1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метки грм ваз классика инжектор

Содержание

ГРМ метки на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор

Как на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107, так и на инжекторном моторе газораспределительный механизм вместе с приводом остался прежним, то есть цепным. При избыточном износе и растяжении цепи наблюдается ряд следующих негативных последствий:

  • Проблемный запуск двигателя.
  • Значительное увеличение потребления топливной смеси.
  • Возникновение нагара на посадочных местах клапанов.
  • Ненормальная работа мотора во всех режимах.
  • Нарушение работы датчика регулирования впрыска.

Чтобы избежать возникновения таких негативных последствий, требуется своевременно осуществлять профилактические работы. Более подробно о том, как выставить метки ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 семейства Лада с системой питания инжектор, узнаем далее.

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
  2. С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
  3. Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
  4. Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
  5. Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
  6. Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
  7. Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
  8. Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
  9. Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
  10. На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Читать еще:  Проверка дпдз ваз 2114 мультиметром

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

Метки ГРМ на инжекторном ВАЗ 2107

Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

  • затруднению при запуске двигателя;
  • нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
  • резкому увеличению потребления топлива;
  • образованию нагара на посадочных местах клапанов;
  • возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.

На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.

Подготовка к проведению сервисных операций

Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:

  1. Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
  2. С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
  3. При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
  4. Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.

При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.

Выполнение технического обслуживания силового агрегата

Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.

Метки грм ваз классика инжектор

Заменяем рапредвал и устанавливаем метки ГРМ на Ваз 2107 своими руками

Автовладельцев ваз 2107 иногда тревожит стук под капотом. У этого явления может быть несколько причин. В этой статье рассмотрим одну из них.
Ниже вы узнаете, как заменить распредвал на ваз 2107, как установить метки грм, чтобы двигатель работал в такт.

Основные функции распределительного вала

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаги. Одно плечо рокера (рычага) принимает вращательный момент от распределительного вала, другое передаёт его на клапаны. Таком образом, клапаны открываются.
Когда кулачок проворачивается дальше, он перестаёт действовать на рокер, и пружины возвращают клапан в исходное положение, то есть закрывают.
Распредвал приводится в движение работой коленвала. Их соединяет цепь или ремень ГРМ. Если проводить аналогию с велосипедом, то коленчатый вал – это педали, распределительный вал – это заднее колесо, а цепь ГРМ – это она же у двухколёсника. Пока коленвал делает два оборота, распредвал выполняет только один.

Как понять, что распредвал нужно менять?

Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

  • стук;
  • снижение давления масла в двигателе.

Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя.
Причины появления зазоров:

  • не была произведена своевременная замена распредвала;
  • не меняют масло в положенный срок;
  • использование некачественного масла;
  • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.

Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

Как выбрать качественные детали

Покупайте распредвал от надежной и проверенной временем компании, например- ПАО «Автоваз». На упаковке есть пломба с голограммой. Она переливается на свету и на ней изображён фирменный значок компании. Также на коробке есть стикер со штрих-кодом. Деталь упакована в синюю полупрозрачную плёнку. Внутри упаковки есть штамп отдела ОТК.
Рокеры покупайте вместе с регулирующими болтами. Есть рычаги нового и старого образца. В них отверстия отличаются по диаметру и количеству пропилов. Если вы купите рокеры и болты по отдельности, есть вероятность, что они не подойдут друг другу.

Снимаем распределительный вал

Во время замены распредвала двигатель должен быть холодный.
Вам потребуются:

  • Новый распредвал;
  • Комплект рычагов с болтами;
  • Гаечные ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
  • Маленькая и большая отвёртка;
  • 3 запасные пружины рычагов;
  • Рейка;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Динамометрический ключ
  1. Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тяга привода дроссельной заслонки.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите топливный шланг из кронштейна, если инжекторный – отсоедините вакуумный шланг, рукав подачи воздуха и выведите из кронштейна топливный фильтр.
  3. Снимите крышку блока цилиндров.
  4. Совместите метку на звёздочке распредвала с верхней мёртвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, можно провернуть коленвал специальным ключом. А если стоит инжектор, то нужно приподнять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и прокрутить заднее колесо.
  5. Демонтируйте прокладку.
  6. Отогните шайбу звёздочки распределительного вала зубилом.
  7. Включите четвертую передачу, чтобы коленвал был зафиксирован.
  8. Снимите натяжитель.
  9. Открутите гайку и снимите звезду. Цепь привяжите к звезде, чтобы звенья не перескакивали на другие зубья.
  10. Выкрутите гайки и вытащите распредвал.
  11. Снимите рокера, болты и пружины.

Устанавливаем новый вал

Новый распредвал перед установкой необходимо смазать моторным маслом

  1. Проверьте пружины рычагов. Если они сломались или погнулись, замените их.
  2. Прикрутите на место регулировочные болты.
  3. Установите пружины, затем присоедините к ним рокера.
  4. Теперь можно вставлять распредвал с корпусом. Смажьте маслом рычаги, кулачки и шейки распределительного вала.
    Насадите их и затяните динамометрическим ключом. Процедура выполняется от центра к краю. Момент затяжки – 2 кгс*м.

Схема порядка затяжки гаек распредвала ваз 2107 есть на фото

Схема порядка затяжки гаек распредвала

Проверяем совмещение меток ГРМ

Если не сопоставить метки коленвала и распредвала, то двигатель будет работать неправильно. Выставление меток грм на ваз 2107 инжектор ничем не отличается от этой же процедуры на карбюраторных двигателях. Отметка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на передней крышке двигателя. А точка на ободке звёздочки распредвала должна встать напротив маячка на постели.

Совмещаем метку на звезде с выступом

Когда будете надевать звёздочку, зафиксируйте распредвал, чтобы он был неподвижен. Закрутите гайку звезды не до конца. Сопоставьте метки на распредвале, прокручивая звезду. Цепь должна оставаться в исходном положении, поэтому перекидывайте звенья, пока не достигните совмещения метки и отлива на постели. Затем отведите коленвал ключом на четверть оборота против часовой стрелки. Поверните коленчатый вал в обратное положение, чтобы метки на нём совпадали. Когда отметки сопоставились и на коленвале, и на распредвале, затягивайте гайку на звёздочке распредвала динамометрическим ключом. Момент затяжки – 5 кгс*м.
Настройте натяжение цепи с помощью натяжителя.

Совет на заметку

Чтобы вам не приходилось менять распредвал из-за неисправности, устанавливайте новый вал через каждые 100 тысяч км пробега. Используйте качественное масло, не забывайте его вовремя менять и следите за его расходом. Если двигатель будет подъедать больше масла, чем надо, то валы быстрее сотрутся.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ, относящихся к классическим моделям, в частности ВАЗ-2107, в качестве привода газораспределительного механизма используется цепь.

Основное преимущество цепи

Основным преимуществом цепи является длительный срок службы. К тому же ее порыв – явление очень редкое, поэтому цепной привод является очень надежным. Но со временем и такой тип привода требует замены.

Во время эксплуатации авто цепь привода ГРМ постепенно вытягивается в своих звеньях, что приводит к общему увеличению ее длины.

В итоге у двигателя происходит смещение фаз газораспределения, сопровождающиеся нарушением работы двигателя.

Сильно растянутая цепь может привести к ухудшению пуска силовой установки, нестабильной работе, особенно на холостом ходу, а также увеличением расхода топлива.

Причем все это будет сопровождаться звонким металлическим шумом при работе – послабленная цепь при движении будет ударяться о близко расположенные элементы.

Именно увеличение шумности работы мотора и является первым признаком проблем с приводом ГРМ. При его проявлении следует сразу проверить состояние цепи.

Причины, по которым требуется замена

Основной причиной в надобности замены цепного привода ГРМ на ВАЗ-2107 является сильная растяжка цепи.

Если при проверке натяжения наблюдается сильный ее прогиб, особенно если пробег авто уже значительный, то скорее всего цепь растянулась настолько, что ее натяжка устранить проблему уже не сможет.

Конечно, виной сильного послабления цепи может стать и ее натяжитель, но в данном случае мы будем рассматривать именно критическое растяжение элемента, и надобность его замены.

Что касается натяжителя, то более подробно о нем можно почитать здесь.

Также при обнаружении на звеньях привода сколов, следов сильного износа, желательно выполнить замену с дополнительным осмотром всех элементов, с которыми контактирует цепь, чтобы определить, что послужило причиной появления тех же сколов.

В целом же, чтобы по максимуму отсрочить надобность в замене цепного привода на ВАЗ-2107 достаточно лишь периодически проводить контроль состояния и натяжения цепи и при обнаружении каких-либо дефектов устранять их причину.

Необходимый инструмент и приспособления

Работы по замене хоть и не особо сложные, но требуют снятия с авто достаточного количества элементов.

Инструменты, которые понадобятся практически все обычные и найдутся в любом гараже.

Для проведения работ понадобиться:

Ключи рожковые и торцевые (на 10, 13, 14, 17, 19);

  • Специальный ключ для гайки шкива генератора (на 36 или 38);
  • Мощная плоская отвертка;
  • Проволока;
  • Новая цепь;
  • Ветоши;
  • Мелок.

Цепной привод требует постоянной смазки, поэтому и располагается он внутри двигателя под крышкой привода.

Поэтому для проведения работ по замене потребуются основательные подготовительные работы.

Последовательность работ

Имея все необходимое, можно приступать к работам.

На карбюраторном автомобиле.

Далее разберем, как производится замена цепного привода на ВАЗ-2107, с карбюраторной системой питания.

ВАЗ-2107 устанавливается на ровную площадку или в гараж, и обездвиживается при помощи противооткатных опор и ручника.

Чтобы обеспечить хороший доступ ко всем необходимым элементам, желательно снять радиаторную решетку, слить жидкость и демонтировать сам радиатор.

Можно этого и не делать, но удобство выполнения работ при этом значительно ухудшится. Если имеется защита поддона – ее тоже придется демонтировать.

Затем послабляется и снимается ремень привода генератора. Далее потребуется демонтаж приводного шкива помпы.

Также с двигателя демонтируется клапанная крышка, обеспечивая доступ к звездочке распределительного вала.

Далее производится установка всех регулировочных меток. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал, пока не совпадут метки на звездочке распредвала с отливом на головке.

При этом метка на шкиве коленвала должна совпасть с нижней из трех нанесенных меток на крышке привода. Нужная метка является самой длинной.

После этого специальным ключом отворачивается гайка крепления шкива коленчатого вала, и этот шкив снимается.

Также отворачивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув лепестки стопорной шайбы этого болта отверткой.

Чтобы легко отвернуть этот болт, коробку передач нужно установить на 4 передачу. Перед снятием звездочки нужно еще раз проверить совпадение меток. Сняв звездочку цепь лучше держать натянутой. Для этого из проволоки делается крючок и цепь им подвешивается.

Далее с двигателя демонтируется натяжитель.

Более подробно об этом читайте здесь.

После этого можно приступать к снятию крышки. Для этого нужно отвернуть три болта крепления поддона к крышке, а также гайки и болты ее крепления в передней части мотора.

Аккуратно поддев ее отверткой, отделяем ее от картера и снимаем, после чего появиться доступ к ко всем звездочкам, которые приводит в движение цепь.

Перед снятием остальных звездочек желательно нанести метки на них и картер, что позволит при сборке не нарушить их положение.

Ключом на 17 отворачивается болт крепления звездочки вала вспомогательных агрегатов, после чего она снимается.

Затем тем же ключом отворачивается болт крепления башмака натяжителя, после чего он извлекается.

Чтобы снять цепь со звездочки коленчатого вала нужно будет открутить ограничительный палец, установленный внизу. После этого появится возможность полного извлечения цепи.

Установка новой цепи и сборка производятся в полной обратной последовательности. При этом нужно внимательно следить за совпадением всех меток.

Особенно это касается звездочки вала вспомогательных агрегатов, если нарушить его положение, после сборки понадобится устанавливать зажигание.

После окончательной сборки нужно будет провести натяжку цепи, а также сверку совпадения всех меток путем проворота коленчатого вала несколько раз, до следующего совпадения меток.

Особенности замены на инжекторном двигателе.

Это описана последовательность замены на карбюраторном авто. Но последние версии ВАЗ-2107 уже шли с инжекторной системой питания.

Однако разницы в последовательности работ по замене на этом двигателе не отличается от карбюраторной за исключением надобности снятия датчика положения коленчатого вала в процессе подготовительных работ.

Как видно, вся сложность работ по замене цепи привода ГРМ на ВАЗ-2107 заключается в надобности снятия многих элементов силовой установки и соблюдения совпадения меток.

И все же данную операцию выполнить самостоятельно вполне возможно, главное быть внимательным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector