0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр воздушный ваз 21213 карбюратор

Содержание

Фильтр воздушный ваз 21213 карбюратор

Kак известно, все течет, все изменяется. Совершенствуется конструкция автомобилей, на смену устаревшим приходят новые системы и узлы. Карбюраторные моторы уступают дорогу впрысковым. Да и сам карбюраторный двигатель на протяжении всей своей истории постоянно эволюционировал. Помните, сначала была контактная система зажигания, затем БСЗ, позже появился автомат, управляющий воздушной заслонкой, затем микропроцессорная система зажигания. Да и первоначальный рабочий объем двигателя, составлявший на «копейке» 1100 см3, постепенно подрос до 1300 см3, а затем и до полутора литров. Но, как оказалось впоследствии, и этого мало. И ныне карбюраторные движки объемом 1,6 — 1,7 — 1,8 литра уж никак нельзя назвать диковинкой, сегодя это — тенденция отечественного автопрома. Но все же есть еще, оказывается, в этом буйстве прогресса «вечные ценности». Одна из них — «жигулевский» воздушный фильтр. Чем же иначе можно объяснить, что создававшийся под однолитровый фиатовский двигатель, он конструктивно не претерпел изменений и по сей день. Или воздух в нашем родном Отечестве день ото дня становится чище? А может, требования к современной воздушно-бензиновой смеси стали ниже? Да нет, вроде ни то, ни другое. Но тогда в чем же дело?

А дело, пока мы рассуждали, собственно уже сдвинулось с мертвой точки. И сдвинул его самарский завод «Салют-фильтр», разработавший и освоивший выпуск фильтрующих элементов 21213-1109100-02 для автомобилей с объемом двигателя 1600 — 1700 см3. Кстати, впервые в России. Но давайте обо всем по порядку.
Итак, взявшись за разработку новых моторов повышенного литража, Волжский автозавод столкнулся с проблемой: старый «ноль первый» воздушный фильтрующий элемент уже не удовлетворял техническим требованиям, предъявляемым к современным двигателям. При испытаниях 213-го мотора со старым фильтрующим элементом выяснилось, что частички пыли пробивают его и попадают в карбюратор. Последствия столь печального события, наверное, понятны. И самарскому заводу «Салют-фильтр» было предложено разработать новую конструкцию фильтра. Что и было сделано. Чем же он отличается от стандартного? Внешне, пожалуй, ничем. Ну разве что надписью на корпусе: вместо индекса 2101-1109100-05 появился индекс 21213-1109100-02, обозначающий его модель. И это, кстати, единственный способ «опознать» его для обычного автолюбителя.
Основные же отличия скрыты внутри, а именно в конструкции самого фильтрующего элемента. Во-первых, была применена иная, более плотная и более «толстая» бумага. Здесь нелишне несколько слов сказать собственно о бумаге, использующейся при производстве фильтрующих элементов, поскольку бумага эта необычная. Весь ее объем закупается у немецкой фирмы Binzer. Binzer — достаточно известная компания, поставляющая фильтровальную бумагу для большинства российских предприятий, производящих фильтрующие элементы, а также многим именитым автопроизводителям. К примеру, Volkswagen, Mercedes-Benz, MAN, General Motors используют ее при производстве фильтров. Но вернемся к основной теме нашего рассказа.
Причина, по которой воздушному фильтру следует уделять должное внимание, лежит в самом процессе образования топливно-воздушной смеси. Понятно, что карбюратор должен приготовить смесь с определенным содержанием паров бензина и воздуха. Если же сопротивление на входе фильтра будет очень высоким, то смесь окажется переобогащенной, если же низким — фильтр не будет чистить должным образом и в камеру сгорания попадет пыль, грязь.

Читать еще:  Фазы распредвала ваз 2110 8 клапанов

Подобное и произошло при установке старого фильтрующего элемента на двигатель ВАЗ-21213. Не предназначенный для моторов с большим, чем 1500 см3, объемом, фильтр очень быстро забивался. Сопротивление на входе значительно возрастало, воздух поступал в карбюратор в количествах ниже требуемого, и результат — смесь получалась переобогащенная.
Объясняется же это тем, что если в «старых» моторах фильтр должен обеспечивать расход воздуха 160 кубометров в минуту, то на 213-м двигателе этот показатель увеличился до 220 куб./мин. Таким образом, «ноль первый» фильтрующий элемент, вполне приемлемый для моторов с малым рабочим объемом, оказался совершенно непригоден для «Нивы» с ее 1600 или 1700 кубическими сантиметрами. Больший объем воздуха, проходящего через фильтр, быстрее забивал поры фильтровальной бумаги пылью, и фильтр выходил из строя. Испытания показывали, что ресурс его снижался практически в два раза. Способствовала этому и недостаточная фильтрующая поверхность «ноль первого» фильтра. Для того, чтобы сохранить эффективность очистки на уровне требуемых 99,3%, а также обеспечить нужное сопротивление на входе фильтра, причем на весь период его эксплуатации, и было принято решение использовать иную бумагу, а также увеличить количество гофр фильтрующего элемента.
Новый 213-й фильтрующий элемент прошел весь необходимый комплекс испытаний и был одобрен Волжским автозаводом. Надо сказать, что сегодня практически все «Нивы» на конвейере ВАЗа комплектуются именно 213-ми фильтрами. Совсем скоро поступят они и в розницу. И хотя цена на подобные фильтрующие элементы несколько выше, чем на обычные, они того стоят.
Кстати, ресурс нового фильтрующего элемента по большому счету не изменился. И как был рассчитан на 10000 км, так и остался. В лабораторных условиях это соответствует 60 граммам пыли, задерживая которые он не должен изменить свои технические характеристики.
Вполне резонно может возникнуть вопрос: а можно ли устанавливать «213-й» фильтр на двигатель с объемом 1500 см3, т.е. на большинство ныне выпускаемых «классик» и карбюраторных «Самар» и «десяток». Ответ: можно и даже нужно! Качество фильтрации воздуха возрастет, что автоматически положительно скажется и на качестве топливно-воздушной смеси. Кстати, «Салют-фильтром» были проведены совместно с ВАЗом испытания нового фильтра на двигателях объемом 1500, 1600, 1700 куб. см и все они дали положительные результаты.
Кстати, не стоит забывать, что при установке обычного «ноль первого» фильтрующего элемента на двигатели объемом 1,6 — 1,7 литра его ресурс будет примерно вдвое меньше оговоренного в технических требованиях.

Воздушный фильтр для нивы 21213

Доброго дня Дорогие читатели.

Сегодня хочу поделится с Вами о воздушном фильтре для нивы. Казалось бы какая мелочь. Но я так не думаю. Фильтр это лёгкие мотора, от фильтра зависит как вы будете заводится зимой, как вы будете быстро ездить, и в конце концов как часто будете капиталить движок. Многие со мной не согласятся но это их дело а это моё имхо доказывать не буду я делаю так. И так после долгих проб и ошибок по покупке воздушных фильтров разных производителей купленных в ценовом диапазоне от 60 до 150 руб. мне что то не давало покоя, было ощущение что машине после замены воздушного фильтра чего то не хватает после примерно 1000 км. Как то снимаю воздушный фильтр с нивы и вижу такую картину он весь какой то стянутый перегородки мятые, тут в меня забрались смутные сомненья. Было решено купить дорогой фильтр марки MANN так как при всём разнообразии другой альтернативы нет.

И да действительно машина стала себя чувствовать лучше намного но не надолго. Я уже было расстроился что у нас в магазинах один отстой продают. Ведь как известно спрос рождает предложение поэтому и выбрать нечего. Тут за разговором как то с моим другом автослесарем он мне порекомендовал посмотреть один бренд acdelco.

Воздушный фильтр для нивы.

После относительно недолгих поисков нашел я фильтр этого производителя.

Купил и что мне сразу бросилось в глаза вернее в руки) что он тяжёлый, он был тяжелей раза в два а то и в три обычного воздушного фильтра, открываем коробку а там прелесть) воздушный фильтр для нивы, широкий большой и круглый,

но достоинство в другом по периметру что снаружи что и внутри шла металлическая жёсткая сетка. то есть при любых оборотах бумага не сворачивалась. Цена вопроса была 150 рублей. В итоге одного воздушного фильтра мне хватало от замены до замены масла если не гонять по степи. Экономия на лицо.

Читать еще:  Лада ларгус обзор автомобиля

Но не долго длилось счастье, после пары лет использования данных фильтров производитель асиделко снял с производства данную модель фильтра, на данный момент езжу на запасном фильтре купленном ранее у дилера. После даже и не знаю что и покупать. У асиделко появилась другая модель фильтра но он мне что то доверия не внушает.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Масло в корпусе воздушного фильтра

Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение карел2011 » 24 ноя 2012, 18:09

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение Антоха » 24 ноя 2012, 18:12

карел2011

Добавлено спустя 1 час 8 минут 26 секунд:
Прошу прощения у карел2011 Ошибся закрыв тему. Тема снова открыта для обсуждения.

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение вовчик » 06 дек 2012, 12:48

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение карел2011 » 06 дек 2012, 19:43

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение вовчик » 06 дек 2012, 23:57

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение карел2011 » 07 дек 2012, 01:55

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение юрок396 » 07 дек 2012, 06:35

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение иван7 » 07 дек 2012, 07:44

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение карел2011 » 07 дек 2012, 09:52

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение вовчик » 07 дек 2012, 12:32

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение карел2011 » 07 дек 2012, 13:06

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение юрок396 » 07 дек 2012, 17:21

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение карел2011 » 07 дек 2012, 23:06

Re: Не заводится — карбюратор.

Сообщение Oleg64 » 30 янв 2013, 10:12

Re: Не заводится — карбюратор.

Сообщение Злопыхатель » 30 янв 2013, 10:57

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение doc Brown » 30 янв 2013, 12:41

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение Oleg64 » 30 янв 2013, 17:04

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение doc Brown » 30 янв 2013, 19:25

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение Oleg64 » 31 янв 2013, 11:34

Re: Масло в корпусе воздушного фильтра

Сообщение Злопыхатель » 31 янв 2013, 12:36

Чтоб совсем запутать.
При износе маслосъемных колец компрессия повышается.
По поводу притирания после обкатки — обычно это происходит за 3 — 5 тыс. км пробега. Так что ващщще непонятно, что там у тебя.

Вот еще вспомнил одну загадку: после хорошего ремонта двигателя было странное — иногда, совершенно нерегулярно в кастрюлю выбрасывалось одномоментно такое количество масла, что забивался воздушный фильтр. Приходилось его менять, только после этого машина заводилась. Отгадки на это у меня нет, машина была не моя, и чем это кончилось мне неизвестно.

Фильтр воздушный ваз 21213 карбюратор

Воздушный фильтр, глушители

Рис. 9. Воздушный фильтр, глушители 1. Термовакуумный включатель клапана рециркуляции; 2. Выпускной I коллектор; 3. Клапан рециркуляции; 4. Трубка рециркуляции; 5. Впускная труба; 6. Карбюратор; 7. Воздухозаборник холодного воздуха; 8. Терморегулятор; 9. Патрубок подогретого воздуха; 10. Стяжной болт; 11. Корпус воздушного фильтра; 12. Стрелка для установки крышки воздушного фильтра; 13. Предочиститель фильтрующего элемента; 14. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента; 15. Картонный фильтрующий элемент; 16. Кронштейн крепления крышки воздушного фильтра; 17. Гайка крепления; 18. Коллектор вытяжной вентиляции; 19. Крышка воздушного фильтра; 20. Приемная труба; 21. Кронштейн приемной трубы; 22. Хомуты соединения труб; 23. Дополнительный глушитель; 24. Подушки подвески глушителей; 25. Основной глушитель; 26. Выпускная труба; 27. Задняя перфорированная труба дополнительного глушителя; 28. Задняя перегородка дополнительного глушителя; 29. Передняя перегородка; 30. Передняя перфорированная труба; 31. Корпус дополнительного глушителя; 32. Передняя перфорированная труба основного глушителя; 33. Впускной патрубок основного глушителя; 34. Выпускной патрубок; 35. Корпус основного глушителя; 36. Задняя перегородка; 37. Средняя перегородка; 38. Задняя перфорированная труба; 39. Передняя перегородка; I. Схема рециркуляции; II. Воздушный фильтр; III. Дополнительный глушитель; IV. Основной глушитель. Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель Ф13. Корпус 11 фильтра крепится на четыре шпильки карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой прокладкой.

Читать еще:  Форсунки двигателя ваз 2110

Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента 15, крышки 19, воздухозаборника 7 холодного воздуха и патрубка 9 подогретого воздуха.

Корпус и крышка отштампованы из листовой стали и окрашены черной эмалью. Крышка 19 крепится к корпусу 11 четырьмя пружинными защелками и в центре гайкой за шпильку кронштейна 16. Герметичность корпуса с крышкой обеспечивается уплотнительной прокладкой.

Крышка фильтра устанавливается строго определенным образом, исключающим повышение шума впуска. Стрелка на крышке должна быть направлена на приемный патрубок корпуса фильтра.

Фильтрующий элемент 15 изготавливается из специального фильтровального картона, вставленного в металлические перфорированные оболочки 14. С целью увеличения пылеемкости фильтрующего элемента на наружную перфорированную оболочку надевается предочиститель 13 из синтетической ваты.

Корпус воздушного фильтра имеет приемный патрубок, через который всасывается воздух, и коллектор 18 вытяжной вентиляции двигателя. Картерные газы отсасываются по шлангу через коллектор в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом, где происходит их смешивание с очищенным воздухом.

Очистке фильтрующий элемент не подлежит, так как при этом возможны повреждения фильтровального картона, а следовательно, появляется вероятность абразивного износа цилиндров двигателя.

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля фильтрующий элемент необходимо заменять через каждые 20000 км пробега. Эксплуатация автомобиля по пыльным дорогам предусматривает замену фильтрующего элемента через 10000 км пробега.

Терморегулятор 8 обеспечивает подачу подогретого воздуха, поступающего в воздушный фильтр, что способствует более полному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а следовательно, снижению токсичности отработавших газов.

Терморегулятор состоит из пластмассового корпуса с заслонкой, положение которой регулируется рукояткой.

Терморегулятор установлен на патрубке фильтра и крепится стяжным болтом 10. Снизу корпус терморегулятора имеет патрубок 9 забора подогретого воздуха от дефлектора, расположенного на выпускном коллекторе. На корпус терморегулятора надет воздухозаборник 7. Для снижения шума воздухозаборник изготовлен из полипропилена.

В зависимости от температуры атмосферного воздуха заслонку терморегулятора рукояткой устанавливают в одно из двух положений:

1. НОТ — теплый воздух поступает в фильтр из зоны выпускного коллектора;
2. COLD — через воздухозаборник поступает холодный воздух.

Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 20, дополнительный глушитель 23 и основной глушитель 25. Приемная труба и глушители представляют собой неразборные узлы, которые соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются хомутами 22. Одна из труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями, которые при сборке необходимо полностью перекрывать вдвигаемой трубой.

Приемная труба 20 крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя омедненными гайками и хомутом к кронштейну 21 коробки передач. Между приемной трубой и выпускным коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из асбеста, армированного стальной лентой. Прокладка и гайки одноразового пользования.

Дополнительный 23 и основной 25 глушители состоят из корпусов 31 и 35, перфорированных труб и перегородок, образующих камеры, каждая из которых подавляет шум определенного диапазона частот.

Глушители позволяют снизить внешний шум до 78 дб. Основной глушитель подавляет шум в диапазоне средневысоких частот, дополнительный — в диапазоне высоких частот.

Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми подушками в зоне передней и выпускной труб основного глушителя.

Система рециркуляции отработавших газов устанавливается на автомобиле в целях снижения выбросов в атмосферу окислов азота.

Система рециркуляции состоит из термовакуумного включателя 1, срабатывающего при температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 40-48°С, клапана рециркуляции 3, трубки рециркуляции 4 и вакуумных трубок.

При разгонном режиме движения автомобиля содержание окислов азота в отработавших газах максимальное. Система рециркуляции позволяет снизить процентное содержание окислов азота, перепуская часть отработавших газов из выпускного коллектора через клапан рециркуляции во впускную трубу. Газы, попадая во впускную трубу, разбавляют новый заряд смеси, снижают концентрацию кислорода в горючей смеси и соответственно температуру в камере сгорания. Снижение температуры в камере сгорания значительно уменьшает содержание окислов азота в отработавших газах.

При частично открытой дроссельной заслонке и температуре охлаждающей жидкости выше 40-48°С срабатывает термовакуумный включатель 1, и через него из смесительной камеры карбюратора от двух отверстий управления по вакуумным трубкам подается разрежение на клапан рециркуляции 3. Клапан открывается и часть отработавших газов попадает во впускную трубу 5. Два отверстия управления позволяют поддерживать равномерным разрежение, необходимое для работы клапана в открытом состоянии.

На холостых оборотах система рециркуляции не работает, так как разрежение в малом диффузоре незначительное и является недостаточным для открытия клапана рециркуляции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector