10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2107 инжектор устройство и ремонт

Содержание

Устройство и особенности инжектора ВАЗ 2107

Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.

ВАЗ 2107 не всегда была «инжекторной». Многие годы двигатель был карбюраторным. Только с 2006 года, для выпуска ВАЗ для внутрироссийского рынка двигатель обзавелся системой принудительного впрыска топлива. Смысл тех инноваций был простой – соответствие уже принятым нормам «Евро – 2», которым многие годы соответствовали европейские автомобили. Суммарная мощность агрегата с новой системой питания составила 50 киловатт. Характеристики двигателя с новым впрыском топлива были следующие:

  • Режим употребления в городе – 8,5 литров100 км;
  • Расход топлива при скорости 90 кмч – 6,9 – 7,0 литров100 км;
  • Расход при скорости 120 кмч – порядка 9, 1 л.

Эти характеристики для ВАЗ 2107 инжектор завод гарантировал при использовании бензина типа А – 95. Какого – либо другого вида бензина для расчетов не предусматривалось. Смысл перевода с карбюраторного впрыска на электронный был в том, что не требуется постоянная регулировка и тонкая настройка впрыска, как при инжекторном двигателе. Устройство таково, что не «плавают» показатели холостых оборотов.

Изображено устройство — блок управления, «микропроцессорные мозги».

Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, а именно:

  • Датчик расположения дроссельной заслонки – устройство представляет собой резистор переменной емкости, которая зависит от степени нажатия на педаль «газа». Какого – нибудь аналогичного оборудования в «Жигулях» нет, а вот в радиоприемниках предостаточно.
  • Датчик положения коленвала (то есть работы цилиндров). По показаниям этого датчика производится полная синхронизация работы электронного процессора с частотой вращения коленвала. Это «эталонная тактовая частота».
  • Показатель насыщения смеси кислородом. Это устройство расположено на трубе выпуска отработанных газов, и занимается тем, что с помощью обратной связи контролирует количество поступающего топлива в смеси, так как топливо, сгорая, потребляет кислород. Показатели тех процессов полностью взаимосвязаны. На рисунке труба выпуска и датчик соединены сварным швом, то есть скорее всего, был произведен ремонт системы выпуска.
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он крепится на корпусе «воздухана». Его задача – точно определить то количество воздуха, которое попадает во впускной коллектор, а значит, характеристики сгораемой смеси.

Вышеописанные датчики относятся исключительно к системе инжекторного впрыска, и на карбюраторных вариантах «семёрки» их не бывает.

Естественно, «дыма без огня не бывает». Поэтому наряду со многими достоинствами, у ВАЗ 2107, оборудованными инжекторным впрыском топлива, есть и определенные «минусы».

Недостатки двигателя с инжекторным впрыском;

  • Высокие требования к качеству топлива, его октановому числу;
  • Установленный «под днищем» автомобиля катализатор существенно уменьшает дорожный просвет, лишая «семерку» некоторых преимуществ на бездорожье перед «пузотерками»;
  • Более сложный ремонт двигателя и затрудненный доступ к деталям моторного отсека.
  • Для того чтобы найти неисправность в системе впрыска, нужны специальные приборы;
  • В целом, «инжектор» более капризен. Так, например, возможность «прикурить» товарищу может обернуться тем, что двигатель заглохнет. Причина – в неисправности «электронных мозгов».

Но достоинства вполне окупают эти недостатки, так как инжекторный впрыск позволяет экономить топливо, облегчает холодный запуск двигателя, и не требуется «возиться» с карбюратором. Автомобиль с таким впрыском будет служить вам многие годы при правильном уходе.

Инжекторный двигатель ВАЗ

Переход от карбюраторной системы впрыска к инжекторной позволил увеличить мощность мотора, снизить расход топлива и повысить ресурс двигателя. Такие изменения происходят из-за более точного дозирования топлива на каждом режиме работы мотора и лучшего распыления горючего, в результате чего качество топливовоздушной смеси повышается.

Как устроен инжектор автомобилей ВАЗ

На все модели, от устаревшей ныне классики, до современных Ларгуса и Калины, устанавливают инжекторную систему, скомпонованную по одному принципу.

  1. Информацию, которая необходима для дозирования топлива, впрыска горючего в цилиндры и создания искры зажигания поставляют датчики:
  • массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • холостого хода (ДХХ);
  • температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • детонации (ДД);
  • кислорода (ДК).
  1. Анализ информации и управление исполнительными устройствами осуществляет контроллер инжектора.
  2. К исполнительным устройствам относят:
  • топливные форсунки;
  • систему зажигания.

Контроллер собирает информацию со всех датчиков и определяет алгоритм работы двигателя. Используя встроенную программу (прошивку), он определяет, сколько топлива нужно для каждого цилиндра, чтобы мотор работал в оптимальном режиме. В соответствии с показаниями (ДПКВ) контроллер определяет время впрыска в каждый цилиндр, а также время образования искры. С помощью (ДК) и (ДД) контроллер определяет, насколько полно сгорает топливовоздушная смесь и при необходимости корректирует количество топлива и угол опережения зажигания (УОЗ). На автомобилях с установленными бортовым компьютером (БК) устанавливают датчик расхода топлива (ДРТ) и электронный спидометр. С помощью информации с этих устройств БК определяет количество горючего, которое двигатель использовал за единицу времени (минута, час, сутки) или какое-то (обычно 100 км) расстояние.

Читать еще:  Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Неисправности инжектора ВАЗ

Инжекторный двигатель представляет собой сложную сбалансированную систему, в которой неисправность одного из блоков всегда влияет на общую работу системы. Современные инжекторные системы оснащены средствами самодиагностики, поэтому существует правило – если инжектор работает нормально, мощность и расход топлива соответствуют стандарту и не горит индикатор «Check Engine», не нужно диагностировать или настраивать его. Любое вмешательство в работу инжектора только ухудшит функционирование системы.

Видео — Почему не заводится инжекторный автомобиль

Снижение мощности двигателя

Если вы обнаружили, что ваша машина вдруг стала слабей тянуть или медленней разгоняется, проверку начинайте не с инжектора. В первую очередь проверьте состояние воздушного и топливного фильтров, затем определите давление колес, после чего измерьте компрессию мотора и с помощью стробоскопа проверьте УОЗ. Внимательно осмотрите шланг, который идет от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Возможно, плохо затянут один из хомутов или происходит подсос воздуха в месте контакта с усилителем. Снимите шланг с впускного коллектора и заглушите входное отверстие резиновой или целлофановой заглушкой. Заведите двигатель, если холостые обороты увеличились хотя бы 2 – 3 процента, проблема в подсосе воздуха через шланг, неисправный штуцер или поврежденную мембрану вакуумного усилителя.

В последнюю очередь сравните метки на шкиве коленвала и шестерне (шестернях) распределительного вала (валов). При обнаружении любой неисправности устраните ее, в большинстве случаев это позволит решить проблему. Если же все параметры в норме, необходима диагностика инжектора. Для нее желательно использовать соответствующий сканер, который покажет, в каком из устройств или систем неисправность. Если сканера нет, можно обойтись без него.

Поставьте машину на нейтральную передачу и попросите помощника несколько раз резко и до упора нажать на педаль газа. Серый, сизый или черный дым из выхлопной трубы при нажатой до упора педали газа говорит о возможной неисправности ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ, ДД или ДК. Постоянный черный, серый или сизый дым, густота которого увеличивается при нажатой до упора педали газа, говорит о серьезном засорении или повреждении форсунок.

Резкое увеличение расхода топлива

Если расход топлива вырос больше, чем на 40 процентов, но мощность двигателя не снизилась или упала незначительно, проверьте исправность ДМРВ. При обрыве датчика или повреждении датчика контроллер считает, что цилиндры максимально наполнены воздухом, и подает наибольшее количество топлива. Такой режим позволяет сохранить поршни, кольца и головку блока цилиндров от повреждения, вызванного работой на излишне переобедненной смеси. Ведь скорость горения топливовоздушной смеси, в которой большой недостаток горючего в несколько раз выше, чем у нормальной. Поэтому вместо плавного сгорания, которое постепенно передает энергию поршням, происходит взрыв. В результате происходит разрушение и деформация головки, поршней и шатунов. Если ДМРВ исправен, проверьте проводку, которая соединяет его с контроллером, а также состояние колодок. Если ДМРВ, колодка и проводка исправны, необходима диагностика контроллера, для которой нужен сканер.

Тяжелый пуск горячего или холодного двигателя

Когда двигатель неожиданно стал с трудом заводиться, при этом в остальных режимах работает нормально, попробуйте завести его немного нажимая на педаль газа. Если это помогло, необходимо в первую очередь проверить состояние ДХХ. О том, как сделать это, читайте в статье (Диагностика инжектора). Если датчик поврежден, замените его, если исправен, то отключите аккумулятор, снимите воздушный фильтр и его патрубок, затем внимательно осмотрите дроссельную заслонку. Возможно, канал холостого хода забит смесью масла и пыли. Осмотрите патрубок воздушного фильтра – наличие масла внутри него говорит о неправильной работе системы смазки и необходимости чистки дроссельной заслонки.

Падение мощности на высоких оборотах

Если на высоких (свыше 4 тысяч в минуту) оборотах мощность падает даже при полностью выжатой педали акселератора (газ), необходимо провести такую же диагностику двигателя, как описано выше. Если мотор исправен, проблема в топливном насосе или редукционном клапане рампы. Измерьте давление в топливной магистрали до и после редукционного клапана, как описано в статье Диагностика инжектора.

Нестабильная работа двигателя

Плавающие холостые обороты, периодически появляющееся падение мощности или троение мотора, в большинстве случаев связаны с плохим контактом одного или нескольких датчиков или пережатым бензиновым шлангом. Поэтому проверку начинайте с постановки автомобиля на подъемник или смотровую яму. Проверьте подающий и обратный топливные шланги и трубки. При обнаружении помятостей трубок или перекрученного шланга, необходимо отремонтировать их. После этого проверьте состояние контактных колодок всех датчиков и бензонасоса, возможно одна из них грязная или окисленная. Если все колодки чистые, необходима проверка с помощью сканера, которая поможет выявить неисправность конкретного узла. Для такой проверки обратитесь в крупный, желательно дилерский, автосервис.

После того, как вы устранили проблему и наладили работу инжектора, посетите крупный дилерский автоцентр, чтобы провести сканирование системы. Это необходимо, чтобы проверить работу системы и обнаружить проблемы на начальной стадии. Если вы не профессиональный диагност инжекторых двигателей, то не проводите эту процедуру самостоятельно, даже при наличии сканера. Потому что только комплексный подход к диагностике – использование сканера и опыт диагноста позволят качественно проверить систему.

Причины неисправностей ваз 2107 инжектор

ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

Читать еще:  Не работает тахометр на ваз 2114 инжектор

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

Чистка и профилактика налета в системе

Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

Что стоит взять на заметку

Чтобы провести ремонт топливной системы своими руками на ВАЗе, понадобится снять ресивер.

Это проводится в несколько этапов:

Только так можно получить доступ к топливной рампе.

Заключение по теме

Модель 2107 и Ваз 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.

Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.

Инжекторный двигатель ваз 2107

Раньше на автомобиле ВАЗ 2107 устанавливали карбюраторный движок, имеющий объем равный полутора литрам. В данный момент в «семерках» под капотом находится 1,7 литровый инжекторный двигатель ВАЗ 2107.

Как работает инжекторный двигатель ваз 2107

В карбюраторных движках воздушно-топливная жидкость образуется внутри камер карбюратора, а в инжекторах топливо впрыскивается прямо в цилиндры. Двигатели седьмой модели имеют раздельный впрыск 4-х форсунок для каждого цилиндра.

Контроль за работой каждой форсунки ведется при помощи микроконтроллера, расположенного в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем. В задачу элемента входит регулировка поступления горючей смеси в камеры сгорания в соответствии с положениями педали газа, с рабочими режимами и другими параметрами, которые считываются при помощи специальных датчиков и передаются на ЭБУ.

Основные функции ЭБУ — электронного блока управления:

  • Контроль количества воздуха и топлива, поступающих в цилиндры двигателя.
  • Формирование искры зажигания на свечах, устанавливая угол опережения в соответствии с оборотами двигателя.
  • Включение и выключение топливного насоса.
  • Регулирование оборотов холостого хода.
  • Контроль количества углекислого газа, содержащегося в выхлопе.
  • Слежение за температурой жидкости в системе охлаждения блока цилиндров.
Читать еще:  Ремонт суппорта ваз 2107 своими руками видео

Работа происходит в соответствии с определенным алгоритмом:

  1. Топливо из бензобака поступает в специальную распределительную трубку — рампу, где расположен регулятор давления, регулирующий подачу горючего к форсункам. Здесь поддерживается постоянное давление, равное 300 Мпа, излишки бензина возвращаются в бак.
  2. ЭБУ управляет открытием и закрытием форсунок, подавая бензин через коллекторы впускные при каждом обороте двигателя.
  3. В зависимости от длительности времени открытия форсунки количество подаваемого топлива разное. Время открытия рассчитывается на основании показаний датчиков, главные из которых —расход воздуха и положение заслонки дроссельной.
  4. Положения поршней в цилиндрах также влияют на момент открытия форсунок, об этом ЭБУ получает данные с датчика коленчатого вала.
  5. Не менее важны и такие параметры, как температура жидкости системы охлаждения, напряжение в электрической сети авто, обороты мотора, содержание газов в выхлопе.

Электронный модуль зажигания в ВАЗ 2107 включает в свой состав пару катушек и электронную плату. Этот узел отличается надежностью и не требует регулярных обслуживаний. В зависимости от количества оборотов коленвала и благодаря сигналам, поступающим с электронного блока управления двигателем, формируется искра.

Описание преимуществ и недостатков инжекторов ВАЗ 2107

Устройство двигателя инжекторного типа дает все основания говорить о неоспоримых преимуществах в сравнении с карбюраторными движками:

  1. Коэффициент полезного действия намного выше, соответственно уменьшено потребление топлива.
  2. Мощность мотора имеет более высокие показатели при аналогичных с карбюраторными движками объемах.
  3. Устойчивость работы мотора на холостых оборотах.
  4. Гарантированный холодный запуск.
  5. Нет необходимости в регулировках системы зажигания и подачи бензина.
  6. Оптимальность состава топливовоздушной смеси способствует уменьшению количества вредных элементов в выхлопных газах.
  7. Отсутствие шумовых эффектов при работе мотора благодаря наличию гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсатора, регулирующего зазоры клапанов.
  8. Достижение высокого крутящего момента на разных оборотах.

Инжекторные двигатели также могут работать на газе. Наиболее предпочтительным является четвертое поколение газового оборудования.

К наиболее часто встречающимся недостаткам относятся следующие пункты:

  • Инжекторный двигатель, расположенный в прежнем неудобном подкапотном пространстве, имеет затрудненный доступ к рабочим узлам и деталям.
  • Повышенные требования к качеству бензина, при использовании топлива низкого качества наблюдается ускоренное загрязнение топливной системы, требующее проводить внеплановые обслуживающие мероприятия.
  • При выходе из строя впрыскивающей системы необходимо обращаться к услугам специалистов, чтобы они произвели необходимое обслуживание, настройки, восстановление работы мотора.

Самостоятельно найти поломку и произвести ремонт инжекторного двигателя ваз 2107 своими руками стало не так-то просто. Переборка мотора также производится в условиях автомастерских, оснащенных специализированным оборудованием.

В условиях гаража можно производить такую операцию, как срочная или плановая замена масла в двигателе ВАЗ 2107.

Наиболее распространенные неисправности мотора ВАЗ 2107

Во время эксплуатации движка «семерки«инжекторного типа автовладельцы часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • Неустойчивая работа силового агрегата.
  • Засорение форсунок.
  • Увеличение расхода бензина.
  • Повышенное содержание углекислого газа в выхлопе.
  • Проваливается педаль акселератора.
  • Мощность снижается.

Диагностика и ремонт двигателя ВАЗ 2107 также, как и замена двигателя ВАЗ 2107 должны производиться на специальном оборудовании в автомастерской при участии высококвалифицированных специалистов. Считывание ошибок, проверка показаний датчиков, оценка работы электронного блока управления производятся при помощи компьютера с установленной специальной программой.

Автовладельцы часто задаются вопросом, где расположен номер двигателя. Индивидуальный номер двигателя находится в сопроводительных документах на автомобиль. Возможно также искать и находить номер двигателя в области расположения свечи 4-го цилиндра на наплыве корпусной детали. Номер двигателя на корпусе должен быть идентичен номеру, указанному в документации.

Почему появляются проблемы в системе впрыска

Низкое качество бензина является основной причиной засорения форсунок. Всему виной служат парафиновые отложения, оседающие на стенках и перекрывающие пути прохождения топлива.

При производстве горючего высокого качества производители включают в его состав специальные присадки (детергенты), способствующие растворению тяжелых отложений. Некачественные сорта топлива имеют в своем составе парафин в избыточных количествах, с которыми присадки не успевают справиться.

Низкая температура окружающей среды также оказывает негативное влияние на интенсивность образования вредных отложений. Частая эксплуатация автомобиля с холодным движком вызывает ускоренное засорение форсунок инжекторной системы.

Кроме форсунок, от парафиновых скоплений страдает также заслонка дроссельная, что может вызвать изменение пропорций воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры. Впускные клапаны также собирают на своих поверхностях тяжелые отложения, что приводит к их прогоранию и детонационным взрывам.

Очищение впускной системы от отложений можно произвести самостоятельно в условиях гаража при помощи специальной промывочной жидкости и спринцовки.

Порядок действий для промывки инжектора:

  1. Смешать бензин с промывочной жидкостью.
  2. Залить раствор в систему при помощи шланга вакуумного усилителя тормоза.

Раствор сначала запускается маленькими количествами при выключенном моторе, затем — при работающем. Нейтрализованные отложения проходят в цилиндры и полностью сгорают, о чем свидетельствует дым, кратковременно выходящий из выхлопной трубы.

Возможности переоснащения авто ВАЗ 2107

Для усовершенствования возможностей своего автомобиля водители часто применяют тюнинг двигателя ВАЗ 2107, производя замену штатного силового агрегата на мотор, имеющий большую мощность. Для проведения данного мероприятия необходимо проконсультироваться с квалифицированными специалистами. При переоснащении авто нужно учитывать следующие возможности:

  1. Подходит ли вновь выбранный мотор к «семерке» по габаритам и весу.
  2. Имеются ли возможности состыковать новый движок с трансмиссией машины.
  3. Совместим ли этот мотор с каждой из систем данного автомобиля.

Практика показывает, что по совместимости с автомобилем ВАЗ 2107 наиболее близки силовые агрегаты фирм Фиат либо Ниссан. Установка таких моторов требует минимальных последующих доработок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector