2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На ютубе усиление бампера ваз 2107

Содержание

Самостоятельный тюнинг бампера ВАЗ 2107

Тюнинг автомобиля — заключается в улучшение его эстетических или технических характеристик. Тюнинг бампера автомобиля ВАЗ 2107 это один из распространенных способов придать индивидуальный внешний вид вашей “семерки”. Доработка бамперов не требует специальных навыков и дорогого оборудования, поэтому, очень часто, автовладельцы делают все своими руками. Это как создание новых деталей из стекловолокна, пенопласта и фанеры, так и доработка штатного бампера.

Доработка бампера прежде всего начинается с его демонтажа с автомобиля.

Снятие бампера

Чтобы снять передний и задний бампер с автомобиля понадобятся лишь накидные ключи.

Демонтаж переднего бампера производится в следующем порядке:

  1. выворачиваем руль до упора в одну из сторон;
  2. откручиваем гайку кронштейна, которая удерживает бампер со стороны, куда вывернуты колеса;
  3. вынимаем болт крепления;
  4. выворачиваем колеса в другую сторону;
  5. откручиваем гайку и вынимаем болт крепления;
  6. освобождаем бампер от декоративных болтов, крепящих боковые части бампера;
  7. снимаем декоративные накладки и демонтируем бампер с автомобиля.

Снятие заднего бампер производится аналогичным образом. Только есть одно отличие — нет надобности выворачивать колеса, чтобы открутить гайки несущих болтов.

Тюнинг штатного бампера

Передний и задний бампер ВАЗ 2107 не очень прочные, если сравнить их с более ранним рядом моделей ВАЗа. Пластиковая основа с хромированной накладкой, выглядит не особо привлекательно и даже при легком столкновении не выдержит удара. Вставив металлический Г-образный профиль, можно усилить конструкцию. Для этого отрезаем кусок профиля нужной длины, просверливаем в нем отверстия и слегка его согнув так, чтобы он повторял форму штатного бампера. Далее вставляем усилитель во внутрь штатного бампера и крепим его на стандартные крепления. Чтобы избежать коррозии, усилитель необходимо покрыть краской.

Для покраски подойдет аэрозольный баллончик с краской темного цвета. Краска распыляется равномерно, не оставит на поверхности полосок и потеков.

Такую доработку можно сделать как для переднего, так и для заднего бампера. При такой доработки получится прочный бампер, который не сломается и не согнется при незначительных столкновениях.

Для более радикальных изменений и чтобы добиться оригинального внешнего вида, можно своими руками изготовить новый бампер.

Изготовление бампера своими руками

Тюнингованный бампер, можно просто и достаточно дешево изготовить из стекловолокна. Индивидуальный дизайн вашего бампера можно изготовить из фанеры, детали такой конструкции соединяются между собой клеем или гипсовой шпаклевкой, и пенопласта или воспользоваться программами для создания 3D-моделей.

Для изготовления бампера своими руками понадобятся — полиэфирная смола и стекловолокно или стекломат.

На сделанную матрицу из пенопласта или фанеры, слой за слоем, укладываются куски стеклоткани, при этом их необходимо пропитывать полиэфирной смолой с загустителем, которая соединят их в одно целое.

Важно: работы нужно проводить в защитной маске с воздушным фильтром и в резиновых перчатках.

Толщину стеклоткани надо подбирать исходя из формы поверхности. Изгибы и мелкие детали лучше выполнять из тонкого слоя, из толстого стекломата получится более прочная конструкция. Для изготовления бампера чаще всего используют стекломат с плотностью 300 грамм на м2.

Бампер изготавливается из нескольких слоев стеклоткани. Первый слой необходимо укладывать очень аккуратно, интенсивно пропитывая его смолой. Внутренние углы выкладываются тонкими полосками из слегка загустевшей смолы, а уложенную стеклоткань утрамбовывают плоской кистью. После того как уложили первый слой, его следует оставить на сутки, чтобы он застыл. После застывания первого слоя, его нужно ошкурить грубой наждачной бумагой.

Следующим этапом необходимо наносится еще два слоя стеклоткани, обильно пропитанных полиэфирной смолой. По истечении суток, после застывания смолы, бампер можно снимать с макета. Готовый бампер следует обработать полиэфирной смолой, чтобы получилась гладкая поверхность.

Тюнинг бампера своими руками закончен. Остается лишь покрасить его из баллончика или краскопульта и прорезать отверстия для крепления.

Тюнинг бампера ВАЗ 2107

Содержание

ВАЗ 2107 впервые сошел с конвейера в 1982 году. С тех пор, дизайн автомобиля практически не претерпевал изменений. Соответственно, сегодня он нуждается в стайлинге, так как современным тенденциям он явно не соответствует. В процессе тюнинга, на Семерку можно установить новые фары, резину, обвесы, радиаторную решетку, провести некоторые мероприятия под капотом и под машиной, а также в салоне. В результате, вы не только обновите свой ВАЗ 2107, но и сделаете его более долговечным. В этой статье мы расскажем про обвесы и про то, как их усилить.

Важная информация! Основные этапы тюнинга бампера ВАЗ 2107:

  • снятие бампера;
  • создание трехмерной модели в графическом редакторе;
  • создание макета из пластилина (или другого материала);
  • нанесение слоев стекломата;
  • доработка полученного изделия;
  • покраска.

Демонтаж бамперов

При снятии бампера ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия. С одной стороны снимается гайка с болта кронштейна, которым удерживается бампер. При этом, колеса авто должны быть вывернуты в эту сторону до самого конца. После снятия болта, необходимо смазать уплотнители мыльным раствором. Как только эта операция выполнена, таким же образом снимается и второй болт. Колеса выворачиваются до упора в другую сторону. После снятия болта, уплотнители также смазываются мыльным раствором.
Затем необходимо освободить передний буфер от боковых болтов. С их помощью, бампер крепится к плоским деталям кузова. Для скручивания гаек, лучше использовать накидной ключ. Перед снятием бампера, все болты необходимо удалить.

Читать еще:  Сравнение пружин от ваз 2104 и нива

На этом первый этап демонтажа завершен и можно переходить ко второму. После того, как вы выкрутите все болты и гайки, необходимо вывести трубы (которыми бампер крепится к кузову) из уплотнителей. Процесс снятия заднего бампера выглядит примерно также. Поэтому после снятия переднего у вас уже будет определенный положительный опыт и вы сможете провести эту операцию без труда.

Усиление бампера своими руками

Причина тюнинга бампера ВАЗ 2107 может быть не только в желании преобразить внешность авто. Дело в том, что эта деталь выполнена из пластмассы. Естественно, любое касание с препятствием может привести к тому, что она треснет. Провести все работы можно в гараже. Усиление бампера не требует каких-то навыков. Провести все операции можно в своем гараже. Кстати, вам не придется раскошеливаться. Единственное, что вам нужно – накидные ключи, молоток, монтировка и отвертка, а также г-образный профиль из металла.

Посадочные отверстия буфера можно использовать для шаблона сверления отверстий в профиле. Затем, необходимо вставить профиль в бампер. После, вся конструкция устанавливается на кузов. Как только вы это сделаете, необходимо закрутить гайки.
Покраску бампера вы также можете выполнить своими руками. Самое главное – подобрать краску в цвет кузова. С помощью специального баллончика, вы сможете равномерно распылить краску по всей поверхности.

Создаем бампер ВАЗ 2107 своими руками

На рынке предлагаются различные варианты обвесов. Их немного, но выбор есть. К примеру, «Снайпер» можно отнести к аэродинамическим. Хотя автовладельцы сомневаются в том, что кузов ВАЗ 2107 вообще поддается хоть какому-то аэродинамическому тюнингу. В комплект включены передний и задний бамперы, спойлер, накладки для колесных арок и порогов. Установку всех деталей из набора вы можете провести самостоятельно. Для этого вам не потребуется обращаться к специалистам.
Еще один вариант, который можно встретить в продаже – ЛСД. Он отличается большим объемам и квадратными формами. В комплект входят оба бампера и широкие пороги. По своей стоимости, этот пакет несколько дешевле «Снайпера». После установки, все детали окрашиваются в цвет кузова.

Но если ни один из вариантов вам не подходит, вы можете создать свой собственный бампер из стекломата. Для этого необходимо иметь определенные навыки в трехмерном моделировании, а также запастись пенопластом и фанерой. Один из вариантов – создание основы на самой машине из пластилина. После того, как вы сделаете это, необходимо нанести стекломат и скрепить его специальной полиэфирной смолой. Для работы вам потребуется защитный комплект с максой и фильтром. Важная информация! Подобные работы сопряжены с целым рядом опасностей, поэтому рекомендуется тщательно соблюдать все меры предосторожности. Вы можете одеть сразу несколько пар перчаток на случай, если одни порвутся.

Самая трудозатратная часть работ – выкладывание первого слоя. Дело в том, что он должен хорошо пропитаться смолой, затем, его необходимо утрамбовать кистью и выложить все углы. После того, как вы сделаете это, необходимо оставить заготовку на одни сутки для сушки. Затем, первый слой ошкуривается наждачной бумагой. Второй этап – нанесение двух слоев стекломата. По завершению этой операции, необходимо обработать заготовку полиэфирной смолой. Для высыхания потребуются еще сутки, после чего матрица снимается с кузова и из нее удаляется основа (пластилин или другой материал, который использовался для создания макета).

Возможно, после того, как вы удалите пластилин, вы увидите, что в матрице есть так называемые раковины. Их можно замазать пластилином. Но лучше позаботиться об их отсутствии еще на первом этапе при выкладывании базового слоя стекломатом. После того, как вы удалили весь пластилин из матрицы, ее необходимо очистить от пыли и намазать воском в два слоя. После этого, с помощью краскопульта, на поверхности распыляется специальное гелевое покрытие, которое является базой для фактуры будущего бампера. К тому же, оно будет защищать изделие от выгорания на солнце. После этого, заготовка сохнет в течение трех часов и затем туда закладывается еще два слоя стекломата. Таким образом, накладки будут прочнее и гибче. Сушить матрицу следует при температуре в 60 градусов (в течение двух часов). Наконец, в готовом изделии прорезаются отверстия для крепежа, и на него наносится краска.

На этом создание бампера можно считать завершенным. Как видите, действительно нет ничего сложного. Но если вы не хотите производить все эти операции вручную, можно обратиться к специалистам. Они сами изготовят для вас бампер по индивидуальному шаблону, покрасят и установят его на ваш автомобиль.

Видео тюнинг бампера ВАЗ 2107 своими руками

Обвесы на ВАЗ 2107: инструкция по установке

Вазовская семерка пользуется большой популярностью в нашей стране по причине надежности конструкции и доступности. Обвесы, отформованные из полимеров и окрашенные в цвет кузова ВАЗ 2107, позволяют изменить внешний вид машины порой до полной неузнаваемости. Такой тюнинг не требует значительных затрат, работа по установке деталей может быть выполнена своими руками. Пластиковый обвес крепится к кузову разными способами, обеспечивающими достаточную надежность соединениям.

На дорогах постсоветских стран доработанные таким образом «семерки» явление довольно частое. Обвесы на автомобили модели ВАЗ 2107 в широком ассортименте представлены в магазинах запасных частей и аксессуаров. Среди них имеется и продукция известных производителей, и откровенная кустарщина. Некоторые автолюбители предпочитают изготовить эксклюзивный обвес для собственной машины своими руками.

Читать еще:  Признаки неисправности катушки зажигания ваз 2114

Подбор деталей для наружного тюнинга

Совершенствование внешнего вида транспортного средства следует начинать с формирования общей концепции и проработки эскизов. Подобрать обвесы на модель ВАЗ 2107 при отсутствии таланта к рисованию можно при помощи специальных программ и онлайн сервисов. Используя компьютер из автомобиля своими руками возможно создать настоящий шедевр в нескольких вариантах. Изображения распечатываются на принтере и используются при проведении работ.

Для проведения наружного тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 нужно подобрать следующий обвес:

  1. передний и задний бамперы;
  2. накладки на пороги;
  3. спойлеры на крышку багажника.

При необходимости этот список может быть расширен за счет введения в него еще некоторых дополнительных элементов. В этом деле важно не переусердствовать, чтобы машина не превратилась в монстра. Выбранные обвесы примеряются на место штатных деталей и при необходимости подгоняются. Это очень ответственный процесс, не терпящий суеты и поспешности. Полимерный обвес должен иметь равномерный зазор при установке иначе он будет выглядеть чужеродным элементом.

Установка деталей

Операцию по монтажу элементов своими руками желательно выполнять в условиях гаража или закрытого бокса. Качественный обвес для переднего или заднего бампера обычно делается со штатным креплением и для его установки достаточно снять старую деталь и на ее место закрепить новую. Накладки на пороги могут фиксироваться при помощи специальных защелок и клеев-герметиков.

На следующей стадии, установленные своими руками пластиковые обвесы, окрашиваются вместе с кузовом или отдельно. Подбор материалов для лакокрасочного покрытия производится при помощи специального оборудования и спектрального анализа. Обновленный такими элементами автомобиль ВАЗ 2107 приобретает новые черты, выделяясь на общем фоне вазовской классики.

Как самостоятельно поменять бамперы ВАЗ 2107

Автомобили марки «Жигули» классической серии оснащались неприглядными бамперами старого образца, выступающими за пределы кузова. В отличие от ранних моделей — «копейки» и «шестёрки», элементы обвеса ВАЗ 2107 видоизменились, стали выглядеть более презентабельно. Многолетний опыт эксплуатации «семёрки» показал: штатные детали можно усовершенствовать различными способами либо заменить бамперами другой формы. Причём модернизация и установка выполняется автолюбителем самостоятельно, без лишних обращений на станцию техобслуживания.

Назначение и размеры обвесов «семёрки»

На подавляющем большинстве современных машин передний и задний бампер является продолжением кузова и служит декоративным элементом. Исключение — некоторые модели внедорожников, оборудованные силовыми обвесами. Бамперам ВАЗ 2107 больше подходит название «буферы», поскольку они выдвинуты за пределы кузовных деталей и призваны выполнять 3 функции:

  1. Предохранять элементы кузова автомобиля от вмятин при лёгких столкновениях.
  2. Защищать лакокрасочное покрытие передних и задних крыльев от царапин в случае задевания какого-либо препятствия либо другой машины (например, в процессе парковки).
  3. Улучшить внешний облик транспортного средства.

В отличие от предыдущих моделей «классики», обвесы ВАЗ 2107 изготовлены из пластмассы и оснащены декоративными хромированными вставками. Боковые пластиковые накладки сохранили схожесть с аналогичными деталями «шестёрки», но увеличились по высоте.

Практика показывает: симпатичные бамперы «семёрки» утратили защитную функцию по следующим причинам:

  • материал буфера способен выдержать действительно лёгкие удары;
  • от средней ударной нагрузки пластик трескается и ломается на части;
  • кузовной фартук легко повреждается сломанным обвесом;
  • при ударе передом о стену разрушению также повергается хромированная решётка радиатора — закреплённая на ней эмблема ВАЗ стоит на одном уровне с бампером.

Ранее модели ВАЗ 2101—06 оснащались хромированными буферами, сделанными из металла толщиной около 2 мм. На каждом крепились так называемые клыки, дополнительно защищающие сам обвес.

Размер заднего заводского бампера составляет 1600 х 200 х 150 мм (длина / ширина / высота). На переднем элементе производителем предусмотрена площадка для крепления номерного знака, поэтому его ширина больше на 50 мм. Остальные габариты идентичны.

Варианты модернизации бамперов

С целью улучшения конструкции заводских обвесов владельцы «семёрок» практикуют следующие усовершенствования:

  • перфорация фронтальной плоскости детали;
  • усиление переднего и заднего буфера элементами жёсткости;
  • замена штатных бамперов тюнинговыми изделиями, сделанными в заводских либо гаражных условиях своими руками;
  • установка внизу обвеса дополнительной «губы»;
  • освежение внешнего вида штатных деталей путём покраски.

Перфорация — простейший способ изменить облик навесных элементов ВАЗ 2107. Демонтировать буферы не потребуется. Модернизация выполняется в следующем порядке:

  1. Приобретите коронное сверло диаметром 30—45 мм.
  2. Разметьте фронтальные плоскости обвеса по бокам от номерного знака — с каждой стороны должно поместиться по 4 отверстия.
  3. Установите сверло в обычную дрель и проделайте 8 отверстий. Тюнинг завершён.

Перфорированные бамперы для автомобиля ВАЗ 2105—07 можно приобрести в готовом виде. Изделия смотрятся лучше самодельных «собратьев».

Доработка методом усиления

Поскольку штатные элементы «семёрки» стали предохранять кузов лишь от мелких повреждений, но особой красоты не приобрели, многие автолюбители усовершенствуют бамперы путём усиления металлической вставкой. В качестве таковой выступает стальной профиль — уголок длиной 1300 мм с шириной полки 7 см, толщина металла — 1,5—2 мм. Для крепления подготовьте 4 болта М8 с гайками и такой инструментарий:

  • дрель электрическая со сверлом диаметром 8 мм;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • аэрозольная смазка типа WD-40.

Первым делом снимите оба бампера с автомобиля согласно инструкции, представленной ниже. Пользуясь случаем, очистите детали от грязи и поменяйте хромированные накладки, если они пришли в негодность. Чёрный блеск пластмассе можно вернуть с помощью строительного фена — просто обработайте поверхности потоком горячего воздуха.

Перед откручиванием обработайте все резьбовые соединения аэрозолем WD-40, затем обождите 5—10 мин, пока смазка растворит ржавчину.

Монтаж усилителя производится следующим образом:

  1. Приложив стальной уголок к крепёжному фланцу кронштейна, наметьте и просверлите в нём 2 отверстия. Расположите их ближе к краю профиля.
  2. Зафиксируйте уголок, наживив штатные болты через готовые отверстия. Повторите операцию на втором кронштейне.
  3. Вплотную к наружной полке просверлите 2 пары отверстий, используя снятый обвес в качестве шаблона.
  4. Прикрутите профиль к обоим кронштейнам штатным крепежом.
  5. Бампер закрепите на уголке подготовленными болтами с гайками. Поскольку буфер выдвинулся вперёд, боковые крепления ставить не нужно — просто заверните штатные болты в отверстия и затяните.

Установка тюнинговых элементов

Предлагаемый вариант модернизации позволяет изменить облик ВАЗ 2107 в лучшую сторону путём избавления от выпирающего штатного буфера. Вместо него устанавливается обтекаемый обвес другой формы, имитирующий продолжение кузова. При монтаже используются заводские крепления.

Перечень наиболее популярных моделей тюнинговых обвесов для «семёрки», имеющихся в продаже:

  • PRESTIGE;
  • SNIPER;
  • ROBOT;
  • VFTS от бренда «АБС-пластик».

Менее затратный и трудоёмкий вариант — установка снизу штатного бампера «губы» — пластикового фартука, немного выступающего вперёд. Элемент закрывает «бороду» кузова, обычно повреждённую камушками и коррозией, а также создаёт видимость продолжения обвеса. Монтаж детали крайне прост — фартук прикручивается к корпусу автомобиля саморезами.

Можно ли ставить самодельные детали

Установку самодельных бамперов нынешнее законодательство трактует однозначно — недопустимое вмешательство в конструкцию автомобиля. Правда, сотрудники патрульной службы обращают внимание преимущественно на внедорожники, оборудованные силовыми бамперами – «кенгурятниками».

Если владелец установил самодельный обвес без надлежащего оформления разрешительной документации, сотрудники вправе выписать штраф либо задержать авто на штрафплощадке. Крайняя мера — снятие машины с регистрации.

Чтобы после замены бамперов не столкнуться с описанными проблемами, учтите ряд рекомендаций:

  1. Не устанавливайте навесные элементы, сделанные из металла. Согласно законодательству, подобные детали несут повышенную опасность для пешеходов и других транспортных средств в случае ДТП.
  2. Края установленных обвесов не должны выходить за габариты автомобиля, указанные в прилагаемой технической документации.
  3. Приобретайте и ставьте тюнинговые детали заводского изготовления. Продавец обязан предоставить сертификат соответствия, подтверждающий, что бампер сделан с учётом требований безопасности.

Некоторые гаражные умельцы практикуют изготовление обвесов из стекловолокна. С технической точки зрения подобные запчасти не создают опасности другим участникам движения, но с юридической являются незаконными. Чтобы получить разрешение на установку, необходимо пройти специальную экспертизу, что по стоимости значительно дороже любого заводского бампера.

Восстановление внешнего вида путём покраски

Для окрашивания снимите обвесы с автомобиля, хорошенько вымойте и просушите. Хромированные накладки лучше демонтировать и поменять, но это не всегда выполнимо в силу ряда причин:

  • резьба крепёжных болтов сильно заржавела;
  • головки болтов вращаются внутри накладки вместе с гайками, подобраться и ухватиться ключом нереально;
  • хромированное покрытие сохранилось в приличном состоянии, снимать накладку нет нужды.

Для окрашивания достаточно приобрести обезжириватель, грунтовку, ветошь и баллончик с краской желаемого цвета (как правило, — чёрный либо в тон автомобиля). Также подготовьте малярный скотч и наждачную бумагу №800—1000. Дальнейший порядок действий:

  1. Если хромированная накладка не снята, оклейте её малярным скотчем.
  2. Зачистите окрашиваемую поверхность наждачной бумагой. Цель — избавиться от гладкости и обеспечить адгезию красящего состава, специалисты говорят – «навести риску».
  3. Тщательно обработайте деталь обезжиривателем, просушите в течение 5—10 мин.
  4. Наложите слой грунтовки из баллона и дайте ей высохнуть.
  5. Нанесите краску из баллончика за 2 раза, сделав перерыв между слоями 15—20 мин. (точное время указано на упаковке).

Покрашенный обвес сушите в теплом гараже не менее суток, потом устанавливайте на автомобиль. При желании краску можно дополнительно защитить двумя слоями лака (тоже продаётся в баллонах). Если требуется обновить накладку, заклейте скотчем окрашенный пластик и наносите состав другого цвета.

Видео: как покрасить старый обвес

Снятие переднего бампера

Чтобы снять и разобрать обвес, нужно понимать, как устроено крепление. Буфер состоит из следующих деталей (позиции в перечне и схеме совпадают):

  1. Хромированная накладка.
  2. Боковые пластмассовые накладки.
  3. Внутренняя гайка.
  4. Винт крепления боковой накладки.
  5. Скоба, удерживающая основной кронштейн.
  6. Передний кронштейн.
  7. Болт крепления обвеса.
  8. То же.
  9. Болт, прижимающий основной кронштейн к скобе.
  10. Резиновая втулка.
  11. Болты крепления скобы.

Проще всего снять бампер «семёрки» вместе с передними кронштейнами, а после окончательно разобрать (при необходимости). Для демонтажа понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стандартный комплект гаечных ключей — накидных либо рожковых;
  • смазка антикоррозионная аэрозольная, подойдёт WD-40;
  • раствор хозяйственного мыла.

Чтобы демонтировать передний буфер, нужно раскрутить 4 резьбовых соединения — по 2 с каждой стороны автомобиля. Порядок операций выглядит так:

  1. Выверните руль машины вправо до упора.
  2. Обработайте смазкой резьбы двух крепёжных болтов, находящихся под аркой левого колеса, — на кронштейне и боковой накладке. Выждите 5—10 мин.
  3. Ключом 22 мм ослабьте болт кронштейна, выверните его до конца.

Если необходима дальнейшая разборка, снова нанесите аэрозоль на резьбы болтов, удерживающих кронштейны и верхнюю накладку. Чтобы отделить обвес от фланцев, раскрутите 4 гайки, ещё две прижимают декоративную накладку. Сборка и установка элементов производится в обратной последовательности.

В процессе сборки настоятельно рекомендуется обильно смазывать резьбовые соединения солидолом, дабы избежать затруднений при следующем демонтаже буфера.

Видео: как снять навесные детали ВАЗ 2105—07

Демонтаж заднего обвеса

Алгоритм разборки заднего буфера полностью повторяет снятие передней детали, поскольку способ крепления одинаков. Соответственно, применяются идентичные инструменты. Раскручивается по два внутренних соединения с каждой стороны, затем элемент вынимается из втулок.

В демонтаже заднего бампера есть одно отличие — колёса не поворачиваются, доступ к болтам и гайкам затруднён. Проблема решается двумя способами — поочерёдным снятием колёс либо раскручиванием крепежа из смотровой канавы. Если резьбы сильно прихватило ржавчиной, предпочтительнее использовать вариант первый.

Видео: как усовершенствовать задний буфер

Поскольку эпоха «классики» ВАЗ постепенно уходит в прошлое, выпуск запчастей на «Жигули» сокращается. Заводские бампера в сборе продаются на рынке и в автомобильных магазинах, но отыскать хромированные накладки становится сложнее. Отсюда возникает необходимость в ремонте и покраске существующих деталей, покупать тюнинговые обвесы для многих автолюбителей неприемлемо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector