1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Параметры кузова ваз 2110

Содержание

Как проверить габаритные и геометрические размеры кузова ВАЗ 2110 визуально или инструментально?

Сходящие с конвейера автомобили имеют строго выверенные кузовные размеры. Как правило, при покупке нового автомобиля на это особого внимания никто не обращает.

Однако потребность измерять и сверять с руководством по эксплуатации геометрические размеры кузова у ВАЗ 2110 может возникнуть в таких случаях:

  • вы покупаете автомобиль с рук, и не уверены в том, что он не побывал в аварии. Именно из-за этого, как правило, чаще всего нарушается геометрия ВАЗ 2110;
  • вы сами попали в аварию, даже налетели на камень, бордюр и т.п., от чего машина получила серьезный удар. Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов

Заводские габариты

Все линейные размеры кузова ВАЗ 2110 можно найти, полистав книжку по эксплуатации или «порывшись» в интернете.

Но главные габариты таковы:

  • если взять конечные точки переднего и заднего бамперов, то здесь имеем 4265 мм;
  • длина между центрами передних и задних колес, т.н. колесная база, составляет 2492 мм;
  • от центра переднего колеса до крайней точки переднего бампера – 829 мм;
  • от центра заднего колеса до конечной точки заднего бампера – 944 мм.

С подробностями демонтажа бампера на ВАЗ 2110-2112 можно ознакомиться в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/kak-snyat-bamper-na-vaz-2110.html

Высота ВАЗ 2110 – 1420 мм.

Заводские габариты по длине и ширине

  • спереди по крайним точкам «заводских» зеркал – 1875;
  • спереди без учета зеркал (чисто «железо») – 1680 мм;
  • расстояние между центрами передних колес – 1400 мм;
  • задняя часть автомобиля имеет ширину между центрами колес 1370 мм.

Визуальная проверка

Как проверить, что у ВАЗ 2110 все в порядке с геометрией кузова? Для визуального определения есть два метода, которые желательно применять оба:

  1. Визуальный осмотр стоящего автомобиля со всех сторон. Особое внимание следует уделить зазорам. У ВАЗовских машин они довольно заметные. Но главное – они должны быть одинаковыми с обеих сторон машины; Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей
  2. Проверка во время езды. Причем, находиться нужно не за рулем, а в машине, едущей вслед за «десяткой». Битая и «топорно» исправленная геометрия кузова выдаст себя тем, что машина на прямом участке дороги будет двигаться как бы немного боком.

Кузова у ВАЗ 2110 довольно надёжны и устойчивы перед коррозией, так как обрабатываются заводской антикоррозийной обработкой. Подробнее о преимуществах кузова данного автомобиля можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/dlina-kuzova.html

Инструментальная проверка по контрольным точкам

И все же, далеко не всегда все так просто. И даже опытный глаз не всегда заметит маленькие «несоответствия». При грамотном ремонте кузова геометрические размеры можно проверить, только произведя замеры. Профессионалы для этого используют специальные измерители.

Но для проведения данной процедуры в домашних условиях достаточно обычной рулетки. Нужно найти специальные контрольные отметки, которые находятся на днище ВАЗовского кузова. Именно от них следует производить замеры. Как и в какой последовательности – можно узнать из эксплуатационной инструкции к ВАЗ 2110.

Если же, скажем, вам нужно убедиться, что линейные размеры именно вашей машины (например, вы меняли крылья, дверь и т.п.) совпадают, то не всегда следует доверять даже инструкции по эксплуатации, там тоже иногда можно найти ошибки.

Как контрольные габариты кузова используйте самолично снятые размеры с той стороны автомобиля, где никаких замен и рихтовок не проводилось.

Контрольные точки на кузове и днище

Снимать размеры необходимо по следующим точкам:

  1. Диагональ. Прежде, чем, используя контрольные точки, измерять кузовные размеры, можно сделать всего два замера, которые помогут прояснить картину. Загоните машину на эстакаду или яму и рулеткой снизу промерьте размеры по диагонали. Они должны совпадать, что называется, тютелька в тютельку. Совпадают? Отлично, но на этом останавливаться не стоит;
  2. Стойки. Обязательно нужно проверить стойки. Вначале – с не битой стороны (если такая известна), затем – с битой. В принципе, кузовные точки в данном случае можно выбрать любые (главное – одни и те же с обеих сторон). К примеру, от стойки до края загиба на задних дверях. Также – на передних. Размеры совпадают – великолепно. Перемещаемся дальше;
  3. Крыша. Чтобы убедиться, что у ВАЗ 2110 не «повело» крышу, необходимо замерить размеры дверных диагоналей – от нижнего заднего угла по диагонали до верхнего переднего угла. Естественно, размеры с обеих сторон должны быть одинаковыми. Дополнительно к этому желательно померить и диагонали самой крыши;
  4. Переднее стекло. Почему-то многие считают, что если лобовое стекло «сидит» нормально, то контрольные замеры не нужны, мол, геометрические размеры кузова в порядке. Это ошибка. Замерять нужно – причем, по диагонали, и выбрав точки на одинаковом расстоянии с обеих сторон.

Тонкости кузовного ремонта

Ремонт кузова чаще всего проводится именно после ДТП, но также и в том случае, если какие-то детали проржавели. Но все же нужно стараться избегать сварочных и других работ, подразумевающих термическое нагревание металла.

Мелкие царапины и сколы в будущем могут стать очагом коррозии. Для того чтобы этого избежать, небольшие дефекты лучше всего подкрашивать. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-podkrasit-skolyi-na-mashine-samomu.html

По возможности старайтесь не снимать лицевых панелей. Это также может привести к изменению кузовной геометрии. И после любых ремонтных работ, связанных с кузовом, обязательно проверяйте его линейные размеры.

Размеры геометрии кузова Ваз 2110 и 2112

Автомобили ВАЗ 2110, которые сходят с заводского конвейера, имеют четко выверенные кузовные размеры. Однако при покупке на них мало кто обращает внимание. Как правило, водитель начинает интересоваться габаритами кузова своего автомобиля в следующих случаях:

При грамотном ремонте кузова геометрические размеры можно проверить, только произведя замеры

  1. Планируется покупка автомобиля данной марки с рук, однако покупатель хочет убедиться в том, что транспортное средство не бывало перед этим в авариях. Геометрия кузова поможет ответить на этот вопрос.
  2. Водитель сам попал в аварию. Это может быть столкновение с другим транспортным средством или деревом, бордюром, стеной и т. д. Нужны будут материалы для кузовного ремонта. Кроме того, водитель должен будет подобрать инструменты (например, узнать размеры стапеля для кузовного ремонта).

Заводские габариты

Чтобы точно узнать размеры кузова, достаточно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Читать еще:  Троит на холодную ваз 2114 инжектор

Длина

Геометрия кузова ВАЗ 2110 расписана в инструкцию по эксплуатации. Главные параметры проверки геометрии кузова выглядят следующим образом:

  1. Между крайними точками переднего бампера и заднего бампера должно быть 4,265 метра.
  2. Расстояние между центром переднего колеса и центром соответствующего заднего колеса — 2,492 метра.
  3. Дистанция от центра переднего колеса до конечной точки переднего бампера — 0,829 метра.
  4. Расстояние от центра заднего колеса до конечной точки заднего бампера должна быть 0,944 метра.

Высота автомобиля всегда стационарная — 1420 мм

Нужно стараться избегать сварочных и других работ, подразумевающих термическое нагревание металла

Ширина

  1. Расстояние между конечными точками боковых зеркал — 1875 мм.
  2. Дистанция между конечными точками автомобиля спереди (без учета боковых зеркал) — 1680 мм.
  3. Расстояние от центра правого переднего колеса до центра левого — 1400 мм.
  4. Дистанция от центра правого заднего колеса до центра левого — 1370 мм.

При измерении геометрии кузова помните о том, что геометрия кузова ВАЗ 2112 во многих местах отличается от ВАЗ 2110.

Проверка геометрии

Вот четыре основных вида замеров, которые позволят вам убедиться в том, что машина не попадала в аварию и имеет те параметры, какие нужно:

  1. Сверка диагоналей. Прежде чем приступать к подробным вычислениям, следует сделать два простых замера, которые сразу позволят выявить проблему. Машину нужно померить по диагонали с обеих сторон. Если результаты измерений совпадут (с точностью до миллиметра), это будет значить, что в целом корпус имеет правильную форму. Но останавливаться на этих двух измерениях не следует.
  2. Сверка высоты стоек. Для этого замера нужно в четырех местах измерить высоту стоек. Важно произвести замеры и спереди и сзади, а также с обеих сторон машины. Четыре показателя должны совпадать.
  3. Идентификация искаженной плоскости крыши. Чтобы узнать, на месте ли крышка вашего авто, снимите мерки с дверных диагоналей. Нужно мерить от нижнего заднего угла двери к верхнему переднему, и наоборот. Если с обеих сторон показатели совпали — хорошо. На всякий случай стоит сверить диагонали крыши.

  1. Определение правильного расположения переднего стекла. Вопреки распространенному мнению, даже если лобовое стекло сидит правильно, его геометрия может быть искажена. Потому обязательно сопоставьте длины диагоналей этой детали.

Как правило, проблемы с несовпадением параметров машины возникают после дорожно-транспортных происшествий. Однако это происходит не в 100% случаев.

Сварка или же другой ремонт, подразумевающий нагрев металла, может повлиять на физические параметры транспортного средства. Потому каждый раз производите перечисленные выше замеры после того, как автомобиль побывал в автомастерской.

Схема кузова Ваз 2110: размеры и сколько весит кузов, особенности ухода и ремонта

Схема кузова Ваз 2110: особенности, размеры кузова и правила ухода»>

Схема кузова Ваз 2110 имеет большое значение для грамотного ремонта. В автомастерских, где проводятся различные кузовные работы, размерам и другим техническим параметрам кузова уделяется наиважнейшее значение. Что же касается изначальной схемы, формы кузова, то она определяется еще на стадии производства целым рядом фактором, включающим привлекательность и соответствие с аэродинамикой.

Кузова и какими они бывают

Как известно, кузов на «десятке» является несущим и повторяет основную схему устройства любого легкового автомобиля современного типа. На сегодняшний день принято говорить о нескольких разновидностях кузова. Рама и несущий кузов считаются основными.

Различие рамного и несущего

На раме располагаются все основные узлы машины, она является опорой и сама зафиксирована на колесах авто посредством подвесок. Если обратить внимание на грузовики, то на них рама просматривается невооруженным глазом, и, тем самым, можно сделать соответствующие выводы о ее устройстве. В «легковушках» рамы нет или точнее будет сказать, что на некоторых легковых авто рамно-кузовное ассорти образует единое целое, получившее название кузова.

Безрамные кузовы, к которым относится и металлический каркас Ваз 2110, сделаны таким образом, чтобы выдерживать массу многочисленных тяжелых узлов. Пол кузова с этой целью хорошо усилен, а большая часть габаритных деталей изготовлена из материалов с легкой основой.

На безрамных кузовах роль рамы выполняют лонжероны. Они, можно сказать, отвечают за массивность всей кузовной конструкции. Периодически эти составляющие подвергаются непланомерным и толчковым нагрузкам, меняющимся очень быстро в разных направлениях. Данный сценарий работы не может сказываться положительно, и со временем сварочные точки разрываются, болты расшатываются, ослабевает монолитность всей кузовной конструкции.

Ваз 2110 кузов схема

Кузов автомобиля ощущает нагрузки также от работающего мотора. Он сильно вибрирует, хотя некоторую долю вибраций призваны поглощать сам двигатель и цилиндры. Чтобы минимизировать последствия вибраций на кузов, производителями используются специальные подушки или демпферы, а также шайбы из плотной резины.

Примечание. Эффект от этих подкладок можно хорошо определить, если проследить за работающим агрегатом при открытом капоте. Мотор «рычит» и трясется, а кузову все нипочем.

Наиглавнейшей задачей безрамного кузова «легковушки» является перевозка багажа и пассажиров. При этом машина должна также обеспечивать капитальную защиту. Количество перевозимых людей и массу допустимого груза определяют конструкторы, отвечающие за схему и другие показатели кузова.

Если представить себе каркас «легковушки» в виде его составляющих, то основными деталями его являются три главные зоны, подразумевающие багажник, салона и передок. Завершенный вид монолитности каркаса придают его навесные детали или «оперение», куда входят различные панели.

Типы кузова «десятого» семейства

Различие в типах кузова, опять же, связано бывает с тем, для чего предназначается та или иная модель. Автокар может предназначаться для поездок по бездорожью, и тогда он будет выполнен как кроссовер или полноценный вездеход, или же, он может предназначаться только для городской езды.

Примечание. Кузов Ваз 2110 – типичный седан. Связанные с «десяткой» модели имеют уже другие типы кузова: 2111 – универсал, 2112 – 5-дверный хэтчбек, 21123 – купе или 3-дверный хэтчбек.

Полезно будет знать, что за весь период производства модели 2110 Ваз создает немало вариаций этого седана. В частности, внимания заслуживает лимузин Консул, уже с еще более удлиненной колесной базой.

Проектирование седана началось сразу же после устаревания Ваз 2108, когда на заводе решили заменить проект. Но выход «десятки» был еще не скоро. Дело в том, что конструкторами было внесено немало революционных доработок, значительно удорожающих проект. Из-за экономического кризиса, царившего в ту эпоху в стране, проект сдвинули на несколько лет вперед и только в 95-м году началось серийное производство «десяток».

Седан – это классический и самый популярный вариант кузова современных автомобилей. Салон подразумевает наличие 2-х рядов сидений и помещается внутри, как правило, 4-5 человек вместе с водителем. Багажное отделение в седанах грамотно отделено от салона.

Для многих и по сей день вопрос достоинств автомобиля Ваз 2110 является в некотором роде спорным. Ясно, что с иномарками ему не сравниться, но наличие бегающих по дорогам нашей страны «десяток» говорит о многом.

Размеры и сколько весит кузов ваз 2110

Длина кузова седана «десятки» составляет 4265 мм, что лишь незначительно меньше «универсальных» размеров. Такая длина выглядит наиболее органично не только среди моделей «десятого» семейства, но и в целом по Ваз.

Отметим также и то, что длина «десятки» на 6 см больше длины единственного «самаровского» седана – Ваз 21099. То же и другие параметры:

  • Продольное расстояние между колесными осями больше на 3,2 с;
  • Высота кузова больше на 1,8 см;
  • Клиренс на 5 см выше.
Читать еще:  Поломка помпы ваз 2107

Зато одинаковы обе колеи у «99» и «десятки». Кроме того, схожие у обеих моделей коробки и двигатели. Но все же, в целом теххарактеристики «десятки» и «99» отличаются. «Десятка» способна открывать лучшую скорость и демонстрировать завидную маневренность на дороге по сравнению с «99», именно за счет схемы кузова, выполненной с модернизациями и существенными улучшениями. В частности, это плавные линии кузова и полностью модернизированные системы управления.

За счет большей длины, названной экспертами «идеально достаточной», багажник седана Ваз 2110 становится очень вместительным. Обычная его компоновка составляет 415 л, что уже вызывает зависть конкурентов.

Размеры 2110

Большой объем багажного отсека позволяет перевозить на машине не только самое необходимое, включая запаску и инструменты, но и множество дополнительных вещей. Если же убрать задние сиденья, превратив заднюю часть салона в дополнительный багажник, можно перевозить до 1270 литров груза.

Колесная база «десятки» составляет 2492 мм, что тоже очень неплохо. Если приплюсовать к этому длину багажника – 944 мм, то в дальней дороге при наличии спального матраса можно устроить вполне удобное ложе.

Новый седан получился у Ваз шире, выше и длиннее, но также и тяжелее машин стандартного семейства (1020 кг). Это и следовало ожидать, ведь конструкторы стремились увеличить салонное пространство, тем самым, повышая удобство, сидящих в салоне людей.

Схема кузова Ваз 2110 и размеры

Уход за кузовом «десятки» и ремонт

Более надежным смотрится в целом и кузов «десятки», прочный и устойчивый к воздействию коррозии. Цельнометаллический и частично оцинкованный, он сходит с конвейера уже обработанный антикором, готовый к жестким условиям эксплуатации.

С другой стороны, надо отдать должное и нашим автовладельцам, привыкшим доводить все до ума своими руками. В частности, оставаясь приверженцами отечественного автопрома, они закрывают глаза на отличия и недостатки техники в сравнительном плане и проявляют дополнительную заботу о кузове, дабы он служил долгие годы без проблем. К штатной антикор обработке практически всегда российскими автовладельцами добавляется особая защита.

Профилактические работы подразумевают конкретно подкрашивание днища авто, обработку мовилем порогов и подкрылков.

Примечание. Можно с уверенностью заявить, что среди «десяток» с большим пробегом и сегодня можно найти образцы, так ухоженные владельцем, что смотрятся они как новые.

Народную любовь к «десятке» символизирует и емкие названия, дающиеся автомобилю любителями. «Матрешка», «беременная антилопа», «пухлая» — все эти клички, пусть и с некоторой долей иронии, говорят о любви к автомобилю. Если вначале своеобразный, новый дизайн вазовской модели и вызывал вопросы, то со временем угловатые формы «носа» и «кормы» стали привычными.

Вот какие профилактические работы принято проводить по кузову «десятки» на протяжении всего эксплуатационного периода:

  • Уход за ЛКП;
  • Смазка металлических составляющих кузова;
  • Прочистка техноотверстий;
  • Периодическая антикор защита кузова в целом и обрабатывание скрытых зон;
  • Шумоизоляция;
  • Герметизация.

Для защиты первоначального ЛКП кузова надо уметь подбирать соответствующие полироли и соблюдать правила по их нанесению. Кроме того, мыть Ваз 2110 надо сначала, когда машина новая, только холодной водой, а для обработки ЛКП использовать полироли, не содержащие абразива.

Уход за лакокрасочным покрытием кузовом «десятки» 3-5 летнего пробега подразумевает уже другой сценарий:

  • Употреблять средства для обветренных покрытий (они содержат в своем составе некоторое количество абразива).

Соответственно, для кузова старше 5 лет:

  • Использовать средства, предназначенные соответственно для покрытий с возрастом.

Рекомендуется также полировать кузов небольшими участками ручным методом, применяя чистую фланель. Это делается для того чтобы полироль не высохла в процессе нанесения.

Хорошо зарекомендовали себя полироли ПМА-1 и ПМА-2.

Еще хорошие советы по кузову в целом:

  • Не хранить машину под резиновыми чехлами;
  • Не класть на окрашенные поверхности резиновые предметы (они будут оставлять пятна, которые практически невозможно будет вывести);
  • Охранять ЛКП от попадания на него щелочей, тормозной жидкости и другой химии, способной разрушать покрытие.

Трущиеся части и элементы кузова рекомендуется время от времени смазывать, дабы увеличить долговечность металлического остова. Так, делать это нужно не реже чем через 15 тыс. км пробега авто или раз в год.

Вот, как и где это нужно делать:

  • Наносить моторное масло на дверные петли;
  • Наносить смазку ШРУС-4 или Моликот на ограничители;
  • Замки дверей смазывать ФИОЛ-1;
  • Наносить аэрозольную смазку ВТВ-1 на цилиндры замков;
  • Этим же средством смазывать петли и пружины люка топливного бачка;
  • Замок капота смазывать ФИОЛ-1;
  • Этим же средством замок крышки багажника.

Антикор обработке также надо уделять большое внимание. Более всего подвержены отрицательному воздействию ржи пустотелые части кузова и детали, расположенные в нижней части (они подвергаются постоянному воздействию влаги и грязи из-за близкого расположения к дорожному покрытию).

Хорошо зарекомендовал себя для защиты от коррозии металлической составляющей кузова. Что касается периода обработки, то рекомендуется проводить ее каждый год.

Из-за сложности выполнения работ, обработку скрытых полостей кузова антикором рекомендуется проводить на СТО. Если же в гараже имеется соответствующие инструменты и оборудование, то процесс заключается в следующем:

  • Машина ставится на домкрат;
  • Снимаются обшивка и все компоненты, мешающие доступу к срытым полостям;
  • Промываются отверстия до тех пор, пока не будет вытекать чистая вода;
  • Поверхности хорошенько высушиваются, сжатым воздухом продуваются все места нанесения антикора.

В таблице ниже показаны скрытые полости и как наносить антикор.

Геометрические размеры кузова Ваз 2110 и как их снимать

Геометрические размеры кузова Ваз 2110 могут нарушиться, если автомашина побывала в ДТП. Автокатастрофа может подразумевать крушение двух ТС, столкнувшихся вместе, наскок на препятствие или залет колеса в ямку. Из статьи вы узнаете, как проводится измерение геометрии кузова «десятки», какие методы позволяют дать точное заключение деформациям и повреждениям, а также многое другое.

Кузовная геометрия и ее диагностика

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Важнейшие составляющие кузовной геометрии называются контрольными точками. Именно знание их месторасположения и умение грамотно измерять расстояния между ними, определяет структуру проверки кузова на деформации. О контрольных точках подробно можно узнать из техдокументации по каждой модели автомобиля.

Целостность кузова после определения повреждений, как правило, восстанавливают в специальных мастерских. Опытные рихтовщики в кратчайшие сроки приводят кузов в норму, если только деформации несут среднюю или незначительную степень тяжести. Кузов, побывавший в серьезной аварии и получивший много деформаций, как правило, легче заменить на новый.

Какие могут быть деформации на Ваз 2110

«Десятка», участвовавшая в аварии, будет иметь определенные отклонения от стандартных позиций, помеченных на заводе. И деструкции в данном случае подразумевают следующее:

  • Отклонения в плане стандартного расположения колес, чему свидетельствует плохая устойчивость автомашины и увеличенный износ шин;
  • Нарушаются диагонали, опять же, стандартно установленные на заводе. Особенно часто страдают дверные проемы, стойки и другие зоны кузова, так или иначе, сопряженные с зоной удара.

В большинстве случаев деструкция функциональных элементов сопрягается с появлением складок пола или других составляющих кузова. Кроме того, внешние удары вызывают существенное увеличение детали в дальних от места воздействия зонах.

Читать еще:  Как заменить кран отопителя ваз 2107

Примечание. К таким, конструктивно слабым зонам, относятся пустые места между сварными швами, лонжероны и другие элементы, где наблюдается свободное взаимное движение металлических листов.

Несколько способов проверки кузова на деформации

Определить деформацию кузова, побывавшего в аварии средней тяжести, можно с первого взгляда. Напротив, если удар был слабый, то определить повреждения на глаз бывает крайне сложно. В этом случае приходится тщательным образом проводить диагностику, измерять соответствия и так далее.

Гидравлический домкрат помогает осуществить первичный осмотр автомобиля. Благодаря подъемнику можно изучить состояние пола, прощупать те места кузова, которые недоступны для контроля при обычном расположении машины, на наличие складок. После обнаружения последних, как правило, их намечают маркером, что дает возможность легкого нахождения деформированных участков при последующих этапах работы.

Если такая проверка не дает никаких результатов, переходят к следующему этапу обследования, подразумевающему проверку колес. Уже не домкрат, а специальный стенд помогает осуществить проверку. На таком оборудовании легко и быстрее проводить второй этап диагностики. Проверяют передние и задние колеса машины по контрольным точкам, используя штангенциркуль с особой формой профиля.

Проверка соответствия контрольных точек «обувки» автомобиля подразумевает верификацию (сравнение) колесных координат, расположенных по одну сторону машины с координатами на другой стороне. Деформация кузова становится очевидной, если измерения показывают значительные отклонения от заданных норм.

Еще одним методом диагностики кузова «десятки» на повреждения является сравнение диагоналей. Точные координаты основных диагоналей приведены ниже в таблице. Такая диагностика считается самой правильной, так как она осуществляется с помощью проверки симметрии.

Современные технологии позволяют осуществить проверку геометрии кузова с помощью различных инструментов. Хорошо помогает в этом деле компьютер, на котором проводятся соответствующие измерения. Используется также вариант проверки при помощи шаблонных инструментов и механических измерений.

Как правило, в домашних условиях на Ваз 2110 геометрические размеры кузова своими руками можно снять при помощи стандартной рулетки. А вот на СТО с этой же целью уже используется специальная телескопическая линейка, дающая более точные результаты.

Только вот оба этих способа измерения отличаются существенным недостатком. Так, они не дают возможность проведения измерения пространственных деформаций. Последние можно диагностировать только с помощью шаблонных или компьютерных методов. Это даст полную картину деформаций, что и позволит устранить повреждения наиболее эффективно. Хотя, цена такой проверки будет в разы выше.

Кузов машины является замысловатой и сложной конструкцией, обладающей рядом обязательных для нормальной работы значений. Их нарушение вызывает существенные отклонения, изменяется конфигурация целостного кузова. Проводя измерения геометрии кузова, владелец автомобиля получает возможность обнаружить даже самые незначительные дефекты, могущие в дальнейшем привести к большим проблемам.

Заводские габариты кузова Ваз 2110

если взять конечные точки переднего и заднего бамперов, то здесь имеем 4265 мм;
длина между центрами передних и задних колес, т.н. колесная база, составляет 2492 мм;
от центра переднего колеса до крайней точки переднего бампера – 829 мм;
от центра заднего колеса до конечной точки заднего бампера – 944 мм

Размеры диагоналей кузова Ваз 2110

Несколько способов восстановления

Восстановление геометрии кузова «десятки», в большинстве случаев, включает 6 видов работ следующего порядка:

  1. Диагностику кузова, его проверку на деформации и их характер, степень тяжести и так далее;
  2. Работы, направленные на устранение поверхностных повреждений. Их еще называют жестяными работами;
  3. Правку и вытягивание деформированных деталей, включающую наличие специального оборудования, такого как стапель;
  4. Удаление слишком поврежденный составляющих кузова и его навесных деталей;
  5. Замену частей кузова на оригинальные элементы;
  6. Покраску и восстановление ЛКП.

В этом видео можно посмотреть, как вытягивается деталь кузова при помощи стапеля.

Кузовные особенности «десятки»

Ваз 2110 или просто «десятка» оснащена кузовом несущей конструкции. Это 4-дверный седан переднеприводного типа, перенявший от своего предшественника Ваз 21099 некоторые особенности.

Примечание. Это вовсе не означает, что «десятка» не имеет индивидуальных черт. Напротив, как и любое творение вазовского автопрома, модель отличается набором характеристик, присущим только ей.

По сути, Ваз 2110 прочили, как модификацию «восьмерки» еще в 1983-м году. В дальнейшем эту базу использовали уже для изготовления и выпуска совершенно нового автомобиля. Пока же конструкторы решили модифицировать Ваз 2108 в 21099, оставив идею создания Ваз 2110 на будущее.

Примечание. По слухам, тогдашние работы по созданию «десятки» требовали больших изменений в конструкции и устройстве кузова, что неминуемо приводило к удорожанию. В то время АвтоВаз был к этому пока не готов.

Попадает «десятка» в серийное производство лишь в 1991-м году. Выпуск нового седана, не имеющего в отличие от своих родичей, как ни странно, собственного названия, продолжили на ВАЗ в 1995 году. Тремя годами позже наладили производство универсала.

Примечание. Ваз 2110 на тот момент – это единственная модель, кузов которой реализовали тремя способами.

К 1996-у году Ваз 2110 утрачивает свою популярность, что можно объяснить значительным прогрессом в мировом автомобилестроении. Современная и прогрессивная когда-то в плане технологичности машина в лице Ваз 2110 перестает быть таковой, утрачивает свою привлекательность. Хотя, с другой стороны, этого не сказали бы в то время про седан, который неплохо покупается и по сей день.

Именно с 1996 года «десятку» стали выпускать серийно в кузове типа седан. Конструкторы модернизировали целый ряд кузовных элементов, внесли различные новшества. К примеру, одним из нововведений можно назвать внедрение газовых упоров в капот автомобиля.

Ваз 2110 считался на то время дорогим автомобилем. И это неудивительно, ведь инженеры отечественного автопрома старались модернизировать этот автомобиль как можно лучше. Они даже предусмотрели возможность монтажа кондиционера в салон. Багажник вообще получился на загляденье – большой и вместительный.

Правда, с универсалом в плане вместительности багажного отсека седан тягаться не мог, но этого нельзя сказать относительно удобства пользования. Так, из-за неудачной конструкции, петли на универсале забирали немалую часть полезного объема багажника. Кроме того, неудобство загрузки в багажник универсала вещей добавляли чересчур раздутые колесные ниши.

В седане, напротив, багажник устроен хорошо. Особенно ярко выделяется место под запаску. Колесный диск можно ставить сюда в перевернутом виде, что позволяет загружать компактно различные вещи и инструменты в еще одно свободное пространство.

Что касается очередной модификации «десятки» под названием Ваз Премьер, то она – точная копия Ваз 2110, только с удлиненным кузовом. Производство этой модели подразумевало использование оригинального комплекта кузовных деталей. Они не подходят к корпусу седана. К тому же, проектируя кузов Премьер, инженеры позаботились о придании ему дополнительной жесткости.

Усилению был подвергнут в первую очередь пол. Модернизирована подвеска, обладающая большей жесткостью, чем седановская. Общий вес автомобиля увеличился на 65 кг. Что касается покраски, то она проводилась также, как и на Ваз 2110 седан.

Надеемся, что информация, приведенная в статье, поможет в конкретной ситуации. Если проверка геометрии и ее восстановление будет проводиться своими руками, рекомендуем тщательно изучить фото и видео.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector