериментировал — сравнивал К-156-1 и И-511 на укатанном грейдере после снегопада. К-156 пробег 25 тыс., И-511 пробег 17 тыс. АБС. На обоих стоит индекс M&S и внешне рисунок практически одинаков, но результат разный. Дак вот, К-156 при скорости 60 км час и невыжатом сцеплении на 4 скорости дает тормозной путь от 100 до 150 метров сохраняя прямолинейность движения. В некоторых заездах было страшновато. Кажется 2 года назад эта резина работала лучше, тогда пробег был 4 тыс.. Сказывается износ рабочих кромок? И-511 при аналогичных условиях дает тормозной путь 50-80 метров. Думаю, что все дело еще и в более мягкой резине, большем расстоянии между шашечками и паре-тройке мелких ламелей на каждой из них.

Размерная линейка зимних шин на модели Нивы

Нива 4х4 имеет повышенную проходимость. Созданная для сельских жителей, она стала незаменимой для охотников, рыбаков, любителей приключений и любителей Нивы. Легкий вес для своего класса сделал ее самым популярным российским авто за границей.

Дизайн машины претерпел минимум изменений с 1970-х годов. Увеличился выбор резины для колес, что существенно расширило возможности проходимости. Несмотря на кажущееся однообразие ассортимента шин для Нивы, владельцам выбор дается нелегко.

Выбор Автоваза

На современные Нивы 4х4, кроме Bronto, завод устанавливает шины всесезонные Pirelli Scorpion ATR размера 185/75 R16. Решение производителя учитывает потребности большинства покупателей. Резина хорошо держит машину на трассе в снег и дождь, по легкому бездорожью, по городу. По асфальту едет тихо и мягко. Учитывая минимальное присутствие на Авито объявлений о продаже такой резины, покупатели довольны.

Любителей помесить зимой снег, летом болота такие покрышки не впечатляют. Для приключений – резину под замену, а если в обозримом будущем планируется покупка машины, то рассмотреть вариант LADA Bronto. Ее усиленная конструкция и колеса с грунтовым протектором созданы специально для бездорожья и экстрима.

16 дюймовые шины на зиму

Конструкция Нивы 4х4 допускает использовать на нее зимние шины размером R15 и R16. 16-ти дюймовые смотрятся интереснее. Их преимуществом можно назвать увеличение клиренса. Цена выше, чем у 15’’.

На Ниву 4х4 подходят зимние шины следующих типоразмеров R16:

Шины Michelin Agilis X-ICE

Качество Nokian Nordman 5 и Hakkapelitta 7 и 8 признают большинство владельцев Нив, однажды на них поездив. Цена одной зимней шипованной шины R16 превышает 5000 рублей. Хаккапелитта несколько дороже Нордмана, но она лучше держит сцепление со льдом. Nokian – компания из Финляндии, разрабатывает резину для сложных климатических условий. Из ее преимуществ – технология снижения сопротивления качению, которая помогает экономить около поллитра бензина со 100 км.

Michelin Agilis X-ice North имеет высокое качество, его цена около 7000 рублей за зимнюю шипованную покрышку.

Российский производитель Cordiant предлагает достойную альтернативу по более привлекательной цене от 3500 рублей за штуку.

Шипованная Кама И-511 популярна за счет соотношения цены и качества, она стоит от 3400 рублей.

Среди предложений на рынке есть фрикционные (липучки) и всесезонные альтернативы перечисленным брендам зимних шин на Ниву R16. Нива – внедорожник, обычно для ее хозяина важна высокая проходимость. Однако, если Вы ездите преимущественно по городу, не выезжая зимой на трассу, всесезонки и зимние липучки актуальны:

  • Yokohama (Geolandar);
  • Nokian (Hakkapeliitta R);
  • Cpntinental (ContiVikingContact);
  • продукция Нижнекамского шинного завода.

ВАЖНО! Michelin без шипов (Alpin) рассчитан на европейскую теплую зиму. На среднюю полосу России его резина не рассчитана, встает колом. Южные регионы, московские дороги, усыпанные реагентом, без выезда на трассу – приемлемо. Но за такую цену можно найти более подходящие к нашему климату шины.

Резина иностранных производителей имеет сравнительно высокую цену, часто не доступна в магазинах. Купить Каму значительно дешевле. Она несколько жестче, ее рисунок протектора проще большинства иностранных конкурентов. Но если Вы не гоняете зимой по трассе на Ниве, ездите из дома на работу и обратно, в выходной до турбазы или дачи, Кама позволит сэкономить на покупке зимней резины.

Всесезонные Волтайр часто подводили водителей на дорогах, имеют сдержанные отзывы, Автоваз отказался от их установки. До недавнего времени именно с ними 4х4 сходили с конвейера.

Шины 15 дюймов на Ниву

Завод устанавливает R15 на 3 комплектации Нивы Шевроле. Такие колеса подходят на остальные модели и комплектации. При их эксплуатации вместо R16 производитель рекомендует ограничить максимальную скорость до 160 км/ч.

Ввиду доступности зимней резины и нецелесообразности разгонять Ниву более 160, размер R15 популярен у владельцев.

Для всех 4х4 и Шевроле подходят:

Для Шевроле дополнительно возможна установка 225/60R15.

Шипованная Кама И-511

Для бездорожья владельцы выбирают шипованную резину марок:

  • Кама (515);
  • Nokian (Nordman 5, Hakkapeliitta 7 и 8);
  • Amtel (NordMaster);
  • Cordiant (Snow Cross, Sno-Max, Polar);
  • Yokohama (Ice Guard);
  • Continental (IceContact);
  • Gislaved (Nord Frost);
  • Kumho (WinterCraft Ice, I’Zen KW22);
  • Matador (Sibir Ice);
  • Viatti (brina nordico).

Всесезонные и фрикционные R15 на Ниву:

Кама (Евро, Флейм)

  • Кама (Евро, Флейм);
  • Viatti (brina);
  • Nokian (Hakkapeliitta R);
  • Continental (ContiVikingContact);
  • Cordiant (Winter Drive)
  • Yokohama (Geolandar);
  • Dunlop (Winter Maxx, Graspic);
  • Kumho (WinterCraft WP51).

На Авито комплект подержанной зимней резины Кама в хорошем состоянии можно купить за 3000 рублей.

Выбор ширины шины и высоты профиля

Чем шире шина, тем:

  • устойчивее машина на ровной дороге;
  • выше маневренность;
  • больше внимания привлекает ее внешний вид.

Высота профиля в российских магазинах указывается в процентном соотношении от ширины шины. Если увеличивать ширину на несколько размеров по сравнению с рекомендациями производителя проблематично из-за конструкции кузова, с высотой профиля ограничения преодолеваются легче (диаметр дисков).

Тем не менее следует придерживаться размеров, предложенных заводом. Величина рассчитывается с учетом нагрузки на колеса. Существенное отклонение приводит к преждевременному износу частей, в отдельных случаях к ДТП.

В рамках предложенных заводом величин высоты профиля следует учитывать закономерности. Вместе с высотой увеличиваются комфорт и тормозной путь.

Наиболее универсальным сочетанием ширины и высоты большинство считает 205/75.

Узкие или широкие покрышки лучше для бездорожья

Бездорожье бывает разным. Широкие шины лучше узких справляются с жижей, болотистой местностью. Их можно сравнить с лыжами. Чем шире лыжи, тем меньше лыжник проваливается в снег.

Для езды по каменистым дорогам, или когда под той же жижей, снегом есть твердые породы, удобнее узкие колеса. Они отталкиваются и несут машину вперед. Именно это свойство Нивы, наряду с легким весом, заставляет жителей Альп ждать месяцами очередь на Нивы, кортежами ехать домой колесить горные ручьи.

Любители экстрима покупают специальные шины для внедорожников. Они широкие, имеют особую форму и рисунок протектора.

Выбрав для себя зимние шины, не забывайте проверять в них давление. Контроль особенно актуален при резких изменениях температуры и в мороз.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector