37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перенос акб в багажник ваз 2107

Отчёт: Перенос аккумулятора в багажник

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: Перенос аккумулятора в багажник

Переносим аккумулятор в багажник на Toyota Ipsum кузов ACM26.
Пролог.
В качестве отступления хочется сказать, что перенос аккумулятора в багажник на Toyota Ipsum почти не актуален, т.к. места под капотом предостаточно. Но! В результате тюнинга или установки дополнительного аккумулятора (совместно с данным устройством) может сложиться такая ситуация, когда места под капотом будет недостаточно и тогда встанет вопрос об освобождении свободного пространства. И в первую очередь его можно освободить убрав из под капота аккумулятор. С подобной проблемой столкнулся и я, работая над этим проектом.

Для этого нам понадобится:
ключи торцевые на 10, 12;
изолента;
нож (будет использоваться для зачистки проводов);
молоток;
дрель ;
сверло по металлу 10мм;
болт 1 шт. с гаечками 2шт. под ключ на 10;
болт 1 шт. с гаечкой 1шт. под ключ на 12;
Клеммы для аккумулятора – 2шт.;
Клеммы для подключения кабеля к болтовому соединению – 2шт.;
Кабель – 11м маркировка 4AWG сечение 18мм2;

1. Разрезаем кабель по 5,5 метров и с одной стороны обжимаем клеммами под болтовое соединение;
2. Прокладываем кабель: для этого снимаем бардачок со стороны пассажира, просовываем кабель клеммами в моторный отсек через отверстие для косы компьютера (верхнее);
3. Укладываем кабель: снимаем пластмассовую обшивку порогов со стороны пассажира; откручиваем нижний болт крепления ремня безопасности пассажира второго ряда, откручиваем болт в подлокотнике пассажира третьего ряда, отщелкиваем обшивку салона от второго ряда до багажника, в багажнике вырезаем отверстие под кабель;
4. Устанавливаем аккумулятор: загибаем край штатного крепления аккумулятора, размечаем отверстие на пластиковой панели (на кузове за панелью есть свободное отверстие, за которое можно закрепиться),

сверлим пластик, устанавливаем шпильку сквозь пластик, сверлим еще одно отверстие в днище, на днище прикручиваем болт (одной гаечкой до упора, чтобы болт не падал, когда будем откручивать вторую гаечку, удерживающую крепление), закрепляем аккумулятор;

5. Если провода одного цвета, то для определения делаем следующее: к аккумулятору, который пока еще стоит под капотом, подключаем отрицательную клемму проложенного провода, и проверяем на проводимость между кузовом и проложенными проводами в багажнике; проводимость есть, значит, минус найден;
6. Подключаем «-» под капотом (я прикрутил к штатному на автомате)

и делаем тоже самое с «+» (в моем случае – сразу на стартер)

7. Подключаем клеммы в багажнике;

Проверяем. Я делал 2 теста.
Первый, когда аккумулятор еще стоял под капотом: минус штатно, а плюс через 11метров провода, на батарее 12,7В температура около 0. Результат: заводится без проблем, на прогревочных оборотах замеряю напряжение (на батарее — 14,4В, на штатных клеммах перед 11м – 14,5В).

Второй, после установки. Напряжение 12,4В, температура 0. Результат: заводится, на прогреве и там и там 14,4В, во время старта напряжение упало до 10,1В.

Вывод делать пока рано, придет новая зима с морозами, и покажет – достаточно данных проводов или все же надо было использовать 35мм2 (провода для электросварки).

Эпилог.
Провода в багажнике не подрезаны по месту,т.к. на данном этапе не закончена работа над установкой двигателя и провода, возможно, придется двигать.
Цена (на 29.03.12): клеммы на батарею 80р за пару, под болт по 30р за 1шт., 11м кабеля 990р (для справки: провод с сечением 35мм2 самый дешевый, который только смог найти 250р за 1м).
Часть информации почерпнул с сайта калдина-турбо (там это актуально), за что ребятам огромное спасибо.

Перенос акб в багажник ваз 2107

Войти

Перенос аккумулятора в багажник

Перенос аккумулятора в багажник:

Для чего это вообще необходимо. Не трогаем вариант когда тупо хочется… Более разумный ответ это развесовка. Так как морда на всех супра неоправданно тяжёлая, а задница, даже забитая под завязку топливом, сабом, колонками, инструментами, едой и собаками слишком лёгкая. Поэтому догрузить её 19 с половиною килограммами будет только на пользу, соответственно и ей и морде. Стоит выбирать место как можно ниже чтобы не задрать центр тяжести, помнишь о чём мы говорили вначале?

Читать еще:  Реле дворников лада гранта где находится

И безусловно ответ № 1 — нехватка места в моторном отсеке в следствии установки правильного впускного коллектора, дросселя, пайпинга…

Вот именно эти два последних меня и гнали подготовить место. Тем более что всё что необходимо уже собрано в один железный кулак.

Так как сзади есть только одна подходящая площадка – ровная, как раз под мой акб бош силвер 74 ah , и именно слева от ниши запасного колеса, на лонжероне, где в общем на супра в том числе проходит и коса, т.е лучшего места не придумать. Поэтому свой акб я поставил именно сюда.

Для начала приварил петлю для крепления акб и переварил найденный на разборке у товарищей (г. Екатеринбург ул Данила Зверева 23) кронштейн. Получилось очень прочная, лёгкая и элегантная конструкция, после покраски всё выглядело как там и было. Акб закреплён намертво! Фото постараюсь сделать и выложить в ближайшие дни. Намертво… потому что другие мои товарищи из АЦ «Торнадо», посоветовали крепить акб «…именно намертво, если вдруг ты перевернёшься, чтобы ни чего на тебя не упало, ты нам дораГ…». Ни кто не знает что ждёт впереди, поэтому старался)

Тянуть надо только плюс! но обязательно в негорючей гофре. Если 0 гейч музыкальный не нравится, можно взять ППР 1*35, который у нас стоит 139.90. У меня ушло около 4 метров чтобы протянуть из моторного по стандартному кабельмаршруту до багажника. Кабель соединяем с плюсом в моторном отсеке пропускаем в отверстие слева от площадки акб, видишь там уже и есть коса и заглушка… Резать и ломать ни чего не надо, надо её аккуратно вытащить вставить кабель и установить заглушку на место! В моторном необходимо поставить пред на 100А, лучше на 120 и реле, и по нормальному — во влагонепроницаемую коробку, я нашёл от screptor`a, там же на Данилы Зверева, она узкая и с готовыми плашками под реле и преды, конечно немного подпилил, но в общем отличный вариант!

Вообще начал протягивать сняв порог и так как кабеля купил, наслушавшись «опытных товарищей» 6 метров , то чувствовал себя вполне свободно. Закрепив кабель вместе с косой внутри переднего левого крыла пропускаем его опять же в штатную заглушку, вырезав у неё один из запасных выступов, тут надо быть аккуратным чтобы не обрезать много, лучше чуть меньше, чтобы провод проходил туго и не нарушил герметичность. Гофра здесь отрезается иначе просто не пройдёт изолируется изолентой и притягивается пластиковой стяжкой.

Далее уже в салоне отодвинув ковёр протягиваем провод одевая его гофрой и изолируя изолентой. Укладываем левее того места где у всех нормальных площадка для отдыха)) левой ноги. Можно протянуть в треугольнике и попытаться просунуть в кабельканал проходящий по порогу, будет излом и кабель возможно зажмёт при аварии, поэтому я протянул рядом, что ни сколько не хуже и совершенно ни чему не мешает.

Укладываем кабель в кабельканал стягивая стяжками косу и кабель в гофре и заводской защите. Несколько больше стяжек в месте выхода на заднее крыло – там самое сложное место. Если кабель уложен неправильно обивка на место не встанет. Мне в общем по-..гу у меня частично её нет.

Протягиваем кабель выше вместе с косой через арку мимо пустующих площадей где стояла обшивка и колонка в корпусе. Всё. Вот и аккумулятор! Теперь осталось только специальным инструментом обжать кабель к хорошей! клемме и посадить на неё предохранитель 100 или 120 A . Это всё не для красоты, а для того чтобы в критической ситуации где-бы она не произошла питание стопроцентно обрубилось. Прикрутить новый минусовой кабель лучше если он будет такой же толстый, у меня времени не было, поставил что было – старый временно. Но закрепить минус необходимо в 2-3 местах на разных панелях кузова, предварительно их обработав для лучшего контакта.

Читать еще:  Перегорает предохранитель f19 ваз 2110

горог аккуратно вытащить вставить кабель и установить заглушку на место!ть коса и заглушка.У некоторых Минус тянуть . не буду комментировать. Возможно у кого-то есть сомнение в правильности протягивания только одного плюса из моторного отсека. Возможно не кто думает что я слишком люблю облегчать и бездумно выбрасываю в том числе и нужные вещи… Бездумно, т.е. действительно не задумываясь я выбрасываю то чем не пользуюсь: кондиционером, пневмоклапанном, магнитофоном… Остальное я переспрошу если сам не знаю у тех кто мастер и сделав, дам проверить именно им, чтобы быть уверенным в проделанной работе на 100%

Какой-то поразительной информации в этом нет – ещё раз, Минус на всех машинах берётся недалеко от того места, где и стоит акб, раз в багажнике, то на панелях багажника, необходимо только правильно выбрать панели — это должны быть толстые прочные железяки )) которые надо только хорошо обработать для контакта! И минусовой провод надо конечно крепить минимум в 2-3 местах. Тогда ни каких проблем не будет.

Стоит помнить что на большинстве акб, есть отверстие(я) для сброса паров когда акб начинает работать. Чтобы не городить огород с крышками, пластиковыми кейсами. как положено у «музыкантов». в это отверстие необходимо вставить штуцер(ы), на него одеть силиконовую трубку, и без напряжения вытащить её наружу. Так как на моём акб таких отверстия два, я вставил 2 силиконовых шланга от системы омывания заднего стекла (подарили в магазине ОЛМИ, г.Екатеринбург), соединил их тройником и один общий шланг выкинул на улицу опять же через уплотнитель и закрепил стяжками.

И последнее. Если акб ставишь в место, где на него может попасть жидкость. тогда необходимо будет всё таки сделать крышку. У меня ни каких крышек… ни чего лишнего нет. Всё прекрасно работает и с 74 ah бош силвер и с 23-30 ah с японского катера, но с последним только до -19 градусов! Кстати я уже кидал страницу со своим бортовым, там как раз выбрана страница, по которой можно понять когда акб и какой работает, какой пробег и какое время.

Если всё ещё есть сомнение и нужет Комментарий?! Мол как же с разводкой в моторном отсеке… Извините что долго, просто есть люди которые людят длинных обстоятельных объяснений… В моторном отсеке минус-разводка как была так и остаётся, единственное что там необходимо делать, это менять старые провода на новые, чтобы больше к теме «где минус?» не возвращаться. Дополнительные провода, акб и ещё много чего вообще тащут в багажники «музыканты», это всё понятно. Это их специфика поэтому если нужен комментарий чемпиона Европы по автозвуку и конкретно по дополнительным проводам. 🙂 Его зовут Виктор Иванов (Центр Технической Эстетики, г.Екатеринбург). Поэтому самое лучшее что я смог придумать… Позвонил. Вот он сейчас по телефону говорит, а я тока печатаю, чтобы не развозить. чемпион Европы! Устраивает авторитетное мнение?!

«- То что ты сделал абсолютно правильно, что там ещё нужно делать?! Вообще по Правилам. ПЛЮСОВОЙ! провод увеличенного сечения пускается по кабельканалу, исключающему перетирание, изгибание. и в моторном отсеке, а так же там где будет установлен акб, т.е. на двух его концах обязательна установка двух! соответствующих предохранителей. Никакой дополнительный минус тянуть нет смысла, необходимо только заменить минусовые провода в моторном отсеке, если машина старая и поставить толстый хороший минус там, куда ты ставишь акб, в твоём случае это багажник, то что клеммы должны быть хорошие и так ясно, у нас других не бывает. Остальное ты то же правильно всё сделал, странно что спрашиваешь. Кто и что там тянет. это их личное. Что надо делать я тебе сказал. А ты и так уже сделал.»

Ещё какой-то комментарий? Если что-то делать, то правильно. Если спрашивать, то у того кто в определённом вопросе лучший.

Читать еще:  Тюнинг дверных карт ваз 2114

От себя добавлю. Если бы были какие-то проблемы, потери и прочее, я бы с ними разобрался и сказал проблема такая-то, решается так-то. Последний раз: езжу до -19 с 23-30ah (вес до 5.4 кг ) акб от японского катера, после ставлю бош силвер 74 ah (вес 19.6 кг ). Ни каких проблем нет! Фото будут позже. Ок?!

Пока только рисунок, в принцыпе из него всё и так ясно. Черные круги в передней части — это оригинальные заглушки о которых я говорил выше, для крепления используйте стяжки и кабель должен быть обязательно везде в негорючей гофре!

Перенос акб в багажник ваз 2107

Непрочитанное сообщение Владимир С » Сб окт 25, 2008 19:54:34

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб окт 25, 2008 20:26:00

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб окт 25, 2008 20:40:29

Непрочитанное сообщение Владимир С » Сб окт 25, 2008 20:46:07

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб окт 25, 2008 20:52:58

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб окт 25, 2008 21:00:39

Непрочитанное сообщение Владимир С » Сб окт 25, 2008 21:15:57

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб окт 25, 2008 21:22:46

Re: Перенос акума в багажник

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср апр 08, 2009 5:10:14

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Непрочитанное сообщение Classic » Ср апр 08, 2009 6:46:14

Непрочитанное сообщение Classic » Ср апр 08, 2009 17:22:02

Непрочитанное сообщение Andreys » Ср апр 08, 2009 17:27:56

Непрочитанное сообщение NikVE » Чт апр 09, 2009 5:02:03

Непрочитанное сообщение VodolAZ » Чт апр 09, 2009 14:41:46

Непрочитанное сообщение VodolAZ » Пт апр 10, 2009 11:34:40

Что разрывать: минус или плюс — вопрос на любителя. Обычно на старых авто был минус, так проще изготовить его. Один из мощных контактов на корпусе.
Если силовые контакты твоего реле не «сидят» на корпусе, я бы предпочёл плюс.
Можно музыку, часы и прочее оборудование (чтоб не сбивались настройки) посадить (через свой предохранитель рядом с клеммой АКБ) напрямую, минуя реле. Зачем? Думаю, для всех очевидно.
А в целом — принципиальной разницы нет.
Насчёт мощного реле, затрудняюсь ответить. В голову приходит только втягтвающее реле от любого стартёра. Его минусы очевидны:
— Лишние контакты в мощной цепи — потеря напряжения в доли Вольта при пуске
— Потребляемый ток (при включённом зажигании) не копеечный

Предлагаю другой вариант:

От «+» АКБ уходят два провода: толстый (только в стартёр) и тонкий (вся остальная схема)

Толстый разорвать и вставить предохранитель Ампер на 250. 300 (в танках есть 200 и 400). Так мы защитим цепь стартёра.
А тонкий пустить по оговоренной схеме через обычное реле 70 А (а ГАЗелях такие есть). 70 А хватит за глаза.
И ещё один провод протянуть к АКБ (уже рассказывал) для потребителей, нуждающихся в постоянном питании.

Как тебе такой вариант?

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

Expert053i

Здесь не стоит вопрос: можно или нельзя. Всё можно!
НО. Если мы хотим оставить характеристики нашего стартёного провода в прежнем виде, то пропорционально длине необходимо увеличивать сечение провода. Тогда его сопротивление останется прежним.

Стандартный провод около 50 см и 35 кв.мм сечением. Так?
Соответственно до багажника длина вырастет примерно в 4 раза. Т. е. надо 140. 150 кв. мм. Или четыре по 35 протянуть параллельно.
А вообще можно поэкспериментировать зимой. Постоавить 50 кв. мм провод длинный и, заводя на морозе, измерить падение напряжения (т. е. напряжения между клеммой АКБ и клеммой втягивающего реле).
Вполне возможно, хватит и 50 кв.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector