1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины для паркетников 2018

Содержание

Рейтинг лучших летних и всесезонных шин для кроссоверов 2020 по отзывам автовладельцев

Критерии выбора шин для кроссоверов

Изначально автомобили категории SUV (Sport Utility Vehicle) предназначались для скоростной езды по асфальтобетонному дорожному покрытию. Сегодня авто SUV-класса часто используют для покатушек в условиях бездорожья. Поэтому при выборе автомобильной резины нужно учитывать реальные потребности. Для скоростной езды по асфальтобетонному дорожному покрытию подходят шины шоссейного класса. Если большую часть времени автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, стоит присмотреться к универсальной авторезине для любого типа дорожного покрытия. В преобладающем большинстве такие покрышки имеют маркировку M+S, что означает «грязь и снег».

Для езды по асфальтобетонному дорожному покрытию подходят шины шоссейного класса

Со слов автовладельцев, резина для автомобилей SUV-класса должна соответствовать нижеперечисленным требованиям:

  1. Максимально высокий уровень устойчивости на любом дорожном покрытии.
  2. Высокая управляемость транспортным средством при скоростной езде по асфальтированному либо бетонному дорожному покрытию.
  3. Максимально высокий уровень управляемости авто и повышенная проходимость в условиях бездорожья.
  4. Стабильность при вхождении транспортного средства в поворот.
  5. Устойчивость к износу и истиранию.
  6. Надежность и прочность конструкции и усиленные боковины.
  7. Устойчивость к ударам, проколам и другим механическим повреждениям.
  8. Отсутствие эффектов аквапланирования и слэшпленинга.
  9. Оптимальный уровень шумности.
  10. Качественная проходимость.

Ознакомившись с основными критериями выбора резины для кроссоверов, перейдем непосредственно к обзору моделей. Представленный в сегодняшней статье рейтинг летней и всесезонной резины для кроссоверов составлен на основе отзывов автовладельцев и сотрудников СТО.

Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов

Предлагаем вашему вниманию Топ-8 летних шин по отзывам автовладельцев и специалистов центров техобслуживания.

Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117

Имеет асимметричный направленный рисунок протектора, который гарантирует идеальное сцепление с различными видами дорожного полотна. Водители отмечают высокую курсовую устойчивость и легкость управления авто. При этом трехслойная конструкция протекторных блоков предупреждает разрыв, прокол и иные механические повреждения покрышек. Наличие спиралевидных дренажных канавок Cooling Fin снижает уровень нагрева шин во время движения автомобиля.

Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют

Эксперты «За рулем» протестировали 11 комплектов летних шин размерностью 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Асфальтовые шины сравнили не только между собой, но и с покрышками с маркировкой A/T (All Terrain). Компания подобралась интересная и разнообразная, разброс цен — от 3945 до 7050 рублей за штуку. Думаете, и результаты предсказуемые? Как бы не так!

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

Читать еще:  Шины кама евро на ниву

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Читать еще:  Шипованные шины нордман 5 зимние цена отзывы

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

8 лучших летних шин для кроссоверов

Кроссовер — это нечто среднее, между внедорожником и легковым автомобилем, который сочетает в себе преимущества обоих. Они считаются более практичными, чем легковые автомобили, а также не имеют недостатков, которые обычно имеются у внедорожников. Мы отобрали 8 моделей летних шин для кроссоверов, которые являются лучшими на 2017-2018 год.

Содержание

Сравнение характеристик

В последнее время, несмотря на кризис, популярность кроссоверов растет непомерными шагами. Производители шин на это откликнулись незамедлительно, и принялись увеличивать ассортимент шин. Теперь вариантов летней резины столько, что уже не знаешь с чего начать выбирать.

Несмотря на эту трудность, поменять резину на летнюю просто необходимо, особенно это касается внедорожников и кроссоверов. Есть несколько важных причин, по которым нельзя пренебрегать сезонной заменой покрышек.

Во-первых, зимняя резина имеет более мягкий состав, поэтому, при высокой температуре снижается управляемость автомобилем и увеличивается тормозной путь. Летняя резина наоборот более жесткая, за счет чего легко выдерживает контакт с раскаленным асфальтом.

Во-вторых, зимние покрышки очень быстро изнашиваются при использовании их в теплое время года, в то время как летние более износостойкие. В-третьих, значительно повышается расход топлива.

Кроме сезонности, есть еще ряд факторов и параметров, на которые стоит обращать внимание при выборе шины для кроссовера. Ниже мы перечислили наиболее важные критерии, которые ложились в основу составления данного рейтинга:

  1. Сцепление с дорогой
  2. Управляемость
  3. Длина тормозного пути
  4. Комфорт
  5. Сопротивление качению
  6. Износостойкость

Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов 2017-2018

Данный рейтинг позволит вам подобрать хорошую покрышку с оптимальных соотношением цена/качество. Чтобы отобрать 8 лучших моделей, мы изучили самые популярные модели на Яндекс.Маркете с размером r16, r17, r18, r19, r20, r21, r22, тщательно изучили отзывы покупателей и обзоры авторитетных источников.

1 Continental ContiCrossContact UHP — лучшая модель 2018 года

Первую строчку нашего рейтинга занимает продукт всемирно известного производителя Continental. Еще с предыдущих моделей стало понятно, что ContiCrossContact станет одной из лучший покрышек для кроссоверов.

Благодаря обновленному ассиметричному рисунку протектора, увеличился показатель безопасности на сухом и мокром покрытии, и в поворотах. Шина показывает высокие тягово-сцепные характеристики и низкое сопротивление качению. Также, по сравнению с предыдущей моделью, ContiCrossContact UHP показывает на 6% лучшую защиту от аквапланирования.

Новинки летних шин 2018 года для внедорожников

Внезапно вернувшаяся зима отсрочила на некоторое время необходимость ежегодной замены зимних шин на летние. Однако на календаре последняя неделя марта и визит на шиномонтаж уже практически неизбежен. Кто-то «переобует» свой внедорожник в покрышки, бережно хранимые с прошлой осени, а кто-то, пока есть время, подберёт себе шины из новинок предстоящего летнего сезона.

К началу летнего сезона 2018 года производители автошин не порадовали нас большим количеством новинок для автомобилей классов CUV и SUV, но всё же ситуация намного лучше чем прошлом году. Большая часть новинок это усиленные версии легковых моделей (которые мы рассматривали в первой части этого обзора), либо же новые поколения известных моделей. Хотя, есть и абсолютно новые разработки. Впрочем, обо всё по порядку.

Goodyear и Dunlop

С февраля 2018 года начались продажи двух летних новинок компании Goodyear-Dunlop в одном и том же размере 255/50 R19 107Y. Производитель выводит на рынок шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV и Dunlop Sport Maxx RT2 SUV, которые от легковых версий Eagle F1 Asymmetric 3 и Sport Maxx RT2 отличаются усиленной внутренней конструкцией и использованием резиновой смеси нового поколения, которая усиливает сцепление с сухим и мокрым асфальтом.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

Ассортиментный ряд обеих новинок будет пополняться вплоть до февраля 2019 года. Для SUV-шин Goodyear он ограничится 28 размерами для колёсных дисков от 18 до 22 дюйма, а для продукции под брендом Dunlop 23 вариантами с посадочными диаметрами 17-21 дюйм.

Dunlop Sport Maxx RT2 SUV

В 2017 году для азиатских потребителей были представлены шины Goodyear EfficientGrip Performance SUV, разработанные для люксовых автомобилей с высоким центром тяжести. Учитывая популярность легковой модели EfficientGrip Performance среди европейских автомобилистов можно предположить, что официальный старт продаж SUV-версии в Европе состоится очень скоро.

Goodyear EfficientGrip Performance SUV

Nokian

Самый северный в мире шинный производитель предлагает владельцам городских внедорожников и кроссоверов побаловать себя одной из двух премиальных новинок: Nokian Hakka Blue 2 SUV или Nokian Hakka Black 2 SUV. Они предлагают душевное спокойствие, удовольствие от вождения и надёжное сцепление с дорожным полотном вне зависимости от погодных условий.

Читать еще:  Схема рулевой трапеции нива

Nokian Hakka Blue 2 SUV

Модель Hakka Black 2 SUV, которая позволяет легко маневрировать по улицам города и просёлочным дорогам, разработана специально для требовательных владельцев мощных внедорожников, в то время как Hakka Blue 2 SUV рассчитана на любителей скорости, поэтому даже в дождливую погоду обеспечивает стабильную управляемость и ездовой комфорт.

Nokian Hakka Black 2 SUV

В обеих шинных новинках летнего сезона 2018 года используется запатентованная компанией Nokian Tyres технология армирования боковых стенок Aramid Sidewalls, которая защищает шины от механических повреждений и гарантирует долговечность.

Kumho

При разработке шин для внедорожников Kumho Crugen HP71 корейские инженеры сосредоточились на повышении плавности хода и акустического комфорта. Параллельно с тем за счёт использования высококачественных инновационных материалов в составе резиновой смеси удалось повысить стойкость этой летней премиальной модели к износу на 20% в сравнении с существующими шинами.

Kumho Crugen HP71

Изюминка Crugen HP71 — голографический эффект на боковинах. В 2017 году модели стала обладательницей премии «Red Dot Design Award».

GT Radial

Шины ультравысокой производительности GT Radial SportActive SUV ориентированы на эксплуатацию на мощных скоростных городских внедорожниках, поэтому у них в «крови» оптимальная устойчивость на больших скоростях, а также высокая точность и скорость реакций на повороты рулевого колеса.

GT Radial SportActive SUV

Apollo

Новинка Женевского автосалона 2017 года Apollo Apterra HT2 обещает побить рекорды продаж своей предшественницы. Ключевые особенности шин второго поколения – это малошумность, улучшенная амортизация ударов и улучшенные сцепные свойства на мокрой дороге, о чём свидетельствует класс «B» на евроэтикетке.

Apollo Apterra HT2

В этом году индийский бренд объявил о запуске на рынки европейских стран модели Apollo Aspire XP. Эта новинка летних шин для внедорожников 2018 года предназначена для замены сразу двух устаревших моделей — Apterra HP и Aspire 4G, поэтому является симбиозом исключительных эксплуатационных характеристик обеих.

Apollo Aspire XP

Шины Aspire XP гарантируют не только оптимальную управляемость в любых условиях жаркой летней погоды, но и повышенный уровень ездового комфорта.

Высококонкурентный европейский рынок не даёт покоя японской компании Toyo, которая всяческими методами старается его покорить. Очередная попытка – это летние UHP-шины Toyo Proxes Sport SUV, которые очень выигрышно смотрятся на фоне модели Toyo Proxes T1 Sport SUV за счёт улучшенной манёвренности и стабильности сцепления в сухих и мокрых условиях.

Toyo Proxes Sport SUV

Bridgestone

Новинка летних шин для внедорожников 2018 года, модель Bridgestone Dueler A/T Revo 3 призвана составить прямую конкуренцию модели Michelin LTX A/T2, говорит технический специалист Shina.Guide. И дело не только в особенностях рисунка протектора, наделяющего эти шоссейные покрышки Bridgestone способностью легко переносить отсутствие асфальтового покрытия, но и в большем на 23% охвате рынка.

Bridgestone Dueler A/T Revo 3

Одновременно с тем, Dueler A/T Revo 3 – это отличный вариант для автовладельцев, не желающих жертвовать комфортом хода на мощёных дорогах во имя улучшенной проходимости на пересечённой местности.

BFGoodrich

В 2018 году в Японии были представлены внедорожные экстремальные шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3. При этом американский производитель уверяет, что эта замена Mud-Terrain T/A KM2 со временем выйдет и на другие рынки. Вполне вероятно, что очень скоро европейские любители бездорожья в полной мере смогут насладиться преимуществами использования фирменных технологий Coreguard Max и Terrain Attack, которые прошли испытания гонками Baja 1000.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3

Говоря о полном бездорожье, стоит также вспомнить о новинке прошлого года от компании Nokian — модели Rockproof, разработанной в кооперации с Nokian Heavy Tyres.

Nokian Rockproof

Белшина

Компания Белшина (Беларусь) продолжает расширять ассортимент семейства Astarta. К запущенным годом ранее покрышкам Belshina Bel-295 Astarta SUV были добавлены шины Belshina Astarta SUV Bel-403, выпускаемые в единственном типоразмере 225/60 R18.

Изначально Astarta SUV Bel-403 были предназначены для комплектации Geely NL-3 белорусской сборки, однако, уже эти летом они должны появиться в свободной продаже, уверяет производитель, и их можно будет использовать на транспортных средствах аналогичного NL-3 класса.

Belshina Bel-403 Astarta SUV

Прошлогодние новинки

Не лишним будет вспомнить и про другие прошлогодние новинки летних шин 2017 года для внедорожников (которых, к слову, оказалось столь мало, что в прошлом году мы не выделяли их обзор в отдельную публикацию).

К примеру, Bridgestone Alenza 001 в 2017 году положила начало новой линейке производителя, шины которой сочетают спортивную направленность с образцовыми дорожными «манерами».

Bridgestone Alenza 001

Модель Falken Azenis FK510 SUV, так же, как и легковая модификация, была очень хорошо принята на рынке, поскольку она совмещает все качества, в которых нуждаются водители внедорожников. Это и отменная устойчивость к аквапланированию, и отличная управляемость и эффективное торможение при любой летней погоде.

Falken Azenis FK510 SUV

Мокрые сцепные свойства покрышек GitiSport S1 SUV от компании Giti, тестирование и работа над которыми проводилась в Европе, относятся к классу «A» по европейской системе маркировки шин. А это означает, что даже проливной дождь не помешает вашему путешествию.

Giti GitiSport S1 SUV

К слову, компания Giti в 2017 году объявила о выходе модели GitiPremium H1 SUV, позиционируемой, как мощный универсал, однако в продаже она до сих пор так и не появилась.

Giti GitiPremium H1 SUV

А вот шины Toyo Proxes ST III уже в широком доступе. Их главная особенность – это уникальный рисунок протектора, в котором японские инженеры попытались объединить формы молнии, наконечника стрелы и крыльев истребителя Stealth. Такая «гремучая смесь» в дизайне протектора обещает отменный баланс эксплуатационных характеристик и способствует повышению ездового комфорта.

Toyo Proxes ST III

Продолжение: традиционный ежегодный обзор, в котором мы рассматриваем новинки летних шин 2019 года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector