1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины какой марки лучше для лета

Содержание

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

Читать еще:  Какой мотор стоит на лада веста

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Обуваем автомобиль на лето: рейтинг лучших летних шин 2020

Типы летней резины

Летняя резина предназначена для движения при температуре воздуха от +7 °C и выше. Потому как в отличие от зимней, в ее состав входит резиновая смесь, умеющая сохранять свою жесткость даже при максимальной жаре. Не менее важным фактором отличия летней шины от зимней является рисунок протектора. Именно он определяет качество сцепления покрышки с поверхностью как на мокрой, так и на сухой дороге.

Следует отметить, что положительные характеристики летней резины не идут ни в какое сравнение даже с самой хорошей всесезонкой. Согласно рекомендациям специалистов, для нашего климата шины правильнее и выгоднее покупать только по сезону.

Протектор в летних автопокрышках делится на несколько типов:

  1. Классический или симметричный. Самый распространенный, бюджетный и удобный вариант. В нем отсутствует внутренняя или наружная сторона, нет определенной направленности. Это позволяет устанавливать покрышку на любое из колес. Идеальный вариант для запаски. Однако на мокрой трассе управляемость машины за счет данного вида протектора оставляет желать лучшего.
  2. Асимметричный. В нем есть и наружная, и внутренняя сторона со своим рисунком протектора. Это обязывает к внимательной установке в строгом соответствии сторон и направленности резины. Внутренняя сторона отвечает за своевременный отвод воды, наружная – за устойчивость и маневренность.
  3. Направленный или V-образный. Данный вид рисунка протектора хорошо справляется с функцией водоотвода, что улучшает качество движения на большой скорости во время дождя. Устанавливать такую резину стоит в строгом соответствии с направлением крутящегося момента колеса. Это делает неудобным использование данной резины в качестве запасной. Из минусов стоит также выделить увеличение тормозного пути.

Рисунок протектора летней резины

Видео «Как выбрать летние шины»

В этом видеосюжете описаны правила и критерии выбора летней авторезины.

Правила и критерии выбора

Зная основные различия между разными видами летней резины, осталось только определиться с требованиями, которые у каждого владельца авто свои: нужны ли вам шины для скоростного движения или для передвижения на короткие дистанции исключительно по городу, хотите брать дешевые или премиум-класса, и сколько сезонов планируете на них откатать. Как видите, определяющих выбор факторов более чем достаточно.

Но давайте не будем выпускать из вида и технические качества летних шин. Они определяют ограничения по скорости и максимальной нагрузке на конструкцию автомобиля. Существуют такие понятия, как индекс скорости и индекс нагрузки. Последний обозначает максимальный допустимый вес, который может воздействовать на одну покрышку.

Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость для автомобиля, учитывая при этом индекс нагрузки:

Топ 10 летних шин 2019 года для легковых авто

То, во что «обут» автомобиль может многое сказать о вашем отношении к безопасному и комфортному передвижению. Езда на качественной, надежной и долговечной резине – залог спокойствия, безопасности и уверенного управления автомобилем.

Если вы выбираете летние шины для своего автомобиля к предстоящему сезону, то не спешите с преждевременными выводами, не гонитесь за брендами и низкими ценами, для начала изучите наш рейтинг летней резины 2019 года для российских дорог, оставленный на основе отзывов потребителей, анализа качества, надежности, мнений экспертов.

Для чего нужен этот рейтинг? В нем представлены 10 лучших летних покрышек того или иного производителя, и пользователи могут подобрать для себя оптимальный вариант, сравнив отзывы, характеристики, цены.

Лучшая летняя резина 2019 года

10. Pirelli Cinturato P7

На десятом месте нашего рейтинга расположилась летняя резина, обеспечивающая уверенную управляемость, максимально короткий тормозной путь и отличную устойчивость к аквапланированию даже на высоких скоростях.

Автовладельцы, использующие эти шины, отмечают очень мягкий ход, исключительные сцепные свойства, а также надежность и устойчивость к износу. Легкость покрышек достигнута за счет тонких боковин.

  • Высокая прочность и износостойкость;
  • Устойчивость к аквапланированию;
  • Обеспечивают уверенное управление;
  • Отличное сцепление как с сухой, так и с мокрой дорогой.
  • Немного шумновата;
  • Из-за мягкости острота реакции на поворот руля снижена. Но стоит учесть, что шины предназначены для ровных дорог.

Основные характеристики

Понравилась цепоксть этих покрышек. Великолепно держат дорогу по сухому и мокрому асфальту. Чувствительность к колее минимальная. Еще удивила износостойкость – после 6 лет эксплуатации протектор совершенно целый, резина не имеет трещин.

9. Nokian Hakka Blue

Эти шины входят в модельный ряд Hakka. Созданы для суровых российских погодных условий. Покрышки обеспечивают уверенное управление автомобилем в сырую и сухую погоду. Надежное сцепление с дорожной поверхностью достигнуто благодаря использованию новых технологий, в частности, ламелям Dry Touch.

При скорости 80 км/ч по мокрой дороге тормозной путь этих покрышек на метр короче, чем у обычных. Шины можно использовать с ранней весны и до поздней осени.

Покрышки обладают низким сопротивлением качению, а это – более низкий расход топлива. В состав резины входит сосновое масло, которое повышает устойчивость к нагреву.

Разработчики дизайна и структуры протектора учитывали поведение автомобиля на высоких скоростях. Модель представлена с разными скоростными индексами и показывает отличные характеристики в экстремальных условиях

  • Высокая устойчивость на мокрой дороге;
  • Максимально короткий тормозной путь;
  • Уверенная управляемость;
  • Мягкая, не становится «дубовой» при минусовой температуре;
  • Слабые боковины;
  • Жестковаты при езде (не критично);
  • Быстро изнашиваются по грунтовке.

Основные характеристики

Комментарий от Ивана:

Полностью доволен этими покрышками, резина превзошла все ожидания. Особо стоит отметить устойчивость к аквапланированию, почти не замечают колейности, хорошо гребут по легкой грязи.

8. Goodyear EfficientGrip Performance

Восьмое место нашего топа летних шин 2019 занимает резина, в которой используется уникальная технология ActiveBraking, способствующая улучшенному сцеплению покрышки с дорогой и сокращенному тормозному пути. Эти шины показали отличные результаты при тестировании на мокрой дорожной поверхности – снижение тормозного пути на 8%.

Еще одна технология, используемая при производстве шин – WearControl, благодаря которой были достигнуты низкое сопротивления качения и более экономичный расход топлива.

Многие автовладельцы положительно отзываются об этой резине и особо отмечают повышенный комфорт при езде, устойчивость к колейности, низкий уровень шума и мягкую езду.

  • Уверенное управление автомобилем;
  • Короткий тормозной путь;
  • Экономичный расход топлива;
  • Низкий уровень шума по время езды;
  • Надежное сцепление с дорогой.
  • Гул при резком торможении;
  • Не устойчива к сильным ударам (грыжи);
  • Средние показатели износостойкости.

Основные характеристики

Отзыв от Аркадия:

Читать еще:  Шины для нивы 2121 грязевые

Неплохая летняя резина за такие деньги. После покупки специально выехал в дождливую погоду немного протестировать – убедился, что деньги потратил не зря. Машина ведет себя уверенно, аквапланирования не заметил, по лужам на скорости проезжает на раз два. Кстати, не боится перепадов температур – при минус 9 градусов не задубела. Если не знаете, какие летние шины лучше выбрать в бюджетном сегменте, то обратите внимание на Goodyear EfficientGrip Performance.

7. MICHELIN Primacy 3

Данные покрышки предназначены для автомобилей как представительского, так и среднего класса. При изготовлении шин используются технологии, позволяющие повысить поведение на мокрой и сухой дороге, а также улучшить прохождение поворотов. Стоит еще отметить отличное сцепление с дорогой, бесшумное прохождение стыков на мостах, устойчивость в колее, уверенную управляемость.

Покрышки обладают исключительными сцепными свойствами и обеспечивают высокий уровень безопасности при езде. Ключевой особенностью считается также более экономичный расход топлива при движении на этой резине.

  • Низкий уровень шума;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Более экономичный расход топлива;
  • Высокая устойчивость к аквапланированию;
  • Износостойкость.
  • При старте и торможении сцепление с дорогой «хромает»;
  • Цена высоковата.

6. Nokian Hakka Green 2

Относительно новая модель с улучшенной проходимостью, устойчивостью к аквапланированию, повышенной безопасностью и комфортом. Боковины покрышек имеют специальное покрытие из резины, которое эффективно противостоит ударам и вибрации.

Уникальное строение протектора увеличивает отток воды из продольных канавок. Покрышки Nokian Hakka Green 2 отлично адаптированы для езды в условиях переменчивой погоды и оптимально подходят для российских дорог. Кроме того, в составе материала используется рапсовое масло, сосновое масло, мелкие частицы сажи, что делает резину экологически безопасной и легко адаптирующейся к индивидуальному стилю вождения, температуре, дорожному покрытию.

  • Отличная управляемость;
  • Хорошо держит как сухую, так и мокрую дорогу;
  • Мягкая, не теряет своих свойств при перепадах температуры;
  • Экономичный расход топлива;
  • Плавный ход, комфортная езда;
  • Низкий уровень шума;
  • Умеренная цена.
  • Низкая износостойкость;
  • Слабая боковина.

Основные характеристики

Из минусов выделю только один – износ. Хотя если не гонять со шлейфами, то хватит на 3-4 сезона, может и больше.

5. Bridgestone Turanza T001

Топ летней резины продолжают шины, проверенные временем. Идеально подходят как для повседневных, так и для дальних поездок. Созданы для эксплуатации в регионах с изменчивой погодой. В производстве покрышек применяется технология NanoPro-Tech, благодаря которой сцепление с дорожным полотном становится надежным, а маневры максимально безопасными.

Нити корда протекторов расположены радиально, за счет чего удалось повысить прочность конструкции шин. Еще одно преимущество покрышек – короткий тормозной путь даже на мокрой дороге и пониженное сопротивление качению.

  • Оптимальная цена;
  • Отлично балансируется;
  • Мягкая;
  • Предсказуемое поведение на мокрой дороге;
  • Надежная и прочная;
  • Хорошо держит на поворотах и при торможении.
  • Шумная, но в меру.

Основные характеристики

4. MICHELIN Energy XM2

При разработке этих покрышек большое внимание уделялось таким показателям, как безопасность, комфортное и уверенное управление, сокращение расхода топлива, улучшенное сцепление с дорожным полотном.

Эксперты особенно отмечают прочность покрышек, которая была достигнута благодаря использованию технологии IronFlex. В результате потребитель получил износостойкие шины, устойчивые к неровному дорожному покрытию.

К достоинствам этой резины следует также отнести уверенную управляемость, четкое следование курсу, сниженный расход топлива при любом стиле вождения. Из недостатков можно выделить слабые тормозные показатели на сухом асфальте.

  • Легко балансируются;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Высокое сопротивление аквапланированию;
  • Хорошая управляемость на мокрой дороге;
  • Низкий уровень шума;
  • Высокопрочная резина, которую можно эксплуатировать несколько сезонов подряд.
  • Плохая управляемость на грунтовой дороге и траве;

3. Yokohama BluEarth-A AE-50

Эти покрышки занимают третье место в нашем топе 10 лучших летних шин 2019 года. И это вполне заслуженно, ведь они обладают отличными характеристиками и рядом неоспоримых преимуществ.

В составе резины применяются природные масла, благодаря которым шины обладают необходимым требованиям эколог8ической безопасности. Конструкция покрышек была доведена разработана таким образом, чтобы повысить прочность до максимума.

Уникальный рисунок протектора позволил значительно улучшить аэродинамику, отведение лишней влаги и управляемость особенно при движении на высоких скоростях. Покрышки изнашиваются равномерно и имеют высокие показатели износостойкости. Б

  • Отличная устойчивость к колейности;
  • Не пробуксовывает при резком старте;
  • Хорошо держит мокрую дорогу;
  • Износостойкая;
  • Цепкая.
  • Валкая;
  • Довольно шумная.

Основные характеристики

Использовал весь прошлогодний сезон. Что не понравилось – шумновата, но это уже индивидуальный показатель. Ездил с ранней весны, когда температура опускалась до -3, -5 градусов, резина не деревенела, оставалась мягкой. Еще один плюс – хорошее сцепление с дорогой. В остальном все устраивает, если бы не шум, который кстати стихает, когда на улице от +15 градусов, то поставил бы этим шинам высшую оценку.

2. Nokian Nordman SZ

Эти покрышки разрабатывались специально для эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях. В России эти шины стали очень популярными, так как они обеспечивают комфортное и уверенное управление автомобилем, надежное сцепление с дорожным полотном, высокую курсовую устойчивость.

Рисунок протектора имеет индекс скорости W (270 км/ч), поэтому резина не теряет свои эксплуатационных свойств даже на высоких скоростях. Протектор имеет многослойную конструкцию и выполнен по технологии Cool Zone, в результате были достигнуты максимальная реакция на поворот руля особенно при прохождении поворотов.

Канавки протектора имеют такое расположение, чтобы обеспечить эффективный вывод влаги из-под колес и максимально сократить риск возникновения аквапланирования. Автовладельцы также отмечают более комфортное управление автомобиля на этих покрышках и минимальный уровень шума во время езды.

  • Уверенное управление на мокрой дороге;
  • Устойчивы к колейности;
  • Стильный дизайн;
  • Способствуют экономии топлива;
  • Износостойкая;
  • Мягкая даже при минусовой температуре.
  • Для некоторых может показаться жестковатой;
  • В протекторы забиваются камешки;
  • Плохо поддаются балансировке.

Основные характеристики

Отзыв от Марата:

Все мы перед тем как выбрать покрышки интересуемся — какие летние шины самые хорошие. Я тоже перечитал кучу форумов и отзывов, в итоге сделал правильный выбор – купил резину Nokian Nordman SZ. Хочу сказать, что шины очень качественные, устойчивы к повреждениям, прекрасно ведут себя как на трассе, так и на грунтовке. Откатал сезон, влетал в ямы, ездил по колее, грунтовым дорогам, по грязи – везде она показала себя с хорошей стороны. Рекомендую.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Топ 10 летней резины возглавили покрышки, обладающие целым рядом преимуществ и получившее тысячи отзывов от автовладельцев по всему миру. К достоинствам следует отнести отличные показатели торможения на влажной и сухой дорожной поверхности, минимальное сопротивление качению, уверенную управляемость автомобилем и высокую проходимость.

При разработке покрышек большое внимание уделялось такому параметру, как сцепление с дорожным полотном. С этой целью был создан уникальный рисунок протектора, который улучшил сцепление, особенно при прохождении поворотов.

Не менее важны акустические характеристики. Для того чтобы снизить шум в протектор были внедрены специальные элементы, которые перемыкают блоки, за счет этого подавляется большая часть шумов. Проектор спроектирован таким образом, чтобы вода из пятна контакта уводилась максимально быстро для предотвращения аквапланирования.

ТОП-11 лучших летних шин в России

Летние шины 2019 года: топ летних шин, их особенности, характеристики, плюсы и минусы, фото. В конце — видео про то, какие летние шины выбрать.

Содержание статьи:

  • Шины премиум-класса
  • Шины средние по цене
  • Недорогие шины
  • Шины на лето для внедорожников
  • Видео про то, какие летние шины выбрать

Приобретение комплекта шин для машины – крайне ответственный процесс. Автовладельцы вынуждены учитывать множество факторов, комбинируя достаточную износостойкость, качественность сцепления, финансовые возможности, шумовые эффекты. Поэтому покупка шин всегда сопряжена с нервами и метаниями по магазинам с целью найти «то самое, идеальное сочетание».

Для начала, давайте определимся. Идеальных шин не существует! Каждая модель «заточена» под определенные условия эксплуатации. Превосходно ведущие себя на грунтовой дороге шины с глубоко прорезанным протектором и нечастым рисунком будут чрезмерно тяжелыми и громкими на асфальтовом покрытии.

Подходящие для эксплуатации в городских условиях мягкие шины с мощным сцеплением, предполагающие экономию топлива из-за более низкого веса и неподрессореной подвески, подведут вас в условиях сельской дороги.

Самые дорогие шины – не факт, что самые лучшие. Давайте посмотрим, что из предложений к летнему сезону 2019 года наиболее интересно. Цены указаны за одно колесо!

Шины премиум-класса

Michelin Pilot Sport 4

  • Средняя цена – 11300 руб. для R17.
  • Диаметр – 16-21’’.

Компания Michelin сумела пройти «по грани», создавая отличные шины с хорошим рисунком протектора, способным удерживать машину на сухом и влажном асфальте. Контактное пятно обладает одинаково большой площадью.

Читать еще:  Кан шина лада гранта люкс

Резина для автомобиля, часто ездящего в спортивном режиме, именно так и должна выглядеть. Съезжать с хорошей асфальтированной трассы на ней не рекомендуется. Правда, производитель сумел добиться более слабой акустики и мягкости хода.

Плюсы:

  • хорошая управляемость;
  • сопротивляемость аквапланированию.

Минусы:

  • сильный шум при движении;
  • чувствительность к перепадам температур при долгосрочном хранении.

Hankook Ventus V12 evo K110

  • Средняя цена – 7500 руб. для R15.
  • Диаметр – 15-21’’.

Этот тип шин достаточно распространены для летнего использования. Типоразмерный ряд поражает воображения, насчитывая более 85 штук с посадочным диаметром от 15 до 21 дюйма.

Все шины обладают прекрасным сцеплением с влажной дорогой, хорошо препятствуют аквапланированию, чему немало способствует V-образный рисунок протектора с тройными глубокими канавками, идущими продольно.

Для них не важно, суха дорога или на ней множество луж после дождя. Наличие стального двойного нейлонового корда существенно продлевают срок службы.

Плюсы:

  • гуманное сочетание цены и качества;
  • защита от аквапланирования;
  • высокая управляемость посуху;
  • прочность и долговечность;
  • сильное сцепление с покрытием;
  • комфортность.

Минусы:

  • асфальт после дождя требует осторожности при управлении;
  • в поворотах возможен срыв и занос.

Toyo Proxes ST III

  • Средняя цена – 12400 руб. для R15.
  • Диаметр – 15-24’’.

Множество паркетников и больших машин офф-роуд спортивного толка большую часть жизни эксплуатируются в городских условиях (например, BMW X6 или Mercedes-Benz GLC Coupe). Для них разработаны специальные шины.

Акустические шумы, вызываемые соприкосновением резины и дорожного полотна, незначительны.

Плюсы:

  • устойчивость;
  • предсказуемость при дожде;
  • хорошая обратная связь в момент торможения.

Минусы:

  • резина «заточена» только под асфальтовое полотно.

Шины средние по цене

Continental ContiPremiumContact 5

  • Средняя цена – 7300 руб. для R14.
  • Диаметр – 14-17’’.

Эти шины сумели стать победителями в разных тестах независимых исследований. Попасть в верхние строчки рейтинговой таблицы им помогли высокая управляемость на асфальтовой дороге при любой погоде, отличные торможение и сцепление с дорожным полотном, невысокий коэффициент сопротивления при качании, комфортность.

Специальные 3D-канавки уменьшают время торможения, а созданные в рисунке аква-ламели помогают избежать аквапланирования. Покрышки прекрасно подходят для легковых автомобилей компактного и среднего классов.

Плюсы:

  • отличная результативность «посуху»;
  • хорошая результативность во время дождя;
  • отменный баланс;
  • достаточная эластичность;
  • почти не шумят;
  • хорошо тормозят;
  • прекрасное водоотведение.

Минусы:

  • приходит в негодность из-за мягкости;
  • экстремальный стиль вождения и некачественная дорога быстро убивают их;
  • малый ряд диаметров.

Bridgestone Turanza T001

  • Средняя цена – 6600 руб. для R14.
  • Диаметр – 14-19’’.

Эти шины логично сменили модель ER300, превзойдя предшественницу во всем.

Высочайшая устойчивость, не позволяющая в дождь на дороге поймать уйти в аквапланирование, надежное и уверенное торможение на сыром дорожном полотне, прекрасное сцепление на любом типе поверхности, экономичность и долговечность, а также большой ассортимент типоразмеров обеспечили значительную популярность модели.

Плюсы:

  • низкая акустика;
  • крепкая боковая часть;
  • качественное водоотведение;
  • не становится жесткой при минусовых температурах;
  • долгий срок службы;
  • равномерность износа;
  • прекрасное сцепление за счет плоскости пятна контакта.

Минусы:

  • не подходит автомобилям, обладающим жесткой подвеской;
  • не подходит для грунтовых дорог.

MICHELIN CrossClimate +

  • Средняя цена – 8300 руб. для R15.
  • Диаметр – 14-18’’.

Эта резина способна помочь забывчивым водителям, пропускающим время для своевременной смены шин. Новинка позволяет эксплуатацию в широком температурном диапазоне, не дубея на морозе и не превращаясь в лужу на асфальте летом.

Особенностью шин является своеобразный рисунок протектора без продольных привычных канавок, шина расчерчена строго поперек. Это сводит на нет эффект аквапланирования, позволяя машине уверенно чувствовать себя на дороге даже при сильных снегопадах.

Но резина в этой модели не является всесезонной – она корректирует забывчивость водителя только при небольших минусовых температурах. Этого достаточно, чтобы не попасть в аварию при внезапном снегопаде в мае или в октябре, а также может быть незаменимой палочкой-выручалочкой в южных регионах, где снег зимой — редкость.

Для суровой зимы она все-таки не подходит. На сухом асфальтовом покрытии шины шумят сильнее.

Плюсы:

  • широкий температурный диапазон;
  • управляемость при сильных осадках и несезонном снегопаде.

Минусы:

  • достаточно шумные.

MICHELIN Agilis

  • Средняя цена – 8900 руб. для R14.
  • Диаметр – 14-16’’.

В семействе Michelin, где шины в среднем отличаются мягкостью боков, Agilis выглядит жёсткой. Но все не просто так! Двойное переплетение корда и специальные вставки на боковинах спасают покрышки на неважной дороге, препятствуя от возникновения грыж.

Эту резину часто ставят на коммерческий транспорт, что говорит о ее высокой износоустойчивости и низкой травматичности.

В каждой бочке меда есть ложка дёгтя. В данном случае выносливость и плотность шин приводят к увеличению расхода топлива и снижении качества работы подвески на неровной дороге.

Также некоторые нарекания вызывает средненькая устойчивость при внезапном маневрировании (это связано с крупным протектором и высокой профильностью).

Плюсы:

  • надежность и прочность;
  • долговечность;
  • универсальность и пригодность для дорог разного покрытия;
  • хороший водоотвод.

Минусы:

  • резина тяжелая;
  • неприятный акустический эффект на «трассовых» скоростях.

Недорогие шины

Dunlop SP Sport FM800

  • Средняя цена – 4400 руб. для R13.
  • Диаметр – 14-18’’.

Если рассматривать качество покрышек и их цену, то эта летняя резина может смело претендовать на лавры первенства. Использовав при изготовлении покрышек мягкий состав, компания Dunlop существенно упростила жизнь как водителям, так и рабочим шиномонтажа, ведь эти шины держат прекрасное сцепление с мокрым асфальтом даже во время сильного ливня, а также прекрасно садятся на обод при замене резины.

Лучше всего такие покрышки использовать в городе. Они качественно тормозят и почти бесшумны в скоростном промежутке от 70 до 80 км/ч.

На трассе акустический эффект становится более явным, топлива расходуется больше. Подкачать давление внутри шин допускается только на дорогах с идеальным покрытием.

На грунтовой дороге покрышки ведут себя средне, ведь протекторный рисунок оказывается мелковат, что является причиной легкого загрязнения поперечных канавок, а это в свою очередь приводит к ухудшению управляемости.

Тем, кто часто съезжает с асфальтовых дорог на проселочные, лучше поискать другие покрышки.

Плюсы:

  • комфортная езда в городских условиях (низкий уровень шума, гашение асфальтовых неровностей);
  • надежность сцепления на влажной дороге.

Минусы:

  • на грунтовке и разбитых дорогах можно легко повредить мягкий бок колеса, а протектор намертво забивается камушками и грязью.

Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Средняя цена – 3500 руб. для R15.
  • Диаметр – 14-16’’.

Хорошая и недорогая резина для эксплуатации в условия российских реалий. Мягкие боковины не слишком подвержены грыжам, неровности хорошо нивелируются, колейность не является приговором.

Износостойкость резины средняя. Покрышки достаточно шумные и мягкие, сопротивляющиеся качению. Для поездок на дачу с чередованием дорожного покрытия выбор вполне оправданный!

Viatti Strada Asimmetrico V-130

  • Средняя цена – 3200 руб. для R15.
  • Диаметр – 13-18’’.

Несмотря на псевдоитальянское название, резина отечественная и недорогая. Шины довольно неплохие, мягкие, приятные для комфортной езды с незначительным акустическим эффектом.

Протектор ассиметричный с достаточными для отсутствия аквапланирования канавками. Управляемость выше, чем цена покрышек. Это своего рода «антикризисный» выбор для владельцев бюджетных автомашин.

Резина, правда, больше любит езду по свежему асфальтовому покрытию. Старый асфальт заставляет покрышки петь, а колейность дороги сказывается на некоторой сложности удержания рулевого колеса.

Плюсы:

  • хорошее водоотведение;
  • незначительный уровень шума на качественном асфальте;
  • хорошие управляемость и торможение.

Минусы:

  • плохая управляемость на колейной дороге.

Шины на лето для внедорожников

MAXXIS Razr MT MT-772

  • Средняя цена – 13200 руб. для R16.
  • Диаметр – 15-20’’.

Для тех внедорожников, которые эксплуатируются согласно названию, а не размеру и окрасу, летние шины из Тайваня будут отличным выбором. Резина зацепистая и «загребущая», хорошо реагирует на езду на слегка приспущенных колесах.

Комплект покрышек тяжеловесен, зато конструкция прочна и крепка, чему немало способствует двойной металлический корд и армирование по боковинам, что делает их поистине неубиемыми.

Плюсы:

  • высокая проходимость;
  • долговечность;
  • износостойкость.

Минусы:

  • большая масса;
  • высокий расход топлива;
  • средняя управляемость;
  • цена не слишком демократична.

Заключение

При приобретении шин учитывайте не только цену, но и их прямое назначение, по каким дорогам предстоит ездить и насколько хорошо они контактируют с дорогой. Тем более, что на рынке есть, из чего выбирать!

Видео про то, какие летние шины выбрать:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector