0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель приборов ваз 2114 в ваз 2107

Содержание

Как снять/заменить панель приборов Ваз 2107 – Ваз 2114 своими руками

Не удивительно, что абсолютно каждое современное авто оборудовано приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными узнали автомобиля. И панель приборов автомобилей ВАЗ не исключение. Проще говоря такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством.

По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, которые делают процесс управления авто более удобным и безопасным.

Но, часто случается так, что панель приборов трескается и выходит из строя, поэтому в сегодняшней статье я расскажу вам как самостоятельно заменить панель приборов на автомобилях Ваз 2107 – Ваз 2114

Конструкция панели приборов Ваз

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Взаимозаменяемость деталей моделей

Для поклонников тюнинга приборной панели, которые хотят снять ее для установки новых комплектующих, доступно множество вариантов модернизации.

Примечание автора статьи: Поставить панель, предназначенную для другого автомобиля, вряд ли получится из-за конструкционных особенностей авто, но зато можно поменять различные элементы. Популярностью пользуется изменение подсветки приборов или использование дополнительного освещения, замена шкалы приборов и многое другое.

Как заменить панель приборов Ваз 2105 – 2107 (инструкция)

Для того, чтобы быстро заменить панель приборов Ваз 2105 – 2107 выполним следующие действия:

  1. Поддевают и снимают пластинку, расположенную справа от печки. На ней изображён соответствующий значок. Поддев отверткой, снимают пластинку справа от печки
  2. Под пластинкой виден винт. Выкручивают его отвёрткой. Крестовой отвёрткой выкручивают винт, спрятанный под пластинкой
  3. С рычажков управления печкой аккуратно снимают пластиковые рукоятки. Нижняя ручка управления печкой уже снята
  4. Теперь отгибают правый край панели на себя. Правый край панели отклоняют вправо и на себя
  5. Отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки, пометив их. Для снятия панели отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки
  6. Теперь можно отогнуть панель больше и снять датчик спидометра — серый толстый шланг. Отворачивают гайку на нём и отводят шланг в сторону. Серый толстый шланг отводится в сторону и гайка-барашек на нём отворачивается
  7. Сняв гайку и шайбу с ручки сброса суточного пробега, проталкивают ручку внутрь. Расположена она чуть ниже панели, справа от кнопки аварийной сигнализации (см. фото в п. 4) Отвинчивают гайку с ручки сброса суточного пробега
  8. Теперь по очереди отсоединяют большие белые штекеры, предварительно пометив их. По опыту автомехаников, помечать штекеры особой необходимости нет, воткнуть их обратно неправильно практически невозможно.

Снят первый белый штекер, второй, расположенный чуть глубже, тоже снимают

  1. На этом этапе отсоединяют воздуховод — белый толстый провод в правом углу панели, им в новых машинах подсоединяется эконометр на панели (на фото он выглядывает выше серого провода).Белый провод эконометра находится чуть дальше от противоположного края панели
  2. Отсоединив все провода, снимают красный штекер. Он там один, гнездо под него имеет жёлтый цвет. Последний из трёх штекеров — красного цвета, его также снимают
  3. На заключительном этапе сдвигают панель вправо, чтобы она вышла из защёлок, держащих левую часть. Снятая панель оказалась в руках — демонтаж проведён успешно

Видео: Замена панели приборов Ваз 2105 – 2107 своими руками

Как заменить панель приборов Ваз 2108 2109 2114 2115 (инструкция)

Для того, чтобы заменить приборную панель на Ваз 2108 2109 2114 и 2115 выполним следующие действия:

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
  2. После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.
  3. Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.
  4. Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.
  5. Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
  6. Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.
  7. Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.
  8. После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
  9. За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.
  10. После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.
  11. Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.
  12. После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
  13. Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.
  14. После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.

Видео: Замена панели приборов Ваз 2109 – 2115 своими руками

Для того, чтобы снять и заменить панель приборов Ваз 2110 выполняем следующие действия:

  1. Итак, первое, что необходимо сделать — используя отвертку, открутить два самореза расположенных в верхней части приборки.
  2. Далее этой же отверткой выкручиваем два болта, которые располагаются в нижней части приборной панели.
  3. Аккуратно тянем на себя пластиковую накладку и отводим в сторону, чтобы не мешала.
  4. Откручиваем два самореза, которыми крепится непосредственно приборка.
  5. Теперь отключаем сначала первую, а затем и вторую колодку питания приборной панели.
  6. Тянем панель на себя, она должна сползти с кронштейнов.
  7. Когда приборная панель полностью демонтирована, можно приступить к дальнейшим работам, в нашем случае это замена неисправных лампочек.
  8. Крепление у лампочек проще некуда — беремся за корпус лампочки делаем проворот и достаем ее из гнезда. На ее место устанавливаем новую.
  9. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке по тому же принципу.

Видео: Замена панели приборов Ваз 2110 – 2112 (инструкция)

Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.

Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего). Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах. Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.

Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.

Читать еще:  Ремонт алюминиевого радиатора ваз

Прикуриватель автомобиля – это устройство, представляющее собой «розетку» для…

Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы. Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона. Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).

Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам. Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше – мыльной. Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской.

Ставим электронную панель приборов на ВАЗ 2107

Контрольные приборы на «семерке» сосредоточены в едином блоке и отличаются высокой информативностью. Для автомобиля ВАЗ 2107 помимо штатной комбинации производится электронная панель оригинального вида, полностью приспособленная для установки без переделки торпеды. Компаний изготовителей изделий такого рода несколько и каждая из них предлагает собственный вариант.

На автомобиле модели ВАЗ 2107 так называемая европанель контрольных приборов может быть установлена и подключена своими руками без привлечения специалистов. В комплекте поставки имеются все необходимые детали, для коммутации устройства с бортовой сетью на его корпусе смонтированы стандартные разъемы. Кроме того, имеется руководство по монтажу и технический паспорт, в котором ставится отметка о продаже магазином.

Демонтаж штатной комбинации приборов

Снять заводскую панель с автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто, она установлена в нише на специальных кронштейнах и закреплена на них винтами. Порядок демонтажа оборудования следующий:

  1. Производим отключение аккумуляторной батареи путем отсоединения отрицательного провода от соответствующего вывода аккумулятора.
  2. Действуя отверткой с плоским шлицем, вынимаем рукоятки с рычагов управления системы вентиляции и отопления салона.
  3. Стопорную гайку рукоятки сброса суточного счетчика отворачиваем ключом и снимаем ее вместе с шайбой.
  4. Вынимаем заглушку винта крепления декоративной панели и выкручиваем его.
  5. С небольшим разворотом достаем узел из ниши и получаем доступ к комбинации приборов.
  6. Рукой откручиваем накидную гайку крепления троссика спидометра к прибору и отстыковываем его.
  7. Снимаем трубку со штуцера эконометра и производим отключение электрических разъемов в количестве трех штук.

После этого декоративная панель с комбинацией приборов полностью вынимается из ниши и с нею можно работать на столе. Как видно из представленного описания, демонтаж данного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 особой сложности не составляет и может быть выполнен автолюбителем самостоятельно.

Описание электронной комбинации приборов

В нашей стране имеются несколько производителей такого рода оборудования, предлагающих свою продукцию потребителю. Электронная панель для автомобиля модели ВАЗ 2107 представляет собой набор индикаторов и блоков измерительных устройств, собранных в едином корпусе и адаптированных для установки вместо заводской. В составе такой комбинации приборов присутствуют следующие элементы:

  1. бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем размеров 132х48 точек;
  2. спидометр;
  3. тахометр;
  4. указатель уровня топлива;
  5. эконометр;
  6. индикаторы включения указателей поворота;
  7. контрольные лампы давления масла в системе смазки и уровня заряда аккумулятора.

Для удобства восприятия информации водителем приборная компьютеризованная панель для автомобиля ВАЗ 2107 имеет привычный для него вид. Спидометр, тахометр и указатель уровня топлива оформлены в виде стрелочных индикаторов. Данная комбинация приборов имеет следующий функционал:

  1. тестер диагностический;
  2. маршрутный компьютер;
  3. индикатор аварийной сигнализации;
  4. часы с будильником и календарь;
  5. индикатор динамических параметров;
  6. хранилища и отображения информации сервисной книжки.

После соответствующей настройки такая комбинации приборов будет напоминать о необходимость выполнения операций по техническому обслуживанию автомобиля. Информативность такой панели на автомобиле ВАЗ 2107 находится на очень высоком уровне, а грамотно подобранная подсветка не отвлекает от управления машиной. Приборная комбинация работает по принципу индикации только тех параметром, что имеют существенные отклонения от заданных.

Совместимость электронной комбинации с бортовой сетью

Описанная выше приборная панель может быть использована на автомобилях ВАЗ 2107, оснащенных системой впрыска разных модификаций. Разработчики использовали для подключения жгутов проводов стандартные разъемы по цвету соответствующие заводским, что значительно облегчает установку и коммутацию оборудования. Геометрические размеры, форма и расположение крепежных кронштейнов полностью идентичны штатной панели.

Оборудование адаптировано для работы с блоками электронного управления двигателем моделей Январь 5.1 и BOSCH M1.5.4. Имеется возможность перепрограммирования комбинации приборов при помощи энкодера с подключением последнего через специальный разъем. Электронная европанель совместима с парктроником того же производителя, информация с которого отображается на жидкокристаллическом дисплее.

Установка данного оборудования на автомобиль при помощи входящих в набор поставки комплектующих:

  1. жгута проводов;
  2. соединителя специальной формы;
  3. крепежных болтов.

Данная приборная панель специально разрабатывалась для автомобиля ВАЗ 2107 как электронная ее версия и органично вписывается в дизайн салона. Автоматическая подстройка подсветки делает показания хорошо различимыми и вместе с тем не раздражает зрение водителя и пассажиров.

Установка электронной комбинации

Приобретенное оборудование вынимается из упаковки и осматривается и крепится при помощи саморезов к декоративной накладке. К расположенным на оборотной стороне разъемам подключаются жгуты проводов бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107, для удобства они имеют разную форму и отличаются по цвету. Приборная комбинация вставляется в нишу и фиксируется в ней при помощи винта.

На место устанавливаются рукоятки с рычагов управления вентиляцией и отоплением салона. После подсоединения аккумулятора и включаем зажигание, панель приборов при этом начинает функционировать. На следующем этапе производится настройка комбинации по описанию, которое имеется в приложенном руководстве. По завершении манипуляций можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Тюнинг приборной панели и торпеды ВАЗ 2114 — как сделать красиво и недорого

Часто владельцам ВАЗ 2114 не нравится штатная приборная панель и они её тюнингуют. В результате улучшается внешний вид салона автомобиля, а также функциональность торпедо и приборной панели. Выполнить тюнинг приборной панели можно разными способами, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Особенности конструкции приборной панели ВАЗ 2114

Кроме определённого функционального назначения, приборная панель ВАЗ 2114 выполняет ещё и эстетическую функцию. Именно её больше всего видит водитель и передний пассажир, она первая бросается в глаза при посадке в салон автомобиля. При выполнении тюнинга салона невозможно обойтись без модернизации торпедо. Перед тем как это сделать, надо ознакомиться с характеристиками приборной панели, особенностями конструкции и основными составляющими, входящими в её состав.

Особенность панели ВАЗ 2114 в том, что она оснащена электронными приборами. В отличие от своего предшественника ВАЗ 2109, где подсветка панели была снаружи, здесь она освещается изнутри. Во время работы автомобиля на приборной панели отображаются 19 характеристик технического состояния авто, основные из них — пробег, скорость, обороты и температура двигателя, уровень топлива.

Слева на приборной панели расположен датчик температуры. Его красная зона находится в пределах 105–130 °C. Дальше находится тахометр, спидометр и датчик уровня топлива.

Для чего выполняется тюнинг торпеды и приборной панели ВАЗ 2114

Хотя штатная приборная панель ВАЗ 2114 выглядит довольно привлекательно и сделана из качественного пластика, часто владельцы стараются её тюнинговать и сделать свой автомобиль эксклюзивным, неповторимым, чтобы он отличался от аналогичных авто. Кроме этого, правильно выполненный тюнинг позволяет более комфортно себя чувствовать в салоне.

Как снять торпедо

Чтобы проще было демонтировать торпедо ВАЗ 2114, надо ознакомиться с его конструкцией. Приборная панель включает в себя такие элементы:

  1. Основа торпедо.
  2. Накладки.
  3. Кронштейн.
  4. Заглушка.
  5. Пепельница.
  6. Две поперечины.
  7. Правый экран торпедо.
  8. Щиток, закрывающий доступ к проводке.
  9. Центральный кронштейн.
  10. Левый экран панели приборов.
  11. Левая поперечина.

Перед тем как приступить к проведению тюнинга приборной панели, её сначала надо снять. Для этого понадобятся:

  • набор ключей;
  • плоские и крестообразные отвёртки;
  • фонарик.

Полный демонтаж торпедо выполняется в таком порядке:

    Снимают левый экран. При помощи отвёртки откручивают 3 крепёжных винта.

Такой порядок выполнения работ предусмотрен только в случае полной замены торпедо. Когда надо заменить или тюнинговать отдельные элементы, достаточно обеспечить доступ к выбранным деталям.

Варианты тюнинга

Выполнить тюнинг можно несколькими способами:

  • обтянуть панель кожей;
  • покрасить;
  • установить накладки;
  • комбинировать материалы.

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля. Нельзя использовать для обтяжки панели мех или обычную ткань, краска должна быть автомобильной. Это связано с работой печки, так как в результате действия высокой температуры обычная краска и описанные материалы начнут распадаться и выделять вредные вещества.

Надо серьёзно подходить и к выбору цветовой гаммы. При этом учитывается цвет чехлов, отделка салона. Если чёрный и белый сочетаются в любых вариантах, то при подборе других оттенков надо пользоваться специальными таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Одним из самых простых и доступных вариантов тюнинга приборной панели ВАЗ 21114 является её покраска. Здесь всё можно сделать своими руками.

Порядок покраски торпедо:

  1. Поверхность качественно очищается от пыли грязи. Для этого используют мягкую губку и обычный мыльный раствор.
  2. Обрабатывается мелкой наждачной бумагой (P240, P280, P320, P360), это поможет улучшить адгезию краски. А также панель обезжиривается при помощи специального средства для пластика, если его нет, то можно использовать составы на основе уайт-спирита, средства для мытья посуды или влажные салфетки для рук.
  3. Наносится герметик. Делают это в местах соприкосновения панели с другими элементами кузова.
  4. Выполняется покраска.

Краску можно наносить кисточкой валиком или пульверизатором. В любом случае если панель не снимается с автомобиля, надо полностью закрыть все участки, которые краситься не будут. Для этого используют малярный скотч. Чтобы качественно покрасить торпедо, рекомендуется демонтировать с автомобиля. Хотя это и простой способ переделки приборной панели, работу надо выполнять аккуратно, и если сомневаетесь в своих способностях, то лучше доверить это профессионалам.

Обтяжка панели

Ещё один вариант тюнинга приборной панели — обтяжка искусственной или натуральной кожей, карбоном.

Порядок обтяжки торпедо:

  1. Проводится демонтаж приборной панели.
  2. Готовится выкройка. Для создания выкройки на определённый элемент панели его снимают и вырезают необходимый кусок материала в соответствии с формой, которую будут оклеивать, делают это с небольшим припуском.

Видео: обтяжка панели каучуковым материалом

Установка накладок

Можно преобразить приборную панель ВАЗ 2114 при помощи специальных накладок. davydvolodin: 12.06.2019, 13:04
Убрала момент про цену, потому что тоже не поняла, что именно хотел сказать автор. На авито продается накладка за 200 р. В интернет-магазинах пластиковые накладки на панель, да, примерно от тысячи.
«>Они продаются практически во всех автомагазинах . Такой вариант тюнинга позволяет изменить цвет подсветки. Это происходит за счёт использования прозрачных элементов и световых фильтров разного цвета. Устанавливать такие накладки надо правильно, чтобы не произошёл перекос или смещение, иначе подсветка приборов будет неравномерной. Также надо учитывать, что в случае установки слишком тёмных световых фильтров, мощности заводских лампочек будет недостаточно, и они не смогут через такие накладки нормально освещать приборы.

Кроме этого, можно установить мягкие накладки на панель приборов. В отличие от жёсткой стандартной панели, они обладают лучшим шумопоглощением, более устойчивы к царапинам и имеют полочку для мелких вещей. Стоимость накладки панели приборов составляет 1200–1500 рублей.

Установка европанели

Сравнительно недавно на ВАЗ 2114 начали устанавливать приборные панели европейского образца. Они обладают более современным дизайном и выполнены из высококачественных материалов, поэтому стали очень популярными у владельцев ВАЗ 2114 старого образца.

Установить европанель несложно, так как она предназначена именно для ВАЗ 2114 и просто монтируется на место старой панели. Наличие нескольких ящиков для мелких вещей делают такое решение более удобным. Среди недостатков европанели владельцы отмечают довольно тугое перемещение рычагов управления отопителем.

Видео: монтаж европанели

Улучшение подсветки

Для достижения неповторимого визуального эффекта, одним из вариантов тюнинга торпедо является изменение подсветки приборов.

Порядок проведения работ:

  1. Снятие приборного щитка.
  2. Демонтаж защитного стекла.
  3. Снятие стрелок.
  4. Демонтаж штатной накладки.
  5. Замена стандартных лампочек. На заводе устанавливают подсветку зелёного цвета. Её можно поменять, чтобы подсвеченная приборная панель гармонировала с остальной отделкой торпедо и салона автомобиля. Обычно для этого используют разноцветные светодиоды в пластиковом патроне, DSM-светодиод или светодиодные ленты. Надо учитывать, что напряжение электросети автомобиля 12 В, а светодиоды работают от питания в 2–3,5 В (это зависит от цвета) и имеют полярность. Если её перепутать, то светодиоды сразу перегорят. Можно приобрести уже готовые кластеры, рассчитанные на 12 В, или сделать такой кластер самостоятельно. Для этого последовательно соединяют несколько диодов, чтобы достичь необходимого напряжения. Если взять 3 диода по 3,5 В, то надо ещё дополнительно установить сопротивление на 100–150 Ом.

Видео: изменение подсветки приборной панели

Тюнинг приборных стрелок

Достаточно просто реализовать такой вид тюнинга приборной панели, как усовершенствование стрелок приборов. В стандартном оформлении подсветка отопительного оборудования жёлтая, кнопки — зелёные, индикаторы — оранжевые. Многим это не нравится, так как напоминает попугая и мешает комфортно себя чувствовать во время езды в ночное время.

Для усовершенствования приборных стрелок надо разобрать приборный щиток и под каждую стрелку установить светодиод красного, синего или другого цвета. Чтобы свет не рассеивался, на диод надевают кусочек термоусадочной трубки. Провода от диода подключают к подсветке отопителя. В результате таких изменений приборные стрелки светятся насыщенным цветом.

Опыт автолюбителей

На десятке и на 14-й абсолютно идентичные панели. Себе сразу поставил накладку и все лампочки поменял на светодиоды… и вообще светодиодов навтыкал везде, где можно. Энергопотребление на машине упало в разы.

Denis

http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=73

Накладка — это комбинация стрелок одинаковая, ставицца поверх родной ничего лишнего снимать не надо, всё что продаецца готовое типа новая панель в основном *издеж, берут стандартную панель Ваза, ставят туда вставки и продают рублей на 5 дороже.

Алик 115

http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=73

Прошло уже 3,5 года, панель чувствует себя замечательно) краска не облупается, всё отлично в этом плане) Можно красить смело.

mr-ruslan89

https://www.drive2.ru/l/8309496/

Народ я в общем нашёл для себя простое решение. Продаётся такая краска называется BMWSHWARTSMATT ну или что такое (точно не помню). Краска специально предназначена для окраски торпедо в чёрный матовый цвет (Получается один в один как на БМВ. Отсюда и название ) Продаётся она у официалов БМВ стоит около 1000 рублей за балон на торпеду и обшивки салона для ВАЗ 2114 потребовалось 4 баллона. Так как работаю в Ланд Ровере у нас краска есть по закупке выходит около 700 рублей. На тепло реагирует параллельно, не воняет в машине получается запах БМВ )))

Bimmer

http://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=2757

Подсветка стрелок — это прикольно. Я себе когда-то хотел сделать, но потом как-то передумал, просто решил не возиться. А варианты модернизации панели действительно нормальные.

Bojarin

http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2114-vozmozhnye-varianty-modernizacii

Европанель, бесспорно, хорошая. Но всё равно она через время начинает скрипеть, тут, как ни крути.

2108

http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2114-vozmozhnye-varianty-modernizacii

Вариантов изменения приборной панели много и каждый владелец может выбрать подходящий для себя. Практически все работы можно выполнить самостоятельно. Специалисты указывают, что не стоит самостоятельно срезать выступающие части или наращивать дополнительные стенки. Это связано с тем, что при разработке заводской панели проводятся определённые расчёты, позволяющие сделать её безопасной как для водителя, так и для пассажиров.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка приборной панели ВАЗ

При ремонте или замене приборной панели (щитка приборов) автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и распиновки раъёмов панелей. Для этого редакция 2SHEMI.RU подготовила полный сборник распиновок контактов панели для всех популярных моделей этого авто.

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля семейства ВАЗ, являются: спидометр, датчик топлива, тахометр и датчики для обозначения температуры двигателя.

Распиновка приборной панели ВАЗ2105, 2106, 2107

Старая панель (с указателем давления масла)

Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровня бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа противотуманных фонарей
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа габаритов
  4. Пустой
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр ВАЗ
  3. Подсветка приборов
  4. Датчик давления масла
  5. Контрольная лампа давления масла
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Новая панель приборов (с эконометром)

Здесь же всё наоборот — указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости — лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей — лампа давления масла.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа габаритов
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа давления масла
  4. Пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
  3. Подсветка приборов
  4. Пустой, а если не пустой — к тахометру
  5. Пустой
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Второй вариант схемы подключения

Распиновка приборной панели ВАЗ2108, 2109, 21099

Схема соединений комбинации приборов до 1996 г.

1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 — тахометр со стабилизатором напряжения; 3 — лампа освещения комбинации приборов; 4 — указатель температуры; 5 — блок управления БСК; 6 — указатель уровня топлива; 7 — резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 — контрольная лампа дальнего света фар; 10 — контрольная лампа габаритного света; 11 — резервная контрольная лампа; 12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 13 — контрольная лампа левых указателей поворота; 14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 — электронный вольтметр; 16 — контрольная лампа правых указателей поворота; 17 — контрольная лампа аварийного давления масла; 18 — контрольная лампа резерва топлива; 19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 — контрольная лампа стояночного тормоза.

Схема соединений комбинации приборов после 1996 г.

1 — тахометр; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — указатель температуры; 4 — блок управления БСК; 5 — указатель уровня топлива; 6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 7 — контрольная лампа дальнего света фар; 8 — контрольная лампа габаритного света; 9 — резервная контрольная лампа; 10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 11 — контрольная лампа левых указателей поворота; 12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа правых указателей поворота; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла; 15 — контрольная лампа резерва топлива; 16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 18 — контрольная лампа стояночного тормоза; В1 — резистор 91 кОм; В2 — резистор 50 Ом, 5 Вт.

Цоколёвка приборной панели ВАЗ2110, 2111, 2112

  1. контрольная лампа топливного резерва;
  2. лампы освещения приборной панели;
  3. контрольная лампа правого повторителя;
  4. контрольная лампа левого повторителя;
  5. колодка штекеров ВАЗ;
  6. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. контрольная лампа наружного освещения;
  8. контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  9. контрольная лампа масляного давления;
  10. контрольная лампа ручника;
  11. контрольная лампа заряда аккумулятора;
  12. ВАЗ тахометр;
  13. контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
  14. спидометр щитка;
  15. контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  16. контрольная лампа аварийной сигнализации;
  17. контрольная лампа дальнего света фар;
  18. указатель уровня топлива.

Распиновка приборной панели ВАЗ2113, 2114, 2115

На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.

Белая колодка (Х1)

Красная колодка (Х2)

  • Корпус (масса) — чёрный
  • К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный
  • Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный
  • Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый
  • Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый
  • Корпус (масса) — чёрный
  • К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный
  • Регулятор освещения приборов — белый
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый
  • Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой
  • К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый
  • Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный
  • Уровень тормозной жидкости -розово-голубой
  • Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный
  • К маршрутному компьютеру — коричневый
  • К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный
  • Датчик скорости — серый и жёлтый
  • К датчику указателя уровня топлива — оранжевый
  • К датчику указателя уровня топлива — розовый
  • К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой
  • Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный
  • Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый
  • Выключатель аварийной сигнализации
  • Датчик давления масла — сине-голубой
  • К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный

Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.

Схема соединений панели приборов ВАЗ 2114

  1. выключатель обогрева заднего стекла;
  2. выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. переключатель света фар и указателей поворота;
  4. монтажный блок;
  5. переключатель стеклоочестителей;
  6. выключатель противотуманных фар;
  7. блок индикации бортовой системы контроля;
  8. колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. комбинация приборов;
  10. колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
  11. колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. предохранитель 16 А;
  14. предохранитель 16 А;
  15. выключатель зажигания;
  16. выключатель на освещения;
  17. электродвигатель отопителя;
  18. добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. реле разгрузки замка зажигания;
  20. реле задних противотуманных огней;
  21. реле стартера;
  22. патрон подключения переносной лампы;
  23. прикуриватель;
  24. колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. осветитель;
  26. осветитель;
  27. осветитель;
  28. переключатель отопителя;
  29. регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. выключатель сигнала торможения;
  31. выключатель звукового сигнала;
  32. выключатель аварийной сигнализации;
  33. лампа подсветки пабло управления отопителем;
  34. предохранитель 16 А;
  35. реле обогрева сидений;

Другой вариант схемы цоколёвки разъёмов

  1. проверка сигнализатора уровня тормозной жидкости. Если подать +, то лампа тормозов загорится. Можно подключить к красному проводу замка зажигания, тогда также, как и на 2110/2114 лампа будет проверяться при включении стартера.
  2. лампа аварийной сигнализации, загорится при подаче +.
  3. лампа дальнего света, подключить к зелёно-чёрному проводу.
  4. указатель уровня топлива, подключить к розово-красному проводу.
  5. к датчику скорости.
  6. выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
  7. сигнализатор уровня тормозной жидкости, подключить к розово-синему проводу у лампы над прикуривателем. У ВАЗ-2107 лампа работает наоборот: датчик соединяет лампу с массой и она горит. Придётся или оставить лампу там, где она есть, или в новой приборке перепаять лампу к + и поменять местами диоды (при этом для проверки лампы контакт 1 нужно соединять с массой, например к лампе ручника), или у датчика на бачке чёрный провод убрать, и подключить вместо него оранжевый от блока ЭПХХ, или синий от катушки зажигания, при этом диод в проводке (между бородой и бардачком) обязательно отключить, если этого не сделать, то будет короткое замыкание.
  8. лампа левого поворота, подключить к сине-чёрному проводу колодки подрулевого переключателя.
  9. лампа правого поворота, подключить к синему проводу колодки подрулевого переключателя.
  10. подсветка приборов, подключить к белому проводу.
  11. масса, подключить к чёрному проводу.
  12. питание приборов, подключить к оранжевому проводу.
  13. если приборка простая (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-красному проводу (лампа резерва топлива), если под тахометром есть дисплей, то подключить к датчику температуры (брать от ВАЗ-2114, один контакт к приборке, другой на массу, поставить или в салоне или в моторном отсеке но чтобы далеко от двигателя и чтобы ветер не дул).
  14. масса, подключить к бело-чёрному проводу.
  15. низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу.
  16. высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу.
  17. если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов.
  18. указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу.
  19. лампа наружного освещения, подключить к жёлтому проводу.
  20. лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу.
  21. идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
  22. идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
  23. питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу.
  24. лампа ручного тормоза, подключить к коричневому проводу.
  25. лампа заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу.
  26. лампа низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу.

Панели приборов VAZ VDO (светодиодная)

Можно поставить более красивую и удобную панель на LED индикаторах, так называемую VDO панель. Здесь VDO — это производитель панели.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector