0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото распредвала ваз 2109

Замена распредвала и его корпусов

Распредвал на автомобилях ВАЗ 2109-2108 приходится менять довольно редко, и делать это нужно только в том случае, если на шейках и кулачках есть ощутимый износ. Проверить его без специального оборудования можно даже руками: проведя ногтем по шайкам и кулачкам поперек палец не должен не за что цепляться, то есть канавок и неровностей быть не должно. Если даже пальцем чувствуется выработка, то распределительный вал необходимо заменить новым.

Вся работа по снятию и установке выполняется без каких-либо проблем даже в домашних условиях, ведь даже для такой, казалось бы, сложной работы, инструмента надо совсем немного. Список необходимого приведен ниже:

  • Шестигранник на 5 или аналогичная бита с держателем
  • Ключ на 13 рожковый или накидной
  • Головка торцевая на 10 глубокая
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, нам необходимо будет выполнить следующие действия:

Также, нужно отсоединить корпус привода вспомогательных агрегатов, на который, кстати, устанавливается трамблер. Для этого как раз-таки и понадобится шестигранник, где им откручиваем болтик крепления корпуса:

И затем отсоединяем его, при необходимости поддев тонкой плоской отверткой на стыке с головкой блока цилиндров:

Затем можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса распредвала на ВАЗ 2109-2108, и всего придется открутить 10 штук. Ниже на фото все они промаркированы:

Если в корпус планируется менять на новый, то из старого необходимо выкрутить шпильки крепления клапанной крышки, вывернув их при помощи глубокой головки и трещотки. После чего можно снимать корпуса, короткий и длинный, так как больше их ничего не держит:

Ну и остается извлечь сам распредвал из постели, подняв его вверх:

Если вал нуждается в замене, то новый можно купить практически в любом магазине автозапчастей, цена которого составляет на ВАЗ 2109-2108 в пределах 800-900 рублей. Установка производится в обратном снятию порядке и стоит обратить внимание, что при замене распределительного вала придется после сборки регулировать клапана — соответственно покупать новые регулировочные шайбы подходящего размера.

Фото распредвала ваз 2109

Публикуем очередную интересную работу с применением распредвала Нуждин 11.4 (фаза впуска 284 градуса).

Автомобиль клиента — ВАЗ 2109, из города Краснотурьинск, Свердловской области. Объем двигателя — 1.5 литра. Движок — карбюраторный.

До приезда к нам, клиент пробовал роторно-поршневой двигатель, который приобрел в Москве. Установка такого двигателя была сопряжена с большим количеством проблем. После огромного кол-ва потраченного времени и денег на двигатель Ванкеля, оказалось, что одна секция двигателя фактически не работает (компрессии нет). Двигатель был положен «на полку».

После экспериментов с РПД, клиент решил попробовать доработать родной 4-х цилиндровый двигатель. Объем остался без изменений, полтора литра, но блок клиент расточил под кованные поршни-таблетки (Тольятти), шатуны поставил от Приоры, длиной 133 мм. Поршневые кольца — тонкие. В результате чего поршневая группа значительно облегчилась и улучшилось RS-соотношение (длина шатуна, деленная на ход шатунной шейки). Затем этот блок был временно накрыт серийной 21083 головкой.

Учитывая прошлый опыт работы с карбовыми полторашками, выйти по мощности более чем за 115 л.с. представлялось весьма затруднительно. Но то были моторы с тяжелой поршневой, а здесь стоял крутильный низ. Клиент желал получить не менее 120-130 л.с. — мы крайне скептически отнеслись к такому запросу.

Примерно была обрисована концепция тюнинга двигателя:

— Блок цилиндров остается без изменения, с приоровскими шатунами и кованными поршнями
— Выхлоп ставим свободный — паук 4-2-1 из нержавейки и прямоточный резонатор. Поскольку мы, как и клиент, не сторонники громких прямотоков и стараемся не досаждать окружающим громким выхлопом, глушитель должен остаться серийным, т.е. выхлоп остаётся тихим.
— Головку дорабатываем по полной программе, ставим жесткие пружины клапанов и большие клапана 39х34 мм.
— Распредвал выбрали Нуждин 11.4 с фазой 284 градусов — у него весьма интересный профиль с двумя горбинами по стороне открытия и закрытия.
— Карбюратор решили доработать по схеме, опробованной на Оке и сделать Солекс 22х27 мм. Обычно делают Солекс 24х26, но о причинах такого решения расскажем далее.

Читать еще:  Регулировка замка двери ваз 21099

Посмотрим несколько кадров после снятия стандартной головки. Прокладку под ГБЦ положили стальную, от Приоры.

Впускной коллектор расточили и отшлифовали, подогнав и совместив каналы под увеличенные отверстия впускных каналов в ГБЦ:

Перечень доработок по головке блока цилиндров:

Распредвал 2110 Нуждин 11.4 мощностной (284 град)
Доработанные каналы, впуск 34 мм, выпуск 31 мм.
Доработанные камеры сгорания
Дюралевые тарелки пружин K-POWER (роспуск пружин 3 мм)
Жесткие одинарные пружины клапанов Германия
Импортные сухари клапанов
Замена седел на увеличенные (жаростойкая сталь, 11% хром)
Клапана увеличенные 39х34 мм
Втулки направляющие — бронзовые (импортная заготовка)
Принудительная смазка толкателей клапанов
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Металлическая прокладка ГБЦ
Завтуливание масляного канала

Посмотрим на головку (фото распредвала дублировать не буду, они есть в статье про валы Нуждина)

Кстати говоря, благодаря установленному датчику давления масла, мы убедились, что доработка системы смазки колодцев толкателей практически не вызывает падения давления в магистрали.

Выхлоп мы установили следующей конфигурации: паук из нержавейки 4-2-1 (пришлось более двух часов мучиться с переделкой шлангов подачи тосола в печку — они задевали за штаны, в результате чего могли запросто сгореть), так же поставили прямоточный резонатор с гофрой-виброкомпенсатором.
Паук сварен неплохо, но приходится зачищать сварные швы, иначе не посадить шайбу под гайку. Бурты некоторых шайб так же приходится подрезать. Путем подрезки и укорачивания удалось установить металлический патрубок подогрева воздуха.

Карбюратор доработали не совсем по традиционной схеме. Диффузоры Солекса расточили по схеме 22х27 мм. На 1.5 объеме первая камера с объемом более 23-24 мм некорректно работает — появляются трудноустранимые провалы. Таким образом, получился карбюратор с экономичной и тяговитой первой камерой, и второй камерой — мощностной.

Перейдем к сравнению графиков ВСХ.

Первый график — стандартный карбюраторный двигатель 2110 с объемом 1.5 литра, из нашего прошлого отчета. Напомню, что там мощность была зафиксирована на уровне 81 л.с. на 5400 об, кр.момент — 13,6 кг на 3800 об.

Теперь посмотрим график серийного двигателя 21083 со стандартной головкой, и серийным карбюратором. Установлены легкие шатуны от Приоры с длиной 133 мм, и облегченные кованные поршни на тонких кольцах. Мощность двигателя 88 л.с. при 4900 об, крутящий момент 14.5 кг при 3100 об.

Сравним оба предыдущих графика — серийная полторашка и такой же двигатель, но с облегченной ШПГ. Очевидно, что облегчение ШПГ положительно сказалось на тягово-мощностных показателях двигателя. И это безо всякой доработки головки и карбюратора, с серийными впуском и выхлопом. Двигатель равномерно прибавил 1-1.4 килограмма момента во всём диапазоне до 6000 об, прибавка по мощности +7.7 л.с. на 4000 об и +7.4 л.с. на 5000 об. До 2000 об результаты скромнее, но хотя бы нет потерь, и то хорошо.

А теперь посмотрим итоговый график 1500 кубового мотора, с облегченной ШПГ, кованными поршнями и доработанной ГБЦ с валом Нуждин 11.4, на жестких пружинах и карбюратором Солекс 22х27, с выхлопом 4-2-1 и прямоточным резонатором.
График просто чудесный — с полутора литров получили 132 л.с. при 7200 об, и крутящий момент 14.9 кг при 4100 об. Мотор показывает длинную полку момента с 3500 до 6500-7000 об. Мощность не затухает после 6000-6500 об, как часто бывает, а продолжает тянуться дальше — реальный потенциал двигателя по оборотам — до 8000-9000 об!! Однако, клиент в категоричной форме отказался снимать график выше 7200 об, опасаясь за шатуны. Учитывая, что график мощности в диапазоне с 7000 до 7500 уже не растет, конечная мощность двигателя лежит в диапазоне 130-135 л.с.
В диапазоне оборотов до 3000 крутящий момент невелик, 10.5 кг, но этого достаточно, что-бы нормально тронуться с места и передвигаться в неспешном ритме.

А теперь сравним все три графика в одном. Прибавка на 6000 об относительно варианта с серийным ДВС и облегченной ШПГ составила +40.9 л.с. и +4.9 кг момента! На малых оборотах до 3000 об теряем до 1.3-1.7 кг момента тяги. Это неизбежная плата за высокую мощность.

Читать еще:  Течь радиатора печки ваз 2110

В заключении хочется сказать, что это наиболее удачный и мощный восьмиклапанник с объемом 1.5 литра. Здесь всё сложилось так гармонично и удачно, весь ансамбль доработок и запчастей так успешно сыграл, что на выходе получили достойно мощный для такого объема двигатель, с диапазоном оборотов до 8000, не уступающий многим 16-ти клапанникам. Мощность 132 л.с. на объеме 1.5 литра без наддува, без 4-х дроссельного впрыска, без горизонтальных карбюраторов — является важной вехой в деле совершенствования и дальнейшего улучшения наших результатов.
Всё это — результат долгих лет упорного труда, постоянного поиска и нахождения оптимальных решений и новых скрытых резервов для доработки и улучшения. Это трудное искусство, но оно нам по душе и оно нам нравится.

Статья написана: 12 февраля 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.

Примечание!
Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!

Краткое содержание:

Где находится сальник распредвала?
Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

Когда нужно менять сальник распредвала?
Сальник подлежит замене, при:

  • Обнаружении на нём следов протекания масла.
  • А так же при его деформации.

Примечание!
Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

  1. Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
  2. А так же пережатие шлангов этой же системы.

Примечание!
После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Примечание!
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание!
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Установка:
Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

Читать еще:  Замена помпы на ваз 21213 карбюратор

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Примечание!
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

Примечание!
Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

Дополнительные видео материалы:
Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.

labavto.com

Для исправной работы двигателя необходимо регулярно менять расходные материалы. В статье рассматриваются причины, по которым выполняется замена сальника распредвала ВАЗ 2109, сколько стоит распредвал, а также дается подробная инструкция по замене. Кроме того, в статье есть видео, демонтирующие процесс замены.

Где находится?

Сальник представляет собой резиновое кольцо на металлической основе. Основное назначение резинового манжета – не допустить протекания масла, а вспомогательное – защитить узел от попадания грязи, пыли и влаги при достаточной затяжке болтов. Сальник стоит на распредвале сразу за его шкивом. Резиновая прокладка может быть причиной стука при работе мотора.

Расположение сальника за шкивом

Причины и признаки неисправности

Сколько времени прослужит сальник, зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, затяжки болтов, натяжения ремня. Если у водителя спортивный стиль езды, то двигатель часто испытывает нагрузки, что приводит к их преждевременному износу составляющих.

Сальники следует менять:

  • при смене масла;
  • при обнаружении дефектов;
  • если обнаружены следы масла;
  • если стучит двигатель.

Кроме того, обязательно меняется манжета при замене штатного распредвала на спортивный.

Руководство по замене

Если установлено, что двигатель стучит из-за манжет, то необходимо их заменить.

В этом видео показывается, как устранить биение распредвала и заменить прокладку.

Инструменты

Для ремонта потребуется минимальный набор инструментов:

  • накидной ключ на «17»;
  • головка с удлинителем на «10»;
  • шлицевая (плоская) отвертка;
  • оправка для манжеты;
  • молоток.

Покупать новый расходник лучше оригинальный, от этого зависит, сколько он прослужит.

Необходимые инструменты для ремонта

Этапы

Процедура замены сальника распредвала на ВАЗ2109 состоит из двух этапов: снятия и установки. При снятии деталей следует запомнить порядок, чтобы соблюдать его при сборке.

Снятие

  1. В первую очередь следует отключить питание автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Далее нужно выставить положение поршня в первом цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого следует выставить метки на коленвале и распредвале.
  3. Теперь, ослабив затяжку болта крепления распредвала и натяжной ролик, можно снять ремень ГРМ.
  4. Затем выкручиваем болт и снимаем шкив распределительного вала и шпонку.
  5. С помощью отвертки или шила вынимаем сальник распредвала.

Момент вынимания манжеты распредвала отверткой

Установка

  1. Перед тем как устанавливать новый расходник, нужно смазать его кромку моторным маслом.

Манжета распределительного вала

После окончания ремонта следует завести мотор и проверить его работу: не должно быть слышно никаких стуков, посторонних звуков.

Если двигатель стучит, значит нужно искать причину стука и устранять неполадку, возможно, нужно выполнить затяжку болтов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Сколько стоит распредвал на данную модель автомобиля?

От качества изделия и производителя зависит, сколько стоит распределительный вал. Его стоимость на ВАЗ 2109 составляет до 2000 рублей, в спорте используется специальный распредвал – спортивный, он стоит дороже. Если на спортивном авто будет стоять обычный распредвал, то в двигателе в скором времени может появиться стук и шум, что потребует ремонта.

Видео «Замена сальника распредвала на вазовских моделях 2108 — 21099»

В этом видео подробно показан процесс замены резиновой прокладки распредвала.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×