1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправность краба ваз 2114

Содержание

Краб на ВАЗ 2114: эксплуатация и замена

Очень на часто на машинах, выпускаемых автоВАЗом, встречается такая неисправность, как поломка или даже полное разрушение крепления растяжки передней подвески. Не исключение и краб на ваз 2114 (а именно так называют этот крепежный элемент многие водители). Основная причина столь частых поломок — материал, из которого изготовлен краб, а именно — различные сплавы алюминия (по типу силумина).

Если во время движения автомашина задевает о высокие выступающие элементы — камни или кирпичи, своим креплением растяжки, то в большинстве случаев это приводит к разрушению последней.

Казалось бы, почему же конструкторы выбрали именно этот материал, ведь краб 2114 мог бы быть изготовлен и из стали? Ответ тут довольно простой — этот элемент сделан хрупким специально, чтобы разрушаясь спасти другие, более важные и дорогостоящие элементы подвески автомашины.

Можно ли ездить с неисправным крабом?

В большинстве случаев, езда с неисправным креплением растяжки — невозможна. Вызвано это тем, что колесо с поврежденной стороны становится попросту неуправляемым, и движение даже с минимальной скоростью оказывается крайне затруднительным.

В случае, если краб оказался полностью расколот, от поездки на автомашине следует оказаться до ее ремонта, а если поломка случилась вдалеке от дома — то вызвать эвакуатор.

Иногда случается и несколько иная ситуация — кажется, что крепление не повреждено, и машина управляется нормально, но при этом периодически слышится стук со стороны одного из колес (особенно явно — при прохождении неровностей).

Это может быть вызвано тем, что посадка крепежа на самом крабе выработалась (в виду того, что изготовлен он из хрупкого материала) и появились люфты.

Проверить это очень просто — нужно лишь поставить машину на эстакаду или вывесить на домкратах, после чего осмотреть крепление. Если окажется, что люфты действительно появились, то краб следует немедленно заменить на новый.

Езда на автомашине с изношенным крабом, имеющим сильные люфты, может привести к его самопроизвольному разрушению даже без столкновения с препятствием (что крайне опасно, так как может произойти при движении на большой скорости).

Как заменить краб на новый?

При обнаружении признаков износа или повреждения может потребоваться замена краба на ваз 2114. Выполнить ее довольно просто и под силу каждому автолюбителю.

Единственное, что будет нужно — это наличие смотровой ямы или эстакады и минимальный набор инструментов:

  • домкраты;
  • башмаки;
  • плоская отвертка;
  • набор головок с трещоткой;
  • гаечный ключ на 24.

Выполняется вся процедура замены в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на яму.
  2. Устанавливаем башмаки под задние колеса.
  3. Вывешиваем перед на домкратах.
  4. Демонтируем защиту и передний бампер.
  5. Берем ключ на 24 и отвинчиваем гайку тяги.
  6. Выкручиваем 3 болта, фиксирующих краб.
  7. Снимаем разрушенный краб.

После этого берем новый кронштейн и производим крепление краба ваз 2114 точно в такой же последовательности, но в обратном порядке. Как можно видеть — все довольно просто и не потребует много времени. В случае необходимости всю процедуру замены можно выполнить даже в дороге (при условии, что найдется подходящее место для этого).

Что учесть, выбирая новый краб?

Как уже говорилось ранее, все кронштейны передней растяжки выполняются хрупкими, чтобы обеспечить безопасность более важных деталей при столкновении с препятствиями.

При этом, все представленные сейчас на рынке крабы можно разделить на следующие группы по материалам, из которых они изготовлены:

В то время, как первые два типа крабов работают по одному принципу (раскалываются при аварии и отличаются лишь своим весом и прочностью), стальные крабы действуют несколько по иному. Они изготавливаются из мощного металлического основания с приваренной стальной полосой, служащей креплением для тяги.

Хрупким элементом в данном случае является сварной шов — в случае повреждения он лопается и весь кронштейн разделяется на две части.

Подобная конструкция более надежна (например, она не лопнет во время затяжки болтов, что иногда случается с низкокачественными крабами), но при этом стоит понимать, что «сработает» она лишь при сильном ударе. Столкновение с энергией, недостаточной для разрушения сварного шва, вполне может стать достаточным для повреждения других элементов подвески.

Замена крабов на ваз 2115

Краб ваз 2114 признаки неисправности
Замена краба на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

Довольно распространенная “болячка” многих моделей семейства ВАЗ — неисправный или разрушенный крепеж растяжки передней подвески или в простонародье — “краб”. Краб удерживает растяжку передней подвески, расположенную под передним бампером.

Зачастую разрушение или неисправность краба происходит из-за хрупкости самого изделия, которое выполнено из силумина или другого сплава на основе алюминия. Краб обычно разбивается о высокие камни, бордюр, или другое возвышение, которое не заметил водитель.

Вопрос зачем было делать силовую деталь из такого непрочного металла, волнует многих “пострадавших”. На самом деле ответ довольно прост. Своей хрупкостью и быстрым разрушением в случае удара, краб спасает более важные и дорогостоящие детали такие как “телевизор” или распорка.

Разбитый или треснутый краб — довольно большая проблема, если вы оказались вдалеке от дома и СТО. Дело в том, что в случае полного разрушения вам, скорее всего, не удастся доехать домой даже на очень маленькой скорости. Из-за того, что передний конец рычага остается без крепления и просто висит в воздухе, колесо становится неуправляемым и начинает уходить либо назад, либо вперед. Как вы понимаете, в таком случае доехать домой можно только на “лафете”.

Следует отметить, что неисправность краба не всегда проявляется в виде полностью обездвиженного автомобиля, нередко случается, что сам крепеж абсолютно цел, при этом во время езды по неровностям слышны стуки. Проверить в крабе ли дело довольно просто, нужно лишь заехать на “яму” или поднять машину на подъемнике. Наличие люфта свидетельствует о выработке в крепеже и требует немедленного вмешательства и замены неисправного краба.

В этой статье вы узнаете, как заменить краб на ВАЗ 2115 в домашних условиях в случае его неисправности. Работа несложная и не требует особых навыков или инструмента, главное — соблюдать последовательность действий.

Как заменить краб на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

  • Заезжаем на яму, ставим авто на ручник, устанавливаем противооткатные башмаки, домкратим “передок”.
  • Производим демонтаж защиты и снимаем передний бампер.
  • Ключом на “24” откручиваем гайку тяги.

  • После этого необходимо открутить три болта крепления краба к площадке и снять его

  • Устанавливаем новый краб на место и крепим его на болты.

  • Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Болты крепления перед тем как закрутить, смазываем “графиткой” или на крайний случай отработкой, в дальнейшем это упростит вам жизнь.

У меня все! Как видите, нет ничего сложного в этой работе. Теперь вам известно, что такое краб, почему он ломается и как его заменить в случае неисправности. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Замена крабов ваз 2109 своими руками

Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески

Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла.Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.

Чем это грозит

Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно.Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба.Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.

Инструменты

Раз уж беремся решать проблему самостоятельно, подбираем нужный инструмент:

  1. Жидкий ключ (он же WD-40)
  2. Ключи рожково накидные «24» и «17» (лучше головки с воротком)
  3. Труба для усиления
  4. Готовьтесь к тому, что может пригодиться болгарка и сварка

Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля.Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала

Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить.Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

  1. Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
  2. При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
  3. Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
  4. Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
  5. Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
  6. Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
  7. Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
  8. Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
  9. Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
  10. Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
  11. Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
  12. И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение

Замена площадок

Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.

Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).

Переходим к действиям:

  • Приложите пластину, и разметьте места будущих отрезов
  • Воспользовавшись болгаркой, удалите старую площадку, ржавый металл и зачистите места вокруг срезов, при сварке важно, чтобы металл был чистый
  • Перед выполнением сварочных работ, вам необходимо снять обе клеммы с аккумулятора
  • Прочно приваривайте пластину
  • Здесь важно качество швов, оно должно быть хорошим, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому есть смысл доверить эту работу опытному сварщику

Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились

  • Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
  • Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см.Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
  • В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
  • Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
  • Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь
    Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельною.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Lada-forum.ru

Краб и резинка краба

  • Спасибо
  • Не нравится

dima2000 03 Окт 2011

Всем привет. Ситуация такая, что то скрипело впереди. Обнаружил что скрип от резинки краба если колесо вперед — назад толкать. Вопрос — это грязиь или конец резинке? Чем черевато и сколько можно ездить? На развал влияет или нет и нужно ли после замены развал делать.

  • Спасибо
  • Не нравится

РоманС850МВ69 03 Окт 2011

Всем привет. Ситуация такая, что то скрипело впереди. Обнаружил что скрип от резинки краба если колесо вперед — назад толкать. Вопрос — это грязиь или конец резинке? Чем черевато и сколько можно ездить? На развал влияет или нет и нужно ли после замены развал делать.

В принципе на развал не влияет, а только на схождение. А с чего ты взял, что скрипит резинка краба. это может быть обманчиво. Замени для начала шаровую опору, потом увидишь, пропадет твой скрип. Я тоже также грешил на краб, поменял, а скрип остался. шаровая сухая(там мало смазки) еще и стоит вверх ногами. Тупо начинает закусывать, вот и скрипит.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 03 Окт 2011

Всем привет. Ситуация такая, что то скрипело впереди. Обнаружил что скрип от резинки краба если колесо вперед — назад толкать. Вопрос — это грязиь или конец резинке? Чем черевато и сколько можно ездить? На развал влияет или нет и нужно ли после замены развал делать.

Раз скрипит значит трется, резинка внутри краба движется. На разгонах — торможениях машину может уводить от прямолинейного движения.

  • Спасибо
  • Не нравится

ahilles 04 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

vik-viktor 04 Окт 2011

по вопросу шаровой, без спец инструмента (съемник) тяжко придется выпресовывать палец?

Чтобы не мучить самого себя купите съемник он продается,если без него то понадобится молоток,ломик и куча матюгов.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 05 Окт 2011

по вопросу шаровой, без спец инструмента (съемник) тяжко придется выпресовывать палец?

Проще некуда.
Открутил на шаровой два болта и гайку, монтажкой оттянул рычаг пониже кожуха тормозного диска и пару раз ударить молотком по рычагу.

  • Спасибо
  • Не нравится

dima2000 05 Окт 2011

Раз скрипит значит трется, резинка внутри краба движется. На разгонах — торможениях машину может уводить от прямолинейного движения.

При разгоне тянет вправо. Краб тоже правый. Но вроде у всех Самар при разгоне может тянуть вправо, даже не только самар,у 10 тоже. ? Или я ошибаюсь?

  • Спасибо
  • Не нравится

KUHTSERG 05 Окт 2011

шаровая сухая(там мало смазки) еще и стоит вверх ногами.

В смысле в верх ногами?

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 05 Окт 2011

Проще некуда.
Открутил на шаровой два болта и гайку, монтажкой оттянул рычаг пониже кожуха тормозного диска и пару раз ударить молотком по рычагу.

+, съёмник вообще не нужен. Самое главное бить по рычагу, а не по пальцу шаровой!
Если все-таки резинка в крабе гуляет, то краб менять. Сход-развал придется после замены краба делать.

  • Спасибо
  • Не нравится

dima2000 05 Окт 2011

+, съёмник вообще не нужен. Самое главное бить по рычагу, а не по пальцу шаровой!
Если все-таки резинка в крабе гуляет, то краб менять. Сход-развал придется после замены краба делать.

Вот два дня не скрипит. А как понять гуляет ли резинка или просто в пределах допустимого сжимается. Когда колесо ногой как бы назад толкаешь то рычаг там движется. Просто не могу понять где норма а где потология?

Просто не хочется из за одного краба делать развал, думал дождаться чтобы и рулевые поменять.

Просто я ходовку в одном сервисе делаю а развал в другом. Развал только у одного человека делаю. Раньше пипец намаялся с развалом, то руль криво поставят то тянет в сторону. Развальщики смотрят в глаза и говорят что по приборам все в идеале. Кое как нашел единственного нормального развальщика, у него стенд хороший, с замкнутым контуром. Короче кто у него развал делал больше к другим не обращаются. Кому нужно могу подсказать в Питере.

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 05 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

dima2000 05 Окт 2011

Вот вам выше сказали — нужно смотреть рычаг не только со стороны краба, но и со стороны колеса. Проблема может быть с любой стороны. Сначала проверьте шаровую, можно самому, поверьте, это несложно даже для начинающего. После того как шаровую открутите, проверите, можно будет проверить рычаг со стороны краба. Резинометаллическая втулка там не на сжатие работает, а на кручение, т.е не должна свободно проворачиваться и тем более болтаться. Вот если она болтается, то краб меняйте. Сход-развал будете по результату делать, если машину не тянет/резину не жрет, то делать не нужно, иначе дешевле будет все-таки сх-развал сделать. Именно на крабе находятся регулировочные шайбы (для регулировки угла наклона передней стойки), самому на глаз выставить не получится, ездить, когда одно колесо впереди другого едет тоже небезопасно.
ps заодно можете и рулевые проверить, при необходимости их заменить.

Если рычаг в крабе немного назад вперед ходит, но не болтается а как бы сжимая резинку, амортизируя об нее это нормально или нет. Или она вообще не должна позволять рычагу назад вперед двигаться. Вот что я понять не могу.

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 05 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

РоманС850МВ69 05 Окт 2011

В смысле в верх ногами?

Вверх ногами -это палец смотрит вниз, а шар пальца вверх. Смазки туда закладывают вообще не понятно мало и для чего. Палец нормальной шаровой должен ходить туго, очень, а теперь подумайте . шар не смазан, он ходит в пластиковом сферическом вкладыше. Во время движения шаровая нагревается, после остановки, и охлаждения пыльник, аж всасывается. теперь достаточно чуток влажного воздуха под пыльником, и несмазанного шара . итог износ на сухую, плюс влажный воздух под пыльником(еще и шаровая работает в достаточно узком секторе поворота) Ее начинает закусывать и идет скрип. У меня подряд Скрипело , и закусывало 3 шаровых,не отбегав и 10 тыс.км. Я подумал головой и придумал лечение.
Лечение просто как весь мир. Я делаю так Беру новую шаровую, зажимаю в тиски, снимаю пластиковое кольцо силиконового пыльника, и шприцом наливаю масло полусинтетику,которое в движок, только без фанатизма. после этого, кольцо на место, сверху вытираем насухо, и шевелим палец, он начинает ходить немного легче, чем сухой. Еще масло в пыльнике будет индикатором целостности пыльника.
Я использую только Трек с силиконовыми прозрачными пыльниками. Последние шаровые установленные с таким «тюнингом», прошли порядка 68 тысяч км, и еще ходить и ходить.
Может кому понадобится.

Резинка просто так там не сжимается, т.к. внутри неё металлическая втулка, а втулка зажата шайбами и гайкой.
Кстати, если выпадет регулировочная шайба, то сабля может как у вас и ходить (хотя обычно она ко втулке прикипает).
Вот если резинка целиком с саблей в теле краба гуляет, то краб разбит.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 06 Окт 2011

При разгоне тянет вправо. Краб тоже правый. Но вроде у всех Самар при разгоне может тянуть вправо, даже не только самар,у 10 тоже. ? Или я ошибаюсь?

Ну чисто теоретически у дороги по госту уклоны от середины должны быть и все машины едущие по правой стороне вправо должно тянуть.

  • Спасибо
  • Не нравится

РоманС850МВ69 06 Окт 2011

Ну чисто теоретически у дороги по госту уклоны от середины должны быть и все машины едущие по правой стороне вправо должно тянуть.

Действительно, только тянуть может по разному.

Что такое «краб» в автомобиле и в каких случаях его нужно менять?

Многие автолюбители, загоняя свой автомобиль на техническое обслуживание, сталкиваются с рядом не совсем понятных им профессиональных слов. Некоторые автомеханики стараются писать максимально правильные и грамотные названия комплектующих, а другие применяют жаргонизмы. Одним из слов, встречающихся в лексиконе специалистов, является «краб». И это далеко не всем известный деликатес. Сегодня мы поговорим о том, для чего он нужен в конструкции автомобиля и когда деталь придется менять.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Правильное название «краба» — кронштейн продольной растяжки . Точного происхождения подобного жаргонизма мне найти не удалось, но определенные идеи есть. По всей видимости, автомеханики решили заменить неудобную фразу «кронштейн растяжки» на простое слово «краб», взяв своеобразную аббревиатуру. Так для чего же нужна деталь со столь экстравагантным названием?

«Крабы» встречаются на переднеприводных автомобилях и удерживают рычаг передней подвески. Они обеспечивают правильную работу системы и не имеют расходных материалов в конструкции, но со временем изнашиваются. На рынке представлены изделия из двух материалов — силумина (сплав алюминия и кремния) и сталь. Силумин мне кажется более предпочтительным вариантом, так как он меньше подвержен влиянию высокой влажности и не создает лишней нагрузки на другие элементы.

Менять «краба» на новый следует в нескольких случаях . Чаще всего он трескается и изначально может не подавать признаков высокого износа. Если Вы увидели дефекты при визуальном осмотре, рекомендуется заменить деталь на новую при первой возможности. Если «краб» уже дал трещину, то при поворотах появиться неприятный и громкий скрип . Нередко встречаются случаи, когда треснутый элемент проседает под нагрузкой и начинает задевать о препятствия на дороге.

Главная опасность, которую несет сломанный «краб», — возможность деформации всей подвески . Иногда колесо буквально открывает на скорости, что влечет за собой серьезные неприятности. Именно поэтому к элементу нужно относиться ответственно и менять его при необходимости. В конце отмечу, что чаще всего «краб» встречается на бюджетных автомобилях, особенно отечественного производства.

Читать еще:  Машина глохнет при движении причины
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector