Как вклеить лобовое стекло на ваз 2110
Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110
Замена лобового стекла является довольно распространённой процедурой и чаще всего производится в связи с его повреждением. Чтобы произвести замену лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками, не требуется обладать какими-либо специальными знаниями или опытом. Однако при отсутствии базовых навыков в подобном деле обратиться на специализированную станцию технического обслуживания — верное решение.
Порядок замены своими руками
Если лобовое стекло получило повреждения и требует замены, то эта процедура должна производиться в соответствии с алгоритмом, который включает в себя демонтаж, подготовительные работы и установку нового изделия. Самостоятельную замену лобового стекла лучше производить вдвоём. При этом один человек должен находиться снаружи автомобиля, а второй сидеть внутри и «принимать» стекло, если речь идёт об установке, или выталкивать его, когда требуется произвести демонтажные работы.
Лобовое стекло считается одним из наиболее незащищённых элементов автомобиля
Таким образом, можно увеличить точность выполнения каждой процедуры и исключить повреждения лакокрасочного покрытия, а также причинение вреда новому лобовому стеклу по неосторожности. Перед его монтажом требуется произвести подготовительные работы в обязательном порядке. При этом стоит придерживаться следующего алгоритма:
- Удалить застарелый и сильно засохший клеевой состав, который ранее использовался для удержания прежнего лобового стекла.
- При необходимости ликвидировать образовавшуюся под слоем старого клея ржавчину. Для этого лучше использовать наждак или другие подручные материалы.
- Произвести грунтовку очищенного до металла места, предназначенного для монтажа нового стекла. Этой процедуре стоит уделить особое внимание, более того, специалисты рекомендуют не удалять полностью старый клей, а оставить тонкую прослойку. В будущем она поможет новому составу лучше схватиться с поверхностью.
- Обезжирить подготовленную поверхность.
- Обработать кромку нового стекла, а после полного высыхания уайт-спирита нанести активатор. Он обеспечит более эффективную фиксацию нового лобового стекла в будущем.
Перед нанесением клеевого состава его требуется разогреть. Эта процедура сделает клей более мягким и обеспечит удобство в обращении с ним. После того как новое стекло будет установлено, запрещается перемещать транспортное средство до полного высыхания клея, более того, в течение 2–3 часов запрещается открывать или закрывать двери, а также капот и багажник.
Не стоит забывать, что клеевое соединение достигнет максимальной прочности только через 5–6 дней с момента окончания монтажных работ. Примечательно, что процедуру замены лобового стекла рекомендуется производить при температуре +15 градусов и выше. В противном случае процесс затвердевания клея займёт гораздо больше времени.
Чтобы сделать процесс замены более удобным, рекомендуется приоткрыть капот, а также опустить стёкла передних дверей. При монтаже требуется занести нижнюю часть стекла на раму и аккуратно опускать его на поверхность, которая была обработана клеевым составом.
Материалы и инструменты
Чтобы процедура замены повреждённого лобового стекла прошла успешно и максимально оперативно, требуется заранее подготовить определённые инструменты и материалы. Для демонтажа и установки потребуется:
- Клеевой состав, который требуется выбирать в зависимости от особенностей лобового стекла, а также монтажной поверхности. Лучшим решением будет использовать двухкомпонентные разновидности клея, так как они являются специализированными и характеризуются доступной стоимостью.
- Новое лобовое стекло. Перед его установкой требуется убедиться, что стекло идеально подходит по размеру. Несоответствия с большой долей вероятности приведут к снижению эффективности фиксации вне зависимости от используемого клея.
- Струна, которая необходима для срезки старого лобового стекла. Именно её использование позволяет избежать повреждений корпуса автомобиля при демонтажных работах. Выбирать струну требуется в зависимости от размеров и индивидуальных особенностей стекла. Проконсультироваться по этому вопросу со специалистами — лучшее решение. Для удобства использования струна оборудуется специальными ручками, которые позволяют натянуть режущую кромку и эффективно разрезать застарелый клей.
- Присоски. Произвести работы практически невозможно без специальных присосок. Они дают возможность надёжно удерживать лобовое стекло на всех этапах работ. Благодаря этому почти полностью исключается риск случайного падения и появления царапин и сколов из-за ударов, допущенных по неосторожности.
- Активатор. Его использование позволяет в несколько раз увеличить адгезионные свойства. Благодаря этому в будущем появится возможность гораздо эффективнее нанести грунтовку или клеевой состав на обработанную активатором поверхность.
- Уайт-спирит. Он играет роль растворителя, с помощью которого можно эффективно обезжирить поверхность стекла, а также места, куда оно будет установлено. Использование уайт-спирита требует определённого опыта, так как такой растворитель может нанести ощутимый вред здоровью человека, который по неосторожности вдохнул его пары или допустил попадание на кожу или в глаза.
Присоски помогут прочно удерживать новое лобовое стекло
На приобретении описанных выше инструментов, материалов и приспособлений не стоит экономить, особенно если опыта в монтаже ветровых стёкол не хватает. Использование дешёвого клея или нарушение технологии с большей долей вероятности приводит к необходимости проведения повторного монтажа. Более того, ненадёжные соединения быстро утрачивают герметичность.
Как снять лобовое стекло
Замена повреждённого лобового стекла начинается с его снятия. Процедура должна выполняться в соответствии со следующим алгоритмом:
- Удалить все декоративные элементы и панели, располагающиеся внутри салона. Для этого требуется использовать специальный шпатель, позволяющий удалить нужные детали, не нанося повреждения поверхности.
- Произвести демонтаж стеклоочистителей и жабо. Чтобы это сделать, требуется извлечь фиксирующие заглушки, а также крепёжные винты.
- Снять резиновый уплотнитель ветрового стекла. Для этого требуется открыть двигательный отсек и выполнить необходимые действия. Для удаления молдинга требуется потянуть его за край. После этого появится возможность вытащить из-под стекла резиновые накладки, имеющие треугольную форму.
- Выпилить клеевой слой, используя специальную струну, оборудованную ручками для более удобного удержания. Чтобы вставить струну, требуется проколоть старый слой клея при помощи ножа. Делать это требуется аккуратно, так как во время вставки и протягивания струны в салон риск повреждения поверхности корпуса довольно велик. При выпиливании используется принцип двуручной пилы. Процедура в обязательном порядке должна производиться с участием двух человека. Один должен находиться в салоне, а второй располагаться снаружи. Струна аккуратно проводится вдоль кромки стеклянной панели. Не стоит забывать, что человек, который находится в салоне, должен натягивать струну под определённым углом к резу, а тот, кто снаружи, поднимает конец режущего элемента немного вверх. Такой принцип выпиливания позволяет максимально обезопасить покрытие кузова от получения царапин и других дефектов в процессе демонтажа. Когда дело доходит до прорезания клеевого слоя в нижней части стекла, струну требуется завести под капот, чтобы производить резку под оптимальным углом. При этом требуется принять необходимые меры, чтобы не допустить повреждения торпеды.
- Демонтировать ветровое стекло, после того как клей будет прорезан по всей кромке.
Использовать присоски на этом этапе не обязательно, так как стекло уже повреждено. Однако при отсутствии необходимых навыков применять вакуумные приспособления — верное решение.
После того как клей будет прорезан струной по кромке, необходимо демонтировать лобовое стекло
Дело в том, что падение старого лобового стекла на капот не является редкостью, даже если демонтажные работы производятся двумя людьми. Если вес «ветровика» велик, то удерживать и перемещать его довольно неудобно, даже вдвоём. А ликвидация последствий такого падения (повреждений покрытия кузова) потребует гораздо больших затрат, чем покупка двух ручек с присосками.
После того как ветровое стекло полностью демонтировано, можно приступать к подготовке образовавшегося проёма к последующему монтажу. Соблюдение описанного алгоритма и учёт его особенностей позволит оперативно снять разбитое стекло вне зависимости от его размера и массы. Если автолюбитель впервые производит подобную процедуру самостоятельно, то ему стоит попросить о помощи человека, который имеет опыт в подобных делах. Это позволить ускорить замену и избежать большого числа трудностей.
Как установить новое
Монтаж может производиться как с использованием специализированных вакуумных присосок, так и без них. Во втором случае риск повреждения нового изделия возрастает в несколько раз, однако некоторые автолюбители предпочитают использовать альтернативные способы удержания.
Когда речь идёт об установке «ветровика», автолюбителю необходимо помнить, что свежий клеевой слой не должен быть нарушен при укладке панели на подготовленную заранее раму. Все действия должны производиться в следующей последовательности:
- Расположить лобовое стекло на столе. При этом лицевая сторона должна находиться сверху.
- Аккуратно надеть резиновый уплотнитель и молдинг. Если подобные элементы, находящиеся на старом «ветровике», в удовлетворительном состоянии, то допускается перенести их на новое изделие.
- Зафиксировать уплотнитель при помощи скотча. Это действие производится, если уплотнительный элемент прилегает неплотно.
- Перевернуть стекло внутренней стороной вверх, обработать края уайт-спиритом и дождаться полного высыхания.
- Произвести установку. Весь процесс требуется контролировать как с внешней стороны, так и изнутри салона. Сначала нужно занести стеклянную панель на нижнюю кромку, после чего аккуратно опускать «ветровик» на раму с проклеенными краями.
- После установки зафиксировать симметричное положение стекла. Для этого нужно поместить специальные упоры под нижнюю кромку.
- Проверить, насколько хорошо «ветровик» выровнен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Боковые зазоры должны быть примерно равными.
- Зафиксировать окончательное положение ветрового стекла при помощи полосок скотча. При необходимости можно притянуть стеклянную панель к крыше автомобиля.
- Дождаться полного высыхания клеевого состава. Клей надёжно зафиксирует стекло только через 12–15 часов. По истечении этого времени можно начинать эксплуатировать автомобиль, однако рекомендуется избегать экстремальной езды в течение недели.
После высыхания уайт-спирита, на кромку нового стекла необходимо нанести активатор
Не стоит пренебрегать обработкой поверхности как «ветровика», так и проёма, в который будет установлено стекло. Недобросовестное выполнение этой процедуры с большой долей вероятности приведёт к быстрой утрате герметичности клеевого соединения. В результате, в салон будет проникать влага, например во время дождя. Это создаст определённые неудобства для автолюбителя и вынудит его проводить дополнительную герметизацию или заново монтировать ветровое стекло (в худшем случае).
Замену лобового стекла, которая включает в себя демонтаж старого «ветровика», подготовку поверхности и установку нового, нельзя назвать сложной процедурой. Её вполне можно выполнить в условиях частного гаража, не имея под рукой специализированных инструментов. Однако производить замену в одиночку не рекомендуется. Если автолюбитель попробует справиться с подобной задачей один, то с большой долей вероятности выполнит установку некачественно, что повлечёт за собой дополнительные «хлопоты», связанные с повторным монтажом.
Как установить лобовое стекло на ВАЗ своими руками
Если появилась трещинка либо скол на лобовом или заднем стекле, это не повод менять полностью авто стекло. Надо попробовать отремонтировать его фотополимерами и полировкой. Естественно, сильные повреждения подлежат ремонту. Надо купить новое автостекло, и его правильно поставить.
Во время вклейки авто стекла нужно соблюдать строго технологию процесса. Следовательно, этой установкой стекол должны заняться мастера — но можете попробовать и своими руками. Любая не значимая халатность, простое отклонение от стандарта смогут привести к неприятностям в дальнейшем. Если стекло поставили не правильно, то оно не сумеет выдержать нагрузок. В итоге это сможет привести к поломке нового стекла.
Данная работа осуществляется в закрытом гараже. Грязюка и пыль не должны попадать, иначе все скажется на герметичности изделия. Лучше применять для установки стекла лобового (ветрового) только высококачественные расходные материалы.
Снятие лобового стекла
Разбирем жабо (старенького образца, нового);
Демонтируем уплотнительную резинку лобового стекла;
Острым предметом или отверткой прокалываем клей;
Вставляем в проделанное отверстия струну.
Ставим на струну ручку;
Новое лобовое стекло ожидает на специальном столе;
Чтоб обрезать старое стекло потребуется ассистент.
Демонтируем лобовое стекло авто;
Очищаем поверхность, обрезаем старый клей, очищаем от мусора;
Установка лобового стекла ваз2110
Перед установкой лобового стекла снова убираемся пылесосом;
Протираем место соприкосновения кузова со стеклом растворителем или антиселиконом;
Если есть ржавчина то убираем ее и загрунтовываем.
На новое стекло одеваем уплотнительную резинку;
Делаем установку стекла при помощи ручек-захватов;
Наносим клей. К слову, клей для лобового стекла использовал Terostat8590.
Ставим стекло на место;
Нижнюю часть стекла подпираем конусами;
Чтобы стекло не сползало приклеим его скотчем;
Вот и все, смена ветрового стекла закончена. К слову, лобовое стекло фотон для иномарок и отечественных машин оптимально подходит по соотношению цена — качество. А разница в установке только в требованиях автопроизводителей по применению того либо другого клея к авто стеклу, 1-ые день после смены, пока клей не высохнет, рекомендуется воздержаться от поездок.
Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2110 своими руками
Отскочивший от проезжающей машины камень может оставить на лобовом стекле сильную вмятину или даже трещину. Это ухудшает обзор, и при большой площади повреждений противоречит правилам эксплуатации автомобиля. Провести замену лобового стекла владельцы ВАЗ-2110 могут самостоятельно. Для этого им нужно лишь иметь под рукой необходимый инструмент и новое стекло.
Что нужно подготовить
Для начала вам необходимо приобрести подходящее по размерам лобовое стекло. Его подбирают для ВАЗа по артикулу 21105206016. В магазинах можно их найти оригинальные или аналогичные. Если вы ищете эталонное стекло для замены, то достаточно знать его артикул – в магазине вам подберут подходящий вариант. Можно купить одну из моделей:
- 4503AGSBL – (XYG) с полосой сверху, стоимость – около 3 тысяч рублей;
- 4503AGNBL10 – (БОР) Overtinted с затемненной полосой за 5 тысяч;
- 4503AGS – (БОР) Overtinted без полосы, но и защитой от ультрафиолета – ценой 3 тысячи;
- 2110-5206016 – AGS (БСЗ) – классическое, прозрачное за 5 тысяч.
Если ни одного из перечисленных стекол в ассортименте магазина нет, то подберите подходящее по типовым размерам: 1428×862×5 мм. По ним же несложно его сделать на заказ в специализированных мастерских. В этом случае вы можете выбрать степень тонировки и ширину полосы индивидуально.
Кроме нового лобового стекла вам понадобятся:
- комплект для вклейки;
- накладки (уплотнители);
- струна с двумя ручками для демонтажа;
- уайт-спирит;
- активатор и праймер.
Также вам потребуется иметь инструмент для зачистки старого клея, наждачную бумагу с мелким зерном. Хорошо иметь под рукой свой комплект присосок для установки оптики, они облегчат вам работу.
Убираем старое стекло
Перед тем как снять старое лобовое стекло с вашего ВАЗа, нужно произвести демонтаж мешающих этому механизмов:
- Демонтируйте жабо и дворники, чтобы они вам не мешали.
- Вытащите заглушки и крепежи стекла.
- Около решетки вентиляции найдите две гайки, выкрутите их.
- Из моторного отсека начните снимать резиновый уплотнитель. Делайте это аккуратно. Уберите саморезы, которые удерживают шумоизоляцию и уплотнитель ветрового стекла.
- В центре уплотнителя находится фиксатор – ваша задача выдернуть резину так, чтобы он остался на месте.
- Под жабо располагается шланг омывателя и хомут. Вам необходимо подрезать шланг в незаметном месте, а потом вы разметите там переходник.
- Теперь вы можете полностью удалить уплотнитель, ведь его ничего не фиксирует.
- Осталось только убрать декоративный молдинг, и стекло готово к удалению.
Лучше всего демонтаж стекла проводить с напарником, который будет сидеть в салоне. Не стоит выбивать его, даже если оно практически полностью покрыто трещинами. Лучше всего пользуйтесь безопасным способом. Снимите со струны ручку и протолкните один из ее концов в салон (для этого используйте любой подходящий зазор).
Следует срезать стекло, располагая струну под углом к нему. Человек снаружи будет направлять струну для среза, а тот, что внутри, протягивать ее ритмичными движениями. Для этого нужно установить на струну ручки. После того как вы пройдете весь периметр стекла, вместе с помощником аккуратно вытащите его. Если вы будете браться за кромку, наденьте плотные перчатки.
Подготовительные работы
Непосредственная замена начинается с подготовки посадочного места и самого стекла. Для этого:
- Удалите большую часть старого клея, оставляя лишь тонкий и шероховатый его слой для лучшего схватывания монтажного средства.
- Осмотрите раму. Если вы заметите на ней следы ржавчины, то вам понадобится ее убрать и наложить грунтовку на зачищенное место.
- Кромку нового стекла и посадочное место нужно обезжирить. После этого можно наносить активатор.
Само стекло нужно также подготовить перед установкой: протереть от пыли, обезжирить, зачистить его кромку мелкозернистой наждачной бумагой. Предстоит установить молдинг, и если он прилегает неплотно, зафиксировать его скотчем. Наметить по всей длине молдинга места, куда будет нанесен клей.
Установка лобового стекла с использованием присосок
Внутреннюю сторону стекла, на которую будет нанесен клей лучше всего обработать уайт-спиритом. Наметку для клея лучше всего делать при помощи тампона, смоченного в праймере. Им вы обозначите полосу для клеевого состава. Вам нужно провести обработку сразу всей рамки проема и оставить на 10-15 минут.
Если вы используете присоски, то принципиальное отличие в работе будет только одно – клей при помощи специального пистолета нужно наносить на само стекло. Перед этим его стоит подогреть, тогда состав распределится по всему проему и лучше схватится. Толщина клеевого слоя должна быть около 1 сантиметра. Перед его нанесением с внешней стороны по центру захватите стекло присосками.
Установка стекла проводится по инструкции:
- Опустите стекла передних дверей и приоткройте капот.
- Напарника посадите в салон, чтобы он помогал контролировать процесс, направлял лобовое в раму, со своей стороны.
- Возьмите стекло за ручки присосок и прижмите его к рамке.
Использование удерживающих устройств хорошо тем, что вы можете быстро ровно прижать стекло к раме. Вам не нужно будет устанавливать сначала нижнюю его часть, а затем верхнюю. Следите за тем, чтобы стекло плотно встало в раме.
Монтаж стекла без использования присосок
Если вы не купили специальные присоски, то можно справиться без них, но в этом случае участие помощника обязательно – он будет из салона направлять стекло на посадочное место. Такой способ проведения работ менее удобный и простой. Само стекло клеем обрабатывать не нужно – нанесите состав слоем в 1 сантиметр на раму. Остальная подготовка своими руками проводится по тем же принципам и инструкциям.
Сначала направьте стекло нижним краем в раму и прижмите его. Затем вам нужно аккуратно прижать его верхнюю часть к проему. После этого соберите комплектующие лобового стекла в обратной последовательности. Автомобиль нужно не трогать сутки, так как это время будет затрачено на высыхание клея. В эти 24 часа нельзя хлопать дверьми и заводить мотор – от любой вибрации стекло может сдвинуться.
Как поменять лобовое стекло ВАЗ своими руками? Пошаговая инструкция
Большинство водителей, решаются на замену ветрового стекла только при сильных трещинах. Такое поведения нельзя назвать правильным. Присутствие даже небольших трещин может отвлекать при езде, явиться причиной возникновения аварийной ситуации.
Необходимые инструменты и приспособления
Перед тем как приступить к работе, следует подготовить инструменты и приспособления. Для качественной работы вам потребуется:
Демонтаж лобового стекла
Перед тем как приступить к установке нового стекла, следует произвести демонтаж поврежденного стекла. Для правильного осуществления работ следует придерживаться следующего алгоритма действий:
- Производится снятие дворников и жабо;
- Извлекаются заглушки и удаляются крепежи;
- Под капотом с краем вентиляционной решетки присутствуют две гайки. Необходимо их открутить;
- Со стороны моторного отсека производится снятие резиновой прокладки. Затем выкручиваются саморезы на шумоизоляции и уплотнителе;
- Снимается уплотнитель с фиксатором, находящийся по центру;
- Под жабо присутствует шланг омывателя и хомут. Необходимо перерезать шланг в незаметном месте. Рекомендуем сделать это в легкодоступном месте. В дальнейшем понадобится установить переходник на место среза.
- Производится снятие уплотнителя;
- Извлекается молдинг.
После завершения подготовительных работ можно приступать к демонтажу. Его лучше производить с напарником. С внешней стороны просовываем конец струны внутрь. Второй конец должен оставаться снаружи.
Человек, находящийся внутри, поддерживает струну под углом к срезу. Начинается процесс выпиливания. Для этого проволоку ведут по всему периметру. После прохождения всего периметра. Аккуратно извлекают стекло.
Подготовительные работы перед установкой стекла
После демонтажа следует подготовить проем. Для этого удаляются остатки клея. Полностью удалять клей не рекомендуется. Лучше оставить минимальный слой, который будет способствовать лучшему схватыванию нового клея со стеклом. Если присутствует ржавчина, то ее следует зачистить, а обработанное место загрунтовать.
Оставшийся тонкий слой клея и кромку стекла обезжиривают уайт-спиритом. После высыхания можно нанести активатор. Это позволит лучше склеиться деталям. Перед нанесением рекомендуем клей немного прогреть. Это позволит нанести вещество тонким слоем, и оно будет лучше ложиться на поверхность.
Затем производится подготовка стекла к установке. Протираем прозрачный щиток от пыли. После этого одевается молдинг. Если он прилегает к стеклу неплотно, то можно зафиксировать с помощью скотча. Края, на которые наносится активатор, следует обезжирить. По всей поверхности отмечаются места, куда будет наноситься клей.
Монтаж лобового стекла
Работы по установке лобового стекла следует проводить аккуратно и не торопя события. Процесс установки можно обозначить следующими пунктами:
- Необходимо опустить боковые стекла на передних дверях;
- Одна рука просовывается в открытый проем, другая придерживает стекло снизу;
- Попеременно передвигая руки, постепенно заносятся нижние углы прозрачного щитка в проем;
- После монтажа, снизу следует установить упоры. С их помощью будет производиться регулировка положения стекла;
- Легкими движениями прижимаем к стойке;
Можно сказать, установка завершена. После описанного алгоритма, следует произвести установку снятых при демонтаже элементов, соблюдая обратную последовательность. Не забудьте соединить отрезанный шланг омывателя с помощью переходника.
Процедура снятия и установки стекла не представляет собой сложного процесса. Это можно сделать собственными усилиями и не тратить время и деньги на посещение станции технического обслуживания.
Особенности установки лобового стекла
При проведении работ по установке стекла необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит пользоваться лобовым стеклом в течение долгого времени.
После установки стекла не рекомендуется открывать и закрывать двери. Тем более запрещается использовать автомобиль по его прямому назначению. В первые четыре часа происходит схватывание клея. Но полное склеивание поверхностей и высыхание наступает только через неделю.
Все работы по замене стекла следует проводить в закрытом помещении. Это убережет клеевые поверхности от попадания пыли и грязи.
Выполнение работ следует проводить при температуре выше 15 градусов тепла. При более низких температурах склейка поверхностей может не соответствовать необходимым требованиям.
При покупке необходимых материалов не стоит экономить и пользоваться дешевыми аналогами. Основное требование – качество используемых материалов.
Причины обращения на СТО
Замена лобового стекла требует аккуратности и времени. Если вы не уверены в своих силах или качестве выполняемых работ, то для замены лучше обратиться в специализированные сервисные центры.
В этом случае вы получаете квалифицированную и качественную работу. Для установки лобового стекла применяется профессиональное оборудование. Не стоит забывать, что солидные компании предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Существующая конкуренция на рынке ремонтных работ позволяет найти СТО, которое будет соответствовать вашим представлениям о стоимости работ.
Еще раз напоминаем, что не стоит ждать момента, когда лобовое стекло полностью выйдет из строя, и вы потеряете возможность осуществления контроля над дорогой. От его состояния зависит ваша безопасность и жизни ваших пассажиров.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.