49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузовные размеры ваз 21099

Как произвести замену и ремонт лонжеронов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109

Проблема поломки лонжерона на ВАЗ 2108 / 2109 – ситуация неприятная, но это не значит, что ее нельзя исправить. Существует масса способов устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Замена или сварка

Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.

Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Выпрямление и ремонт кузова тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.

Подготовительные работы

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочным аппаратом;
  • ножовкой по металлу или плазменным резаком;
  • машинкой для шлифовки;
  • металлическим шпателем.

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.

Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.

Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.

Процесс установки

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

  • Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
  • Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
  • Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
  • Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
  • Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.
Читать еще:  Почему плавают обороты на ваз 21099

Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Ваз 2109 схема кузова: данные по геометрии и контрольным точкам

Ваз 2109 схема кузова будет интересна владельцам этого легендарного автомобиля. Хорошее знание схемы позволит осуществить самостоятельный ремонт и даже полностью восстановить металлический каркас «девятки». Очень важны на Ваз 2109 геометрические размеры кузова, так как именно они становятся основным критерием оценки состояния и степени повреждения остова.

С чем связаны повреждения кузова «девятки»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.

В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.

Особенности кузова «девятки»

Как известно, металлический каркас «девятки» представляет собой несущую конструкцию, а тип кузова относят к хэтчбекам 5-дверной конструкции. Сконструирован он на базе кузова «восьмерки», но максимально унифицирован, а большинство частей и деталей имеют совершенно иные размеры и даже формы. Но одно у все кузовов неизменно – они состоят из цельного остова и навесных компонентов.

В таблице ниже приведена более подробная информация по кузову Ваз 2109 и его особенностям.

Детали кузова Ваз 2109

Методы соединения и другая информация о деталях кузова

Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.

Материал кузова выполнен из МУ листовой стали толщиной 0,7-0,8-1 мм. Некоторые мелкие кузовные части штампуются из более толстой стали.

Геометрия и контрольные точки

Владельцам «девятки» никак не обойтись без знания контрольных точек и геометрии кузова, если они в дальнейшем намерены будут самостоятельно ремонтировать или тюнинговать кузов. Кроме того, очень важно знать это, когда покупаешь автомобиль, и надо грамотно проверить кузов.

Чаще всего проверяются следующие геометрические размеры кузова Ваз 2109:

  • Диагональ рамы лобового стекла, отмеченная на фото, как А. Она должна быть равна 1270 мм (плюс/минус 4 мм);
  • Дистанция между серединой верхнего бруса рамы лобового стекла и серединой нижнего бруса, отмеченная на фото Б, должна равняться 550 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Диагональ капота, отмеченная на фото, как В, должна быть равна 1400 мм (плюс/минус 5 мм);
  • Длинная диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Г, должна быть равна 555 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Короткая диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Д, должна быть равна 380 мм (плюс/минус 2 мм).

Зная схему кузова автомобиля, владелец сможет своими руками проверить наличие перекосов и дефектов, осуществить ремонт. Представленные в статье схемы, фото помогут легче усвоить информацию. Пошаговые инструкции по ремонту кузова вы можете найти на страницах нашего сайта.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Новый кузов на Ваз 21099 и его проверка в соответствии с контрольными размерами

Новый кузов на Ваз 21099: проверка и «подводные камни» при осуществлении замены

Читать еще:  Как установить билинзы в фары

Новый кузов на Ваз 21099 интересует большей частью владельцев, для которых машина не просто средство передвижения. Чтобы не отправлять любимца в утиль, они идут на все, лишь бы вернуть машине нормальный внешний вид. Как правило, кузов автомобиля, побывавший в серьезной аварии, списывают на СТО и предлагают замену. Узнаем из статьи, как проводится замена, стоит ли это делать и какие подводные камни ожидают в этом случае автовладельца.

Подготовка к замене и полезные сведения

В первую очередь, решив заменить кузов автомобиля на новый, владельцу надо определиться с покупкой, выполнить пару обязательных действий, чтобы исключить ошибки и возможные проблемы.

  1. Обязательно надо определиться с моделью кузова. В данном случае, надо изучить подробно технические данные остова Ваз 21099. Что касается проведения модернизации, тюнинга, то в данном случае надо знать, что сделать это удается не всегда.
  2. Надо также определиться и с комплектацией. Так, могут быть 1-й или 3-й комплектации. В первом случае это будет обозначать «кузов в металле», что подразумевает наличие самого каркаса и проведенной на нем обработки (грунтовка, окраска, битум). Что касается «кузова в сборе», то он подразумевает уже и салон со стеклами, наличие осветительных приборов, бамперов и так далее.
  3. Наконец, третий этап выбора за окраской. Обычно владелец хочет получить кузов новый на Ваз 21099 такого же цвета, какой и был раньше.

Ваз 2109 кузов новый

Кроме этого, кузова должны обладать и другими параметрами:

  • Должна быть «на месте» активная безопасность или АБ. Другими словами, кузов обязан иметь свойства, предотвращающие аварийные ситуации. Так, должна быть обеспечена хорошая видимость, обзорность при любых погодных условиях, водитель автомобиля должен быть защищен от ослепления, немаловажное значение имеет удобная посадка, хорошая термическая обработка и многое другое;
  • Большое значение имеет и пассивная безопасность. В данном случае речь идет о высокой прочности салона и его деталей, минимизирующих последствия деформации при авариях. К элементам ПБ относятся ремни безопасности, подголовники, зеркала и многое другое.

Кроме того, следует знать, что кузов бывает неравнопрочным. Это означает, что отдельные его детали отличаются неодинаковой степенью жесткости. Что это дает? Разную сопротивляемость удару при аварии. Перед и задок автомобиля, как правило, имеют меньшую сопротивляемость, чем средняя часть.

Примечание. Благодаря этому обеспечивается плавное погашение удара, а салон бывает защищен от деформации в большей степени. Таким образом, при любых фронтальных или тыловых столкновениях сохраняется жизненное пространство.

Теперь подробно о «кузове в сборе». Салон такого кузова должен иметь свободный доступ вентиляции. Последняя должна обеспечиваться искусственным и естественным образом. Это означает, что воздух должен попадать одновременно и через систему отопления (воздухоприток), и через стекла дверей.

Контрольные размеры

Перед тем, как осуществить любую покупку, надо хорошенько все проверить. Так и в случае с кузовом. Контрольные размеры металлического остова и правильно местонахождение определенных точек – это курсор, по которому можно оценить состояние кузова. Зная стандартные контрольные размеры кузова на Ваз 21099, можно узнать про любые деформации и повреждения, тем самым, обезопасив себя от обмана при покупке.

Проверить размеры можно при помощи обычной рулетки. Справочные показатели, как правило, приводятся в линейном и проекционном виде. Первые размеры подразумевают дистанции между точками по прямой линии, вторые – в проекции.

Контрольные размеры кузова ваз 21099

Линейные размеры указываются для проемов металлического каркаса, проекционные – для пола и рамы. Что касается измерений линейных размеров, то они проводятся с помощью штангенциркуля и рулетки. Обязательно, чтобы щупы измерителя имели одинаковую длину.

Если при осмотре нового кузова обнаруживается, что на нем имеются несоответствия и деформации, то он, скорее всего, побывал в серьезной аварии. Лучше сразу отказаться от приобретения такого остова. Хотя, если владелец обладает спецификой проведения работ по выправке кузова и у него есть соответствующее оборудование, можно взяться за правку на стапеле (при условии, что кузов будет поврежден не сильно).

Проверить кузов можно и на жесткость, не используя замеры. Достаточно будет заехать одним колесом на какую-нибудь возвышенность. Затем двери, капот и крышку багажного отсека проверить на открытие/закрытие. Если наблюдаются проблемы, налицо нарушение жесткости.

Кузовные деструкции демонстрируются также сварочными швами, имеющими повреждения или неудачной герметичностью проемов окон.

Более подробную информацию по кузову и его размерам можно посмотреть в таблице ниже. Кроме того, узнать больше помогут инструкции, представленные в других статьях нашего сайта.

Новый кузов на Ваз 21099 и его проверка в соответствии с контрольными размерами

Новый кузов на Ваз 21099: проверка и «подводные камни» при осуществлении замены

Читать еще:  Опорный подшипник передней стойки 2112 на 2114

Новый кузов на Ваз 21099 интересует большей частью владельцев, для которых машина не просто средство передвижения. Чтобы не отправлять любимца в утиль, они идут на все, лишь бы вернуть машине нормальный внешний вид. Как правило, кузов автомобиля, побывавший в серьезной аварии, списывают на СТО и предлагают замену. Узнаем из статьи, как проводится замена, стоит ли это делать и какие подводные камни ожидают в этом случае автовладельца.

Подготовка к замене и полезные сведения

В первую очередь, решив заменить кузов автомобиля на новый, владельцу надо определиться с покупкой, выполнить пару обязательных действий, чтобы исключить ошибки и возможные проблемы.

  1. Обязательно надо определиться с моделью кузова. В данном случае, надо изучить подробно технические данные остова Ваз 21099. Что касается проведения модернизации, тюнинга, то в данном случае надо знать, что сделать это удается не всегда.
  2. Надо также определиться и с комплектацией. Так, могут быть 1-й или 3-й комплектации. В первом случае это будет обозначать «кузов в металле», что подразумевает наличие самого каркаса и проведенной на нем обработки (грунтовка, окраска, битум). Что касается «кузова в сборе», то он подразумевает уже и салон со стеклами, наличие осветительных приборов, бамперов и так далее.
  3. Наконец, третий этап выбора за окраской. Обычно владелец хочет получить кузов новый на Ваз 21099 такого же цвета, какой и был раньше.

Ваз 2109 кузов новый

Кроме этого, кузова должны обладать и другими параметрами:

  • Должна быть «на месте» активная безопасность или АБ. Другими словами, кузов обязан иметь свойства, предотвращающие аварийные ситуации. Так, должна быть обеспечена хорошая видимость, обзорность при любых погодных условиях, водитель автомобиля должен быть защищен от ослепления, немаловажное значение имеет удобная посадка, хорошая термическая обработка и многое другое;
  • Большое значение имеет и пассивная безопасность. В данном случае речь идет о высокой прочности салона и его деталей, минимизирующих последствия деформации при авариях. К элементам ПБ относятся ремни безопасности, подголовники, зеркала и многое другое.

Кроме того, следует знать, что кузов бывает неравнопрочным. Это означает, что отдельные его детали отличаются неодинаковой степенью жесткости. Что это дает? Разную сопротивляемость удару при аварии. Перед и задок автомобиля, как правило, имеют меньшую сопротивляемость, чем средняя часть.

Примечание. Благодаря этому обеспечивается плавное погашение удара, а салон бывает защищен от деформации в большей степени. Таким образом, при любых фронтальных или тыловых столкновениях сохраняется жизненное пространство.

Теперь подробно о «кузове в сборе». Салон такого кузова должен иметь свободный доступ вентиляции. Последняя должна обеспечиваться искусственным и естественным образом. Это означает, что воздух должен попадать одновременно и через систему отопления (воздухоприток), и через стекла дверей.

Контрольные размеры

Перед тем, как осуществить любую покупку, надо хорошенько все проверить. Так и в случае с кузовом. Контрольные размеры металлического остова и правильно местонахождение определенных точек – это курсор, по которому можно оценить состояние кузова. Зная стандартные контрольные размеры кузова на Ваз 21099, можно узнать про любые деформации и повреждения, тем самым, обезопасив себя от обмана при покупке.

Проверить размеры можно при помощи обычной рулетки. Справочные показатели, как правило, приводятся в линейном и проекционном виде. Первые размеры подразумевают дистанции между точками по прямой линии, вторые – в проекции.

Контрольные размеры кузова ваз 21099

Линейные размеры указываются для проемов металлического каркаса, проекционные – для пола и рамы. Что касается измерений линейных размеров, то они проводятся с помощью штангенциркуля и рулетки. Обязательно, чтобы щупы измерителя имели одинаковую длину.

Если при осмотре нового кузова обнаруживается, что на нем имеются несоответствия и деформации, то он, скорее всего, побывал в серьезной аварии. Лучше сразу отказаться от приобретения такого остова. Хотя, если владелец обладает спецификой проведения работ по выправке кузова и у него есть соответствующее оборудование, можно взяться за правку на стапеле (при условии, что кузов будет поврежден не сильно).

Проверить кузов можно и на жесткость, не используя замеры. Достаточно будет заехать одним колесом на какую-нибудь возвышенность. Затем двери, капот и крышку багажного отсека проверить на открытие/закрытие. Если наблюдаются проблемы, налицо нарушение жесткости.

Кузовные деструкции демонстрируются также сварочными швами, имеющими повреждения или неудачной герметичностью проемов окон.

Более подробную информацию по кузову и его размерам можно посмотреть в таблице ниже. Кроме того, узнать больше помогут инструкции, представленные в других статьях нашего сайта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector