Как снять рычаг кпп ваз 2110
Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем причины
Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.
Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.
Определяем причину
Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?
- Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
- Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
- Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
- Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).
Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.
Устраняем дребезжание
Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.
Самостоятельно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2110 и провести её диагностику поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html
Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.
Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.
Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.
Многие автолюбители путают неисправность КПП и неполадки в кулисе. Не ошибиться с диагностикой вам поможет следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html
Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.
Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:
- Приподнять кожух ручки коробки передач;
- Отсоединить рычаг вместе с тягой;
- Извлечь указанную втулку;
- Снять пластиковые втулки;
- Удалить остатки смазки с металлической втулки;
- Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
- Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
- Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
- Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.
Статья, посвящённая выбору сцепления в автомобиле ВАЗ 2110, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/sceplenie.html
Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.
Как снять ручку кпп на ваз 2110
Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем причины
Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.
Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.
Определяем причину
Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?
- Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
- Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
- Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
- Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).
Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.
Устраняем дребезжание
Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.
Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.
Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.
Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.
Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.
Откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры
Снимаем ручку КПП: сначала чехол, затем саму ручку, сдернув ее с рычага.Откручиваем контрящий болтик
Откручиваем болт соединяющий кулису и рычаг КПП и снизу авто вынимаем бабочку вместе с рычагом
Снимаем стопорное кольцо со старой бабочки
Ставим все в обратной последовательности, не забываем надеть резиновый чехол на бабочку
Сначала ставим болт соединяющий кулису и рычаг КПП, а затем уже прикручиваем бабочку к днищу авто
Новая обойма шаровой опоры ручки КПП
Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:
- Приподнять кожух ручки коробки передач;
- Отсоединить рычаг вместе с тягой;
- Извлечь указанную втулку;
- Снять пластиковые втулки;
- Удалить остатки смазки с металлической втулки;
- Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
- Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
- Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
- Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.
Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.
Как снять рычаг переключения передач?
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой снятия рычага переключения передач. Эту процедуру нужно проводить при замене сайлентблоков рычага или растяжки, а также при замене самого рычага. Растяжку снимается для замены сайлентблоков на ней или же для полной разборки передней подвески. Так как эти процедуры ремонта не являются очень тяжелыми, то можно произвести съем рычага самому, а не обращаться на СТО за помощью.
Совет: работу желательно проводить при наличии смотровой ямы или подъёмника.
Чтобы снять рычаг КПП на ВАЗ 2110 следуйте данной инструкции:
- Снимите брызговик двигателя.
Снятие рукоятки рычага КПП:
- Для удобства выполнения этой процедуры вам необходимо сначала выполнить инструкцию по снятию рычага переключения передач, описанную выше.
Совет: Будьте аккуратны, так как под рукояткой находится пружина, не потеряйте её.
Однако снять рукоятку можно не снимая рычаг КПП, следуя этой инструкции:
- Отсоединяем крепления выхлопной трубы и отводим систему выхлопа в сторону, так она не будет мешать.
Если проводить данные работы следуя данным инструкциям, то на весь ремонт вы не потратите много сил и времени.
Видео, как снять ручку КПП на Рено Логан:
Видео про замену чехла КПП на автомобиле Пассат:
Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)
АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.
1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.
Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:
Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.
2. Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга ), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.
Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.
3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить .
Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2
Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2
4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ .
Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY
Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY
Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. Читайте также, как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY ).
Замена кулисы на ваз 2110
Рычаг переключения передач задает скорость движения автомобиля. Остановки на светофорах, перед пешеходными переходами, попадание в транспортные заторы приводит к быстрому износу составных частей устройства. Статья подскажет автолюбителям как самостоятельного определить, устранить неисправности механизма кулисы ваз 2110.
Диагностика поломки кулисы на ваз 2110
Во время движения водитель замечает посторонние шумы с правой стороны от сиденья, наблюдает чрезмерный люфт рычага, сложность правильного переключения скоростей. Вызывает подозрение коробка переключения передач (КПП). При детальном рассмотрении виной нестабильной работы авто оказывается привод управления. Первым делом необходимо успокоиться, изучить инструкцию по эксплуатации, произвести внешний осмотр, составить список работ, деталей, инструментов, необходимых для ремонта, наладки.
Типичные неисправности
- При включении заднего хода рычаг не удерживается в установленном положении, самопроизвольно соскакивает вправо. Другие переключения происходят в штатном режиме. Возможная причина – стерся, лопнул пластмассовый фиксатор (накладка рычага переключения передач). Если после обследования привода состояние остальных составляющих будет удовлетворительное, следует приобрести ремонтный комплект, выполнить замену детали.
- Проблемы с включением (выключением) первой, пятой передач, заднего хода. Вторая, третья, четвертая скорости включаются. Необходимо отрегулировать, заменить кулису.
- Двигатель запущен. Сильная вибрация узла переключения, рукоятка болтается во все стороны. Привод требует замены. Вероятные поломки:
- истек срок службы сферической шайбы шаровой опоры (пластиковая вставка),
- избыточные степени свободы шарнира КПП (кардана),
- треснула обойма опоры шаровой рычага КПП (подушка),
- погнуты тяги.
- Пятна масла под автомобилем, на защитном пыльнике кардана. Вышел из строя сальник штока выбора передач.
Подготовка
При появлении перечисленных симптомов необходимо провести самостоятельный техосмотр привода. Подготовить набор гаечных ключей, молоток, монтировку, отвертки, зубило, плоскогубцы. Организовать освещение рабочего места.
Поставить машину над смотровой ямой (эстакадой; приподнять переднюю часть домкратом, подставить страховочные опоры). Подложить снаружи под колеса колодки. Отключить минусовую клемму аккумулятора. Проверка начинается в салоне.
Обеспечить доступ к напольному тоннелю.
Пассажирское кресло для удобства работы, исключения повреждений, загрязнений обшивки демонтировать:
- с передней стороны убрать торсионы монтировкой, открутить гайки, снять крепления трубчатого упора;
- сзади вывернуть болты полозьев, подать, назад опрокинуть сиденье;
- выкрутить передние крепежи направляющих, вынести кресло.
Разобрать напольный тоннель:
- вывинтить самонарезающие шурупы правого, левого облицовочных щитков;
- отсоединить рукоятку с кожухом;
- удалить четыре шурупа верхней крышки, пластмассовую заглушку, приподнять, потянуть слегка назад, положить набок;
- отключить провода, подписать, закрепить маркировочные бирки, убрать короб;
- вывернуть гайку, убрать металлический воздуховод;
- раскрутить четыре удерживающие гайки, снять низ тоннельной конструкции.
Регулировка кулисы ваз 2110
Корректировку предпочтительнее выполнять вдвоем. Мастер с инструментами находится под автомобилем, помощник в салоне, за рулем выполняет необходимые действия.
- Постараться установить, удерживать рычаг на первой передаче.
- Ослабить крепление хомута на тяге привода управления (кулисы).
- Переместить рычаг в крайнее левое положение. Исключить переключения в переднюю, заднюю позиции.
- Затянуть хомут.
- Оценить состояние чехла шарнирного переключателя. Обнаружены повреждения – предусмотреть замену.
- Аккуратно стянуть пыльник по направлению к коробке. Проинспектировать кардан. Замечены отклонения от нормы – запланировать смену. Натянуть защиту обратно.
Установка ремкомплекта кулисы на ваз 2110
Состав ремонтного комплекта (названия по каталогу).
- Накладка ВАЗ-2110 рычага переключения передач.
- Стопорное кольцо обоймы.
- Пружина рычага.
Ось ВАЗ-2110 рычага переключения передач в сборе:
- втулка дистанционная,
- гайка шестигранная низкая,
- шайба пружинная,
- две втулки,
- сферическая шайба.
Порядок замены
- Снять стопорное кольцо оси.
- Вытащить ось.
- Открутить шесть болтов, поднять прижимную пластину, выковырять стопорное кольцо подушки.
- Достать рычаг из обоймы, снять старую полусферу. Возможны варианты исполнения полусферической детали.
- Из одной части. Подогреть, слегка размягчить новую деталь промышленным феном (подержать в кипятке), вставить, мягко вдавливая, шар переключателя.
- Составная – полусфера, разрезанная вдоль оси втулка. Нагревание не требуется.
- Перед сборкой пластмассовые изделия тщательно смазываются.
- Открутить три болта, заменить накладку заднего хода.
- Собрать в обратном порядке.
Замена подушки кулисы ваз 2110
Работа выполняется под авто (частично в салоне).
- Торцевым ключом с головкой откручиваем гайки металлического буфера. Планка надета на шпильки, прижимает обойму снизу к кузову.
- Два болта закрепляют обойму на реактивной тяге. Разобрать, придерживая гайку накидным ключом сверху. Отвести в сторону.
- Потянуть подушку из пыльника вниз вместе с рычагом. Удалить остроконечным инструментом стопорное кольцо. При работе вдвоем, помощник может поддеть стопор со стороны салона.
- Собрать, смазать, установить обратно, зажать крепежные метизы.
Замена сальника кулисы ваз 2110
- Ослабить хомут тяги привода.
- Стянуть чехол с шарнира. Если планируется замена пыльника, разрезать вдоль, сэкономить время.
- Выкрутить стопорный винт.
- Помощник, находясь за рулем, выжав педаль сцепления, выполняет переключения передач. При этом привод подает тягу в сторону коробки, обратно. Мастер, прижимая кардан к КПП, отсоединяет приводную сборку.
- Извлечь шарнир.
- Убрать чехол.
- Вынуть сальник, аккуратно, не заминая манжеты, вставить новый уплотнитель.
- Натянуть пыльник.
- Установить, зафиксировать шарнир. Важный момент. Проворачивая в пределах нескольких градусов вокруг оси переходник, попасть стопорным винтом в отверстие на валу.
- Заправить чехол.
- Соединить тягу с карданом.
- Отрегулировать переключение передач.
Важно знать
На автолюбительских форумах распространяется информация о доработках привода КПП (установка коротко ходового варианта), использовании узлов от Лады Калина. Каждый владелец железного коня вправе принимать решение самостоятельно — менять, не менять. Основное – обеспечить бесперебойную, безаварийную, комфортную эксплуатацию транспортного средства.
Устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110
Дребезг ручки КПП автомобиля ВАЗ 2110 – не такое уж и редкое явление . Устранить эту проблему можно несколькими способами.
Как уже известно, для устранения любой неполадки необходимо, для начала, установить причину ее возникновения. Причин дребезжания рычага КПП вВАЗ 2110 может быть множество.
Например, дребезг может появиться в связи с установкой безлюфтовой кулисы рычага КПП от LADAKalina, так как в отсутствии люфта вся вибрация от КПП поступает прямиком на рычаг КПП в салон ВАЗ 2110 (на фото ниже: слева – кулиса с люфтом от ВАЗ 2110, справа – кулиса без люфта от LADAKalina).
Вы можете наглядно посмотреть на кулисы с люфтом и без люфта (от ВАЗ 2110 и LADAKalina соответственно).
Причиной иного характера, приводящей к дребезгу ручки КПП, может быть износ подушек КПП и двигателя, а также других деталей, отвечающих за гашение вибрации КПП и двигателя.
Начинать ликвидацию дребезга рычага КПП стоит с замены шаровой опоры рычага КПП (производится снизу автомобиля) или ремкоплекта рычага КПП (осуществляется из салона). Это дает малый эффект, но начать лучше всего именно с этого.
Обычно водители автомобиля ВАЗ 2110 решают проблему дребезга рычага КПП простым прижатием ручки КПП и фиксацией ее рукой, поэтому первый способ направим именно в этом направлении. Заключается он в установке фиксирующей пружины рычага КПП.
Самый простой способ устранить дребезг рычага коробки передач это поставить пружину
Самым простым решением будет установить пружину, которая будет держать рычаг КПП и не позволит ей вибрировать и издавать неприятный дребезжащий звук. Самым приятным моментом такой доработки является то, что нам не придется ничего разбирать! На фото ниже показано, как стоит устанавливать фиксирующую пружину (а еще говорят, что можно в комплекте с пружиной обмотать рычаг КПП медицинским жгутом – для более плотной фиксации).
Более надежный способ борьбы с дребезгом ручки КПП является установка пластиковых или резиновых шайб на оси КПП. Правда, этот способ занимает несколько большего времени и требует небольшой разборки.
Для того, чтобы установить резиновые или пластиковые шайбы на ось КПП Вам понадобится:
Обычная пластиковая крышка от стеклянной банки (или любой мягкий пластик);
- Ножницы;
- Ключ на 10 и на 13;
- Напильник;Отвертка.
Для начала необходимо снять с ручки КПП кожух и приподнять его вверх (саму ручку КПП снимать не нужно). Затем откручиваем гайку на 13 (на фото ниже хорошо видно, где она находится).
Затем крестовой отверткой выкручиваем винт (смотри фото ниже).
После этого выкручиваем две гайки на 10 (смотри фото ниже).
Болт, втулку и шайбы извлекаем и обильно смазываем их густым литолом (фото ниже).
Из пластика нужно вырезать шайбу по размеру втулки. После этого весь механизм КПП возвращаем в свое исходное положение, добавив в небольшие щели по краям две пластиковые (или резиновые) шайбы (фото ниже).
Шайбы, как видно на фото выше, необходимо вставить справа и слева от втулки (втулку при этом, по всей видимости, придется немного подточить).
Видео устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110
Весь описанный выше процесс Вы можете просмотреть на видео, пройдя по ссылке
Еще одним вариантом борьбы с дребезгом рычага КПП является подточка втулки ручки КПП. Этот вариант является альтернативой предыдущего, когда вместо установки дополнительных шайб просто подтачивают саму втулку рычага КПП примерно на 2-3 мм.
Чтобы долго не копаться со штатной втулкой от автомобиля ВАЗ 2110, можно заказать палец рычага КПП из полиуретана – дребезг с такой втулкой исчезает почти полностью (на рисунке ниже представлена схема, по которой необходимо подавать заказ на втулку ручки КПП).
Конечно, все описанные методы хороши, но только лишь для маскировки негативных последствий дребезга ручки КПП. Стоит искать причину дребезга рычага КПП глубже, в тяге КПП или в двигателе – только устранив основную причину дребезга Вы сможете в дальнейшем не беспокоиться за состояние своего ВАЗ 2110.