Крышка расширительного бачка лада ларгус
106-2 Largus
Описание конструкции
Система охлаждения двигателя:
1 – отдводящий шланг радиатора;
2 – радиатор;
3 – кожух вентилятора;
4 – подводящий шланг радиатора;
5 – корпус термостата;
6 – выпускной патрубок головки блока цилиндров;
7 – пароотводящий шланг;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 – подводящий шланг радиатора отопителя;
10 – штуцер выпуска воздуха;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – расширительный бачок;
13 – наливной шланг;
14 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Элементы расширительного бачка:
1 – бачок;
2 – крышка заливной горловины;
3 – пароотводящий шланг;
4 – наливной шланг
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.
Крышка расширительного бачка
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.
При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.
На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.
Насос охлаждающей жидкости:
1 – корпус;
2 – крыльчатка
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала.
Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата. Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.
Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и независимо от положения клапана термостата.
Радиатор:
1 – резиновая подушка нижнего крепления;
2 – отводящий патрубок;
3 – левый бачок;
4 – штифт верхнего крепления;
5 – подводящий патрубок;
6 – правый бачок
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.
Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка;
5 – радиатор
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора расположены на ступице с переменным шагом. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.
Дополнительный резистор вентилятора
На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью. Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C, и выключается, когда температура снижается до 96 °C. Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C, и выключается, когда температура снижается до 98 °C. Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя. Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C, то вентилятор в течение пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того, как температура жидкости станет ниже 100 °C, вентилятор выключится.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по направлению движения автомобиля (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»). Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем.
106-2 Largus
Описание конструкции
Система охлаждения двигателя:
1 – отдводящий шланг радиатора;
2 – радиатор;
3 – кожух вентилятора;
4 – подводящий шланг радиатора;
5 – корпус термостата;
6 – выпускной патрубок головки блока цилиндров;
7 – пароотводящий шланг;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 – подводящий шланг радиатора отопителя;
10 – штуцер выпуска воздуха;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – расширительный бачок;
13 – наливной шланг;
14 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Элементы расширительного бачка:
1 – бачок;
2 – крышка заливной горловины;
3 – пароотводящий шланг;
4 – наливной шланг
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.
Крышка расширительного бачка
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.
При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.
На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.
Насос охлаждающей жидкости:
1 – корпус;
2 – крыльчатка
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала.
Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата. Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.
Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и независимо от положения клапана термостата.
Радиатор:
1 – резиновая подушка нижнего крепления;
2 – отводящий патрубок;
3 – левый бачок;
4 – штифт верхнего крепления;
5 – подводящий патрубок;
6 – правый бачок
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.
Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка;
5 – радиатор
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора расположены на ступице с переменным шагом. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.
Дополнительный резистор вентилятора
На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью. Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C, и выключается, когда температура снижается до 96 °C. Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C, и выключается, когда температура снижается до 98 °C. Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя. Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C, то вентилятор в течение пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того, как температура жидкости станет ниже 100 °C, вентилятор выключится.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по направлению движения автомобиля (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»). Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем.
Крышка расширительного бачка Ларгус – особенности расположения
В интернет-магазине нашей компании представлен большой ассортимент продукции для Лада Largus и выбрать все, что необходимо можно по артикулу. Крышку расширительного бачка Ларгус вы можете заказать с доставкой в Москве и области. Она служит для отвода тепла от силового агрегата. Приспособления имеют приблизительно одну и ту же конструкцию на всех машинах, выпускаемых АвтоВАЗ. Бачок Ларгус имеет некие отличия, но они минимальны. Как и любой элемент автомобиля, бак спустя время надо заменять. Поэтому стоит подробнее поговорить о неисправностях. Расширительный элемент Ларгус – это пластиковая емкость, в которой в последствие находится жидкость, которая охлаждает двигатель. Кроме шлангов, конструкция расширительного бачка имеет датчик-поплавок. Он помогает получать данные, которые можно видеть на приборной панели авто в салоне. Расположено устройство с крышкой в Ларгус:
- под автокапотом;
- с водительской стороны;
- за стаканом стойки.
Такое расположение устройства в Ларгус, не назовешь практичным, так как со всех сторон бака металлические поверхности. Следовательно, они не дают никакой возможности пластиковому устройству должным образом расширяться, если крышка расширительного бачка Ларгус, которую, кстати, вы можете приобрести со склада в Москве и области, неправильно сработает. В результате расширительный бачок лопнет. В основном такое случается в летний период, когда авто греется не только от автодвигателя, но и от активного воздействия солнца, температур внешней среды.
Характерные неисправности бачка
Именно с крышкой связывается большее количество возникающих проблем:
- Крышка не редко застревает, заклинивает, из-за чего давление растет, но выйти из расширительного бака не может. Он может и взорваться. Если начало возрастать давление не надо глушить двигатель. Следует встать на тормоз и немного выждать. Вентилятор радиатора должен отключиться самостоятельно.
- Бачок в связке с авторадиатором и автовентилятором его охлаждения. Потому часто специалисты советуют провести проверку всей охлаждающей системы, особенно в летнее время.
- Внутри устройства с крышкой, может упасть уровень охлаждающей жидкости. Это может сообщать о присутствии трещинок, которые провоцируют утечку. Осмотрите весь бак на предмет даже микроскопических подтеков. Особенное внимание надо уделить подтекам на горлышке. Подобные следы сигнализируют о неисправности клапана.
Ремонтные работы в данном случае актуальны только, если нужна замена одной из составных частей бачка. То есть нужно менять только поплавок или крышку с клапаном. Если вам нужна консультация специалиста, позвоните нам! Заказывайте товар, поставки осуществляются со склада в Москве и области.
Покупка деталей на Ларгус
Прежде чем заказывать автодетали, расходный материал, аксессуары, запчасти и комплектующие важно понять, что именно нужно приобрести. Если нет навыков ремонта, лучше обратиться к профессионалу. Лучше брать оригинальные элементы ВАЗ Ларгус. Разборные аналоги всегда неуместны. Если уж проводить замену, то только на качественную комплектующую. Предлагаем большой ассортимент расширительной оригинальной продукции АвтоВАЗ. Если вам нужен действительно сертифицированный товар, проследуйте в каталог на сайте и делайте выбор.
Потребуется поддержка специалиста, обратитесь к внимательному менеджеру по предложенному телефону. Сотрудник компании расскажет об услугах, подберет продукцию (бачок), которая подойдет для разрешения поставленных задач.
Крышка расширительного бачка лада ларгус
В интернет-магазине нашей компании представлен большой ассортимент продукции для Лада Largus и выбрать все, что необходимо можно по артикулу. Крышку расширительного бачка Ларгус вы можете заказать с доставкой в Москве и области. Она служит для отвода тепла от силового агрегата. Приспособления имеют приблизительно одну и ту же конструкцию на всех машинах, выпускаемых АвтоВАЗ. Бачок Ларгус имеет некие отличия, но они минимальны. Как и любой элемент автомобиля, бак спустя время надо заменять. Поэтому стоит подробнее поговорить о неисправностях. Расширительный элемент Ларгус — это пластиковая емкость, в которой в последствие находится жидкость, которая охлаждает двигатель. Кроме шлангов, конструкция расширительного бачка имеет датчик-поплавок. Он помогает получать данные, которые можно видеть на приборной панели авто в салоне. Расположено устройство с крышкой в Ларгус:
- под автокапотом;
- с водительской стороны;
- за стаканом стойки.
Такое расположение устройства в Ларгус, не назовешь практичным, так как со всех сторон бака металлические поверхности. Следовательно, они не дают никакой возможности пластиковому устройству должным образом расширяться, если крышка расширительного бачка Ларгус, которую, кстати, вы можете приобрести со склада в Москве и области, неправильно сработает. В результате расширительный бачок лопнет. В основном такое случается в летний период, когда авто греется не только от автодвигателя, но и от активного воздействия солнца, температур внешней среды.
Характерные неисправности бачка
Именно с крышкой связывается большее количество возникающих проблем:
- Крышка не редко застревает, заклинивает, из-за чего давление растет, но выйти из расширительного бака не может. Он может и взорваться. Если начало возрастать давление не надо глушить двигатель. Следует встать на тормоз и немного выждать. Вентилятор радиатора должен отключиться самостоятельно.
- Бачок в связке с авторадиатором и автовентилятором его охлаждения. Потому часто специалисты советуют провести проверку всей охлаждающей системы, особенно в летнее время.
- Внутри устройства с крышкой, может упасть уровень охлаждающей жидкости. Это может сообщать о присутствии трещинок, которые провоцируют утечку. Осмотрите весь бак на предмет даже микроскопических подтеков. Особенное внимание надо уделить подтекам на горлышке. Подобные следы сигнализируют о неисправности клапана.
Ремонтные работы в данном случае актуальны только, если нужна замена одной из составных частей бачка. То есть нужно менять только поплавок или крышку с клапаном. Если вам нужна консультация специалиста, позвоните нам! Заказывайте товар, поставки осуществляются со склада в Москве и области.
Покупка деталей на Ларгус
Прежде чем заказывать автодетали, расходный материал, аксессуары, запчасти и комплектующие важно понять, что именно нужно приобрести. Если нет навыков ремонта, лучше обратиться к профессионалу. Лучше брать оригинальные элементы ВАЗ Ларгус. Разборные аналоги всегда неуместны. Если уж проводить замену, то только на качественную комплектующую. Предлагаем большой ассортимент расширительной оригинальной продукции АвтоВАЗ. Если вам нужен действительно сертифицированный товар, проследуйте в каталог на сайте и делайте выбор.
Потребуется поддержка специалиста, обратитесь к внимательному менеджеру по предложенному телефону. Сотрудник компании расскажет об услугах, подберет продукцию (бачок), которая подойдет для разрешения поставленных задач.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Крышка расширительного бачка Lada Largus, Vesta, X-Ray, Logan, 8200048024 CC.1.1. Gallant
Узнать цену и купить Крышка расширительного бачка Lada Largus, Vesta, X-Ray, Logan, 8200048024 CC.1.1. Gallant
вы можете по бесплатному телефону 8 800 550 66 20.
Звонок по России бесплатный. Доставка в регионы.