Идет перезаряд аккумулятора ваз 2107
Перезаряд аккумулятора. Очень подробно о причинах и последствиях
Наверное, вы заметили, что в последнее время часто пишу об аккумуляторах автомобиля, просто я открыл новую рубрику на сайте и хочу освятить все «горячие вопросы» — переходите, почитайте очень много полезного. Еще одна очень животрепещущая тема, это перезаряд аккумулятора, сегодня я постараюсь рассказать, какие могут быть причины, а также последствия этого явления, почему перезаряжать батарею также плохо, как ее «недозаряд». Читаем дальше …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Я уже не раз указывал, что в аккумуляторе есть небольшое количество электролита, у каждой модели по-разному все зависит от мощности. Именно этот электролит способствует накоплению энергии, без него не было бы эффекта АКБ (аккумуляторной батареи). Но ведь эта жидкость очень капризна, ей нужно создавать необходимые условия — чтобы она не замерзла, а также чтобы не выкипела. Если замерзнуть она может от глубокого разряда, то вот «вскипание» батареи может провоцироваться перезарядом, а это уже серьезно. Нужно что-то делать.
Что такое перезаряд?
Если объяснить на пальцах, это достаточно простой процесс – уже заряженный АКБ, генератор продолжает заряжать и заряжать. В составе электролита, есть доля воды, причем достаточно большая порядка 65% (остальной состав серная кислота 35%), при нормальном стечении обстоятельств аккумулятор набирает заряд (поднимает плотность до нужного уровня) и отключается, таким образом, его напряжение составляет 12,7 Вольта, это усредненное 100% напряжение на многих батареях.
Если продолжить дальше заряжать батарею, то вода внутри электролита начнет распадаться на составляющие ее газы, а это водород и кислород – будет происходить бурление или кипение электролита, соответственно уровень воды будет падать (испаряться) – чем больше ток вы будете подавать, тем интенсивнее будет «кипение» и испарение – это и есть классический перезаряд аккумулятора.
Сопровождается интенсивным кипением и понижением уровня электролита. По сути такое явление намного опаснее, чем скажем «недозаряд».
При неполном заряде АКБ вы просто не запустите свой автомобиль, а вот при перезаряде аккумулятор может просто взорваться.
Причины этого явления
Ребята, скажу пару слов о «специальном» перезаряде от зарядного устройства – многие делают это специально! ЗАПОМНИТЕ! Таким образом — повышают плотность электролита, до нужного уровня – в нашей полосе это примерно 1,27 г/см 3 , если плотность ниже (уже при заряженном АКБ), тогда батарея может замерзнуть при минусовых значениях. Нужно ее повышать! А как это сделать? Очень просто – вам нужно испарить небольшое количество воды из электролита, таким образом, концентрация кислоты вырастит и плотность увеличиться.
Поэтому многие автолюбители — «кипятят» аккумулятор на слабом токе, от зарядного устройства, но только до определенного значения плотности. После этого зарядку выключают. Иначе просто «угробите» батарею. Особенно важно – не допускать «оголение» пластин.
Теперь «неспециальный» перезаряд, что говориться под капотом автомобиля, его основные причины:
- Вышло из строя реле регулятора заряда генератора. Это реле «видит» зарядку, и по достижению 12,7 Вольта, отключает подачу энергии от генератора. Если выходит из строя это реле, то генератор будет постоянно заряжать батарею, а токи у него немалые, она очень быстро закипит! Это самая распространенная причина. Благо, что это реле стоит копейки. Небольшое видео, смотрим.
- Вышел из строя сам генератор, такое тоже бывает. Например, сменили реле, а ничего не помогает, постоянно идет зарядка! Нужно ремонтировать или менять генератор, здесь ремонт уже сложнее и дороже.
- НА некоторых автомобилях, например на грузовых, также на некоторых УАЗ, стоит вольтметр, он показывает напряжение от генератора до аккумулятора, то есть каким он его подзаряжает. Обычно недолжно превышать 14Вольт, но зачастую показания бывают 15 – 17Вольт, это очень много. У меня на практики был такой случай – сменили и реле и генератор, все новое, а вольтметр показывает 17Вольт, уже голову сломали что делать! Оказывается, вышел из строя сам датчик, поменяли этот дисплей и все нормально, напряжение выровнялось в 14Вольт. Так что мораль такая — иногда выходит из строя сам датчик – перезаряда нет, просто показывает «ложные» показания.
Это самые распространенные причины, по которым заряд идет сверх нормы, по сути тут ломаться больше нечему, если у вас не какой-то Лексус в котором датчиков просто уйма, там может быть еще что-нибудь, хотя как мне кажется и там, навряд-ли.
Благо в новых автомобилях, у вас загорится два индикатора на панели, это CHECK ENGINE, а также значок батареи.
Многие скажут – ну и что, перезаряжает, да и «хай» с ним, что будет-то? А вот ребята не скажите, читаем о последствиях.
Последствия перезаряда
Итак, для тех, кто верит в то, что все это несерьезно и с этим можно ездить, посвящается, разложу по пунктам:
- Перезаряд вызывает кипение электролита, он выплескивается на поверхность аккумулятора, а после стекает на многие детали под капотом, например: — клеммы, патрубки, металл кузова, радиатор, провода и т.д. Так как здесь присутствует кислота (пусть не концентрированная), но все равно она может разъесть все то, что я вам перечислил, пусть не сразу, но она это сделает.
- Окисление клемм. Так как кислота попадает на клеммы, они будут очень быстро окисляться, появится зеленый налет.
- Уровень электролита понижается, оголяются свинцовые пластины, а заряд все идет! Таким образом, они будут нагреваться, что негативно на них влияет – если долго не размусоливать, они «осыпятся», может замкнуть банки или вообще умрет батарея. Просто выкинете АКБ.
- Так как испаряется электролит, а это по сути взрывоопасные газы (кислород и водород), то может взорваться сам батарея, причем так что мало не покажется. Все подкапотное пространство будет в кислоте.
- Могут не выдержать некоторые предохранители, потому как они не рассчитаны на 17 Вольт.
- Если накрылось реле регулятора, то иногда оно может греться, причем до такой степени что чуть ли не плавится, а это косвенно может вызвать пожар, ну или поправится проводка.
Устраняйте эту поломку это серьезно! Поверьте! У меня АКБ взрывался на старых ВАЗ.
Как видите все банально и просто, но из этих простых «мелочей» складываются сложные вещи или целые системы, такие как электрическая цепь: генератор – аккумулятор – стартер.
Думаю, вам была полезна эта статья, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.
(43 голосов, средний: 3,77 из 5)
Перезарядка аккумулятора на ВАЗ-2107
14 декабря 2011, 10:05 #1
у меня случилась проблема ИДЕТ ПЕРЕЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА, подскажите пожалуйста, из-за чего это может быть?
На приборе стрелка аж заваливает за пределы нормы на полную поменял на генераторе щетки ничего не изменилось да и еще лампочка контроля не гаснет после того как завел машину помогите плиз кто может.
14 декабря 2011, 10:25 #2
14 декабря 2011, 10:33 #3
Серега_карел, 14 декабря 2011, 10:25, #2
спасибо. я там уже смотрел это мне не помогло.
14 декабря 2011, 10:36 #4
Не знаю, на диодный мост вроде не очень похоже. При выходе его из строя лампа горит вполнакала все время. По крайней мере у меня так было. В интегралке уверены?
14 декабря 2011, 10:44 #5
в интегралке да уверен а лампочка горит постоянно не гаснет а когда даю оборотов то световые приборы горят ярко на столько что аж дальний свет сгорел .
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
14 декабря 2011, 13:06 #6
Реле регулятор напряжения менять надо. Крякнуло оно и ток зарядки шпарит напрямую с генератора в сеть. А там около 15 вольт.
14 декабря 2011, 15:09 #7
OKABAN, 14 декабря 2011, 13:06, #6
Реле регулятор напряжения менять надо. Крякнуло оно и ток зарядки шпарит напрямую с генератора в сеть. А там около 15 вольт.
А где оно находится это реле регулятора.
14 декабря 2011, 15:47 #8
хх Игорь хх, 14 декабря 2011, 15:09, #7
А где оно находится это реле регулятора.
На генераторе. Ее еще называют “таблеткой”, “шоколадкой”. Может выглядеть так и, по-моему, так. Замена недолго, а если сам не в силах – то недорого (10 мин. или 100-200 руб)
14 декабря 2011, 15:47 #9
15 декабря 2011, 01:15 #10
Серега_карел, 14 декабря 2011, 15:47, #9
да я ее и менял только чуть по другому выглядит не помогло все по прежнему ((
15 декабря 2011, 06:58 #11
хх Игорь хх, 15 декабря 2011, 01:15, #10
да я ее и менял только чуть по другому выглядит не помогло все по прежнему ((
Меняй еще раз. За регулировку напряжения отвечает именно оно. В магазине брак часто продают
ГАЗ Газель 2705
22 декабря 2011, 01:19 #12 + 3
В автомобиле аккумулятор и генератор находятся в параллельном соединении, при этом напряжение, выдаваемое генератором регулируется регулятором напряжения, на сколько я понял речь идет о классической семерке, дело в том, что регулятор напряжения не единственная причина повышения напряжения, может быть проблема в самом аккумуляторе, дело в том, что неисправная аккумуляторная батарея может обладать пониженным сопротивлением в следствии пробоя банок, тогда регулятор напряжения, особенно в виде интегралки, вмонтированной в суппорт щеток обмотки возбуждения, может не справляться с поставленной задачей и в следствии напряжение может подскакивать аж до 30 вольт, что приводит к сгоранию лампочек. Я советую проверить, для начала, контакты аккумулятора, а потом попробовать работу автомобиля с другим аккумулятором.
25 апреля 2016, 12:20 #13
вольтметр показывает 12 вольт на клеммах аккумулятора, но на массе ( что к кузову, что к двигателю) показывает 6 вольт,стартер не крутит, слышно только как втягивающее щелкает. Ваз 2107
Идет перезарядка аккумулятора ВАЗ 2107
ВАЗ (Lada) 2107 1982 — 2013
На ВАЗ 2107 родной генератор вышел из строя. Нет возможности приобрести родной. Установил г 221а от ВАЗ 2106, установил реле регулятор напряжения 121.3702, с 67 на провод на щетки, второй провод по совету из интернета на панель предохранителей, горит лампа зарядки и судя по датчику идет перезарядка. Прошу совета!
- Почему быстро садится аккумулятор ВАЗ 2107? – 6 ответов
- Почему мог накрыться новый генератор? – 6 ответов
- Регулятор напряжения выходит из строя на ВАЗ 2107 – 5 ответов
- Нет зарядки – 5 ответов
- Почему, при прогреве, падает напряжение с генератора ВАЗ 2107? – 4 ответа
Вы среднюю точку звезды генератора подключили? (Желтый на схеме)
- – аккумуляторная батарея;
- – генератор;
- – регулятор напряжения;
- – выключатель зажигания;
- – блок предохранителей;
- – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов);
- – реле сигнализатор.
И полагаться нужно на измерительный прибор, а не индикатор на приборке.
Если на прикуриватель перегорел, значит явно что-то напутали. Регулятор напряжения может быть не рабочим, но это можно проверить. Лампа должна потухнуть когда генератор начнет вырабатывать напряжение и реле(7) включится(если оно рабочее). Проверяйте подключение, где-то вы накосячили.
Оптимальный вариант — ремонт штатного генератора. Но раз Вы не ищите лёгких путей… Самое простое. Понадобится предохранитель в 5А и универсальное четырёх или пятиконтактное реле, не важно.
К клемме + аккумулятора подключаете предохранитель. К нему контакт 30 универсального реле. Контакт 87 реле подключаете к контакту 15 реле-регулятора. 67 реле-регулятора к щётке генератора.
Далее. Контакт 85 универсального реле к массе. Контакт 86 к плюсовому проводу микровыключателя карбюратора. Коричнево-белый провод возбуждения генератора остаётся не подключенным. Разбирайтесь.
Разобрался со своей проблемой, на самом деле все очень просто. Масса на реле была слабой. Мультиметром померил напряжение, все в норме. Спасибо большое!
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Идет перезаряд аккумулятора ваз 2107
Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.
ВАЗ-2107i перезаряд
Сообщение Auto_Rusline » 25 май 2011, 18:00
Сегодня завел машину, а у меня датчик заряда батареи аж зашкалил в максимальную сторону видимо генератор и на панели загорелся знак (неисправность двигателя). Подскажите поездка до СТО не сожжет мне блок управления? И какие признаки того, что у меня сгорит блок управления? Че то даже мне сыкатно вообще машину заводить
Сообщение ganstown » 25 май 2011, 19:09
Auto_Rusline писал(а): Привет всем!
Подскажите поездка до СТО не сожжет мне блок управления? И какие признаки того, что у меня сгорит блок управления? Че то даже мне сыкатно вообще машину заводить
Сообщение Pipon » 25 май 2011, 19:46
Сообщение Jack-Danilovich » 25 май 2011, 19:49
Подскажите поездка до СТО не сожжет мне блок управления? И какие признаки того, что у меня сгорит блок управления? Че то даже мне сыкатно вообще машину заводить
Дак ты че, конечна не заводи,вызови эвакуатор погрузи привези,а не дай бог еще предохранитель какой сгорит,ого ремонт в копеечку встанет. ))))))
а если серьёзна то не ссы ты на жигулях ездишь,чего угодно можно ожидать,заведи и езжай
Сообщение Auto_Rusline » 25 май 2011, 20:49
Сообщение T-34_GT » 25 май 2011, 21:15
Сообщение USA » 25 май 2011, 21:50
Auto_Rusline писал(а): Привет всем!
Подскажите поездка до СТО не сожжет мне блок управления? И какие признаки того, что у меня сгорит блок управления? Че то даже мне сыкатно вообще машину заводить
Была такая порнуха – неделю ездил . главное клемму с акб не скидывать – лампы света горят сразу же. Ну а интегралку самому поменять – реально 15 минут..правда там вслепую два винта на крест открутить закрутить надо..