11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Патрубки отопителя ваз 2109

Замена патрубков печки ваз 2109 самостоятельно – реальная экономия

Ослабляем хомуты и снимаем патрубки печки ваз 2109

Замена патрубков печки на ваз 2109 дело трудоемкое, требующее затрат времени, терпения и некоторых знаний об ее устройстве, зато экономит ваши деньги. Наша инструкция поможет вам справиться с этой задачей самостоятельно.

Замена патрубков

И когда приходит пора поменять патрубки радиатора печки на вашем ваз 2109 — не бойтесь выполнить замену своими руками. Прежде всего, важно знать, где находится радиатор печки и его патрубки.
Итак, радиатор печки располагается на правом кожухе печки (то есть справа от панели рычажков управления печкой), прямой доступ закрыт консолью приборной панели.
Цена самих патрубков копеечная, а вот за замену на СТО потребуют кругленькую сумму, почему? Сейчас сами увидите.
Существуют два способа замены патрубков (способы пригодны и для замены радиатора печки):

  • Первый — (так называемый классический) выполняется в соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ваз2109.
  • Он предполагает снятие приборной панели и слив жидкости с системы охлаждения мотора.
  • Второй – более простой (народный), не требует сложных манипуляций
  • В нашей статье будем рассматривать оба способа, чтобы вы сами выбрали наиболее удобный для вас

Классический способ

Стоит сразу отметить, что он достаточно трудоёмкий, отнимет довольно много времени. От вас потребуется много терпения и внимательности (как уже сказано выше). Самым трудным является снятие панели приборов и установка, так как правильно установить панель приборов на место гораздо труднее.

Инструмент

  • Емкость для слива охлаждающей жидкости
  • Набор отверток
  • Головка с воротком, чтобы открутить рулевую баранку

Начинаем по порядку:

  • Снимаем клеммы с аккумулятора
  • При открытом кранике отопителя, сливаем охлаждающую жидкость, открутив сливные пробки, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров (в подставленную емкость)
  • Снимаем декоративную накладку с рулевой баранки
  • Отворачиваем гайку, крепящую рулевое колесо, чтобы ее торец находился заподлицо с торцом валика рулевой колонки
  • Рулевая баранка очень плотно посажена на шлицы вала, поэтому не рекомендуется по технике безопасности отворачивать до конца гайку, крепящую баранку: при резком ударе она соскакивает со шлицев и может нанести травму
  • Обязательно промаркируйте расположение рулевого колеса по отношению к валу
  • Сбейте рулевую баранку со шлицев вала резкими ударами руки
  • Теперь можете окончательно открутить гайку и снять рулевую баранку
  • Откручиваем шесть винтов, крепящих нижний кожух рулевой колонки
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки, а так же облицовку выключателя (замка) зажигания
  • Затем снимаем верхний кожух с рулевой колонки
  • Ослабляем затяжку болта, крепящего основания под рулевых переключателей
  • Снимаем основание с вала, отсоединяем колодки с проводами (их две)от контактов автомобильного звукового сигнала
  • Теперь отсоединяем колодку с проводками от рычага переключения стеклоочистителей и омывателя
  • Рекомендуется промаркировать колодки с проводками, перед отсоединением. Это поможет вам избежать путаницы при сборке и сэкономить время
  • Отсоединяем колодку с проводками от рычажка переключения света фар и указателей поворота
  • Вытягиваем на себя ручку управления воздушной заслонкой карбюратора (она же «подсос») так, чтобы вышла тяга, снимаем ручку с нее
  • Выкручиваем два винта, крепящих накладки консоли приборной панели
  • Снимаем накладку с консоли
  • Вынимаем прикуриватель из гнезда
  • Вытаскиваем из гнезда пепельницу, надавив на пластинку для гашения сигарет
  • Снимаем ручку, переключающую вентилятор отопителя
  • За тем снимаем три ручки, управляющие печкой, подцепляем их отверткой
  • Отсоединяем колодку с проводками от переключателя вентилятора печки, находящуюся под панелью управления печкой
  • Отсоединяем два проводка от контактов лампы, подсвечивающей панель управления отопителя
  • Снимаем ручку гидрокорректора направления света фар, просто потяните ее на себя
  • Теперь снимаем ручку выключения освещения комбинации приборов
  • Откручиваем гайку, крепящую выключатель освещения приборов
  • Отворачиваем гайку, крепящую гидрокорректор света фар
  • Проталкиваем внутрь панели гидрокорректор света фар и выключатель освещения приборов
  • Снимаем боковые сопла, расположенные с обеих сторон приборной панели при помощи отвертки
  • Откручиваем по одному винту, крепящему накладки по обеим сторонам приборной панели
  • Подцепляем отверткой и вынимаем переключатель наружного освещения
  • Отсоединяем от переключателя колодку с проводами. Проталкиваем колодку внутрь приборной панели
  • Подцепляем отверткой и вынимаем гнездо предназначенное для радиоаппаратуры. Если у вас на автомобиле ваз 2109 установлена радиоаппаратура, снимите ее предварительно
  • Радиоаппаратуру снимаем в по инструкции завода-изготовителя
  • Затем откручиваем винт, крепящий накладки на приборной панели
  • Вставляем две отвертки, чтобы мы могли отогнуть пластмассовые защелки
  • Приподнимаем накладку приборной панели
  • Отсоединяем колодку с проводками от прикуривателя
  • Отключаем колодку с проводками от колодки для подсветки прикуривателя
  • Отсоединяем колодку с проводками от лампы, подсвечивающей выключатель аварийной сигнализации
  • Отсоединяем колодку с проводками от включателя аварийной сигнализации, окончательно снимаем накладку приборной панели
  • Аккуратно отжимаем вниз и снимаем облицовку громкоговорителя, расположенного с левой стороны приборной панели. Будьте аккуратны – защелки легко ломаются
  • Отсоединяем колодку с проводками от включателя обогрева стекла
  • Снимаем колодку с включателя задних противотуманных фар
  • Откручиваем два винта, крепящих комбинацию приборов
  • Вынимаем комбинацию приборов из приборной панели, откручиваем гайку, крепящую трос от спидометра и отсоединяем его

Демонтируем панель приборов

Внимание: Отсоедините колодки с проводками дополнительного оборудования, если таковое установлено на вашем авто.

  • Отсоединяем красную колодку от комбинации приборов
  • Затем отключаем колодку от системы контроля
  • Отключаем белую колодку от комбинации приборов
  • Отсоединяем колодку выключателя зажигания от реле зажигания
  • Отключаем провод “масса” реле зажигания
  • Отсоединяем колодку контрольной лампочки открытия воздушной заслонки
  • Откручиваем по одному винту от нижнего крепления приборной панели с обеих сторон
  • Отсоединяем колодку лампы подсветки ящика
  • Откручиваем два винта, крепящих панель управления отопителя и опускаем ее вниз
  • Отворачиваем два винта, крепящих направляющую тягу воздушной заслонки к приборной панели
  • Выкручиваем по два винта от верхнего крепления приборной панели с обеих сторон
  • Подцепляем отверткой и вынимаем по одной заглушке, с двух сторон приборной панели
  • Откручиваем по одному винту от бокового крепления приборной панели с обеих сторон
  • Отворачиваем винт центрального крепления приборной панели
  • Снимите приборную панель
  • После замены патрубков, либо самого радиатора печки сборку панели производим в обратной последовательности
  • После установки панели проверяем работу выключателей и всех приборов, чтобы убедиться в их правильном подсоединении

Вернемся к патрубкам радиатора печки, панель мы уже сняли:

  • Отсоединяем пластиковый хомут, находящийся с правой стороны отопителя, и удерживающий тягу заслонки дающей обогрев лобового стекла
  • Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем оба патрубка от крана отопителя изнутри салона автомобиля под приборной панелью
Читать еще:  Ремонт двс ваз 2109 своими руками видео

Ослабляем хомуты и снимаем патрубки

  • Затем ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем оба патрубка от крана отопителя расположенных в моторном отсеке (если собираетесь снимать кран отопителя, иначе пропускаем)

Отсоединяем патрубки в моторном отсеке

  • Меняем патрубки на новые, хомуты лучше тоже заменить сразу, даже если они еще пригодны, лучше не рисковать
  • При необходимости вы можете открутить три винта, крепящих радиатор к печке
  • И, приподняв тягу, вытянуть радиатор печки, для проверки его состояния и замены

Именно так мастера обязаны производить замена патрубок печки ваз 2109 (замену патрубков) в сервисных центрах и автомастерских. Для владельцев, решившихся выполнять эти работы своими руками, необходимо учесть, что времени понадобиться 4 -6 часов

«Народный» способ

Народные умельцы — это мастера смелые и очень отчаянные – предлагают гораздо менее трудоёмкий способ. Суть состоит том, что замена патрубков печки (и самой печки) производится, не сливая охлаждающую жидкость и без демонтажа панели приборов.
Из инструмента понадобится набор отверток, ветошь и емкость (небольшая), для слива жидкости с патрубков.
В этом случае замена патрубков радиатора отопителя проводиться по такой схеме:

  • Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
  • Закрываем кран отопителя
  • Снимаем правое переднее сидение (чтобы удобнее было выполнить работу)
  • Откручиваем два винта, крепящих приборную панель с правой стороны, и один винтик, расположенный в бардачке, затем, оттянув приборную панель на себя, подкладываем деревянный брусок
  • Теперь со стороны пассажирского сидения появилась щель и можно добраться до патрубков и до самого радиатора печки
  • Стелим на пол салона ветошь, и подготовим емкость, для сбора охлаждающей жидкости
  • Которая, прольется из радиатора и патрубков
  • Ослабляем хомуты патрубков (фото выше) и аккуратно, поочередно, снимаем их с радиатора, подставляя емкость. В нее стечёт 200 – 300 граммов охлаждающей жидкости
  • Замените патрубки на новые, поменяйте и хомуты, на всякий случай.
  • При необходимости, откручиваем три болта, которые крепят радиатор к печке, и вытаскиваем его вправо вниз
  • Установку патрубков и нового радиатора производим в обратном порядке

Вот оба способа, выбирайте приемлемый для вас, дополнительно посмотрите видео по этой теме.

Самостоятельная замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109

Если в ВАЗ-2109 оставляет желать лучшего состояние системы охлаждения, автомобилисту необходимо знать, как правильно заменять патрубки охлаждения. Специалисты вовсе рекомендуют проводить проверку каждые 15000 км пробега, вне зависимости от того, исправна система охлаждения двигателя или нет.

Не стоит отчаиваться, если результат проверки неутешительный – с заменой патрубков своими руками в ВАЗ-2109 справится даже новичок.

Как проверить состояние патрубков ВАЗ-2109

В идеале для осмотра машины необходима смотровая яма. В условиях гаража это не всегда реально, поэтому народные умельцы придумали другой выход из ситуации – устанавливают ВАЗ-2109 на эстакаду. Также понадобится мощный домкрат, автомобиль выставляют на надежных опорах.

Для проведения осмотра состояния охлаждающей системы ВАЗ-2109 запаситесь такими инструментами:

  • осветительный прибор с защитным колпаком, который предотвращает травматизм осколками разбитой лампы на случай ее падения;
  • антифриз для доливки жидкости в расширительном бачке до максимального уровня.

Следуйте пошаговой инструкции, и проверка пройдет без трудностей:

  1. Отсоедините клемму со знаком минус от аккумулятора.
  2. Постелите на напольном покрытии фанеру или плотный лист картона.
  3. Сначала осмотрите моторное отделение, важно понять, что температура охлаждающего радиатора и двигателя равна температуре воздуха.
  4. Оцените герметичность соединений патрубков на штуцерах, которые подходят и отходят от радиатора.
  5. Прилегание к термостату у расширительного компонента тоже нужно тщательно проверить и ощупать, пройдясь ладонью по нижней части соединений. Если герметичность оставляет желать лучшего, выделяется жидкость.
  6. Как следует затяните хомуты, но не переборщите, иначе можно нанести патрубку повреждения.
  7. Лягте на картон, размещенный под ВАЗ-2109, и осмотрите патрубок вместе с входящей трубой водяного насоса. Также имеют значение шланги, отвечающие за отопительную систему салона.
  8. Уделите внимание патрубкам под капотом.
  9. Не проходите мимо резиновых каналов, прилегающих к карбюратору.
  10. Хорошо затяните сливную пробку радиатора и устройство, измеряющее температуру антифриза.

Демонтаж изношенной системы охлаждения ВАЗ-2109

Если шланги охлаждающей жидкости находятся далеко не в идеальном состоянии, предстоит осуществить замену не только одного изношенного компонента, но всей системы.

Чтобы поставить новые детали, нужно демонтировать старые.

Демонтаж охлаждающей системы своими руками состоит из таких этапов:

  1. Снимите с расширительного бачка пробку.
  2. Открутите кран отопления внутри ВАЗ-2109, вращайте рычаг по часовой стрелке пока он не упрется в конечную точку.
  3. Снимите защитную деталь картера, аккуратно выкрутив крепежные элементы.
  4. Охлаждающая жидкость сливается в подготовленную емкость объемом до 8 л. Для этого удобно использовать металлическую канистру – с нее сливать антифриз обратно в ВАЗ-2109 легче всего. Очистите участок возле пробки слива радиатора и блока цилиндров, следите чтобы в тосол не проникла грязь. Подставьте тару под радиатор.
  5. Когда антифриз слит, закрутите пробки, находящиеся на радиаторе и корпусе.
  6. Замена патрубков охлаждения в ВАЗ-2109, в том числе, захватывает демонтажные работы внутри салона. Выкрутите болты, фиксирующие панель приборов, избавьтесь от пассажирского и водительского кресел – можно отодвинуть их максимально назад.
  7. Отсоедините хомуты, соединяющие трубки передачи и предусмотренные для заливки нового антифриза с крана отопителя. Он находится между отделением двигателя и салоном.
  8. Демонтируйте патрубки из резины, если их вытаскивают, прокрутив по разным сторонам. Детали предстоит заменить, поэтому их нужно подрезать острым ножом. Тянуть с усилием не стоит, иначе можно повредить металлическую фиксацию штуцеров.
  9. Вооружившись отверткой с плоским наконечником, вытащите кран, находящийся в моторном отсеке.
  10. С помощью пассатижей высвободите держатель от тяги привода крана отопителя.
  11. Очистите кран и продуйте изнутри насосом.
  12. Снимайте патрубки постепенно, нужно демонтировать все отходящие от двигателя и радиатора. Запомните, как они фиксировались – на этапе монтажа новых компонентов это поможет установить их обратно быстро и правильно.

Инструкция по самостоятельной замене патрубков охлаждения ВАЗ-2109

Монтаж новых шлангов системы охлаждения ВАЗ-2109 делится на такие этапы:

  1. Пройдитесь металлической щеткой по стыкам соединений, а после чистой тряпочкой отполируйте поверхности. Любая мелкая соринка может стать причиной образования засора в системе охлаждения.
  2. Хомуты обработайте надфилем мелкого абразива, ведь затягивая резиновые патрубки хомутами, их легко испортить острыми углами.
  3. Наденьте обработанные хомуты на патрубки, если патрубки не поддаются, намыльте края штуцера жидким мыльным раствором.
  4. Натягивать патрубок следует бережно, старайтесь избегать перекосов. Прилегание должно быть 100%, точно по диаметру.
  5. Еще раз затяните все элементы, соединения и пробки.
  6. Залейте в расширительный бачок антифриз и затяните пробку.
Читать еще:  Ваз 2110 ремонт печки нового образца

Видеоинструкцию по замене шлангов охлаждения ВАЗ-2109 можно изучить ниже:

Как произвести самостоятельную замену печки на ВАЗ-2109

Главным критерием комфорта в автомобиле зимой является работающая печка, и очень неприятно, когда она выходит из строя в самый неподходящий момент. Чаще всего проблемы с печкой связаны с заменой радиатора, так как он может или потечь, или забиться. Конечно, можно обратиться за помощью в автосервис, но, несмотря на то, что процесс замены радиатора достаточно кропотливое занятие, его можно выполнить самостоятельно и сэкономить при этом приличную сумму. Как снять и заменить печку на ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью, вы узнаете из нашей статьи.

Выбираем новый радиатор

Первым признаком качественного радиатора является его упаковка и талон на гарантийное техобслуживание. Подделки обычно продают в простых целлофановых пакетах. Проверенные радиаторы, которые можно смело покупать и ставить на свой автомобиль, — это продукты фирмы «Крафт» (Kraft).

Низкая панель

Перед тем как начать разбирать приборную панель, чтобы добраться до радиатора, вам нужно будет слить охлаждающую жидкость. Если она ещё хорошая, то после замены её можно залить обратно или поменять на новую в противном случае.
Вам понадобится:

  • торцевая головка на 10;
  • трещоточная рукоять;
  • удлинитель больше 10 сантиметров;
  • глубокая головка на 10.

Радиатор отопительной системы находится у ног пассажира. Чтобы его снять, открутите шланги, которые держатся на хомутах, и отцепите их от радиатора. Но будьте осторожны, так как могут потечь остатки охлаждающей жидкости и испортить салон. Поэтому подготовьте заранее тару и тряпку под охлаждайку, чтобы избежать неприятных последствий.

Затем открутите 3 самореза, которые держат радиатор на корпусе отопителя, и трос, регулирующий заслонку обдува лобового стекла. После чего достаньте и замените его на новый.

Соберите всё в обратном порядке и залейте охлаждающую жидкость. Проверьте работу отопителя, если поступление тепла после включения не последует, то, скорее всего, система завоздушилась и надо выпустить лишний воздух. Для этого снимите крышку с расширительного бачка и сожмите патрубки системы охлаждения.

Есть ещё один интересный способ выпустить лишний воздух. Для этого поставьте автомобиль у подножия горки, но чтобы передняя часть автомобиля была немного приподнята, и погазуйте.

Высокая панель

Снятие радиатора на ВАЗ-2109 с высокой панелью производится не так, как с низкой. Для этого, конечно, можно и разобрать приборную панель, но необязательно.
Вот как поменять самостоятельно:

  1. Откройте капот и снимите кожух с отопителя. Открутите два шурупа, которые его держат.
  2. Опустите кресло водителя до упора, можно также снять руль, но кто-то умудряется этого не делать.
  3. Лягте на водительское сиденье и разомкните под рулём плюсовую колодку и открутите гайку, которая держит провод массы печки.
  4. После чего из-под капота достаньте радиатор. Чтобы облегчить себе задачу, немного сдвиньте левый угол.
  5. Установка нового радиатора делается в обратной последовательности.

Как заменить патрубки на ВАЗ-2109

Патрубки отопителя также заменить самостоятельно сложно, но можно. Цена самих деталей невысокая, но вот за их замену в автосервисе можно отдать достаточно приличную сумму.

Есть 2 метода замены патрубков в системе отопления, обычно их меняют одновременно с радиатором:

  1. Классический способ основывается на инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ-2109. Он был описан выше. Для замены патрубков необходимо снять приборную панель и слить охлаждающую жидкость.

После чего произвести замену патрубков на новые, а также важно заменить ещё и все хомуты крепления. Затем собрать печку и поставить назад приборную панель.

  1. Второй метод намного проще, его ещё называют народным.

Сливать охлаждающую жидкость и разбирать приборную панель не нужно.

Ход работы

  1. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Закройте кран отопителя.
  3. Уберите или сложите переднее правое сиденье.
  4. Открутите 2 винта на приборной панели справа и 1 в бардачке и потяните приборную панель на себя, подложите в получившуюся щель брусок, чтобы зафиксировать.
  5. Через появившуюся щель можно добраться до патрубков и до радиатора печки.
  6. Постелите на пол ветошь, чтобы при снятии патрубков остатки охлаждающей жидкости не запачкали пол.
  7. Ослабьте хомуты патрубков и поочерёдно снимите их с радиатора.
  8. Произведите замену патрубков и хомутов на новые.
  9. Подключение отопителя осуществляют в обратном порядке.

Замена патрубков и радиатора отопителя в салоне ВАЗ-2109 достаточно долгая и кропотливая процедура, но вполне выполнимая самостоятельно. Главное — сразу же после процедуры проверить работу печки и устранить все недоработки. Тогда после окончания работ ваш автомобиль будет снова радовать вас теплом в суровые зимние поездки.

Замена радиатора печки ВАЗ 2109

Печка ВАЗ 2109 имеет простое устройство и очень надёжна, но имеет свой срок службы. Его составляющие – двигатель, нагнетатель, радиатор, воздуховоды и дефлекторы. Работа регулируется при помощи рычага на панели.

Наиболее популярны неисправности радиатора, шланги и патрубки часто дают трещины, протекают или засоряются, в воздуховоды попадает мусор, пыль, управляющая рукоять тоже подвержена различным поломкам. В зависимости от возникшей проблемы, требуется замена печки ВАЗ 2109, замена, как минимум, отдельных деталей – шлангов, патрубков, что можно выполнить с демонтажем панели, или без него.

Замена печки ВАЗ 2109, высокая панель, вполне осуществима без снятия торпеды. В случае машины с низкой панелью, нужно снимать рулевой кожух. Демонтаж панели потребует больше времени (до 8 часов), но такой способ рекомендован инструкцией по эксплуатации. Если панель не демонтировать, ремонт займёт от 1 до 2 часов.

Что понадобится и когда необходима замена радиатора

Ремонт и замена радиатора отопителя ВАЗ 2109 требуются если:

  • протекает радиатор, в салоне запах охлаждающей жидкости, пятна, потёки от неё;
  • радиаторная решётка забита пылью, листьями, насекомыми, в результате воздух через неё не проходит, а прочистить их нельзя;
  • накипь, коррозия стенок радиаторных трубок, особенно этому подвержены алюминиевые радиаторы;
  • порошковый герметик, если был использован, может засорять систему, попадая в жидкость для охлаждения. В этом случае тонкие радиаторные трубки повреждаются и закупориваются быстрее прочих.
Читать еще:  Крышка двигателя ваз 21129

До того, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, надо проверить и другие элементы системы, нет ли потёков тосола, трещин, воздушных пробок. Но патрубки всё равно рекомендуют менять вместе с радиатором.

Инструменты, материалы

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 требует минимума инструментов:

  • отвёртки – крестовые, шлицевые, лучше набор;
  • гаечные ключи и головки, лучше в наборе, при отсутствии, можно обойтись торцевой головкой №10 и головкой глубокой, тоже на 10;
  • рукоять трещоточная, удлинитель;
  • также желательны резиновые перчатки, посуда для антифриза, сам антифриз;
  • удобнее всего, если машину можно загнать на смотровую яму.

Перед тем, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, его надо выбрать и приобрести. Для ВАЗ 2109 в автомагазинах предлагают 3 разновидности радиаторов, это:

  • Изготовленные из меди. Увесистые, дороже штатных (ненамного, разница порядка 700 рублей). Отличаются высокой надёжностью, долгим сроком службы. Главное их достоинство – их можно чистить, реставрировать, при обнаруженной течи такой радиатор можно просто пропаять. Единственный недостаток – греет немного хуже, чем алюминиевый, согревается медленнее.
  • Стандартный ВАЗовский алюминиевый радиатор продаётся в комплекте с патрубками, хомутами, стоимость всего набора в пределах 1 000 рублей. Греется быстро, хорошо отдаёт тепло, при любой неисправности требует замены, ремонтопригодность нулевая.
  • Не оригинальные радиаторы могут стоить до 500 рублей, их низкое качество не оправдывается малой ценой, кроме этого, из-за реже размещённых пластин греют хуже.

После подготовки всех инструментов, запчастей, материалов, можно приступать к ремонту.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 пошагово

На ВАЗ 2109 замена радиатора печки по инструкции должна выполняться при снятой передней панели, стандартной или высокой. Но если делается замена радиатора отопителя ВАЗ 2109, высокая панель, можно обойтись без демонтажа панели. Надо только обеспечить опору панели после откручивания и снятия всех крепежей. Подойдёт обычное полено-подпорка или нужен помощник. Кроме этого, желательно снять или откатить назад передние сидения.

Так как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, высокая панель, не снимая торпеду, можно за 1 – 2 часа, стоит воспользоваться этим:

  1. Прежде всего надо слить тосол (антифриз). Удобнее это делать, поставив машину на смотровую яму. Если ямы нет, используют опоры под колёса. Машина на стояночном тормозе, минус с батареи отключён. Руки следует защитить перчатками.
  2. С радиатора скручивается крышка. При помощи шланга метровой длины, жидкость спускают в подготовленную посудину.
  3. Антифриза должно стечь порядка 2 л, потом спускается оставшаяся в системе жидкость. Чтобы слить её, находится и скручивается пробка на моторе, далее, как и с радиатором, шлангом, отводят антифриз в ёмкость для него. Чтобы свинтить крышку, подойдёт 17-й ключ (накидной).
  4. До патрубков дотянуться можно из салона, ослабить хомуты и спустить остатки тосола. Одновременно патрубки снимают с радиатора.
  5. Подготовка завершена, но до того, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, надо вывинтить шурупы-держатели панели, а также те, что размещены один – в бардачке, задняя стенка, другой – со стороны пассажирского места, рядом с зеркалом заднего вида.
  6. После скручивания всех крепёжных болтов, торпеду можно смещать. Поднять на максимально возможную высоту, подложить полено, любую подпорку, толщиной примерно 7 см, на высоту зазора. Двигать панель следует аккуратно, чтобы не повредить крепления проводов.
  7. Сама печка размещена внизу, в ногах у пассажира. Передние кресла снимают или максимально откатывают назад. Когда замена отопителя, радиатора ВАЗ 2109 выполняется вместе с заменой крана, надо снять пластиковые «порожки», а напольное покрытие поднять и отодвинуть.
  8. К крепежам отопителя доступ открыт. Эти болты надо выкрутить. Если делается замена печки ВАЗ 2109, высокая панель, добраться до агрегата можно с пола, сняв только радиатор или демонтировать печку полностью. Выкрутив 3 крепёжных болта радиатора, его можно снять.
  9. Печку и радиатор (по отдельности или вместе) извлекают, освобождая, заодно, от шлангов воздуховодов.
  10. Если нужна только замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109, высокая панель, можно, сняв патрубки, вытащить радиатор в промежуток между полочкой (которую некоторые автовладельцы нередко срезают ножовкой, для удобства) и бардачком.
  11. Необходимо очистить посадочное место под радиатор от пыли, листьев.
  12. На новый радиатор наклеивают герметизирующую резинку и устанавливают его.
  13. При необходимости заменяют кран, патрубки, шланги.
  14. До вентилятора печки добраться можно через моторный отсек и снять отдельно, предварительно отсоединив все провода.
  15. Если требуется полная, вместе с отопителем в кожухе, замена печки ВАЗ, высокая панель, замена выполняется аналогично. Корпус отопителя к кузову привинчен болтами, со стороны места для пассажира – 4 штуки, со стороны водительского кресла – тоже 4.
  16. Скрутив гайки, извлекают агрегат, убирая шланги воздуховодов и тросики печных заслонок, если не отсоединили их раньше.
  17. Чистят посадочное место, меняют шланги и патрубки. Новую печку можно установить так же, как и снимали старую, в сборе.
  18. Узел монтируют в обратном порядке.
  19. По завершении, в расширительный бачок заливают антифриз до максимальной отметки.
  20. Прогревают двигатель на холостом ходу, после снова доливают жидкость в бачок до максимума. Хорошо прокачать систему охлаждения, во избежание пробок.

При данном способе можно даже не сливать антифриз, а закрыть на время ремонта кран. Некоторое количество тосола вытечет из патрубков, их отверстия прикрывают пробками (от шампанского, к примеру). Но если антифриз требует замены, его лучше заменить, а воздушные пробки убрать раньше, чем они станут причиной серьёзной поломки.

Если есть время и желание выполнить работы тщательно, со всеми удобствами, приборную панель можно демонтировать. Для этого:

  1. Подготовка такая же, как и в случае без снятия панели – установка авто на яму или опоры, отключение аккумулятора, слив антифриза.
  2. Тяги заслонок, приводной тросик отсоединяют.
  3. Также требуется снять все управляющие отопителем, вентилятором, рукояти.
  4. Накладка убирается, отсоединяют провода.
  5. Руль, замок зажигания, приборы демонтируются.
  6. Выкручивают крепёжные болты и панель можно снять.

При низкой передней панели все работы ведутся точно также. Отличие одно, с колонки рулевого управления надо снять кожух, чтобы при смещении панели на себя и в сторону её не повредить. При этих действиях также надо следить за тем, чтобы не оборвать и не нарушить проводку, идущую к щитку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: