0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем радиатор печки на ваз 2114

Содержание

Можно ли заменить радиатор печки ВАЗ-2114, не снимая панель управления

С наступлением осенних холодов многие владельцы автомобилей ВАЗ жалуются на то, что отопление салона работает из рук вон плохо, не обеспечивает комфортной температуры. Существует немало причин возникновения данной проблемы, однако самая основная из них – это засорение радиатора печки, в который попадает пыль, мелкие камешки, тополиный пух и прочее. Как определить, что дело именно в этом?

Диагностика осуществляется довольно просто – достаточно лишь на несколько секунд приложить руку к подающему и отводящему патрубкам устройства. Если их температура заметно отличается (на входе патрубок горячий, а на выходе холодный), то вам потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2114. В противном случае следует обратить внимание на такие детали, как датчик температуры (термостат), крыльчатку помпы и прочие.

Как снять радиатор печки

Процесс демонтажа радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2114 может осуществляться двумя основными способами. Первый предполагает снятие всей панели управления, а также других элементов, окружающих заменяемую деталь. Выполнять ремонт таким образом мы рекомендуем лишь в том случае, если вы имеете соответствующий опыт и полностью уверены в том, что после завершения работ не останется «лишних» комплектующих. Такой уверенности нет? Тогда лучше обратиться в автосервис либо осуществить ремонт более простым способом, который мы опишем ниже.

Он не требует демонтажа торпеды, однако для выполнения ремонта таким способом вам обязательно потребуется помощник. Осуществляются работы в следующем порядке:

  • снимаем консоль и бардачок;
  • отвинчиваем болты и саморезы, которые удерживают переднюю панель таким образом, чтобы она свободно двигалась в разные стороны;
  • снимаем троса управления режимами работы печки, которые располагаются с водительской и пассажирской стороны;
  • снимаем крышку радиатора;
  • демонтируем резиновые патрубки радиатора. Предварительно желательно подставить под устройство таз или другую емкость, чтобы не разлить на пол антифриз;
  • привлекаем ассистента. В его задачу будет входить аккуратное отведение торпеды в сторону, что позволит снять радиатор. При этом нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».

Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в видеоролике, прилагаемом к статье.

Особенности установки нового радиатора

Монтаж нового радиатора и сборка авто осуществляется в обратном порядке. На данном этапе важно случайно не потерять крепежные элементы панели, а также соблюдать перечисленные ниже правила:

  • на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
  • особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
  • после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
  • в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Читать еще:  Переделка печки ваз 2114 под электропривода

Сколько стоит замена радиатора в автосервисе? Цена на эту услугу довольно высока, так как специалисты обычно снимают панель управления, что занимает гораздо больше времени и требует значительных усилий. Используя же описанный выше способ, вы сможете заменить деталь самостоятельно и сэкономить деньги.

Самостоятельно меняем радиатор отопителя ВАЗ 2114

Как и любой другой агрегат, автомобильная печка может выйти из строя. Чаще всего проблемы возникают с радиатором отопителя, и автомобили ВАЗ 2114 в этом плане не исключение. Менять этот агрегат своими силами начинающие автолюбители не спешат, поскольку считают, что это слишком сложная процедура. В данной статье мы постараемся показать читателю, что замена радиатора отопителя на ВАЗ 2114 может быть произведена и самостоятельно.

Устройство и функции радиатора печки ВАЗ 2114

Алюминиевый радиатор отопителя ВАЗ 2114

Радиатор — это основной элемент системы отопления автомобиля. Его задача сводится к тому, чтобы излучать тепло, отводимое охлаждающей жидкостью от двигателя. Горячий антифриз попадает в радиатор отопителя, который интенсивно продувается вентилятором печки. От радиатора тёплый воздух через систему воздуховодов нагнетается в салон автомобиля, прогревая его. В конструкцию радиатора входят два бачка (нижний и верхний), к которым крепятся патрубки. Рядом с бачками находится сердечник радиатора — главный теплообменный элемент. Это набор алюминиевых трубок, концы каждой такой трубки крепятся к обеим бачкам. Кроме того, на каждой трубке сердечника имеется оребрение, которое может быть выполнено либо из алюминия, либо из меди.

Когда необходима замена

Как правило, радиатор отопителя меняют в двух случаях:

  • Появились потёки охлаждающей жидкости в салоне на коврике либо со стороны водителя, либо со стороны пассажира.
  • Салон автомобиля перестал прогреваться, несмотря на исправную работу вентилятора печки и отсутствие потёков охлаждающей жидкости.

Инструменты

  1. Новый радиатор отопителя.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект отвёрток с плоским жалом.
  4. Комплект крестовых отвёрток.
  5. Ёмкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет небольшой таз, он легко поместится под днищем).
  6. Ёмкость с новым антифризом.
  7. Шланг для слива антифриза.

Как снять и поменять своими руками

  1. Сначала из системы сливается охлаждающая жидкость. Удобнее всего для этого воспользоваться специальным шлангом с резьбой. Ёмкость для слива жидкости помещается под автомобиль, сливная заглушка из системы выкручивается, а на её место быстро вкручивается шланг. Благодаря этой мере поддон автомобиля не заливается, и снимать его нет необходимости.

Тосол сливается в ёмкость с помощью специального шланга

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Автомобили ВАЗ 2113-2115 (Samara 2) являются довольно современными и весьма популярными в бюджетном сегменте. Многие владельцы этих авто жалуются на трудности в обслуживании системы отопления. На «Cамарах” второго поколения конструкторы существенно переработали переднюю панель и повысили комфортабельность салона, но значительно потеряли в удобстве обслуживания отопителя. Радиатор печки спрятан глубоко под панелью и доступ к нему ограничен.

В этой статье расскажем, как произвести замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия передней панели. Также расскажем о выборе нового радиатора и перечислим инструмент для работы.

Причины замены

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить радиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения химическими средствами.

Выбор запчасти

Каталожный номер радиатора печки — 21080-8101060-00. Заменители:

  • Termal 112108WB;
  • Hofer HF730222;
  • Fenox RO0004C3;
  • Finord FN-2216;
  • Luzar LRH 0108;
  • Pekar 2108-8101060;
  • LYNXauto RH-0161.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Fenox, Pekar и Luzar.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.
Читать еще:  Пневмоподвеска на ваз приора

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.
  • Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены радиатора печки – не сложная. На станциях технического обслуживания цена за работу по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113-2115 от 1500 до 2000 рублей. Если работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента, можно сэкономить эти деньги.

    Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы

    Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.

    Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

    Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.

    Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

    Устройство и причины замены радиатора печки

    Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

    Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др., каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

    Выбираем новый радиатор отопителя

    На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).

    При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:

    • частоту установки поперечных пластин;
    • прочность и жёсткость пластин;
    • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

    Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

    Читать еще:  Катушка ремня безопасности ваз 2107

    Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

    Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

    Инструмент и расходные материалы

    Для работы понадобятся следующие инструменты:

    • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
    • набор гаечных ключей;
    • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
    • ветошь, кусок клеёнки.

    Порядок действий при замене

    Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

    1. Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
    2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой. Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

    Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

    Открутите шурупы крепления щитка приборов

    Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

    Так снимается нижний кожух рулевой колонки

    Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

    Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

    Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

    Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

    Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

    С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

    Отверните два самореза крепления консоли

    Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

    Отсоединение пластмассовой консоли от панели

  • Отсоедините консоль от панели. Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли
  • На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др. Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.

    Отсоедините консоль от панели.

    Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

    Открутите два самореза от диагностического разъёма

    Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

    Осторожно снимите консоль

    Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

    Открутите два самореза крепления металлической основы

    Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

    Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

    Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

    Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

    Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

    Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

    Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

    Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

    Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

    На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

    Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

    Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

  • Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость. Извлечение неисправного радиатора из гнезда
  • Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
  • Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке. Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла
  • Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.
  • Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector