Как убрать стук распредвала ваз 2109 карбюратор
Как стучит распредвал: почему так происходит, что делать
Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.
Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, стук клапанов также возможен. О них мы уже с вами говорили.
Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.
Немного о распредвале
К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.
У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.
Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.
Может ли распредвал издавать стук
Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.
Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:
- на ВАЗ 2106;
- на Ниве 8 клапанов;
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2109;
- на Приоре;
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2114;
- на Дэу Нексия;
- на Субару Форестер и пр.
Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!
Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.
Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.
Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.
- Распредвал издает так называемые глухие звуки;
- Шумы проявляются именно на холодную, когда запускается мотор;
- Изначально коленвал звучит похожим образом;
- Набирая обороты, неисправный коленчатый вал обретает более звонкое звучание;
- Фактически распредвал глухой, а коленвал звонкий;
- Точно определить поможет повышение оборотов;
- Если по звуку все равно не идентифицировали, придется проводить диагностику.
Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.
Что требуется делать
Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.
Теперь другой вопрос. А что делать в такой ситуации?
Если начал стучать именно распределительный вал, следует быть готовым к тому, что придется потратить немалую сумму денег. Но это не 100% вероятность, поскольку иногда начинают стучать гидрокомпенсаторы , либо стуки издает изношенная шестерня, подшипники. Не во всех ситуациях решением проблемы становится замена всего распредвала. Если возникли подозрения на стук от этого агрегата, лучше сразу отправиться на диагностику. В рамках комплексной проверки можно узнать, где находится источник проблем и что с ним нужно делать.
Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.
На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.
Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.
Основные причины стуков
Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.
Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:
- Люфт в постели вала. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится. Тут нужна расточка или хонингование самой постели, либо же полная замена узла;
- Неполадки в смазочной системе. Даже при незначительном нарушении ее работы может появляться звук. Причем причина не только в количестве, но и качестве смазочного материала;
- Деформация и механические повреждения. Чаще всего лопаются опоры и ломается шейка;
- Нарушения в регулировке процессов подачи горючего;
- Выработка ресурса кулачков. Если проблема точно в распредвале, и стук при этом проявляется даже на горячую, то дело в кулачках.
Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.
Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)
Застучал распредвал: как и когда начинать делать ремонт
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой неожиданный стук застает нас врасплох и раздражает: это относиться и к стуку в дверь, и к стуку в двигателе автомобиля. Особенно с утра во время первого запуска двигателя «на холодную».
Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.
После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.
В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.
А для общей информации, рекомендуем вам ознакомиться с материалом об одном из традиционных «виновников» стуков в двигателе – распредвале. Разберемся в причинах стука распредвала, о том, в каких случаях требуется ремонт распредвала, либо просто замена или регулировка каких-либо деталей, например: замена сальника распредвала или регулировка шкива распредвала.
Что собой представляет распредвал двигателя
Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).
Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.
Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.
Типичные причины, приводящие к стуку распредвала
Представленные причины, по которым вы можете слышать стук распредвала, естественно, не являются абсолютом. Но, именно эти, «вычислены» мастерами в результате многолетней работы по ремонту, установке и замене распредвалов на различных моделях и типах двигателей для авто. Поэтому они и типичные.
- износились кулачки распредвала. И, со временем, по мере износа кулачков, вы будете слышать стук не только при запуске, но уже и во время работы прогретого мотора,
- износ подшипников распредвала
- механические неисправности постели распредвала,
- нарушена регулировка подачи топлива, в результате чего, при раннем зажигании вы услышите, как «звенят», «стучат» пальцы. Эффект детонационного сгорания топливной смеси,
- осевое биение распредвала при деформации,
- распредвал имеет разные механические повреждения: сломана шейка или лопнула опора распредвала,
- некачественное, либо со сторонними примесями моторное масло, одна из первых причин выхода из строя распредвала. Кстати, при замене масла, обращайте внимание на сальник распредвала. Бывают случаи, когда он выходит из строя именно после замены.
- отсутствие моторного масла в двигателе – это просто не обсуждается (за исключением форс-мажорных случаев поломки, например, пробит поддон картера)
Что делать, когда начал стучать распредвал
Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.
Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.
Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.
Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.
То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.
Стук Распредвала !
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 17
1 Тема от владимир31 2010-12-29 11:39:51
- владимир31
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-12-29
- Сообщений: 15
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Стук Распредвала !
Объясните пожалуйста обо что стучит распредвал (ВАЗ2114I)на холостых оборотах ? как сказали в сервисе что он ходит горизонтально и с этим нечего не поделать мол так можно проездить еще много . да я и сам про бывал его прижимать молотком в болт шкива стук пропадает .Просто охота понять от чего это и как лечить .
2 Ответ от владимир31 2010-12-29 14:56:31
- владимир31
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-12-29
- Сообщений: 15
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стук Распредвала !
[quote name=’Hamlet’ date=’29.12.2010, 15:06′ post=’131811′]
В постели он плавает. Вскрывай, посмотри выработка (износ) есть.
Масло не сопливит?
масло не сопливет все чисто а вскрывать самому страшновато опыта нет такого . я так понимаю что выроботка появилась в самой головке так как вал стальной а она нет я в рятли сам смогу определить износ.
3 Ответ от oldtimer 2010-12-29 15:12:34
- oldtimer
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-09
- Сообщений: 185
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стук Распредвала !
Дело не в головке, а в постели распредвала. Эти мэны в сервисе крышку клапанную хоть открывали и смотрели чё там на самом деле? Или просто сказали ехай и радуйся?
4 Ответ от владимир31 2010-12-30 10:36:18
- владимир31
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-12-29
- Сообщений: 15
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стук Распредвала !
Дело не в головке, а в постели распредвала. Эти мэны в сервисе крышку клапанную хоть открывали и смотрели чё там на самом деле? Или просто сказали ехай и радуйся?
Нет не снимали. сказали голову мол не забивай так мол каждый второй стучит а сколько хоть примерно такой ремон стоить может? и головку снимать придется для ремонта?
5 Ответ от oldtimer 2010-12-30 11:00:21
- oldtimer
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-09
- Сообщений: 185
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стук Распредвала !
Головку снимать не надо. Снимается только распредвал с постелью, ставится новая постель и пара сальников и регулируются зазоры на клапанах. Всё.
6 Ответ от Тошич 2010-12-31 08:52:00 (2010-12-31 08:54:33 отредактировано Тошич)
- Тошич
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-07
- Сообщений: 306
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стук Распредвала !
если у распреда горизонтальное биение, надо смотреть на инже заглушку справа на голове. Она одновременно и фиксатор и заглушка. бить может из износа это заглушки, где видел похожую тему, чуваки фрезеровали плоскость, которой заглушка к голове прикручивается.
бери с собой человека, который поможет тебе подразобрать голову чтоб до вала добраться и езжай к токарю. там замер биения сделают и скажут сколько сточить надо будет
7 Ответ от владимир31 2010-12-31 09:39:33
- владимир31
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-12-29
- Сообщений: 15
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стук Распредвала !
если у распреда горизонтальное биение, надо смотреть на инже заглушку справа на голове. Она одновременно и фиксатор и заглушка. бить может из износа это заглушки, где видел похожую тему, чуваки фрезеровали плоскость, которой заглушка к голове прикручивается.
бери с собой человека, который поможет тебе подразобрать голову чтоб до вала добраться и езжай к токарю. там замер биения сделают и скажут сколько сточить надо будет
я тоже читал про эту заглушку там один писал что просто заменил и все я тоже купил новую заменил но не помогло меня насторожило то что края (куда упирается рас.вал )у этой заглушки такие тонкие что их может очень быстро сточить распред вал .Я вот не пойму что держит вал от горизонтального перемещения? и обо что он стучит?
8 Ответ от igrik 2011-01-04 12:38:39
- igrik
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-11-08
- Сообщений: 76
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стук Распредвала !
а ничего что постель в головке обрабатывается заодно с корпусом подшипников распредвала. и новый корпус уже по идее нельзя ставить..по крайней мере для себя и надолго. просто видел один двигатель от газели на котором поменяли один из корпусов коренного подшипника(кстати тоже обрабатываемых совместно) и на нем два раза ломало коленвал.
9 Ответ от Тошич 2011-01-04 12:57:55 (2011-01-04 13:09:03 отредактировано Тошич)
- Тошич
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-07
- Сообщений: 306
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стук Распредвала !
а ничего что постель в головке обрабатывается заодно с корпусом подшипников распредвала. и новый корпус уже по идее нельзя ставить..по крайней мере для себя и надолго. просто видел один двигатель от газели на котором поменяли один из корпусов коренного подшипника(кстати тоже обрабатываемых совместно) и на нем два раза ломало коленвал.
там горизонтальное биение
я тоже читал про эту заглушку там один писал что просто заменил и все я тоже купил новую заменил но не помогло меня насторожило то что края (куда упирается рас.вал )у этой заглушки такие тонкие что их может очень быстро сточить распред вал .Я вот не пойму что держит вал от горизонтального перемещения? и обо что он стучит?
она и держит, глянь на этот поясок у вала, одной стороной он в стык постели с головкой упирается, другой – в заглушку.
Lada-forum.ru
стук в двигателе (видео прилагается)
- Спасибо
- Не нравится
ssanek 29 Июн 2011
непостоянный стук в двигателе
непостоянный стук в двигателе, на хх. На повышеных оборотах звука не слышно. стал слышен после капитального ремонта.
Сообщение отредактировал ssanek: 29 Июнь 2011 – 07:11
- Спасибо
- Не нравится
vik-viktor 29 Июн 2011
- Спасибо
- Не нравится
elfap 29 Июн 2011
Начинайте с головки блока цилиндров,если там все нормально то переходите на сам блок.
Звук какой-то лёгкий
Сними кожух ремня ГРМ, заведи, посмотри и послушай.
Впечатление такое – что ремень стучит о пластиковый кожух, т. е. не натянут ремень
Натянуть ремень ГРМ – и все дела.
- Спасибо
- Не нравится
smol800 29 Июн 2011
- Спасибо
- Не нравится
Boss-fx 30 Июн 2011
- Спасибо
- Не нравится
Сашке 30 Июн 2011
у меня почти так из за не отрегулированных клапанов стучало
- Спасибо
- Не нравится
ssanek 30 Июн 2011
- Спасибо
- Не нравится
igba 30 Июн 2011
- Спасибо
- Не нравится
ssanek 02 Июл 2011
даю 100% стук распредвала, износ постелей, лечение – легкая подточка правого крабика, я лично бы и распред поменял, в зависимости износа напыления. я себе так и сделал, с такими же симптомами в прошлом году.
а почему именно правого? и как узнать на сколько подтачивать?
- Спасибо
- Не нравится
zkvr79 02 Июл 2011
- Спасибо
- Не нравится
igba 03 Июл 2011
Был у меня подобный. Вылечил натяжением ремня ГРМ. Менять только распредвал ненадежно, допуски и посадки там заводские, высока вероятность появления и других стуков и биений-вибраций. Лучше уж полностью ГБЦ менять. Хотя конечно вопрос в деньгах.
распедвал стандартный, если не кооператив, все допуски соблюдены, если не стучало ничего, так и с новым стучать не будет.
по поводу доточки крабика, надо слегка стачивать и мерять, соблюдая все допуски, почему правый, потому что левый всегда прижат к пастели ремнем, его в основном не разбивает, выше писали что якобы победили проблему натяжкой ремня ГРМ, это неправильно и так делать нельзя, в мурзилке написано про момент натяжки ремня и отклонятся нельзя.
- Спасибо
- Не нравится
StrayCat 03 Июл 2011
- Спасибо
- Не нравится
igba 03 Июл 2011
100% или близко к этому, что осевой люфт распредвала. Сними кожух ГРМ и отверткой подвигай шестерную распреда туда-сюда. Люфт, там скорее всего, неслабый. Лечится подкладыванием шайб под боковую крышку РВ
вы читаете или как. я выше писал, что было то же самое, износ постелей распреда! Осевой люфт само собой, но это не так страшно!
- Спасибо
- Не нравится
StrayCat 03 Июл 2011
вы читаете или как.
Я всякую ересь про “подточку крабика” и “напыления” (что и куда там напыляют) не читаю. Сорри
Есть технология измерения зазора РВ в постелях(надеюсь, знаете как это делается). И, если он выше нормы, то вердикт один-это замена головы. Я допускаю ситуацию, что ему при капиталке поставили новый РВ в изношенную голову без контроля зазоров, тот и застучал
Сообщение отредактировал StrayCat: 03 Июль 2011 – 06:08
- Спасибо
- Не нравится
igba 03 Июл 2011
Я всякую ересь про “подточку крабика” и “напыления” (что и куда там напыляют) не читаю. Сорри
так вот надо бы просветиться прежде чем советы свои давать! ГБЦ меняют в очень крайнем случае, да и те у кого капуста есть! мой тебе совет, почитай как, из чего и какое вообще производство изготовления данного элемента в автопроме.
http://www.tspc.ru/t. msd.php?ID=1270 вот тут почитай
Сообщение отредактировал igba: 03 Июль 2011 – 06:48
- Спасибо
- Не нравится
ssanek 04 Июл 2011
Я всякую ересь про “подточку крабика” и “напыления” (что и куда там напыляют) не читаю. Сорри
Есть технология измерения зазора РВ в постелях(надеюсь, знаете как это делается). И, если он выше нормы, то вердикт один-это замена головы. Я допускаю ситуацию, что ему при капиталке поставили новый РВ в изношенную голову без контроля зазоров, тот и застучал
при капиталке в бошке мне ни чего не делали.. все старое стоит. но раньше такого небыло. сначало подумал мол вдруг мне распред воткнули левый. но это рятли как ни как у своих делал.
седня вот заехал в сервис нужно уже клапана регулировать.. та и не отрегулировал ни где))) везде то шайбы кончились то нужного слесаря нет то еще че.. в одном поговорил с мастером про осевой люфт. про подкладку шайбы .. он ващпе походу о таком даже не слышал..
- Спасибо
- Не нравится
СергейВладимирович 04 Июл 2011
седня вот заехал в сервис нужно уже клапана регулировать.. та и не отрегулировал ни где))) везде то шайбы кончились то нужного слесаря нет то еще че.. в одном поговорил с мастером про осевой люфт. про подкладку шайбы .. он ващпе походу о таком даже не слышал..
У нас многие сервисмены о многом не слышали, а у 50% “руки из попки” произрастают. У меня лежит шайьочка переточенная из водопроводной бронзовой гайко-шайбы на 25 толщиной где-то в 0,7 (по конкретный двиг своя) и распред не стучит и не люфтит, а залюфтил гдето на 87-88 тык пробега. Счас с шайбой уже тыс 10 накатал.
- Спасибо
- Не нравится
igba 04 Июл 2011
в одном поговорил с мастером про осевой люфт. про подкладку шайбы .. он ващпе походу о таком даже не слышал..
вот вот, как будто первый раз слышат, тупо говорят что есть осевой люфт и все, типа бошку надо менять)))))) такие и есть блин ремонтники!