0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор ваз 2110 ремонт своими руками

Содержание

Комплекс действий по замене ремонту генератора на ВАЗ 2110 (с фото и видео)

Согласно инструкции, осмотр на предмет неисправностей или замена генератора на ВАЗе требуется после того, как машина «пробегает» около 50 тысяч километров. Однако на практике иногда все оказывается не так. Например, вы заметили, что генератор не заряжает должным образом аккумулятор, иногда даже до такой степени, что горит лампочка разряда панели приборов.

В таком случае необходим ремонт генератора ВАЗ 2110, который вы можете провести своими руками, если будете иметь об этом достаточно знаний. Но прежде чем вы начнете разбор деталей машины, необходимо убедиться, что именно генератор нужно отремонтировать.

Генератор ВАЗ 2110

Выявляем причину

Для того чтобы провести проверку, нужно завести мотор и прогрев его, довести обороты коленвала примерно до 3000 в минуту. Теперь включите все осветительные приборы (фары переведите на дальний свет) а также отопитель, стеклоочиститель, «аварийку», обогрев стекла.

Если замер напряжения АКБ будет ниже 13 В, можно с высокой вероятностью предположить, что есть обрывы или замыкания в обмотках генератора. Другой причиной может быть неисправность регулятора напряжения или же попросту окислились контактные кольца обмотки возбуждения.

Разобраться, почему аккумулятор на ВАЗ 2110 разряжается и не может прокрутить стартер, поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/razryazhaetsya-akkumulyator.html

Различные обрывы в составляющих генератора можно проверить, если только снять его. Кое-чему может помочь ремонт своими руками, однако, если проблема серьезна, а у вас недостаточно мастерства или водительско-слесарного опыта, то лучший выход – замена вышедшего из строя агрегата в сборе.

Порядок снятия

Чтобы произвести снятие генератора на ВАЗ 2110, нужно помнить, что правильный разбор – уже практически половина успеха. Производите действия в такой последовательности:

  1. Заехать на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снять аккумулятор – он мешает подобраться к гайке, крепящей генератор;
  3. Отвернуть фиксирующую гайку вместе с планкой регуляции с помощью торцевого ключа на 17. Чтобы успешнее это сделать, попробуйте использовать удлинитель – придется прилагать меньше усилий;
  4. В моторном отсеке снять грязе-защитный щиток;
  5. Произвести снятие ремня привода;
  6. Провода отсоединить;
  7. Сняв защитный колпачок, ключом на 10 открутить гайку, фиксирующую наконечник и плюсовой вывод АКБ;
  8. Открутить гайку на фиксирующем кронштейне;
  9. Извлечь генератор, вытянув перед этим длинный болт. Следите за тем, чтобы не потерялась буферная втулка.

Вот, собственно, разбор деталей и извлечение генератора ВАЗ произведено. Остается ремонт своими руками и дальнейшая сборка или замена.

Регулировка ремня

Обеспечение нормального прогиба ремня очень важно для безотказной работы. Прогиб должен составлять при приложении усилия в 10 кгс (98 Н) от 6 до 10 мм. Его установка производится при сдвигании генератора в сторону блока цилиндров. Затем с помощью вращения регулировочного болта нужно привести натяжение в норму.

Щетки и регулятор напряжения

Когда щетки износились, или сломался регулятор напряжения, то разбор узла и его ремонт лучше не производить. Он идет в сборе и его установка займет несколько минут.

Подшипники ротора

На передней крышке завальцован передний подшипник и его разборка своими руками невозможна. Нужна только замена крышки с подшипником.
Задний подшипник (он находится на валу ротора) можно снять с помощью съемника. Установка нового производится с помощью пресса.

Дополнительные диоды

Вполне возможна установка нового диода взамен поврежденного. Замена производится так: разборка предусматривает отпаивание выводов диода и извлечение его из пластмассового держателя. Обратная сборка включает очистку от эпоксидки, припаивание нового диода (установка цветной меткой к общей шине) и приклеивание его к держателю эпоксидной смолой.

Проверке и замене диодного моста генератора посвящена следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/gena/diodnyy-most-generatora.html

Инструкция по ремонту генератора ВАЗ-2110 своими руками

Производители автогенераторов советуют заменять передний подшипник якоря (ротора) совместно с передней крышкой. Но гораздо дешевле его выпрессовать и заменить.

Замена переднего подшипников ротора

Все дальнейшие операции выполняются с применением смазки:

  1. Для этого торцевым ключом на 24 отворачиваем гайку, крепящую шкив, удерживая ротор при помощи отвертки. Не повредите жестяные лопасти крыльчатки.
  2. Снимаем шкив, пружину, плоскую шайбу и дистанционную втулку.
  3. Возвращаем гайку на место, навинчивая ее заподлицо с торцом вала. Ударами молотка с резиновой накладкой по гайке, выбиваем ротор из крышки.
  4. С помощью подобранной оправки аккуратно выпрессовываем сломанный подшипник из посадочного гнезда.
  5. Проверяем посадочное место для нового подшипника на замятия, при необходимости с помощью шабера или ножа восстанавливаем фаску гнезда.
  6. С помощью подобранной опрессовки устанавливаем новый подшипник на свое посадочное место до упора. Усилия при установке должны передаваться только на его наружное кольцо. При нанесении ударов следует помнить, что крышка хрупка, так как она изготавливается из алюминиевого сплава.

Замена заднего подшипника

Он выпрессовывается с помощью универсального съемника. Возможно использовать две отвертки, используя их как рычаги.

Новый подшипник устанавливается на якорь при помощи отрезка трубы (или головки на 19) и молотка. Удары наносятся только по внутреннему кольцу подшипника. Под вал якоря нужно положить деревянный брусок во избежание его повреждения.

Читать еще:  Устройство ручки двери ваз 2109

Контактные кольца ротора

Если на их поверхности есть небольшие царапины или задиры, то нужно отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Также можно снять небольшой слой металла с помощью токарного станка и затем отшлифовать. Если такими способами отремонтировать кольца не удалось, то они подлежат замене.

Для его снятия нужно сначала демонтировать задний подшипник (о том, как это сделать, рассказывалось ранее). Затем снимаем крестовину – защитный кожух контактов ротора. Отгибаем эти контакты и с усилием снимаем контактные кольца.

Новые кольца после смазки устанавливаем на якорь с помощью молоточка. Контакты загибаем и спаиваем с обмоткой ротора. Место спайки защищаем с помощью лака. Затем надеваем крестовину и подшипник.

Регулятор напряжения и щетки

Когда щетки выработали свой ресурс, повреждены их пружины или регулятор напряжения работает неправильно, то регулятор подлежат замене целиком. Он имеет болтовое крепление. Все контактные площадки перед установкой электрических частей должны быть очищены от ржавчины и грязи, иметь надежное закрепление.

Обмотки

В том случае, если повреждены обмотки ротора (якоря) или статора, то эти части подлежат замене на новые. Рекомендуется замена обмотки статора в том случае, если в некоторых наблюдается потемнение лакового покрытия. Это признак того, что обмотка имеет скрытые повреждения.

Диодный мост

Возможна замена поврежденного диода на новый. Для этого отпаиваем его ножки (предварительно запомнив расположение цветной метки) и извлекаем его из пластмассового держателя. Перед установкой нового диода следует очистить контакты от грязи и эпоксидной смолы. При впаивании следите за правильным расположением цветной метки. Места пайки затем защищаются лаком или эпоксидной смолой.

Если повреждены несколько диодов, то целесообразнее будет поменять выпрямительный блок целиком.

При установке блока и его затяжке кольцевые клеммы статора должны быть отцентрованы. Иначе часть обмотки работать не будет, что приведет к падению напряжения на выходе автогенератора.

После установки отремонтированного генератора на автомобиль напряжение на его клеммах должно находиться в пределах 13,6-14,2 В.

Ремонт генератора на ваз 2110 своими руками

В самую первую очередь нужно понять, что же такое генератор. Генератор-это такое устройство которое считается электроприводом по всем функциям он отдает ток в бортовую сеть авто и от него заряжается аккумулятор, когда двигатель находится в рабочем режиме. При возникновении в нем поломки в самую 1 очередь в машине загорается лампа заряда АКБ, в таком случае дальнейшее использование авто не возможно. У машины в системе зажигания, которая работает на бензине, потребляет электричество, проводит через высоковольтные провода, свечи зажигания и т.д. Но если вдруг в машине разрядился аккумулятор естественно не будет отдавать ток результате авто может заглохнуть в самый ответственный момент.

Какие инструменты понадобятся для ремонта генератора

Чтобы приступить к ремонту генератора нам понадобится небольшой набор инструментов:

  1. Мультиметр;
  2. Контрольная лампа;
  3. Отвертка;
  4. Разные ключи такие как: гаечный, накидной и т.д.;
  5. Маркер;
  6. Наждачная бумага.

Как устроен генератор

Для того чтобы приступить к ремонту генератора вам необходимо знать его устройство, с устройством генератора на ваз 2110 вы можете увидеть ниже:

В каких случаях может потребоваться ремонт генератора

1 способ

Во-первых нужно проверить поступает ли напряжение на аккумулятор. Для этого необходимо взять вольтметр, следующий шаг заводится авто, а к клеммам подсоединяется сам прибор. Если при этом сам прибор будет показывать низкий показатель поступающего напряжения и вовремя заведенного двигателя авто вольты понижаются, то это свидетельствует о том что генератор работает не исправно. И лучше всего его поменять.

2 способ

Необходимо завести авто и оставить ненадолго в рабочем состоянии. Потом вынимается подсос до половины, с аккумулятора отсоединяется клемма с минуса и если она заглохнет — это станет подтверждением, что генератор нуждается в ремонте, либо в полной замене. На автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями, такой способ проверки нельзя делать по 1 причине, что на них может полностью сгореть диодный мост.

3 способ

Если во время работы двигателя загорается лампочка заряда аккумулятора, то — это в большинстве случаев означает, что генератор не подзаряжает АКБ, а наоборот забирает из него весь заряд. И это также свидетельствует о неисправности генератора.

Правильные показатели

Во время проверки мульти метром (в нем есть специальная функция измерения вольт). Когда двигатель машины заведен, к аккумулятору подсоединяется вольт — метр его примерные показатели должны показывать 13-14,5 W, но если они меньше это возможно дело в том, что аккумулятор практически разряжен либо все дело в неисправном генераторе. В такой ситуации можно попробовать про газовать авто и для этого необходимо подержать ногу на педали газа и потом убрать с педали, если во время этого подача тока возрастает значит АКБ разрядился. Но если после 1 проверки ничего не поменялось, то следует повторить процедуру. Если показатели тока будут меньше 12 W, то через короткое время аккумулятор полностью разрядится и новая попытка завести машину, увенчается провалом.

Ремонт генератора на ВАЗ 2110 своими руками

Разборка генератора не составит особого труда, сложней всего его проверить мультиметром, ведь даже этот прибор может показывать не точные показатели. Все же перед тем как начать разборку генератора лучше всего сначала открутить верхнюю крышку и первым делом проверить щетки на их целостность. Если по итогу проверки обнаруживается их стертость, то они подлежат замене на новые.

Как разобрать генератор на ваз 2110

  • В самом начале необходимо его снять, по принципу сначала отгибаются 3 боковых застежки, которые держат пластиковую крышку. Благодаря ей в генератор не попадает вода и грязь. Потом нужно снять с генератора крышку и убрать в сторону.
  • Следующим этапом станет откручивание 2 боковых винтов, которые удерживают регулятор напряжения к генератору. Потом извлекается регулятор, во время снятия необходимо отсоединить провод, в результате, если это не сделать просто не получится его снять. Для того что бы разобрать генератор скорей всего займет целый день. После того как регулятор с щетками сняты, нужно его проверить. Для этого к регулятору подсоединяется контрольная лампа к щеткам на 12 W, а на регулятор подойдёт энергия АКБ. Далее берется 2 провода, 1 крепится на клемму минус аккумулятора и подсоединяется к корпусу щеткодержателя. Второй провод подсоединяется к клемме на АКБ плюс и так же к плюсу щеткодержателя. После всех проделанных манипуляций включенный контрольный прибор с лампой должен загореться, но если это не произошло, значит, регулятор сломан. Можно провести эту же процедуру только в следующий раз использовать подачу тока не в 12 W, а 15-16 W. В результате после подачи тока лампа обязательно должна загореться если это не произойдет, то его нужно заменить. Проверка щеток в регуляторе напряжения, то есть, насколько они выступают, нормальный выступ должен быть не менее чем на 5 мм. Если этот показатель больше, то регулятор следует заменить.
  • Проверка диодного моста — Возможно причина в диодном мосте и если вовремя не отремонтировать он полностью перестанет давать зарядку АКБ.
Читать еще:  Крышка фары приора бош

Проверка на работоспособность:

1 способ

Необходимо взять контрольную лампу на 12 W, потом 1 провод подключается к плюсу АКБ, а другой конец провода к выводу +генератора. Но этот же провод обязательно должен проходить через контрольную лампу. После берется следующий провод и подсоединяется к выводу минус, и с обратной стороны он подсоединяется к генератору. В итоге лампочка не должна включиться, но если это произошло диодный мост, требуется поменять.

2 способ

По той же самой схеме, как в 1 случае пошагово выполняются подсоединения, но исключив провод минус. Если необходимо накинуть не на массу, а на любой винт крепления вывода обмотки статора. Как и в 1 случае лампа не должна загореться.

3 способ

Отрицательный провод подсоединяется на массу, в этот же момент положительный провод с контрольной лампой накидывается на 1 из винтов крепления, вывода обмотки статора, лампа не должна загореться.

4 способ

Последняя проверка дополнительных диодов выполняется в том же порядке, как ранее было представлено, только в этот раз провод минус подсоединяется к любому винту крепления вывода обмотки статора, а плюс к контрольной лампе контакту соединительной колодки регулирующей напряжение. И в таком проверочном способе лампочка не должна зажечься. Вот только такими способами, возможно, проверить работа способность диодного моста.

  • Потом необходимо открутить 4 винта, которые фиксируют диодный мост к генератору. Отогнув 3 вывода проводов (они подсоединены к мосту), так чтобы они в дальнейшем не мешали. Затем еще нужно открутить 1 винт, он как раз крепит конденсатор или гайки, которые крепят провод. И только после этого будет возможно отсоединить диодный мост от генератора. Что такое конденсатор — он позволяет выравнивать ток от диодного моста и поступать на аккумулятор более ровный, без перебоев и сильных колебаний. Его можно снять вместе с диодным мостом, но если есть желание снимать по отдельности, то следует поступить так — для этого откручивается винт, который его держит и потом он с легкостью снимется. Вариант раздельного снятия подразумевает откручивание гайки, она шпильки провода конденсатора и после снимается провод со шпильки.
  • Следующий шаг: На 2 крышках ставится метка маркером, далее выкручиваются 4 винта по кругу и разъединяются на 2 части.
  • Нужно выкрутить гайки, они закрепляют шкив генератора. Его будет снять намного легче, воспользоваться отверткой и зажать ротор в тесках. После выкручивания гаек можно будет вытащить вал ротора из подшипника (он находится в крышке). С вала необходимо снять дистанционное кольцо и тщательным образом осмотреть его. Вал и сам ротор должны быть в удовлетворительном состоянии. В то же время контактные кольца должны быть без задиров, царапин и рисок. Но если они все же присутствуют в таком случае детали необходимо пройтись наждачной бумагой и проточить кольца на токарном станке. При этом нужно сильно постараться снять как можно меньший слой металла, после обработки деталей на станке их необходимо пройти шкуркой. Взяв омметр и подсоединив его выводы к контактным кольцам нужно посмотреть, какое сопротивление показывает прибор. Если он показывает бесконечность, то это значит, в обмотке ротора случился обрыв, и он нуждается в замене.
  • Следующим этапом должно стать включение контрольной лампы- 1 провод подсоединить к корпусу ротора, а 2 поочередно подсоединять на каждое кольцо, и если лампа где-то загорится, то ротор нуждается в замене. Это может свидетельствовать о том, что в нем происходят короткие замыкания.

Проверка конденсатора генератора

Что нам потребуется и как проверить конденсатор генератора читаем ниже!

  • Проверка конденсатора генератора

Его можно проверить лишь 1 прибором Мегаомметром, от него идут щупы, потом их подсоединяют к конденсатору.

  • И если этот Мегаомметр показывает до включения бесконечность, а при включении сопротивление понижается и потом обратно возвращается в норму, это может означать только 1, конденсатор работает исправно.
  • В заключение всех операций стоит осмотреть обе крышки на выявление трещин и деформаций, их быть не должно.
  • Проверить передние и задние подшипники, они должны хорошо вращаться, смазывающий элемент не должен течь.
  • Но если данную проблему видно не вооруженным взглядом, то их придется заменить на новые. Во время осмотра статора не должно быть обнаружено оголённых проводов. Проверив его при помощи контрольной лампы и подсоединяя его к каждому выводу, в это время лампа должна светиться, если он в рабочем состоянии. Статор стоит еще проверить на замыкания на массу — это легко сделать, воспользовавшись проверяющей лампой ее, поочередно подсоединяют к выводам обмотки статора, а к его корпусу провод от источника тока (лампа не должна загораться). Но если она включилась — это означает, что в нем происходят замыкания.
  • Как собрать генератор

    Все детали собираются в обратной последовательности, и во время сборки можно сориентироваться. На крышках ранее делались маркером метки, а пружинную шайбу шкива необходимо поставить выпирающей стороной к гайке и гайку крепления шкива. Это можно сделать, взяв динамометрический ключ.

    Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками

    Нередко водители автомобилей сталкиваются с проблемой. Генератор практически не обеспечивает аккумуляторную батарею или дает малый заряд.
    Что же делать, тем более если горит лампочка заряда на панели прибора? Все просто. Нужно провести ремонт генератора.

    Читать еще:  Корпус кпп приора цена

    генератор ваз 2110

    Как провести ремонт своими силами?

    Как известно, со временем некоторые элементы генератора приходят в негодность. Касается это и составляющей автомобиля Ваз 2110.
    Ремонт генератора в данном случае потребует немного терпения и комплекта необходимых инструментов. А купить новый можно всегда, но зачем тратиться, если все можно сделать своими руками?
    Вообще, менять его рекомендуется после 50 тыс. км пробега.

    Инструменты

    При проведении ремонта генератора понадобятся следующие инструменты:

    • ключ торцевой 17 (он должен иметь специальный удлинитель);
    • ключ гаечный 10;
    • омметр;
    • съемник трехзахватный;
    • специальная оправка, помогающая выдавить передний подшипник;
    • специальная оправка, помогающая выдавить задний подшипник.

    Эти инструменты реально помогут собственными силами провести и все демонтажные виды работ на ваз 2110. Генератор, ремонт которого непосредственно связан с демонтажем, подразумевает проведение нижеописанных действий.

    Демонтаж

    Правильно снять деталь, значит уже сделать половину дела. В данном случае нужно будет сделать следующее:

    • поднять машину на эстакаду или заехать на смотровую яму;
    • снять аккумулятор, расслабив прежде клеммы (демонтаж аккумуляторной батареи нужен для того чтобы обеспечить удобный доступ к верхней гайке, которая фиксирует генератор);
    • открутить гайку, которая фиксирует генератор с регулировочной планкой (во время операции использовать торцевой ключ 17 с удлинителем);

    Вот таким образом:

    демонтаж генератора на ваз 2110

    • для начала нужно снять грязезащитный щиток, который находится в моторном отсеке;
    • далее снять ремень привода генератора;
    • отсоединить провода от центрального вывода статора и вывода 67;

    Вот таким образом:

    • снять защитный колпачок;
    • открутить гайку, которая фиксирует наконечник с выводом плюса на аккумуляторную батарею (в этой операции используется ключ на 10);

    снятие гайки, фиксирующей наконечник

    • после этого следует открутить гайку, фиксирующую генератор с кронштейном, используя торцевой ключ 19 (кронштейн находится на поверхности блока цилиндров);
    • снять длинный болт и извлечь генератор.

    Проводя данную операцию нужно быть очень аккуратным, дабы не потерять буферную втулку.

    Проверка работоспособности генератора

    Для проведения работ данного типа необходимо:

    • тщательно очистить генератор от грязи;
    • при помощи омметра подсоединить положительный провод к выводу, а отрицательный к корпусу генератора (если показывается значение, близкое к нулю, это означает пробой одного из диодов или замыкание обмотки статора);

    • проверяем положительные диоды (вышеописанным методом, только отрицательный провод подсоединяем к одному из болтов, крепящий выпрямительный блок);
    • проверяем надежность прилегания щеток с контактными кольцами и отсутствие замыкания в обмотке возбуждения (подсоединяем провод омметра к выводу, находящемуся на поверхности генератора);
    • снимаем щеткодержатель и производим несколько нажатий на щетки (если они перемещаются легко, значит все нормально, а если нет, то его следует заменить);
    • проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на генераторе (соединяем провод омметра с корпусом генератора, другой же с кольцом ротора и смотрим: если показывается значение близкое к нулю, значит наблюдается замыкание);

    проверка отсутствия замыкания

    Хотелось бы еще указать на некоторые мелочи при проверке этой составляющей Ваз 2110. Ремонт генератора полностью проводить не обязательно, если обнаруживаются неисправности ротора, конденсатора, щеткодержателя или статора.
    Их замена приведет к нормальной работе. В случае, если обнаружена будет неисправность одного из диодов, заменяется весь выпрямительный блок в сборе.

    Подшипники – проверка

    Нередко причина неисправности генератора кроется в подшипниках. Начинать их проверку следует с внешнего осмотра. Ищем трещины в обоймах, наличие коррозии и другие подобного рода составляющие.
    Вообще подшипники не должны иметь сильный люфт и шуметь. В идеале они должны легко вращаться. При обнаружении сильных износов или повреждений, подшипники нужно заменить.
    Итак, если наблюдается ситуация, когда:

    • генератор воет – значит, следует его снять, разобрать, устранить неисправности в статоре и выпрямительном блоке;
    • если генератор не воет – значит нужно подтянуть гайку крепления вентиляторного шкифа;
    • если после подтягивания гайки крепления генератор стал выть – значит, нужно протереть щетки и контактные кольца, смоченной в бензине тряпкой;
    • если и после этого генератор воет – заменить подшипники.

    Проверка заднего подшипника

    Для правильной проверки нужно повращать кольцо подшипника из стороны в сторону. Делать это нужно энергично, дабы суметь распознать значительный люфт.
    Кольцо обязано свободно вращаться и не заедать. Также не должны быть слышны посторонние шумы.

    задний подшипник генератора ваз 2110

    Проверка переднего подшипника

    Генератор ваз 2110, ремонт которого зависит от работы всех составляющих, может «барахлить» и из-за переднего подшипника. Следует его также повращать из стороны в сторону, удерживая при этом шкиф рукой.
    При обнаружении заедания или шума, подшипник желательно заменить.Менять передний подшипник, как рекомендует завод-изготовитель, можно с крышкой в сборе, но это обойдется в кругленькую сумму.
    Желательно и целесообразнее самостоятельно выпрессовать и заменить подшипник, который без крышки стоит значительно дешевле.Нередко приходится заменить и сам генератор.
    Ремонт ваз 2110, проводимый своими руками, подразумевает тщательную проверку.
    Нормальную работоспособность генератора можно выявить, применяя следующие действия:

    • открутить гайку при помощи торцевого ключа 19, фиксирующую шкиф и крыльчатку генератора (использовать отвертку для удержания ротора);

    откручивание гайки генератора

    Не такая уж и сложная система у Ваз 2110. Ремонт своими руками генератора, после того, как была откручена гайка, подразумевает демонтаж всех деталей: шкифа, крыльчатки охлаждения, ограничительных шайб и сегментной шпонки.

    детали генератора в разборе

    • Вот на этом видео ремонт генератора ваз 2110 выглядит более наглядно

    Своими руками можно и дальше копнуть, если причина неисправности не была обнаружена. При помощи ключа на 10 нужно открутить четыре гайки крышки генератора и извлечь соединительные болты.
    Потом выдавить переднюю крышку со статора, демонтировать крышку. Выглядеть это будет вот так:

    снятие крышки генератора

    Проверяется, таким образом, состояние подшипником, о которых подробно описано выше. Обычно цена на них в магазинах невысокая, поэтому при обнаружении неисправностей их лучше сразу заменить.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector