0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач ваз 2101 характеристики

Автомобиль ВАЗ 2101

Создание ВАЗ-2101

Всем известно, что ВАЗ 2101, или в простонародье «Копейка», скопировала внешние признаки и технические особенности от итальянской модели Fiat-124 1966 года. Конечно, все материалы для производства использовались только советские.

В первой очереди завода было принято в эксплуатацию 24 марта 1971 года и была рассчитано выпустить 220 000 автомобилей в год. Следующий год удвоил производственные мощности АвтоВаза.

ВАЗ-2101 создавался как маломощный автомобиль (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность – 62 л.с. при 600 об/мин; максимальная скорость – 140 км/час) и с относительно низкой ценой, для того, чтобы каждый смог позволить себе приобрести легендарный авто.

Если сравнивать с итальянским прототипом, ВАЗ-2101 обрел задние барабанные тормоза (вместо дисковых), которые были более долговечные и стойкие к загрязнениям. Согласно особенностям наших дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. Все последующие годы модель ВАЗ дорабатывалась и подвергалась модификациям. Но даже в таком (первозданном) виде ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года и стал поистине «народным» автомобилем.

Характеристика ВАЗ 2101

Отечественные автоконструкторы уделяли особое внимание доработкам ВАЗ 2101 для более комфортных условий эксплуатации именно в нашей стране. Как известно, дорожное покрытие в России существенно отличается от Италии, поэтому были значительно усилены кузов и подвеска, что позволило улучшить технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от Fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которыми славились советские дорожные пути.

Изменений коснулось практически все, а главное — конструкция двигателя. Автомобильные конструкторы увеличили расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), перенесли распредвал в головку цилиндров. Изменения коснулись также сцепления, коробки передач, задней подвески. В итоге вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ваз 2101.

С 1970 по 1986 годы завод выпустил почти три миллиона автомобилей ВАЗ 2101. Когда прошло 19 лет после выпуска автомобиля, музей АвтоВаза пополнился новой достопримечательностью — ВАЗ-2101.

Механическая коробка ВАЗ 2101

4-ступенчатая механическая коробка ВАЗ 2101 была представлена в 1970 году и послужила родоначальницей серии классических мкпп, что ставят до сих пор. Данная трансмиссия по сути является усиленной версией коробки от Фиат 124.

В классическое семейство также входят кпп: 2105, 2106 и 2107.

Применение кпп ВАЗ 2101

Трансмиссия ставилась на следующие модели отечественных автомобилей:

Конструкция МКПП 2101

Всем известно, что донором для Жигулей послужил широко распространенный в Европе Фиат 124. Немудрено, что и трансмиссию позаимствовали у него же. Стандартную для всех заднеприводных моделей того времени трехвальную конструкцию с промежуточным валом отечественные инженеры доработали, изменив конструкцию синхронизаторов, а также передаточные отношения.

Итак, получившиеся передаточные числа новой КПП:

Это наиболее тяговитая коробка среди классических вазовских кпп, ведь ей приходится работать с самыми слабыми моторами 1.2 и 1.3 литра. Её легко отличить по количеству зубьев ведущей шестерни — их 17 (у 2105 — 18, 2106 — 19), а еще по приводу спидометра и отсутствию выключателя фонаря заднего хода.

Для замены масла в этой трансмиссии нужно примерно 1.3 литра 80W90.

  • Самые распространенные неисправности КПП 2101

    Потеря упругости опор кпп, повреждение шлицов, ослабление пружин в механизме, деформация вилок и самого рычага — все это причины самопроизвольного выключения передачи на ходу.

    Читать еще:  Ремонт бесконтактного трамблера ваз 2107

    Нарушение регулировки тяг характеризуется затрудненными переключениями и невозможностью использования некоторых передач. Это также может быть признаком поломки шестерен.

    Нередки утечки трансмиссионной жидкости в результате потери герметичности сальников первичного и вторичного валов или иных уплотняющих прокладок.

    Выход из строя подшипников и выработка на шестернях даст о себе знать резким повышением уровня шума во время движения.

    Износ синхронизаторов дает о себе знать неприятным звуком во время включения некоторых передач.

    Цена бу мкпп ВАЗ 2101 на вторичном рынке

    В связи со снятием с производства, купить эту коробку новой уже не получится. Однако в интернете имеется масса предложений на абсолютно любой кошелек. Стоимость варьируется от 1000 рублей за кпп на запчасти и до 10 000 рублей за хороший экземпляр в рабочем состоянии и вполне умеренным пробегом.

    Как самостоятельно снять коробку с ВАЗ классической серии.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    ВАЗ-2101

    • Марка автомобиля: Лада
    • Страна производитель: СССР
    • Год выпуска: 1970
    • Тип кузова: Седан

    Жизнь автомобиля «ВАЗ 2101» получила начало 19 апреля 1970 г. Тогда производственный конвейер Волжского автозавода выпустил первую партию из шести машин, открыв путь к популярности этого транспортного средства как в СССР, так и за границей. Весь модельный ряд Лада.

    История автомобиля

    Созданию «2101» предшествовала целая цепь организационно — технических мероприятий, от основания самого завода, до сотрудничества с различными иностранными фирмами и в первую очередь с итальянским заводом FIAT.

    Именно FIAT 124, который был признан самым востребованным, должен был стать прообразом нового советского автомобиля. Но в процессе разработки новой концепции и тестирования FIAT 124, было выявлено несоответствие технических характеристик последнего условиям дорог в советском союзе:

    • При интенсивном использовании кузов и слабая подвеска не обеспечивали нужной прочности;
    • Клиренс был занижен и не соответствовал требованию бездорожья;
    • Отсутствовали элементы обеспечивающие буксировку машины при поломке в дороге.

    В рамках тесного сотрудничества итальянские инженеры принимали активное участие в разработках новой модели и было осуществлено более восьмисот изменений. Например:

    • Задние колёса получили барабанные тормоза, подходящие для плохих дорог;
    • Полностью изменена конструкция задней подвески;
    • Передняя подвеска была усилена;
    • Усилено сцепление и улучшена работа синхронизаторов коробки передач «2101»;
    • Салон мог становиться спальным, благодаря трансформации кресел;
    • Был установлен новый верхневальный двигатель.

    В итоге в новом авто от итальянского остался только внешний вид. Испытания проведённые с первыми шестью машинами показали надёжность и хорошую проходимость, поэтому последующие доработки были небольшими.

    2101 — получил официальное название «Жигули» по названию небольших гор за Волгой неподалёку от автозавода, который расположился в городе Тольятти. Народ же дал машине простое, уважительное, запоминающееся имя «единичка». Позднее в 80 годах, на фоне снижения престижности, она получила название «копейка». Годы выпуска: 1970 — 1982. Всего за это время выпущено более 2, 7 млн. экземпляров.

    Экстерьер

    Экстерьер «копейки» седан в значительной мере соответствовал прототипу «FIAT 124». Сказывалось влияние итальянских дизайнеров. Хорошо проработанные структурные линии, рельеф кузова, изящные черты демонстрировали высокую культуру конструкции направленную на обеспечение комфорта при вождении и эксплуатации.

    Один из ведущих испытателей завода Вадим Котляров так выразил свои чувства при тесном знакомстве с «копейкой»:

    Сказать, что она произвела на меня впечатление, значит не сказать ничего. Она буквально ошеломляет внешним видом… Общий уровень исполнения был настолько высоким, что напрочь затмевают все мелкие недочёты.

    Читать еще:  Трехуровневый регулятор напряжения ваз 21214

    Во внешний дизайн «2101» были привнесены утопленные в двери ручки для предотвращения травмирования, на бамперы установлены буферы «клыки», на левом переднем крыле перед дверью водителя установлено круглое зеркало заднего вида, на решётке радиатора закреплён фирменный логотип.

    Подфарники сдвоенные, включают в себя габариты, указатели поворотов. Особенности экстерьера можно рассмотреть на фото модели «2101». В 1974 году завод начал выпускать улучшенную модель. Были устранены буферы бамперов, но установлена сплошная резиновая накладка, применены новые задние фонари, использованы новые элементы отделки.

    Размеры автомобиля

    Глядя на чертёж «2101», необходимо признать, что габариты, компоновка всех деталей, элементов кузова гармоничны и соответствует классической схеме. Это сказалось на том, что в настоящее время «копейка» является долгожителем, её уважают, почтительно называют «классика».

    Размеры ВАЗ-2101

    Интерьер

    В интерьере машины «2101» сохранился принцип минимализма. Передняя панель представляет металлический каркас под специальным декоративным покрытием. Она включает в себя прямоугольный блок контрольных приборов напротив рулевого колеса. Правее расположились органы управления отоплением, вентиляцией салона:

    • Вентиляционные каналы (дефлекторы);
    • Регулировочные рычаги для управления отопителем.

    Рычаги привода воздушной заслонки и крана отопителя обеспечивают необходимый температурный режим микроклимата. Дефлекторы позволяют направлять подаваемый воздух в любом направлении.

    Облицовочная рамка приборной панели металлизированная. В её плоскости находятся: ниша для радиоприёмника, вещевой ящик (бардачок), пепельница. Встроенные пепельницы имеют задние двери. Под рулём установлены рычаги поворота, света фар, стеклоочистителя. Рычаги сцепления, газа, тормоза, кнопка омывателя стекла напольного исполнения.

    Внутренняя сторона дверей, эргономичные сиденья отделаны качественным кожзаменителем. Кресла оборудованы регулировочными элементами с возможностью трансформирования под спальные места. Хорошо продуманная система отопления, вентиляция салона, режим подачи воздуха, исключающий запотевание стёкол, широкие кресла в достаточном жизненном пространстве, шумоизоляция обеспечивали тот уровень комфорта, при котором водитель и пассажиры чувствовали удовлетворение. Багажник отличается рациональностью и вместительностью.

    Тюнинг автомобиля

    Тюнинг автомобиля обычно предусматривает доработку, модернизацию, исправление дефектов внешнего вида. Это относится к изменениям в состоянии корпуса машины, салона, ходовой части, двигателя. Обычно работу начинают с замены резины и дисков. Кованые диски самые прочные и надёжные, но дороже литых дисков.

    В комплекте с широкой резиной, после реконструкции колёсных ниш, смотрятся они одинаково эффектно, но вопрос цены решать автолюбителю. Дополнительную привлекательность в экстерьер вносит хорошая оптика и подсветка из светодиодов, однако чрезмерное увлечение подсветкой скорее будет свидетельствовать о плохом вкусе.

    Можно подумать о замене бампера как самой выдающейся обвески кузова, например на объёмный бампер. Это улучшит аэродинамику, создаст спортивный и вызывающий вид. В салоне можно установить музыкальный центр с сабвуфером, заменить панель приборов. Весомый вклад в интерьер вносит перетяжка обивки салона, создавая особый колорит и улучшая эстетику, обращая внимание на утончённость вкуса владельца.

    Кузов «ВАЗ 2101» — первоочередная цель изменений. Здесь можно выбрать два направления:

    • Ретро — для тех, кто с трепетом воспринимает неизменность внешнего облика автомобиля;
    • Инжиниринг — для любителей современных форм в которых можно выразить собственную индивидуальность.

    Сюда можно включить:

    • Усиление жесткости кузова, как важной части процесса модернизации, для продления жизни машины и повышения надёжности;
    • Изменение прежнего внешнего вида за счёт установки декоративных элементов, замены бампера, установки спойлера и юбки, аэрографии;
    • Глубокий тюнинг корпуса машины коренным образом меняющий дизайн «2101».

    Нередко днище «ВАЗ 2101» нуждается в радикальном восстановлении. Такая работа требует мастерства, хорошего знания конструкции кузова и необходимого набора инструментов: сварочного полуавтомата для сварки в углекислотной среде, болгарки с набором отрезных и зачистных кругов, дрели, домкрата, деревянных колодок, струбцин, гаечных ключей, различных зубил, плоскогубцев, материалов для покраски.

    Тюнинг салона «ВАЗ 2101» — находка для самобытного автомобильного дизайнера. Предоставляется обширное поле для самовыражения в гамме отделочных материалов высокого качества, например: покрытие сидений чехлами из натуральной кожи со спец.пропиткой, применение синтетической ткани «алькантара» со свойствами замша, устойчивой к воздействиям различного рода. Такая отделка придаст интерьеру изысканность.

    Читать еще:  Лямбда зонд лада калина цена

    Революционные изменения могут быть направлены на:

    • Гармоничный подбор расцветок;
    • Реконструкцию водительского места, приборной панели (установка выразительных приборных шкал с яркой, но не ослепляющей подсветкой);
    • Замену передних сидений на современные кресла с широким набором регулировок, атрибутами подогрева и проветривания;
    • Придание задним сиденьям анатомических форм;
    • Монтаж климат — контроля;
    • Монтаж в багажник «ВАЗ 2101» сабвуфера;
    • Замену механических подъёмников стёкол на электроподъёмники.

    Если воплощённые в тюнинг усилия, время, средства принесли радость автолюбителю и окружающим, то такие затраты можно считать успешным вложением в стоящее дело.

    Двигатель «ВАЗ 2101» подвергается тюнингу в том случае, если стоит цель повысить его мощность.

    Приведённый здесь способ не включает кардинальных изменений мотора.

    Он предусматривает:

    • Замену стандартного воздушного фильтра на «нулевик», что по мнению специалистов содействует росту мощности на 3 — 5 л/с. Некоторые утверждают, что такая замена оправдана только под изменённый «спортивный» двигатель;
    • Установку прямоточного глушителя;
    • Снятие шероховатостей в коллекторе, полировку каналов головки блока цилиндров, что увеличивает мощность мотора на 5 — 8 л/с;
    • Установку турбированного компрессора.

    Технические характеристики

    Двигатель «2101» — родоначальника для всех моделей — карбюраторный. Распредвал имеет верхнее расположение. Привод механизма газораспределения цепной. Ресурс мотора более 18 тысяч километров. Собранный двигатель совместно со сцеплением и КПП крепится к передней и задней поперечинам через три амортизационные опоры. Сцепление сухое постоянно замкнутое, однодисковое. Подвеска независимая с пружиной и амортизатором телескопического типа.

    Описание конструкции

    Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса.

    Коробка передач: 1 — картер сцепления (2101-1601015); 2 — сапун (21011700020); 3 — картер коробки передач (2101-1701015); 4 — рычаг переключения передач (2101-1703080); 5 — корпус шаровой опоры (2101-1703092); 6 — фланец эластичной муфты (2101-1701247); 7 — выключатель света заднего хода; 8 — гайка крепления фланца (2101-1701245); 9 — задняя крышка (2103-1702010); 10 — привод спидометра (2101-1702150-01); 11 — нижняя крышка (2101-1701020); 12 — пробка заливного отверстия (1432441)

    На автомобиле установлена коробка передач с четырьмя передачами переднего хода и одной заднего. Передаточные числа: I-я передача — 3,75; II-я передача — 2,30; III-я передача — 1,49; IV-я передача — 1,00; передача заднего хода — 3,87. С 1987 г. поступает в запасные части и устанавливается на заднеприводные автомобили ВАЗ коробка передач с передаточными числами: I-я передача — 3,67; II-я передача — 2,10; III-я передача — 1,36; IV-я передача — 1,00; передача заднего хода — 3,53. Обе коробки взаимозаменяемые.

    Коробка передач состоит из стальной передней крышки (запрессованной в картере сцепления) и отлитых из алюминиевого сплава картера и задней крышки. Соединения картера коробки с задней крышкой и картером сцепления уплотнены прокладками. Спереди коробки передач установлен картер сцепления, а сзади коробка передач крепится к опоре силового агрегата.

    Первичный вал коробки передач передним концом опирается на шариковый подшипник, расположенный в торце коленчатого вала. На передней части вала выполнены шлицы, на которых расположен ведомый диск сцепления. На заднем шлицевом наконечнике вторичного вала установлен фланец эластичной муфты карданного вала, закрепленный гайкой.

    В левой боковой стенке картера выполнено заливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой. Снизу картер закрыт крышкой, отштампованной из стали и закрепленной на десяти шпильках гайками. В крышке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой и постоянным магнитом. Полость картера сообщается с атмосферой через отверстие сверху в передней стенке картера и сапун, установленный на картере сцепления. Объем масла, заливаемого в коробку передач, равен 1,35 л.

    На левой стороне задней крышки закреплен привод спидометра. Ведомая шестерня спидометра входит в зацепление с винтовой шестерней, установленной на шлицах задней шейки вторичного вала.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector