34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Econ что это в машине ваз 2107

Содержание

Econ что это в машине ваз 2107

ВАЗ-2107 является одной из самых популярных машин в России, объясняется это очень просто — невысокой стоимостью данного автомобиля. Внешний вид «семерка» наследовала от своего дедушки ВАЗ-2101, и это, безусловно, один из промахов АвтоВАЗа.

Фото зеленый ВАЗ-2107

Салон ВАЗ-2107

Салон ВАЗ-2107 выглядит достаточно грубо, слишком мягкие и неудобные сиденья, сзади так вообще проваливаешься, из боковых воздуховодов слабо дует воздух, что заставляет водителям модернизировать их, а то зимой доставляет много дискомфорта. Но на фоне стольких недостатков можно отметить следующие достоинства салона, это, прежде всего его бесшумность, чего не хватает большинству представителям АвтоВАЗа. Поговорим немного о приборной панели, давайте поблагодарим конструкторов ВАЗ-2107 за установку тахометра, которого так не хватает на ВАЗ-2105, датчик ECON совершенно не информативен, неизвестно какой расход в красной, белой, и зеленой зоне. Датчик бензин также оставляет желать лучшего, при малейшей качке даже почти полный бак может показаться пустым.

Стандартные часы ВАЗ-2107 в 99% случаев просто не работают, и зачем спрашивается, устанавливали. Бардачок также не обошелся без недостатков, трудно закрывающая крышка, многие пассажиры даже не понимают, как его закрыть (нужно надавить на кнопку).

Багажник ВАЗ-21074 средней вместительности, перегородка между багажником и салоном сделана из 5 мм бумаги, так что если вы собрались что-то ароматное перевозить, то чувствовать вы будете это на протяжении всей дороги.

Технические характеристики ВАЗ-2107:

Комплектуются автомобиль ВАЗ-2107 с двигателем 1.3 л.,1.5 л., 1.6 л. (самый популярный на наших дорогах), и 1.7 литра, расход автомобиля в реальности составляет около 10 л. на 100км., вместо заявленных 8.5 литров.

Ездить со скоростью выше 120 км/ч практически невозможно, слишком сильно кидает автомобиль на дороге.

Плюсы ВАЗ-2107 невысокая стоимость, дешевое обслуживание.

Цена на новый автомобиль ВАЗ-2107 составляет примерно 200 тыс. рублей.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах! C вами на На Автотрассе

Похожие статьи

13 comments on “ Датчик econ. На приборке есть датчик ECON он обычно был на нуле а щас на холостых до ”

по сути это что-то вроде аналога тахометру. Или как на современных машинахбортовик показывает моментальный расход топлива. Если он у тебя всегда в таком положениее, то скорее всего нужно настраивать карбюратор. Тоесть либо недостаточная подача топлива и обороты слишком низкие, либо наоборот. Возможно просто засор карбюратора.

там еще обратный клапан есть, он на каком то шланге, отдходящего от карба, висит, он может накирнутся

оборотов двигателя маловато

По русски это эконометр называется. Крутани обороты чуток .

Или шланг сифонит перебил где то или у тя двигатель не ровно работает

не помню ни одного дня что бы этот датчик показывал верный расход по разряжению в коллекторе, проверь герметичность или обороты двигла

разбери приборку посмотри сам датчик, там пружинка есть мож клинит

Да это не аналог тахометра. Это что то типа мгновенного расхода топлива. Этот прибор показывает разряжение во впускном коллекторе. Чем меньше откроешь дроссель тем больше разряжение тем меньше расход. На холостых очень большое разряжение а при торможении двигателем еще больше

Денис, Вы правы. И если стрелка на ХХ не около нуля, значит, либо не выставлены обороты ХХ, либо где-то подсос воздуха. С тахометром это совсем не связано.

Александр, если я не ошибаюсь на хх стрелка должна быть у желтой зоны.

Денис, я еще пока продолжаю ездить на такой машине. В желтой зоне находится стрелка, когда двигатель не работает и разрежения нет. Эта зона и помечена желтым, чтобы показать, что при езде нахождение стрелки в этой зоне не желательно. У меня недавно тоже стрелка на ХХ влево начала отклоняться и потряхивать начинало. Почистил карб, поменял прокладки под ним, слегка подтянул впускной коллектор, заменил фильтры и все наладилось.

попробуй снять резиновый шланг маленький с трамблера и в себя втяни и глянешь потом

На приборную панель автомобиля вынесены наиболее важные сигнализаторы «жизнедеятельности» автомобиля. Их немного, но их надо хорошо знать, чтобы вовремя заметить неисправность. В процессе движения профессиональный водитель периодически (раз в 2-3 минуты) бросает беглый взгляд на приборную панель, чтобы оценить работу наиболее важных систем машины, и в случае необходимости, скорректировать свои действия. Загорание аварийной лампы давления масла.

Читать еще:  Проставки для увеличения клиренса ваз 2110 задние

Необходимо прекратить движение и заглушить двигатель! Проверьте уровень масла в поддоне картера двигателя. Если он недостаточный — необходимо долить масло и завести двигатель. Если аварийная сигнализация продолжает гореть, то необходимо заглушить двигатель и искать способ транспортировки автомобиля на буксире к месту ремонта. Если продолжить движение на аварийной лампочке недостаточного давления масла, то через несколько минут ваш двигатель «застучит» — провернутся вкладыши шатунов.

Если и после этого продолжать движение, то еще через несколько минут двигатель просто заклинит. Последствия будут самыми печальными — придется делать капитальный ремонт двигателя. Загорание аварийной лампы разряда АКБ.

Тут последствия будут не столь катастрофичными. Прежде всего проверьте клеммы АКБ — может быть они окислились и просто нет надежного контакта. Если это не помогло, значит по какой-то причине генератор не вырабатывает нужный уровень тока для заряда АКБ — это значит, что все электропитание автомобиля осуществляется от аккумулятора. Если это дневное время суток при хорошей погоде, то можно постараться доехать до ближайшей СТО. При этом надо выключить все электроприборы (стеклоочиститель, радиоприемник, отопитель и проч.

). Хороший аккумулятор при таких условиях может протянуть 100 и более километров (в этом случае энергия аккумулятора идет только на питание системы зажигания двигателя). Наиболее часто в подобных случаях выходит из строя реле-регулятор напряжения. Загорание аварийной лампы тормозной жидкости — немедленно остановиться (если это еще возможно)! Тут последсвия могут самые катастрофические, т. К. Это напрямую связано с безопасностью движения — езда без тормозов — это не тот экстрим, которым надо поднимать адреналин в своей крови.

Для начала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте. Если не случилась полная разгерметизация тормозной системы и машина может тормозить — старайтесь потихоньку доехать до ближайшей СТО или в гараж. В противном случае вызывайте механиков или устраняйте на месте причину поломки самостоятельно.

Датчик температуры охлажадющей жидкости находится в красной зоне — к сожалению, на «классике» не предусмотрена аварийная сигнализация «закипания» двигателя — неопытный водитель запросто может «прогавить» этот момент (хотя, не заметить, как повалит пар из-под капота — это надо суметь). Необходимо прекратить движение и дать остыть двигателю. Не надо сразу соваться под капот и пытаться открыть крышку радиатора — сильный ожог вам гарантирован! После того, как двигатель остыл — проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если не произошел обрыв патрубка системы охлаждающей жидкости, то постарайтесь потихоньку доехать до гаража или СТО и выяснить причину повышения температуры.

Наиболее частые: выход термостата из строя; не включение вентилятора радиатора. Датчик уровня топлива находится на нуле — когда в бензобаке остается менее 5 литров бензина, загорается сигнальная лампочка, не заметить которую нельзя. Ищите ближайшую АЗС и заливайте бензин. Также во время движения обращайте внимание на показания стрелки тахометра — обороты двигателя не должны превышать 5000 оборотов в минуту. Опытный водитель будет стараться держать стрелку экономичности в зеленой зоне, обеспечивая тем самым наиболее экономинчый режим движения. Датчик экономичности — неэкономичный режим — оптимальный режим ).

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (белый сектор — «холодный» двигатель — рабочий режим — двигатель «закипел» ). Тахометр — показывает частоту оборотов коленвала двигателя. Спидометр — показывает скорость движения автомобиля (км/час). Нижний счетчик показывает общий километраж пробега автомобиля; верхний счетчик — «локальный» пробег (водитель имеет возможность сброса этого счетчика). Датчик топлива (сигнальная лампочка загорается, если в баке остается менее 5 литров бензина). Датчик уровня заряда — аккумулятор разряжен — нормальный заряд аккумулятора; желтый сектор — перезаряд АКБ).

Аварийно-сигнальная лампочка стояночного тормоза и тормозной жидкости. III (стояночное положение) — начальное положение ключа. Только в этом положении ключ замка зажигания можно устанавливать и вынимать. В этом положении работает: стеклоочиститель, отопитель, наружное освещение. — в этом положении питание всех электроприборов идет с АКБ (т.

К. Двигатель выключен), поэтому, длительная работа электроприборов в этом положении быстро разрядит аккумулятор! 0 — в этом положении все электроприборы выключены. I (зажигание) — В этом положении ключа включены все цепи положения III + система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы, сигнализация поворота. — в этом положении ключа при неработающем двигателе может быстро выйти из строя катушка зажигания. II (стартер) — в этом положении включены все цепи положения I + стартер. — крайне не рекомендуется устанавливать в это положение ключ при работающем двигателе — можно повредить стартер.

Положения III, 0, I
— являются фиксированными. В положении
II ключ необоходимо удерживать в замке зажигания. Кнопка включения аварийной сигнализации находится с правой стороны рулевой колонки (под рычагами управления стеклоочистителем и ближним-дальним светом фар). Тросик подсоса находится под «торпедой», немного ниже кнопки аварийной сигнализации. В этом положении обязательно загораются аварийные лампочки давления масла и заряда АКБ, т.

К. На неработающем двигателе нет давления в системе смазки и генератор не вырабатывает ток для заряда АКБ. Поскольку пуск холодного двигателя без подсоса крайне затруднителен, то в подавляющем большинстве случаев рекомендуется немного закрыть воздушную заслонку. .

Читать еще:  Ремонт холостого хода ваз 2109

Замена экономайзера ВАЗ 2107 своими руками

Классические автомобили ВАЗ с карбюраторным двигателем комплектовались устройством, которое называется экономайзер. Диагностировать неисправность и заменить это устройство своими руками довольно просто.

Назначение экономайзера ВАЗ 2107

Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.

Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.

Расположение экономайзера ВАЗ 2107

Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.

Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.

Принцип работы экономайзера

Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:

  • соленоида;
  • перекрывающего привода, выполненного из пластика и выполняющего функции обычного игольчатого клапана;
  • основного жиклёра холостого хода.

Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.

При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.

Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107

Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107

Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:

  1. Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. Диафрагма в карбюраторе утрачивает герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
  2. Двигатель заводится с трудом, даже если он ещё не успел остыть.
  3. Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда и вдвое. Последнее происходит, если игольчатый клапан ЭПХХ полностью засоряется, зависает в открытом положении и перестаёт своевременно перекрывать подачу топлива.
  4. Увеличение расхода топлива сопровождается сильным снижением мощности двигателя.
  5. Около экономайзера режимов мощности появляются следы от брызг бензина.

Появление одного или нескольких из этих признаков свидетельствует о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.

Замена экономайзера ВАЗ 2107

Для замены экономайзера ВАЗ 2107 потребуется:

  • новый экономайзер для ВАЗ 2107 производства ДААЗ;
  • комплект рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работ

Работы по замене ЭПХХ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.

  1. Двигатель глушится и остывает в течение 15 минут.
  2. С аккумулятора снимается минусовая клемма
  3. Торцевой головкой на 10 откручиваются болты крепления корпуса воздушного фильтра. Корпус аккуратно снимается, открывая доступ к карбюратору.

Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение

Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18.3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.

Расположение датчика экономайзера

Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.

Принцип работы датчика экономайзера

Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.

Шкала датчика разбита на три сектора:

  1. Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива — максимальный (до 14 л на 100 км).
  2. Жёлтый сектор. Заслонки карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9–10 л на 100 км).
  3. Зелёный сектор. Заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6–8 л на 100 км).

Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.

Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107

Выход из строя датчика экономайзера можно определить по двум признакам:

  • стрелка датчика ушла в красную зону и перестала двигаться;
  • стрелка датчика дошла до центра жёлтой зоны, остановилась и начала дёргаться, не реагируя на изменение скорости вращения коленвала.

Такое поведение стрелки обусловлено тем, зубцы на трибке датчика полностью износились или сломались. Датчик необходимо заменить. Ремонту он не подлежит, так как запчасти для него в свободной продаже отсутствуют.

Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107

Для замены датчика экономайзера потребуется:

  • новый датчик типа 18.3806;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок замены датчика экономайзера

Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Панель над датчиком экономайзера держится на четырёх пластиковых защёлках. Жало отвёртки аккуратно просовывается в щель над датчиком. Используя отвёртку как рычаг, панель аккуратно выдвигается на себя до тихого щелчка, означающего, что защёлка вышла из зацепления.
  2. Аналогичным образом отстёгиваются другие защёлки. Открывается доступ к датчику.

Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.

Панели приборов ВАЗ-2107: схема, описание

Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается приборной панелью, которая необходима для водителя, чтобы следить за состоянием движения и вовремя замечать неисправности. В момент поездки на автомобиле водитель обязан вести контроль не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных частей своего транспортного средства. К этим основным частям относятся:

  • скорость движения;
  • температура двигателя;
  • наличие топлива в баке;
  • количество масла в моторе.

И это только основные моменты, за которыми следит водитель во время движения автомобиля. Эта статья поведает об основных элементах панели приборов, которые будут рассмотрены на представленной ниже схеме.

Из чего состоит панель

Состоит панель из большого количества элементов, которые отвечают за работу определенных узлов автомобиля ВАЗ 2107. Расположена панель приборов в салоне авто непосредственно врезана в торпеду с водительской стороны. Основные элементы находятся под специальным пластиковым прозрачным стеклом, которое оберегает их от механических повреждений. К элементам панели приборов относятся такие элементы:

  1. зарядка аккумулятора;
  2. спидометр;
  3. счетчик пробега;
  4. тахометр;
  5. датчик температуры мотора;
  6. ECON– показатель мгновенного расхода топлива;
  7. дополнительные сигнализирующие элементы;
  8. сбрасываемый счетчик пробега;
  9. и 10 – уровень топлива в бензобаке и сигнальная лампа.

Кратко рассмотрим назначения каждого из этих элементов.

  1. Спидометр. Устройство, располагающееся справа на панели, называется спидометром. Служит информатором для водителя о скорости движения автомобиля. Шкала имеет значения от 0 до 180, что говорит о скорости движения транспортного средства. На устройстве находятся два циферблата, которые ведут счет пройденного километража “семерки”. Один из них имеет возможность корректирования, а нижний не имеет.
  2. Тахометр. Устройство, находящееся с левой стороны, служит для информирования владельца о частоте вращения коленвала в соотношении к единице времени. Большинство водителей не очень понимают назначение данного элемента и редко обращают на него внимание. Но этот элемент очень важен, так как он является прямым указателем качества работы двигателя. Чем ближе стрелка доходит к отметке красного цвета, тем возникает больше перегрузка мотора. И когда она пересечет красную линию, то движение автомобиля следует немедленно прекратить, так как мотор работает в критическом режиме.
  3. Указатель расхода ECON. Указатель, располагающийся в верхнем левом углу щитка приборов, выполняет функцию указания расхода топливной смеси в мгновенном времени при работающем двигателе. При движении на скорости свыше 90 км/ч расход горючего увеличивается и стрелка занимает положение желтого цвета. Очень полезная функция для водителя, чтобы иметь возможность экономить топливо.
  4. Указатель температуры. Предназначен для указания величины температуры мотора. Свыше 100 градусов Цельсия стрелка переходит на красную отметку, что говорит о перегреве.
  5. Указатель топлива. По этому указателю водители определяют количество топлива в баке, которое передается посредством электронного датчика и уровня.
  6. Зарядка батареи. Указывает насколько исправна аккумуляторная батарея, положение на красной отметке свидетельствует о необходимости подзарядки.

Это только основные составляющие панели приборов, более подробно обо всех элементах рассмотрим на схемах.

Схемы панели приборов

Итак, схема работы приборов, расположенных на основной панели в салоне, включает в себя такие элементы и комбинации:

  1. указатель наличия моторного масла в двигателе;
  2. датчик показания температуры охладителя;
  3. блок монтажный коммутационный;
  4. датчик топлива;
  5. комбинации поворотов;
  6. показатель количества топлива в баке;
  7. тахометр;
  8. показатель температуры охладителя;
  9. выключение зажигания;
  10. реле зажигания;

Схема показывает взаимосвязь датчиков на панели приборов с основными элементами, которые выполняют непосредственно основную работу. Указатели только считывают информацию с рабочих устройств и отображают ее в понятной форме для человеческого восприятия.

Вышеприведенная схема дает четко понять о точном расположении на торпеде приборов, которые являются важными элементами в управлении автомобилем ВАЗ 2107.

Econ что это в машине ваз 2107

Модератор: рустем

датчик ECON (економайзер)

Непрочитанное сообщение byran » Пн мар 22, 2010 23:47:04

Непрочитанное сообщение Andreys » Пн мар 22, 2010 23:51:51

Непрочитанное сообщение lazurko » Пн мар 22, 2010 23:53:27

Непрочитанное сообщение JET » Пн мар 22, 2010 23:54:14

Непрочитанное сообщение JET » Пн мар 22, 2010 23:55:03

Непрочитанное сообщение byran » Пн мар 22, 2010 23:56:12

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пн мар 22, 2010 23:56:34

Непрочитанное сообщение JET » Пн мар 22, 2010 23:59:26

Непрочитанное сообщение byran » Вт мар 23, 2010 0:00:01

Непрочитанное сообщение JET » Вт мар 23, 2010 0:02:43

Непрочитанное сообщение byran » Вт мар 23, 2010 0:22:35

Непрочитанное сообщение JET » Вт мар 23, 2010 0:38:43

Откуда — уж незнаю но светложелтая жидкость в патрубках, практически без запаха — скорее всего конденсат.

Вреж бензиновый фильтр в трубку, который с отстойником ( по форме буквы Т ), и меняй его по мере заполнения этим гуаном. Я так понимаю трабла только в холодное время года?

Товарисчи МОДЕРАТОРЫ, измените кто нить в названии темы слово «экономайзер» на «эконометр» дабы не путать поисковую систему форума и не вводить в заблуждение менее опытных форумчан и гостей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector