Крестовина ваз 2121 размеры
Крестовины: выбор и замена
Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1497
Откуда: Тула
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.
Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 160
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.
Alexpr, прослаблена так, что можно установить крестовину без помощи инструментов.
В упаковке в отдельных запечатанных пакетах была крестовина и стопорные кольца с тавотницей.
Размер моей крестовины 28х71. Конечно точно микрометром можно померить, но даже штангенциркуль показал 28 мм размер стакана новой крестовины и 28,1 размер старого стакана.
Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 639
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: 2131 2009
Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 160
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.
Буду искать такую крестовину, но уже со скользящей вилкой поеду, чтобы наверняка померить. Кстати на родных карданах ключ для тавотницы на 13, а на новой крестовине – ни туда, ни сюда – на 11.
Сегодня в гараже видео на телефон снял, чтобы вместо тысячи слов – лучше один раз увидеть и быть готовым к такому повороту событий, пресекая подобное ещё в магазине.
Сначала новая крестовина, потом стакан от старой крестовины.
Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 639
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: 2131 2009
Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1497
Откуда: Тула
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.
Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 639
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: 2131 2009
Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 160
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.
Завершилась моя эпопея с крестовиной. Зашёл в магазин где покупал, и на удивление, даже не ругаясь, вернули деньги.
Далее на витрине было ещё около трёх фирм крестовин – померил для интереса все – проскакивают также легко, как и на видео. И только крестовина АО “Кардан” не пожелала проскочить – купил её. Запрессовал в тисках с помощью стаканов от старой крестовины – стала как родная и как положено.
Но всё-таки и здесь мне “повезло” – в тавотнице не было шарика – заменил на тавотницу от старой крестовины. Так что держите ухо востро при покупке даже проверенных вещей )
Правда о карданах НИВЫ
Вибрация и шум кардана
Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.
Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:
- неисправность ходовой системы автомобиля;
- неисправность трансмиссии,
- неисправность коробки передач
- неисправность раздаточной коробки.
Часто причиной всему – вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.
Как проверить состояние крестовин:
- Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
- При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)
Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.
Как устранить вибрацию кардана:
Для того, чтобы правильно установить РК нужно:
- поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
- осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
- ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
- Когда все осмотр завершён – подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.
Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.
Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ
Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.
При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.
На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.
Задний карданный вал – длинный, размер – 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.
На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)
каталожный номер: 2120-2204010
Карданы ЗАО “КАРДАН”.
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,
Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины – D=27мм!
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).
Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО “БЕЛКАРД”.
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).
Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом
Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):
Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами
Крестовина карданного вала Нивы Шевроле передает крутящий момент и обеспечивает подвижное соединение частей.
Благодаря ей кардан не деформируется, а меняет изгиб при движении по неровной дороге.
Устройство и принцип работы
Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который отвечает за соосность вращающихся частей кардана. К его четырем концам присоединены две вилки карданного вала.
Подвижное соединение обеспечивается за счет игольчатых подшипников, вставленных в чашки надетые на крестовину.
Фиксация деталей обеспечивается стопорными кольцами, от которых зависит величина зазора и люфта. На некоторых автомобилях вибрацию карданного вала можно устранить без замены крестового шарнира.
Для этого достаточно лишь установить стопорные кольца большей ширины. Однако на Ниве Шевроле, как и на большинстве легковых машин, проблема решается заменой крестовины.
Какие лучше ставить?
Минимальная цена крестовины стартует с 250-280 рублей. Столько стоит продукция Just Drive, Trialli, Zommer и LADA.
Но, учитывая трудоемкость замены, лучше не экономить, устанавливая дешевые детали.
Запчасти Fenox и Tirsan, стоят почти вдвое дороже, зато имеют большую надежность.
Поэтому лучше переплатить 200-300 рублей при покупке, чем тратить время и деньги на устранение очередной поломки.
Признаки неисправности
Износ крестовины проявляется в виде стука во время старта автомобиля и вибрации при движении. Однако такие признаки характерны и для некоторых других неисправностей трансмиссии. Чтобы проверить состояние детали, необходимо:
- Установить автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.
- Включить «нейтралку».
- Взяться руками за кардан и резко покрутить его в разные стороны.
При наличии люфта в игольчатых подшипниках необходимо заменить крестовой шарнир. Сделать это можно самостоятельно.
Важно: несвоевременная замена крестового шарнира может привести к ускоренному износу деталей моста под воздействием вибрации.
Замена
Перед началом работ нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или эстакаду.
Для замены крестового шарнира понадобятся:
- Ключ на 13 мм.
- Съемник или круглогубцы для демонтажа стопорных колец крестовины.
- Металлическая щетка.
- Газовый ключ.
- Средство WD-40.
- Смазка Фиол 2У или аналогичная.
- Зубило.
- Молоток.
Учитывайте, что зубило нужно лишь для того, чтобы отметить взаимное расположение фланцев раздатки и кардана.
- Зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками.
- Включить нейтральную скорость.
- С помощью зубила или маркера по металлу отметить взаимное расположение фланцев.
- Ключом на 13 открутить гайки крепления карданного вала.
- Снять кардан.
- Металлической щеткой очистить места крепления крестового шарнира.
- Обработать средством WD-40.
- Демонтировать стопорные кольца.
- При помощи газового ключа последовательно извлечь подшипники.
Совет: детали из отверстий в вилках кардана можно выбить, используя торцевую головку подходящего диаметра в качестве упора.
- Тщательно смазать подшипники новой крестовины.
- Установить крестовой шарнир в вилку, закрепить его стопорными кольцами.
После этого остается лишь прикрутить гайки крепления фланца карданного вала.
Подробная видео-инструкция
Посмотрите полезную информацию про замену крестовины на Шниве в видео ниже:
Размер крестовины нива 21213
Крестовины WEBER — высококачественный сер-тифицированный товар, отлично подходит для работы в тяжёлых климатических и эксплуата-ционных условиях. Крестовины WEBER гаранти-руют обеспечение гибкого соединения карданных и рулевых валов легковых и грузовых автомоби-лей, а также сельско-хозяйственной техники.
В конструкцию крестовин WEBER заложены зна-ния и опыт инженеров и конструкторов мировых автопроизводителей. Интегрированы новейшие технологии, удовлетворяющие современным требованиям.
При производстве используется только высоколегированная сталь. Обработка производится на высокоточном оборудовании с ЧПУ, что обеспечивает максимально точное соответствие всех размеров спецификациям и позволяет минимизировать значения допусков. Повышенная твёрдость верхних слоёв стали, в сочетании с упругостью срединных слоёв, обеспечивает устойчивость к деформационным и вибрационным нагрузкам, что позволяет увеличить ресурс крестовин Weber.
Увеличение твердости верхнего слоя стали достигается методом его цементации с последующей термической обработкой. Крестовина поставляется с полностью заправленной системой смазки. Применяются смазочные материалы, отличающиеся высокими антифрикционными и водо-термостойкими свойствами. Сальники изготовлены из полимерно-керамических материалов, разработанных специалистами оборонной промышленности. Они устойчивы к высокотемпературным и механическим нагрузкам и обеспечивают герметичность системы смазки на протяжении всего срока эксплуатации.
В результате крестовины Weber обладают повышенной прочностью, устойчивостью к вибрационным нагрузкам и внешним воздействиям, сохраняют работоспособность на протяжении всего срока эксплуатации.
Вот говорят же “Не тронь ШНГ — трястись не будет”…
Решил поменять крестовины на карданах по настоятельной рекомендации мастера.
Для замены купил HOLA S536 (L=71 мм, d=28 мм). 3 шт.
Были ещё варианты АТ и КЕДР.
После замены крестовин на переднем валу прехал 100 км и О! вибрация!
Снимаем кардан — передняя крестовина сдохла.
Одна есть в запасе — меняем.
Снова 100 км и она сдохла.
HOLA больше не берём . (как позже оказалось — решение не верное)
Но менять крестовину надо и встаёт вопрос — на какую.
Кедр чёй-то тоже не хочется (китай китаем).
WEEN — теперь одна контора с HOLA и соответственно вызывает сомнения .
GKN крестовины для Нив/Шнив делает только на 27-мм чашку, а у меня 28-я.
Остаются АТ, LSA, SKL, ZOLLEX, WEBER, FINWHALE, TRIALLI
и украинские Дорожная карта, Агросвит, Агрокардан, AvtoYes.
Есть ещё вариант выбирать из москвичёвских, но тут уверенности нет.
Посоветуйте — что брать, чтоб не пришлось менять третий, четвёртый и пятый раз.
ЗЫ: Совет “Купи кардан на ШРУСах” мне нравится, но сейчас на него нет денег.
1. Установлены крестовины производства Херсонского ТОВ “Прогресс-К”
По ощущениям если крутить вручную — Хола крутится легче, Прогресс — туговато.
Балансировать вал придётся всё-равно т.к. как ни ставь метки, а в идеал не выведешь.
Скорее всего я буду делать это на заводе, который и выпускает эти самые крестовины.
2. Узнал отличия крестовин 21211-2202025, 2121-2202025 и 408-2201025 (москвичевские).
— первые — усиленные — применяются на 2131 (Крокодил) и теперь на моей Шниве.
— третьи — москвичевские (по словам “продавана”) могут быть установлены, но у них при том же диамере 28мм чуть больший установочный размер по габаритам — стопорные кольца могут не влезть без “напилинга” и “кувалдинга”.
3. Как впоследствии оказалось — проблемы были не в крестовинах HOLA. Обвинение снято.
Вибрация и шум кардана
Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.
Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:
- неисправность ходовой системы автомобиля;
- неисправность трансмиссии,
- неисправность коробки передач
- неисправность раздаточной коробки.
Часто причиной всему — вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.
Как проверить состояние крестовин:
- Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
- При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)
Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.
Как устранить вибрацию кардана:
Для того, чтобы правильно установить РК нужно:
- поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
- осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
- ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
- Когда все осмотр завершён — подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.
Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.
Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ
Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.
При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.
На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.
Задний карданный вал — длинный, размер — 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.
На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)
каталожный номер: 2120-2204010
Карданы ЗАО “КАРДАН”.
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,
Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).
Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО “БЕЛКАРД”.
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).
Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом
Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):