1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переключатель поворотников ваз 2106

Замена подрулевых переключателей.

На автомобиле ВАЗ 2106 подрулевой переключатель имеет три рычага: включения указателей поворота, переключения режима света фар и управления стеклоочистителями и стеклоомывателем. В ряде случаев при неисправности одного из них может возникнуть необходимость в снятии переключателя для его ремонта или замены.

Поскольку при снятии подрулевого переключателя нам придется работать в непосредственной близости от проводников, постоянно подключенных непосредственно к аккумуляторной батарее, для исключения короткого замыкания перед началом работы «минус» аккумулятора нужно отключить.

Прежде всего, снимаем рулевое колесо. Для этого тонкой отверткой поддеваем заглушку по центру руля и головкой размером 24 мм отворачиваем гайку, удерживающую рулевое колесо.

Понемногу постукивая с разных сторон вниз рулевого колеса, снимаем его со шлицевой части вала. Установочные метки для рулевого колеса делать не нужно, так как благодаря сдвоенному шлицу, руль можно обратно поставить только в одном положении.

Далее снимаем пластиковую защиту рулевой колонки. Берем отвертку, откручиваем четыре винта, которые стягивают две половины этой защиты и один винт, прижимающий ее к колонке. Аккуратно разнимаем две половины защиты.

Отсоединяем штекерные колодки, идущие на подрулевой переключатель. Чтобы к ним добраться – понадобиться снять щиток приборов. Для этого через специальные выштамповки в двух местах снизу щитка приборов шилом проделываем отверстия, туда вставляем отвертки и, отщелкивая пружинные фиксаторы, выводим нижнюю часть щитка наружу. Отсоединяем тягу, управляющую воздушной заслонкой карбюратора и, потянув щиток на себя, рукой отворачиваем пластмассовую гайку крепления тросика к спидометру.

Теперь у нас появится возможность вытащить щиток приборов максимально далеко и под ним отыскать колодки подсоединения подрулевого переключателя. Проведя рукой по проводам от переключателя, мы отыщем 2-х, 6-ти и 8-ми разъемные штекерные колодки, которые нужно разъединить, а жгуты проводов вывести вниз.

Снимаем подрулевой переключатель. Ключом или головкой ослабляем стяжной хомут, удерживающий переключатель, и сдвигаем его вместе с проводами по рулевой колонке вверх.

Сборку отремонтированного или нового подрулевого переключателя производим в обратном порядке. При установке пластиковой защиты рулевой колонки нужно обратить внимание на наличие резинового кольца, устанавливаемого вокруг замка зажигания.

Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

Posted by:admin | 14 июня, 2017

Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Сначала давайте определимся, какой подрулевой переключатель Вам необходимо будет купить. Так как в продаже на сегодняшний день есть три вида переключателей. Первый, это тубус для Ваз 2101 и Ваз 2102 с двумя рычагами (без рычага управления дворниками и омывателем). Каталожный номер детали — 2101-3726110-01. Это редкий зверь. Встретить его в продаже ещё можно, а вот увидеть на автомобиле уже довольно сложно. Потому что, большинство копеек и двоек, доживших до наших дней не знаю, как лучше сказать, уже переоборудованы или оснащены, подрулевыми переключателями от Ваз 2106. То есть, вторым видом тубуса. Подрулевой переключатель Ваз 2103 и Ваз 2106 (каталожный номер 21011-3709310-30) этот уже с тремя рычагами управления, при этом рычаг управления светом фар имеет ТРИ фиксированных положения (габаритные огни, ближний свет, дальний свет). Третий вид – подрулевой переключатель для Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2107 (каталожный номер 2105-3709310). Этот тубус тоже с тремя рычагами, только рычаг управления светом фар имеет ДВА фиксированных положения (наружное освещение и ближний свет, наружное освещение и дальний свет). Из всего выше сказанного делаем вывод – подрулевой переключатель покупаем согласно модели Вашего автомобиля. Если Вы счастливый обладатель Ваз 2101 или Ваз 2102, но при этом тубус Вашего авто вместо двух рычагов имеет три, то Вам следует покупать подрулевой переключатель от Ваз-2106. Так как именно тубус от этой модели ставят взамен родного, двух рычажного.

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «движение прямо».

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).

Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.

Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой 😉 ). Рулевое колесо, обычно, на шлицах вала сидит крепко, поэтому тянуть и шатать придётся со значительным усилием. И, в момент, когда баранка соблаговолит сорваться с вала, все Ваши усилия могут обратиться против Вас. То есть, шанс получить травму или/и сотрясение мозга очень велик. Вот поэтому гайку крепления рулевого колеса нельзя откручивать полностью. Страховка, так сказать.

После снятия рулевого колеса сразу становится понятна причина, по которой «пропал» звуковой сигнал. Как видим на фотографии №5 отвалился контактный лепесток.

Далее, откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки (фото 6 и 7). Снимаем нижнюю и верхнюю половинки кожуха.

Ключом на 8 ослабеваем затяжку болта хомута подрулевых переключателей (фото 8). После того, как тубус начнёт двигаться по направляющей втулки рулевого вала, можно переходить к последней части работы.

Необходимо разъединить соединительные колодки жгутов проводов подрулевых переключателей. Для этого необходимо снять панель приборов. Так будет легче добраться к разъёмам. Легче, но панель приборов снимать не очень весело. Особенно на семёрках и пятёрках. Поэтому можно пробовать пойти другим путём. Заглядываем под торпеду (фото 9). Видим окошко, в которое ныряют провода от тубуса. В это окно, по одному (все вмести они, не пролезут), начинаем вытаскивать соединяющие колодки (фото 10). Главное не торопиться и случайно не повыдёргивать провода с контактной группы замка зажигания.

Колодки рассоединили. Можно снимать подрулевые переключатели (фото 11).

Всё! Полдела сделано. Остаётся только установить новый тубус (подрулевой переключатель), соединить и по очереди заправить под торпеду колодки с проводами, и затянуть хомут. Одеть рулевое колесо и немного подтянуть крепёжную гайку. Проверить работу всех рычагов и сигнала. Если клаксон не работает, следует ослабить хомут и приподнять тубус немного ближе к рулевому колесу. После чего, сигнал должен появиться. Окончательно затягиваем гайку крепления рулевого колеса с усилием 50 Нм. И последнее действие – установка кожухов рулевой колонки. После чего, можно считать работу по замене рулевых переключателей на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 законченной.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Хочу добавить из личного опыта — перед установкой пластмассовых кожухов рулевой колонки следует проверить и убедиться в том, что жгуты проводов уложены аккуратно и не касаются рулевого вала (для фиксации и личного спокойствия можно связать провода пластиковыми хомутами). Это важно. Так как изоляция провода или проводов сотрётся о рулевой вал довольно быстро. А короткое замыкание — это не приятный и неожиданный сюрприз в дороге.

Схема электрооборудования ВАЗ 2106

Добро пожаловать на канал, посвящённый электрооборудованию автомобилей ВАЗ

от «Копейки» до XRAY

Схема электрооборудования ВАЗ 2106

1. Фары
2. Передние фонари
3. Боковые указатели поворота
4. Аккумуляторная батарея
5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
6. Реле включения ближнего света фар
7. Реле включения дальнего света фар
8. Электромагнитный клапан карбюратора
9. Стартер
10. Генератор
11. Звуковые сигналы
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
13. Датчик включения электродвигателя вентилятора
14. Распределитель зажигания
15. Свечи зажигания
16. Датчик уровня тормозной жидкости
17. Подкапотная лампа
18. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
19. Датчик указателя давления масла
20. Датчик контрольной лампы давления масла
21. Электродвигатель стеклоочистителя
22. катушка зажигания
23. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
24. Реле включения звуковых сигналов
25 Реле включения электродвигателя вентилятора
26. Регулятор напряжения
27. Реле-прерыватель стеклоочистителя
28. Дополнительный блок предохранителей
29. Основной блок предохранителей
30. Выключатель света заднего хода
31. Выключатель стоп-сигнала
32. Штепсельная розетка для переносной лампы

33. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
34. Переключатель электродвигателя отопителя
35. Дополнительный резистор
36. Электродвигатель отопителя

37. Лампа освещения вещевого ящика
38. Часы
39. Прикуриватель
40. Выключатель аварийной сигнализации
41. Выключатель-регулятор освещения приборов
42. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
43 Переключатель света фар, указателя поворота и звукового сигнала
44 Выключатель зажигания,

45. Выключатель Заднего противотуманного фонаря
46. Выключатель наружного освещения
47.Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери
48. Фонарь сигнализации открытой передней двери
49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей
50. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
51.Плафоны освещения салона
52. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
53. Лампа освещения прибора
54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
55. Указатель температуры охлаждающей жидкости
56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления
57. Контрольная лампа стояночного тормоза
58. Контрольная лампа заряда аккумумуляторной батареи
59. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
60. Тахометр
61. Контрольная лампа габаритного света
62. Контрольная лампа указателей поворота
63. Контрольная лампа дальнего света фар
64. Спидометр
65. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
66. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
67. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
68. Задние фонари
69. Фонари освещения номерного знака

70. Датчик указателя уровня и резерва топлива
71. Лампа освещения багажника
72. Задний противотуманный фонарь (устанавливается на некоторых автомобилях). А. Условная нумерация штекеров в колодках электродвигателя и реле стеклоочистителя.

Электросхема соединений генератора ВАЗ 2106

Переключатель поворотников ваз 2106

Раньше всё работало отлично, поломка связана с высоким напряжением, при этом предохранители остались целые и реле тоже рабочее. Если с кнопки свет работает, так почему на переключателе нет? Контакты в самом переключателе впорядке, я их даже почистил.

Раньше всё работало отлично, поломка связана с высоким напряжением, при этом предохранители остались целые и реле тоже рабочее. Если с кнопки свет работает, так почему на переключателе нет? Контакты в самом переключателе впорядке, я их даже почистил.

Раньше всё работало отлично, поломка связана с высоким напряжением, при этом предохранители остались целые и реле тоже рабочее. Если с кнопки свет работает, так почему на переключателе нет? Контакты в самом переключателе впорядке, я их даже почистил.

Сегодня поменял подрулевой и опять же бесполезно. Я не стал его сразу вставлять, а соединил только 8-ми контактный разъем и свет не появился, но вроде же свет без других разъемов должен работать. Или я ошибаюсь. Помогите пожалуйста разобраться с этим! Схему я постараюсь вам объяснить или нарисовать(схема соединения, по которой сейчас у меня работает свет). Только старайтесь объяснять подробнее, я не спец в этом. но немного шарю.

Такая вот схема.
Все это дело я делаю на 8-ми контактном разъеме, находящемся на 3-х рыя. переключателе.
Я беру проводок и соединяю с тем проводком который отвечает за ближний свет, и так же с дальним (приэтом все это делаю на этом разъеме)
Потом беру «+» с габаритов и веду его на отдельную кнопку и туда же подвожу провод с ближним светом.
Также беру «+» и веду на другую кнопку и проводок с дальним светом. На одной кнопке почему то не заработало, пришлось делать на двух!
Вот и все, такая схема и все работает норм
И еще хотел добавить! Когда я поставил противотуманки(брал «+» вроде с габаритов), переключатель еще работал, и перестав он работать, туманки тоже погасли, я соединил туманки с другим плюсом. У меня там столько проводов, что сам черт запутается, там обрезаных полно и фиг знает куда они раньше шли.
Что вы мне посоветуете.

Сегодня поменял подрулевой и опять же бесполезно. Я не стал его сразу вставлять, а соединил только 8-ми контактный разъем и свет не появился, но вроде же свет без других разъемов должен работать. Или я ошибаюсь. Помогите пожалуйста разобраться с этим! Схему я постараюсь вам объяснить или нарисовать(схема соединения, по которой сейчас у меня работает свет). Только старайтесь объяснять подробнее, я не спец в этом. но немного шарю.

Такая вот схема.
Все это дело я делаю на 8-ми контактном разъеме, находящемся на 3-х рыя. переключателе.
Я беру проводок и соединяю с тем проводком который отвечает за ближний свет, и так же с дальним (приэтом все это делаю на этом разъеме)
Потом беру «+» с габаритов и веду его на отдельную кнопку и туда же подвожу провод с ближним светом.
Также беру «+» и веду на другую кнопку и проводок с дальним светом. На одной кнопке почему то не заработало, пришлось делать на двух!
Вот и все, такая схема и все работает норм
И еще хотел добавить! Когда я поставил противотуманки(брал «+» вроде с габаритов), переключатель еще работал, и перестав он работать, туманки тоже погасли, я соединил туманки с другим плюсом. У меня там столько проводов, что сам черт запутается, там обрезаных полно и фиг знает куда они раньше шли.
Что вы мне посоветуете.

Ни чего не понял. Какой проводок, с каким проводком? Откуда «беру «+» с габаритов?

8-ми контактный разъем (цвета и номера по схеме)

1 — синий/черный — лев. повортники
2 — синий/белый — на реле дальнего света
3 — серый/черный — сигнал (-)
4 — серый/красный — на реле ближнего света
5 — зеленый — приход + 12В с выключателя наружного освещения (это и есть подача напряжения на ближний и дальний свет)
6 — черный — приход +12В с замка зажигания с контакта INT (это запитка могралки дальним светом)
7 — синий — прав. поворотники
8 — красный/синий — с реле поворотов

Так вот. Напряжение на 6 контакте есть всегда. На 5 контакте — только когда включен выключатель наружнего освещения (НО) (самый левый с нарисованной лампочкой)!
Скорее всего неисправен выкл. НО. Проверь тестером, появляется ли напряжение на зеленом проводе (конт. 5) при включении НО.

Сегодня поменял подрулевой и опять же бесполезно. Я не стал его сразу вставлять, а соединил только 8-ми контактный разъем и свет не появился, но вроде же свет без других разъемов должен работать. Или я ошибаюсь. Помогите пожалуйста разобраться с этим! Схему я постараюсь вам объяснить или нарисовать(схема соединения, по которой сейчас у меня работает свет). Только старайтесь объяснять подробнее, я не спец в этом. но немного шарю.

Такая вот схема.
Все это дело я делаю на 8-ми контактном разъеме, находящемся на 3-х рыя. переключателе.
Я беру проводок и соединяю с тем проводком который отвечает за ближний свет, и так же с дальним (приэтом все это делаю на этом разъеме)
Потом беру «+» с габаритов и веду его на отдельную кнопку и туда же подвожу провод с ближним светом.
Также беру «+» и веду на другую кнопку и проводок с дальним светом. На одной кнопке почему то не заработало, пришлось делать на двух!
Вот и все, такая схема и все работает норм
И еще хотел добавить! Когда я поставил противотуманки(брал «+» вроде с габаритов), переключатель еще работал, и перестав он работать, туманки тоже погасли, я соединил туманки с другим плюсом. У меня там столько проводов, что сам черт запутается, там обрезаных полно и фиг знает куда они раньше шли.
Что вы мне посоветуете.

Ни чего не понял. Какой проводок, с каким проводком? Откуда «беру «+» с габаритов?

8-ми контактный разъем (цвета и номера по схеме)

1 — синий/черный — лев. повортники
2 — синий/белый — на реле дальнего света
3 — серый/черный — сигнал (-)
4 — серый/красный — на реле ближнего света
5 — зеленый — приход + 12В с выключателя наружного освещения (это и есть подача напряжения на ближний и дальний свет)
6 — черный — приход +12В с замка зажигания с контакта INT (это запитка могралки дальним светом)
7 — синий — прав. поворотники
8 — красный/синий — с реле поворотов

Так вот. Напряжение на 6 контакте есть всегда. На 5 контакте — только когда включен выключатель наружнего освещения (НО) (самый левый с нарисованной лампочкой)!
Скорее всего неисправен выкл. НО. Проверь тестером, появляется ли напряжение на зеленом проводе (конт. 5) при включении НО.

С габаритов — это откуда? Если с выключателя НО, то зеленый провод идет как раз от туда.

Выклчатель НО запитывается с замка зажигания с контакта INT (черный провод). Выходы с выкл. НО: зеленый — на переключатель Б/Д света, а белый/черный — на 8 предохранитель (запитка всего отального освещения — габариты, приборы, подсветка и т.п.)

С габаритов — это откуда? Если с выключателя НО, то зеленый провод идет как раз от туда.

Выклчатель НО запитывается с замка зажигания с контакта INT (черный провод). Выходы с выкл. НО: зеленый — на переключатель Б/Д света, а белый/черный — на 8 предохранитель (запитка всего отального освещения — габариты, приборы, подсветка и т.п.)

Читать еще:  Ремонт коробки ваз 2109 своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector