41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает подсветка салона ваз 2110

Lada-forum.ru

Не работает подсветка салона

  • Спасибо
  • Не нравится

Ayaks 17 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

бас 17 Ноя 2008

Собственно при открытии двери не загорается подсветка салона. при ручном включении (то бишь при нажатии и фиксации в одном положении) все работает. Проверил сам фонари – вроде целый. подскажите где может быть трабла?

привет,папробуй открыть другую дверь,если загорится подсветка то это канечник окислился,он находится между петлями.открой дверь и понажымай на него несколько раз.должно заработать.

  • Спасибо
  • Не нравится

evgesha1989 17 Ноя 2008

Собственно при открытии двери не загорается подсветка салона. при ручном включении (то бишь при нажатии и фиксации в одном положении) все работает. Проверил сам фонари – вроде целый. подскажите где может быть трабла?

попробуй просто поменять эти кнопочки, они стоят не дорого, и замена (1 саморез + проводок).
забыл как правильно они называются.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 17 Ноя 2008

попробуй просто поменять эти кнопочки, они стоят не дорого, и замена (1 саморез + проводок).
забыл как правильно они называются.

Концевики называются.
Но если дело не в них, то нужно элементарно подогнуть контакт в плафоне.

  • Спасибо
  • Не нравится

мурзилкин 26 Июн 2009

Концевики называются.
Но если дело не в них, то нужно элементарно подогнуть контакт в плафоне.

у меня аналогичная ситуация. при ручном нажатии на плафон – свет есть. , при открытых дверях машина пищит(=> концевики исправны стало быть), однако свет в салоне не горит. в чем это дело? что подгибать? предохранители не смотрел.. да и смысла наверну нет? еслибы предохранитель сгорел то наверно бы и машинка бы не пищала по открытию дверей.

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 28 Июн 2009

у меня аналогичная ситуация. при ручном нажатии на плафон – свет есть. , при открытых дверях машина пищит(=> концевики исправны стало быть), однако свет в салоне не горит. в чем это дело? что подгибать? предохранители не смотрел.. да и смысла наверну нет? еслибы предохранитель сгорел то наверно бы и машинка бы не пищала по открытию дверей.

если предохранитель бы сгорел то и вручную бы не горел

  • Спасибо
  • Не нравится

Игорь88 29 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Jorik21 29 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 29 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Jorik21 29 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Jorik21 29 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 02 Июл 2009

Вопрос к Ayaks до этого работало? Сигналка стоит? Кто ставил?
КАК ВАРИАНТ отключили “мастера”, чтобы не срабатывала сигналка при горении подсветки, получая ложный сигнал о незакрытой двери

+1! частенько так ставят

  • Спасибо
  • Не нравится

profy 03 Июл 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 03 Июл 2009

У меня на 99 частенько подгорал контакт перключателя (соединение двух металлических пластинок) в самом плафоне. Приходилось зачищать.

Не работает свет в салоне ВАЗ-2110

Многие владельцы «десяток» сталкиваются с тем, что плафон освещения салона перестает работать. Как найти неисправность и вернуть свет в автомобиль?

Чтобы сузить круг поисков, разделим симптомы на несколько категорий.

Свет в салоне не работает при открытии одной двери

Когда салонный плафон не реагирует на открытие, скажем, водительской двери, попробуйте открыть и другие двери. Если реакции нет только на одну дверь, стоит проверить концевой выключатель, установленный на стойке. Это кнопка, которая при закрытой двери находится в нажатом состоянии, а при открытии отжимается и подает «массу» на плафон. Концевики, как еще называются такие кнопки, часто окисляются и могут перестать пропускать ток. Еще одним фактором, указывающим на неисправность концевика, является отсутствие звукового сигнала от блока индикации бортовой системы контроля. Он «видит» открытые двери через те же концевые выключатели.

Концевой выключатель ВАЗ-2110.

Чтобы достать концевик из стойки, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, открутить саморез, крепящий концевик в стойке и вытащить его. Отключать аккумулятор необходимо, потому что на концевике присутствует напряжение, а вытащить его, не задев кузов, практически невозможно. Задевание за кузов в данном случае – короткое замыкание.

Сняв со стойки концевой выключатель, осмотрите его заднюю часть в месте примыкания подвижных контактов к корпусу. Место соприкосновения очень мало и со временем покрывается темным налетом окислов. Уберите его мелкой шкуркой и установите концевик обратно. Свет должен появиться.

Если свет не появился, значит стоит убедиться в наличии напряжения на концевике. Сделать это можно мультиметром или контрольной лампочкой. Ток приходит на концевой выключатель с плафона, и если напряжения нет, значит между концевиком и плафоном обрыв. Еще одна причина – неисправность «массового» контакта в самом плафоне.

В случае, когда напряжение на концевик все-таки приходит и его чистые контакты надежно замыкаются, нужно проверить его посадочное место на стойке. «Масса» образуется за счет самореза, который соединяет концевик с металлом стойки. Если саморез или отверстие под него сильно ржавые, то их также следует зачистить подручными средствами. Как вариант – завернуть саморез немного большего диаметра.

Свет в салоне не реагирует ни на одну дверь

Когда свет в салоне не включается при открытии любой двери, чаще всего проблема не в концевиках, а в питании плафона. Однако если автомобиль незнакомый (например, недавно купили), проверить концевые выключатели на всех стойках все-таки необходимо. Предыдущий хозяин мог запустить их настолько, что все четыре концевика вышли из строя.

Чтобы снять рассеиватель с плафона, нужно поддеть его отверткой.

Основной же причиной отсутствия света в салоне при таких симптомах является сам плафон и его питание. Снимите рассеиватель плафона, аккуратно поддев его тонкой отверткой сбоку. Пластиковый рассеиватель держится за счет двух штырьков, один из которых нужно вывести из зацепления.

Первым делом проверяем лампочку – она может просто перегореть. Если лампа цела, закрываем все двери и проверяем наличие напряжения на всех контактах плафона. На одном из них должно быть +12 Вольт – это линия питания плафона от блока предохранителей. Когда ни на одном контакте напряжения нет – проверяем предохранитель.

На ВАЗ-2110 за салонное освещение отвечает предохранитель F17. Этот же предохранитель защищает и штурманский светильник, и подсветку замка зажигания, и даже стоп-сигналы! Соответственно, если штурманское освещение у вас работало, а сейчас вдруг перестало вместе с основным плафоном, значит, предохранитель можно сразу менять на новый, установленного номинала. Предохранители, как правило, сгорают не просто так, а из-за наличия в защищаемой цепи короткого замыкания. Если новый предохранитель вскоре после установки также перегорел, значит нужно обратиться к автоэлектрику или попробовать найти короткое замыкание самостоятельно.

Проблемы с освещением салона на ВАЗ-2110 могут возникнуть и из-за блока БСК, который подключен в эту систему. Блок содержит в себе электронные компоненты, поэтому его диагностика под силу не каждому, да и выходит из строя он нечасто. Однако если неисправность не обнаружена в других местах, то стоит проверить и данный блок. Эту работу также лучше доверить специалисту.

Свет в салоне не включается в постоянный режим

Чтобы просто включить салонное освещение в «десятке», нужно нажать на рассеиватель плафона, как бы наклонив его вдоль. При этом внутри плафона перемещается подвижный контакт и соприкасается с другим контактом, на котором есть постоянная «масса». За счет этого лампочка начинает светиться независимо от того, открыты двери или нет.

Место соприкосновения этих контактов ничтожно мало и на нем, со временем, образуется нагар. В результате этого плафон невозможно включить в постоянный режим. Нагар убирается тонкой отверткой или пальцами. Для доступа к этому контакту достаточно так же снять рассеиватель плафона.

Это самые распространенные причины, по которым может не работать свет в салоне на ВАЗ-2110. Кроме них могут быть и другие, например, перебитые провода или сложные нештатные замыкания в проводке. Если вышеуказанными способами вернуть свет в салоне не удалось, все-таки лучше отдать автомобиль специалисту. Более глубокие работы по поиску неисправности салонного освещения потребуют серьезной разборки салона и крепких знаний автомобильной электрики.

Не работает подсветка печки ВАЗ-2110: варианты решения проблемы

Подсветка в салоне транспортного средства уже давно является одной из обязательных составляющих для повышения комфорта водителя при управлении автомобилем, особенно в ночное время суток. Большинство производителей машин выпускают автомобили со штатной подсветкой не только панели приборов, а и других деталей, которые расположены в поле зрения водителя и визуально облегчают поиск агрегатов для включения нужного элемента в машине.

Выход из строя любого осветительного прибора в салоне машины, даже если он не влияет на качество работы автомобиля и основные его технические характеристики, доставляет значительные неудобства для водителя, что стимулирует его к действию. Часто в таких случаях работа не заканчивается заменой штатного элемента освещения. Дополнительно владельцами машин проводится усовершенствование осветительного прибора.

Одним из таких элементов является подсветка печки транспортного средства. В этой статье речь пойдёт о том, как поменять лампочку на печке ВАЗ-2110 и усовершенствовать освещённость отопителя своими руками.

Замена лампочки подсветки печки ВАЗ-2110 своими руками

Если подсветка печки на вашем транспортном средстве перестала гореть, то это может свидетельствовать о выходе из строя лампы накаливания или же о проблемах с электропроводкой.

Работа по замене лампочки регулятора отопителя не отличается значительными трудностями, потому каждый автовладелец может произвести её самостоятельно. Для этого необходимо приобрести изначально новые панельные лампочки. Часто, для улучшения подсветки регулятора устанавливаются вместо обычных ламп светодиодные, которые отличаются более качественным потоком света и длительным сроком службы.

Перед началом работы обязательно переключите все регуляторы в нерабочее состояние. Это необходимо для того, чтобы при подключении отопительного элемента не перегорели контакты от большой нагрузки. Для того чтобы добраться до источника света, необходимо провести демонтаж блока управления отопителя. Изначально снимаются пластиковые заглушки, которые находятся по бокам регулятора печки. В тех местах, где были заглушки, находятся защёлки. Для извлечения панели регуляторов надо просунуть пальцы в боковые отверстия, нажать на защёлки и извлечь блок управления отоплением автомобиля.

Производить демонтаж необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить проводку. К переключателям отопителя подходят укороченные провода. Надо немного потянуть блок на себя и отсоединить штекера. Дальше очень осторожно, с помощью отвёртки снимаются ручки переключателей. После этого надо открыть четыре защёлки по бокам панели регуляторов, демонтировать крышку изделия и снять прозрачный рассеиватель света.

Теперь остаётся только заменить вышедшую из строя лампочку новым источником света. Прежде чем собирать всё на свои штатные места, предварительно проверьте работу установленного элемента освещения. Для этого подключите блок управления к штекеру в автомобиле, и включите зажигание. Если лампа не горит, тогда проблема может быть в проводке отопителя, точнее, в контактах гнезда лампы. Для выявления причины надо иметь тестер и элементарные познания электроники. Если нет контакта в гнезде, его также придётся заменить, купив новую деталь на рынке или в автомобильном магазине. Замена производится путём пайки изделия вместо старого гнезда лампы. Обязательно заизолируйте после устранения неполадки места пайки, чтобы не спровоцировать в дальнейшем короткое замыкание.

После устранения неполадки можно устанавливать новую лампочку, обычную или светодиодную. Ещё раз проверьте функционирование осветительного элемента. Дальше можно собирать печку в обратном порядке.

Модернизация подсветки блока управления отопителем

Очень часто, параллельно с заменой лампочки проводится модернизация освещения панели регуляторов отопителя. Дело в том, что штатная подсветка печки транспортного средства очень тусклая по сравнению с панелью приборов ВАЗ-2110. Её не всегда достаточно для комфортного переключения режимов отопителя в ночное время суток.

Модернизировать внешний вид панели регуляторов, можно поставив светодиодную лампочку вместо обычной лампы накаливания. Светодиодная лампа характеризуется более интенсивным свечением. В продаже есть элементы освещения разных цветов. Чаще всего для освещения приборов используют белый, красный, синий или зелёный цвета. Иногда доработке подвергается шкала заслонки печки ВАЗ-2110, внешний вид которой усовершенствуется с помощью светодиодных элементов. Их можно подобрать под цвет освещения регуляторов отопителя.

Подведём итоги

Отсутствие подсветки на панели управления отопителем не влияет на технические характеристики автомобиля, однако, доставляет значительные неудобства для водителя. Поиск неосвещённого переключателя печки в ночное время отвлекает внимание водителя от дороги и может стать косвенной причиной аварийной ситуации.

Если подсветка регулятора печки не работает, необходимо произвести замену лампочек. С этой задачей может справиться даже начинающий водитель. Для улучшения экстерьера регуляторов отопителя, используйте вместо обычных лампочек светодиодные элементы, и внешний вид прибора порадует вас теплом и уютом в салоне автомобиля.

Проблема с освещением салона ВАЗ-2110

19 апреля 2012, 13:40 #1

Всем привет. Такая небольшая проблема. Раньше, когда садился в свою ласточку ( ваз2110) подсвечивался замок зажигания и включалась на время лампа в салоне. Два дня как всё пропало. Отчего, почему и где искать?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

19 апреля 2012, 13:43 #2

Проверь для начала концевичок на своей двери. Может быть он окислился и не работает. В таком случае не будет и салонный свет загоаться при открытии двери.

19 апреля 2012, 14:11 #3

Что за концевичок и с чем его едят.

19 апреля 2012, 14:44 #4

Сергей 879, 19 апреля 2012, 14:11, #3

Что за концевичок и с чем его едят.

Эээ. ну открой свою дверь, на торце передней стойки такая пипка пластиковая – это концевик

19 апреля 2012, 21:40 #5

Блин открутил эту пипку, она вытащилась вместе с проводом. Куда теперь его?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

20 апреля 2012, 03:46 #6

Если работает, то вкручивай обратно. Если нет то меняй.

20 апреля 2012, 08:51 #7 + 1

Сергей 879, 19 апреля 2012, 21:40, #5

Блин открутил эту пипку, она вытащилась вместе с проводом. Куда теперь его?

Ну теперь ты видишь и представляешь как она работает. Замыкает-размыкает..

Я щас плохо помню на вид, но можно надфилем контактную площадку подточить. На худой конец – наждачкой. Проверить работает нет, смазать чем нибудь.. ВДэшкой например, и закрутить обратно. Можно и поменять, кстати продаются какие-то “тюненые”.

Проблема со светом – эт ещё фигня, вот если сигналка из-за такой мелочи глючит – эт уже гемор..

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Спорт подвеска на ваз 2109
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: