1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиксатор ремня безопасности ваз 2114

Замок ремня безопасности

Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.

Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.

Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).

Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться. Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.

Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.

Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак. Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))). Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.

Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).

Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.

Здесь цифрами обозначены:

  1. Фиксатор ремня безопасности.
  2. Рычажок замка безопасности.
  3. Валик.
  4. Пружина.

Когда мы вставляем ремень в замок, то он давит на рычажок 2. Этот рычажок отодвигается и разрешает фиксатору 1 защелкнуть ремень. На валик 3 действует пружина 4, а валик 3 давит на фиксатор, который и защёлкивает ремень в замке. В моём случае обломился один конец пружины 4 (рис. 3), её силы стало не хватать для воздействия на фиксатор, поэтому замок ремня безопасности перестал работать.

Рис. 3. Сломанная пружина.

Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.

Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.

Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются. Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять! Остаётся поставить пружину на место (рис. 5).

Читать еще:  Сколько лошадиных сил в ваз 2107 карбюратор

Рис. 5. Ремонт закончен.

Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально, то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).

Бортовой журнал ВАЗ 2114 1.6 i 8V (2008 г.)

Своими руками: Замена передних ремней безопасности.

Хочется таки завершить тему ,,омоложения»/реставрации авто.

Замена передних ремней безопасности заняла больше времени и места, соответственно.

Никогда ранее не приходилось заниматься подобным действом, но , как говорится — глаза боятся, а руки делают)

Другая поговорка тоже подходит: дурная голова ногам/рукам покоя не даёт)

В данном случае это верно лишь отчасти: передние ремни безопасности были вполне работоспособны, но их вид/состояние просто не оставляли выбора — только замена!

Скажу ещё, что ни на одном их своих а/м ( с пробегом) не приходилось видеть ломаных замков крепления, но, опять же и ,,учебных» а/м ранее в пользовании не было)

Понятно, что такой их вид ни как не вписывался в версию ,,нового» а/м)

К тому же и сами ремни были лохматые, будто махеровые )) Не рваные, просто чёрные и пушитые ))

Опять же объяснимо это количеством ,,пользователей».

А нижние крепления оказались такими ржавыми ( на 7- летнем а/м), что просто жуть.

С непривычки процесс замены занял больше времени, чем предполагала.

Ещё при покупке комплекта продавец спросила, где будут менять. Узнав ,,подробности» , дала совет обязательно установить а/м на ровной площадке/поверхности, чтоб не срабатывал преднатяжитель — иначе ремень не будет вытягиваться . Ценное замечание — спасибо ей за подсказку!)

Из инструментов для работы понадобился ключ ,,на 17 » и отвёртки: плоская и крестовидная.

Отверткой поддеваются декоративные накладки с головки болта крепления замка ремня ( у основания средней стойки) и с болта верхнего крепления ремня. Болты выворачиваются и снимаются вместе с втулками.

Снимается облицовка средней стойки — держится на винтах крепления .

И выворачивается болт крепления инерционной катушки ремня.

Примечание. Облицовку надо снимать движением вверх, чтоб не обломить пластиковые крючки- крепления, находящиеся на ее внутренней поверхности. Мне по незнанию это удалось((

Далее катушка вынимается из средней стойки кузова.

Установка нового ремня идёт в порядке, обратном снятию.

С заменой замков ремней безопасности пришлось повозиться: они держится на болотах, завернутых в салазки передних сидений.

Выворачиваются без проблем при снятых сиденьях, но я этого не делала — сиденья не снимала.

Не зря говорят: не намучишься — не научишься)

В итоге таки удалось снять старые и установить новые замки ремней безопасности

Осталось постелить новое напольное покрытие.

Состояние старого — даже без комментариев : ни какой пылесос или химчистка не помогли бы.

Чистить, впрочем, его пришлось, но только для самоуспокоения.

Новое было уже куплено и ждало своего часа)

Старое решено было не снимать : так теплее) Но если честно — быстрее.

Уложить новое целиком без снятия сидений невозможно.

Пришлось идти иным путём, а именно — разрезать покрытие сначала поперёк на две части: переднюю и заднюю, а потом на передней сделать соответствующие надрезы под сиденья.

Поперечный разрез практически не виден: находится род задними ковриками. Продольные так же не видны — скрыты передними сиденьями.

Лист напольного покрытия для 2114 — штатный, но по размеру ( по длине) оказался коротким в задней части. Так что решение не снимать старое — оказалось весьма к стати. Но это почти не заметно из — за цвета : тёмное на тёмном.

Вот вроде бы и все: тема ,,омоложения»/реставрации — закончена.

Читать еще:  Стойки на ваз 2199 цена

Ремень безопасности ВАЗ 2114: неисправности и замена

Ремень безопасности — небольшое, но очень важное устройство, которое может спасти здоровье и даже жизнь автомобилиста и его пассажиров в экстренной ситуации. Именно поэтому при его выходе из строя следует сразу же заняться поиском неисправностей. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроен ремень безопасности ваз 2114, о его основных неполадках и о правильной замене этого устройства.

Принцип действия и основные неисправности

Все ремни безопасности построены по одинаковому принципу и могут различаться лишь отдельными небольшими деталями. Система блокировки их катушки построена на основе срабатывания храпового механизма при воздействии чувствительного элемента (роль последнего могут играть либо маятник либо стальной шарик, помещенный внутрь сферы).

Действуют они следующим образом:

  • под действием инерции чувствительный элемент смещается, фиксируя шестерню храпового механизма через систему рычагов;
  • при медленном движении ремня диск-маховик, расположенный на винтовых шлицах храповой шестерни, вращается вместе с ее валом, не запирая катушку ремня;
  • при резком движении или рывке диск, двигаясь по инерции, перемещается по винтовым шлицам и, за счет силы трения, блокирует катушку.

Несмотря на такую, казалось бы, не слишком сложную конструкцию, ремни безопасности все-таки ломаются, лишаясь таким образом возможности нормально выполнять свою главную функцию.

Так, наиболее частыми повреждениями их механизма являются:

  • заклинивание ремня (в некоторых случаях — даже при очень аккуратном его вытаскивании);
  • тяжелый ход ремня (в особенности — в машине с непрогретым салоном в холодное время года);
  • заторможенность катушки (плохо втягивает лямку);
  • выход из строя катушки (не удерживает лямку вовсе);
  • поломка замка.

Во всех этих случаях правильным решением может быть только замена ремня безопасности ваз 2114. Вызвано это тем, что инструкции производителей и существующие правила напрямую запрещают самостоятельный ремонт механизмов ремней безопасности, поскольку очень часто после такого вмешательства они перестают функционировать правильно.

Это, в свою очередь, может привести к крайне трагическим последствиям в случае дорожного происшествия. По той же причине некоторые модели ремней делаются неразборными либо не позволяют выполнить обратную сборку после того, как их механизм был вскрыт.

Единственным доступным вариантом их ремонта является продувка при помощи сжатого воздуха, позволяющая удалить накопившуюся в механизме пыль.

Очень часто из строя может выйти не механизм натяжения ремня, а сама лента. Если вы заметили, что на ней появились разрывы, порезы или она разлохматилась — замените ремень на новый, поскольку большого динамического воздействия в случае аварии он может попросту не выдержать.

Проверка состояния ремня безопасности

Чтобы убедиться в нормальной работе ремней безопасности, их следует периодически проверять.

Для того, чтобы это сделать, нужно:

  • проверить состояние лямок на наличие механических повреждений;
  • выяснить, не перекрутились ли лямки (для этого ремень нужно вытянуть на всю длину, при необходимости — поправить его и вернуть в исходное положение);
  • проверить ход ремня — он должен втягиваться самостоятельно (в противном случае следует осмотреть место его входя во втягивающее устройство и, при наличии в нем загрязнений, очистить его мыльным раствором);
  • проверить усилие фиксации замка — он должен прочно удерживать металлический наконечник ремня, не позволяя извлечь его без нажатия на кнопку.

В случае, если в ходе такой проверки обнаружатся повреждения, устранить которые промыванием и продувкой воздухом не удастся, следует прибегнуть к замене всего устройства.

Выполнять проверку состояния ремней безопасности рекомендуется не реже одного раза в месяц.

Снятие и установка задних ремней

Задние ремни безопасности — крайне нужная вещь, защищающая пассажиров от повреждений в случае дорожного происшествия. К сожалению, раньше многие водители пренебрегали безопасностью и отказывались от них ввиду небольших штрафов за их отсутствие. Теперь же ситуация изменилась в лучшую сторону, и многие интересуются тем, как их установить. Поговорим мы и об этом, но сначала выясним — как снять ремень безопасности на ваз 2114.

Читать еще:  Размеры кпп ваз 2101

Для этого понадобятся:

  • трещотка;
  • головка на 17;
  • отвертка с тонким шлицевым лезвием.

Выполняется демонтаж ремней в следующем порядке:

    1. Снять замки ремней, расположенные на полу.
    2. Поддеть отверткой пластиковый колпачок, расположенный около порога, и снять его.

  1. Выкрутить крепежный болт, расположенный под колпачком.
  2. Выкрутить крепежный болт, находящийся на боковой стойке.
  3. Открыть багажник.
  4. Найти в багажнике (ближе к салону) болт втягивающей катушки и выкрутить его. Для выполнения этой операции лучше всего использовать трещотку с удлинителем.
  5. Демонтировать катушку.
  6. Просунуть через отверстие в полке вторую часть ремня и его фиксаторы, после чего полностью извлечь все устройство.

Устанавливать задние ремни безопасности ваз 2114 следует в точно таком же порядке, но в обратной последовательности. После установки следует выполнить проверку состояния замка и плавности хода ленты.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы найдете в видео ниже:


Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ

Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.

Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.

Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.

Инструменты и материалы

— отвёртка крестовая, короткая
— отвёртка шлицевая
— гаечный ключ на «17» накидной
— прищепка канцелярская
— полиэтиленовый пакет или кусок плёнки — для защиты сиденья от загрязнения
— спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
— шприц с трубочкой*
— бензин «Галоша» или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)

Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.

Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.

Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.

Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
и потрясти катушку — под которой крышкой будет греметь — та и нужна.

Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона — Выдавливаем их спицей,
придерживая их рукой от вылетания.
Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..

Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) — Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и «коромыслом».

Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив «коромысло» вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.
Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!
Если заедания есть, то промываем ось вращения «коромысла» , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!

Далее второй механизм — инерционный — Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.

В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.

Готово !

Собираем катушку и ставим её на место в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector