135 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухрядный подшипник в раздатку нивы размеры

Крышки РК с 2 рядным подш.

Сначала причины побудившие взяться за эту конструкцию.

  1. Постоянно разбитые подшипники задней и передней (в меньшей степени) крышки РК;
  2. Разбитая и или треснутая задняя крышка РК;
  3. Вечно текущие сальники передней и задней крышек РК;

Основных этих причин две. 1. Первая причина, это любимый задний кардан. Когда неотбалансированный задний кардан начинает «колбасить», он разбивает сразу два подшипника и два сальника, в задней крышке РК и на фланце заднего редуктора. Причем эта болезнь в основном присуща нивам-коротышкам, на крокодилах и шнивах такого дефекта почти не наблюдается. Лечится установкой подрамника с третьей точкой опоры раздатки и установкой отбалансированного кардана.

2. Это кинематика подвески. Хвостовик заднего редуктора при трогании нивы ходит вверх-вниз по очень большой траектории. Все эти ходы принимает на себя раздатка, а конкретно задняя крышка и подшипник хвостовика. Ну про артикуляцию моста на бездорожье, я уж скромно промолчу. Опять же скажем доброе слово про шнивы и крокодилы. Все эти нагрузки берет на себя подвесной подшипник на коротком валу и раздатка живет долго и счастливо.

Видел несколько конструкций решающих данные проблемы. Остановился на конструкции точеного стального стакана и запрессовки в него двухрядного подшипника меньшего наружнего диаметра. Оговорюсь сразу, конструкция не моя, изначально взял идею с одного из нивовских форумов, автора не знаю. Но дальнейшее количество изменений и доработок позволяет говорить о том, что осталась только одна первоначальная идея. Первая засада заключалась в том, что все посадочные места под подшипник на каждой крышке просто разные, вариант с запрессовкой «стакана» отпал полностью. Пришлось закреплять при помощи двух болтов и промазывать герметиком перед сборкой. Вторая доработка заключалась в следующем – реализовать идею «сухого» сальника. То бишь, при установке закрытого двухрядника, в него забивается специальная смазка, которая не вымывается горячим маслом редуктора. При данном раскладе пластиковые щечки подшипника являются сальниками конструкции. Масляный канал «заляпывается» поксиполом, а перед «конструкционным» сальником набивается густая смазка, а сам сальник играет роль пылезащиты. Идея оказалась очень жизнеспособной. Ресурс данного изделия оказался около «сотки». Наработка на отказ и последующие разборки конструкции показали, что ни капли масла не пробивается наружу и ни капли воды не попадает внутрь раздатки.

Появились М-ки и в списке доработок я увидел двухрядные подшипники в крышках раздатки. Я облегченно вздохнул, но все как всегда оказалось не так здорово. Первое на что я обратил внимание, конструкторы оставили масляный канал. Причина понятна: закрытый подшипник нашего производства, это очень далеко от подшипника FAG или NKE. Боковые щечки являются просто грязезащитными. Второе: до сих пор наши заводы набивают подшипники чем то «литолоподобным» и «это» легко вымывается оттуда маслом редуктора и подшипник работает уже на жидкой смазке. Тогда риторический вопрос, почему не снять одну внутреннюю щечку, чтобы сразу подшипник знал, что ему придется работать на жидкой смазке?! Тем не менее, я почти перестал делать этот узел в своем исполнении и заказываю его для клиентов в заводском исполнении, с предупреждением, что когда начнет «сопливить» сальник, поменять его на фирменный и уже спокойно кататься дальше. Еще один положительный момент состоит в том, что данный узел приходит на завод в сборе с подшипником, сальником, фланцем и шлицевым валом. Ранее очень часто встречалось, что при разборке крышки, шлицы хвостовика в сателлитах межосевого дифа были замяты, по причине указанными в самом начале статьи.

крышки раздатки с двухрядными подшипниками, конвейерная поставка

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Рег.: 19.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: г. Ярославль
Возраст: 43
Авто: 21214&2003г.в.

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 684
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Читать еще:  Электровентилятор отопителя салона ваз классика

Рег.: 19.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: г. Ярославль
Возраст: 43
Авто: 21214&2003г.в.

Рег.: 10.11.2010
Сообщений: 11
Откуда: Нижегор.обл.52 Шатки
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121 80 г.в. MMC Galant 32A ’91, Honda Forza 250 ‘2002г.

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 37
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 684
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5100
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 10.11.2010
Сообщений: 11
Откуда: Нижегор.обл.52 Шатки
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121 80 г.в. MMC Galant 32A ’91, Honda Forza 250 ‘2002г.

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 66
Авто: ВАЗ21214 2002г

Рег.: 10.06.2012
Сообщений: 7
Откуда: Курган
Возраст: 35
Авто: 21214, 2006 год

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 10.06.2012
Сообщений: 7
Откуда: Курган
Возраст: 35
Авто: 21214, 2006 год

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 3 / 1192
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 49
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

решил поставить себе на ниву одновременно с понижайкой 1-3 и двухрядные подшипники в раздатку,покупать новые крышки дорого,решил пойти другим путём,поставил в обе крышки мощные двухрядники так сказать родного размера,для этого удалил буртик а подшипник зафиксировал с помощью стопорных болтов и проточек по центру наружных обойм,флянец укорачивается на 4 мм.
получилось дёшего (один подшипник 300руб итальянский) и сердито.
в сумме с доработанным безлюфтовым дифом вышло отлично,люфты карданов полностью отсутствуют.

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 38
Авто: 2131i, 1998

При переборке РК решил поменять крышки на новые, под двухрядники, судя по отзывам процедура из серии “снял/поставил”. Но при установке передней крышки возникли неожиданные проблемы.

Первая, вал существенно сместился в сторону дифференциала, аж уперся в ось сателлитов.

Вторая, противоречащая первой и более грустная, муфта блокировки при “включении” теперь не заходит нормально на зубчатый венец, упирается в крышку. Это очень похоже на проблему упоминаемую спецами ВАЗа:

Но тут речь идет о “самовыключении”, у меня же визуально она вообще не включится.

Собственно вопросы, может кто подскажет, где и что может быть не так? Что смотреть в первую очередь: крышку, вал, руки? Существует ли в природе доработанная муфта или это миф?

Раздатка бархатная 2123, НИВА с двухрядным подшипником на выходных валах.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке раздатки бархатной 2123, НИВА с двухрядным подшипником на выходных валах, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

В Chevrolet Niva , Нива основной проблематикой выступают проявляемые на валах приводов мостов РК повышенные люфты, что легко обнаружить при подергивании их за фланцы. Просто, на одной опоре валам работать проблематично, особенно при создании дополнительных вибраций карданом с плохой балансировкой, что отлично ощущается в салоне.

1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – шток вилки блокировки дифференциала; 3 – защитный чехол штока; 4 – стопорная шайба; 5 – втулка оси рычага; 6 – ось рычага; 7 – стопорный болт вилки; 8 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 9 – шток вилки переключения передач; 10 – рычаг блокировки дифференциала; 11 – дистанционная втулка; 12 – ось рычага переключения передач; 13 – кронштейны; 14 – вилка муфты переключения передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – втулка пружины фиксатора; 17 – пружина и шарик фиксатора; 18 – фланец ведущего вала; 19 – передняя крышка; 20 – сальник ведущего вала; 21 – упорное кольцо подшипника; 22 – передний подшипник ведущего вала; 23 – шестерня высшей передачи; 24 – муфта переключения передач; 25 – картер раздаточной коробки; 26 – шестерня низшей передачи; 27 – задний подшипник ведущего вала; 28 – установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала; 29 – ведущий вал; 30 – втулка; 31 – ступица; 32 – задняя крышка; 33 – задний подшипник промежуточного вала; 34 – промежуточный вал; 35 – подшипник вала привода заднего моста; 36 – задний подшипник дифференциала; 37 – фланец; 38 – сальник вала привода заднего моста; 39 – задний корпус дифференциала; 40 – опорная шайба шестерни; 41 – шестерня привода заднего моста; 42 – ось сателлитов; 43 – стопорное кольцо; 44 – пружинная шайба; 45 – кронштейн подвески; 46 – упорная шайба сателлита; 47 – картер привода переднего моста; 48 – сателлит; 49 – ведомая шестерня дифференциала; 50 – передний корпус дифференциала; 51 – стопорное кольцо; 52 – пружинная шайба; 53 – передний подшипник корпуса дифференциала; 54 – муфта блокировки дифференциала; 55 – установочное кольцо переднего подшипника дифференциала; 56 – маслоотражатель; 57 – сальник вала привода переднего моста; 58 – подшипник вала привода переднего моста; 59 – фланец вала привода переднего моста; 60 – вал привода переднего моста; 61 – пробка слива масла; 62 – ведомая шестерня привода спидометра; 63 – роликовый подшипник промежуточного вала; 64 – заливная пробка; 65 – ведущая шестерня привода спидометра.

Читать еще:  Разборка коробки ваз 2110 видео

Подшипниковый узел с однорядным 305-м подшипником – Люфт в котором почти всегда присутствует даже при замене родного 305-го подшипника на аналогичный подшипник фирмы SKF.

Это вибрации и постоянно текущие сальники.

Люфт вала привода заднего либо переднего кардана можно легко устранить, заменив обычные однорядные 305-е подшипники на двухрядные.

Раздатка бархатная 2123, НИВА с двухрядным подшипником на выходных валах представляет собой переднюю и заднюю крышки раздаточной коробки.

Двухрядные подшипники на выходных валах раздатки устраняют люфт и вибрацию карданных валов, а также течи сальников раздатки.

Раздатка бархатная 2123, НИВА с двухрядным подшипником на выходных валах снижает потери на трение, уменьшает уровень шума.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах 21230180002002 .

ВАЗ 2121, ВАЗ 2131,ВАЗ 2123, ВАЗ 21213-21214i.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить раздатку бархатную 2123, НИВА с двухрядным подшипником на выходных валах на автомобиле Нива, Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Писанинки саманчика

Шарики да ролики: иностранные сальники и подшипники на ШНиву

Запись опубликована · 5 апреля, 2013

12 820 просмотров

Когда человеку скучно, он начинает создавать проблемы. Вот и из-за моего авитаминоза появились проблемы у шнивы, начали отваливаться ее отдельные части. Одной из множества частей оказались подшипники генератора. Сунулся в Мир подшипников, что на Победе, с целью приобрести подшипники иностранного производства, ибо “Вологодские” долго у меня не живут. Там мне предложили пару подшипников фирмы FAG за 650 руб., взял. По прибытии домой и посещения сайта emex.ru, я понял, что у нас в Самаре преобладают пидарасы и евреи крайне жадные люди. Цена одного подшипника 111 руб., второго 72 руб. Как я уже говорил, в Самаре у нас крайне жадные люди, именно поэтому я поехал обратно в магазин и забрал свои деньги, решил заказать подшипники на emex.ru, попутно затариться еще и различными сальничками.

Вся информация, приведенная здесь, найдена на форуме Chevy-Niva.ru и загуглена с различных ресурсов.

Начну с того, что в номере детали, помимо самого номера, есть еще и специальные обозначения. Для примера возьмем передний подшипник генератора 6303-2RS, 2RS как раз и есть специальное обозначение которое указывает, что подшипник с обеих сторон закрыт уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением.

Читать еще:  Размеры кпп ваз 2101

Будьте внимательны при выборе подшипников!

Более подробно про все эти обозначения написано на следующих ресурсах:

Так же может пригодиться этот список, в котором представлены как отечественные, так и импортные номера подшипников для ВАЗа.

Подшипники генератора

6303-2RS – Передний подшипник (запрессован в крышку)

6202-2RS – Задний подшипник (на валу ротора)

Порывшись на форуме Prado-клуба, решил взять следующие подшипники: Koyo 6202-2RS- CM и Koyo 6303-2RS- CM

CM (у KOYO и NSK)

Подшипники со специальным зазором для электрических моторов.

Уменьшенный внутренний зазор используется некоторыми производителями для уменьшения шума электродвигателей.

Подшипники в КПП и раздаточную коробку

Информация по каталожным номерам подшипников SKF в свое время была предоставлена Андреем Fogpro, позже уже на NIVA-FAQ была найдена табличка по подшипникам.

КПП

SKF 615722 – 1 шт.

SKF 6306NR – 1 шт.

SKF AR-491298 A – 1 шт.

SKF 613441 – 2 шт.

SKF 616073 – 1 шт.

SKF NJ205ECP – 1 шт.

РК

SKF 615722 – 1 шт.

SKF 6306NR – 2 шт.

SKF NJ2207ECP – 1 шт.

SKF 6209NR – 1 шт.

Двухрядные подшипники в крышки раздатки н/о

С выходом обновленной Нивы, 21214М, в РК стали ставить 2-х рядные подшипники хвостовика, каталожный номер которого 21214-1802208-00-0. Это шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник, способный воспринимать комбинированные нагрузки – радиальные и двухсторонние осевые. 3205 – инофирменное обозначение, 3056205 – номер изделия согласно принятой у нас классификации.

Среди иностранных подшипников попались следующие:

NSK 3205-2RS

NSK 3205-ZZ

NTN 3205-A/C3 – эти подшипники вроде открытые получаются, хз, можно их в раздатку ставить или нет

SKF 3205-A/C3 – эти подшипники вроде открытые получаются, хз, можно их в раздатку ставить или нет

Подшипники в поворотный кулак

Каталожный номер комплекта SKF на одну сторону: VKBA 1324. По нему можно уже более дешевые аналоги подобрать, в комплект, как я понял, уже входят сальники и гайка.

Подшипники от Iveco Daily в доработанный кулак (двухрядники)

Каталожный номер самого подшипника VKBA 3551. Если делаете все по феншую, то номер сальника 40227-50Y01. Но лично у меня и с родными сальниками (родными в плане размеров) все нормально ходит.

Подшипник полуоси

Среди иностранных нашелся только один подшипник – SKF 62208-2RS1

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов)

Родные проходили примерно 120 000 км, сейчас, спустя опять же такой пробег после установки каких-то зеленых сальников (фирму сейчас уж и не вспомню), начался жор масла, кто виноват в этом, покажет вскрытие. Заказал два комплекта маслосъемных колпачков от разных производителей:

Victor Reinz 122583701

Corteco 19018251

Номера сальников Corteco

Сальник КПП первичный вал – 12011445B

Сальник КПП вторичный вал – 12011450B

Сальник привода в передний мост – 12019142B универсальный

Сальник ступицы – 12016929B

Сальник задней полуоси – 12015250B

Сальник коленвала передний – 12011455B

Сальник коленвала задний – 12011438B

Сальник РК передний – 12011293B – он же сальник редуктора ЗМ

Сальник РК задний – 19034615B – он же сальник редуктора ПМ

Сальник РК на промвал – 12011293B

Посмотреть на их фото можно тут.

Ремень поликлиновой

Раньше брал Contitech 5PK1885, устраивал и устраивает, в этот раз решил попробовать Gates 5PK1885.

Ролик натяжной

С завода идут ролики фирмы INA, на которых написано F-233152.1. По этому номеру ничего не нашлось, погуглив, всплыл такой вот номер: INA 531 0760 10.

Можно обратить внимание на Ruville, SNR – как пишут на форуме Volkswagen Technical Site, внутри в 95% случаев упакована INA.

Прокладка клапанной крышки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: