Холодно в салоне ваз 21099
Почему плохо греет печка ВАЗ-2109 и что делать
Автовладельцы «девяток» знают особенности работы отопительной системы своего автомобиля. Когда летом все в порядке, то зимой наблюдается обратная ситуация, и в салон поступает холодный воздух. А это уже неприятно, к тому же вредно для здоровья. Дополнительно к этому запотевают боковые и лобовое стекло. Проблемы с печкой ВАЗ-2109 нужно устранять заранее, чтобы быть во всеоружии к зиме.
На стабильную работу отопительной системы в автомобиле может влиять огромное количество факторов. Поэтому перед тем, как начать поиск неисправностей, необходимо в целом понимать принцип работы системы.
Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109
Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.
Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.
Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.
Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов. Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.
При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.
На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.
Основные неисправности печки
Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
- Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
- В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.
Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.
Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.
Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.
Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.
Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.
Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:
- Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
- При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.
Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.
Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.
Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.
Профилактика и уход за печкой ВАЗ-2109
Чтобы не испытывать проблем с печкой в холодное время, рекомендуется периодически ухаживать за системой. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Очищайте радиатор от внутренних загрязнений, которые могут накапливаться при длительной эксплуатации.
- Используйте только качественную охлаждающую жидкость. Не стоит экономить на таком расходнике. Низкокачественная продукция может закупорить систему или повредить резиновые патрубки. Соответственно, лучше воспользоваться хорошим антифризом, чем впоследствии нести дополнительные растраты на ремонт системы охлаждения или отопления.
- Регулярно проверяйте работу термостата. Это устройство предназначено для поддержки определенной температуры в системе. Если узел клинит, жидкость не будет поступать в печной радиатор, а мотор начнет перегреваться.
- Обращайте внимание на состояние подшипника вентилятора. Время от времени рекомендуется проводить смазку этого элемента.
Подводя итог, отметим, что при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации автомобиля в любом случае когда-то «вылезут» проблемы с отопительной системой на ВАЗ-2109. В статье мы рассмотрели, как работает печка на «девятке», а также основные неисправности и пути их решения. Если вам не удалось выявить причину некорректной работы отопительной системы ВАЗ-2109, тогда мы рекомендуем обратиться в сервисный центр. Такой подход позволит вам сэкономить время и деньги.
Не греет «печка» ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности
На примере отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 21093, 21099 рассмотрим причины распространенной неисправности: «не греет печка». Решение этой проблемы будет актуально с наступлением первых холодов.
Причины неисправности — не греет «печка»
1. Завоздушена система охлаждения двигателя автомобиля.
Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически сразу.
В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор, и «печка» не греет так ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому необходимо выгнать воздушную пробку принудительно. Подробно об этой процедуре: «Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя автомобиля».
2. Недостаточная температура охлаждающей жидкости.
Причины: неисправен термостат — не закрывается клапан, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
3. Засорен радиатор отопителя — «печка».
Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае его полного засорения, заменяем новым.
4. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.
Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».
5. Не работает заслонка управления отопителем.
Поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля.
6. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.
В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет.
7. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.
Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо.
Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном — сразу.
Примечания и дополнения
— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.
— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.
Еще статьи по отопителю салона («печке») ВАЗ 2108, 2109, 21099
Почему плохо греет печка на ВАЗ 21099?
Когда плохо греет печка автомобиля ВАЗ 21099 в холодное время года может привести к неприятным последствиям. Кроме того, что в салоне холодно, из-за неисправности печки в машине очень быстро потеют стёкла, а затем покрываются льдом.
Обледенение стёкол автомобиля приводит к уменьшению обзора и увеличению вероятности ДТП. В этой статье постараемся рассмотреть возможные неполадки печки, а также способы их решения.
Принцип работы печки ВАЗ 12099
При включении печки открывается краник и впускает нагретую охладительную жидкость в радиатор печки. Включается вентилятор обдувая радиатор с нагретой ОЖ направляет теплый воздух в салон автомобиля. При необходимости водитель может менять интенсивность подачи теплого воздуха в салон с помощью специальной рукоятки.
Важно! Работоспособность печки автомобиля необходимо проверять до наступления холодов. Так — как при минусовой температуре это сделать значительно сложнее.
Основные неисправности и методы их устранения
Причин неисправности может быть множество, вот самые частые из них.
Плохо поступает теплый воздух в салон или не поступает совсем
Неисправности вентилятора или ручки включения — одной из распространенных причин является поломка электрического двигателя вентилятора, проводки, ручки переключателя.
Методы проверки — для проверки этой неисправности необходимо; включить зажигание транспортного средства, включить рычаг управления на первое положение, прислушаться.
Звук работы вентилятора должен быть слышен в салоне если нет, то надо открыть капот и послушать там если звука работающего вентилятора не слышно причина в нем или переключателе.
Устранение поломки — снять двигатель вентилятора проверить его, если он исправлен проверить исправность проводки и ручки включения и устранить проблему.
Неисправность воздуховодов — в случае если вентилятор работает, а воздух не попадает в салон.
Методы проверки — проверить просто нужно включить вентилятор печки, открыть воздуховоды и поочередно проверить рукой подается ли воздух на лобовое стекло, боковые стекла в ноги и верхнюю часть водителя и пассажира.
Устранение — необходимо проверить воздуховоды скорее всего они забились пылью, листьями или пухом. Если опять воздух не поступает в салон надо проверить работоспособность заслонок воздуховода.
В салон поступает холодный воздух
Не открывается краник отопления – это одно из самых уязвимых мест отопления автомобиля.
Определение неполадки — краник управляется с помощью рычажка находящегося на панели печки. Передвигая рычажок через тяговое соединение открывает или закрывает краник. Если при передвижении рычажка краник остается неподвижным или двигается частично значит проблема в нем.
Устранение — для исправления неполадки надо отрегулировать тягу.
Низкий уровень ОЖ — в связи с тем, что печка является частью охладительной системы ВАЗ 2109 уровень охладительной жидкости влияет на корректную работу отопления машины.
Методы проверки — открыть бачок с ОЖ и проверить ее уровень.
Устроение – долить охлаждающую жидкость.
Радиатор отопительной системы забит грязью — если долгое время не менять ОЖ, то со временем в системе охлаждения образуется ил и грязь со временем они забивают радиатор отопления, циркуляция жидкости затрудняется, и в салон машины поступает холодный или чуть теплый воздух.
Методы проверки — слить ОЖ из системы если она грязная, то система полностью засорена.
Устранение – слить охлаждающую жидкость, залить в систему охлаждения специальный раствор для промывки (купить его можно в любом магазине авто запчастей), включить двигатель и дать ему поработать в течении нескольких минут. Слить раствор для промывки и залить новую ОЖ. Если печка работать не начала, нужно снять ее радиатор, и промыть его в ручную, если не помогло и это, радиатор необходимо заменить.
Воздушная пробка в радиаторе отопления — радиатор печки является одной из самых высоких точек охладительной системы автомобиля. Не редко случается так, что там образовывается воздушная пробка (подушка).
Методы проверки — специальных проверок воздушных пробок в системе нет, но если залита новая ОЖ и установлен новый радиатор отопления, но печка все равно не греет скорее всего дело в воздушной подушке.
Устранение – для карбюраторных моделей; снять патрубок подогрева карбюратора, открыть крышку расширительного бачка, начать в него дуть. Сначала из патрубка подогрева пойдет воздух, а потом польётся ОЖ, как только это случится патрубок нужно установить на место.
Для инжекторных; поставить машину на уклон передом вверх, запустить двигатель на холостых оборотах в течение 10 — 20 минут, после таких манипуляций скорее всего пробка выйдет.
Неисправная помпа — неисправность помпы означает отсутствие циркуляции ОЖ в системе охлаждения.
Проверка – при неисправной помпе не только печка подает холодный воздух в салон автомобиля, но и перегревается двигатель.
Устранение проблемы — заменить помпу системы охлаждения.
Неполадки в системе отопления салона автомобиля ВАЗ-21099 и способы их устранения
Отопитель любого транспортного средства с наступлением холодной поры года должен обязательно функционировать исправно. Помимо дикого холода в салоне из-за неисправной печки, есть ещё одна существенная проблема: запотевание и обледенение лобового стекла, когда невозможно разглядеть дорогу. На холодных стёклах быстро скапливается испарина, которая замерзает моментально. Если летом все эти проблемы не существенны, и на отопитель ВАЗ-21099 никто из водителей не обращает внимания, то зимой они попросту блокируют транспортное средство.
Почему плохо греет печка ВАЗ-21099?
Рассмотрим распространённые причины неполадок, из-за которых печка дует холодным воздухом, либо не работает совсем:
- Вышел из строя вентилятор обогревателя, повреждена электропроводка в автомобиле, перегорел предохранитель, переключатель или электромотор вентилятора выработали свой ресурс.
- Тепловые магистрали печки забиты различным мусором (листья, тополиный пух и т. д.). Неисправны заслонки.
- Проблемы в работе отопителя (выход из строя помпы, низкий уровень антифриза, завоздушен радиатор либо забит грязью, разгерметизация системы, закрыт краник подачи охлаждающей жидкости).
Несмотря на то что печка перестаёт дуть тёплым воздухом всего лишь по трём описанным причинам, всё же каждая из них может быть следствием иных неисправностей в системе отопления салона.
Проверка работоспособности элементов отопителя
Первым делом необходимо протестировать вентилятор. Для этого нужно включить зажигание, а после чего запустить вентилятор, установив его переключатель в положение первой скорости. Если он исправен, должен отчётливо доноситься звук его работы. В случае, когда в салоне тихо, следует открыть капот, и послушать звуки вентилятора в подкапотном пространстве. Если вентилятор отопителя «молчит», значит, его придётся демонтировать с автомобиля и отдать на проверку автоэлектрику, либо при наличии соответствующих знаний проверить самостоятельно.
Если во время проверки не были выявлены неисправности вентилятора, он установлен на место, и из печки всё равно не дует воздух, причину неполадки стоит искать в проводке. Необходимо установить: почему на клеммы электромотора вентилятора не поступает напряжение, и устранить неполадку. Когда не греет печка ВАЗ-21099, при исправном вентиляторе, причину этого стоит искать в других элементах отопителя.
На следующем этапе выявления неисправностей следует проверить насколько хорошо работают воздуховоды печки. Необходимо открыть их все, и поднеся поочерёдно руку проверить поток воздуха на стекла, в ноги водителя и пассажира, и в салон автомобиля. Воздушный поток должен хорошо ощущаться. Если же все воздуховоды отопителя открыты, а обдува из них нет, потребуется разбирать саму печку и уже там искать причины неполадок.
Почему печка дует холодным воздухом?
Если перестал греть радиатор печки на ВАЗ-21099, скорее всего, нарушилась циркуляция охлаждающей жидкости в нём. Эта неполадка также вызвана рядом причин, рассмотрим их:
-
Вполне возможно, что устарела охлаждающая жидкость, и в результате этого потеряла свои свойства. Заметим, что период её эксплуатации составляет примерно пять лет. Если в течение этого времени тосол или антифриз ни разу не менялись, их структура начинает разрушаться с образованием осадка, который оседая на магистралях охлаждения, препятствует нормальной работе системы. Также этим осадком забивается радиатор, трубки и патрубки отопителя, из-за чего он перестаёт нормально функционировать и отдавать тепло. Поэтому необходимо освободить систему от старой жидкости охлаждения полностью слив её, а потом промыть, используя специальный промывочный состав. Такая жидкость заливается в систему охлаждения, после чего запускается силовой агрегат. Производитель на упаковке указывает, сколько времени требуется использовать промывочный состав в системе при работающем двигателе до его слива. После того как промывка слита (она, как правило, вытекает из системы довольно грязная), следует залить новую охлаждающую жидкость в соответствии с регламентом производителя, и проверить работоспособность отопителя. Если после этого всё равно не греет печка, значит, забит её радиатор. Если же после его чистки и промывки работоспособность так и не восстановлена, придётся покупать новый радиатор.
Как видно, причин плохой работы печки в автомобиле ВАЗ-21099 несколько, при этом каждая из них является следствием других неисправностей.