3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акции автоваз прогноз на 2018 от аналитиков

Будет ли «АвтоВАЗ» выплачивать дивиденды в 2018 году?

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 11 марта 2018. Время чтения 4 мин.

Компания «АвтоВАЗ» является главным автопроизводителем России. Работает в убыток в течение 9 лет, с 2008 года не выплачивает дивиденды. В 2017 году вышла на операционную прибыль; по прогнозу, в ближайшие годы восстановит выплаты дохода акционерам.

ПАО «АвтоВАЗ» – известная автомобилестроительная компания России, является самым крупным производителем автомобилей на российском и восточноевропейском рынках. Выпускает машины ТМ Lada, Nissan, Renault, Datsun. Известные еще с советского времени Lada поставляет в ряд зарубежных стран: главным образом в СНГ (90 % поставок), а также в государства Европы, Африки (Египет), Латинской Америки.

Выплачивает ли «АвтоВАЗ» дивиденды?

Компания выпустила два типа акций в обращение в 1998 году:

  • обыкновенные (тикер AVAZ), предоставляющие право на получение прибыли, возможность высказать свое мнение и голосовать на Собрании акционеров;
  • привилегированные (тикер AVAZP), предоставляющие возможность получать фиксированную прибыль, но без права участвовать в управлении предприятием.

Кратко. Ценные бумаги под указанными тикерами торгуются на Московской бирже ММВБ.

Во время восстановления экономики России после 2000-го года автомобильная компания начала динамичное развитие, стабильно выплачивала дивиденды акционерам по 2008 г. Мировой финансовый кризис, произошедший в том году, привел к резкому снижению стоимости акций «АвтоВАЗа», ухудшению финансово-экономических показателей и спаду производства на заводах. Устоять предприятие смогло только благодаря денежной поддержке государства.

По результатам деятельности на Собрании акционеров было принято решение приостановить выплаты дивидендного дохода на неопределенный срок.

Таблица 1. История дивидендных выплат 2003–2016 гг. Источник: itinvest.ru

Как можно увидеть из таблицы, дивиденд на 1 акцию в 2007-м упал в разы по сравнению с предыдущим годом, на выплату было выделено 15 % чистой прибыли.

После этого «АвтоВАЗ» в течение нескольких лет работал в убыток, и возможности выплачивать дивидендный доход держателям акций не было.

Интересный факт! В 2010–2012 гг. компания уже выходила в прибыль, но по причине низкой финансовой устойчивости акционеры не получили дивидендов. В последующем резкая девальвация рубля вновь обрушила показатели «АвтоВАЗа», и в 2015-м был зарегистрирован рекордный убыток в размере практически 80 млрд руб.

Базовый убыток на 1 акцию:

  • в 2015 г. – 18,9 руб.;
  • в 2016 г. – 15,5 руб.

Перспективы на получение дивидендов в 2018 году

В 2016-м деятельность компании начала улучшаться: чистый и операционный убыток по сравнению с предыдущим годом снизился на 39,3 % и 36,8 % соответственно. В 2017 г. рост продаж и принятые меры по оздоровлению и реструктуризации значительно улучшили показатели «АвтоВАЗа».

Рисунок 2. Сборочная линия на заводе «АвтоВАЗа»

  1. Продажи выросли на 17 % в сравнении с 2016-м. Практически вдвое увеличен объем отгрузок продукции на экспорт.
  2. Консолидированная выручка увеличилась на 22%, достигнув значения 225,5 млрд руб. Операционная прибыль – 1,5 млрд руб. Чистый убыток снизился в 7 раз.
  3. Улучшилась ситуация с долговыми обязательствами, обеспечено свободное обращение денег.

Важно! Чистая выручка отсутствует, более того ее значение находится в минусе: -9,7 млрд руб. Это объясняется высокими тратами на обслуживание долгов и реструктуризацию.

Сейчас нет окончательного мнения относительно выплаты дивидендов «АвтоВАЗа» в 2018 году. Оценивая приведенную выше информацию, акционерам не стоит ждать получения дохода.

Впрочем, судя по динамичному развитию автомобильной компании, можно прогнозировать принятие положительного решения о выплате в 2019-м. Рост продаж в отечественном рынке превышает общероссийский, также растет доля поставок автомобилей и комплектующих за рубеж. В частности, «АвтоВАЗ» может получить право организовать полномасштабные поставки автомобилей на рынок Китая, что приведет к значительному росту показателей прибыли.

Эти предположения совпадают с прогнозом экс-президента Международной ассоциации дилеров компании Юрия Целикова, который еще в 2015 году заявил, что выплаты дивидендов «АвтоВАЗа» будут восстановлены в ближайшие годы.

Как стать акционером?

На фоне финансовых успехов «АвтоВАЗом» было увеличено количество акций в обращении в 2,6 раза до 4,7 млрд шт. Покупка ценных бумаг сейчас целесообразнее для перепродажи при изменении курса и получения соответствующего дохода. Также это способ стратегического инвестирования для получения дивидендов в дальнейшем, тем более в условиях низкой стоимости акций.

Частное лицо может приобрести ценные бумаги «АвтоВАЗа» с помощью официального брокера или инвестиционной компании. Для этого потребуется открыть брокерский счет, перечислить на него необходимую сумму денег и через посредника купить нужное количество акций.

Видео. Причины невыплаты дивидендов «АвтоВАЗом»:

Стоимость акций АвтоВАЗа сегодня: онлайн график и аналитика

Приветствую увлеченных трейдингом!

Я предлагаю обсудить акции АвтоВАЗа: стоимость сегодня, планы развития и какое финансовое будущее может ожидать эмитента. Хотя на самом деле это уже неважно, ведь компания делистинговалась и совершила принудительный выкуп акций, так что частным инвесторам туда вход закрыт.

Читать еще:  Контрольные размеры кузова ваз 2104

Однако, я думаю, многим будет интересно посмотреть на оценку акций по последней стоимости относительно будущих перспектив компании.

Для начала я выделю важные исторические этапы в развитии и становление организации, пробегусь по основам ее деятельности, структуре, главным акционерам и поразмышляю, правильным ли решением было выкупить все бумаги и избавиться от публичности.

Стоимость акций на бирже:

Данные о ценных бумагах

Динамика курса за все время

В долгосрочном периоде стоимость акций АвтоВАЗа снизилась в разы. Конечно, моменты, когда можно было спекулятивно заработать, тоже присутствовали, но в инвестиционном ключе, даже в рублях, бумаги показывали негативную динамику.

О компании

АвтоВАЗ начал свое существование в 1966 году в рамках привлечения технических специалистов и построения производственной базы в сотрудничестве с итальянским автоконцерном ФИАТ.

В 1970 году начато производство ВАЗ 2101, а в 1977 году была выпущена первая «Нива». В 1993 году АвтоВАЗ стал акционерным обществом и получил юридическую приставку ОАО.

Мировой кризис тех лет очень негативно отразился как на бизнесе, так и на стоимости бумаг АвтоВАЗа. В некоторые периоды производство падало почти вполовину от прошлых объемов, а обслуживание высокой долговой нагрузки стало тяжелейшим бременем для эмитента.

Правительство активно поддерживало и субсидировало АвтоВАЗ. Например, в марте 2009 года эмитенту через Ростехнологии был предоставлен беспроцентный транш стоимостью 25 млрд рублей. А через полгода правительство выделило еще одну денежную пилюлю – 54,8 млрд руб.

Переход под контроль Renault и уход с биржи

В октябре 2018 альянс увеличил долю владения до 96,64 % и получил право выставить принудительную оферту оставшимся миноритариям.

Стоимость одной АО в рамках обязательного предложения составила 12,4 руб., АП были оценены в 12,2 руб. за штуку. Общая стоимость выкупаемого пакета составила около 22 млрд руб.

В феврале 2019 года представители автопроизводителя обратились на Московскую биржу с заявлением о делистинге обыкновенных и привилегированных акций эмитента. Сегодня АвтоВАЗ также освобожден от обязательного раскрытия информации.

Продукция компании

Основные виды деятельности фирмы «АвтоВАЗ» сегодня:

  • производство автомобилей, запчастей и комплектующих;
  • проектная и научно-исследовательская деятельность;
  • сервисные и ремонтные работы.

Главные акционеры

Номинально единственный держатель акций АвтоВАЗа сегодня – голландская Alliance Rostec Auto B.V., ей принадлежат 100 % акций эмитента.

В свою очередь, в этот альянс входят:

Однако совсем недавно Ростех заявил о намерении продать часть акций партнеру по СП, оставив в своем распоряжении только блок-пакет в 25 %.

Ключевая фигура и ее роль

Сегодня пост генерального директора АвтоВАЗа занимает Ив Каракатзанис. На посту президента российского автопроизводителя находится с июня 2018 года.

В его обязанности входит:

  • управление текущей деятельностью эмитента;
  • разработка и утверждение бизнес-планов;
  • утверждение позиций менеджмента.

Дочерние компании

Основными дочерние общества эмитента сегодня:

  • ООО «Лада-инструмент» (производство запчастей);
  • ЗАО «ваз систем» (технологии);
  • АО «Лада-имидж» (реализация запчастей и комплектующих);
  • ПАО «Лада-сервис» (дилеры);
  • НПФ «АвтоВАЗ»;
  • ПСА «Вис авто» (спецтехника);
  • ООО «Лада-спорт» (производство спортивных машин).

Планы компании на будущее

В своих среднесрочных прогнозах АвтоВАЗ сегодня делает упор на развитие новой модельной линейки выпускаемых автомобилей разных сегментов стоимости. Помимо этого, организация планирует обновить дилерскую сеть и настроить более эффективные каналы дистрибуции.

Если говорить о цифрах, то сегодня цель компании – покрытие 20 % российского автомобильного рынка брендами АвтоВАЗа и 30% всеми марками авто, входящими в альянс.

Статистика дивидендов

АвтоВАЗ в связи с финансовыми проблемами не выплачивал дивиденды многие годы.

Вот список давних выплат:

Интересные факты о компании

Сегодня у АвтоВАЗа действует совместное предприятие с General Motors. В пределах этого сотрудничества поставляются машинокомплекты, производятся машины. Работа ведется по долгосрочным контрактам, определяющим стоимость комплектующих и условия сотрудничества.

Где и как купить акции сегодня

Купить акции конкретно АвтоВАЗа сегодня не получится, так как они все, после принудительного выкупа, консолидируются на балансе одного акционера. В случаях с бумагами эмитентов, которые обращаются на бирже, лучше всего пользоваться услугами брокеров или банков. Однако сегодня существуют способы совершения и прямой сделки.

Через российского брокера

Вот список лучших лицензированных брокеров. Большинство их них сегодня предоставляют возможность открытия онлайн-счета через официальный сайт. Там же можно использовать различные сервисы и скачать специальную торговую платформу. В такой программе есть возможность отслеживать, сколько стоят акции компаний, и совершать моментальные сделки по их покупке и продаже.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

В редких случаях сделку с бумагами эмитента можно совершить прямо в офисе организации, однако это происходит, как правило, в рамках определенных программ или выкупов.

Читать еще:  Нет искры на 4 цилиндре ваз 2114

Чтобы совершить транзакцию с физическим или юридическим лицом напрямую, сегодня необходимо заключить специальный договор и зафиксировать сделку в регистрирующих органах.

Что влияет на цену акций

Сегодня акции АвтоВАЗа уже не торгуются, но если они вернутся на биржу, то на их стоимость определенно будут оказывать влияние следующие факторы:

  • производственные и финансовые показатели;
  • общеэкономические тенденции;
  • состояние и перспективы автомобильной отрасли;
  • стоимость издержек и размер долговой нагрузки эмитента.

Перспективы компании

Перед делистингом АвтоВАЗ показал небольшую прибыль против постоянных убытков прошлых лет. Однако сегодня позитивный перегиб в некоторой степени омрачается перспективами падения продаж автомобилей на российском рынке. В 2019 году, например, снижение продаж АвтоВАЗа составит около 3 %.

Аналитика и прогноз по бумаге

Сегодня акции эмитента не торгуются, но исходя из последних котировок и стоимости бумаг в рамках оферты они все равно не выглядят привлекательными, так как у организации все еще множество финансовых проблем, которые она не может решить своими силами.

Альтернатива в этой отрасли

В отрасли автопрома инвестор сегодня может выбрать акции таких эмитентов:

Заключение

Сегодня АвтоВАЗ все еще остается финансово нестабильной организацией, которая получает финансовую помощь от государства и пользуется разного рода привилегиями. Однако стоит отметить, что с приходом иностранного менеджмента дела у эмитента идут чуть лучше. Создан план по развитию и трансформации бизнеса, но перспективы пока не видятся полностью безоблачными.

Теперь о том, что касается ухода эмитента с биржи. Сегодня АвтоВАЗ – это фирма, которая в большей степени ориентирована на прямое инвестирование, в том числе от собственников, входящих в альянс. Возможно, шаг в виде делистинга нужен организации для упрощения корпоративных процедур и более простого принятия внутренних решений.

Скорого возвращения на биржу акций АвтоВАЗа ждать не стоит. Но в отдаленной перспективе не исключено, что автоконцерн вновь воспользуется этим способом привлечения капитала.

Надеюсь, было интересно, а главное, полезно. Подписывайтесь на статьи и делитесь ими в соцсетях.

Главный акционер АвтоВАЗа принудительно выкупит акции

Главный акционер АвтоВАЗа Alliance Rostec Auto B.V. в понедельник, 15 октября, направил миноритариям уведомление о принудительном выкупе акций компании после того, как получил такое право в результате консолидации 96,64% доли. После принудительного выкупа эмитент далее не будет торговаться на бирже.

Холдингу Рено и Ростеха удалось нарастить долю до порогового значения выше 95%, когда основной акционер не только получает право, но и становится обязан сделать предложение о принудительном выкупе бумаг. Это стало возможным после серии допэмиссий и обмена долга на акции. Ранее в июле, после приобретения более чем 30% акций компании, Alliance Rostec Auto B.V. направлял предложение акционерам о добровольном выкупе.

Согласно законодательству, владельцы ценных бумаг должны предъявить их к выкупу не позднее чем через 6 месяцев со дня направления уведомлений о праве требования выкупа. Alliance Rostec Auto B.V. обязано оплатить выкупаемые ценные бумаги в течение 15 дней с даты получения документов. После этого, регистратор обязан списать ценные бумаги с лицевого счета владельцев, без их распоряжения и зачислить на счет главного акционера в течение 3 дней.

Датой закрытия реестра для определения акционеров АвтоВАЗа, у которых будут выкуплены бумаги является 30 ноября. Цена приобретения акций останется равной цене предыдущего, добровольного выкупа и составит 12,4 руб. за обыкновенную акцию и 12,2 руб. за привилегированную.

Alliance Rostec Auto B.V. — зарегистрированный в Нидерландах совместный холдинг французской Renault (66,2%) и российской госкомпании Ростех (33,8%). На текущий момент эффективная доля Renault в российском АвтоВАЗе составляет более 59%, то есть компании принадлежит контрольный пакет.

БКС Брокер

пополни брокерский счёт без комиссии

  • С карты любого банка
  • Прямо на сайте
  • Без комиссии

Последние новости

Рекомендованные новости

Рынок нефти. Техас рассматривает возможность сокращения добычи

Путин объявил кредитные каникулы. Главное

Предлагается ввести налог с процентов по вкладам и облигациям. Что это значит

О работе российских бирж на следующей неделе

Ежедневный обзор рынка акций США

Инфляция в России ускорилась

Путин заявил о переносе голосования по Конституции и объявил неделю выходных

Какие американские акции могут вырасти сильнее после коронавируса

Адрес для вопросов и предложений по сайту: website4@bcs.ru

Copyright © 2008–2020. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Читать еще:  Свистит генератор ваз 2107

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Акции автоваз прогноз на 2018 от аналитиков

Совместное предприятие Renault и «Ростеха» – нидерландская Alliance Rostec Auto B.V. – объявила о принудительном выкупе долей миноритариев «АвтоВАЗа». Сейчас у партнеров 96,6% автоконцерна. За обыкновенные акции СП заплатит по 12,4 руб., привилегированные – 12,2 руб.

На этих же условиях СП покупало бумаги автоконцерна в ходе обязательной оферты, завершившейся в сентябре, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Выкуп оставшихся акций обойдется партнерам в 4,6 млрд руб., подсчитал он.

Конкретные даты завершения выкупа не определены, но торги акциями «АвтоВАЗа» на Московской бирже будут приостановлены в течение октября, говорит представитель «Ростеха».

Сентябрьскую оферту «АвтоВАЗ» объявлял, так как его доля превысила 75%. По ее итогам Renault и «Ростех» собрали уже 96,6%. По закону «Об акционерных обществах» владелец более 95% акций может принудительно выкупить доли оставшихся акционеров. Последние, впрочем, тоже имеют право требовать выкупа их долей.

Акции «АвтоВАЗа» торгуются на Московской бирже. Но фактически компания квазипубличная из-за небольшого пакета в свободном обращении и низких оборотов торгов, продолжает Беспалов. Так что делистинг, который последует за принудительным выкупом, мало что изменит, резюмирует он.

Беспалов не исключает, что через несколько лет основные акционеры «АвтоВАЗа» могут провести IPO компании. «АвтоВАЗ» динамично развивается (продажи растут быстрее рынка, компания стала прибыльной, обновляет и расширяет модельный ряд) и ей могут потребоваться дополнительные источники финансирования инвестпрограммы, объясняет он. IPO также может потребоваться для частичной монетизации инвестиций, сделанных основными акционерами «АвтоВАЗа», добавляет эксперт.

«Пока рано говорить о дальнейших планах. Сейчас ключевая задача — консолидация акций завода для облегчения корпоративных решений», — замечает представитель «Ростеха».

О возможности IPO «АвтоВАЗа» после делистинга сейчас «рано говорить», заметил представитель Renault. По его словам, всего французский автоконцерн инвестировал в «АвтоВАЗ» примерно 1,9 млрд евро, с учетом обязательного предложения.

На финальном, третьем, этапе программы «Ростех» простит «АвтоВАЗу» более 20 млрд руб. долга. Это может произойти в I квартале 2019 г., говорит источник, близкий к акционерам «АвтоВАЗа». Это подтвердил представитель «Ростеха».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: