1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хрустит коробка передач ваз 2114

Хрустит коробка передач при переключении

Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.

Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Почему хрустит коробка передач

Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

Неисправная работа синхронизатора. Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;

  • Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
  • Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
  • Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.
  • Читать еще:  Нива шевроле улучшения своими руками

    Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

    Как избежать появления хрустов в коробке передач

    Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.

    Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.

    Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.

    Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.

    Хрустит задняя передача при включении — чем это грозит, и как устранить проблему?

    Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой громкого хурста при включении задней передачи. Подобное явление пугает водителей, а в запущенных случаях звуки будут слышны за несколько метров. Хруст при включении задней передачи не стоит списывать исключительно на заводскую конструкцию КПП. Для начала следует разобраться с особенностями и её работы. Я решил рассмотреть вопрос подробнее, а также рассказать о проблемах, к которым приводит хруст в коробке передач.

    Стоит отметить, что на некоторых автомобилях полностью избежать хруста при включении задней передачи действительно нельзя . Связано с отсутствием синхронизатора, необходимого для плавного переключения скоростей. На бюджетных отечественных моделях коробка передач хрустит уже с завода, что связано с экономией на комплектующих. Если же проблема возникла не сразу, то рекомендуется заняться устранением проблемы . В противном случае, нагрузка на КПП будет очень высокой, что влечет за собой снижение срока её службы .

    На большинстве иномарок синхронизаторы в коробке передач имеются. Однако, они могут выйти из строя. Определить подобную неисправность проще всего путем дефектовки в сервисе . Однако, далее я предложу одну «хитрость», позволяющую самостоятельно диагностировать проблему .

    Первым делом при появлении хруста я рекомендую обратить внимание на систему сцепления. Если конструкция предусматривает связь между педалью и вилкой при помощи троса, то нужно продиагностировать этот узел на наличие неисправностей . Некоторым автолюбителям сразу «приговаривают» весь комплект сцепления, хотя для устранения проблемы достаточно было установить новый трос. Как правило, изношенный трос проявляет себя на прогретом двигателе , хотя «на холодную» передачи будут включаться нормально.

    В некоторых случаях причиной хруста при включении передачи является неисправность выжимного подшипника . Из-за этого диски сцепления не полностью размыкаются даже при выжатой педали. Стоимость выжимного подшипника невысока, но для его замены придется снимать коробку передач . Именно поэтому есть смысл полностью поменять весь комплект сцепления , иначе уже скоро придется вновь платить за проведение дорогостоящих работ.

    Читать еще:  Дополнительная опора двигателя ваз 2110 своими руками

    Если проблема таится в самой КПП, то, в первую очередь, рекомендуется обратить внимание на состояние трансмиссионного масла . На многих автомобилях имеется щуп, иногда для определения объема жидкости приходится сливать её в мерную емкость. Так или иначе, недостаток смазывающего материала в КПП может приводить к хрусту при включении передач . В первую очередь это скажется именно на задней скорости. В случаях, когда замена масла в коробке передач не дала результата, следует проводить более подробную диагностику узла .

    Водителям, столкнувшим с проблемой хруста при включении задней передачи, я рекомендую воспользоваться старым способом диагностики проблемы . Для этого перед переключением на заднюю передачу включаем «первую» и ждем несколько секунд. Если в результате проведенной процедуры хруста не было, то, скорее всего, причина шума таится в неисправности или отсутствии синхронизаторов .

    Почему гудит КПП на ВАЗ-2114: причины возникновения постороннего шума?

    Посторонний шум и гул со стороны коробки переключения передач на ВАЗ-2114 явление не редкое, и может встречаться достаточно часто. В этой статье мы наиболее подробно разберём причину её возникновения, а также способы, помогающие их устранить.

    Видео на котором сильно гудит КПП на ВАЗ-2114

    На видео показана ситуация когда гудит коробка передач. Стоит только выжать сцепление, как гул пропадает.

    Почему появляется гул

    Чаще всего виноват выжимной подшипник. Эта деталь практически расходник на ВАЗ-2114.

    Первые проблемы возникновения шума в КПП возникают на автомобилях, которые отслужили уже более 10 лет, или «накатали» более 100 тысяч километров пробега. Связано это с наличием износа, вследствие истечения ресурса некоторых деталей, что и начинает сказываться на общей работе КПП.

    Основные неисправности КПП

    • Трос привода сцепления вышел из строя, либо ослабло его натяжение.
    • Сломан шток.
    • Вилка переключения скоростей вышла из строя.

    Причины возникновения шума

    Схема сцепления коробки передач

    Причин, способствующих тому, что появляется шум со стороны КПП может быть несколько, и вот основные из них, которые встречаются чаще всего:

    • Эксплуатация КПП проводилась с нарушениями , в том числе использование автомобиля с нерабочим сцеплением.
    • Было ранее залито некачественное трансмиссионное масло , в том числе из ряда контрафакта, которое не соответствует стандартам установленным заводом изготовителем.
    • Низкое качество использованных запчастей для КПП.
    • Период эксплуатации КПП, в том числе основных его элементов, выработал свой срок .
    • Проведение технических и ремонтных работ с «коробкой» неквалифицированными специалистами.

    Ранние признаки возникновения гула в КПП на ВАЗ-2114

    Первыми, или можно сказать ранними признаками, после которых может загудеть коробка, появляются:

    • Затруднительное переключение скоростей . При возникновении этой неполадки, включить какую-либо передачу становится труднее, а иногда требуется даже несколько раз перевести рычаг в нейтральное положение с выжатой педалью сцепления, чтобы она встала на своё место.
    • Передачи самопроизвольно вылетают . При езде на определённых оборотах коробка выбивает скорость в нейтраль.
    • Из корпуса «коробки» сочится масло .

    Кроме этого, можно отметить тот факт, что КПП может шуметь в различных условиях эксплуатации, но чаще всего он проявляется:

    • При выжимании педали сцепления.
    • Во время включения 3 или 4 скорости.
    • Когда рычаг находится в нейтральном положении.
    • Когда обороты автомобиля явно повышены.
    Читать еще:  Лада гранта какая резина стоит с завода

    Признаки поломок и способы их устранения

    Со всеми вышеуказанными проблемами чаще всего и сталкиваются большинство владельцев ВАЗ-2114, ниже мы опишем, как и на что обращать внимание, при возникновении той или иной неполадки.

    1. Гул КПП пропадает сразу, как нажимается педаль сцепления (данная ситуация показана на самом первом видео в статье). В этом случае можно свидетельствовать о наличии нескольких неисправностях: в выжимном подшипнике, а также в подшипнике первичного вала. Эта поломка может послужить выходом из строя задней или пятой передачи.

    Снимаем выжимной подшипник

    Выводы

    В зависимости от наличия той или иной неполадки, ремонт следует выполнять либо самостоятельно, либо воспользовавшись услугами мастеров в автомастерской.

    Помните, что правильную и достоверную информацию о наличии неисправностей в КПП может только качественная диагностика.

    labavto.com

    Какой бы качественной и устойчивой ни была ваша КПП на ВАЗ 2114, но все они поголовно страдают одной болезнью – дребезжит рычаг. В основном такая проблема возникает на отметке в 3000 оборотов или при нажатии тормоза.

    Когда дребезжит и болтается рычаг передач КПП – это ох, как раздражает. Переключения передач становятся до ужаса неудобными и шумными. В автомобиле ВАЗ 2114 решить данную проблему можно своими руками и оттягивать это дело не стоит. Последствия:

    Многие владельцы откладывают ремонт на будущее, а, на самом деле, процедура эта нетрудная и достаточно быстро выполнимая. Что делать, если дребезжит и болтается рычаг КПП ВАЗ 2114, мы расскажем в нашей статье. Почему и из-за чего это происходит? Это ошибка ВАЗ-разработчиков. Когда автомобиль движется, металлическая втулка, которая соединяет тягу и рычаг, начинает соприкасаться с краями тяги. От этого металл и издаёт звук, потому что болтается. Также размер втулки не соответствует норме. Так что вам необходимо сделать её короче, дабы она не доставала до краёв и, таким образом, вы избавитесь от появившихся неудобств в КПП ВАЗ 2114.

    Ручка КПП машины ВАЗ 2114

    Как устранить дребезжание и болтание

    Ремонт такого типа не занимает много времени и не обойдётся вам потраченными большими суммами. В обмен, вы ещё и получите несколько дополнительных плюсов:

    • плавное переключение передач;
    • на холостых рычаг перестанет дёргаться и вибрировать;
    • при увеличении скорости исчезнет неприятный звук;
    • рычаг станет более тугим и зафиксированным.

    Инструментарий

    Инструкция

    1. Первое в списке, что вы должны сделать – это поднять или снять кожух на ручке переключения передач.

    Откручиваем ключом гайку тяги

    Смазка ОЙЛРАЙТ Шрус-4

    Готово, ремонт закончен. Теперь переходы передач – это одно наслаждение!

    Так что, если в будущем у вас или у ваших знакомых возникнет подобная проблема, совершенно не стоит бить тревогу, всё легко исправляется. Но также и не рекомендуется затягивать с ремонтом надолго, потому что это как минимум вредит вашим нервам и отвлекает на дороге.

    Видео «Как устранить дребезг рычага КПП»

    На видео рассказывается и показывается как разобрать ручку и устранить дребезжание.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector